Олег Дивов, Светлана Прокопчик «Профессия: инквизитор»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Нет, сынок, звездным принцем в нашей Галактике стать можно. Но удержать этот статус нелегко. Вот, например, Крис Слоник… Полез к черту на рога, за саму Хилиру, туда, где три экспедиции до этого костей не собрали. И открыл за Хилирским проходом планету Чужих с пультом управления этим проходом. Теперь его показывают по всем новостным каналам: еще бы, из космодесантников – в звездные принцы. Но как он крутится при этом: договорился с военными об аренде территории под базы, выбил из Сената квоты на переселенцев, взял кредиты на строительство инфраструктуры…
Что? Офелия ван ден Берг? Не смеши меня, сынок! Какая Золушка! Она из тех же Слоников! Пять поколений предков в федеральной армии. Эта девочка – сплав Долга и Чести. Именно так, с большой буквы. Заметил бы её Максимилиан ван ден Берг, если бы не почувствовал в ней этот сплав? Приняла бы семья Берг? Теперь, конечно, она Берг и герцогиня Сонно… Управляет целой звездной системой. Но перед этим ей пришлось хлебнуть лиха: клевету начальства, покушения на жизнь, работу в полиции, работу частным детективом в агентстве инквизитора... Один писатель, из русских, собрал все рассказы о ее приключениях и уже шестую книжку пишет… Если переведут с русского на федеральный – обязательно куплю, почитаю.
Если этот русский, Олег Дивов, кажется, действительно хороший писатель, то он обязательно скажет и о том, что наша элита стоит на Чести и Долге. То есть, звездные принцы могут чудить, как захотят. Некоторые из них даже трудятся, как простые люди. Тот же Максимилиан ван ден Берг гоняет корабли от системы к системе, как простой пилот. Август Маккинби — прославленный на всю Галактику инквизитор. Никто им слова в упрёк не скажет. Потому что, отказавшись от своих звездных прав, они выполняют все свои звездные обязанности — и перед семьёй, и перед планетой.
Как Максимилиан систему Сонно вытаскивал из кризиса, рассказать? Ладно, пусть Дивов расскажет… А Маккинби свой Кларион в вровень с Землёй поставил.
Так что звездным принцем стать можно, сынок. Удержатся в этом статусе сложно…
По признанию самого автора его участие в цикле было на начальной стадии, только до романа «Война миров». Все романы фактически написаны С.Прокопчик с его непосредственным редактирование и разработкой сюжета, но публиковались только под именем Дивова, который неожиданно для издателей на РосКоне 2016 заявил, что он выходит из проекта, и цикл «Профессия: инквизитор» под его именем публиковаться не будет. По информации из блога автора известно, что у С. Прокопчик осталось еще 3 недописанных романа из данного цикла. «Жизнь за царя» даже был анонсирован, как готовящийся к печати.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (13), польский (1)
- /тип:
- книги (12), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Э. Дембская (1), Е. Дембский (1), Е. Россеник (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
s-iron, 1 декабря 2021 г.
В целом — интересно, иногда интрига весьма закрученная, все логично... Но как-то все затянуто и в результате от каждой книги к концу просто устаешь. Признаюсь честно, первые две книги прочел сразу, третью — несколько с трудом. Сделал перерыв. После четвертой — еще больший. И дальше возвращаюсь раз в полгода, но все-же возвращаюсь.
k2007, 14 ноября 2019 г.
В целом цикл представляет историю женщины — умной, красивой, героической, но которой не повезло. Она обожглась в этой жизни с мужем, начальством, у нее рухнула карьера. И вот перед нами рассказ о нелегкой судьбе, с переживаниями, с мужественным преодолением козней судьбы, с описанием отношений, в которых она — центр. Вокруг нее начинает формироваться сообщество, она своими исключительными душевными и физическими данными привлекает кучу замечательных людей.
В общем, это такой вариант Конана, только в женском воплощении (не в смысле брутальности и героического варварства, а в смысле, что читающий может примерить героиню на себя и убежать от этой жизни). И цикл может быть практически бесконечным
Delfiec, 25 июня 2018 г.
Очень понравился цикл, вплоть до «Настоящие индейцы» включительно. Дальше качество сильно падает, что объяснимо.
Мяумикс, 12 июня 2017 г.
Написано бодренько, так что я даже осилила дочитать. Детективная интрига в каждой части неплоха, главная героиня быстро бегает и так себе соображает, её босс наоборот — то есть классика жанра.
Но очень много отсылок к прошлому, и поскольку я читала весь цикл за раз, это меня притомило. В последней книги я пропустила первую часть и ничего в понимании сюжета не потеряла, подозреваю, что можно было пропустить пару книг из середины с тем эффектом.
Еще неприятные мелочи:
Меня утомило постоянное наставление есть натуральные продукты — будь автор американцем, я бы решила что ему производители «organic» еды приплачивают.
Несколько раз разные персонажи на редкость неприятно выразились про аутистов, инвалидов и некрасивых женщин, так что кажется это позиция автора а не персонажей.
Куча мирных жителей и детей погибших от рук предателей.
В последних книжках еще мимоходом рассказали, что должны делать женщины, феменистки и матери, и, мол, они такие дуры всё делают не так.
ShadowJack, 13 декабря 2013 г.
За оболочкой простого детектива про талантливую девушку, трагической судьбы, которая не может разобраться в личной жизни, мало какой читатель видит чёткую и ясную картину мира будущего, созданного Дивовым. Автор настолько органично его проработал, что все знания об этом мире «входят» в читателя по мере прочтения книг и спокойно там укладываются, после чего роман воспринимается просто как детективчик. Он и есть просто детективчик, в этот раз Дивов не стал замахиваться на глобальные вопросы, зато в рамках одного «простенького детективчика» раскрыл или затронул чуть ли не большую часть тем фантастики в целом.
Иных слов кроме колоссальная работа, у меня нет. Одна аристократия будущего чего стоит, со всей историей появления, межродовыми связями, местом в социуме, обычаями, традициями и манерами. Но повторюсь, мастерство автора в том, что он сумел всё это описать как будто, описывая окружающий знакомый мир. В этом и суть книги, за это и браво.
borisws, 9 июля 2015 г.
Много писать не буду, Дивова люблю давно, читаю все, что он написал, в том числе и эту эпопею. Были у него вещи и сильнее, и слабее. А конкретно вот об этой серии хочу заметить одну вещь. Тут люди писали о второстепенных персонажах, и правильно писали, что их много, они все яркие, неординарные, со своими историями и сюжетными линиями и т.д. и т.п. И тут возникает одно «Но«! Промежутки между романами серии — временные промежутки между изданиями — слишком велики, чтоб держать в голове весь этот комплекс из людей, их имен и событий, с ними связанных! Когда читаешь — вроде все ясно, кто есть кто, кто кому кем приходится, кто что когда и для кого сделал. Но когда начинаешь следующий роман цикла, все это как-то забывается, а автор исходит ведь из того, что читателю многое уже известно из предыдущего романа, идет непринужденная отсылка к событиям прошлым, жонглирование именами вроде известными, но.. подзабытыми. Ему хорошо (автору), он-то все это в голове давно держит, с самого начала, а нам, читателям, приходится то и дело лезть в предыдущие романы, чтоб выяснить, а кто это? а кем он приходится Делле? или Максу? или Августу? Идеально было бы читать все романы подряд (что я и сделаю, когда серия будет завершена), но пока терпения-то не хватает, ждать выхода в свет всего сразу, начинаешь читать то, что уже есть! И — спотыкаешься. Впрочем, может, это я один такой склерозник :). В любом случае спасибо Олегу за то, что он для нас делает!
слОГ, 12 ноября 2013 г.
Основная детективная интрига этой многобуквенной истории разворачивается в середине второй книги, когда читатели выясняют, что герои любовного треугольника потомки главных героев повести «У Билли есть хреновина». Потом правда есть несколько невнятный момент, для слишком придирчивых читателей Автор пытается объяснить, почему основная проблема той классной повести (по мне, последней по времени написания действительно классной фантастической вещи у Дивова) никак не стыкуется с миром описанным в первой части романа «Леди не движется», опять же проще было не связывать ту повесть с этим романом, дабы не было искушения сравнивать их...
Вечный вопрос, почему в последних романах, например, Хайнлайна диалогов было больше чем событий и почему в определенный момент творчества писатели начинают предпочитать использовать многостраничные диалоги... Почему детективная интрига у Дивова чуть было не ставившая на кон захват планеты в итоге оборачивается пшиком. Да и кстати, почему «Леди не движется»?!! По мне, объяснения второй части книги не достаточно убедительны по отношению к событиям части первой..
После прочтения «у Билли...» я понял, что Мастер написал очень хорошую/великую повесть, которая местами пробирает до слез/не оставит никого равнодушным. Здесь мастер написал очень бодро читающийся роман, который точно не будет единственным в цикле, но того восторженного отношения уже точно не будет.
P.S. Прочел «Настоящих индейцев».Понял, что цикл по жанру есть самая настоящая мыльная опера. Латиноамериканская. «Никто, кроме тебя», например. Два брата бьются за девушку, благородный слишком благороден, другой мерзавец, но хитрый и везучий, ну и т.д. Вообще-то, мужской боевик по-своему очень похож на любовный роман,черно-белыми героями, например. А то, что здесь синтез можно считать успешным, связано скорее всего с тем, что автора зовут не Олег Дивов, а, наверно, господин Прокопчик.
P.P.S. Зашел в блог Дивова и решил вставить оттуда цитату от 20 марта 2016 года:
«Война миров» станет последним романом из цикла «Професия: инквизитор», на обложке которого есть мое имя, и в написании которого я принимал участие. Кстати, убедиться в том, что принимал, очень просто: достаточно книгу открыть и прочесть пару страниц.
Я выхожу из проекта.
Мое решение окончательное, оно не подлежит обсуждению и вчера было согласовано с издательством «Эксмо».
Я больше не могу терпеть нервотрепку, связанную с командной работой. Во-первых, просто устал, во-вторых, я посредственный продюсер, не мое это дело. Мне надо писать сольные книги и отвечать только за себя.
Я выхожу из проекта вовремя, в тот момент, когда это принесет минимум ущерба: со следующими книгами цикла связаны большие ожидания, люди давно хотят «книжку про Сибирь», ну вот и отлично.
Меня просили оставить на обложке цикла хотя бы фразу «Олег Дивов представляет», но этого не будет. Олег Дивов больше ничего не представляет.»
Конец цитаты.
Захотелось прокомментировать, но лучше не буду, главное, по мне, деньги я платил за романы автора Дивова, а не продюсера.
P.P.P.S. Спустя 11 лет после первоначального отзыва и 8 после последнего апдейта полностью соглашусь, с сожалением, с Дивовым в том , что «Олег Дивов больше ничего не представляет». Вообще.
KINGK0NG, 19 августа 2016 г.
Закончил чтение последнего романа цикла, что можно сказать: соглашаясь со многим предыдущими рецензентами я бы назвал это творение женским детективом с элементами космо-мыльной оперы. Местами очень интересно, читает влёт, где происходят события и тянутся долго и нудно те куски произведений, где происходят рассуждения и переживания главной героини. Интересен мир будущего, созданный соавторами, свой, непохожий на другие не самый лучший, но вполне обитаем.
Я в первых книгах был удивлён тому, как Олег Дивов органично «влез» в в женский образ, но узнав, что он пишет совместно со Светланой Прокопчик стало всё на свои места, что не повлияло на мои ощущения так как это коллективный труд этих писателей.. Радует то, что цикл полностью закончен, правда как я читал про желание второго соавтора сделать трёхтомную вставку в середину, но это уже большого значения не имеет, так как концовка уже прозвучала.
Leso, 12 августа 2015 г.
До «Дамы с собачкой» еле дотерпел. Помогли правильно подобранные и прочувствованные второстепенные персонажи. Но на вышеупомянутом романе наступил качественный перелом. Олег Игоревич умеет писать про собак и про телепатов(почтари,например,индейские, например). Видно любит и знает и тех, и тех. И наконец замаячила классическая неведомая расса чужих,сраженная невесть какой болезнью, которую почти никто не видел кроме кое кого
Но по прежнему сердешные метания главной героини не вызывают ничего кроме недоумения и легких позывов пройти прочистить желудок через ротовую полость. ОДНАКО наметилась тенденция к успокоению бескрайнего либидо Деллы, что безоговорочно радует (особенно в Великом Драконе). Ну и да, начиная с Настоящих Индейцев, размах повествования приобретает планетарно-вселенский космооперный масштаб, и ниточки ведут к тем самым диссидам и эльдорадам(и шанхаям с куашнарам). А то всякие Полы Даймоны вначале и мелкобуржуазные проблеммки создавали впечатление несерьезности происходящего.
А посему мы подходим к главному. Наверняка ближе к концовке припасены вкусные и содержательные романы, надеюсь без излишней душераздирающей романтики чувств, а с прекрасной бородатой романтикой космоса и политических интриг. На момент 5ой книги моя душенька очень даже довольна(чего было не сказать на момент первых двух). Собаки есть, телепаты наличествуют — еще бы психотронного оружия добавить и все как в старые добрые времена:)
Задумчивая кошка, 20 июля 2014 г.
К циклу присматривалась давно. Однако легкомысленная обложка отпугивала, хотя я знаю, что издательские художники рисуют обложки не соответствующие сюжету книги. Но увидела положительную рецензию на книги и решилась прочитать.
Книги мне понравились. Не сказать, что я в диком восторге, но меня заинтересовали и я хорошо провела время за ними.
По жанру это космоопера, классическая космоопера. Замечательно, что в наше время встречается еще что-то классическое. А не дикая смесь из жанров на ста страницах.
Единственный каверзный вопрос какой у меня родился это «А Дивов-ли это писал, не жена ли его али еще какая соавторша?». Потому как чувствуется, кожей чувствуется, женская рука. На страницах много психологии, причем обработанной через женский мозг.
Joca, 21 июня 2015 г.
Была просто счастлива, наткнувшись на этот цикл. Так редко встречаются книги в жанре «космическая оперетта». А тут целых пять книг, не считая качественной предыстории про Билли и его штуковину (или хреновину?), да ещё и шестая на подходе. Получила море удовольствия, читала запоем.
Да, предыдущие ораторы правы — женская рука мерещится не по-детски.
Ну и хорошо.
Ну и славно.
И пусть будет, тем более, что и мужская рука, несомненно, присутствует.
Большой плюс за оригинальный, хорошо проработанный авторский мир. Антураж доставил.
Самый-то большой плюс за эффектных мужиков — главных героев. Наблюдать за ними — сплошное удовольствие. Отличные речи произносят.
Главная героиня хороша — смесь жизненного опыта и женственности, которую жизненному опыту задушить не удалось.
Потом ещё понравилась большая куча-мала всякого сопроводительного народа — очень интересная куча. Второстепенных героев так много, и все они такие яркие, что прям из книжки вываливаются.
В общем, отличная эпопея получилась, мильон благодарностей автору (или авторам), жду продолжения, как соловей лета.
Гуларян Артем, 25 декабря 2014 г.
Браво, Маэстро!!!
Дивов стоит на том, что наши современные проблемы (XXI века) — от того, что мир планеты Земля «закрылся». В современном комфортном и сытом мире одиночке прожить куда легче, чем семье. И семья разрушается. Одиночке не нужны обязанности, но она любит качать права. Так треснула традиционная мораль. Но как только началась звездная экспансия, выяснилось, что неосвоенные планеты лучше осваивать семьёй, а то и кланом. Вернулась семья, за ней вернулись традиционные ценности, и даже религиозность. А возвращение всех этих вещей привело к появлению новой элиты, абсолютно свободной в области прав, и абсолютно скованной (шаг вправо, шаг влево...) в области обязанностей. То есть от прав ты можешь отказаться в любой момент, главное — продолжай выполнять обязанности. Такая вот крутая элита...
Но поскольку сытый мир XXI века представляет из себя историческую ловушку, из которой не возможно выбраться, Дивов посылает в этот мир полярного песца — Катастрофу (именно так, с большой буквы). Кто улетел — спасся. Кто остался... гм... стал Создателю не интересен.
Angmarec, 7 июля 2014 г.
Инквизитор Август Маккинби и его помощница
Офелия Берг, в девичестве, Слоник, расследуют
различные преступления в антураже классической
космооперы. В этом им мешает бывший муж
Офелии, бравый джедай Максимиллиан ван ден
Берг. Взаимоотношениям в романтическом
треугольнике Август-Офелия-Макс отводится до
пятидесяти процентов всего текста. Детективная
линия не отличается особой заумностью или
сложностью – все довольно жизненно и узнаваемо.
Подлоги, мошенничества, злоупотребления властью,
контрабанда… В общем – вне зависимости от
уровня технологий, люди остаются все теми же.
Это и радует и печалит. Мир, в котором происходит
все это действо прописан тщательно и аккуратно –
тут тебе и Чужие, и КНР в масштабах то ли планеты
то ли системы, и звездные принцы и гуманоидные
расы. Быт и культура последних, проработаны и
описаны, особенно «индейцев», довольно подробно.
Взаимоотношения их и человеческой империи опять
же подводит нас к идее о неизменности
человеческой сущности.
Лично меня, намного больше чем сами главные
герои, привлекают второстепенные, впрочем, как
обычно. У Дивова они ярки, несколько утрированы
и, я бы сказал, «уютные». Дик Монро, Дима Павлов,
Алистер Торн – благодаря этим персонажам,
бесконечные тяни-толкаи главных героев
воспринимаются сильно проще и веселей. Ну и
спецсобака Василиса, куда же без нее.
Вопрос, кто, как и с кем писал цикл, оставлю без
внимания. Скажу только, что стилистика первых
полутора, примерно, романов, отличается даже от
позднего Дивова – более подробные описания,
целостность сюжетных линий, много лирики.
Окончание «Дамы с собачкой» и вся книга
«Настоящие индейцы» намного ближе к привычной,
немного рваной и насыщенной действиями манере
Олега.
Подытоживая – цикл мне понравился. Жду
обещанного продолжения – уж очень хочется
прояснить всю историю Офелии и Ко, а также
встретиться с полюбившимися второстепенными
персонажами.
Советую всем любителям приключенческой
фантастики.