fantlab ru

Терри Пратчетт «Стража! Стража!»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.55
Оценок:
3951
Моя оценка:
-

подробнее

Стража! Стража!

Guards! Guards!

Роман, год; цикл «Плоский мир»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

«Двенадцать часов ночи, и все спокойно!» — таков девиз Ночной Стражи Анк-Морпорка, самого славного города на всем Плоском мире. А если «не все» спокойно, значит, вы просто ходите не по тем улицам.

А вообще, чтобы стать настоящим ночным стражником, нужно приложить немало усилий. Во-первых, следует научиться бегать не слишком быстро — а то вдруг догонишь! Во-вторых, требуется постичь основной принцип выживания в жестоких схватках — просто не участвуйте в таковых. В-третьих, не слишком громко кричите, что «все спокойно», — вас могут услышать.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Переводчики С. Увбарх и С. Жужунава одно и тоже лицо.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1994 // Фэнтези - Роман (Великобритания)

лауреат
Премия "Озон" / Prix Ozone, 1998 // Зарубежный роман фэнтези (Великобритания)

лауреат
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

Номинации на премии:


номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2000 // Зарубежный роман года. 3-е место

номинант
Sky Awards, 2010 // Самое популярное переводное произведение - Крупная форма (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Стража! Стража!
2001 г.
Стража! Стража! К оружию! К оружию!
2003 г.
Стража! Стража!
2006 г.
Стража! Стража!
2008 г.
Стража! Стража! К оружию! К оружию!
2014 г.
Стража! Стража!
2015 г.
Стража! Стража!
2018 г.
Стража! Стража!
2018 г.
Стража! Стража! К оружию! К оружию!
2020 г.
Стража! Стража!
2020 г.
Стража! Стража!
2021 г.
Стража Плоского Мира
2021 г.

Аудиокниги:

Стража! Стража!
2007 г.
Стража! Стража!
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Guards! Guards!
2012 г.
(английский)
Guards! Guards!
2014 г.
(английский)
Варта! Варта!
2019 г.
(украинский)
Guards! Guards!
2019 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  34  ] +

Ссылка на сообщение ,

Впервые столкнулся с цензурой на fantlab — мой отрицательный отзыв о романе «Стража! Стража!» был удалён (ожидал и получил много минусов — но чтобы удалять!).

Так как отзывы пишутся для тех, кто ещё не прочитал книгу, и решает, читать или нет, напишу отзыв снова.

Как метко заметил UnrealQW, роман о приключениях непроходимых идиотов. Книга тупая, герои тупые, приключения тупые. Считаю, что надо было бы назвать не «Плоский мир», а «Тупой мир». Сказать, что юмор плоский — это сильно польстить автору: юмор на уровне передач, где за кадром в нужных местах смеются. Для чтения книги требуется напрочь отключить интеллект — мешает.

Юмор, высмеивающий социальные недостатки, называют сатирой. И несмешную сатиру, подмечающую человеческие недостатки, можно простить. Можно ли считать книгу сатирической? — Вряд ли. Не обнаружил ничего подобного. Это вам не Лем, не Шекли, не Пристли, не Асприн (хотя у них-то сатира смешная, с юмором)... В романе — никаких мыслей. Ни-ка-ких!

Фантастика привлекает меня тем, что расширяет горизонты мышления, развивает сознание. В том числе юмористическая. «Стража! Стража!» — сужает горизонты мышления, отупляет. Это прямо-таки по Лему — выкручивание в ПРОПСе интеллекта на минимум. Поэтому ставлю минимально возможный балл, 1. Жаль, что нет меньше. Не рекомендую читать тем, кому нравятся «Звёздные дневники» или «Конгресс футурологов» Лема, или рассказы Шекли, или «31 июня» Пристли, или «Великолепный миф» Асприна, или «Понедельник начинается в субботу» Стругацких.

Оценка: 1
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы не пара-тройка трезвомыслящих отзывов, страшно было бы свой писать.

«Цвет волшебства» я почти четверть века назад прочитал и не особо впечатлился. С тех пор имя Пратчетта постоянно было на слуху, как назойливое жужжание насекомого. Я даже все экранизации посмотрел (кроме новинки о стражах), и кое-какие мне понравились.

И вот плохое самочувствие, свободное время и пара роликов от визжащих в восторге буктьюберш сподвигли меня на прослушивание аудиоверсии первого романа о Страже. Впечатления спорные.

Это, конечно, не юмористическая фантастика. Вначале я был огорчен, что все персонажи ,кроме циника Витинари, — клинические идиоты. Но на середине книги до меня дошло: они не идиоты, они клоуны. И этот роман — клоунское фэнтези. И клоуны они не смешные. И тебя заперли с ними в одном помещении на 12 часов, смотреть бесконечное скучное представление. За эти нескончаемые часы (а я скорее из злобы, чем из-за мазохизма решил домучить себя до финала) я пару раз улыбнулся, а один раз даже рассмеялся, только — убей не помню — на каком месте. В воспоминаниях книга кажется сплошной некрашеной стеной из бетона.

Как детектив книга вообще дно днищенское ,учитывая, что кто злодей, становится понятно на второй же сцене. Пратчетт даже не удосужился попытаться сложить логическую головоломку. Злодей просто объявил себя таковым сам ближе к концовке, а потом его еще и детектив разоблачил, УЗНАВ ПО ПОХОДКЕ!

Фэнтези это тоже никакое, так как автор постоянно ломает «четвертую стену» ,упоминая буксиры, телефоны и поезда.

А юмор у него какой! Пратчетт постоянно более или менее удачно подхихикнет, а потом пять минут (три страницы) объясняет, в чем была соль шутки. И под конец шуточного пассажа ты уже зеваешь до боли в челюстях.

И если это цирковое фэнтези, то стоит только клоунам — прямо как в анекдоте — начать дубасить друг дружку по голове палкой, то есть Пратчетт начинает философствовать о людской природе или природе власти, ему не веришь: слишком сложно для цирка. Полный раздрай формы и содержания.

Так почему же я поставлю хоть сколько-то приемлемую оценку?

Во-первых, 1980-е были наверно самой суровой эпохой в истории жанра фэнтези. Топовыми циклами стали Шанарра Терри Брукса и Гобелены Фьонавара Кея, на фоне прочего жанрового днища книга Пратчетта несомненно блистает.

Во-вторых, все-таки он многое угадал в развитие жанра и предсказал. Ретеллинг, настоящую деконструкцию фэнтези от мастеров вроде Мартина и Аберкромби (вот у кого в книгах бездна сочного английского юмора!), дракономанию (в некоторых сценах с драконом создается стойкое впечатление, что ДиДы этой книгой вдохновлялись, а не наработками ДжРРМ), расцвет городской фэнтези.

В-третьих, Пратчетт несомненно обладал недюжинным оригинальным талантом (судя по некоторым сценам, он мог вполне придумать в одно перо гримдарк — вот это была бы революция!), эпизоды с драконом, патрицием Витинари и госпожой Овниц по-настоящему увлекают. Виден потенциал автора. и хочется даже против воли и общего впечатления узнать еще какие-нибудь истории о Плоском мире.

И конечно, исполнение. Читая сам, я бы наверно бросил на первой трети книги, но по обстоятельствам я слушал книгу с Ютуба в двух исполнениях. Некоего Кота Баюна и Александра Клюквина. Кот Баюн целый радиоспектакль затеял со звуковыми эффектами, музыкой и разложением на много голосов, Клюквин просто читает, тоже выделяя персонажей разными голосами, но ведь он и чтец от Бога! Заслушаешься, не можешь остановиться. Всем рекомендую!

В общем, Пратчетт меня не разочаровал, потому что из экранизаций я знал, чего ожидать и не особо очаровывался. Так что решил уделить время на еще несколько книг автора. Вдруг его тру-фаны правы и он со временем стал писать все лучше и лучше. Проверим!

Оценка: 6
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Основная проблема данного романа в том, что ему не стоило быть романом. Автор старательно растягивал хронометраж, переливая из пустого в порожнее, многократно повторяясь, порой, даже, откровенно пересказывая по второму разу события предыдущих глав. Из-за этого, не смотря на бодрое начало, через какое-то время происходит «провисание сюжета», если данное выражение можно применить к этой книге. И не только сюжета, но и юмора, качества диалогов, развития персонажей. В общем и целом, происходит искусственное торможение событий, чтобы растянуть их до формата «полного метра». Автору стоило написать повесть. Сокращение текста пошло бы книге на пользу — она не получилась бы настолько скучной и пустой. Но... имеем то, что имеем.

Признаться честно, сколько не нахваливали знаменитого Терри Пратчетта, а проникнуться к нему я так и не смог. Хотя специфика его юмора весьма похожа на некоторых других английских авторов, уровень не дотягивает. Я пробовал читать первую книгу цикла про ведьм, про Смерть, «Цвет волшебства». И, не считая «Стражи», до конца смог прочесть только последнюю. Все книги излишне затянуты, автору не хватает запала на заданный интервал. Из-за этого в какой-то момент становится скучно и произведение идёт через силу. В противоположность могу привести в пример первую часть «Автостопа» Дугласа Адамса или книги из серии «Миф» Роберта Асприна — произведения достаточно короткие, чтобы сохранять заданные с самого начала темп сюжета и уровень юмора до конца. На мой взгляд, в случае с данным конкретным романом стоило поступить так же.

Оценка: 5
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

первое впечатление, вернее — третье и последующее — монотонный бред, или монотонный шумный бред, короче, как и у Поланика — все на одном и том же тоне, перевертывание понятий на противоположные путем простого добавления приставки «не» , напоминает монотонный бубнеж Коклюшкина, потому что когда сплошным потоком, без всякого передыха идут рядами «колкости» или «остроты» или как это еще называют , «шутки», перестаешь воспринимать одну удачную реплику от другой. Слишком МНОГО.

Причем, я даже не могу сравнить этот стиль с абсурдистским мировоззрением Воннегута, ибо у Воннегута есть и скрытая горечь и ироничная грусть, и подлинная трагедия, также не могу сказать. что это сравнимо с «Заводным апельсином» или «Голым завтраком», ибо там тоже есть некая философская составляющая и авторская позиция.

признаюсь, что после 3 неудачных попыток прочесть первые 3 страницы и ообще прочесть две страницы связного текста в самых разных частях романа, мне вдруг захотелось перечитать «Рунный посох» Муркока. только Муркок как-то более комфортен для чтения.

Тем не менее, с пятой или шестой попытки увлеклась не действием, а как сказать, люблю доводить начатое до конца. Потыкалась в середину книги, в конец, уловила так сказать структуру и сюжет книги, вроде бы есть шутки, которые в романе Хэммита или Френсиса Дика делали бы честь автору, поскольку детективный нуар включает в составляющие специально подобранные «убойные» фразы.

Но здесь на этот «британский юмор» уже просто не реагируешь, приелся.

География города напомнила небезызвестный город Ланхмор Фрица Лейбера из Саги о Фафрхаде и Сером Мышелове, редкостное рвение и настойчивость героев, а также обилие специфически «научных» технических терминов — Хайнлайна. Название воскресило заголовок Г.Гарриссона «Пространства!Пространства!», и предсказуемость итога прямо-таки вопиет о том, что точно такой же город с точно такими же «правилами» и точно такой же «стражей» уже был в фантастике! Рассказ Гарриссона «Робот-полицейский» , так что не могу присоединиться к так называемого «сонму восторженных голов критиков, издателей» и прочих рецензентов, как указано на обложке издания.

Вторично.Более того, подозреваю что и Фрай пишет примерно в таком же духе, и Гейман.

Все со стороны выглядит блестяще и ярко, БРОСКО, но подлинного раздумья, как например. в «Утопии» Мора или «Гулливере» Свифта нет.

Это если сравнивать роман с признанными образцами в жанре «сатира». И до Салтыкова-Щедрина это тоже конечно же не дотягивает

Воннегут и Грэм Грин. кстати тоже использующий принцип «столкновения несочетаемого и фантастичного» гораздо человечнее, мудрее и гуманистичнее.

А это так, поделка для тренировки блестящих речей и дискуссий среди «хипстеров» и «золотой молодежи»

И еще , если стиль Хенинга Манкеля мне приелся только на 5 или 6 прочтенной подряд книге, то здесь передоз автора возник сразу же, где-то с 1/4 книги

ПС: еще немедленная ассоциация с Моркоу — это, конечно же, Простодушный!

Так что диву даешься, Терри Пратчетт здесь выступает прямо-таки в качестве «контейнера по переработке чужих блестящих и не очень идей»

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну не могу я этого понять. Почему средняя оценка этого романа выше большинства книг всех времен и народов!!!??? Это гипноз англосакса?? Единственное, что действительно прекрасно — это чудесный филологический язык — колоритный, цветастый, интеллигентный, завораживающий. Но все остальное — ниже плинтуса.

Специфический юмор — уровня младших школьников. Характеры героев — просты как поленья в поленнице — прямые и тупые. Не развиваются никуда. Только черное и белое, а еще в полоску. Сюжета как такогово вообще нет. Ну его можно выразить в 3 строках. Своей системы мира не существует — просто пестрые лоскутки старых средневековых сказочек в тусклой обертке неоромантизма.

Грубо говоря — это филологическое пустобрехство ни о чем, без смысла, без цели, с переменной моралью. Чистое состояние филологичности в споре физики-лирики.

Очень скучно. Ставлю 6 за красивый язык

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Легкое фэнтезийное юмористическое каламбурно-абсурдное чтиво для подросткового возраста. Несколько затянутый сюжет. Юмор — английский. Улыбнуло пару раз. Не сравнить с юмором, например, Каттнера в его цикле про Хогбеннов — вот там действительно смеешься от души.

Нужно отдать должное Пратчетту — местами встречаются шикарные фразы.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гори, детка, гори!

***

«Стража! Стража!» — роман, открывающий цикл Терри Пратчетта «Городская стража». Роман этот интересен ещё и тем, что его экранизировали в 2021 году. Сериал резко поляризовал людей. Одни плевались, другие — восторгались. Впрочем, подобное отношение к работам Пратчетта не ново.

…таинственные силы призвали дракона в Арк-Морпорк. Это грозит бедами не только жителям, но и патрицию Витинари. Сэм Ваймс – капитан «Ночной стражи», привыкший чаще быть пьяным, нежели трезвым. Он решает разобраться в деле дракона. Меж тем к Стражам примыкает новичок – Моркоу, человек, воспитанный гномами. Он способен привнести новое в привычный мир Стражей.

«Стража! Стража!» — довольно объёмный роман, если говорить о начале цикла. Обычно Пратчетт более лаконичен. С другой стороны, именно в этой книге автор решил отойти от привычного стиля. Здесь хватает ответов на вопросы, здесь несколько сюжетных линий, пусть они и часто переплетаются. Наконец-то у Пратчетта приоритет был не в экшене (зачастую экшен ради экшена), не в деконструкции и сатире, а в создании образов (Моркоу, Сибилла, Ваймс, Витинари – все они оказались объёмными и яркими) и атмосферы.

Герои. Главные герои романа «Стража! Стража!» — это молодой Моркоу и опытный (куда без контраста) Сэм Ваймс. Моркоу – наивный и сильный, его легко обмануть. Но Моркоу – это двигатель справедливости и честности. Ваймс – алкоголик со стажем, он привык оставаться тише травы и ниже воды, но лямку тянет и товарищей в беде не бросает. А за друзей и близких он и дракону пасть порвёт. Особенно, если Ваймс будет в нетрезвом виде. Сибилла Овнец – загадочная аристократка, фанатка драконов, мастер их разведения. Витинари – единоличный правитель Арк-Морпорка, до нынешней книги – банальный сатрап, здесь же – вдумчивый и хитрый представитель власти.

Мир. Арк-Морпорк мог бы уже приесться. Но в этом романе дело обстоит иначе. Впервые город является единственным местом действия. Это полноценное городское фэнтези. С улицами, районами, бандами. Много внимания уделено гильдиям и причинам их появления, а так же драконам.

Заключение: пожалуй, это один из лучших романов «Плоского мира». Автор наконец-то отошёл от метода «больше экшена, меньше объяснений», текст заиграл глубиной. Нашлось и место для сатиры. Сам Витинари и его Гильдии, Стража – всё это любопытная деконструкция. И всё же «Стража! Стража!» – роман в себе. В то же время «Ринсвинд» и «Ведьмы» во многом зависели от бэкграунда и сатиры.

9 Стражей из 10.

PS: экранизация прекрасна. И в отрыве от оригинала, и при знакомстве с ним. При этом сериал основывается на первом романе, хотя забегает и вперёд. Ричард Дормер изумительно отыграл Ваймса. Прочем, там почти весь каст попал в струю... Анка.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный, остроумный и цельный роман. Пратчет как всегда стебет социальные стереотипы, развивает мифы о голубой крови, богоподобности приятельства. Книга, конечно же о честности и к чему она приводит. Роман о необдуманной доблести порою бессмысленной и алчности всегда самонказующей. Автор прекрасно иллюстрирует мышление толпы нелогичное, внешнее и беспощадное. Высмеивает поверхностность мышления обывателя: красивый-значит хороший, королевской крови значит идеальный правитель. О настоящей мудрости правителя: очень понравилась идея договорённости правительства с Гильдией воров и обожение её налогами, уровень преступности не растет, а казна наполняется- гениально!

Рекомендую ценителям Пратчета и любителям стеба над общественными стереотипами мышления.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Юмористическую литературу, как правило, не люблю и не понимаю, где смеяться. Юмористическую фентези — вдвойне.

Но Пратчетт — это нечто особое. С первой же страницы романа начинается абсолютный напалм, и не прекращается до самого финала. Умилительно-дурацкие персонажи, абстрактные каламбуры, саркастические жизненные наблюдения, добрые шутки, злая сатира — такое ощущение, что Пратчетту доступен абсолютно весь спектр юмора, возможного в нашей вселенной (и немного за ее пределами).

Сказочный город Анкх-Морпорк заметно похож на Лондон, немного – на Ланкхмар, ну и совсем чуть-чуть – на все остальные мегаполисы, реальные и вымышленные.

А про героев книги лучше всего сказал сам автор:

<< Порой их называют Дворцовой Стражей, иногда — Городскими Стражниками или просто Гвардией. Независимо от названия пылкая фантазия авторов героической фэнтези находит для них одно-единственное и неизменное предназначение, а именно: где-нибудь в районе третьей главы (или на десятой минуте фильма) ворваться в комнату, по очереди атаковать героя и быть уложенными на месте. Хотят они исполнять сию незавидную роль или нет, никто их не спрашивает.

Этим замечательным людям и посвящается данная книга. >>

Кстати, русский перевод (тот, в котором фигурируют Моркоу Железобетонсон и Себя-Режу-Без-Ножа) совершенно не уступает оригиналу. Смело рекомендую.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть: город Анк-Морпорк – большой, грязный, населенный самыми обывательскими обывателями со всеми присущими обывателям мелкими и большими грехами. Есть Ночная стража, в которую попадают только самые неудачливые неудачники, ибо главная заповедь Ночной стражи – не дай бог не помешать гильдии убийц и гильдии воров.

Есть воспитанный гномами юноша с овощным именем Моркоу, простодушный до идиотизма, вооруженный увесистым сводом законов и мощной мускулатурой. Моркоу, конечно, ценное приобретение для Ночной стражи, но только не тогда, когда проявляет особое усердие.

А еще есть кучка законченных идиотов, которыми управляет заговорщик, мечтающий захватить власть в городе. Способ он выбрал весьма оригинальный – призвать огнедышащего дракона, которого сразит подставной герой. Героя благодарный народ провозгласит королем, а править за его спиной будет главный заговорщик. Однако если в идиотском плане что-то может пойти неправильно, то оно обязательно пойдет, и спасать город придется никчемной Ночной страже, потому что больше некому.

Есть еще благородная дама бальзаковского возраста, которая занимается разведением болотных дракончиков. По сути эти дракончики – безобидные существа, которые из-за проблем с пищеварением могут запросто взорваться.

Ну и, конечно, сам огнедышащий дракон, которые причинил столько проблем, ибо не буди лиха, пока оно тихо.

Чтение романа не было лишено приятности, но я по-прежнему не могу проникнуться гениальностью юмористической фантастики Пратчетта. Да, забавно, но… Видимо, все же не мой тип юмора.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вроде бы все хорошо. Юмор, персонажи. Но за полгода треть книги осилил, читается трудно. Во многом из-за толпы персонажей. События происходят параллельно и основного героя нет. В результате пару страничек про одного персонажа, пару про другого, про пятого, десятого, а сюжет буксует. Мне такое не нравится, быстро теряется интерес, только втянулся и наблюдаешь за приключениями одного, как тут же автор перескакивает на следующего персонажа и так далее. Думаю, в виде фильма это было бы куда лучше к восприятию.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это классика из «Плоского мира».

Одна из лучших книг, ИМХО, поскольку емкая и смешная, злая и очень реальная, хотя вроде бы фэнтези. Читаешь, и узнаешь живых людей, реальные организации и то, как те и другие на практике друг с другом ... (назовем это словом «взаимодействуют»). Одна из самых пратчеттовских книг Пратчетта.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главный герой этой книги Моркоу Железобетонссон чем-то неуловимо напоминает незабвенного Д'Артаньяна. Возможно своей провинциальной непосредственностью и верой в силу закона? Но он также регулярно встревает в драки, обретает друзей (которых, кстати, трое) и «пользуется» успехом у женщин. В принципе, это восхитительный молодой человек, чрезмерно целеустремленный и принципиальный.

На фоне других героев (да и вообще положения в Анк-Морпорке) он смотрится весьма оригинальной личностью. Но при этом остальные герои не выглядят фоном для Моркоу. Каждый из них обладает своим набором качеств, при этом они переплетаются в весьма интересных сочетаниях.

Повторять, что Праттчет со своим фирменным сарказмом чудесен, смысла нет. Но каждая последующая книга радует не просто великолепным юмором, но и разбирается на множество цитат, которые можно использовать почти во всех сферах жизни.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хомо сапиенс, говорите? Спасибо большое, оставьте это добро себе.

Самые лучшие идеи приходят тебе в голову, когда ты лежишь в постели. Я всегда это говорила.

А эта фраза в России вообще для некоторых девизом является

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он у меня быстро поймет, что арестовывать воров незаконно.

Я, кстати, полностью согласна с библиотекарем, я бы тоже так отреагировала

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Библиотекарь посмотрел на него взглядом, который обычно приберегают для людей, задающих вопросы типа: «Что плохого в геноциде?»

Я вообще все больше проникаюсь к этому орангутангу любовью и уважением. Иногда кажется, что он единственный здравомыслящий человек во всем университете.

Безусловно, я буду продолжать знакомство с этой ветвью цикла про Плоский мир.

(https://www.livelib.ru/review/1913575-strazha-strazha-terri-pratchett)

Оценка: 10
– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кому: Роману Стража

Куда: Плоский мир

Анк-Морпорк

Здание Городской стражи

Приветствую, Рома!

Очень соскучилась и решила черкнуть тебе пару строк. Сразу хочу поблагодарить за радушие, с которым ты меня принял. В твоем доме уютно и легко, так что погостить пару дней было для меня сплошным удовольствием. Часто вспоминаю твои истории про начальника городской стражи Ваймса — хотелось бы познакомиться с ним поближе. Он, должно быть, весьма неординарный человек, хотя точно сказать не могу. Ты, Ромашка, рассказывая о чем или о ком-либо всегда мало интересуешься описательным или философским моментами рассказа, тебя больше занимает действие. Думаю, я не слишком удивила тебя этим замечанием, ты и сам все хорошо понимаешь. Однако, дабы компенсировать тебе все неприятные ощущения, возникшие от моего упрека, спешу добавить: ты обладаешь потрясающим чувством юмора. Искрометные шутки — это, знаешь ли, серьезный противовес всем остальным шероховатостям твоего повествования. :)

Кстати, меня недавно пригласили к себе твои сестры — ведьмы. Склонна принять их приглашение: они обещали приветить меня не хуже, чем ты. Надеюсь, мне приготовят что-нибудь вроде твоего драконьего пирога (слоеное сюжетно-детективное тесто — просто пальчики оближешь).

Искренне твоя, Настя.

P.S. Передавай привет тому забавному ушлому коммерсанту :) — Себя-Режу-Без-Ножа, кажется его зовут.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это будет коротенький деревенский отзыв. Книга весьма понравилась, хотя и с возрастом Пратчетт читается спокойнее, чем в начале нашего знакомства. Уже не подхохатываю вслух при встрече с замечательной иронией автора, но продолжаю улыбаться во все тридцать два.

С Ночной Стражей я сталкиваюсь не впервые, но впервые так тесно, ранее книги этого подцикла были мне не знакомы. Здесь высмеиваются, в первую очередь, правоохранительные органы, бюрократия и отношения с преступным миром города-близнеца. Сюжетный твист с драконом был весьма неожиданный, но в духе писателя он иронично и очень глубоко раскрыл тему человеческой сущности, а его удивление от человекообразных показывает, как люди могут таки извратить собственную мораль, да так, что кажутся ещё большими чудовищами, чем всё когда либо нами придуманное. Небольшие вставки со Смертью, даже скорее пасхалочки, очень порадовали, ну и конечно библиотекарь, как один из центральных персонажей. А вот с Моркоу сразу было понятно, что к чему. ;-)

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх