FantLab ru

Джордж Р. Р. Мартин «Дикие карты»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.12
Голосов:
509
Моя оценка:
-

подробнее

Дикие карты

Wild Cards

Антология, год; цикл «Дикие карты»

Аннотация:

Имя Джорджа Мартина стало культовым еще до появления его знаменитой «Песни Льда и Огня». Славу ему принесли «Дикие карты», многотомный роман-мозаика — жанр, изобретение которого — личная заслуга писателя. Сюжет романа одновременно и сложен, и прост. Земля становится полигоном, где одна из противоборствующих партий, которые владычествуют в Галактике, проводит испытание нового генного вируса. Представитель другой партии, Тахион, пытается предотвратить эксперимент, последствия которого непредсказуемы. Ему это не удается, и на Земле разражается планетарная катастрофа, в результате которой большая часть населения гибнет, а оставшиеся делаются или тузами — обладателями сверхчеловеческих способностей, сохранившими прежний облик, или джокерами — сверхлюдьми, изуродованными физически. История непримиримой войны между тузами и джокерами и составляет содержание книг культового романа-мозаики «Дикие карты».

Примечание:

Также в антологии есть связывающие рассказы интерлюдии от Джорджа Мартина и эпилог от Льюиса Шайнера.

Три новых рассказа добавлены в переиздание 2010 года.


В произведение входит:

6.96 (197)
-
3 отз.
7.05 (228)
-
7 отз.
8.01 (657)
-
21 отз.
7.09 (207)
-
8 отз.
6.68 (179)
-
2 отз.
6.80 (163)
-
3 отз.
6.50 (14)
-
  • + Powers (2010) // Автор: Дэвид Левин  
6.50 (12)
-
6.96 (379)
-
9 отз.
6.76 (145)
-
2 отз.
6.29 (172)
-
4 отз.
6.47 (163)
-
1 отз.
6.70 (138)
-
2 отз.
6.86 (153)
-
4 отз.
6.67 (134)
-
2 отз.
6.72 (151)
-
2 отз.
6.71 (147)
-
2 отз.
6.50 (16)
-
6.71 (193)
-
4 отз.
6.20 (138)
-
1 отз.
6.89 (92)
-
2 отз.
7.09 (142)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия "Дедал" / Daedalus Award, 1987 // Роман фэнтези (роман-антология)

Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1988 // Иные формы (антология)

Похожие произведения:

 

 


Дикие карты. Книга 1
2005 г.
Дикие карты
2013 г.
Дикие карты. Книга 1
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Wild Cards
1987 г.
(английский)
Wild Cards
1987 г.
(английский)
Wild Cards
1989 г.
(английский)
Wild Cards
1990 г.
(английский)
Wild Cards
2003 г.
(английский)
Wild Cards I
2012 г.
(английский)
Wild Cards 1-3: The Epic Beginning
2015 г.
(английский)
Жокери
2018 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Получил большое удовольствие. Довольно интересное по замыслу и почти виртуозное по исполнению завязка «мозаичной» (написанной многими авторами) многотомной эпопеи. Со вполне приличным переводом. Если не считать, увы, часто встречающихся ляпов, когда пулемет пятидесятого калибра стреляют 50-мм снарядами, а реактивный самолет стреляет из автоматической 75-мм пушки.

Зато, на сколько я могу судить, хорошо передана стилизованная под журналистику 40-ых, 50-ых и 60-ых годов прошлого века параллельная история Америки после вирусной атаки на Манхеттен. Кстати, приведенное выше описание не совсем точно. Предлагаю свое:

«Земля становится полигоном, куда, с целью его испытания, один из кланов, господствующих на планете Такис завозит модифицированный вирус (впоследствии названный землянами «дикой картой». Враги Америки (дело происходило в 1946 году: поэтому не коммунисты, а последыши фашизма) завладев вирусом, распылила его над Манхеттеном.

Действие вируса заключается в «перепрограммировании» ДНК.

Девять из десяти пораженных умирает мучительной смертью. Никакое лечение не помогает. Выжившим везет лишь немногим больше. Девятеро из десяти («джокеры») преображаются в существа, которые даже с натяжкой нельзя назвать человеком. Многоголовые чудища, уроды ростом четырнадцать футов, собако- и ящеровидные…

Десять процентов оставшихся в живых (каждый сотый из тех, кто заразился) не имеют никаких внешних признаков произошедшей с ними перемены («тузы»). Но они обладают определенными способностями: левитация, телепатия, телекинез, телепортация и т.д.

Различным аспектам взаимодействия (и противостояния) тузов, джокеров и остального человечества посвящены страницы книги.»

Могу смело рекомендовать ее любителям «твердой» НФ, особенно интересующимся социально-политическими аспектами и параллельной историей.

На «8» оценил потому, что не все, из 11 авторов смогли выдержать заданную Мартином высоту.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как гласят издательские аннотации — «Дикие карты» принесли своему создателю мировую известность, славу за создание нового жанра – роман-мозаика, — нового слова в литературе. Мартин молодец! Автор не просто взял несколько рассказов разных писателей и выпустил антологию с плашкой собственного имени на обложке, а взял и сделал из рассказов разных писателей, но в том числе и своими, роман – общая тема и герои, место и время, глобальный сюжет. Задумка хороша, а что с исполнением?

Начинается все за здравие, завязка достаточно интересная и оригинальная – пришельцы создают вирус для личных целей, для использования на своей планете, прежде чем использовать его у себя, они выбирают плацдармом для испытаний Землю. Дабы понять как поведет себя вирус. Кое-что, конечно, пойдет не так, но земляне будут заражены – многие погибнут, другие мутируют, коих будут называть джокерами, а третьи приобретут сверхспособности и станут тузами. Вот собственно и зачин.

Мартин, начитавшись комиксов о супергероях от Marvel и DC, захотел создать свою подобную вселенную. Но сделал он это без прикрас. В наличии будет грязь, политика, пороки, насилие и секс. То есть Мартин создал супергероику с упором в реализм. Плюс ко всему для реализации данного проекта пригласил других авторов. Правда их имена лично мне ни о чем не говорят. И как я уже говорил – начали за здравие.

Сразу бросается в глаза разный стиль соавторов данного романа, так и задумано я думаю. Правда, вряд ли задумывалось то, что от рассказа к рассказу, или от главы к главе уровень написанного будет в основном падать. Это касается как и стилистических особенностей, так и самого содержимого. Будет, конечно, пару проблесков в середине и конце мозаики, но общее положение не спасает. Да, охотно веришь в то, какие изменения принес вирус в культуру и в, особенности, политику. То, как реагируют избранники народа и то, что они делают, прописано, не побоюсь этого слова, шикарно и достоверно. Только понимаете все это происходит как бы вокруг, снаружи «тузов и джокеров», хоть и сильно влияет на их положение в обществе. Но из-за скачков во времени между рассказами – а там у нас и 1946, и 53, и 70-е, и 80-е годы – теряется все то очарование.

А то что есть внутри «тузов и джокеров» не вызывает каких-либо бурных эмоций. Персонажи с какими-то странными и порой отвратительно-нелепыми способностями, простые безликие сюжеты и грязь, насилие и разврат. Не смотря на то, что снаружи кружки есть вода, но внутри ни капли.

Возможно, «Дикие карты» мною прочитаны не в то время, когда мир последние десять лет утопает в супергероике и потому не зашло. А может и нет. Но читать продолжение этой истории у меня нет ни малейшего желания.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как-то раз, встретившись с приятелем, я ему начал рассказывать о своих впечатлении о первой прочитанной книге по ПЛиО. И, разделив со мной восторг от прочитанного, приятель потом спросил, читал ли я сборники из серии «Диких карт». Нет, не читал, но был очень заинтригован идеей цикла. Некий инопланетный вирус распыляется над землей, из-за которого люди подвергаются мутации. Если повезло, то человек мог стать тузом, т.е. приобрести какую-то суперспособность. Если не очень повезло, то джокером, у которого тоже есть необычная способность, за которую придется расплатиться уродством. Ну а если совсем не повезло, то организм не выдерживал напряжения от мутации и человек умирал.

По описанию все было очень интересно, поэтому вопрос о покупке первой книги цикла не стоял. Но, к сожалению, она меня разочаровала. Я уже был в курсе о некой «комиксовости» сюжета, но меня это совсем не пугало, потому что к комиксам я отношусь довольно хорошо. Если есть у «Диких карт» что-то общее с комиксами, то это что-то типа «Хранителей», что на самом деле является лестным сравнением. Я не ожидал, что «Дикие карты» окажутся с большим уклоном в политику, во взаимоотношение между странами и поиском врагов среди друзей. Мне хотелось прочитать о том, кто и как мутировал, как справлялся со своими новыми способностями, как скрывал это от друзей, как потом применял магию тела на деле. А в итоге пришлось читать длинные и скучные тексты о том, как «туз» переживал, что его записали в шпионы Китая или СССР.

Сама идея цикла мне показалась интересной. Мартин придумал общую концепцию, которую развивали в рассказах самые разные авторы. Т.е. вроде как это набор разных историй, но они пытаются как-то раскрывать общий сюжет и даже плести интриги. Скорее всего, что в следующих книгах серии авторы начнут наконец-то рассказывать какие-то интересные истории о мутировавших людях, но первая книга напрочь отбила у меня желание продолжать чтение.

К сожалению, «Дикие карты» оказались слишком скучными для меня.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чувствую что сейчас полетят «помидоры», но скажу. Я не понимаю, почему прежде всего, связывают имя Джорджа Мартина с его сагой «Песнь льда и огня». Мне эта сага не показалась, такой уж занимательной. Гораздо больше заслуживает внимания его деятельность в качестве редактора-составителя различных антологий. Это у него получается лучше всего.

И вот я прочитал 4-ю по моему личному счету, антологию под его редакцией. Надо сказать она самая необычная. Необычная в том плане, что она представляет собой не просто набор рассказов, объединенных общей тематикой или миром, но еще и общими героями, а также весь сюжет крутится в ней вокруг одного единственного события — инопланетного вируса, догадайтесь как он называется. Эту антологию еще называют, романом-мозаикой, где каждый рассказ добавляет свой недостающий элемент в общую картину. Признаться, я люблю такие произведения, в которых представлены различные ракурсы, точки зрения на проблему, события и так далее. Есть в таких вещах что-то что меня завораживает. Этот прием позволяет более беспристрастно, полно взглянуть на происходящее. Я уж не знаю, сколько подобных произведений встречались ранее. Знаю только одно. Это мой первый опыт знакомства с такого рода произведениями. И я в полном восторге.

Мартин, помимо составительских функций, представлен в этой антологии и как писатель, который написал несколько рассказов для этой антологии, которые несут название интерлюдии. Они служат своего рода связующим звеном между происходящими событиями. Так вот, его рассказы мне очень понравились.

Так уж вышло, что я сначала прочитал роман «Стальное Сердце» Сандерсона. По жанровой принадлежности, они схожи. Именно поэтому я боялся, что Дикие карты мне тоже не понравятся. Однако нет. Тут я просто в восторге. Оценка 10/10.

P.S. Конечно не обошлось и без парочки рассказов-разочарований, но для антологий, это нормально. Скажу больше. Это единственная антология, на данный момент, где я могу сказать с уверенностью, что тут мне только парочка рассказов не понравилась.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

мне не понравилось. Написано в стиле комиксов. Такое ощущение, что автор именно этой целью и задался — написать комикс. Первая же фантастическая сцена как ребята летят бомбить Нью Йорк на дирижабле и их никто сбить не может, так как они слишком высоко, на дирижаблике в космос вылетели, мне напоминает отражение кометы щитом Капитана Америки. Такая же тема, для 14 летних... Очердное творение Мартина, которого я все еще хочу открыть для себя после сериала Игра престолов, отправляется в корзину win7.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на то, что книга является сборником рассказов разных авторов, создается ощущение, что автор-то один, просто пытается писать, используя разные стили. Понятно, откуда взялось такое ощущение — очень уж каркас жесткий у темы, из рассказа в рассказ повторяется один и тот же плотный набор фактов, и различным писателям приходится танцевать вокруг него чуть ли не на носовом платке — придумать что-то свое в таких условиях довольно трудно.

И вот в этой зажатости таится слабость антологии — в какой-то момент надоедает читать одно и то же, пусть с разных углов. Вроде бы здорово встроена в мир дикой карты Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности, но эта комиссия встречается в каждом втором рассказе — да сколько можно, уже выжали из нее все можно, бедняга Маккарти на том свете пропеллером вращается, давайте о чем-нибудь еще, неужели кроме как о черных списках и пострадавших от них суперменах говорить не о чем? Несмотря на наличие сверхлюдей, описываемый мир и Америка ни разу не альтернативные — все те же Вьетнамская война, хиппи, студенческие протесты, вторая красная паника, борьба за гражданские права и тому подобное: то есть в наш мир взяли и засунули мутантов без каких-либо последствий для истории и социума. Что есть летающие мужики, что нет их — никакой разницы.

Зато в общем-то видно, откуда черпали идеи перезагрузчики всех этих кинокомиксов про суперменов, людей икс и прочих челмедведосвинов: все серьезные темы про ответственность, ксенофобию, массовые истерии и страдания меньшинств прямо буквально из этого сборника. Вот только киноделы сумели по большей части реализовать эти темы, а сборник профукал весь свой потенциал.

Если поначалу книга меня зацепила и увлекла, то чем ближе была половина, тем быстрее угасал мой интерес и я уже начал позевывать — опять все эти черные молнии, могучие черепахи и прочий бедлам, а пафос, литературные штампы и отсутствие собственного слога только все ухудшали. Так, жеваный картон, только покрашенный в яркие цвета.

Сама по себе идея тоже изначально казалась с большим потенциалом, однако в какой-то момент стало понятно, что вся эти пляски вокруг эпидемии дикой карты — это проявление фантастической лени. Обычно авторы всех этих супергероев и суперзлодеев вынуждены придумывать объяснение их выдающимся способностям и как-то оправдывать тот факт, что они вроде как сверхъестественные персонажи. Оказался в центре атомного взрыва, попал под облучение чугуния-356, был укушен пауком, неудачно провел экзорцизм или генетический эксперимент. А здесь раздолье — инопланетный вирус! На всех действует по-разному, заметьте, сработать может в любой момент, передается по наследству — прям мечта идиота. Какие бы изменения с человеком не происходили — ну так вирус же. Нет, сказать, что совсем все плохо, не получится — есть стоящие идеи, неплохие противостояния, внезапные проблески, но уровень в целом не вдохновляет. Если и была мысль ознакомиться с продолжением, то она благополучно сплыла.

Все дело в том, что если убрать быстро навязший в зубах инопланетный вирус, то ничего не меняется — вся та же марвеловская история игрушек, а про чуваков в плащах и в трусах поверх штанов (помните Хэнкока — «Гомик. Гомик. Норвежский гомик») все-таки читать интересно в виде комикса, а не в виде текста, весь смак пропадает.

Кажется, что Джордж Мартин подбирал соавторов по категории отстойности (не понятно, как в эту гоп-компанию второсортных американских фантастов попал Желязны) — даже когда в рассказах есть хорошая идея, реализована она обычно плохо, а зачастую и идеи особой нет. Пишут авторы так себе, и переведено спустя рукава. Шаблонов и деревянных персонажей как в палп-фикшн. Действительно приличных произведений кот наплакал, хотя и признаю, что они есть. В целом я не то, чтобы сильно разочарован, но рассчитывал на гораздо большее, так что знакомство с циклом на этом завершу.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Безусловно, любой межавторский цикл, никогда не будет одинаково хорош в каждом элементе, но суть такого цикла и заключается в неодинаковости персонажей, различия воспринимаемого ими мира, взгляд на события с различных сторон. Так и здесь, не все рассказы одинаково хороши и не всегда стыкуются между собой, но хотя очень интересно когда пересекаются герои разных авторов.

Сама идея просто отличная, и вся история Диких карт постепенно вплетается в историю США того времени. В этом смысле наиболее близкий сюжет у комикса Алана Мура — Хранители, и одноименная экранизация Зака Снайдера, очень атмосферно.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня «Дикие карты» это прежде всего история послевоенной Америки, рассказанная очевидцами. Это и песни — дразнилки про Гитлера и Муссолини. У нас ведь тоже были похожие. Это «охота на ведьм», убийство Кеннеди. Время хиппи, ЛСД и конечно же война во Вьетнаме. Все это читается не из скучных учебников истории, а как бы слышится из уст очевидцев, причем из самых разных слоев общества. Например, отношение эмигранта Войтека Грабовски к анти военным демонстрантам в «Преображении». И конечно же человеческие отношения. Любовь, верность, взлеты, падения и снова взлеты (Тахион). Предательство. Там ведь тоже были свои стукачи, которые писали доносы на окружающих, чтобы как-то подняться вверх по служебной лестнице, по благосостоянию, просто из злости или зависти. И самое страшное, что в эту мясорубку попадали те, кем Америка раньше гордилась. Но самое главное это то, что человек всегда должен оставаться человеком. Как и делают, или пытаются, по мере возможностей, делать главные герои.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все-таки «Дикие карты» вызывают больше интерес как некий литературный эксперимент, чем самоценное художественное произведение. Причина, на мой взгляд, заключается в том, что большинство авторов проекта оказались элементарно несостоятельными именно в литературном отношении. Лично у меня не вызывает большого удивления, что большинство тиража оказалась в стоках...

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал первый том диких карт. «Супергеройская» фантастика на фоне альтернативной истории штатов. Вьетнам. хиппи, Кеннеди, геноцид и притеснения не похожих на нас и вознесение на вершину «лучших». Разные по качеству и уровню рассказы, но в целом неплохо. Читается легко, непринужденно и с интересом. Определенно приобрету 2-й том, к слову, совсем скоро выйдет 5-й на русском.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

6/10 «Дикие карты» -- фантастический нуар роман, написанный различными авторами, со сквозным сюжетом Качество глав романа сильно различается. Уолдроп -- читается как яркий интересный комикс. Желязны -- хорошо, занимательно пишет, самая качественная часть. Уильямс -- противоречит сам себе, пишет чушь. Снодграсс -- занудную мелодраму мне читать было неинтересно, пролистал до следующего автора. Мартин -- интересно читать, но сюжет сероват и не захватывает. Шайнер -- короткая глава в стиле смеси порнографии и ужасов, написана неплохо, но слишком коротка и незакончена. Милан -- любопытный комикс про хиппи-суперменов, но в грязном антураже. Харпер -- пустоватая, но неплохо написанная городская фентэзи. Ли -- малоинтересный политический триллер, который я пролистал. Миллер -- короткий фантастический боевик, читать можно, но ничего особенного. В основном повествование сосредоточено на мраке и безысходности борьбы с политической системой 50-ых — 70-ых годов в США обычных людей, которым внезапно выпал шанс получить сверхъестественные способности. Много внимания уделено жизнеописанию Америки: послевоенная ситуация, «охота на ведьм», движение хиппи, мафия, проституция, нищета в гетто. Серия глав связана между собой только идеей превращения некоторых людей в суперменов и потому не захватывает так, как полноценный сложный роман; с другой стороны многие главы слишком посредственного качества, чтобы выделиться по отдельности. В итоге все читается как куча любительских рассказиков со вселенной, заимствованной из комикса (кстати, редактор антологии в послесловии говорит, что это именно так).

Резюме: слабый сборник мрачных «рассказов» разного качества про суперменов

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увы книгу дочитать не смог. Толи проблемы поднятые автором меня не волновали, толи стиль повествования не вызвал восторга увы результат один книга не понравилась. :frown:

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Попытку наложить действия первой книги на исторические события на мой взгляд удалось не очень удачно, но в целом книга потрясающая. Мне кажется, что будет читаться тяжело тем, кто не читал коммиксов и не смотрел мультиков про супергероев. (Фильмы последних лет не в счет). Мир супергероев не так просто понять ;)

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересная идея себя оправдала.

Малину портит лишь «оторванность» некоторых рассказов от общей линии (типа «Долгая Темная ночь Фортунато»), а также излишняя натуралистичность сексуальных сцен («Нити»),не к месту она тут.

А в целом-очень даже неплохо!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слабовато, ИМХО. Замысел и «социальность» на отлично, но некоторые вещи очень слабы и не выдержаны в едином стиле (о, как тут не вспомнить великолепный «Пентакль»). Кроме того, портит всю малину излишняя комиксовость.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх