FantLab ru

Эрнст Т. А. Гофман «Музыкальные страдания капельмейстера Иоганнеса Крейслера»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.12
Голосов:
57
Моя оценка:
-

подробнее

Музыкальные страдания капельмейстера Иоганнеса Крейслера

Johannes Kreislers, des Kapellmeisters, musikalische Leiden

Рассказ, год; цикл «Крейслериана»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

Капельмейстер вспоминает только что завершившийся званый вечер в доме тайного советника Редерлейна, где маэстро должен был аккомпанировать поющим барышням и дамам с весьма сомнительными певческими талантами...

Примечание:

Кроме переводчиков указанных в базе изданий, произведение переводили:

- В. Боткин (журнальный перевод, см. «Московский наблюдатель», 1838, ч.18, июль)

- А. Страхов (М.: Артист, 1894)

- М.А. Бекетова (СПб.: Пантелеев, 1896)


Входит в:



Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)
/перевод:
П. Морозов (3)

Музыкальные новеллы
1922 г.
Том 3
1962 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 1. Фантазии в манере Калло. Принцесса Бландина. Необыкновенные страдания директора театра
1991 г.
Собрание сочинений в 8 томах (комплект)
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Небольшая Гофмановская сатира на моду того времени – моду богатых граждан учить своих детей музыки, и моду самим этим гражданам что-то смыслить в музыке. Автор с сарказмом показывает, как эта мода искусственна и пуста – кроме поверхностных знаний и какой-то видимости в ней нет абсолютно ничего. Через героя Автор сожалеет о том, что искусство превращается в какую-то забаву для власть имущих, да и к искусству это уже не имеет никакого отношения. Плюс (в данном случае музыка) превращается в игрушку для богачей, и «короля делает свита» – этих богатых бездарей возносят, хвалят хоть и в своём кругу; а те кто имеют настоящий талант (как лакей Готлиб) просто не имеют возможности учится, и заниматься искусством.

И если перенести всё это на день нынешний: разве хоть что-то изменилось?

Написано едко, но не без некоторой пафосной загруженности характерной для цикла о Крейслере. Хотя в данном случае (или возможно по сравнению с некоторыми из них) эта загруженность «терпится».

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С первой же главы очень ярко возникает образ Иоганнеса Крейслера — «альтер эго» самого автора. Мастерское владение словом и горькую иронию встречаем мы в этом рассказе.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх