Жорж Сименон «Мегрэ и г-н Шарль»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив | Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Жена известного парижского нотариуса является лично к комиссару Мегрэ и сообщает об исчезновении супруга, отсутствующего уже месяц. Он и раньше многократно проводил по нескольку дней в обществе женщин из кабаре, но его отсутствие не продолжалось более недели. Теперь, видимо, с ним что-то произошло. До конца ли откровенна посетительница? Комиссар всё выяснит рано или поздно.
Входит в:
— цикл «Комиссар Мегрэ»
— антологию «Современный французский детектив. Выпуск 2», 1993 г.
- /языки:
- русский (9)
- /тип:
- книги (9)
- /перевод:
- Ю. Корнеев (1), О. Кустова (6), И. Найдёнков (1), Э. Шехтман (1), С. Шкунаев (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 1 ноября 2019 г.
Владей собой среди толпы смятенной (Редьярд Киплинг «Заповедь», пер. М.Лозинского)
Как это чаще всего и бывает с романами Жоржа Сименона, здесь мы имеем дело не только с каким-то преступлением и с профессиональной изощрённостью сыщика (обычно это комиссар Мегрэ, и в этом романе — «Мегрэ и г-н Шарль» — он тоже на первом сыскном и гуманитарном плане). Потому что любое преступление, это прежде всего поступок (или поступки) того или иного человека или же нескольких людей, вышедшие за пределы правового поля, а вернее наоборот попавшие в силу общественной опасности деяния в таковое правовое поле, чаще всего описываемое рамками уголовного и уголовно-процессуального кодексов. В данном случае само преступление поначалу даже и не афишируется, а только лишь предполагается описываемыми в романе обстоятельствами исчезновения человека. И, как это и бывает в романах Сименона, мы прежде всего не только копаемся в микрочастицах и застарелых следах (если таковые обнаруживаются), а прежде всего копаемся в человеческих судьбах, чаще всего при всей их кажущейся внешней обычности и нормативности являющиеся и необычными и мало счастливыми и с тщательно скрываемыми пороками и губительными страстями. Вот не зря многие представители уголовного спецконтингента набивают у себя наколку в виде игровых карт, бутылки и полуобнажённой дамской фигурки и сопровождают эту изящную композицию сакраментальной надписью: «Вот что губит нас»… (правда с некоторых пор сюда добавились шприц, таблетки, ножи и пистолеты и всё такое прочее). Одна из этих страстей и стала причиной человеческой трагедии.
Отличный роман великолепного мастера психологической прозы!