Скотт Линч «Республика воров»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Авантюрно-плутовское | Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Прошло шесть недель с тех пор, как друзья на яхте вышли из портового городка Вел-Вираццо. Два года, проведенные в Тал-Верраре в попытке провернуть многообещающую аферу, завершились чередой головокружительных приключений и почти полной неудачей – вместо огромного состояния Жану и Локку достались жалкие крохи. Благородные Каналии отправились на север, в лихорадочном поиске противоядия от той отравы, которой опоил их архонт Тал-Веррара. На их пути город Лашен, где все покупается – и где можно избавиться от всего, чего угодно.
Действие первое: врываются лашенские громилы и обирают их до нитки. Визит вызван тем, что Жан вчера недооценил лекаря. Действие второе: появляется таинственная незнакомка, обещает им спасение, и они покорно соглашаются на все ее предложения — взаимовыгодный обмен услугами, предложение весьма заманчивое. В чем именно оно заключается? Видите ли, оно связано с политикой.
Они – советники, приглашенные из Лашена закулисно руководить предвыборной кампанией. И их власть практически неограниченна. Жану волей-неволей придется снова стать Таврином Калласом, а Локку — Себастьяном Лазари, фиг поймешь, кто такой. Они обеспечены партийной казной на взятки. И на все про все им дается шесть недель. Партийным руководителям, хорошо известно, что успех избирательной кампании зависит от… скажем так, нетрадиционных способов ее проведения. Должно признаться, что они возлагаем на них огромные надежды. Да-да, а советником их противников будет давняя знакомая, Сабета Белакорос. Она прибыла в Картен несколько дней назад и сейчас наверняка готовится к их приезду, а если пойти на сговор с рыжей бестией, то…
Каждую встречу с ней он помнил отчетливо, будто все это вчера случилось. И воспоминания эти до сих пор жаркими угольками тлеют. Они оба на службе у картенских магов, они оба приехали сюда по своей воле – и потому, что другого выбора у них не было. Так что сейчас они оба оказались в весьма шатком положении. А если их заподозрят в чрезмерном дружелюбии, то один из них… сейчас он должен стать для неё противником, а не возлюбленным или другом. Это необходимо им обоим. Но существует и еще одна загадка. Откуда взялся Локк? И кто он такой на самом деле?
Входит в:
— цикл «Благородные Канальи»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2014 // Роман | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2014 // Роман фэнтези | |
номинант |
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2014 // Зарубежный роман года. 9-е место |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 24 июля 2024 г.
Если «Хитрости Локка Ламоры» были прекрасны, а «Красные моря под красными небесами» – хороши, то «Республика воров» оказалась посредственной. Ощущение, что Скотт Линч очень талантливо распределил семена в своем саду, но когда они взошли – так и не придумал, что с ними делать. И третья книга оказалась самой слабой и скучной в цикле.
Сюжет сплетается из двух сюжетных линий. В одной нам наконец-то дают посмотреть на историю любви Локка и Сабеты, которая часто упоминалась в прошлых книгах, но которую так и не показали. Вся эта линия – ряд флэшбеков о знакомстве главного героя с его возлюбленной, и к чему оно привело. Читается неплохо, флэшбеки отлично дополняют первую книгу, откуда они, судя по всему, и были вырезаны.
Вторая сюжетная линия продолжает финал «Красных морей под красными небесами». А именно: Локк валяется при смерти, а Жан делает всё возможное, чтоб его вылечить. Увы, безуспешно. И когда кажется, что конец уже неминуем, к Благородным Канальям приходит представительница Картенских магов и предлагает сделку: выздоровление Локка в обмен на участие в политических играх. Канальи со скрипом соглашаются, после чего узнают, что соперничать они будут с той самой Сабетой, которую уже пять лет не видели. И вот эта линия читалась без особого интереса. Хитроумных афер Локк не проворачивает, интересными делами не занимается, а в присутствии Сабеты может только мямлить и подтупливать. Это простительно во флэшбеках, когда персонаж был ребенком или подростком, но от взрослого ожидаешь иного поведения.
В итоге долгожданное явление Сабеты оставило меня равнодушным. Между ней и Локком нет химии, а политические игры магов оказались скучными и предсказуемыми. В книге есть яркие моменты (большая их часть располагается во флэшбеках), но их оказалось недостаточно. Для меня недостаточно. Тем не менее, четвертую книгу я почитаю. Если, конечно, она когда-нибудь выйдет.
tapok, 10 февраля 2023 г.
В себе свято хранит
Театра стен гранит
Великих судеб
Единый путь © Король и Шут
***
«Республика воров» – третий роман Скотта Линча в цикле «Благородные Канальи». И вот уже в этом году будет десять лет, как эта книга является «завершением» цикла. И так будет, покуда Линч не напишет «Эмберленского Шипа». Иногда складывается ощущение, что Ротфусс, Мартин и Линч решили поспорить – кто напишет своё продолжение… позже всех.
…Ламора всё так же отравлен. Нужно искать противоядие. Жан старается изо всех сил, но с каждый днём шансы тают. И когда кажется, что Локк отойдет в мир иной, появляется та, кого Канальи точно не ждали. И эта таинственная незнакомка предлагает сделку. Выздоровление с её стороны, участие в выборе – со стороны Локка и Жана. Комбинация века! И это после кавардака, который друзья устроили в Тел-Верраре. Канальям придётся представлять Партию Глубинных Корней, тогда как Партию Чёрного Ириса поведёт за собой… Сабета. Та самая Сабета – Локков криптонит.
С каждым романом автор добавляет своим книгам объём. Увеличение страниц, правда, едва заметное. Зато он определённо меняет стилистику и растёт в плане поэтики языка. Если в первом романе почти всё время занимало условное «здесь и сейчас» (остальное – флешбеки из детства Локка), то во второй книге эти флешбеки по сути являлись даже не флешбеками, а первыми главами книги, переставленными из начала для создания большей интриги. Так вот в «Республике воров» Линч пошёл дальше. Флешбеки здесь занимают примерно 35%. И они являются практически отдельным произведением (книга в книге), со своим самостоятельным сюжетом, который, по сути, является вбоквелом к «Хитростям Локка Ламоры». И этот «флешбек» прекрасен. Во-первых, мы видим молодую Сабету (первое появление). Во-вторых, близнецы Санца. Их слили ещё в первом романе. И хоть звёзд с неба они не хватали, всё же они неплохо подогревали градус сюжета. В-третьих, условный флешбек – это просто фан ради фана. Мы видим молодых Каналий на промысле, без Цеппи (он дал задание). И это классный противовес для основной ветки, которая очень сильно буксует (примерно до середины произведения). Что касается языка, то и здесь Линч выполнил работу над ошибками. Текст стал ещё глаже, провисаний мало, либо они здорово скрыты. По сравнению с «Красными морями» – небо и земля. Ещё больше юмора, больше классных диалогов.
Теперь давайте пройдёмся по основным пунктам.
Персонажи. В настоящем это Локк и Жанн, а так же Сабета. Локк вроде бы всё тот же, но он сильно меняется, когда рядом одна рыжая бестия. Он полностью во власти Сабеты. Жанн – вот кого мало. Во второй книге его было много, и это радовало. Здесь же Жанна совсем мало. В прошлом – это вышеназванная троица, но с добавлением лихих братьев Санца, которые порой творят лютую дичь, будто фильм «Придурки» (с Ноксвиллом) снимали по их образу и подобию. Отдельные второстепенные герои (Монкрейн и Булидаци – карикатурные ребята, прямо-таки выходцы из-под пера Шекспира; Терпение – это вообще отдельная тема, у Амбридж появилась соперница).
Мир. Сперва мы видим Лашен (интересно, но мало), затем – Картен. Картена тут реально много, и город расписан куда лучше, чем Тал-Веррар. Карта Картена есть, но особо с неё толку мало. В целом, Картен – интересное место, раскрыто оно в основном с позиции политики. О ней чуть ниже. Всё же на фоне вышеназванных городов Каморр кажется куда реальнее.
Сюжет. Условный «флешбек» вертится вокруг темы театра и пьесы «Республика воров», которая послужила названием для романа. Эта часть – дань уважения Шекспиру. Во многом тут заметны мотивы комедий Уильяма, ведь именно его герои привыкли переодеваться и, тем самым, легко обманывать других людей. Эта сюжетка читается и легко, и интересно. Провисаний нет, юмора много. В какой-то момент даже кажется, что эту сюжетку можно было расписать подробнее. Второй сюжет массивнее по объёму – это политика и Картен. Но политика тут не пресная и дотошная, а комичная и ироничная. Линч издевается над выборами как таковыми. Эта сюжетка интересна в начале (где был Лашен, но не было политики), и примерно с момента путешествия по озеру. Вот оттуда начинается комедия по типу фильма «Одноклассники», где команда А противостоит (и подкладывает свинью) команде Б. И тут Линч выступает на излюбленном поле – водит читателя за нос.
Заключение: «Республика воров» – практически идеальный роман. Линч растёт, он заметно прибавил в мелких фишках, в поэтичности, в образности, в стройности текста. Роман немного провисает во второй четверти, пока Локк не берётся плотненько за чёрное дельце. Автор закидывает интриги на будущее (имя и происхождение Локка), плюс камбэк одного из антагонистов. Оба хода не выглядят такими уж мощными. Но Линч умеет сдавливать пружину, чтобы потом она выстрелила. Но для этого нужно всё-таки написать четвертый роман.
9 республик из 10.
sertov, 31 октября 2024 г.
Локка Ламора повзрослел, возмужал и в третьей книге серии его аферы приобрели яркий политический окрас. Сами приключения неимоверно интересны и увлекательны, Локка, по прежнему неистощимый на выдумки, со своим другом Жаном изворачивается и выворачивается наизнанку, пытаясь одержать победу в предложенной игре. Повествование разделено на две сюжетные линии, разнесенные во времени, при этом отступления в прошлое названы интерлюдиями. Благодаря экскурсам в детство Ламоры, когда он еще находился под патронажем отца Цеппи, автор более подробно рассказывает об отношениях Локка с Сабетой, зарождающихся в те времена. Но, на мой взгляд, именно эти интерлюдии очень сильно снизили динамику происходящих событий в настоящем. Первые страниц 250 (а это более трети книги) можно считать условным прологом, в котором действие практически отсутствует, так как Локка с Жаном в очередной раз спорят на жизненные темы. Нельзя отрицать, что все последующие события достаточно захватывающие, но постоянное обращение к прошлому (а интерлюдий столько же сколько обычных глав) снижает напряженность повествования. Развязка очень неожиданная, интригующая и дающая задел на следующую книгу.
scafandr, 4 января 2023 г.
С циклом «Благородные канальи» я определился практически сразу, как прочитал первую книгу цикла. Так много хороших отзывов, а мне вот как-то и так себе. Видимо, жанр авантюрно-плутовского фэнтези не совсем мое. Вторая книга цикла окончательно убедила меня в подозрении. Но третья книга, «Республика воров», была давно куплена, поэтому отвертеться не получилось. После второй книги я решил, что дочитаю третью и продаю все три книги, чтобы полки освободить под что-нибудь другое (а на самом деле переставить книги с пола на полки=))).
К «Республике воров» я подходил с очень заниженными ожиданиями. Во-первых, первые две не показались мне шедевром. Во-вторых, в интернете прям все горит от негативных отзывов, ибо Скотт Линч, гад такой, написал свою самую скучную книгу в жизни. В это можно легко поверить, ведь после «Республики» Линч поставил цикл на паузу, потому что муза его покинула, а когда вернется и вернется ли — никому не известно.
Эту книгу можно разделить на две части — авантюра и любовные шуры-муры. Локк Ламора благодаря жанру постоянно вляпывается во всякие неприятности, вот и на этот раз ему пришлось разгребать неприятность, оставшуюся со второй книги (отравление -дело нешуточное). Скажем так, объявились бывшие враги, которые пообещали найти противоядие, но взамен нужно помочь одержать победу на местных выборах, на которых обычно соревнуются «правые» с «левыми». Вроде бы и ничего сложного, но очень быстро выясняется, что такую же роль помощника с другой стороны выполняет старая знакомая Сабета. Да-да, та самая старая любовь Локка, которая наконец-то появилась на страницах романа, а не в воспоминаниях главного героя. И отношения между ГГ и его возлюбленной — это вторая часть книги.
Что можно сказать про авантюру — экшена не так много, т.к. это все же политика. Возможно именно поэтому большая часть поклонников расстроилась, т.к. ожидала драйв и эмоций. Я же хочу сказать, что не увидел каких-то жутких провисаний в сюжете. Как по мне, все то же залихватское приключалово с победами и поражениями. Местами юморно, все как и было раньше.
Больше нареканий вызвала любовная часть. Очень непонятно, на кого она рассчитана. Дело в том, что любовь между Локкой и Сабетой ну очень странная. Локка знаком с Сабетой с детства, но у него до сих пор дрожат коленки и дрожит голос, когда он видит девушку своей мечты перед собой. Они более 10 лет знакомы, а такое ощущение, что им до сих пор 13 лет и ладошки потеют от одного только взгляда. Локк же такой смелый, такой ловкий и умелый, а Сабеты стесняется. Как же он свои роли обманщика играл раньше? Более того, у них и секс был когда-то! Но он никак не повлиял на развитие отношений. Да и Сабета весьма странная девушка, которая не может определиться с чувствами с Локке. Несколько раз по ходу сюжета она пыталась ему что-то ответить на вопрос взаимности, но ничего не получалось. Сплошное пык-мык. Хочу, но не могу. Мне кажется, если бы мне было лет 13, я бы может и поверил таким отношениям, но простите, так не бывает. То ли Линч врет, то ли сам не знает, как оно в жизни бывает.
Ах да, еще такой совершенно дурацкий момент — Ламора готов лизать землю, по которому ходила Сабета. Он просто подстилка для нее, о чем гордо и заявляет ей. Ну так ее любит, что прям душу дьяволу готов продать. Теперь внимание вопрос всем девушкам — вы бы полюбили парня, который назойливо ходит за вами и готов принять любое наказание, даже если он не виноват? Я ни одной такой девушки не знаю. Завоевать сердце женщины нельзя только одними преданными щенячьими глазками. Это не любовь, это зависимость. Особенно странно, что Сабета много раз отшивала Локку, призналась, что за время отсутствия спала с другими мужчинами, а тот до сих пор хранит верность, хотя судя по описанию, красавец еще тот, перед которым штабелями девки ложатся и просят интима.
С любовью швах, это да.
А в целом вполне нормальная книга серии. Не считаю ее самой слабой и проходной. Если понравились предыдущие две, эту смело можно читать. Все три книги от меня получили 7/10, но выставлены на продажу. Извините, канальи, вы бы ничего такими, но в душу не запали.
P.S. надеюсь, в четвертой книге Сабета сходит к психотерапевту и разберется в своих чувствах=)
Lyanna, 7 мая 2019 г.
Книгу еле дочитала, что мне не свойственно. Абсолютно скучная нудятина, сюжет практически отсутствует. Чтобы набрать побольше страничек для издательства, автор все повторяет и повторяет детство и отрочество героев, как их воспитывал Цеппи, хотя мы и так об этом знаем из предыдущих книг. Главы про театр и бесконечные репетиции читала по диагонали(.
С любовной линией вообще все печально. Отношения Локка и Сабетты не вызывают какого-то душевного отклика, потому что эти герои вообще не подходят друг другу. В присутствии Сабетты Локк не может трезво мыслить, связать двух слов, короче становиться дурак дураком, что естественно ее бесит (а меня тем более)))) Она же такая гордая эмансипе, которая не может простить герою, что все вокруг считают лидером его и постоянно от него сбегает. Наверное от большой любви... И всю книгу Локк страдает, ноет и на что-то жалуется, а Жан стоически это терпит..
Окончание книги дает маленькую надежду на интересное продолжение, если автор прочтет критику и сделает правильные выводы.
Дон Румата, 7 февраля 2019 г.
Нет. Это совсем не то, чего я ждал и хотел от продолжения.
Сюжет и действия завязли, как муха в патоке. Любая «движуха» погибла в нескончаемом диалоге двух ГГ. Ладно бы это диалог был затянут. Так нет, он как бы замкнут сам на себя. И через главу ГГ возвращаются к нему, говоря все то же самое, но чуток изменившимися словами. Причем откровенно ощущается, что ГГ сами застряли на эмоциональном уровне подростков, времен полового созревания. Это довольно хорошо видно по двум параллельным линиям событий описываемых в книге. В одной линии им 17-18 лет, по другой 23-25. Так вот. Ни чего не изменилось. ГГ так и остались теми, кем были в юности. Так же эмоционально не взрослыми, и ведут один и тот же разговор. Ну, может какой-то рефлексии и добавилось, но явно не улучшило это персонажей.
Все действующие персонажи потускнели. Стали плоскими. Автор, видать, чуя это, постоянно нам напоминает устами других персонажей, что Жан сильный, а Локки умный и хитрый. Хотя на этот раз все хитрости и обманы и комбинации сводятся к простейшим бандитским наездами «братков». Или уж совсем детским шалостям, в виде «подбросить змей». Так что и эмоционально и умственно Локки и Сабета уверенно соотносятся с подростками.
Так же неприятно удивляют и остальные персонажи. Они готовы то моментально глупеть, то постигать чужые планы на счет раз.
Обидно, что такая линия, как театральная постановка проходит дублером основного фона событий. В первую очередь дублером эмоциональным.
Конечно это не провал. Это где-то близко. Из-под пера автора вышла не сильная, не очень достоверная, эмоционально не зрелая любовная повесть для и о подростках.
Вытянет ли это назревающая линия про магов? Будем посмотреть. А вот особо ждать продолжения уже не буду.
Maple Black, 3 января 2022 г.
В этой книге у автора уж точно «детство в попе отыграло».
Движения по сюжету никакого, все внимание на бытовуху, и детское пакостничество.
Выбрал он тему — политика, про политику писал, очень «удачно», при этом от фантастики ничего не осталось
amberLord, 17 декабря 2020 г.
«Республика воров» — роман долгожданный. Зарубежные фанаты ждали его 6 лет (не берет ли Линч уроки писательского мастерства у одного известного бородача?) Это ведь так правильно: написать хит — и заставить фанатов ожидать продолжения целую вечность. Российским же читателям пришлось ждать ещё 4 года — пока роман перевели на русский язык.
И тут мы сталкиваемся с главной проблемой романа — он него ожидаешь намного большего, чем он способен дать.
Для начала отмечу, что предыдущие два тома мне весьма понравились. В качестве работы дебютанта они выглядели потрясающе (у Линча — всего 3 напечатанных романа), хотя и произвели куда меньшее впечатление, чем скажем работы Аберкромби.
И если первый роман — весьма самодостаточен, то второй завершается мощным клиффхэнгером и требует продолжения. И хорошо, что мне не пришлось ожидать десятилетие (!), чтобы прочесть продолжение. Которое в свою очередь можно назвать независимым с огромной натяжкой. Мало того, что сюжет продолжается с того места, где закончился во втором томе, так еще и в процессе упоминаются события предыдущих работ. «Не зачет», господин Линч.
Идём дальше. По сути книга состоит из двух частей — продолжения истории Локка и Жана, которым приходится участвовать в выборах, и флэшбека, описывающего события из прошлого банды.
Флэшбеки — это прекрасно! Они помогают лучше узнать героя, понять его мотивы или вовсе демонстрируют с иной стороны. Но в данном случае событиям прошлого уделяется половина романа! История отношений Локка и его возлюбленной Сабеты, конечно, местами любопытна (буквально несколько сцен — в том числе и постельных (ну куда без них)), но.... Такое искусственное «раздутие» романа не идёт ему на пользу, безжалостно ломая его темп. Вдобавок, пару раз можно поймать себя на мысли, «а что там происходило то до того, как я начал читать очередную сцену из прошлого»?
Касаемо героев. В принципе они были отлично раскрыты в предыдущих двух томах. Ничего принципиального нового мы о них, увы, не узнаем. А та самая Сабета — воистину прекрасна, умна, хитра и обольстительна. Но только лишь, если держать их с Локком по отдельности! Вместе они оба превращаюсь в невыразимое нечто: глупеют на порядок и ведут себя не как опытные интриганы, а неопытные подростки. Честное слово, столкнувшись лбами, герои начинают действовать вопреки здравому смыслу, без какой-либо логики. Любовь, конечно, способна лишать ума, но не настолько же...
Что касается же выборов, то на них времени то у героев толком и не остается, так как Локк постоянно страдает от любви. А Жан без него с места не двинется. Ничего особо примечательного и не происходит. Обвинили нашего человека в нечистых делах — сделаем ответный ход. А, у нас горят здания? Подкинем соперникам змей!
В итоги, роман больше о любви, чем о воровстве и хитроумных планах. Но любовная линия вышла настолько бестолковой, что совершенно не впечатляет. А всё лучшее, что было в предыдущих книгах — куда-то улетучилось.
Два финальных твиста — с истинным именем Локка и восстановлением одного из врагов — намекают, да чего уж там — почти в деталях расписывают дальнейший сюжет. Чувствуется, что роман — всего лишь перевалочный пункт между двумя отличными романа и неизвестным продолжением.
Средненько. Вместо воровских будней мы получили историю о том, как мальчик любит девочку, и у него в голове всё просто. И у девочки всё просто, но совсем по другому.
jfan79, 2 апреля 2017 г.
Помимо упомянутого некоторыми рецензентами скучноватого повествования третьей книги цикла, хочется сказать пару слов о переводе. Кратко: это не перевод, а пересказ словами переводчика авторского текста.
90% переводческой отсебятины и 10% авторских слов. Со всеми этими «гостиными подворьями» (в оригинале — просто «the inn»), «судебными присутствиями» («clercks' office»), «брадобреями» (просто «get shave») и бесконечными «межеумками» создается впечатление, что читаешь не фэнтези-книжку, написанную порой иронично, порой с использованием трехэтажного мата, порой крайне жестоко, но, в любом случае, авторским сочным языком, а какой-то роман, дело в котором происходит в фандоринские времена дореволюционной Москвы. Причем все персонажи говорят между собой АБСОЛЮТНО одинаково, в какой-то холопской, плебейской манере, чему способствует ну ОЧЕНЬ СТРАННАЯ манера переводчика (в данном случае — пересказчика) к построению предложений, практически каждый раз заканчивая их глаголом. И это с учетом того, что в оригинальном английском языке есть четкий порядок слов в предложении, где сказуемое (глагол) следует СТРОГО за подлежащим, а не болтается в самом конце предложения, пропустив вперед себя все остальные его члены.
Понимаю, конечно, что это занудство с моей стороны упоминать об этом, и куча народа, скажет, мол, умеешь лучше — давай, переведи, а не можешь, сиди и не гунди по этому поводу, но... Как бы переводчику вообще-то платят деньги за его (её) работу, а не за вольное изложение текста автора.
Короче, что предыдущие «Красные моря...», что рассматриваемая «Республика воров» — это не те книги, что написал С. Линч, это книги, переписанные переводчиком, с часто измененным смыслом содержимого.
Greensign, 26 ноября 2013 г.
Сказать, что я ждал третий роман Линча — это ничего не сказать. Для меня он был главной новинкой года. После блистательных «Обманов» и «Красного моря», которое распадается на две интересные, но слабо связанные истории, хотелось верить, что автор сохранит ураганный темп и обрушит на Благородных подонков новые неприятности, не увязнув в собственном сюжете. Посылка с долгожданной «Республикой воров» приехала из Великобритании на удивление быстро, меньше чем за месяц после заказа. Два пакета непрочитанной литературы отправились в дальний угол. Пусть подождут, Скотт Линч написал новую книжку. Как же мне хочется её похвалить...
«Республика воров» играла на нервах любителей авантюрного фэнтези ещё до своего выхода. Первая же аннотация гласила: в книге будет Сабета, любовь всей жизни Локки Ламоры, которую автор безжалостно вырезал из всех флэшбеков к первой книге. Персонажи упоминали о ней в диалогах так часто, что казалось она вот-вот появится в самый неожиданный момент. И не появлялась. Столько догадок, ожиданий, клиффхенгеров, а девочки всё нет. После двух романов не показать единственную воспитанницу Чейнса было бы просто нечестно, поэтому в «Республике воров» она — полноценный главный герой. Радуемся? Нет, есть подвох, даже целых два.
Во-первых. Долгим и сложным отношениям Локки с Сабетой посвящена вся книга, со всеми её интерлюдиями, из-за чего многие главы выглядят похожими как две капли воды, и действия в книге, по сравнению с первым романом, втрое меньше. Судите сами, Локки только выздоравливает целые три главы (тогда как в «Красном море» Жеан поднял его в первом же флешбеке).
Во-вторых. Грандиозные аферы сменились дешёвыми приёмчиками, которыми Локки и Сабета от нечего делать усложняют друг другу жизнь. Выборы в государстве контрмагов, у которых к Локки серьёзный счёт — звучит интригующе, только интрига оказывается дутая. Вместо многоступенчатых планов и блистательных импровизаций, мы видим, как Локки мечется по городу, пытаясь подкупать и шантажировать чиновников (которых за три дня до него посетила Сабета), причем заводит разговор всегда одинаково, и неизменно получает отказ. В остальное время он строит своих подчиненных, заваливает их нудной бумажной работой. И ужинает с Сабетой, конечно же. В гостинице, на борту корабля, в клетке со змеями... все разговоры проходят по одной схеме. «Привет Сабета. Привет Локки. Почему ты меня отталкиваешь? Ты не понимаешь, я сейчас не могу по-другому. Давай поговорим о прошлом. Давай.»
Во всей книге нет ни одного яркого второстепенного персонажа, который принимает активное участие в сюжете. Можно, конечно, вспомнить, Архедаму Терпение. Магесса излечивает Локки от яда и вводит его в курс проблемы, и затем бесследно исчезает. Чтобы затем возникнуть роялем в кустах посередине романтической сцены и испортить её. Мне было интересно узнать о происхождении Локки, но Линч выбрал настолько некрасивый способ и настолько дурацкий вариант этого самого происхождения, что книгу просто стыдно читать после находок начавшего в то же время, что и Скотт, Джо Аберкромби.
Финал предсказуем, скучен и никак логически не вытекает из прошедших событий (просто знаешь уже, что Линч попытается всё вывернуть наизнанку). Радует только сцена с Сокольничим, он брутален и серьёзен.
Теперь о флэшбеках. Их много. Книга на две трети из них и состоит.
Четыре истории не связаны общим сюжетом и повествуют о первых встречах Локки с Сабетой. Знакомство, первое совместное задание, соперничество, принятие в гильдию воров. Похоже, что именно эти истории автор вырезал из «Обманов». Читаются они легко и с интересом.
Остальные флэшбеки — это главы небольшой повести, поданные под видом интерлюдий. По заданию Чейнса Благородные подонки выезжают в Эспару, чтобы поучаствовать в постановке пьесы «Республика воров». Они решают мелкие проблемы, вызволяют главу театра из тюрьмы, находят могущественного покровителя, ругаются с ним и, конечно же, выясняют отношения. Как эта история связана с остальным романом — непонятно. Слишком длинно для знакомства с молодой Сабетой, слишком скучно для полноценной повести.
Глубоко копнув в прошлое, Линч уже со второй попытки не смог раскрыть характеры близнецов Санца. Они всё такие же весёлые дураки, мальчики на убой, смотрят в рот Ламоре и сами ничего важного не делают. Жеан, во второй книге не менее яркая персона, чем Локки, в «Республике воров» снова уходит на второй план.
Потихоньку в цикле вырисовывается сквозная сюжетная линия. Обрывки разговоров магов, кусочки прошлого — всё собирается в единую картину. Кто такие Древние, и почему они оставили свои города из стекла? Ответа на этот вопрос мы пока не знаем, но сам акцент на этой проблеме может сказать о многом. Похоже, Скотт Линч готовит свой мир к большим потрясениям.
Неужели всё так плохо? Нет. Любители «прежнего» Линча найдут в новом романе несколько ярких моментов. Это прежде всего флэшбеки с участием Чейнса и эпизод с разборками Жеана и шпионов у штаб-квартиры партии Глубокие корни. В остальном же, несмотря на мои 10 и 8 баллам за предыдущие книги, триквелу я могу поставить только четвёрку.
stray_stoat, 20 декабря 2017 г.
Сага о похождениях Локка Ламоры продолжает оставаться неровной. Скотт Линч к хорошему постоянно сыпет плохое, непонятно зачем. В первой книге был скучный сюжет и картонный злодей, во второй всё хорошо... кроме того, что герои половину времени болтались в море, где им не к чему было применить навыки.
Здесь же вроде бы замечательное повествование, блистательные завязка и нынешняя цель, полюбившиеся флешбеки из прошлого. Что может испортить такую хорошую книгу на этот раз? Конечно же дурацкая любовная линия.
Звезда этой книги — давняя любовь Локка, Сабета — воистину прекрасна, если смотреть на неё одну. Находчивая, умная, хитрая, умелая, да и просто красивая — замечательная героиня. Но почему-то в контексте Локка она превращается в ужасный блеющий стереотип, типичную девочку из глупых анекдотов. Автор неоднократно даёт понять, что Сабета очень умна, но рядом с главным героем её интеллект будто падает вдвое, и всё что она может — корчить из себя надменную дамочку, которая набивает себе цену и плюёт в лицо ухажёру, чуть ей покажется, что он был недостаточно раболепен перед ней. Локк и сам ведёт себя неловко и глупо, но полностью искренен с Сабетой. К тому же его переживания и мысли тщательно прописаны и известны читателю, и оттого его поведение понятно, а её — нет. И потому все сцены со встречами Локка и Сабеты хотелось пролистывать, чтобы не краснеть мучительно за героя и не испытывать желания хорошенько потрясти за плечи героиню.
Проще говоря, я в очередной раз убедилась в том, что герой-авантюрист и хорошая любовная линия — вещи, по всей видимости, несовместимые. Как мне показалось, писатели боятся превратить своих храбрецов и ловкачей в Марти Сью, и потому массово выдают им надменных равнодушных гордячек (превращая в них даже таких героинь, которые не являлись ими изначально, в обход логики и здравого смысла).
Надеюсь, в цикле о Благородных Канальях рано или поздно появится книга без минусов.
Nikquest, 29 июля 2018 г.
Скучная, откровенно затянутая, напрочь лишенная приключений, но полная соплей и унылых политических интриг, третья часть цикла ужасно разочаровывает. Особенно если учесть, каким мощным клиффом закончилась вторая книга и в какую пустышку это все вылилось в итоге. Еще и абсолютно ненужные, портящие весь темп событий флэшбеки только тупо растягивают время на чтение, тем более, что большинство из них – это так или иначе происходящие действия из первой книги. Для тех, кто читал с многолетними перерывами, это, может, и полезно (хотя сильно сомневаюсь, там флэшбеки весьма слабо коррелируют с событиями современности), но для тех, кто читал подряд за пару месяцев, подобное повторение – лишь напрасная трата времени.
Anahitta, 3 апреля 2017 г.
Если вы помните, вторая книга закончилась на том, что Локк оказался в весьма неприятном положении. В этом же положении, еще более усугубившемся, он пребывает и в начале третьего романа, но наконец его спасают, потому что он нужен для участия в некой авантюре.
Маги поручают Локку с Жаном возглавить избирательную кампанию в Картене и помочь одержать победу партии Глубинных Корней. Конечно же, без подводных камней не обойдется, ибо противоборствующей партии будет помогать не кто иной как Сабета. Да, та самая Сабета, о которой Локк грезил первые две книги. Здесь она наконец появляется и становится одной из главных героинь. И вот теперь они оказываются соперниками. Ради победы на выборах все средства хороши, а когда за обе стороны играют Благородные Канальи, борьба будет жесткой.
Почему магам с их могуществом пришлось обращаться за помощью к мошенникам? Они объясняют, конечно, хотя объяснение звучит несколько натянутым. Впрочем, не все так просто в их магической среде.
Вторая история разворачивается в интерлюдиях. Совсем еще юные Канальи по поручению отца Цеппи изображают актеров и участвуют в постановке классической драмы «Республика воров». Интерлюдии в романе занимают почти столько же места, сколько и основное повествование.
Кому-то не понравится то, что книгу можно назвать любовным романом. Тут очень много о чувствах Локка к Сабете, причем и в интерлюдиях, и в основном повествовании он относится к ней с одинаковой подростковой восторженностью. Конечно, в работе это здорово мешает, потому что Сабета более прагматична и легко обводит бывших друзей вокруг пальца.
Кроме появления Сабеты, которая в первых двух книгах все время маячила где-то за сценой, в третьем романе автор раскрывает еще одну тайну − правду о происхождении Локка. Впрочем, нельзя сказать, что тайн больше не осталось, в эпилоге дается серьезный такой задел на будущее. Остается только надеяться, что этот цикл не станет затянувшимся на десятилетия долгостроем.
Читать было трудно. Говорят, новый перевод первых двух романов лучше старого. Но что касается третьего… В русском переложении «Республики воров» слог странен. Может, так и было задумано, чтобы речь будто из уст магистра Йоды звучала. Ибо все глаголы в конце предложений стоят. Тяжело было в смысл предложений вникать, когда по ходу чтения хочется их в соответствии со смысловыми ударениями перестроить.
SHONN, 12 марта 2017 г.
Долгожданная третья книга и такое разочарование. Длинное произведение, с попыткой примитивно описать политическую борьбу перед выборами, многостраничные диалоги из скучной пьесы, столь же многостраничные романтические страдания главного героя. А какие рояли! Просто огромные, белоснежные, переливающиеся всеми оттенками золота и драгоценных камней. Если первые книги были и не выдающиеся, но зато оригинальные, с крепкой долей приключений и авантюризма, то третья лишь вызывает скуку. Прочитал с трудом, с десяток раз задавая себе вопрос «Зачем я читаю эту скукоту?». Большое разочарование. Если бы не фамилия автора на обложке, то подумал бы что это совершенно другой автор, скорее всего подросток. Вряд ли соберусь читать еще одну, четвертую книгу, из этого цикла.
Shab13, 18 апреля 2017 г.
Третий том я ждал. Казалось бы безвыходная ситуация, которой завершился второй роман, и аннотация, что обещала путешествие в Картен, город магов, и появление Сабеты, вечной и единственной любви Локка. Да еще и участие в выборах. Все это обещало отличный роман. Но ожидания мои не совсем оправдались.
Сюжет книги условно можно разделить на две линии. Первая происходит как раз в период выборов, в ней Локк и Жан всеми правдами и неправдами пытаются победить Сабету. Вот тут и закралось мое первое разочарование. Самим выборам отведено очень мало времени, потому как Локк постоянно страдает от любви. С одной стороны выборы — раздолье для грязной игры и хитрых схем, и да, тут все это есть, но так, между прочим. Типа «Да, мы сделали то и то, теперь можно пару десятков страниц стенать про любовь». Хотя ход со старушками очень даже ничего.
Вторая сюжетная линия — это флешбек. Еще юные Локк, Жан, Сабета и братья Санца, ради, так сказать, тимбилдинга, отправляются в соседний город играть в актерской труппе. Флешбек получился очень хорош. В нем, не смотря на все любовные стенания Локка, есть множество проблем, из которых юным Канальям, приходится выкручиваться, используя весь набор специфических навыков и уловок.
Отдельного слова стоит Сабета. Вот она, роковая женщина, femme fatale, с копной огненно-рыжих волос и великолепной фигурой, способная одним поцелуем отправить в многодневное плавание;-). Сабета умна, хитра и практична. Ей не мешают чувства делать свое дело.
Тем не менее я брюзжу. Хотя роман больше про любовь чем про плутни, это не значит что он плохой. Просто я ожидал нечто более, хм... воровское.
Итог. Хорошее продолжение, правда несколько похуже предыдущих романов.