Пол Ди Филиппо «Вавилонские сёстры и другие постчеловеки»
Четырнадцать ХУДШИХ вариантов будущего человечества. Города, разделенные на окруженные неприступными стенами непрестанно воюющие анклавы...
Миллионы людей, умирающих от неизвестного вируса.
Африка, ставшая новым оплотом “технологического прогресса” и диктующая свою волю остальным континентам...
Ангелы-“чужие”, на свой лад определившие, каким должно быть счастье землян...
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
scifighter, 27 мая 2020 г.
Довольно годный сборник, самым большим минусом которого является, наверное, то, что рассказы, как правило, обрываются на самом интересном месте. Но вот в чём автору точно не откажешь, так это в обилии интересных идей. Будь то антропоморфные книги из «Непокорной книги», или эволюционная гора из «Восхождения попрыгунчика», или же «картинные» наркотики из «Краткого курса любви к живописи», практически с каждым новым рассказом ты не перестаёшь удивляться богатству фантазии г-на Ди Филиппо. Киберпанк, биопанк, космоопера, научное фентези, мягкая н/ф, твёрдая н/ф... Пускай рассказам из сборника зачастую не хватает композиционной завершённости, но это едва ли помешает вашему мозгу раз за разом удивляться полёту креативной мысли.
Пара слов и оценка для каждого рассказа по отдельности:
1. «Проблема выживания». 7/10. Интересная около-дистопичная зарисовка а ля Филип Дик про вопрос самоидентификации.
2. «Краткий курс любви к живописи». 8/10. Необычный и пугающий гибрид трансгрессивной фикции и практически психоделичесого хоррора с без малого лавкрафтианской концовкой.
3. «Филогенез». 8/10. Рассказ обладает одной из самых необычных фабул даже по меркам этого сборника. Очень смело и нестандартно.
4. «Вавилонский вор». 6/10. Один из самых слабых рассказов в сборнике. Есть пара-тройка необычных идей, но они никуда не ведут.
5. «Солитоны». 4/10. Единственное произведение в сборнике, которое с чистой совестью можно назвать полной чушью.
6. «Гравитоны». 7.5/10. Отличный старт, но чересчур быстрая развязка с жирнейшими клиффхэнгером.
7. «Любой крутой чувак». 8/10. Один из лучших в сборнике. На протяжении небольшого рассказа разворачивается действительно масштабная история, включающая в себя эпичные события и понятные человеческие эмоции.
8. «Восхождение попрыгунчика». 8/10. Завязка слегка сумбурная, но по ходу дела становится всё интереснее. Если бы рассказ не обрывался на самом интересном, то можно было бы и девяточку влепить.
9. «Отто и Тото в Оорте». 5/10. Слабая потуга на вздорную фантастику а ля «Ийон Тихий», предсказуемо провальная за счёт полного отсутствия чувства юмора.
10. «Пожизненное заключение». 7/10. Сомнительно реализуемая, но интригующая идея. Традиционно обрывается на самом интересном, в результате чего и идея с трансплантацией конечностей, и идея со стиранием личности, и идея с подавлением насильственных инстинктов буквально уходят в никуда. Но читать интересно.
11. «Создатели ангелов». 6/10. Единственное интересное в рассказе — идея с инопланетной субстанцией, которая трансформирует людей. Сюжет сумбурный, персонажи не симпатичны, потуги на шок-контент, если сравнивать с произведениеми того же Лема, выглядят очень слабо.
12. «Непокорная книга». 8.5/10. Второй лучший рассказ в сборнике. Почти что авангардное научное фентези, чем-то напомнившее «Подземный Венисс» Вандермеера. Если бы не куцая концовка, то не жалко было бы и 9-ку поставить.
13. «Вавилонские сёстры». 8/10. Очень сумбурное начало, но постепенно вырисовывается весьма годный кибер/биопанк с несколько банальным, но поданным под интересным соусом сюжетом.
14. «Путешествие скэба». 9/10. Самое крупное и самое лучшее произведение в сборнике. Впрочем, ожидать меньшего от слияния умов таких мастодонтов жанра и не следовало. Практически эталонный биопанк.
Средний балл при подсчёте выходит чуть больше семёрки, но по моим субъективным ощущениям яркие моменты сборника заставляют забыть о более скучных, коих тут меньшинство.
Kobold-wizard, 25 сентября 2016 г.
http://kobold-wizard.livejournal.com/790553.html
Эксперимент с уцененной книжкой за 20 рублей можно признать неудачным. К сожалению, ди Филиппо показался мне излишне старомодным. Эта претензия относится вообще к большому пласту современной фантастики. Писать литературу так, как это делали лет 50 назад, конечно, можно, но она может показаться тусклой. Все те же космические торговцы, те же корпорации и игры с веществами... Конечно, градус тут повыше, но в подаче материала мрачные миры ди Филиппо — это все те же уютные мирки Звездных войн, Шекли и прочих авторов той поры. Даже до одиночества в Космосе — тут очень далеко.
Теперь о понравившемся.
«Пожизненное заключение» — для реабилитации преступников разработана программа по замене смертной казни на полное замещение личности смертельно больного гражданина. По сути продолжение идей, заложенных в последних главах «Заводного апельсина». Понравился гуманный финал, хотя внутренний конфликт можно было бы усилить.
«Солитоны» — та самая старомодная история про команду фриков, разыскивающую величайший и таинственный объект во Галактике. История выигрывает за счет постоянных конфликтов между членами группы, которые имеют кучу недосказанностей, придающих рассказу объем.
«Гравитоны» — журнал эксперимента над собой. После первых успехов проекта LIGO рассказ смотрится весьма интересно, да и описание нового диапазона чувств сделано красиво.
«Любой крутой чувак...» — собственно единственный полноценный прогностический рассказ в сборнике. Да и сама история одиссеи через переменившийся мир для мести, хоть и выглядит старомодно, но зато раскрывает внутренний мир главгероя. Хотя по сути это история о победе песчинки над механизмами.
Итого: На мой вкус, при всей пафосности аннотации сборник получился тусклый. Отмеченные 4 рассказа мне запомнились, а остальные я даже в общих чертах не перескажу.
Ruddy, 13 сентября 2007 г.
Проницательный автор: четырнадцать совсем не похожих друг на друга рассказов, и в каждом (!) есть свои конкретные «символистические» предостережения от того, чтобы мы, человечество, не творили незнамо что и незнамо зачем. Иначе... А иначе вот что здесь написано, то произойти вполне и может. Филиппо молодец, удивлял с каждой страницей всё больше и больше.
Отмечу «Филогенез», «Гравитоны», «Непокорную книгу» и «Восхождение попрыгунчика».
stewra darkness, 11 августа 2010 г.
Закончив читать сборник,готова поспорить с издателями: некоторые варианты будущего далеко не худшие. Другое дело, что в реальности такие варианты могут привести к катастрофическим последствиям, но для фантастики довольно оптимистические идеи. Правда,обращает на себя внимание в некоторых рассказах весьма негативное отношение писателя к человечеству: уж очень ярко описаны самые худшие черты гомо сапиенс. Но если без предубеждения взглянуть на историю человечества, то негатива можно увидеть много.
В целом сборник доставил огромное удовольствие. Возникло ощущение, что Пол Ди Филиппо нашел волшебный калейдоскоп, в котором переливается множество разноцветных миров. Четырнадцать раз посмотрел в трубу — написал четырнадцать рассказов разного цвета, настроения, о разных мирах и разном времени. Но, развлекаясь с фантастическими мирами, не забыл о реальных проблемах человечества.
Nog, 1 ноября 2007 г.
Этот сборник объединяет четырнадцать рассказов, в которых автор описывает самые разные варианты будущего человечества — трагичные и забавные, утопические и антиутопические, близкие к нашему времени и отдалённые на века. Рассказы между собой никак не связаны, за исключением «Вавилонского вора» и «Вавилонских сестёр», раскрывающих некоторые черты будущего мира, разделённого между движениями Охранителей и Сотрапезников. Действие рассказов может происходить на Земле, на других планетах , в открытом космосе; они могут описывать человечество, избавленное от любых рисков, и человечество, уподобившееся вирусной инфекции, поднимать существующие сейчас проблемы и описывать мир, схожий с нашим, но кое-в-чём принципиально отличающийся. В общем, рассказы очень разные, буквально по всем параметрам — по теме, по манере написания, по уровню мастерства и даже как будто по вниманию, уделённому автором каждому рассказу в отдельности. Конечно, впечатления они оставляют тоже разные. Лично мне наиболее запомнились «Краткий курс любви к живописи», «Непокорная книга», «Филогенез», «Любой крутой чувак» и «Пожизненное заключение», по разным причинам.
Итог: неоднозначный, но весьма любопытный сборник. Интересующимся современной зарубежной НФ, особенно короткой формой, стоит почитать.
Ank, 8 сентября 2007 г.
Издательскую аннотацию к этому сборнику писал человек, который самого сборника не читал. Во-первых, собраны в нём не худшие варианты, во-вторых, действие трёх рассказов происходит в одной вселенной, а в третьих, юмора в сборнике нет совсем. Ну, или чтобы отыскать его, понадобится микроскоп.
Сам сборник очень неровный. Хорошие рассказы перемежаются с откровенно провальными. Лучшими я бы назвал «Гравитоны», «Пожизненное заключение» и «Непокорную книгу», а вот «Путешествие скэба» и «Отто и Тото в Оорте» советую пропустить.
BECHOB, 31 октября 2009 г.
Неоднозначный сборник. В целом, он оставляет весьма приятное впечатление. Некоторые рассказы, на мой взгляд, заслужили самую высокую оценку (например, «Филогенез» или «Непокорная книга»). Однако, некоторые рассказы я оценил и в шесть, и даже в пять баллов. Короче говоря, общее впечатление от книги — хорошее восьмибалльное чтиво.
nostradamvs, 25 октября 2009 г.
Отличный, имхо, сборник. И в самом деле весьма оригинальные рассказы, в меру научно-фантастические, в меру юмористические, отдающие киберпанком, но совсем чуть-чуть. Довольно мрачные с точки зрения перспективы развития человечества, но — какие-то правильные, умелые. Помимо всего, перевод даже очень неплохой.
avrorva, 14 сентября 2009 г.
Рассказы действительно очень разные, и на первый взгляд все они утопия, но все же многие фантазии автора могут стать реальностью, по крайней мере что то похожее вполне может произойти. Наиболее вероятными мне кажуться «Проблема выживания» с четким делением на классы, «Краткий курс любви к живописи», «Пожизненное заключение».
Некоторые перспективы действительно пугающие, и оставляют непритное ощущения неизбежности чего то страшного впереди. Хотя есть и вполне позитивные рассказы.