FantLab ru

Люк Скалл «Грозный отряд»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.34
Оценок:
408
Моя оценка:
-

подробнее

Грозный отряд

The Grim Company

Роман, год; цикл «Грозный отряд»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Этот мир умирает.

Мир, в котором дикая магия исходит из гниющих трупов богов, в котором отчаявшиеся тираны сражаются за исчезающие ресурсы, в котором оборотни превращаются в огромных и невероятно умных зверей, а ненасытные демоны оккупировали северные горы. Мир, в котором единственное различие между героем и убийцей – это оправдание своим деяниям.

Но даже в этом мире все еще есть сопротивление. Когда два стареющих воина спасают молодого повстанца, это становится началом непростого союза. Союза против тирании, который состоит из самодовольных бандитов, искалеченных перебежчиков и аморальных наемников. Поистине мрачная компания…

© Перевод аннотации geralt9999

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2014 // Лучший дебют

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Грозный отряд
2014 г.

Издания на иностранных языках:

The Grim Company
2013 г.
(английский)
The Grim Company
2013 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дня вам доброго (или не очень), други и подруги. Нынче в нашем предвзятом и пристрастном литературном судилище рассматривается не самое простое дело о заимствовании чужих идей и сюжетных ходов. Обвиняя данное произведение во вторичности обычно любят кивать в сторону коллег по цеху, мягко журить подсудимого и говорить, что в общем-то вышло сносно. Но мы не пойдем по столь легкой дороге, нет, мы копнем поглубже, доберемся так сказать до темного и отнюдь неочевидного нутра данного произведения. И дабы обвинения не казались полностью голословными, стоит упомянуть, что автор некогда работал игровым сценаристом и, судя по его сайту, с аббревиатурой D&D (настольная ролевая игра такая) знаком он не понаслышке, а значит вероятность того, что те или иные заимствования были вполне осознанны, весьма велика.

Итак, «Грозный отряд» обвиняется в копировании (барабанная дробь) «Темного солнца» (по-буржуйски Dark Sun, один из полузабытых миров той самой D&D). Судите сами. Действия разворачивается в умирающем/почти мертвом мире, где несколько столетий назад группа сильных магов заборола богов/своего богоподобного начальника, что в итоге и привело к текущему бедственному положению дел. Маги получили невиданную мощь, но затем перессорились, поделили так сказать власть над регионами и грызутся между собой и по сей день. А еще у них есть доверенные солдаты, которых чародеи усиливают с помощью своего колдовства. Плюс еще всякие мелочи вроде высасывания магии из останков богов/мира. И даже сюжет одной из первых художественных книг по «Темному солнцу» (тоже весьма посредственной, кстати) крутится вокруг того, что группа заговорщиков пытается свергнуть одного из этих чародеев… Единственное коренное отличие, которое к слову не в пользу обвиняемого, в устройстве самого мира. Если «Темное солнце» — это в достаточной мере колоритный мир-пустыня, где в дефиците вода и металлы, то тут перед нами типичное псевдосредневековое фентези.

Но мертвые и забытые боги с ним, с копированием идей. Все это могли бы затенить интересные и оригинальные герои. Которых здесь разумеется нет. Очередной на лицо ужасный, добрый внутри варвар, еще одна таинственная барышня с сумрачным прошлым, надцатый тиран с тяжелой травмой юности… Попытка же автора выписать очередную пародию на «героя без страха и упрека» тоже в общем-то вышла достаточно неудачной. Нам как бы пытаются показать жалкого и мнительного человека, но при этом наделяют его такими неисчерпаемыми запасами удачи, что его образ все равно выходит весьма нереалистичен. По-хорошему злоключения данного героя окончились бы в самом начале, при первом же столкновении со стражей, если бы автор в действительности тяготел хоть сколько-то к какой-то там серьезности или реализму.

Что же касается сюжета, то он также весьма шаблонен и его «неожиданные повороты» просчитываются от и до.

Так, вот и пришло время для окончательного приговора. И он не слишком утешителен. Произведение напоминает незадачливого франта, что нацепил кучу предметов из чужих гардеробов, и за сим почти не прослеживается какой-либо индивидуальности. Вердикт прост и неказист, как и сама книга – посредственность.

Оценка: 4
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Люк Скалл – пока еще новое имя в литературе, но его дебютный роман «The Grim Company» привлек к себе внимание ценителей жанра. Первые рецензенты сравнивают автора с другим британцем, Джо Аберкромби, и пока что подобные сравнения Люк вполне оправдывает. «Мрачная компания» действительно написана в стиле Джо, а по атмосфере и сюжету напоминает трилогию «Пепел и сталь» Брендона Сандерсона.

Действие книги происходит в довольно мрачном мире спустя пятьсот лет после разрушительной войны, в ходе которой наиболее могущественные маги уничтожили самих богов. После этого волшебники обрели бессмертие и захватили власть над миром, но в самом мироустройстве сломалась какая-то незаметная, но очень важная деталь. В первых главах мы знакомимся с Даварусом Коулом, юным, но крайне самоуверенным мятежником и обладателем волшебного клинка «Погибель магов». По преданию, только этим оружием можно убить жестокого тирана, правящего городом Дорминия — могущественного волшебника Салазара.

По глупости Даварус вляпывается в неприятности, из которых его спасает опытный воин, северянин Бродар Кейн. Коулу удается привлечь Бродара и его напарника Волка на сторону восстания, и при помощи безногого волшебника Эремула, находчивого и невообразимо талантливого дворецкого Исаака и неприступной девушки с темным прошлым Саши эта разношерстная и, в общем-то, мрачная компания и должна свергнуть тирана Дорминии.

Описания действующих лиц книги (самовлюбленный юнец, возомнивший себя великим героем, парочка отмороженных северян-ветеранов, маг-инвалид, благородный и честный воин, сражающийся не на той стороне) напоминают образы персонажей трилогии Джо Аберкромби «Первый закон», и есть все основания полагать, что Люк специально придал своим героям подобное сходство. По сути, Скалл использует те же приемы, что его более именитый соотечественник — он показывает нечто нам известное и как бы знакомое, а потом если и не переворачивает все с ног на голову, то направляет развитие характера протагонистов в совершенно ином направлении. Вот только если Джо глумился над штампами и клише классического фэнтези, то Люк внаглую пользуется достижениями самого Аберкромби.

Таким образом, сходство между героями двух британцев скорее внешнее, поскольку внутри это совершенно разные личности. Даварус Коул несноснее Джезаля, Бродар Кейн обладает рядом качеств, которых недостает Логену Девятипалому (Кейн более честен с собой и лучше умеет адаптироваться к окружающему миру), ну а Эремул совсем не похож на Глокту. Если инквизитор на протяжении всей трилогии мучается от постоянной боли и задается вопросом «Зачем я все это делаю», то у Эремула таких проблем нет. Все его поступки продиктованы ненавистью к Салазару и жгучим желанием отомстить, а из серьезных болей его мучает разве что геморрой.

В «Мрачной компании» мы видим совсем небольшой отрезок мира. За исключением одной сюжетной линии, действие которой разворачивается на севере, в Высоких Клыках, все события книги происходят в одном регионе, получившем название Триада — по числу крупнейших городов-государств, каждым из которых правит один из волшебников, победивших в войне.

Но при этом мир показан весьма красочно (использованы все оттенки серого, ага) и детально, хотя о многих составляющих мы узнаем буквально краем уха. А украшением книги является магическая система. Довольно редко можно встретить произведения, где источники магии добываются на манер полезных ископаемых в шахтах, построенных возле мест падения погибших богов, хотя есть и природные источники, за которые любой уцелевший маг готов сражаться до последней капли крови своих подданных.

При сравнительно средних размерах роман очень насыщен событиями. Скаллу удалось запихнуть в один том историю, которую другие растянули бы на несколько частей. Некоторые из сюжетных ходов можно предугадать заранее, но, как отмечает сам автор, интересность произведения ему важнее его непредсказуемости. Отдельные сюжетные линии связываются воедино к финалу, хотя северная ветка все равно слегка выбивается из общей картины, являясь своеобразным заделом на будущее, равно как и еще одно событие, случившееся аккурат в эпилоге первой книги.

Резюме: Head of Zeus приобрело права на книгу Люка Скалла на аукционе, заплатив шестизначную сумму, и, в принципе, не прогадало. Дебют Люку удался однозначно, а в перспективе из бывшего сценариста BioWare и Ossian Studios может вырасти автор уровня высшей лиги.

Оценка: 8
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К жанру темного фэнтези относится не так уж много книг, если сравнивать с другими разновидностями фэнтези и фантастики. Тем не менее, и здесь есть удачные произведения, сумевшие обрести известность за пределами жанровой аудитории и ставшие своего рода эталонами жанра. Одним из таких эталонов оказался цикл Джо Аберкромби «Земной круг». Дебютный роман Люка Скалла «Грозный отряд» во многом похож на трилогию «Земной круг» Аберкромби, по крайней мере, если руководствоваться внешними критериями.

Сходство начинается с типажей героев — изгнанные северяне, самонадеянный юноша, обозленный калека — однако подобные персонажи не являются изобретением или собственностью Аберкромби. Также как и в «Первом законе», в мире «Грозного отряда» идет многолетнее противостояние между волшебниками, отчасти совпадают стили, впрочем, сдержанность в красках и описаниях, использование рубленых фраз и грязный натурализм, также встречались прежде, до Аберкромби. Зато в плане мироконструирования Скалл взял за основу не Средневековье, а смесь постапокалиптики и фэнтези, причем результат заслуживает того, чтобы обсудить его подробнее.

Фантазия автора сотворила некогда величественный мир, который после того, как лорды-маги низвергли богов с неба, обречен на неумолимое угасание. На смену Веку Раздора пришел Век Разрушения. С Хребта Дьяволов спускаются демоны и магическая мерзость, бушуют после падения богов моря, извергая дохлую рыбу, а умирающая земля дает все меньшие урожаи. Опасность может угрожать на каждом шагу, но при этом ощущение полного краха еще не возникло. Мир только замер на пороге пропасти, однако его усиленно подталкивают к обрыву. Но кто?

Кто, спросите вы? Все. Начиная от самих лордов-магов и заканчивая обычными людьми. Первые бьются за власть, за дарующие могущество и энергию останки богов. Простолюдины борются за свободу, не желая более терпеть гнет тирана. А богачи и вожди сражаются за теплые места и сытные куски истерзанного пирога, в роли которого выступают уцелевшие города. Власть есть власть, свобода есть свобода. Не одно так другое пьянит человека, лишая разума и толкая на отчаянные поступки. И неважно, что плоды будут совсем не теми, на которые рассчитывали герои.

К слову, о героях. Скалл ведет сразу несколько сюжетных линий, плавно сводя их к финалу, чтобы вновь разбросать персонажей в разные стороны. Несмотря на обилие персонажей, роман получился весьма динамичным и увлекательным. Сказался и высокий темп событий, когда каждая страница может ознаменовать крушение надежд, предательство или поражение. Впрочем, даже победа здесь оказывается со вкусом горечи. Борьба жителей Сонливии с тираном Салазаром, война между Салазаром и другими лордами-магами, вражда вождей в северных горах и повсеместные нападения магических тварей на людей. Большое количество действующих лиц и высокая концентрация экшена дают довольно неплохой результат.

Несмотря на аккуратно подытоженную промежуточную концовку, в которой Скалл завершает начатые сюжетные линии, он тут же намечает новые. Кроме того, судя по намекам, в ближайшем будущем этому миру предстоит пережить немало кровопролитных войн и вторжений.

Итог: темное фэнтези, в котором сочетаются грязь, жестокость и коварство.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то давно маги взбунтовались против богов, убили их, а заодно и служителей культа. Боги упали с небес, а их медленно разлагающиеся тела являются ограниченным источником магической силы для победившей стороны. Сильнейшие из магов стали правителями городов-полисов и принялись враждовать между собой, не забывая притеснять своих подданных. При этом с северных гор лезет всякая нечисть, запасы маны на исходе, а людишки пытаются плести заговоры против лордов-магов.

Грозный отряд — героическое фэнтези, безуспешно пытающееся казаться тёмным. Считаю, что автору не удалось создать ничего похожего на атмосферу безнадёги и мрачного отчаяния. Да, в романе нет ни одного положительного персонажа. С другой стороны, практически нет и отмороженных на всю голову злодеев. Вернее, они есть, но шаблонны, неинтересны, а потому пока предсказуемы и воспринимаются как функции, а не полноценные персонажи. Зато поступки главгадов зачастую не то, чем кажутся. У некоторых из них – ужасная личная трагедия в прошлом.

Смерти, пытки и неприятности физиологического характера недостаточно натуралистичны, чтобы вызвать у меня сильные эмоции. Батальные сцены описаны рамочно, при желании в них можно найти много несуразностей.

Из того, что резануло глаз: безногий инвалид вызывает у всех без исключения нездоровый интерес, как будто такие увечья в диковинку, при этом на главной площади постоянно проводятся изуверские казни. Люди, занимающие в полисе высшие должности, почему-то постоянно ходят на работу и по делам пешком. Даже во время штурма города командир, отвечающий за оборону стен, зачем-то лично пешком тащится в штаб с донесением, а потом также уныло бредет обратно на поле боя. Могучие, хоть и сильно в возрасте, северяне просто неубиваемые бойцы, выживающие после самых тяжелых ранений и травм. Зато элитные темнокожие наемники с дальнего юга в бою долго не могут подавить сопротивление разжиревшей городской стражи и необученных ополченцев. Расстроили сцены кораблекрушений – автор ограничился банальным «оказался в воде – потерял сознание – очнулся уже спасённым», причём два раза подряд.

Из плюсов – в меру увлекательный сюжет; узнаваемые с первых строк, почти родные персонажи; наметившийся необычный любовный треугольник; намёк на большой таинственный мир за пределами стартовых локаций. Ах да, полумёртвый пёсик. Вангую, что с ним всё совсем-совсем непросто.

Итог: лёгкое чтение для передышки после более серьёзных книг. Хороший задел для следующих романов цикла.

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, оценку этой книге многие выставят, основываясь на ожиданиях. Те, кто ждал что-то сверхъестественное, будут разочарованы; те, кто приступал к книге без особых ожиданий, будут обрадованы. Лично я ждал крепкий «дарк», я его и получил.

Мир не только мрачный и жестокий, но еще и постапокалиптический. Цивилизация сохранилась в нескольких «оазисах» (в двух из которых и разворачивается действие), баланс естественных сил нарушен. Система магии весьма интересна и достаточно нестандартна.

Отсылки к «Первому Закону» Аберкромби достаточно натянуты — типажи персонажей похожи лишь на первый взгляд. Единственное, что действительно объединяет эту книгу Аберкромби и Скалла — почти все персонажи в итоге оказываются не теми, кем казались. По уровню кровавости и количеству мстителей скорее вспоминается «Лучше подавать холодным». Мне показалось забавным, что POV первой главы гибнет в ее конце (Мартин-стайл).

В остальной книге действо разворачивается с точки зрения 6 персонажей:

- Даварус Коул, наивный молодой человек, мечтающий стать героем, как его отец (в итоге ожидаемо «приходит к успеху»);

- Бродар Кейн, благородный воин, покинувший Север из-за «разногласий» с тамошним великим магом (линия Кейна с напарником меня порадовала больше всех остальных);

- Барандас, весь из себя благородный-правильный-верный главный воитель (усиленный магией) лорд-мага Салазара (с которым ведут борьбу остальные персонажи);

- Илландрис, молодая чародейка в Высоких Клыках (Север), амбициозная любовница местного короля. Эта линия проходит обособленно от остальных, конец у нее открытый с заделом на продолжение;

- Эремул, волшебник-инвалид, мстительный и исключительно подлый;

- Саша, единственная девушка в пёстрой команде, с темным прошлым и пагубными пристрастиями (глав от Саши совсем немножко).

Меня раздражали два POV-а, Коул и Барандас,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поэтому весьма порадовала скоропостижная кончина обоих.
Остальные откровенно понравились.

Основная часть действия происходит в двух городах-государствах и их окрестностях. События фокусируются вокруг борьбы за свержение одного из лорд-магов (Салазара).

Книга весьма насыщена событиями и имеет достаточно уверенный (хотя и промежуточный) финал с рядом неожиданных поворотов/переворотов. Развешанные в книге ружья выстреливают.

Продолжение, судя по названию («Меч Севера») и открытому финалу линии Илландрис, перенесет основное действо в Высокие Клыки, к Бродару Кейну, его друзьям, врагам и родственникам. Учитывая противостояние двух его главных врагов, ход событий обещает быть интересным и неожиданным. Кроме того, в «Грозном отряде» проскакивает ряд намеков, что далее будет более активно участвовать некие представители Преисподней (в отличие от «зачищенных» Небес, известно о ней маловато), а также, возможно, некие представители иной расы («Ушедшие»).

Рекомендую всем любителям дарк фэнтези, буду брать продолжение.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Грозный отряд» Люка Скалла — это первый роман одноименного цикла, написанного в жанре эпического фэнтези. Написан он относительно недавно и от того не удивительно, что молодой писатель уже знаком с работами одного знакового британца с труднопроизносимой фамилией. Да-да, Аберкромби, я про тебя говорю! Вот начитался Люк трилогии «Первый Закон» и понеслась. Аннотация гласит:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Разрушительная война, в которой были уничтожены боги, навсегда изменила облик мира. Власть захватили жестокие лорды маги, и теперь они соперничают друг с другом, стремясь расширить свое господство. Однако их могущество не безгранично: чтобы поддерживать силы, им необходима первозданная магия, добываемая на месте гибели богов. Но живительная энергия постепенно иссякает, а вместе с ней умирает и земля. Под гнетом чародея-тирана угасает некогда славный город Сонливия. Люди живут в горести и страхе. Однако находятся те, кто не готов мириться с подобной участью. Случай сводит вместе самоуверенного юношу, мечтающего о славе, двух бесстрашных горцев, находящихся в бегах, отважную девушку с темным прошлым и хитроумного слугу волшебника. Этой поистине зловещей компании суждено стать грозным отрядом, способным бросить вызов ненавистному тирану»

Если же говорить о сюжете вкратце, то в наличии у нас:

- богоподобный тиран (1 штука);

- угнетаемый город (1 штука);

- лига выдающихся революционеров (1 штука);

- сюжетная арка про свержения тирана (1 штука);

- невероятное количество клише и штампов всех форм и расцветок;

- сопливо-розовый хэппи энд (1 штука);

- жирнющий намек на продолжение (1 штука).

* * *

Повествование же этого «увлекательного» сюжета идет от лица сразу нескольких протагонистов. Среди них:

- Главный герой №1.

Коул (ака Джезаль дан Луфар) — молодой идеалист и по совместительству заносчивый представитель местной запрещенной оппозиции. Заметно выделяется на фоне всех прочих персонажей (к сожалению, далеко не в лучшую сторону) благодаря «синдрому героя» и целому вороху сопутствующих комплексов. Тут и обостренное чувство справедливости, и завышенная под потолок самооценка, и даже непомерная тяга к пафосным высказываниям. Причем, это не просто отдельные моменты в повествовании, а полноценные пласты текста без даже минимальных просветов. А все почему? Да потому, что автор не просто решил добавить своему персонажу эти очень спорные личностные особенности, так он их еще и гиперболизировал! В итоге, Коул постоянно понтуется перед зеркалом и остальными сопартийцами, а разговаривает исключительно пафосными цитатами голливудских героев. Выглядит это также, как и звучит. Надоедает, примерно, на середине первой главы.

- Главный герой №2.

Бродар Кейн (ака Логен Девятипалый) — северный варвар преклонных лет. Классический такой фэнтези-персонаж с классическим суровым характером и не менее классическим двуручным мечом. Как и его собрат из Diablo 2, обладает невероятным количеством HP и уровнем дамага. Большой сильный великан с добрым сердцем. Суммарно же, вместо характера вышла такая же сборная солянка из всевозможных штампов и клише, как и у первого персонажа, но несколько под другим соусом.

- Главный герой №3.

Эремул (ака инквизитор Глокта) — инвалид, которого в давние времена искалечила местная знать. В итоге тех репрессий полностью лишился ног, но отнюдь не потерял магического дара, который не раз спасет его в будущем. В дополнение ко всему прочему обладает до одури скверным характером, позволяющим ему сыпать цитатками о суровой правде жизни прямиком из так называемых «пацанских» пабликов.

- Главный герой №4.

Илландрис — чародейка далекого севера и по совместительству бывшая соплеменница Бродара Кейна. За весь свой короткий кинометраж поучаствует лишь в небольшой перепалке с соседним селом, где большую часть эфирного времени потратит на… Нет, не на крутые магические битвы, а всего лишь на «подхил» других чародеек. Да, вы не ослышались! Почти все время она будет просто стоять в сторонке и невозмутимо «бафать» союзные юниты. Очень интересно! — скажу я вам.

- Главный герой №5.

Барандас — правая рука Темного Властелина, с легкой авторской руки обладающая характером светлого воина. Можно сказать даже «святого паладина». И это без преувеличения. Он всю книгу в душе будет сомневаться в правильности своих действий и в адекватности своего лорда, но ни разу вслух не выскажет недовольства и ни разу не сделает хоть что-то против его воли. Самый скучный и неинтересный персонаж из всех представленных в книге.

- Главный герой №6.

Есть, конечно, еще и Саша, но о ней по большому счету сказать нечего. Она просто женская версия Коула с чуть меньшим «синдромом героя». В остальном же, один в один. Потому и останавливаться отдельно на ней особого смысла не вижу.

* * *

Ну, вот кажется и все. Подводя итог можно сказать, что побросав все представленные выше клише и штампы в один котел, Люк Скалл получил вовсе не аппетитное блюдо, а довольно предсказуемую мешанину из тех самых ингредиентов, которые использовал в приготовлении. «Грозный отряд» вышел достаточно традиционным фэнтези «голливудской эпохи». Не хорошим и не плохим. Со множеством заимствований, целой горой стереотипов и кучей пафосных, но абсолютно бессмысленных пустых диалогов. Для экранизации может и сойдет, но для вдумчивого чтения. Нет уж, увольте!

P.S. Справедливости ради стоит добавить, что отсутствие собственного лица книга вполне компенсирует залихватским экшеном и ураганным темпом повествования. Так что свою аудиторию «Грозный отряд» определенно найдет. В этом можно не сомневаться.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Большая революция в маленьком городе

***

Роман «Грозный отряд» открывает одноименную трилогию британского автора Люка Скалла. Наличие именно трех романов, корней автора и жесткого обращения с внутренностями персонажей сразу же заставляет навесить ярлык, что перед нами «новый Аберкромби». Порой подобные ярлыки ставят жирный крест на талантливых авторах. К сожалению, для Скалла такой ярлык не становится «подъемным». Чисто статистически видно, что Скалл сильно проигрывает Джо (по читателям, тиражам, оценкам и отзывам). Но так ли на самом деле?

Итак, Люк Скалл рисует мир, где в центре повествования находятся города-государства. Правят ими лорды-маги. Поскольку магия в этом мире сугубо уникальна и индивидуальна, то обладают ими лишь маленькая горстка человек. Как вы догадались, речь о вышеназванных лордах-магах (ну и паре-тройке их приспешников). Магию они добывают с мест гибели богов. Надо сказать, что это достаточно интересный подход к магии. Конечно, это не Брендон Сандерсон с его Космером, но и не файрболы из серия «Академия магии». Помогают лорд-магам Манипуляторы. Сперва может показать, что это банальная инквизиция, но это не так. Манипуляторы – люди, которые обладают зачарованными артефактами, способными сделать их сильнее обычных людей. Тут вам и стальные органы, и волшебные кинжалы, и сапоги-скороходы. Опять же, ход вполне занятный и необычный.

…город Сонливия. Тиран по имени Салазар ведет борьбу с другими магами, пытается удержаться на троне. В городе зреют волнения, ячейка Осколков уже готовят нападение на тирана. Осколок по имени Коул приводит к своему наставнику двух северян – Кейна и Волка. Суровые горцы готовы помочь Осколкам за умеренную плату. Вот и весь зачин для романа.

Сюжетных линий в романе достаточно много. Во-первых, это Коул. Парень с огромным самомнением, он рос, чтобы стать героем, рос без матери и отца. Сказать, что он всех раздражает своим эго – ничего не сказать. Кейн и Волк – вторая сюжетная линия, которая почти все время проходит рядом с линией Саши (девушка-Осколок). Эти сюжетные линии – чистый драйв и экшен, море крови, убийств, погонь и ранений. Третья сюжетная линия – Барандас – главный Манипулятор Салазара. Сам по себе Барандас – это персонаж-функция. Нужен он для описания того, как строится окружение Салазара. Но и сам Барандас – персонаж приятный. Он довольно-таки благородный, честный. Нелегко быть таковым рядом с тираном. Еще одна сюжетная линия – это Илландрис. Ее совсем мало, зато приоткрывает завесу тайны над тем, кто же такой Шаман. Наконец, еще одна сюжетка – это Полумаг Эремул. Он пережил Отбраковку, он был как на дне, так и на вершине. Он – это связь между сюжетками. Он же дает огромный клиффхэнгер для второго романа.

Из явных плюсов в книге стоит отметить море экшена и драйва, а так же отличные твисты (о, их много, они не из дешевых), неплохой сеттинг. Персонажи тоже вполне запоминающиеся. Бродар Кейн вызывает уважение, Коул раздражает, но чем дальше Осколок путешествует к своей цели, тем лучше его понимаешь. Эремул – эпатажный герой, хотя ему и далеко до Глокты, с которым его сравнивают.

Книга не лишена и минусов. Явных два. Первый – слабый сеттинг мира. Он интересный, но хотелось бы знать больше о географии, истории, народах. Не хватает некоторой глубины сеттинга (кто-то решает его глоссарием, кто-то огромным количеством воды). Стоит надеяться, что в последующих двух романах автор проработает мир. Второй минус – текст романа и\или перевод. В книге слишком много современных слов. Вроде с ними и проще читать. Но и выглядит это дешевле. Чей это провал – вопрос хороший. Надо разбирать оригинал, чтобы дать окончательный ответ.

Так и всё же – можно ли сравнивать «Первый закон» и «Грозный отряд»? Схожие элементы действительно есть. Эремул\Глокта; Коул\Луфар; Кейн\Логан. Но это слишком просто. Герои действительно чем-то похожи, но подходы к своим романам у авторов разные. В мире Джо очень многое завязано на персонажах, их связях, сюжетных твистах и ходах. У Скалла хорошо получился сеттинг (магия, Манипуляторы). У Люка так же побольше экшена, но текст в целом проще, более развлекательный. Всё-таки это авторы из двух разных лиг. Аберкромби – эталон современного фэнтези, он наряду с Мартином, Сандерсоном, Вегнером, Эриксоном. Люк Скалл проще. Но это не значит, что он хуже.

Заключение: «Грозный отряд» — интересный драйвовый фэнтези-роман, который только открывает трилогию. Автор довольно суров к своим героям, готов их убивать или делать вид, что убивает.Хватает твистов и интриг. У Скалла определенно есть талант.

9 отрядов из 10. Чуть с натяжкой. Больно хороши были твисты.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой представитель так называемого «темного фэнтези».

Влияние Аберкромби заметно невооруженным глазом, но все же автору удается запомниться. В первую очередь — сеттингом. Мир, где боги были убиты людьми. Мир, отравленный последствиями этого катаклизма. Яркая идея, потенциала которой надолго хватит. Кроме того сама история динамичная, наполненная действием — банально не дающая возможности заскучать.

С персонажами все немного сложнее. Поначалу автор явно увлекся выписыванием «характерных образов темного фэнтези». И переборщил. Получились зачастую не самые приятные типы, за которыми не особо хочется следить. Автор просто не успел прописать, а почему собственно мы должны переживать за этих героев. Этот недостаток исправился ближе к концу книги, когда накопилось больше деталей, делающих образы героев сложнее и интереснее. Ну а до этого оставалось следить только за особенностями мира и за сюжетной динамикой.

Финал порадовал сведением судеб многих героев на фоне одной масштабной битвы. И неожиданными итогами. Неожиданными — в первую очередь для героев, но и читателю будет где удивиться. Вообще автор рисует историю с хорошим уровнем непредсказуемости, не боится, где это требуется, убивать главных действующих лиц, и по ходу действия раскидывает множество намеков на масштаб и разнообразие дальнейших событий. То есть отлично работает на интригу. И еще, как видно по итогам первой книги, автор все же не скатывается в откровенную чернушность (чем могут похвастаться далеко не все авторы темного фэнтези). Есть в этой истории место подвигам, чести и надежде на лучшее. Равно как и много чему ещё.

Первая книга трилогии. Посмотрим, что будет дальше.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему: перед прочтением второй части решил перечитать первый роман трилогии, который читал несколько лет назад, сразу после выхода

В итоге: сначала хотел просто пролистать, чтобы освежить в памяти имена и сюжетную канву, но так увлёкся, что с какого-то момента просто начал читать.

Потрясающе проработанный мир, обилие ярких персонажей, история, уходящая вглубь на полтысячелетия. Эпоха Раздора, потом Война с Богами. Лорды-маги, победившие богов и обрётшие бессмертие, теперь правят этим миром. Тела богов источают магию. Где-то на севере происходит вторжение демонов. Три города под управление лордов-магов, соперничают за источники магии. Кланами северян управляет ещё один лорд-маг, Шаман.

У каждого из лорд-магов есть свои элитные подручные: Манипуляторы(в оригинале augmentors, что правильнее) с зачарованным оружием у Салазара из Сонливии; Белые Женщины со сверхспособностями у Белой Госпожи из Телассы; воины-оборотни у Шамана.

И у северян, и в Сонливии есть недовольные властью лорд-магов.

Композиционно роман безупречен. У всех свои интересы, сильные и слабые стороны, неожиданные враги и ещё более неожиданные союзники.

У заговоров оказывается второе и третье дно, самые неприметные персонажи окажутся клифф-хангерами для следующих частей.

В романе много экшна — поединков один на один, группа на группу, сражений с монстрами и эпическая осада города с применением магии всеми сторонами в конце романа.

Старый варвар-горец наиболее колоритный персонаж.

Несмотря, что роман проходит по ведомству grim dark fantasy, большая часть героев оказывается скорее положительными и даже тираны лорд-маги — не абсолютное зло, а обычные в прошлом люди, которых боль потерь сначала заставила сражаться с Богами, а потом обстоятельства вынудили стать теми, кто они есть.

Читается легко.

Надеюсь, вторая и третья часть, вышедшие в 2018-м, меня не разочаруют.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это просто классное тёмное фентези. Живые герои, интересная идея с магией и её добычей. Можно конечно придираться к чему угодно, но читая роман — я отдыхал, а это для меня один из главных показателей.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Люк Скалл довольно неплохо, как для дебютанта, смог придумать собственные сюжетные ходы, которые должны заинтриговать читателей, практически с первых страниц. Не случайно, многие читатели отметили, что это произведение относится к категории тех, что или нравятся сразу, пусть даже с некоторыми оговорками, или это не ваш автор.

«Грозный отряд» — мрачная и жестокая история, написанная в жестком стиле. Автор не щадит чувства читателей и с первых страниц обрушивает на вас подробные описания пыток, насилия, издевательств над людьми. В этом мире нормальным считается предавать, продавать, убивать, чтобы спастись самому. В этом ничего странного, так как нынешние правители всех известных государств, пришли к власти по такой же схеме. Объединённые силы магов бросили вызов богам и как это ни странно, смогли победить. Конечно, выжили не все. Но тем, кому повезло досталась сила богов и колоссальная мощь в магии. По сути, они стали полубогами и довольно быстро начали пытаться уничтожить друг друга.

В этом романе события происходят в одном из государств, управляемых магом. Тотальное подавление любого инакомыслия, слежка за каждым жителем, доносы по любому поводу, такие порядки царят в этом месте. Жестокость правителя безгранична, он не щадит никого, безжалостно уничтожает целые поселения, со всеми жителями, без исключений. Похожие порядки и в других странах, управляемых магами. То есть, страх перед восстанием народа сделал из них чудовищ, не имеющих аналогов в истории.

Отдельно хочется отметить действующих персонажей. Кстати, главных героев будет довольно много и описаны они будут подробно, каждому автор найдёт какие-то присущие только ему черты и отличия. На мой взгляд, именно в описании героев и проявляется сходство с Джо Аберкромби, с которым часто сравнивают Скалла. Действительно, с этим можно согласиться, так как дикие варвары-северяне очень похожи на персонажей из книг Джо. Плохо ли это? Конечно, нет. Скалл создал собственных бойцов, таких же жестоких и свирепых, но это всё-таки его персонажи и спутать их с кем-то будет сложно.

Не случайно, многие читатели относят это произведение к жанру «темного» фэнтези. Это абсолютно справедливо, потому что и мир, и персонажи, и их поступки далеки от традиционного представления о мире меча и магии. То есть, если вы не приемлете в книгах кровь и массовые убийства, проходите мимо книги «Грозный отряд».

«Грозный отряд» — великолепная история в темных тонах. Масса самых разных приключений, древние тайны и загадки, сложный мир, населенный невероятным количеством разнообразных существ, как похожих на человека, так и далеких от обычного представления о разумной жизни. Масштабные боевые столкновения станут украшением книги и наверняка запомнятся любителям жанра. То есть, читателей ждёт необычайно вкусная и интересная история, но написанная в очень темных тонах.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давно купленная книга долго стояла на полке, а я никак не решался к ней приступить и, как оказалось, очень даже зря. Роман мне понравился, может быть в виду моды на «дарк» фэнтези и моей симпатии к этому жанру. Мифология этого мира с его убитыми богами и всемогущими лордами-магами чрезвычайно заинтересовала. Обилие сюжетных линий поначалу сбивают с толку, но когда нарастает темп, быстро втягиваешься. Также жестокость и грубые шутки, свойственные темному фэнтези, поначалу кажутся совсем неуместными в этом романе, но со временем привыкаешь и к ним.

Очень понравилось, как много внимания автор уделил героям, их много и все вызывают какие-либо эмоции. Кто-то нравится, кто-то не нравится, кто-то сильно раздражает, кому-то сочувствуешь. Лорды-маги, которые по сюжеты являются антагонистами со временем раскрываются и это здорово, что автор показал, что они не штампованные злодеи, а, несмотря на все свое могущество, тоже люди, со своей историей, переживаниями и секретами.

Есть несколько моментов, которые немного подпортили впечатление от книги. Современный сленг, которые режет слух (возможно, промах переводчика), и сюжетная линия Даваруса Коула, показавшаяся мне откровенно слабой в сравнении с остальными. Возникает ощущение, что ее писал другой человек. Этот неуместный и чрезмерный пафос и детская наивность прямо таки сбивали с толку.

Итог: не скажу, что этот роман нечто совершенно новое и необычное, во время чтения проглядываются аналогии с некоторыми романами других авторов, но он определенно заинтересовал своими харизматичными героями и оставил интригу в конце, которая просто не позволяет бросить трилогию.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавную картинку выстроил я у себя в голове, возвращая другу третью по счету книгу, которую можно отнести к серии «дебютные романы заокеанских фантастов на российском книжном рынке».

Не могу с уверенностью утверждать, но есть подозрение, что товарищи, имеющие за плечами 1 роман+ рассказы, на западе числятся в той же группе, что и всевозможные Молодые Талантливые Авторы у нас в России.

Но издаются не в пример дороже, во всевозможном красочном оформлении с красивыми обложками.

Так вот, впечатление о не первой уже прочитанной подобной книжке можно охарактеризовать как ....глянцевость, голливудское фэнтези.

Все настолько поверхностно и при этом помпезно, что хочется заварить себе крепкого чая, дабы разбавить всю эту сладость.

Начать стоит хотя бы с того, что аннотация к русскому изданию, «слегка» приукрашивает и сам «грозный» Отряд и его участников, добавляя пафоса.

Роман много раз намекает на свое отношение к т.н Темному Фэнтези, все плохо, земли, лишившегося божественного покровительства мира, наполняет нечисть

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
уничтожение богов, ясное дело, аукнулось и на самом мире, земля умирает, в лесах исчезают звери,моря дают все меньше рыбы, голод и не урожаи уже подобрались к северным земля
, народ стонет под гнетом всемогущих лордов-магов, занятых достойнейшим из занятий — притеснением поданных и взаимной грызней, а кучка «героев» рискнувших бросить вызов власть имущим состоит состоит из всякого сброда и побитых жизнью ветеранов, включая озлобленного на жизнь геморроидального колдуна.

Фрагмент с участием последнего и выловленного им из канала щенка — как циничная насмешка над лучиком доброты в мрачном мире Отряда.

Но при всем при этом, вышеупомянутая глянцевость живо рисует в воображении кадры из какого-нибудь новейшего голливудского кино — блокбастера. Изобилие графики, шикарные декорации и классическая «фэнтезийная» архитектура, грохочет эпический саунд-трек.....и бестолковость, полнейшая бестолковость всего происходящего в книге.

Фанерные, абсолютно не интересные персонажи, положительной половине из которых ни капли ни симпатизируешь, ибо скучны, а злодеи вызывают ряд ассоциаций с каким нибудь Палпатином и Дарт Вейдером.

Шаблон на щаблоне и шаблоном погоняет. Каждого из героев можно охарактеризовать буквально парой слов «нахальный выскочка», «уставший ветеран», «Темный Властелин», «темный рыцарь с кодексом чести»...видите, с последним даже побольше получилось))) и это основные герои, про всевозможных случайных встречных — поперечных персонажей и вспоминать не хочется — статисты в худшем понимании этого слова.

Диалоги глупы и кто бы ни участвовал в данный момент в беседе манера речи остается прежней.

Возможно беду с персонажами поправил бы сюжет? Интересная география мира...или там особенности противоборствующих сторон, подробные сюжетные линии, благо сюжетное древо изначально ветвится минимум в трех направлениях, но и тут вышла осечка.

По-началу события тянутся слишком вяло, герои куда-то идут, злодеи злобствуют....но без огонька, без Коварного Плана, а потом галопом-по Европам!

Тут вам и Город Башен с его таинственной повелительницей и искусный убийца с далекого Юга и армия наемников (привет Безупречные из ПЛИО!))) и мельком упомянутые руины расы Исчезнувших и ряд других моментов.

Хватило бы минимум на два романа, раскрыть по подробнее приключения каждого из участников действа, тем более концовка Отряда явно намекает на продолжение.

Не скупись автор, раскрывай мир!

Финал же получился скомканным, несколько скелетов достали из прошлого персонажей, да так и бросили на дороге.

Да, много ниточек ведут ко второй части, но с такой манерой написания получится либо очередная шаблонная голливудская история, где Тьма против Света и экшен, либо каша, в которой интересные задумки, если таковые окажутся, попросту затеряются.

Очень жаль.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В тёмном фэнтези пока не так много книг и имён, чтобы в них потеряться, а какие–то и подзабыть. Поэтому похожести этой книги на уже очень известный цикл, конечно же, бросаются в глаза. Расстроило ли меня это как–то особо – нет: да, некоторые персонажи напоминают тех, даже сюжетные ходы схожи, но Автор изрядно постарался внести свои придумки и развить их.

,,Грозный отряд'' – первая книга цикла и в ней мы познакомились с миром и героями. История разворачивается не просто в мире Средневековья, здесь присутствуют элементы постапокалиптики. Свершившееся когда–то убийство богов разрушило некие основы мира: война с Богами до неузнаваемости изменила весь край, земля медленно умирает, идёт многолетнее жестокое противостояние между волшебниками за влияние, за обладание магической силой: правитель Сонливии Салазар и другие лорды-маги железной рукой управляют распределением первозданной магии. Изначально обладая мощной силой, до которой другим чародеям далеко, они и дальше увеличивают этот разрыв, устанавливая привилегированный доступ к трупам богов, где добывается магия, как полезные ископаемые. Повсюду появляются демоны, жуткая нечисть и магическая мерзость – опасность подстерегает на каждом шагу. Мир медленно и неумолимо подступает к пропасти.

В этой ситуации, конечно, есть те, кто пытается свергнуть правление жестокого тирана – Осколки, мятежная группировка, противостоит тираническому правлению Салазара. Но и с ней всё оказывается не так просто. Будут ли освободители чем то лучше сегодняшнего диктата, принесёт ли свержение Салазара освобождение народу Сонливии – в этом большой вопрос. Но так далеко мятежники не заглядывают.

Эту историю Автор раскрывает несколькими сюжетными линиями, каждая из которых по мере продвижения показывает не только мир, намерения героев, но и их личную историю, раскрывая черты характера, скрытые мотивы, подбрасывая сюрпризы, а некоторые линии рисуют ещё и земли Севера, Высокие Клыки – там тоже идёт борьба за существование, правление, там тоже кипят страсти и разрешение всех вопросов Автор оставил на потом. В связи с этим мне очень интересна линия Бродара Кейна и его приятеля Джерека Волка. Кейн – искуссный воин, он обладает огромным опытом этого жесткого мира, прожил кошмарную историю в недавнем прошлом, но умеет приспосабливаться, он честен с собой, поэтому он учится принимать то, что нельзя изменить, и сгибается, чтобы не сломаться. И он возвращает свои долги.

Интересен полумаг Эремул. Все его мысли и поступки продиктованы ненавистью к Салазару: он смог выжить в услових чистки, приспособился и никогда не забывал о том, что должен расплатиться, главное выждать нужное время. Даварус Коул – особый персонаж. Он меня бесил и раздражал – в нём нарсциссизм, самовосхваление доведены до крайности, он может выбраться из самой опасной ситуации, неся полную чушь, а на том, чтобы стать великим героем он просто помешался. И этот образ Автор выдержал до конца.

Вообще то персонажей в книге много, но их количество, активная концентрация действий и быстрая смена декораций не дадут потеряться в истории – она написана чётко и понятно, а читается легко: одно цепляется за другое, тут же всплывает что–то новенькое, возвращается, чтобы продолжить действие, всё это подкрепляется подробностями – в общем Автор довольно успешно лавирует среди расставленных ловушек и твёрдо и хладнокровно управляется со своими персонажами. В итоге он нам представил изрядный задел на будущее и даже подал намёк на будущие сюжетные линии.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

То, что опус Люка Скалла – шарж на Первый Закон, заметили, должно быть, все. Я даже сомневаюсь, можно ли рассматривать Мрачный Отряд как самостоятельное произведение. Очень сильно сомневаюсь. Ведь если бы я слыхом не слыхивал об Аберкромби, то при чтении этого романа тут же споткнулся бы на двух несуразностях:

1) Даварус Коул – герой первого плана, карикатура на Джезаля. Эти двое идут по одному маршруту: спесивая юность, жестокое и резкое взросление с непременным разбиением розовых стёкол, незавидный конец. Различие в том, что у Коула дурость, нарциссизм и наивность доведены до такой крайности, что дальше ехать просто некуда. Он ведёт себя как попаданец, как булычёвский Пашка Гераськин, очутившийся в рыцарском средневековье. А ведь Даварус не дворянин, он – так, на минуточку – сирота и подпольщик. Живущий в гораздо более суровом мире. Понятия не имею, каким чудом он умудрился дожить до своих лет?

2) Бродар Кейн – герой первого плана, карикатура на Девять Смертей. У этого старикана, так же, как и у Логена, два характера. В своей первой сцене это грубый, потрёпанный жизнью головорез, готовый прибить человека насмерть за то, что тот нечаянно помешал ему отлить. Да, собственно говоря, всё так и произошло. Однако затем с личностью Бродара происходят резкие и совершенно беспричинные перемены, и далее он напоминает смесь дедушки на завалинке и вшивого интеллигента.

Не будь я знаком с Первым Законом, решил бы, что автор идиот, и закрыл бы книгу. Хотя наблюдать за подгонкой Бродара под шаблон замысла всё равно было больно.

Правду сказать, одними Коулом и Кейном параллели не исчерпываются. Перечислять их все будет чересчур громоздко, поэтому остановлюсь на двух наиболее интересных:

1) Салем Реус – помните такого? Бедняга был выдернут из привычной жизни, дабы предстать пред светлые очи инквизитора Глокты, который бросил его в пучину жизненных невзгод. Но Салем преодолел всё, что ему выпало, и вернулся к Глокте, став его учеником и наследником его судьбы. У Люка место Реуса заняла натуральная дворняга – наглый, но по-своему изящный ход.

2) Байяз – упитанный мужчина в самом расцвете лет, чревоугодник, интриган и повелитель огня. Из всех упомянутых лордов-магов под это описание подходит только Мариус. В первой книге он упоминается лишь заочно, однако 10 декабря вышла вторая и уж там-то он наверняка возьмёт своё. Во всяком случае, я на это надеюсь.

Напоследок ещё пара ассоциаций, и на этот раз не с Джо. Оригинальное название книги «The Grim Company» напоминает «The Black Company» Кука. А предыстория с убитыми богами и использующими их энергию магами очень похожа на сюжет игры «Kult: Heretic Kingdoms» (рпг 2004 года, очень рекомендую, кстати) – там, правда, бог был всего один, но не суть.

В целом же, несмотря на вопиющую вторичность, роман оказался вполне приличным развлечением.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх