Рэй Нельсон «В восемь утра»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На сеансе гипноза Джордж Нада проснулся и увидел среди людей множество Чужаков, подлинных хозяев Земли. Они заставляют людей подчиняться своей воле. Джордж решил: надо что-то делать...
- так же: Нельсон, Рэй. В восемь утра: Рассказ / Р. Нельсон; пер. с англ. А. Ройфе; илл. В. Мартыненко // Книжное обозрение. – №33. – 20 авг. 1993 г. – С. 11;
так же: Нельсон, Рэй. В восемь утра: Рассказ / Р. Нельсон; пер. с англ.Б. Анкина// — газ. «Вечерняя Москва» 1996 от 20.01, с.5.
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, November 1963», 1963 г.
— антологию «The Best from Fantasy and Science Fiction, Thirteenth Series», 1964 г.
— антологию «The Others», 1969 г.
— журнал «Jules Verne Magasinet 354. Februari 1975», 1975 г.
— антологию «Ужасы из внешнего космоса», 1975 г.
— антологию «Tomorrow's TV», 1982 г.
— журнал «Клуб №11 ноябрь 1991 год», 1991 г.
— антологию «Чародеи», 1991 г.
— антологию «Вирус бессмертия», 1992 г.
— антологию «Врата времени», 1993 г.
— журнал «Если 1993'11-12», 1993 г.
— антологию «Reel Future: The Stories That Inspired 16 Classic Science Fiction Movies», 1994 г.
— антологию «Aliens Among Us», 2000 г.
— антологию «The Campfire Collection: Thrilling Chilling Tales of Alien Encounters», 2005 г.
— «Просто Фантастика», 2008 г.
Экранизации:
— «Чужие среди нас» / «They Live» 1988, США, реж: Джон Карпентер
- /языки:
- русский (7), английский (10), шведский (1)
- /тип:
- книги (12), периодика (4), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- С. Бархатов (1), Д. Белявский (1), И. Отдельнова (1), А. Ройфе (1), Ж. Сигошина (1), М. Черняев (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 18 апреля 2021 г.
Классический сюжет, классическое фантДопущение, чуть ли не все подряд — из классики Жанра.
Жёвано — пережёвано, конечно же: и кино и книжки и комиксы, и даже радио. Все отметились. И всё чтиво, все ухватки, все повороты сюжета — всё до самых мельчайших деталей знакомо. Как земляка встретил, на чужбине. Или — родственника, с которым сто лет не виделись.
Но — всё предельно честно, уважаемый потенциальный читатель. Тексту — без малого 60 лет. Возраст — уважаемый, можно сказать. Классика. До дыр зачитанная, до икоты предсказуемая. Но — классика. Она и в Африке — ею и останется
vorpol, 15 октября 2020 г.
Для 1963-го года, наверное, читалось как прорывная вещь, однако сейчас воспринимается почти обыденно, если не сказать документально. Идея зомбирования масс не нова и со времен написания рассказа была реализована в различных формах — от газет до фейсбуков. Несмотря на пессиместическую подачу, конец вселяет надежду на лучшее.
ahenobarbus, 4 декабря 2019 г.
В сущности, рассказ написан примитивно — никакой рефлексии, минимум описаний (даже точный облик Восхитителей мы так и не узнаем), у героя все получается будто само собой. Наверное, эта примитивность нарочитая. Этакий рассказ-дротик, простой, короткий, целиком сконцентрированный в наконечнике — последнем абзаце, без которого он теряет смысл, или, по крайней мере, перестает существовать как художественное произведение. Но в этой простоте есть и своя изюминка. «В восемь часов утра» — голый концепт, которые каждый волен интерпретировать, как он того пожелает. Мне, например, угодно было увидеть в нем слегка пионерскую историю о том, что даже заурядный человек может оказаться героем, и о том, что даже герой остается заурядным человеком. Но это же как калейдоскоп — повернул так, и крупинки сложились определенным образом, эдак — совершенно другим. Можно прочесть и как историю опасного безумца, живущего и погибающего в разрушительной иллюзии. А можно так и вовсе как ксенофобский манифест. Или сатиру на ксенофобию (например, способ, которым герой пробуждает город, явно абсурден, и это может быть как демонстрацией принципа «просто как все гениальное», так и явной издевкой). В обшем, как вам будет угодно.
ГРОМ, 5 сентября 2019 г.
Рассказ как землю незаметно захватили рептилоиды, маскируясь по людей.
Радует, что он не опустил руки и задал им жару.
По этому рассказу был снять фантастический фильм «Чужие среди нас» 1988г.
Очень хороший и реалистичный рассказ.
god54, 12 апреля 2017 г.
Тема рассказа уже не просто исследована со всех сторон, она уже просто избита так, что на ней живого места нет. Вторжение чужаков и манипулирование сознанием землян. Однако для 1963 года это было лишь начало, а потому не стоит его жестко судить. Рассказ крайне прост, но одновременно сложен для восприятия. За обыденностью и кровавостью событий кроется страх, а может и нами манипулируют. Хотя, если вдуматься, то манипулируют и еще как, даже скорее зомбируют. Никто не верит в политиков и за них не голосует, а они все у власти, обожаемы и любимы и бъют рекорды рейтингов. Надо, надо, очень надо проснуться...
hooook, 23 февраля 2016 г.
Очень лаконично, точно, емко. Вначале вызвала недоумение простота сюжета, который уместится в три слова:
Потом та же простота вызвала восхищение. Финал зачетный.
Рассказ оставляет простор для фантазии. Кто-то дофантазировал его до фильма (не видела). А добавить крови и насилия — будет сплаттерпанк. А вот если покрасить Чародеев в цвета какой-нибудь идеологии... на ваш выбор...
mario1205, 9 июля 2015 г.
Автор как в воду глядел-сейчас общество зомбировано телевидением, интернетом, бульварным чтивом. Сместились акценты и приоритеты, нас не окружают зомби, мы сами зомби.
Simontsev007, 17 ноября 2011 г.
Интересный рассказ, который позволяет задуматся: А может и вправду нами кто-то манипулирует?
По поводу связи с фильмом: я не считаю, что это дна совершенно разных произведения — есть значительные различия:
Я считаю, что сначала лучше прочитать рассказ, а затем посмотреть фильм, т.к. именно фильм дополняет общую картину происходящего в рассказе.
Жаль что рассказ очень котороткий, слишком быстро уж развиваются события — хотелось бы что бы это была хотя бы повесть.
Конец показался мне саркастическим:
Понравился лозунг Чародеев (хоть в чем-то с ними согласен и не вижу в нем ничего плохого):
P.S. «Этот рассказ понравится тебе — читай его!», «Этот рассказ понравится тебе — читай его!», «Этот рассказ понравится тебе — читай его!»...:wink:
alex1970, 1 сентября 2011 г.
Отличный рассказ о том, что и один в поле воин.
Все фразы точно на месте, нет ничего лишнего.
Если бы не примечания, не опознал бы в нем основу замечательного фильма Карпентера «Они живут». На мой взгляд, рассказ и картина — два совершенно различных произведения на общую тему
Вертер де Гёте, 31 марта 2008 г.
Только сегодня, когда на Фантлабе разместили библиографию Нельсона, я узнал, что его рассказ послужил первоосновой фильма «Они живут» («Они живы»). Этот фильм Карпентера в своё время произвёл на меня сильное впечатление и , естественно, я тут же нашёл рассказ и прочитал, благо он совсем короткий. Произведение ,бесспорно, хорошее,хотя, пожалуй, будь оно чуть побольше, оно только бы выиграло ( что можно сказать далеко не о каждом произведении). Оценка, которую я выставил -и тут я немного нарушил свои принципы-оценка не только рассказу, но и его экранизации. Обычно я стараюсь четко разделять кино и книгу, но здесь впечатления от фильма до сих пор слишком сильны, хотя смотрел я его последний раз лет 10 назад.
История о чужаках незримо живущих среди нас, которые и являются истинными хозяевами планеты, достаточно популярна в фантастике и имеет очень глубокие корни-людям всегда казалось, что «в действительности всё не так, как на самом деле» и справедливости нет, потому что всем заправляют масоны , или мафия, или инопланетяне, но это произведение стало квинтэссенцией всех параноидальных мыслей — в самом хорошем смысле.
sanchezzzz, 22 августа 2008 г.
Хлёсткий рассказ. Каждый абзац его — словно удар хлыста. Джордж Йодо проснулся — понял — убил кирпичом — зарезал — зарезал — 8 утра.... Да и меня иногда посещает ощущение НЕреальности происходящего, как будто это чья-то воля, чья-та игра, чьё-то шоу с эффектом 25-го кадра. Возникают мысли о фатальности, предопределённости кем-то событий. Порой даже кажется, что кто-то лезет в голову, крадёт мои мысли, заменяет своими... Кто хозяева нам? мы сами? инопланетяне? призраки? бог? Вопрос, на который мы вряд ли найдём ответ. Или может его нашёл Рэй Нельсон?..