Филип Дик «Марионетки мироздания»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Религиозное (Зороастризм ) | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Тёмный властелин | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Герой романа возвращается в город, из которого он уехал еще ребенком. Но внезапно он обнаруживает, что его родной город стал совсем не таким, каким он его запомнил. Изменилось все: названия улиц, здания, люди. Обескураженный странными событиями, главный герой решает узнать правду о том, что же на самом деле произошло: играет ли с ним злую шутку его собственная память, или город его детства действительно стал абсолютно другим по ряду каких-то таинственных причин?
Переработанная версия романа A Glass of Darkness, напечатанного в журнале Satellite Science Fiction в декабре 1956 года.
Входит в:
— журнал «Satellite Science Fiction, December 1956», 1956 г.
— журнал «Апейрон №1, 1993», 1993 г.
- /языки:
- русский (3), английский (2), итальянский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (5), периодика (2)
- /перевод:
- Я. Андрушкевич-Фейтек (1), Н. Гузнинов (2), С. Каттоццо (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 26 июля 2022 г.
Честно скажу не ожидал такого от Ф.Дика. Что это такое — фантастика или фэнтези, мистика или ужасы... Одним словом чёрт знает что. Нет текст хороший, яркий, насыщенный. Сюжет привлекательный, таинственный, интригующий. Идея неплоха. Но всё в целом представляет гремучую смесь разных идей, логических ходов, сюжетных линий, а эти боги вообще ни к селу, ни к городу. Одним словом на любителя фантасмагорий, каковым я лично не являюсь. Всё таки Ф.Дик классический фантаст был во много раз лучше.
Paf, 2 марта 2011 г.
Завершающий роман первого тома нового собрания сочинений Филипа Дика не совсем вписывается в привычные представления об авторе. «Марионетки мироздания» не являются научной фантастикой, даже гуманитарной. Честно говоря, этот роман хорошо вписывается в рамки фэнтези на основе мифологии, а точнее на основе чуждой многим ближневосточной религии зороастризма. Извечная борьба Аримана («Всеуничтожающего духа») и Ормузда («Господа Мудрого»), которая циклически повторяется во времени, выпала на наш век, а полигоном для их противостояния стал маленький город в горах. Но борьба стала не только метафизической, она приняла вполне невинные изначально формы. Зороастрийские божества стряхнули старые фигуры с города-«шахматной доски» и наполнили новыми, чтобы вести свою борьбу с нуля, без преимуществ одной из сторон. Своими аватарами божества избрали детей. Вот только в этой борьбе одной из сторон должен помогать человек и барьер пропускает одного такого человека, который раньше реально здесь жил. Пока он находится в замешательстве от увиденного им города, стороны имеют равные возможности. К сожалению, воплощения божеств не осознают реальную роль пришедшего извне человека в их борьбе.
Роман с первых своих страниц носит мистический оттенок, связанный отчасти с местом действия. При чтении первых глав не покидало ощущение похожести на Кинга, на его роман «Безнадега», но без явно гнетущей атмосферы. Дик испытывает на героях свой пока еще не оформившийся до конца прием расхождения ощущаемой персонажами реальности с действительностью. «Марионетки мироздания» держат все внимание читателя на недосказанности и не полном понимании происходящих в городе событий, а авторский эксперимент со сменой жанра усиливает интерес к этому произведению. Легкий глоток чего-то нестандартного по форме, к сожалению не подреплен сильным сюжетом. Но это развлекательный роман, от него нужно получать удовольствие и его получаешь, не жалея о потраченном времени. Дик здесь всего лишь пока еще исключительно игрок с концепциями, а не мыслитель, визионер и философ от фантастики.
sterh77, 17 мая 2012 г.
Отзыв не для поклонников ФКД...
Здесь я увидел начало той паранойи, которая всецело овладела ФКД в конце его жизненного пути. Божественные манипуляции, спиритуальные спекуляции... Кстати, пишу я эти строки вовсе не в негативном ключе. Побольше бы таких параной, но только в среде писателей, а не, к примеру, водителей городского транспорта...
Тема искусственных иллюзий всегда была интересна для меня. Есть люди, которые большие мастера в этом... Ладно, не буду про политику... Факт в том, что ФКД довел эту тему до идеального воплощения. Только вот невесело чего-то...
Палканоид, 27 апреля 2015 г.
Как на меня, не совсем по Диковски... Идея с изменившимся городом не понятно почему очень хорошая, но вот развязка сюжета с упором в мифические персонажи и борьбой добра и зла... Я не говорю что плохо,наоборот весьма хорошо, но как бы на очень большого любителя... В данном случае это не для меня. Ну не нравятся произведения в таком контексте и все тут.
shishkinroman, 26 февраля 2012 г.
прекрасный роман. тоже почувствовал схожесть с произведениями Кинга. Тема двойственных реальностей как и во многих его произведениях раскрыта с другой стороны. поставил 10.
Гриф Рифт, 18 октября 2010 г.
Ну вот я и дочитал первый том собрания сочинений Дика! Этот роман оставил позитивное настроение, и позволил задуматься.. Здесь фактически нет второстепенных героев, каждый герой по-своему важен. Начало представляется совсем безобидным, где описывается как дети играют с глиной, которая оживает под воздействием рук Питера Триллинга. Линия Теда Барстона- ГГ, начинается с его возвращения со своей женой Пег, в некогда любимый город детства, который изменился до неузнаваемости за 18 лет его отсутствия. При всём при этом главное, что до определённого момента сохраняется тайна всего происходящего, и раскрывается она постепенно по мере развития сюжета. Итак, попав в незнакомый родной город Тед начинает своё расследование: сначала он никак не мог понять с чем связана столь разительная перемена, но потом всё начинает становиться на свои места, и открывается нашему герою нечто удивительное.....
Оказывается на его родной Миллгейт пал выбор двух богов -Светлого Ормузда И тёмного-Аримана, в качестве поля решающей битвы! Но незадолго до этого он случайно встречает жителя, Уилла Кристофера, который рассказывает, что нынешний город это лишь иллюзия....
В целом, чем-то напоминает сюжет «Ночного Дозора», хотя конечно не в какое сравнение Дик просто идти не может, ведь он столп мировой фантастики, и один из любимый моих писателей. Назревающая борьба светлого и тёмного начала, и один единственный избранный, который может предрешить ход схватки. В общем, когда по сюжету началась битва, почему-то перед глазами возникла картина «Последний день Помпеи». Да чуть не забыл, ещё довольно интересный приём использовал автор: те жители ,которым в день Перемены не окончательно промыли мозги, превратились в призраков, но никто из них не мог вспомнить, тот истинный город, в котором они жили 18 лет назад. Эти жители как будто зависли, между иллюзией созданной Ариманом и настоящим истинным обликом города. Больше всего наверно понравилось то, что отсутствует так любимый автором, элемент апокалипсиса, описания жизни мира и общества после атомной войны... Всё-таки приедается, а вот борьба тёмного и светлого властелинов очень кстати! 9 баллов.:leb:
k2007, 25 октября 2010 г.
История человека, который, увидев невероятное, не сказал себе: «О, у меня крыша поехала», а настаивал сам для себя на том, что он человек нормальный, и пытался разобраться, что происходит. Один индивидуальный человек.
Большую симпатию вызывает старый электрик, который, живя внутри кошмара, борется с ним год за годом, пытается что-то делать, не опускает руки
vsvld, 6 февраля 2011 г.
Милейшая повесть, хотя и в venue американской НФ, но классно продуманная и держащая в напряжении от и до. Не пропустите.