Люк Скалл «Грозный отряд»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия | Средние века
- Сюжетные ходы: Артефакты | Тёмный властелин | Путешествие к особой цели | Бессмертие | Умирающая Земля | Революция
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Этот мир умирает.
Мир, в котором дикая магия исходит из гниющих трупов богов, в котором отчаявшиеся тираны сражаются за исчезающие ресурсы, в котором оборотни превращаются в огромных и невероятно умных зверей, а ненасытные демоны оккупировали северные горы. Мир, в котором единственное различие между героем и убийцей – это оправдание своим деяниям.
Но даже в этом мире все еще есть сопротивление. Когда два стареющих воина спасают молодого повстанца, это становится началом непростого союза. Союза против тирании, который состоит из самодовольных бандитов, искалеченных перебежчиков и аморальных наемников. Поистине мрачная компания…
Входит в:
— цикл «Грозный отряд»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2014 // Лучший дебют |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Angvat, 1 августа 2019 г.
Дня вам доброго (или не очень), други и подруги. Нынче в нашем предвзятом и пристрастном литературном судилище рассматривается не самое простое дело о заимствовании чужих идей и сюжетных ходов. Обвиняя данное произведение во вторичности обычно любят кивать в сторону коллег по цеху, мягко журить подсудимого и говорить, что в общем-то вышло сносно. Но мы не пойдем по столь легкой дороге, нет, мы копнем поглубже, доберемся так сказать до темного и отнюдь неочевидного нутра данного произведения. И дабы обвинения не казались полностью голословными, стоит упомянуть, что автор некогда работал игровым сценаристом и, судя по его сайту, с аббревиатурой D&D (настольная ролевая игра такая) знаком он не понаслышке, а значит вероятность того, что те или иные заимствования были вполне осознанны, весьма велика.
Итак, «Грозный отряд» обвиняется в копировании (барабанная дробь) «Темного солнца» (по-буржуйски Dark Sun, один из полузабытых миров той самой D&D). Судите сами. Действия разворачивается в умирающем/почти мертвом мире, где несколько столетий назад группа сильных магов заборола богов/своего богоподобного начальника, что в итоге и привело к текущему бедственному положению дел. Маги получили невиданную мощь, но затем перессорились, поделили так сказать власть над регионами и грызутся между собой и по сей день. А еще у них есть доверенные солдаты, которых чародеи усиливают с помощью своего колдовства. Плюс еще всякие мелочи вроде высасывания магии из останков богов/мира. И даже сюжет одной из первых художественных книг по «Темному солнцу» (тоже весьма посредственной, кстати) крутится вокруг того, что группа заговорщиков пытается свергнуть одного из этих чародеев… Единственное коренное отличие, которое к слову не в пользу обвиняемого, в устройстве самого мира. Если «Темное солнце» — это в достаточной мере колоритный мир-пустыня, где в дефиците вода и металлы, то тут перед нами типичное псевдосредневековое фентези.
Но мертвые и забытые боги с ним, с копированием идей. Все это могли бы затенить интересные и оригинальные герои. Которых здесь разумеется нет. Очередной на лицо ужасный, добрый внутри варвар, еще одна таинственная барышня с сумрачным прошлым, надцатый тиран с тяжелой травмой юности… Попытка же автора выписать очередную пародию на «героя без страха и упрека» тоже в общем-то вышла достаточно неудачной. Нам как бы пытаются показать жалкого и мнительного человека, но при этом наделяют его такими неисчерпаемыми запасами удачи, что его образ все равно выходит весьма нереалистичен. По-хорошему злоключения данного героя окончились бы в самом начале, при первом же столкновении со стражей, если бы автор в действительности тяготел хоть сколько-то к какой-то там серьезности или реализму.
Что же касается сюжета, то он также весьма шаблонен и его «неожиданные повороты» просчитываются от и до.
Так, вот и пришло время для окончательного приговора. И он не слишком утешителен. Произведение напоминает незадачливого франта, что нацепил кучу предметов из чужих гардеробов, и за сим почти не прослеживается какой-либо индивидуальности. Вердикт прост и неказист, как и сама книга – посредственность.
fredl, 5 сентября 2023 г.
Бывает читаешь какое-то произведение, и в целом все хорошо, сюжет интересный, ты уже готов скачать продолжение. Но не стоит так спешить! Достаточно ознакомиться с отзывами и вдруг окажется, что книга посредственная, все герои картонные, сеттинг украден и вообще ее невозможно прочесть нормальному человеку...
Для оценки данной книги возьму примерную цитату из неё самой: «Никогда нельзя быть ни в чем уверенным, пока сначала не выяснишь побуждения автора.»
Так какие же мысли зашифровал автор? В первую очередь это попытка написать темное фэнтези. Почти в каждой сцене писатель добавляет в роман «грязные» подробности, дополнительную жестокость, кровь, кишки и расчлененку. Вызывает ли это отвращение? Да как-то не особенно. Гибель персонажей воспринимается как убийство мобов в ГТА, не особо затрагивая читателя. Несмотря на весь мрак, в книге не ощущается тотальной безнадеги как в некоторых книгах Чехова или Достоевского. Погиб персонаж и погиб, значит так надо. Окружающие люди тоже смотрят на жестокость сквозь пальцы, поэтому виселицы посреди города не выглядят чем-то страшным. Горожане к этому привыкли, очерствели, а потому все ок и для читателя.
Что точно не относится к жанру ТФ, так это мотивация большинства героев. Здесь, как ни странно, почти у каждого персонажа в голове только светлые идеи, но борются за их реализацию они исключительно «серыми методами». В этом то и состоит отличие от многих книг ТФ. По итогу ломка шаблонов заключается не в напыщенном главном герое, который идет в никуда, а в том, что злодеи на самом деле добряки и хотят для людей только хорошего. Думаю, тут уместно пошутить, что вероятно автор сам молод, еще не успел хлебнуть жизни и чем-то напоминает иронично прописанного «благородного героя» Коула.
Пару слов о сюжете. Действие происходит в очень слабо заселенном мире, но нпс мрут как мухи, а их правители всячески этому способствуют. Такими темпами людей вскоре может не остаться на континенте, и автору придется добавлять в роман новые земли (на что есть очень жирный намек в первой же книге). Сюжет очень динамичный. Присутствуют такие вещи как сценарная броня и не совсем логичные действия персонажей, что сделано не всегда искусно, но для бешенного темпа книги отлично подходит. Есть очень неожиданные сюжетные твисты, которые несколько нарушают плавность повествования, но добавляют читательский интерес. Впрочем, часть из них можно списать на прием ненадежного рассказчика, что в целом интересно.
По итогу мы получаем крепкую книгу темного фэнтези, которое на самом деле не такое уж и темное, но сохраняет большинство присущих жанру атрибутов. В принципе, книга неплохая, свои 7 баллов она вполне заслуживает.
ЫМК, 12 апреля 2022 г.
Читать не смог.
Не знаю, что тому виною. Авторский ли стиль или неудачный перевод. В любом случае, дешифровать этот набор частей речи и кусочков картонных персонажей, перемешанных в откровенный винегрет — скучно и грустно. Жалко времени, затраченного на попытку чтения.
Оценку не ставлю. Плюнул на первой трети произведения.
Aleks_MacLeod, 9 апреля 2013 г.
Люк Скалл – пока еще новое имя в литературе, но его дебютный роман «The Grim Company» привлек к себе внимание ценителей жанра. Первые рецензенты сравнивают автора с другим британцем, Джо Аберкромби, и пока что подобные сравнения Люк вполне оправдывает. «Мрачная компания» действительно написана в стиле Джо, а по атмосфере и сюжету напоминает трилогию «Пепел и сталь» Брендона Сандерсона.
Действие книги происходит в довольно мрачном мире спустя пятьсот лет после разрушительной войны, в ходе которой наиболее могущественные маги уничтожили самих богов. После этого волшебники обрели бессмертие и захватили власть над миром, но в самом мироустройстве сломалась какая-то незаметная, но очень важная деталь. В первых главах мы знакомимся с Даварусом Коулом, юным, но крайне самоуверенным мятежником и обладателем волшебного клинка «Погибель магов». По преданию, только этим оружием можно убить жестокого тирана, правящего городом Дорминия — могущественного волшебника Салазара.
По глупости Даварус вляпывается в неприятности, из которых его спасает опытный воин, северянин Бродар Кейн. Коулу удается привлечь Бродара и его напарника Волка на сторону восстания, и при помощи безногого волшебника Эремула, находчивого и невообразимо талантливого дворецкого Исаака и неприступной девушки с темным прошлым Саши эта разношерстная и, в общем-то, мрачная компания и должна свергнуть тирана Дорминии.
Описания действующих лиц книги (самовлюбленный юнец, возомнивший себя великим героем, парочка отмороженных северян-ветеранов, маг-инвалид, благородный и честный воин, сражающийся не на той стороне) напоминают образы персонажей трилогии Джо Аберкромби «Первый закон», и есть все основания полагать, что Люк специально придал своим героям подобное сходство. По сути, Скалл использует те же приемы, что его более именитый соотечественник — он показывает нечто нам известное и как бы знакомое, а потом если и не переворачивает все с ног на голову, то направляет развитие характера протагонистов в совершенно ином направлении. Вот только если Джо глумился над штампами и клише классического фэнтези, то Люк внаглую пользуется достижениями самого Аберкромби.
Таким образом, сходство между героями двух британцев скорее внешнее, поскольку внутри это совершенно разные личности. Даварус Коул несноснее Джезаля, Бродар Кейн обладает рядом качеств, которых недостает Логену Девятипалому (Кейн более честен с собой и лучше умеет адаптироваться к окружающему миру), ну а Эремул совсем не похож на Глокту. Если инквизитор на протяжении всей трилогии мучается от постоянной боли и задается вопросом «Зачем я все это делаю», то у Эремула таких проблем нет. Все его поступки продиктованы ненавистью к Салазару и жгучим желанием отомстить, а из серьезных болей его мучает разве что геморрой.
В «Мрачной компании» мы видим совсем небольшой отрезок мира. За исключением одной сюжетной линии, действие которой разворачивается на севере, в Высоких Клыках, все события книги происходят в одном регионе, получившем название Триада — по числу крупнейших городов-государств, каждым из которых правит один из волшебников, победивших в войне.
Но при этом мир показан весьма красочно (использованы все оттенки серого, ага) и детально, хотя о многих составляющих мы узнаем буквально краем уха. А украшением книги является магическая система. Довольно редко можно встретить произведения, где источники магии добываются на манер полезных ископаемых в шахтах, построенных возле мест падения погибших богов, хотя есть и природные источники, за которые любой уцелевший маг готов сражаться до последней капли крови своих подданных.
При сравнительно средних размерах роман очень насыщен событиями. Скаллу удалось запихнуть в один том историю, которую другие растянули бы на несколько частей. Некоторые из сюжетных ходов можно предугадать заранее, но, как отмечает сам автор, интересность произведения ему важнее его непредсказуемости. Отдельные сюжетные линии связываются воедино к финалу, хотя северная ветка все равно слегка выбивается из общей картины, являясь своеобразным заделом на будущее, равно как и еще одно событие, случившееся аккурат в эпилоге первой книги.
Резюме: Head of Zeus приобрело права на книгу Люка Скалла на аукционе, заплатив шестизначную сумму, и, в принципе, не прогадало. Дебют Люку удался однозначно, а в перспективе из бывшего сценариста BioWare и Ossian Studios может вырасти автор уровня высшей лиги.
ksGhost, 8 февраля 2021 г.
Когда-то давно маги взбунтовались против богов, убили их, а заодно и служителей культа. Боги упали с небес, а их медленно разлагающиеся тела являются ограниченным источником магической силы для победившей стороны. Сильнейшие из магов стали правителями городов-полисов и принялись враждовать между собой, не забывая притеснять своих подданных. При этом с северных гор лезет всякая нечисть, запасы маны на исходе, а людишки пытаются плести заговоры против лордов-магов.
Грозный отряд — героическое фэнтези, безуспешно пытающееся казаться тёмным. Считаю, что автору не удалось создать ничего похожего на атмосферу безнадёги и мрачного отчаяния. Да, в романе нет ни одного положительного персонажа. С другой стороны, практически нет и отмороженных на всю голову злодеев. Вернее, они есть, но шаблонны, неинтересны, а потому пока предсказуемы и воспринимаются как функции, а не полноценные персонажи. Зато поступки главгадов зачастую не то, чем кажутся. У некоторых из них – ужасная личная трагедия в прошлом.
Смерти, пытки и неприятности физиологического характера недостаточно натуралистичны, чтобы вызвать у меня сильные эмоции. Батальные сцены описаны рамочно, при желании в них можно найти много несуразностей.
Из того, что резануло глаз: безногий инвалид вызывает у всех без исключения нездоровый интерес, как будто такие увечья в диковинку, при этом на главной площади постоянно проводятся изуверские казни. Люди, занимающие в полисе высшие должности, почему-то постоянно ходят на работу и по делам пешком. Даже во время штурма города командир, отвечающий за оборону стен, зачем-то лично пешком тащится в штаб с донесением, а потом также уныло бредет обратно на поле боя. Могучие, хоть и сильно в возрасте, северяне просто неубиваемые бойцы, выживающие после самых тяжелых ранений и травм. Зато элитные темнокожие наемники с дальнего юга в бою долго не могут подавить сопротивление разжиревшей городской стражи и необученных ополченцев. Расстроили сцены кораблекрушений – автор ограничился банальным «оказался в воде – потерял сознание – очнулся уже спасённым», причём два раза подряд.
Из плюсов – в меру увлекательный сюжет; узнаваемые с первых строк, почти родные персонажи; наметившийся необычный любовный треугольник; намёк на большой таинственный мир за пределами стартовых локаций. Ах да, полумёртвый пёсик. Вангую, что с ним всё совсем-совсем непросто.
Итог: лёгкое чтение для передышки после более серьёзных книг. Хороший задел для следующих романов цикла.
Artem_Nochkin, 5 сентября 2019 г.
«Грозный отряд» Люка Скалла — это первый роман одноименного цикла, написанного в жанре эпического фэнтези. Написан он относительно недавно и от того не удивительно, что молодой писатель уже знаком с работами одного знакового британца с труднопроизносимой фамилией. Да-да, Аберкромби, я про тебя говорю! Вот начитался Люк трилогии «Первый Закон» и понеслась. Аннотация гласит:
Если же говорить о сюжете вкратце, то в наличии у нас:
- богоподобный тиран (1 штука);
- угнетаемый город (1 штука);
- лига выдающихся революционеров (1 штука);
- сюжетная арка про свержения тирана (1 штука);
- невероятное количество клише и штампов всех форм и расцветок;
- сопливо-розовый хэппи энд (1 штука);
- жирнющий намек на продолжение (1 штука).
* * *
Повествование же этого «увлекательного» сюжета идет от лица сразу нескольких протагонистов. Среди них:
- Главный герой №1.
Коул (ака Джезаль дан Луфар) — молодой идеалист и по совместительству заносчивый представитель местной запрещенной оппозиции. Заметно выделяется на фоне всех прочих персонажей (к сожалению, далеко не в лучшую сторону) благодаря «синдрому героя» и целому вороху сопутствующих комплексов. Тут и обостренное чувство справедливости, и завышенная под потолок самооценка, и даже непомерная тяга к пафосным высказываниям. Причем, это не просто отдельные моменты в повествовании, а полноценные пласты текста без даже минимальных просветов. А все почему? Да потому, что автор не просто решил добавить своему персонажу эти очень спорные личностные особенности, так он их еще и гиперболизировал! В итоге, Коул постоянно понтуется перед зеркалом и остальными сопартийцами, а разговаривает исключительно пафосными цитатами голливудских героев. Выглядит это также, как и звучит. Надоедает, примерно, на середине первой главы.
- Главный герой №2.
Бродар Кейн (ака Логен Девятипалый) — северный варвар преклонных лет. Классический такой фэнтези-персонаж с классическим суровым характером и не менее классическим двуручным мечом. Как и его собрат из Diablo 2, обладает невероятным количеством HP и уровнем дамага. Большой сильный великан с добрым сердцем. Суммарно же, вместо характера вышла такая же сборная солянка из всевозможных штампов и клише, как и у первого персонажа, но несколько под другим соусом.
- Главный герой №3.
Эремул (ака инквизитор Глокта) — инвалид, которого в давние времена искалечила местная знать. В итоге тех репрессий полностью лишился ног, но отнюдь не потерял магического дара, который не раз спасет его в будущем. В дополнение ко всему прочему обладает до одури скверным характером, позволяющим ему сыпать цитатками о суровой правде жизни прямиком из так называемых «пацанских» пабликов.
- Главный герой №4.
Илландрис — чародейка далекого севера и по совместительству бывшая соплеменница Бродара Кейна. За весь свой короткий кинометраж поучаствует лишь в небольшой перепалке с соседним селом, где большую часть эфирного времени потратит на… Нет, не на крутые магические битвы, а всего лишь на «подхил» других чародеек. Да, вы не ослышались! Почти все время она будет просто стоять в сторонке и невозмутимо «бафать» союзные юниты. Очень интересно! — скажу я вам.
- Главный герой №5.
Барандас — правая рука Темного Властелина, с легкой авторской руки обладающая характером светлого воина. Можно сказать даже «святого паладина». И это без преувеличения. Он всю книгу в душе будет сомневаться в правильности своих действий и в адекватности своего лорда, но ни разу вслух не выскажет недовольства и ни разу не сделает хоть что-то против его воли. Самый скучный и неинтересный персонаж из всех представленных в книге.
- Главный герой №6.
Есть, конечно, еще и Саша, но о ней по большому счету сказать нечего. Она просто женская версия Коула с чуть меньшим «синдромом героя». В остальном же, один в один. Потому и останавливаться отдельно на ней особого смысла не вижу.
* * *
Ну, вот кажется и все. Подводя итог можно сказать, что побросав все представленные выше клише и штампы в один котел, Люк Скалл получил вовсе не аппетитное блюдо, а довольно предсказуемую мешанину из тех самых ингредиентов, которые использовал в приготовлении. «Грозный отряд» вышел достаточно традиционным фэнтези «голливудской эпохи». Не хорошим и не плохим. Со множеством заимствований, целой горой стереотипов и кучей пафосных, но абсолютно бессмысленных пустых диалогов. Для экранизации может и сойдет, но для вдумчивого чтения. Нет уж, увольте!
P.S. Справедливости ради стоит добавить, что отсутствие собственного лица книга вполне компенсирует залихватским экшеном и ураганным темпом повествования. Так что свою аудиторию «Грозный отряд» определенно найдет. В этом можно не сомневаться.
Green_Bear, 9 сентября 2014 г.
К жанру темного фэнтези относится не так уж много книг, если сравнивать с другими разновидностями фэнтези и фантастики. Тем не менее, и здесь есть удачные произведения, сумевшие обрести известность за пределами жанровой аудитории и ставшие своего рода эталонами жанра. Одним из таких эталонов оказался цикл Джо Аберкромби «Земной круг». Дебютный роман Люка Скалла «Грозный отряд» во многом похож на трилогию «Земной круг» Аберкромби, по крайней мере, если руководствоваться внешними критериями.
Сходство начинается с типажей героев — изгнанные северяне, самонадеянный юноша, обозленный калека — однако подобные персонажи не являются изобретением или собственностью Аберкромби. Также как и в «Первом законе», в мире «Грозного отряда» идет многолетнее противостояние между волшебниками, отчасти совпадают стили, впрочем, сдержанность в красках и описаниях, использование рубленых фраз и грязный натурализм, также встречались прежде, до Аберкромби. Зато в плане мироконструирования Скалл взял за основу не Средневековье, а смесь постапокалиптики и фэнтези, причем результат заслуживает того, чтобы обсудить его подробнее.
Фантазия автора сотворила некогда величественный мир, который после того, как лорды-маги низвергли богов с неба, обречен на неумолимое угасание. На смену Веку Раздора пришел Век Разрушения. С Хребта Дьяволов спускаются демоны и магическая мерзость, бушуют после падения богов моря, извергая дохлую рыбу, а умирающая земля дает все меньшие урожаи. Опасность может угрожать на каждом шагу, но при этом ощущение полного краха еще не возникло. Мир только замер на пороге пропасти, однако его усиленно подталкивают к обрыву. Но кто?
Кто, спросите вы? Все. Начиная от самих лордов-магов и заканчивая обычными людьми. Первые бьются за власть, за дарующие могущество и энергию останки богов. Простолюдины борются за свободу, не желая более терпеть гнет тирана. А богачи и вожди сражаются за теплые места и сытные куски истерзанного пирога, в роли которого выступают уцелевшие города. Власть есть власть, свобода есть свобода. Не одно так другое пьянит человека, лишая разума и толкая на отчаянные поступки. И неважно, что плоды будут совсем не теми, на которые рассчитывали герои.
К слову, о героях. Скалл ведет сразу несколько сюжетных линий, плавно сводя их к финалу, чтобы вновь разбросать персонажей в разные стороны. Несмотря на обилие персонажей, роман получился весьма динамичным и увлекательным. Сказался и высокий темп событий, когда каждая страница может ознаменовать крушение надежд, предательство или поражение. Впрочем, даже победа здесь оказывается со вкусом горечи. Борьба жителей Сонливии с тираном Салазаром, война между Салазаром и другими лордами-магами, вражда вождей в северных горах и повсеместные нападения магических тварей на людей. Большое количество действующих лиц и высокая концентрация экшена дают довольно неплохой результат.
Несмотря на аккуратно подытоженную промежуточную концовку, в которой Скалл завершает начатые сюжетные линии, он тут же намечает новые. Кроме того, судя по намекам, в ближайшем будущем этому миру предстоит пережить немало кровопролитных войн и вторжений.
Итог: темное фэнтези, в котором сочетаются грязь, жестокость и коварство.
gooodvin, 3 августа 2014 г.
На мой взгляд, оценку этой книге многие выставят, основываясь на ожиданиях. Те, кто ждал что-то сверхъестественное, будут разочарованы; те, кто приступал к книге без особых ожиданий, будут обрадованы. Лично я ждал крепкий «дарк», я его и получил.
Мир не только мрачный и жестокий, но еще и постапокалиптический. Цивилизация сохранилась в нескольких «оазисах» (в двух из которых и разворачивается действие), баланс естественных сил нарушен. Система магии весьма интересна и достаточно нестандартна.
Отсылки к «Первому Закону» Аберкромби достаточно натянуты — типажи персонажей похожи лишь на первый взгляд. Единственное, что действительно объединяет эту книгу Аберкромби и Скалла — почти все персонажи в итоге оказываются не теми, кем казались. По уровню кровавости и количеству мстителей скорее вспоминается «Лучше подавать холодным». Мне показалось забавным, что POV первой главы гибнет в ее конце (Мартин-стайл).
В остальной книге действо разворачивается с точки зрения 6 персонажей:
- Даварус Коул, наивный молодой человек, мечтающий стать героем, как его отец (в итоге ожидаемо «приходит к успеху»);
- Бродар Кейн, благородный воин, покинувший Север из-за «разногласий» с тамошним великим магом (линия Кейна с напарником меня порадовала больше всех остальных);
- Барандас, весь из себя благородный-правильный-верный главный воитель (усиленный магией) лорд-мага Салазара (с которым ведут борьбу остальные персонажи);
- Илландрис, молодая чародейка в Высоких Клыках (Север), амбициозная любовница местного короля. Эта линия проходит обособленно от остальных, конец у нее открытый с заделом на продолжение;
- Эремул, волшебник-инвалид, мстительный и исключительно подлый;
- Саша, единственная девушка в пёстрой команде, с темным прошлым и пагубными пристрастиями (глав от Саши совсем немножко).
Меня раздражали два POV-а, Коул и Барандас,
Основная часть действия происходит в двух городах-государствах и их окрестностях. События фокусируются вокруг борьбы за свержение одного из лорд-магов (Салазара).
Книга весьма насыщена событиями и имеет достаточно уверенный (хотя и промежуточный) финал с рядом неожиданных поворотов/переворотов. Развешанные в книге ружья выстреливают.
Продолжение, судя по названию («Меч Севера») и открытому финалу линии Илландрис, перенесет основное действо в Высокие Клыки, к Бродару Кейну, его друзьям, врагам и родственникам. Учитывая противостояние двух его главных врагов, ход событий обещает быть интересным и неожиданным. Кроме того, в «Грозном отряде» проскакивает ряд намеков, что далее будет более активно участвовать некие представители Преисподней (в отличие от «зачищенных» Небес, известно о ней маловато), а также, возможно, некие представители иной расы («Ушедшие»).
Рекомендую всем любителям дарк фэнтези, буду брать продолжение.
tapok, 21 апреля 2020 г.
Большая революция в маленьком городе
***
Роман «Грозный отряд» открывает одноименную трилогию британского автора Люка Скалла. Наличие именно трех романов, корней автора и жесткого обращения с внутренностями персонажей сразу же заставляет навесить ярлык, что перед нами «новый Аберкромби». Порой подобные ярлыки ставят жирный крест на талантливых авторах. К сожалению, для Скалла такой ярлык не становится «подъемным». Чисто статистически видно, что Скалл сильно проигрывает Джо (по читателям, тиражам, оценкам и отзывам). Но так ли на самом деле?
Итак, Люк Скалл рисует мир, где в центре повествования находятся города-государства. Правят ими лорды-маги. Поскольку магия в этом мире сугубо уникальна и индивидуальна, то обладают ими лишь маленькая горстка человек. Как вы догадались, речь о вышеназванных лордах-магах (ну и паре-тройке их приспешников). Магию они добывают с мест гибели богов. Надо сказать, что это достаточно интересный подход к магии. Конечно, это не Брендон Сандерсон с его Космером, но и не файрболы из серия «Академия магии». Помогают лорд-магам Манипуляторы. Сперва может показать, что это банальная инквизиция, но это не так. Манипуляторы – люди, которые обладают зачарованными артефактами, способными сделать их сильнее обычных людей. Тут вам и стальные органы, и волшебные кинжалы, и сапоги-скороходы. Опять же, ход вполне занятный и необычный.
…город Сонливия. Тиран по имени Салазар ведет борьбу с другими магами, пытается удержаться на троне. В городе зреют волнения, ячейка Осколков уже готовят нападение на тирана. Осколок по имени Коул приводит к своему наставнику двух северян – Кейна и Волка. Суровые горцы готовы помочь Осколкам за умеренную плату. Вот и весь зачин для романа.
Сюжетных линий в романе достаточно много. Во-первых, это Коул. Парень с огромным самомнением, он рос, чтобы стать героем, рос без матери и отца. Сказать, что он всех раздражает своим эго – ничего не сказать. Кейн и Волк – вторая сюжетная линия, которая почти все время проходит рядом с линией Саши (девушка-Осколок). Эти сюжетные линии – чистый драйв и экшен, море крови, убийств, погонь и ранений. Третья сюжетная линия – Барандас – главный Манипулятор Салазара. Сам по себе Барандас – это персонаж-функция. Нужен он для описания того, как строится окружение Салазара. Но и сам Барандас – персонаж приятный. Он довольно-таки благородный, честный. Нелегко быть таковым рядом с тираном. Еще одна сюжетная линия – это Илландрис. Ее совсем мало, зато приоткрывает завесу тайны над тем, кто же такой Шаман. Наконец, еще одна сюжетка – это Полумаг Эремул. Он пережил Отбраковку, он был как на дне, так и на вершине. Он – это связь между сюжетками. Он же дает огромный клиффхэнгер для второго романа.
Из явных плюсов в книге стоит отметить море экшена и драйва, а так же отличные твисты (о, их много, они не из дешевых), неплохой сеттинг. Персонажи тоже вполне запоминающиеся. Бродар Кейн вызывает уважение, Коул раздражает, но чем дальше Осколок путешествует к своей цели, тем лучше его понимаешь. Эремул – эпатажный герой, хотя ему и далеко до Глокты, с которым его сравнивают.
Книга не лишена и минусов. Явных два. Первый – слабый сеттинг мира. Он интересный, но хотелось бы знать больше о географии, истории, народах. Не хватает некоторой глубины сеттинга (кто-то решает его глоссарием, кто-то огромным количеством воды). Стоит надеяться, что в последующих двух романах автор проработает мир. Второй минус – текст романа и\или перевод. В книге слишком много современных слов. Вроде с ними и проще читать. Но и выглядит это дешевле. Чей это провал – вопрос хороший. Надо разбирать оригинал, чтобы дать окончательный ответ.
Так и всё же – можно ли сравнивать «Первый закон» и «Грозный отряд»? Схожие элементы действительно есть. Эремул\Глокта; Коул\Луфар; Кейн\Логан. Но это слишком просто. Герои действительно чем-то похожи, но подходы к своим романам у авторов разные. В мире Джо очень многое завязано на персонажах, их связях, сюжетных твистах и ходах. У Скалла хорошо получился сеттинг (магия, Манипуляторы). У Люка так же побольше экшена, но текст в целом проще, более развлекательный. Всё-таки это авторы из двух разных лиг. Аберкромби – эталон современного фэнтези, он наряду с Мартином, Сандерсоном, Вегнером, Эриксоном. Люк Скалл проще. Но это не значит, что он хуже.
Заключение: «Грозный отряд» — интересный драйвовый фэнтези-роман, который только открывает трилогию. Автор довольно суров к своим героям, готов их убивать или делать вид, что убивает.Хватает твистов и интриг. У Скалла определенно есть талант.
9 отрядов из 10. Чуть с натяжкой. Больно хороши были твисты.
Manowar76, 22 марта 2019 г.
Почему: перед прочтением второй части решил перечитать первый роман трилогии, который читал несколько лет назад, сразу после выхода
В итоге: сначала хотел просто пролистать, чтобы освежить в памяти имена и сюжетную канву, но так увлёкся, что с какого-то момента просто начал читать.
Потрясающе проработанный мир, обилие ярких персонажей, история, уходящая вглубь на полтысячелетия. Эпоха Раздора, потом Война с Богами. Лорды-маги, победившие богов и обрётшие бессмертие, теперь правят этим миром. Тела богов источают магию. Где-то на севере происходит вторжение демонов. Три города под управление лордов-магов, соперничают за источники магии. Кланами северян управляет ещё один лорд-маг, Шаман.
У каждого из лорд-магов есть свои элитные подручные: Манипуляторы(в оригинале augmentors, что правильнее) с зачарованным оружием у Салазара из Сонливии; Белые Женщины со сверхспособностями у Белой Госпожи из Телассы; воины-оборотни у Шамана.
И у северян, и в Сонливии есть недовольные властью лорд-магов.
Композиционно роман безупречен. У всех свои интересы, сильные и слабые стороны, неожиданные враги и ещё более неожиданные союзники.
У заговоров оказывается второе и третье дно, самые неприметные персонажи окажутся клифф-хангерами для следующих частей.
В романе много экшна — поединков один на один, группа на группу, сражений с монстрами и эпическая осада города с применением магии всеми сторонами в конце романа.
Старый варвар-горец наиболее колоритный персонаж.
Несмотря, что роман проходит по ведомству grim dark fantasy, большая часть героев оказывается скорее положительными и даже тираны лорд-маги — не абсолютное зло, а обычные в прошлом люди, которых боль потерь сначала заставила сражаться с Богами, а потом обстоятельства вынудили стать теми, кто они есть.
Читается легко.
Надеюсь, вторая и третья часть, вышедшие в 2018-м, меня не разочаруют.
Lilian, 13 июля 2018 г.
Неплохой представитель так называемого «темного фэнтези».
Влияние Аберкромби заметно невооруженным глазом, но все же автору удается запомниться. В первую очередь — сеттингом. Мир, где боги были убиты людьми. Мир, отравленный последствиями этого катаклизма. Яркая идея, потенциала которой надолго хватит. Кроме того сама история динамичная, наполненная действием — банально не дающая возможности заскучать.
С персонажами все немного сложнее. Поначалу автор явно увлекся выписыванием «характерных образов темного фэнтези». И переборщил. Получились зачастую не самые приятные типы, за которыми не особо хочется следить. Автор просто не успел прописать, а почему собственно мы должны переживать за этих героев. Этот недостаток исправился ближе к концу книги, когда накопилось больше деталей, делающих образы героев сложнее и интереснее. Ну а до этого оставалось следить только за особенностями мира и за сюжетной динамикой.
Финал порадовал сведением судеб многих героев на фоне одной масштабной битвы. И неожиданными итогами. Неожиданными — в первую очередь для героев, но и читателю будет где удивиться. Вообще автор рисует историю с хорошим уровнем непредсказуемости, не боится, где это требуется, убивать главных действующих лиц, и по ходу действия раскидывает множество намеков на масштаб и разнообразие дальнейших событий. То есть отлично работает на интригу. И еще, как видно по итогам первой книги, автор все же не скатывается в откровенную чернушность (чем могут похвастаться далеко не все авторы темного фэнтези). Есть в этой истории место подвигам, чести и надежде на лучшее. Равно как и много чему ещё.
Первая книга трилогии. Посмотрим, что будет дальше.
e371, 14 января 2017 г.
Это просто классное тёмное фентези. Живые герои, интересная идея с магией и её добычей. Можно конечно придираться к чему угодно, но читая роман — я отдыхал, а это для меня один из главных показателей.
Ravenor, 1 апреля 2015 г.
Забавную картинку выстроил я у себя в голове, возвращая другу третью по счету книгу, которую можно отнести к серии «дебютные романы заокеанских фантастов на российском книжном рынке».
Не могу с уверенностью утверждать, но есть подозрение, что товарищи, имеющие за плечами 1 роман+ рассказы, на западе числятся в той же группе, что и всевозможные Молодые Талантливые Авторы у нас в России.
Но издаются не в пример дороже, во всевозможном красочном оформлении с красивыми обложками.
Так вот, впечатление о не первой уже прочитанной подобной книжке можно охарактеризовать как ....глянцевость, голливудское фэнтези.
Все настолько поверхностно и при этом помпезно, что хочется заварить себе крепкого чая, дабы разбавить всю эту сладость.
Начать стоит хотя бы с того, что аннотация к русскому изданию, «слегка» приукрашивает и сам «грозный» Отряд и его участников, добавляя пафоса.
Роман много раз намекает на свое отношение к т.н Темному Фэнтези, все плохо, земли, лишившегося божественного покровительства мира, наполняет нечисть
Фрагмент с участием последнего и выловленного им из канала щенка — как циничная насмешка над лучиком доброты в мрачном мире Отряда.
Но при всем при этом, вышеупомянутая глянцевость живо рисует в воображении кадры из какого-нибудь новейшего голливудского кино — блокбастера. Изобилие графики, шикарные декорации и классическая «фэнтезийная» архитектура, грохочет эпический саунд-трек.....и бестолковость, полнейшая бестолковость всего происходящего в книге.
Фанерные, абсолютно не интересные персонажи, положительной половине из которых ни капли ни симпатизируешь, ибо скучны, а злодеи вызывают ряд ассоциаций с каким нибудь Палпатином и Дарт Вейдером.
Шаблон на щаблоне и шаблоном погоняет. Каждого из героев можно охарактеризовать буквально парой слов «нахальный выскочка», «уставший ветеран», «Темный Властелин», «темный рыцарь с кодексом чести»...видите, с последним даже побольше получилось))) и это основные герои, про всевозможных случайных встречных — поперечных персонажей и вспоминать не хочется — статисты в худшем понимании этого слова.
Диалоги глупы и кто бы ни участвовал в данный момент в беседе манера речи остается прежней.
Возможно беду с персонажами поправил бы сюжет? Интересная география мира...или там особенности противоборствующих сторон, подробные сюжетные линии, благо сюжетное древо изначально ветвится минимум в трех направлениях, но и тут вышла осечка.
По-началу события тянутся слишком вяло, герои куда-то идут, злодеи злобствуют....но без огонька, без Коварного Плана, а потом галопом-по Европам!
Тут вам и Город Башен с его таинственной повелительницей и искусный убийца с далекого Юга и армия наемников (привет Безупречные из ПЛИО!))) и мельком упомянутые руины расы Исчезнувших и ряд других моментов.
Хватило бы минимум на два романа, раскрыть по подробнее приключения каждого из участников действа, тем более концовка Отряда явно намекает на продолжение.
Не скупись автор, раскрывай мир!
Финал же получился скомканным, несколько скелетов достали из прошлого персонажей, да так и бросили на дороге.
Да, много ниточек ведут ко второй части, но с такой манерой написания получится либо очередная шаблонная голливудская история, где Тьма против Света и экшен, либо каша, в которой интересные задумки, если таковые окажутся, попросту затеряются.
Очень жаль.
dimon1979, 13 февраля 2019 г.
Люк Скалл довольно неплохо, как для дебютанта, смог придумать собственные сюжетные ходы, которые должны заинтриговать читателей, практически с первых страниц. Не случайно, многие читатели отметили, что это произведение относится к категории тех, что или нравятся сразу, пусть даже с некоторыми оговорками, или это не ваш автор.
«Грозный отряд» — мрачная и жестокая история, написанная в жестком стиле. Автор не щадит чувства читателей и с первых страниц обрушивает на вас подробные описания пыток, насилия, издевательств над людьми. В этом мире нормальным считается предавать, продавать, убивать, чтобы спастись самому. В этом ничего странного, так как нынешние правители всех известных государств, пришли к власти по такой же схеме. Объединённые силы магов бросили вызов богам и как это ни странно, смогли победить. Конечно, выжили не все. Но тем, кому повезло досталась сила богов и колоссальная мощь в магии. По сути, они стали полубогами и довольно быстро начали пытаться уничтожить друг друга.
В этом романе события происходят в одном из государств, управляемых магом. Тотальное подавление любого инакомыслия, слежка за каждым жителем, доносы по любому поводу, такие порядки царят в этом месте. Жестокость правителя безгранична, он не щадит никого, безжалостно уничтожает целые поселения, со всеми жителями, без исключений. Похожие порядки и в других странах, управляемых магами. То есть, страх перед восстанием народа сделал из них чудовищ, не имеющих аналогов в истории.
Отдельно хочется отметить действующих персонажей. Кстати, главных героев будет довольно много и описаны они будут подробно, каждому автор найдёт какие-то присущие только ему черты и отличия. На мой взгляд, именно в описании героев и проявляется сходство с Джо Аберкромби, с которым часто сравнивают Скалла. Действительно, с этим можно согласиться, так как дикие варвары-северяне очень похожи на персонажей из книг Джо. Плохо ли это? Конечно, нет. Скалл создал собственных бойцов, таких же жестоких и свирепых, но это всё-таки его персонажи и спутать их с кем-то будет сложно.
Не случайно, многие читатели относят это произведение к жанру «темного» фэнтези. Это абсолютно справедливо, потому что и мир, и персонажи, и их поступки далеки от традиционного представления о мире меча и магии. То есть, если вы не приемлете в книгах кровь и массовые убийства, проходите мимо книги «Грозный отряд».
«Грозный отряд» — великолепная история в темных тонах. Масса самых разных приключений, древние тайны и загадки, сложный мир, населенный невероятным количеством разнообразных существ, как похожих на человека, так и далеких от обычного представления о разумной жизни. Масштабные боевые столкновения станут украшением книги и наверняка запомнятся любителям жанра. То есть, читателей ждёт необычайно вкусная и интересная история, но написанная в очень темных тонах.
Кузьмичч, 7 октября 2019 г.
Давно купленная книга долго стояла на полке, а я никак не решался к ней приступить и, как оказалось, очень даже зря. Роман мне понравился, может быть в виду моды на «дарк» фэнтези и моей симпатии к этому жанру. Мифология этого мира с его убитыми богами и всемогущими лордами-магами чрезвычайно заинтересовала. Обилие сюжетных линий поначалу сбивают с толку, но когда нарастает темп, быстро втягиваешься. Также жестокость и грубые шутки, свойственные темному фэнтези, поначалу кажутся совсем неуместными в этом романе, но со временем привыкаешь и к ним.
Очень понравилось, как много внимания автор уделил героям, их много и все вызывают какие-либо эмоции. Кто-то нравится, кто-то не нравится, кто-то сильно раздражает, кому-то сочувствуешь. Лорды-маги, которые по сюжеты являются антагонистами со временем раскрываются и это здорово, что автор показал, что они не штампованные злодеи, а, несмотря на все свое могущество, тоже люди, со своей историей, переживаниями и секретами.
Есть несколько моментов, которые немного подпортили впечатление от книги. Современный сленг, которые режет слух (возможно, промах переводчика), и сюжетная линия Даваруса Коула, показавшаяся мне откровенно слабой в сравнении с остальными. Возникает ощущение, что ее писал другой человек. Этот неуместный и чрезмерный пафос и детская наивность прямо таки сбивали с толку.
Итог: не скажу, что этот роман нечто совершенно новое и необычное, во время чтения проглядываются аналогии с некоторыми романами других авторов, но он определенно заинтересовал своими харизматичными героями и оставил интригу в конце, которая просто не позволяет бросить трилогию.