FantLab ru

Уильям Гибсон «Страна призраков»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.37
Голосов:
228
Моя оценка:
-

подробнее

Страна призраков

Spook Country

Роман, год; цикл «Трилогия Синего муравья»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 21
Аннотация:

...Бывшая рок-звезда Холлис Генри, ныне репортер несуществующего, «призрачного», компьютерного журнала «Нод», готовит материал о так называемом, «призрачном», «локативном искусстве», которое может существовать только в «призрачном» виртуальном мире...

...Кубинский эмигрант, этнический китаец по прозвищу Тито, соблюдая строгую конспирацию, регулярно доставляет айподы некоему загадочному, «призрачному» старику...

...Наркоман Милгрим вынужден помимо своей воли работать на таинственную «призрачную» спецслужбу, осуществляющую слежку за Тито...

Все эти герои нового романа У. Гибсона — жители «страны призраков» — современной Америки, которая продолжает болезненно переживать «синдром 11 сентября». Три сюжетных линии, составляющих фабулу романа, то переплетаются, то вновь расходятся, чтобы в финале, наконец, вновь сплестись в один тугой узел.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2008 // Роман НФ

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшая зарубежная фантастика

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2009 // Роман, переведённый на французский

Похожие произведения:

 

 


Страна призраков
2007 г.
Страна призраков
2008 г.
Страна призраков
2009 г.
Страна призраков
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Spook Country
2007 г.
(английский)
Spook Country. W kraju agentów
2008 г.
(польский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга не показалась мне нудной. Скорее, даже понравилась. Вот только времени потраченного жалко.

В общем-то я от Гибсона ничего другого и не ждал.

Если брать каждый отдельный эпизод — здорово. Герои живые, особенно хороша тема божественного пантеона Тито — сантерия или что там.

Плохо другое — опять, как и в «Машине различий» — к чему все это? Столько текста — ради чего? Да, в конце ситуация проясняется, узлы, в общем-то благополучно развязываются, но такого сюжета для романа — маловато. С этой точки зрения напоминает плохой советский производственный роман — жены бросают мужей, дети уходят от родителей, парторга не переизбирают, а все из-за чего — комсомольцы предлагают прогрессивный метод заточки инструмента, а ретроград-директор не согласен на эксперимент. Страшно увлекательно!

К сожалению, все это (в отличие от производственного романа) выясняется не сразу. Короче,

»...висит на сцене в первом акте

бензопила, ведро и еж!

Заинтригован Станиславский —

боится выйти в туалет...»

Можно было спокойно выходить и идти домой.

Пожалуй, на этом я с Гибсоном завяжу...

Не то, чтобы он был так уж плох, просто есть много кого гораздо лучше.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй, пока что единственное, что произвело у меня впечатление у Гибсона, это «Периферийные устройства». Все его последние трилогии весьма и весьма странные. Я скупил все эти прекрасные азбучные издания, и от каждой маленькой книги, входящей в состав той или иной трилогии, мне хотелось чего-то интригующего и занятного, но...

Не буду много писать, т.к. ничего поэтичного в голову не лезет. 3 сюжетные линии, как обычно сливающиеся к финалу в одну, не могут похвастаться занятным сюжетом и интересной тайной. Самое плохое в этом то, что я не проникнулся ни одним персонажем книги. Трудно читать роман, если тебе все равно, что будет с его героями. Как обычно у Гибсона, здесь есть секретный ящик, тайные организации, мафия и случайные мимокрокодилы, которые сами не знают, куда они попали. И мы, читатели, тоже не знаем, но нам интересно, что же скрывается в ящике, и зачем вообще все это. Наступает финал, и ты понимаешь, что ничего интересного на самом деле нету. Вот вообще. Не могу понять, зачем Гибсон писал этот роман. Вся фантастика и киберпанк тут кроется к «локативном» искусстве. Это когда надеваешь шлем и видишь какую-то картину. Очень интересно. Самое главное — локативное искусство выполняет роль декарации. Это как в «Золотом ключике» добавить Буратино на руку часы с выходом в интернет. «Очень» сильно влияет на сюжет.

Тем, кто читал «Идору», «Распознавание образов» и прочее и кому понравилось — те проникнутся и «Страной призраков». А в целом просто пустышка.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень медленное, как для Гибсона, повествование. Ну очень долго он запрягает, некоторые ходы и описания очевидны, некоторые — бессмысленны с точки зрения интриги. В общем, к сожалению, разочарован.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Иногда и уважаемые авторы выдают порожние тексты.Книга пуста,как бутылка из-под каберне — аромат выветрился,на языке ни капли...Хотя каберне лишь технический сорт винограда :beer: В романе присутствуют интересные герои,которым по ходу пьесы заняться совершенно нечем.Есть вкусные намёки на интригу,но они так и остаются намёками.Некоторые линии и персонажи откровенно ни к месту.Больше никогда не притронусь к Гибсону.Такую вымученную халтуру нельзя прощать...

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Потирая руки в предвкушении удовольствия от нечитанного романа автора «Нейроманта» и др. , приступил... И споткнулся... Ожидалось совсем не то, что предложено. Получил я просто ещё один техно-политический триллер сделанный по традиционному рецепту. Если бы не фамилия Гибсон то и дочитывать бы не стремился.

В принципе-то не совсем провально, но вещи такого направления есть и получше (но похуже — побольше). Конечно интрига держит. Герои всех трёх сюжетных линий что-то ищут. Правда до третьей сотни страниц непонятно что и зачем. Одно это подогревает интерес — из-за чего же люди тратят столько времени и денег? что же там такое особенное, ради чего даже и жизнью рискнуть порой приходится. Но вот когда это выясняется то (по крайней мере у меня) возникает мысль — а стоит оно того? Ну, видимо, для кого-то и стоит....

Ещё один плюс роману — показана «многотрудная, полная невзгод и опасностей» жизнь, скрытая под видимой, осязаемой реальностью. Эта тайная жизнь есть — но для того, чтобы её увидеть нужен своеобразный «виртуальный шлем», того же рода, что необходим для созерцания произведений «локативного искусства». Повествование заставляет внимательнее приглядеться к окружающему — а не мелькнёт-ли где нибудь за поворотом отблеск, кусочек «страны призраков».

Но что всерьёз убивает, так это — обилие деталей. Конечно, обозначенные брэнды и характерные черты современности дают эффект действия в реальности, но читать приходится чрезвычайно внимательно (что-нибудь вскользь упомянутое через пару страниц развивается в новый виток сюжета), от этого прочтение становится таким вялотекущим(как шизофрения :smile:).

Прочитать, конечно, стоит. Но вот о перечтении — надо крепко подумать....

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну, что сказать, леди и джентльмены? весьма неровное, на мой нескромный взгляд, произведение: местами очень колоритно поданы эмоции, чувства, обстановка, а местами — скомканные пейзажи, диалоги, совершенно неуместная рефлексия... В целом, создается впечатление,что автор сам потерялся в современном мире, а дверь в лето открывается исключительно в соседнюю комнату — точно так же переполненную интригами, заговорами, фобиями...

да, роман исключительно на любителя. Творчество Гибсона люблю до умственного затмения, но данный роман отнести в актив можно лишь частично.

всё вышесказанное — сугубая имха, леди и джентльмены.

Такие дела

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У всех бывают неудачи. Этот роман не в плюс...Тема и герои собраны «на коленке». Предположу что автор сильно задолжал издательствам и перечитать написанное не успел.:frown:

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интеллектуальный роман в упаковке политического и технологического триллера. У. Гибсона занимают основные контексты современной эпохи: проблемы межчеловеческих, личностных коммуникаций; безконтрольные действия многочисленных спецслужб; манипуляция людьми со стороны неких скрытых, тайных сил; война в Ираке; отмывание «грязных» денег; новое виртуальное искусство; иррациональные страхи и фобии современного общества... Лично у меня создалось впечатление, что «Страну призраков» писал страшно уставший писатель, прекрасно понимающий всю тщетность любых человеческих усилий, прилагаемых к тому, чтобы хоть как-то изменить этот мир... Роману ощутимо недостает внутренней динамики, развитие сюжета тормозится многочисленными авторскими отсуплениями и ссылками: про еврокоммунизм, про франкфуртскую школу философии, про работу системы GPS, да еще много про что... Но самое главное — в романе не хватает той кристальной ясности, того прозрачного воздуха, котороми был наполнен «Виртуальный свет». Тем не менее, «Страна призраков» читается с интересом, а персонажам романа по-настоящему сопереживаешь — ведь даже в не самой удачной своей вещи У. Гибсон продолжает оставаться Мастером, Писателем с большой буквы.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, Гибсон во всей красе отобразил современную технократическую жизнь, переполненную брэндами и оцифрованную до умопомрачения. При этом автор подчеркивает, что человек всегда остается человеком, с любовью, дружбой, увлечениями, пороками. В романе затрагивается огромное количество актуальных тем современности, делается множество тонких, умных замечаний и наблюдений. На протяжении всей книги сохраняется таинство, интрига, перемежаемые взрывами столь же загадочного действия. Это несомненные плюсы. Однако есть и но. Фирменная отрывистость, калейдоскопичность повествования здесь не имеют такого эффекта, как в Трилогии моста или даже в Распознавании образов, превращаясь в несколько сумбурную стилизацию под политический технотриллер, как метко охарактеризовал жанр baroni. Персонажи только начинают раскрываться во всей своей красе, едва-едва сплетаются воедино все разорванные нити, складываясь в увлекательное полотно — и вот уже роман дочитан. Остается чувство, что это лишь первая часть очередного цикла — или же, наоборот, скомканная за недостатком времени или желания недописанная эпохалка.

Вердикт: хорошо, но, по привычке, от Гибсона ждал большего. Великолепны частности, в которых раскрываются характеры персонажей — но не все целое в совокупности.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В романе три сюжетные линии о трех неплохих людях. Даже если они нарушают закон, они делают это с благой цель и стараясь максимально не причинить вреда окружающим.

Фантастики в книге нет вообще, на мой взгляд. Тайные общества и коррумпированные правительства — это реализм, к сожалению.

А так книга легкая и интересная, как развлекательное чтение вполне себе

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга абсолютно провальная, даже обсуждать смысла нет. Если верить отзывам многие считают её средней или даже более того... Думаю это говорит в них фанатизм. Ничего не имею против. Но для людей захотевших открыть для себя мир киберпанка и Гибсона, книга покажется абсолютно никакой. Лучше её не дочитывать и остановиться за 50 страниц до конца останется хоть нотка интриги...

Оценка: 1
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга хорошая. В ней нет обычной гибсоновской изощренности, вложенных друг в друга загадок и так далее. Линейный сюжет и Гибсон — сочетание, надо сказать, весьма непривычное.

Но это упрощение с лихвой компенсируется великолепной и яркой панорамой технологической «изнанки» современного мира. Ну и — сюжетом практически детективной напряженности.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На меня Распознавание образов произвело гораздо большее впечатление, чем этот роман. И тема фрагментов была раскрыта гораздо лучше, чем тема локативного искуства. Особенно сильно это смотрелось на фоне бурного роста популярности сервисов типа YouTube. В этом романе нет такой изюминки, но он всё равно хорош, хотя и не более того.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вообще-то Гибсон достаточно давно пишет романы на любителя — те, кто прочитал трилогию Моста и не разочаровался в писателе — те будут продолжать читать его и дальше. Что есть в этом романе? Фантастика — необходимый минимум. Мысль, что в Канаде жить лучше чем в Штатах. Супермены с неясными целями. Мысль о том, что наличные деньги — удел третьего мира. И еще много в таком роде. Кое-что выглядит совсем лишним — анабаптисты, например. А так не шедевр, но абсолютно нормальный, средний по качеству гибсоновский роман.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх