FantLab ru

Ник Перумов «Тёрн»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.19
Голосов:
1801
Моя оценка:
-

подробнее

Тёрн

Роман, год; цикл «Семь Зверей Райлега»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 85
Аннотация:

Терн из народа дхуссов, воин, философ, маг — кто он и зачем появился в Мире Семи Зверей? Кто преследует его и почему он никогда не рассказывает о своем прошлом даже тем, с кем сражался плечом к плечу? Какова его миссия, и не связана ли она с наступлением на земли людей, аэлвов, сидхов и прочих разумных обитателей Райлега, страшной беды — Гнили, с которой не могут справиться ни Мастера Смерти страшной и загадочной страны Некрополиса, ни волшебники Державы Навсинай? А может быть, Терну предстоит стать последим аргументом в их многовековом и кровавом противостоянии?

В произведение входит:

6.82 (35)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 359

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3049 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 57%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книга года

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2011 // Зарубежный роман года. 9-е место

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Тёрн
2007 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Купил серию «Семь зверей Райлега», так как много лет назад читал двухтомник этого автора «Империя превыше всего». «Империя» мне тогда понравилась, и, прочитав о Нике лестные отзывы, я ожидал от купленного цикла многое. Но книга оказалась сочинением пятиклассника, прочитав половину, я отложил её и вскоре продал сие творение другому бедолаги. Что меня поразило? Сюжет повествования совершенно не развивается, герой картонные, а их нескончаемые диологи не о чем начинают бесить. Множество страниц испещерены этими самыми диалогами, все предложения начинаются с прямой речи. Хотя Перумов пытался в начале глав описывать природу местности, но это выходило у него несуразно. Длинные, переспамленные витьеватостью предложения, лишенные смысла, жуть... Так же коробили старословянские словечки, совершенно не относящиеся к этой фентезийной вселенной. Но автор, проживающий в США, видимо считал себя русским патриотом и старательно вплетал их в предложения. Наравне с устаревшими словечками встречались энциклопедические, непроизносимые термины, которые Перумов наверняка вычитал в словаре. Главный герой кажется полнейшим дурачком, он очень праведный и критикует всех встречных, а потом филиософствует о поступках бедолаг. Сюжета, как такового, нет вообще, а книга похожа на работу начинающего копирайтера. Стыдно, товарищ Перумов, отправлять такую туфту на прилавки магазинов. Самое интересное, что этот великий писака умудряется критиковать того же Мартина, который пишет приличные книги. Однозначно не советую людям, которые любят добротное фентези и фантастику.

Оценка: нет
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман в лучших традициях Сальваторе. Это не комплимент.

Есть герой, стойких моральных убеждений, интроверт, покинувший родную местность при не самых приятных обстоятельствах, предварительно научившийся разным магическим и воинским хитростям. Привет, Дриззт.

Есть партия. Унылая и немногословная эльфийка-seeker (термин из DnD 4), гном-daemonhunter с надоедающей присказкой, девочка-rogue с тёмным прошлым, fighter из другого измерения, и человек-маг со специальностью «Алхимия» в роли социальщика. Описание походов этих ребят удивительным образом напоминают сюжет средненьких таких настольных ролёвок. Сам Тёрн — дикий мультикласс, продукт дикого оптимизаторства да и вообще мастерский персонаж. Забавно, но как раз присутствие таких личностей в партии сильно портит игру. Книги, видимо, тоже.

Потому что сюжет линеен до безобразия, диалоги между героями натужные-натужные, со всеми этими «добрыми господинами» и «милостивыми сударями». Потеряв в масштабе, начав новый цикл, Ник оставил проработку текста на том же безблагодатном уровне. То есть, убрал то, за что ценят его творчество фэны и не добавил ничего нового. Многочисленные отзывы «хуже, чем про Фесса» тому показатель.

Итог: если новеллизации Forgotten Realms для вас пример хороших романов, то вам понравится. Иначе — проходите мимо.

Оценка: 4
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Терн» показался чем-то вроде квинтэссенции прежнего творчества Перумова. Чуть ли не всё, что есть в этом романе, встречалось в его книгах и раньше, разве что с кое-какими косметическими изменениями и другими названиями. Сюжет прост до невозможности — собирается группа героев и идет из пункта А в пункт В. Для дебюта такое еще позволительно, но дебют-то Перумова прошел давным-давно. И ладно бы эта простота была как-то интересно оформлена, так ведь нет. Персонажи совершенно картонные, особенно главный герой. Его незамутненная «светлость» выглядит несколько непривычно на уровне современных стандартов фэнтези, но непривычность эта не из тех, что прибавляет плюсов книге. А уж то, что на протяжении целого тома о глобальном сюжете не стало известно ничего, кроме того, что у героя есть какая-то тайна, а в параллельном мире кроется какая-то угроза, вызывает наихудшие воспоминания о «Хрониках Разлома». Похоже, автор продолжает регрессировать от книги к книге.

Оценка: 4
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В этот раз у корифея ничего не получилось, имхо. Словно и писательские гонорары тут совершенно не при чем — складывается ощущение, что когда Перумов писал это, его нещадно били палкой. По каким местам — каждый сам решит.

«Матчасть» представлена довольно таки хорошо прорисованной картой мира — и дюжиной алфавитов (зачем?) изобретенных автором. Поговаривают, что Н.Д. сам, собственноручно прорисовывал символы к выдуманным азбукам.

До сих пор не понимаю, зачем тут такая подробная карта? Она погоды не делает, даже если бы ее не было совсем — читатель ничего бы не потерял, потому что в квесте, описываемом Перумовым, география не играет никакой роли.

То же самое относительно кучи выдуманных алфавитов — эстетики никакой, и в повествовании для читателя они не имеют значения.

Мир плоский (!), но при этом без выражения и сколько-нибудь проработанных деталей. Об этом мире читателю дается очень мало информации: ни сведений о странах, об их прошлом, правителях, войнах, ни исторических экскурсов, ни имен былых героев. А вот неблагозвучных названий хоть отбавляй.

Теперь сами герои повествования. Они картонны и плоски (Как и сам мир. Вот же ж каламбур). Их беды и переживания ненастоящи, совсем не хочется переживать, словно автор, работая над текстом, сам люто ненавидел своих персонажей.

Н.Д. по всей видимости хотел компенсировать все это внешним причудливым обликом героев, но и тут у него вышло коряво. Шипастый Тёрн только ходит да философствует, ни разу никому по-настоящему не навалял люлей, демон ни разу не раскрылся как демон, Гончая жевала сопли на всем протяжении романа. С подвигами в книге большой дефицит. Повествование похоже на «Как мы ходили в поход», не более.

Уже на последних томах «Войны» закралось предательское ощущение, что автор сдал: почему и зачем — мне до сих пор не известно.

«Тёрн» получился скучным, непримечательным. Куча повторяющихся фраз: кстати, «мэтр», «достопочтенный», «высокочтимый», «недостойный» — и другие, их читатель найдет во множестве в данном произведении, — предлагаю считать словами-паразитами.

Начало книги, не стану врать, заинтриговало. Но прочел самого «Тёрна» я только с четвертого раза.

В целом, сложилось впечатление, что автор выдохся, во что конкретно я не верю, или данный роман написан неким неизвестным нам сообществом молодых писателей, естественно с подачи того, чье имя мы лицезреем на обложке (некий эксперимент после «Миры Ника Перумова»).

Единственное, за что я благодарен этой книге, так это за вдруг появившееся острое желание перечитать «Хранителя» и «ГБ1». И сравнить: плохо ли было прошлое творчество Перумова? В свое время мне так не показалось.

Что касается «Алиедоры» и «Имени Зверя» — увольте, даже не буду начинать читать.

5 из 10

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставила после себя много приятных впечатлений, но местами некоторые персонажи книги, а также их поступки приводили в бешенство и я закрывал книгу со словами «какого ******* он так поступил!?!?!?». 100% линейный квест, герой загадочный до жути, да ещё и маг сильный. Говорящий демон-поэт к концу книги чертовски надоел своими высокопарными речами, хотелось его самостоятельно выкинуть в первый попавшийся под руку мир.

На самом деле можно выделить ещё много различных персонажей, событий и характеров о которых стоит поговорить и отметить их отдельно, но тогда не хватит и 3 страниц) Поэтому я считаю, что автору удалось создать книгу, которая пробуждает в читателе эмоции. А это даётся не каждому. Ставлю 8-ку.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Терн» похож на жестяной бидон, в котором с громким треском катаются одна, две, ну от силы десяток старых и засохших горошин.

«Внешний» сюжет, прямой, как жердь, с которой серф восстает против своего сенора. Словесная вода, разливающая на 400 с гаком страницах не слишком скучного текста (будь он, правда, раза в три короче — то только бы похорошел, подтянулся от своей теперешней одутловатости). Интересны — герои и их мысли. Не интересен сам «квест» — «куда идем мы с Пяточком — большой-большой секрет», но вам расскажем мы он нем, «о нет, о нет, о ... да».

Книга очень похожа на большой пролог к чему-то более интересному, который автор почему-то не захотел оставить лишь прологом, а растянул на цельный том. Да, без нее будет как минимум сложновато читать «Алиедору», да, текст «ценен» этнографическим введением в «сеттинг», но, акромя этого и интересных героев, там нет больше ничего. Только барханы бессмысленного, по большому счету, но местами красивого текста. Да, сеттиг тот является «выжимкой» из «Перумова обыкновенного, эпического». В плюс можно поставить то, что мир не кажется уже состоящим из двух деревень, постоянно переплевыющихся друг с другом, он более фактурен, более жив, чем Эвиал или Мельин. Но ... его губит «негерметичность» — когда нас с первых же строчек окунают в бесконечно-глобальное фентзийное мироздание, непонятно кому и зачем нужное, когда на страницах книги на землях площадью с Украину живут несколько разумных видов, как бы вроде и не «фентезийно стандартных» (судя по названию), но, если копнуть, построенных на все тех же архетипах (а иногда автор даже не скрывает и дает хитроназванным химерическим существам синонимами названия-штампы, типа троллей, орков или эльфов). Причем видно, что стремление к оригинальности есть — флора с фауной выписана более органично, и верю, что «шерстистик» — это не совсем наша кошка, хоть и похожа по внешнему виду и среде обитания. Эх, еслиб автор не совал в свою космогонию все, что плохо лежит, а ограничился замкнутой, герметичной структурой, не плодя лишних, никому не нужных сущностей ...

Но это было бы уже не «перумовское фэнтези», да.

Некрополис, Навсинай, вольные и феодальные княжества, плюс «неизвестная окраина», люди, «отходы магических практик», плюс эльфо-гномы, плюс два-три «внешних плана» — и хватило бы с головой — создать, сварить из всего этого самодостаточную структуру ... но писатель предпочел действовать по принципу «всего и побольше» (хотя, конечно, грешно советовать авторам «пиши так», но вот побурчать на результат, я думаю, можно). От сюда еще один минус — безумное количество роялей в кустах и богов из машины как в отношении сюжета (что простительно), так и в отношении самих героев. Количество «вторых дон» и «неиспользованных ресурсов» превышает все мыслимые пределы — и героям перестанешь сопереживать, ведь в самый трагический момент они вытащат очередного, неизвестного ранее никому, туза из рукава и побьют-посрамят противника али приедет дракон на белом коне и сожжет всех недругов и решит головоломную проблему. Не интересно. Да, это позволяет выводить образы героев «загадошными», но ... Когда нет четких правил игры — играть не так интересно. Все таки это не «Драконий покер» — ведь читатель не имеет возможности вступить в игру, он лишь смотрит как автор играет в поддавки сам с собой.

Вобщем — да, текст интересен, но пуст и звонок, как тот бидон, хотя в нем встречают горошины интересных мыслей с горошинами интересных персонажей. И да — бидон красив, хотя и излишне вычурен — ну зачем ему 10 ручек вместо одной и бугристая поверхность, раскрашенная во все цвета радуги? Да, это большой пролог, введение, растянутое в «рОман». И да — второй том цикла, «Алиедора», в разы интереснее, хотя тоже страдает от пороков бессмысленной избыточности и пустословия. Так что только 6.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга категорично понравилась, пусть здесь и нет такого масштабного розмаха, как в «Хранителе Мечей», но все равно очень интересно, увлекает с самого начала, понравился и сам мир Семи Зверей, правда такое бедствие как Гниль немного напоминает Смертный Ливень, то чувство опасности прорыва Гнили в любом месте дает достаточное напряжение, персонажи, за которыми приятно наблюдать, герои предстают перед сложным выбором. Вобщем, эта часть мне понравилась больше чем «Алиедора», теперь буду читать дальше «Имя Зверя».

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если меня когда-нибудь попросят указать книгу, в которой используются классические элементы антуража фэнтези в сочетании с красивым стилем и простым, но добротным сюжетом, я без малейших колебаний назову «Терн», поскольку в нем есть все вышеперечисленное.

После окончания «Хранителя мечей», истории о нелегкой судьбе. Для этой книги Перумов выбрал довольно необычного главного героя, странного дхусса, отрицающего, что он дхусс. В душе же — настоящего паладина, подлинного рыцаря, готового защитить слабого и бессильного, даже если окружающим это кажется бессмысленной и опасной затеей. Таков уж этот персонаж.

Действие разворачивается, как я уже отметил, в классическом, даже отчасти каноничном для жанра фэнтези мире. Есть Некрополис, государство некромантов, владеющих темными искусствами и тайнами. Впрочем, речь идет не о зле ради зла, а об использовании смерти в прагматичных целях. Есть держава Навсинай, где всем незримо заправляют маги из Высокого Аркана, сообщества сильнейших волшебников. Правда, их принадлежность к ордену Порядка, не мешает им самим определять, что укладывается в порядок, а что нет. Со всеми вытекающими последствиями.

Разумеется, есть и небольшие, вольные королевства, есть и ничейные земли: пустыни, горы, джунгли. Мир велик и полон всевозможных сил и сторон. И все это великолепно расписано яркими красками. Автор уделил пристальное внимание каждому населенному пункту, который посещают герои. Более того, из пространных отступлений, размышлений и воспоминаний мы получаем представление обо всех вышеперечисленных странах. Но этим Перумов не ограничился.

Его подробный, порой даже тяжеловесный слог отлично подошел для детальных, всесторонних описаний, благодаря которым ни один поступок, ни одна фраза персонажей не останутся незамеченными. Замысловатое сплетение слов, метафор и эпитетов, плотно опутало каждый миг, каждое действие героев. И хотя собственно действий не так уж и много, но все они крайне красочны и ярки, так что хватает и их. Хватает — чтобы поддерживался интерес к бесконечным странствиям дхусса и его спутников.

Довольно любопытных спутников, надо заметить. Следить за их беседами, спорами и перебранками одно удовольствие, если учесть, что у каждого свой характер и манера речи. Всем им приходится делать выбор между желаемым и необходимым, чувствами и разумом. К сожалению, на протяжении путешествия герои почти не меняются, но, с другой стороны, это придает повествованию определенную достоверность. Ведь, чтобы изменить взрослого человека, а тем более нечеловека, явно недостаточно нескольких месяцев пути.

И конечно же загадки, без которых Перумов просто не мог обойтись. В «Терне» их более чем достаточно, практически все, связанное с главным героем расплывчато и неясно. Прошлое и источник познаний. Таинственная магия и неведомые враги. И множество других секретов, тесно связанных с охватившей мир напастью — Гнилью. И если на некоторые вопросы нам даны подсказки, то прочие так и остаются тайнами за семью печатями.

Итог: красочный, классический квест-странствие, с необычными героями и множеством загадок.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долго не решался читать новый цикл Николая Перумова, после эпопеи о похождениях Фесса хотелось немного отдохнуть от творчества автора, да и отзывы о первой книге цикла «Семь Зверей Райлега» вызывали некоторые сомнения в том, что и эта серия придется мне по душе, как оказалось, негативные отзывы совсем не совпадают с моим мнением, Перумов снова смог удивить своей фантазией и мастерством, и написать по-настоящему захватывающую книгу.

«Терн» — имя главного героя книги, личность очень загадочная и переполненная тайнами, он очень порядочный и честный, иногда подобные черты характера приводят к плачевным последствиям, но главному герою это не может повредить. Перумов не придумывает ничего необычного, а идет по самому простому пути, Терн создает отряд для выполнения определенной миссии, целью отряда будет отправка демона, призванного из другого мира к себе домой и попутно необходимо выяснить несколько важных вопросов. В отряде будут две девчонки, одна — сидх, это аналог эльфов, но основательно переработанный автором и дополненный оригинальными штрихами, вторая — солдат империи Некрополис, из которой с помощью магии и алхимии создали идеальную боевую машину. Кроме них, в группе Терна будут еще два участника мужского рода — алхимик-волшебник, обладающий различными познаниями и умеющий управлять магией Камней и алхимических средств, вторым «мужиком» будет — демон, который не употребляет в пищу мяса и сочиняет стихи. У каждого из участников отряда есть свои тайны, нельзя точно определить кто честно пытается помогать своим друзьям, а кто преследут свои цели.

Автор создал свои особенные расы, которые обитают в этом мире, хотя информации о представителях других народов дается немного, но от этого становится только интереснее, с каждой прочитанной страницей этот мир раскрывается с новой стороны. Как обычно, Перумов добавил несколько мощных сущностей и сил, которые ведут закулисные игры и манипулируют простыми жителями, воплощая свои грандиозные замыслы.

Приключений в этой книге предостаточно, магических схваток и обычных сражений с использованием меча, также будет в избытке. Интересные герои, яркие и необычные, именно на персонажах и будет построен основной сюжет романа, а тайны и загадки будут дополнять и развивать весь цикл в целом.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я читал данную книгу в первый раз, она далась тяжело. Плевался я много, и от слабодвигающегося сюжета, и от похожести на героическое фентези (главгерой в трусах и его соратники идут и идут куда-то), и от очередной перумовской вне-мировой всеобъемлющей погибели в виде Гнили. Но больше всего меня напрягали диалоги: ну не говорят так люди, не говорят. Такое чувство, что Перумов специально заставляет их произносить красивые, украшенные просто невыговариваемыми оборотами речи. Это даже не проблема этой книги, у Перумова такое было довольно часто (стоит вспомнить ужасные и ненужные диалоги ни о чем Динтры и Архимага). Но в книгах об Упорядоченных сюжет цеплял — особенно к моменту появления тех ужасных диалогов. Тут же, в «Тёрне», сюжет продвигается очень медленно, поэтому всё, что попало мне в глаза при первом прочтении это медленное действие и неживые диалоги, словно зачитываемые плохими актёрами по плохому сценарию. Особенно ужасно стало с появлением мэтра Кройона — демон-то отличный парень, да вот только говорит со всеми так сладенько-вежливо , что становится противно. А в сочетании с Ксарбиусом настаёт тотальное пресыщение «господинами», «соблаговолите, сударь» и прочим. То что можно сказать в два слова растягивается в три предложения, некоторые моменты в диалогах просто не нужны, они не несут ничего кроме «бла-бла-бла».

Собственно, недавно я прикупил все остальные книжки и решил перечитать всё сначала. Я заметил многое, чего не замечал при первом прочтении — тут и интрига появления Тёрна, и неуверенность на счёт Гнили, тут всплыло и прошлое/задание остальных персонажей. Всё это достаточно занимательно, но всё равно на прекрасную книгу не тянет. Просто неплохое чтиво, в меру интересное, если привыкнуть к темпу. Однако на счёт диалогов мнения своего я не изменил.

Мне понравился мир, не-злой Некрополис, не-злой же Навсинай. Вроде как ничего тотально злого, тёмновластелинского нет. И всё равно, Гниль висит этаким молотом — подобно козлоногим из Упорядоченного, но с ними всё было прописано интереснее.

Персонажи прописаны замечательно, пусть как сказали в Мире Фантастике, в угоду этому страдает темп повествования. Но. Любители эпических полотн не найдут здесь раздолья спецэффектов. Тут и вправду книга ближе к «Кольцу Тьмы» — собрались и пошли в поход. Однако не сюжет является главным минусом книги. А диалоги. Читая их, мне хочется сказать только одно — «Не верю!»

PS А учение Тёрна, изложенное через перо Перумова... Знаете, вот тоже хочется сказать «Не верю». Автор, кормивший нас принципом наименьшего зла столько лет, вдруг рассказывает совершенно другое мировоззрение. И это, в принципе неплохо, но что-то меня смущает. Наверное, то что зная, что автор абсолютный атеист, я не могу верить в то, что он вкладывает в уста Тёрна. Всё выглядит логично и подобающе, но я прям нутром чую фальсификацию. Да, автору интересно показать нового героя, непохожего на Фесса, но то ли из-за неестественных диалогов, то ли из-за чего — не получается у него пробудить доверие к словам Тёрна, именно к словам Тёрна именно в этой книге Перумова. Потому что мысли Тёрна не новые и читал я их и в других книгах, но вот там как-то верилось, а тут — нет.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что ж. Ожидал я от этой книги большего. Роман мне решительно не понравился, хоть в нем довольно много положительных моментов. На мой взгляд, основная проблема этого романа – это неумелое повествование. Ведь автору, по сути, удалось создать весьма интересный и оригинальный мир, населенный не менее интересными существами. Все персонажи получились довольно колоритными и, в чем-то, запоминающимися, но…

Начну с персонажей. Так как это, по моему мнению, самая неудавшаяся часть произведения. Как я уже сказал, герои романа получились интересными. Но на этом достоинства произведения в отношении персонажей заканчиваются. Характеры их не раскрыты абсолютно. Тёрн как был с самого начала человеком-…, извиняюсь, дхуссом-загадкой, так им и остался до самого конца романа. Нет, конечно, не совсем, кое-что мы о нем все же узнали. О том, что он многое умеет, многое знает, и что его, видимо, прислали из какой-то тайной организации всем помочь. Вот, пожалуй, и все. И вся эта интрига, которую автор умелой рукой плел вокруг таинственности главного героя, откровенно говоря, скучна и не увлекательна. «Кто он и зачем появился в Мире Семи Зверей?» — кричит аннотация к роману. Но ответами на эти вопросы могут быть лишь наши догадки.

Сидха... Образ этого персонажа построен типично (одним словом — дитя леса), но Перумову все же удалось вложить в него что-то свое. С Нэисс автор знакомит нас с первых страниц. И когда я только начал читать роман, то чуть ли не воскликнул: «О, да ведь это очень интересно. Здесь есть свежая идея, свежий взгляд». Но вскоре мой восторг сменился горьким разочарованием. На протяжении четырехсот страниц сидха вела себя как капризная избалованная девчонка, которая, чуть что ставишь ей в укор, сразу отвечает какой-нибудь дерзостью и выпускает когти. У Нэисс была куча причин, чтобы оставить всю веселую компанию кервана и отправиться по своим делам, но она, как это не парадоксально остается. Даже когда узнает, что ей плечом к плечу придется шагать со своим кровным врагом. Здесь автор пытается донести до нас, что удерживает ее в керване своими проникновенными речами «философ» Тёрн. Почему в ковычках? – Спросите вы. Потому что он не философ. Тёрн все время произносит банальные фразы, говорит о том, о чем знают все. И где здесь философия?

Гончая – второй капризный ребенок в керване. Впрочем, менее капризный, чем первый. Не знаю, может вы со мной не согласитесь, но, по-моему, было бы логично показать душевные страдания Стайни, раскрыть ее внутренний конфликт. Ведь она совсем недавно перебила всех родных сидхи (разумеется под действием эликсиров Некрополиса). И вот теперь, вылечившись, ей необходимо раскаяться. Но вместо этого она беззаботно шагает вместе со всеми и также бездумно, как и сидха, вслушивается в «глубокомысленные» речи Тёрна. Но самое смешное, что автор умудрился смастерить из этих трех персонажей что-то вроде любовного теругольника. Простите, но по-моему это полный абсурд.

Вскоре к кервану присоединился демон. Этот герой, пожалуй, мне понравился. Правда, порой он превращался в настоящего зануду, но в целом все неплохо. А вообще – это была смелая идея – сделать из демона поэта и художника. И это, наверное, единственный персонаж, чей характер более или менее раскрыт. Мы видим, как Кройон борется со своими природными инстинктами, но, в конце концов, сила воли оказывается сильнее.

Ксарбирус не вызвал у меня никаких чувств кроме негативных. Честно говоря, мне он больше напоминал сумасшедшего ученого, чем мудрого алхимика, к которому за советом пришел не менее мудрый дхусс. Ксарбирус на протяжении всей книги то истерически хихикал (когда это повторяется чуть ли не в каждой второй реплике, то по-другому не назовешь), то плевался слюной, бесцельно споря о чем-нибудь с Тёрном.

В целом все происходящее мне напоминало Римский театр, где актеры играли свои роли с преднамеренно преувеличенными искусственными эмоциями (хотя может и не Римский, не помню).

Сюжет. По этому поводу скажу лишь несколько слов. У романа неплохая экспозиция. Но вот завязка произведения довольно слабая. Начинает сюжет завязываться ближе ко второй трети произведения и продолжает почти до самого конца. Основная идея произведения раскидана кусками по страницам. Ведь, насколько я понял, главная идея – это вторжение таинственных существ с «другого бытийного плана», а не квест — «доведи демона до портала», который ненароком пересекается с основной сюжетной линией (персонажи вроде как совершенно случайно узнают тайну проникновения неких теней из параллельного мира, и о том, что с этим как-то связан Некрополис). Ближе к концу произведения происходит кульминация, которая, к слову сказать, такая же хлипкая, как и завязка. Развязки же, как таковой, нет. Конечно здесь можно возразить, что впереди еще не одна книга этого цикла, и автор еще успеет раскрыть все тайны Мира Семи Зверей. Но все же какая-то структурность, законченность в сюжете должна быть. А уж про развитие сюжета я молчу, потому как при такой нелепой структурности его и быть не может.

Да, совсем забыл. Что поистине осталось для меня великой тайной – так такое примечательное явление как Гниль. Видимо это вторая основная идея, пересекающаяся с первой, но сейчас, видимо, не дано узнать.

В общем, одним словом, автор вложил в роман очень много интересного, но развить все это, или хотя бы качественно познакомить нас с событиями книги, не смог. Очень жаль. Ни разу еще не видел, чтобы можно было так жестоко загубить собственную идею.

Единственное, к чему я бы не придрался – это мир. Мне он понравился. Хотя возможно это только благодаря карте, расположенной на форзаце книги.

Утешает лишь то, что текст читается легко, и много времени не занял.

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увы, Терн не произвел на меня особого впечатления и показался мне весьма средним романом. Мир, достаточно типичен для автора. Тут и империя злокозненных некромантов, и множество опасных тварей, и эльфы с гномами. В общем, все как положено. Все герои, как всегда, чрезвычайно круты. Главный герой круче всех. К тому же он постоянно молчит на все расспросы о себе и отделывается многозначительными намеками. Попытка собрать партию героев из столь разноплановых личностей интересна, но кажется довольно нереалистичной. Вообще, при всем разнообразии действующих лиц они выглядят скорее персонажами интересной компьютерной игры, чем живыми людьми. Да и количество всяких могущественных артефактов скорее подходит игре, чем книге. Приключения героев вроде бы и достаточно занимательны, но за ними следишь как-то отстраненно, без особого сопереживания. Не уверен, что я возьмусь читать продолжение.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начала у Перумова всегда получаются лучше всего: он отлично умеет придумывать разнообразные миры, проблемы им угрожающие, и раздоры, их, соответственно, раздирающие. В воображении Николаю Даниловичу не откажешь. Так и «Терн» тоже симпатичнее всего в этом цикле. Вот только, к сожалению, «Терн» — далеко не лучшее из его начал. Если в том же «Рождении мага» Фесс изрядно поколесил по Эвиалу, закончил Академию Волшебства, поработал некромантом и пережил вторжение Клешней, то Терн с командой в основном скитаются по скучноватым захолустьям. И что куда хуже: заметно подурнели персонажи. Герои «Терна» куда скучнее и эмоции их наигранные. Роман буквально увязает в бесконечных взаимных пререканиях и неожиданно многочисленной велеречивости (ну зачем???). Беспрестанные «достопочтенные многомудрые мэтры», «гордо задрала нос», «неистово замахал руками» делают диалоги совершенно неубедительными, фальшивыми, а потому откровенно раздражают.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то я читал Перумова. Когда был маленьким, неискушенным. И некоторые его книги даже мог бы назвать привлекательными. Но я вырос, и стал искать смысл в том, что читаю. А Перумов деградировал до уровня дворового писаки Феди Васечкина.

Такую книгу смог бы написать КАЖДЫЙ более-менее искушенный ценитель фентези в период даже дикого творческого ЗАСТОЯ. Если бы взялся за перо. Да, большинству писать таким слогом не дано. Но что вам важнее — Мысль пусть даже в неказистой оболочке, или красиво оформленное Ничто? Ну, конечно же, большинству писать лень. А Перумову не лень. И издателю не лень издавать такую посредственность огромными тиражами. И читать не лень. И деньги тратить на эту макулатуру — не лень. И некоторые даже находят в ЭТОМ какой-то смысл, а Перумова называют «мастером» :haha:

Ну, это право каждого. Я свое мнение оставил, хотя бы предостерег тех, кто думает головой, а не бросается на все популярное.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Группа главных героев (весьма разношерстная группа) перемещается с места на место, из одной передряги в другую. Герои надо отдать должное все различные, непохожие друг на друга. Правда здесь автор впадает в крайности, делая их прямо уж слишком оригинальными и необычными (что временами раздражает, так как они то слишком пафосные, то слишком вычурные и т.д.). Есть здесь и всеобщее зло, угрожающее миру. Есть явно плохие и явно хорошие, а вот чего-то среднего и непафосного не хватает. И сложная (ну относительно) система миров и бытия («улыбаемся и машем Упорядоченному»; его здесь, конечно, нет и мир отличается разительно, но почему обязательно все строить по таким лекалам).

Типичное Перумовское произведение с небольшими нововведениями. Если нравится творчество данного автора, то и «Терн» пойдет скорее всего на «УРА». А вот если нет, то лучше и не браться.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх