Филип Дик «Трофейный корабль»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Солнечная Система на пороге войны. С одной стороны — девять планет во главе с Землей, с другой — один-единственный Ганимед. К сожалению, только на Ганимеде есть пусковые шахты кораблей, которые снабжают колонии Проксимы Центавра. Земля и союзники могут победить Ганимед, но противник успеет взорвать шахты, и колонии вымрут. Земля уже готова заключить мир на условиях противника, но тут поступает известие, что захвачен космический корабль ганимедян. Может быть, его ислледование поможет одержать верх в войне?
Впервые опубликован в «Thrilling Wander Stories» зимой 1954-го.
Входит в:
— журнал «Thrilling Wonder Stories, Winter 1954», 1954 г.
— сборник «Король эльфов», 1987 г.
- /языки:
- русский (4), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), самиздат (2)
- /перевод:
- В. Корсун (1), В. Лопатка (3), Д. Старков (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Мах Асаматман, 29 июня 2024 г.
В общем, все как всегда — любопытная задумка, аллюзии, некий даже сюрреализм с одной стороны.
И отсутствие внятной идеи — с другой.
Очередное упражнение, которое с поправкой на год написания воспринимается именно как обычная для тех лет фантастика.
Нет, стиль Дика ощущается, но все-таки ждешь чего-то большего.
deepnight79, 5 марта 2019 г.
«Жарко. От тепла предметы расширяются. Эта кепка – зимняя. Зимой твоя голова будет меньше».
Не буду больше язвить. В форме гротеска или фельетона – с этим рассказом не все так плохо.
vam-1970, 29 января 2019 г.
Вариант гипотез о развитии мира, ну уж очень-очень фантастический. Нереальный, просто для чтения увлеченных путешествиями во времени. Приятно, что итогом путешествия стало мирное соглашение между Землёй и Ганимедом.
Vargnatt, 27 июня 2015 г.
Как я рад, как я рад, что...
перед прочтением рассказа, не заглянул в отзывы о нём. Весь смак сосредоточен в финале истории, и не представляю, как бы я отнёсся к эмоциям героев, зная, что всё не совсем то, чем представляется.
Не могу сказать, осознанно ли у Дика вышел подобный зигзаг, но именно благодаря ему, автору удавалось водить меня за нос в течение всего повествования. Я уж было решил, что всё понял, и даже успел расстроиться за столь примитивный сюжет, ан нет, концовка если и не переворачивает всё вверх дном, но встряхивает ещё как.
А к подобным «небрежностям» в рассказах Дика, я в общем-то привык. Это ж не Хайнлайн, с его логарифмическими линейками.
god54, 11 февраля 2015 г.
Мне кажется, что автор очень умно иронизирует над самой теорией путешествий во времени. И его теория мне очень понравилась. Вселенная расширяется, а значит все идет от маленького к большому, а значит... дальше следует читать само произведение. Хотя, как всегда, вокруг смешного автор нагородил столько лишних деталей, что такого даже в жизни не бывает, несмотря на огромное количество несущественных деталей, которые сопровождают тебя с утра до твоего главного события, ради которого ты провел этот день... процесса снова лечь спать.
Gourmand, 10 января 2015 г.
Слишком перегруженный рассказ. К чему приплетать войну с Ганимедом — непонятно. Шахты, не шахты, колонии, не колонии — нашли звездолёт, сели, полетели. А так я первую половину рассказа удивлялся нелепостям войны (Россия тоже шантажирует Европу газовой трубой, ну и что? Платят дорого, строят обходные пути — обычная борьба с монополизмом). Ну и дальше тоже несуразицы. Звёзды они не узнали. Нормально. Звездолётчики такие, не знающие рисунок звёздного неба.
Концовка вообще странная. Зачем отдали аппарат? Почему отказались от дальнейших исследований (как терране, так и Ганимед)?
Ощущение, что Дику пришла в голову идея такой вот модели мира, и под это он настрогал рассказец.
Ничего интересного не нашёл.
redmarie, 28 сентября 2012 г.
Довольно-таки любопытный эксперимент Ф.Дика с намеком на путешествие во вторичный литературный мир. И хотя назначение «трофейного звездолета» угадывается практически с самого начала, занятно наблюдать, как исследователи, оказавшись в конечной точке своего путешествия, строят догадки о том, куда же они попали. Как люди эрудированные и зачитывавшиеся в детстве классикой приключенческой литературы, большинство членов экипажа решает, что ганимедянам удалось создать «какую-то изощренную ментальную сеть». На поверку все оказывается куда прозаичнее...
Достоинство рассказа в том, что за нехитрым сюжетом, Писатель показал нам людей увлекающихся, горящих жаждой открытия и освоения нового. Эти «мальчишки в душе» без раздумий отправляются в полет на неизвестном транспортном средстве, чтобы утолить свою неуемную жажду приключений. И пусть, на самом деле, тайна пресловутого корабля не стоит и выеденного яйца, с горе-путешественниками навсегда останется ощущение присутствия в детской мечте.
Незамысловатый, но очень эффектный рассказ от мэтра.
romanpetr, 6 августа 2012 г.
Не самый сильный рассказ у Ф.Дика,но есть очень оригинальная идея о вероятности перемещения по времени. Обычно герои временных произведений шуршат в обоих направлениях : к началу и концу времен и что-то там находят, или скорей всего — вообще ничего не находят.А здесь путешествием доказывается теория происхождения миров самого Джонатана Свифта — Лилипутии и Великании ,и это все на фоне возможной межпланетной войны в Солнечной системе между 9 планетами и шантажистами с Ганимеда,которую великодержавный союз в силах добыть, но пирровой ценой,и которую нет желания платить ни у кого...