Роберт М. Вегнер «Поцелуй скорпиона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система )
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Покинувший своё племя Ятех д'Кллеан из последних сил движется по пустыне, надеясь добраться до Скорпионьей Мельницы — впадины, заполненной белым как мел песком, образовавшимся из панцирей миллионов паукообразных, сползающихся сюда умирать. Ятех осудил себя и тоже хочет умереть именно там, однако силы покидают его слишком быстро. И вот, когда ему кажется, что всё уже кончено, он замечает на гребне дюны женский силуэт...
Входит в:
— цикл «Сказания Меекханского пограничья» > цикл «Юг. Меч и жар»
— сборник «Сказания Меекханского пограничья. Север — Юг», 2009 г.
- /языки:
- русский (5), чешский (1), украинский (1), польский (2)
- /тип:
- книги (7), аудиокниги (2)
- /перевод:
- П. Вейгел (1), С. Легеза (5)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SeverianX, 25 января 2021 г.
В третьей повести «южного цикла» Вегнер делает акцент на магическую составляющую или даже мистику.
История изгоя-иссара Йатеха продолжается. Он вырубил свое имя из памяти племени и отправился на смерть в Скорпионью Мельницу. В этом мифическом месте по легенде умирают все скорпионы, а песок состоит из их перетертых панцирей. Путь воина пролегает через смертельно опасную пустыню, где гибель грозит от палящего солнца и обезвоживания.
Повесть наполнена рефлексией и самокопаниями: на наших глазах наивный юноша превращается в мужчину. На его долю выпало немало испытаний, но ему суждено с честью их пройти. Когда кажется, что выхода больше нет, приходит таинственная спасительница. Кто она? Загадок здесь явно больше, чем ответов.
В общем и целом, повесть вышла довольно странной, непохожей на остальные. Впечатление осталось двоякое.
AlisterOrm, 30 августа 2018 г.
Дело вовсе не в переборе с мистикой — она была бы вполне на месте, если бы Вегнер держался уже заданной им линии. Первая половина рассказа более или менее неплоха, неплоха иллюстрациями уже нам известных событий, в более подробном ракурсе.
Потом... Потом начинается сумбур и невнятица, и это совершенно выбивает повествование из колеи, поскольку сделано оно топорно и как-то нелепо. Нет ничего, на чём можно было бы задержать взгляд — и повествование уже размывается, теряет любые вообще очертания.
В общем — первая серьёзная неудача Вегнера.
i_am_sansanich, 13 сентября 2018 г.
Первая мысль возникающая по прочтении — «что это такое?». Что случилось с автором? Он же приучил меня к добротному фэнтези в северном подцикле. Здесь же всё катится вниз по наклонной — повествование сваливается от какого-никакого действия в первой повести до полной психоделии в третьей. Очевидно автор попытался смешать в цикле несколько направлений фэнтези. Но не учёл того, что «разносторонних», точнее «всесторонних», читателей не так много, о чём свидетельствуют низкие оценки южного подцикла.
Идея конечно же просматривается. Судите сами, молодой, сильный, фанатик-полукровка совершает неприемлемый цивилизованному обществу поступок. Ни какого раскаяния нет и близко, кроме того, за то, что он крепче орешка (или с крепкими орешками), получает похвалы от неизвестной женщины и возможность укокошить ещё нескольких человек, и на десерт — полное «освобождение» от смерти. Ну чем не формирование «земной оболочки» для тёмного бога. Посмотрим, что будет дальше. Здесь же, наблюдать за самоубийцей жующим скорпиона или за отношениями между тем же скорпионом и тушканчиком, было не интересно до такой степени, что я чуть не уснул.
P.S. Поцелуй — прикосновение ГУБАМИ к кому-либо или чему-либо для выражения ЛЮБВИ или в знак ПОЧТЕНИЯ (хотя Википедия может ошибаться)...
sergej210477, 18 августа 2018 г.
Продолжение истории о юноше-изгое из племени иссаров. Сюжет довольно невнятный. Умирающему от жажды в пустыне главному герою являются некие видения. Он то вспоминает прошлое, то сражается с некими призрачными созданиями. В общем — сон или явь, непонятно. То ли реальность, то ли горячечные сны.
Ну и в процессе этих галлюцинаций, герой познаёт себя и истину и обретает смысл бытия. Довольно сложно и заумно, а по-сути, достаточно шаблонно и нелепо.
А вот сцены боев радуют. Эта повесть уже похожа на неплохое боевое фэнтези. Достаточно красочные, жестокие и яркие моменты сражений на мечах. Да, правда, главный герой — настоящий супермен. И победить что одного, что десяток врагов — ему раз плюнуть. Выглядит это по детски, но ничего не поделаешь, это типичная особенность данного литературного жанра. Но, поединки — хороши!
Неплохой язык, которым написана данная повесть, динамично развивающийся сюжет — скучно не будет.
По сравнению с «Северной» частью меекханского цикла слабовато, но разок прочесть можно.
Al_cluw, 27 августа 2016 г.
В третьем рассказе цикла Вегнер решает подпустить немного магических «штучек». И это чуток добавляет циклу, оживляет историю, возвращает утраченный интерес. История по воле автора делает интересный зигзаг в сторону магии и мистики. Но не настолько, чтобы позволить провести аналогии с любым из северных рассказов. Хотя появляется своеобразный момент неопределенности — то ли действительно магия, то ли мираж. Жара, пустыня, пески, отсутствие воды — как в песне «жара в пустыне, а сердце стынет».
Nikonorov, 9 января 2017 г.
Очень странная повесть, преисполненная не то рефлексии, не то депрессии, не то безысходности. Опять флешбэки. Горячечный бред, самокопания, воспоминания и занятная неоднозначная концовка. Чую, далее будет что-то интересное.
Конечно же, возникает вопрос: а кто она? Или что?
igor_pantyuhov, 20 ноября 2016 г.
Опять же, перебор с мистикой. А так повесть ровно та, какой и должна быть. Очень точно описан процесс «перрождения» из наивного мальчика во вполне взрослого мужчину.
А вот дальше что началось, я так и не понял.