FantLab ru

Мариша Пессл «Ночное кино»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.92
Голосов:
123
Моя оценка:
-

подробнее

Ночное кино

Night Film

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12
Аннотация:

Культовый кинорежиссер Станислас Кордова не появлялся на публике больше 30 лет. Вот уже четверть века его фильмы не выходили в широкий прокат, демонстрируясь лишь на тайных просмотрах, известных как «ночное кино».

Для своих многочисленных фанатов он человек-загадка.

Для журналиста Скотта Макгрэта — враг номер один.

А для юной пианистки-виртуоза Александры — отец.

Дождливой октябрьской ночью тело Александры находят на заброшенном манхэттенском складе. Полицейский вердикт гласит: самоубийство. И это отнюдь не первая смерть в истории семьи Кордовы — династии, на которую будто наложено проклятие.

Макгрэт уверен, что это не просто совпадение. Влекомый жаждой мести и ненасытной тягой к истине, он оказывается втянут в зыбкий, гипнотический мир, где все чего-то боятся и всё не то, чем кажется.

Когда-то Макгрэт уже пытался вывести Кордову на чистую воду — и поплатился за это рухнувшей карьерой, расстроившимся браком. Теперь же он рискует самим рассудком.

Номинации на премии:


номинант
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2013 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Ночное кино
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Night Film
2013 г.
(английский)
Нічне кіно
2019 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неплохая достаточно объемная книга, тематическое сюжетное сходство с «Киноманией» которой заставляет вспоминать Рошака и надо и не надо. Право, достаточно сказать, что «Ночное кино» едва ли выходит за рамки коммерческой остросюжетной прозы и не сильно амбициозная работа. Не чета «Киномании», словом. Если же ценить за собственные достоинства, то мне показались излишними всякого рода технические вставки ( распечатки фотографий, газетных якобы вырезок и проч.) излишними и как раз киноведческая линия с описанием картин Кордовы — слабоватой. Из предложенных автором сюжетных схем и обрывков центральный инфернальный персонаж едва ли выглядит более состоятельным чем. например, Дарио Д Арженто. Пессл хорошо нагнетает, держит саспенс, подогревает интригу, за счет чего книга читается очень бодро и хорошо. Порой у меня манера вызывала ассоциации с Гранже, но естественно без натурализма последнего. Развязка с открытым финалом не выглядит идеальной, но продолжение писать вроде бы и не о чем. Нетипично, что расследование ведет дружная троица различных по существу персонажей — в основном такого рода вещицы пишутся с единственным героем в центре. Без мистики не обошлось, так что любители внятного рационального объяснения мутных видений и сверхъественных событий несколько будут недовольны, но, как по мне, здесь автору чувство меры не изменило. Уж не знаю, куда дальше литературная стезя Пессл заведет, но, судя по этому роману, автор она обстоятельный квалифицированный и знает толк в написании развлекательных книжек.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вряд ли я бы когда-нибудь решил прочитать «Ночное кино» Мариши Пессл, если бы не сравнения его с «Домом листьев» Марка З. Данилевского (про эту книгу я надеюсь еще поговорить, но не здесь). Польстился я на тот факт, что Пессл экспериментировала с подачей материала и роман представляет собой не просто текст, а текст, приправленный фотографиями, скриншотами сайтов, сканами страниц журналов, полицейских отчетов, отчетов судмедэксперта, записок и так далее. Автор явно работала над книгой долго и упорно, благодаря чему все дополнительные материалы практически неотличимы от настоящих. Бонусом к книге идут статьи, музыкальные композиции, постер и даже что-то вроде трейлера одного из фильмов Кордовы. Весь этот контент становится доступен после использования специального приложения на смартфоне. Сейчас заставить это приложение работать – та еще проблема, однако способ ознакомиться с бонусом найти можно. Главное – сильно захотеть.

Сюжет вертится вокруг таинственной фигуры режиссера Станисласа Кордовы. Кордова прославился своими необычными фильмами, в которых он препарировал реальность так умело, что зритель не всегда мог сказать точно, что он видел: искусную игру актеров или же реальные эмоции. Более того, фильмы Кордовы, будучи в основном триллерами, не просто пугали зрителя и держали его в напряжении, а заставляли искать внутри себя бездну и несколько дней после просмотра ходить под впечатлением. К моменту начала книги достоверных сведений о Кордове известно не так уж много. Он ведет отшельнический образ жизни, лет пятнадцать уже ничего не снимал, а его фильмы распространяются через черный рынок либо в даркнете.

Главный герой романа – Скотт Макгрэт. Журналист-сорвиголова, проводивший самые отчаянные и опасные расследования. Однажды Скотт уже замахивался на Кордову, и этот поступок стоил ему карьеры. Но вот Макгрэт узнает, что Александра Кордова (в оригинале Эшли), дочь того самого режиссера, покончила жизнь самоубийством при весьма загадочных обстоятельствах. И Скотт решает вновь взяться за дело, на этот раз, доведя свое расследование до логического конца, каким бы он ни был.

«Ночное кино» постоянно балансирует на грани. Это выражается в жанровой принадлежности (перед нами определенно детективный триллер, а, есть в нем мистика или нет, автор однозначно так и не ответит, оставляя это решать читателю), в темпе повествования (сперва все неспешно, затем повествование скручивается в тугую пружину и к пятисотой странице мощно выпрямляется, после чего следует неспешная расстановка точек над i), да и в самих персонажах тоже (те, что на первом плане, безоговорочно хороши, а вот если отступить на второй план, то можно встретить как вполне живого человека, так и говорящее полено).

Читать книгу определенно стоит. Особенно, если вы любитель кинематографа. Роман не является средненьким детективом на один раз. Можно даже сказать, что повторное прочтение книги только приветствуется, так как знание финала позволяет отвлечься от сюжета, сосредоточиться на деталях и сыграть с Маришей Пессл в интеллектуальную игру. Последнее, кстати, довольно любопытное занятие. Дело в том, что автор создает свои книги с выдумкой, достойной маньяка из серии фильмов «Пила». В своем первом романе «Некоторые вопросы теории катастроф» она установила столько ловушек для читателя, что некоторым приходилось гуглить прохождение, то есть правильную трактовку событий книги. Впрочем, подробнее о дебюте Пессл я также надеюсь поговорить в другой раз. Головоломки «Ночного кино» не зубодробительные, да и не особо заметные на первый взгляд. Непритязательный читатель на них даже внимания не обратит, удовлетворившись ответами, которые лежат на поверхности. Но если вы хотите получить от книги максимум из того, что она может предложить, то обратите внимание на то, о чем забыл Скотт, присмотритесь к деталям и внимательно слушайте, что говорит Бекман.

У Пессл получился довольно нетривиальный интеллектуальный триллер, не чурающийся мистики и магического реализма, но в то же время не уличимый в использовании чего-то подобного. После прочтения остается достаточно приятное послевкусие и лишь одно сожаление. Увы, но, несмотря на все старания автора имитировать реальность, в нашей действительности фильмов Кордовы не существует. А жаль. Я бы посмотрел.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Детектив-триллер, который немного поманив мистикой, в итоге сваливается чуть ли не в чистую мелодраму. Такое случается с детективами, написанными женщинами, и к этому, можно сказать, привыкаешь. В этой книге, конечно же, самая недостоверная деталь подобного рода — какая-то запредельная нежность ГГ, крутого журналюги (автор проводит аналогию с самураем), к своей 5-летней дочери. Любящие папаши в обычной жизни чаще всего работают кем-нибудь попроще, например, бухгалтерами или управдомами, а не рискуют жизнью ради мифической истины, а точнее — ради удовлетворения своего раздувшегося до невообразимых размеров эго. Но это так, реплика в сторону. Роман сделан весьма мастеровито, написан хорошо, — что называется, и ладно скроен, и крепко сшит. Проблема не в формальном мастерстве автора (признаюсь: книжку проглотил, отложив всё остальное чтение). Проблема в том, что в центр своего текста она ставит фигуру этакого инфернального творца — кинорежиссёра, причём такого, какого никогда в жизни не было, нет и не будет. И уши истории про Фауста тут торчат вовсю, но публике сложно это понять, п.ч. кто же нынче читает нудные книжки типа «Фауста», когда есть всякие забавности про воландемортов и прочих дьяволоподобных, но милых или даже нелепых чёртиков и чёртушек? Главное, что постоянно проговаривается: Станислас Кордова — великий кинорежиссёр. И дальше уже не вопрос, продал он душу дьяволу или нет. Конечно, продал. Даже если дьявола нет, и в реальной жизни в роли дьявола выступает рак. Т.е. есть такие люди, не люди, а титаны, которые «право имеют», и не нам, обычным людишкам, их, этих титанов и гениев судить (гением Кордову назвала его помощница, но ГГ не возразил). И вся тяга к «истине» ГГ в итоге оказывается именно этим — тягой к тем, кого нельзя судить, п.ч. они вне человеческих законов, выше их. В конце концов не за истиной же он поехал в чилийскую дыру, а — пасть на колени перед титаном. Сия сюжетная конструкция мне представляется крайне сомнительной со всех точек зрения. С одной стороны, типичное интеллигентское преклонение перед «талантищами» и прочими «человечищами», ставящими себе выше общества, вполне понятно, г-жа Пессл тут не первая и не последняя. Только выводить в роли титана кинорежиссёра, особенно кинорежиссёра, специализирующегося на трэше типа дешёвых триллеров и фильмов ужасов — по мне, просто смешно.

В книге к тому же есть и кое-что для синефилов. Безусловно, автор читала «Киноманию» Рошака и много чего оттуда начерпала щедрой рукой. Однако, как мне кажется, в отличие от суперэрудита Рошака г-жа Пессл не любит кино, не очень в нём разбирается, а вкусы её в этом смысле просто ниже плинтуса — если в чём она хорошо разбирается, так это в сериальном мыле. Именно поэтому у неё центральный персонаж — инфернальный гений — получился этакой помесью Хичкока (в части его фильмов: читая описания фильмов и сцен из фильмов Кордовы, постоянно вспоминал хичкоковские опусы) и Кубрика (в части его «загадочности» и «скрытности»), — ну может быть, с некоторой примесью «профессионализма» Финчера. Хичкок и Кубрик упомянуты открытым текстом, Финчер не упомянут, но упомянут его известный фильм «Семь», который в аккурат и мог снять такой «гений», как Кордова. Это я к тому, что для синефила, как мне кажется, делать супергероя помесью Хичкока и Кубрика — тоже довольно смешной ход.

Ну и отдельный момент, связанный с новыми «форматами». Может, для кого все эти нелепые вставки скриншотов с мифических сайтов что-то и прибавили к рассказанной в книге истории. Может, кому-то понравились фотографии действующих лиц. Только книги тем и отличались всегда от кино — тем, что оставляли пространство для читательского воображения: можно было себе навоображать, как выглядит тот или иной герой, то или иное место. Теперь автор ничтоже сумняшеся тискает в книгу фотографию одной из главных героинь, о которую тут же разбиваются все охи и ахи прочих героев про эту героиню: такая, сякая, загадочная, зовущая, все влюблялись без памяти, не глаза, а бездны. На фотографии совершенно обыкновенная девушка с, мягко говоря, не выдающимися внешними данными, и где, спрашивается, после этого вся магия текста? Куда она подевалась? Да, понятно, что текст как формат давным-давно устарел и рано или поздно просто умрёт, но при этом я не вижу смысла в том, что нагородила в своей книге г-жа Пессл, пытаясь «осовременить» книжный текст: она только и сделала, — по крайней мере, для меня лично, — что просто «убила» одну из главных героинь. Тут сработал принцип кино: все режиссёры знают, что на роль положительной героини нельзя брать некрасивую девушку; стоит это сделать, и ты убьёшь фильм. После увиденного фото героини моё личное к ней сочувствие тут же растаяло, как дым. Да, большинство читателей этой книги — женщины, и они, видимо, даже не обратили на это внимание, и г-жа Пессл продала свои миллионы, или сколько там, экземпляров. Но, по мне, все эти «игры с форматами» — тоже не более чем смешная нелепость.

В итоге можно сказать: при всей мастеровитости автора замах у неё был на рубль, а удар получился на копейку, ибо на всех уровнях (жанровом, формальном и смысловом) текста нелепость на нелепости сидит и нелепостью погоняет. И хоть читается легко, но подозреваю, что с такой же лёгкостью это нелепое произведение очень быстро забудется. Как, собственно, и происходит обыкновенно с 90% суперпупербестселлеров.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Возможно, совы — не то, чем кажутся, но они выполняют важную задачу: напоминают нам о необходимости глядеть в темноту.» (с).

В «Ночном кино» всё не то, чем кажется на первый взгляд. Очень интересная детективно-мистическая или мистически-детективная история, это каждый для себя решит сам. Давненько я не встречала на литературных просторах, такой неоднозначной истории. Сначала автор раскрывает тебе одни аспекты, потом другие, а в финале ждёт логическое объяснение. Но это для скептиков, а для тех, кто верит в «магию ночного кино» всё не так просто.

Очень порадовала проработка как персонажей, так и локаций. Большим плюсом во всем этом действе выступает оформление книги, которое погружает в атмосферу на все 100%. Я не ханжа, но обычно авторы-женщины, нет-нет, да вставят в свою историю, какую-нибудь ненужную слащавую романтическую линию. И отличные детективы, что я читала. в основном выходили из-под пера авторов мужчин. В этот раз всё просто замечательно. И Мариша Пессл меня несказанно порадовала. Если честно, из-за такого ажиотажа вокруг данной книги, я всё же немного с предубеждением начинала чтение. Но все мои страхи были напрасны.

Всем любителям подобных жанров можно смело посоветовать познакомится с данным произведением.

Была, конечно парочка моментов, из-за которых я снизила балл. Но в целом это отличная книга, которую я буду советовать своим друзьям.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ночное кино» — вторая и последняя на сегодняшний день книга американской писательницы Мариши Пессл, созданная на стыке сразу нескольких жанров: детектива, триллера и мистики.

Роман рассказывает о журналисте Скотте Макгрэте, специализирующемся на сенсационных расследованиях, обличающих те или иные пороки общества.

Однажды он решает приоткрыть завесу тайны, которая окружает личность загадочного режиссера по имени Станислас Кордова, живущего вместе с семьей в уединенном поместье «Гребень» и снимающего там мрачные и пугающие картины, сразу после выхода обретающие культовый статус.

Однако неосторожное публичное высказывание Макгрэта о режиссере, избегающем любого общения с прессой, и последовавшее за ним судебное разбирательство рушат доселе безупречную карьеру Скотта.

Проходят годы и неожиданно в пустующем пакгаузе нью-йоркского Чайнатауна обнаруживают труп совершеннолетней дочери Кордовы — Александры.

Данное событие заставляет Макгрэта вспомнить о своей прошлой профессиональной неудаче и с новыми силами взяться за расследование теперь уже не только деятельности режиссера, но и причин гибели его наследницы.

Но чем дальше Скотт и добровольно примкнувшие к нему помощники Нора и Хоппер будут погружаться в историю знаменитого семейства, тем больше странных и необъяснимых открытий они будут совершать на своем пути в бездну, имя которой «Станислас Кордова».

И надо отдать должное Марише Пессл: погружение это удалось на славу!

Уже довольно давно я не встречал роман, в котором присутствовала бы настолько тягучая атмосфера морока и такое огромное количество всевозможных деталей, придающих тексту потрясающую достоверность.

Причем, содержатся они и в самом тексте (в виде подробных конкретных и образных описаний) и рядом с ним (в виде сканов газетных статей и различных документов, скриншотов интернет-страниц, фотографий и т.п.).

Но отдельных аплодисментов заслуживает то как Мариша использовала эти детали: многие из них, на первый взгляд не особо важные и вскользь упомянутые в начале и середине романа, внезапно проявлялись в его конце и приобретали ранее отсутствующую значимость для сюжета.

Иными словами, «Ночное кино» — это книга с запутанным (в хорошем смысле) повествованием, выстроенным весьма сложным образом.

Причем, и это еще одна удача Пессл, в произведении даются сразу две версии трагедии, случившейся с Александрой: реалистичная и мистическая.

И поскольку обе они получились одинаково убедительными, то выбор в какую из них верить остается за читателем (лично я из-за своей любви ко всему страшному больше склоняюсь ко второму варианту толкования событий).

Неоднозначный рассказ завершается не менее таинственным (и по-настоящему шикарным) финалом, который с одной стороны ставит точку в истории Кордовы, но с другой стороны оставляет место и для многоточия, как бы намекающего на то, что не все тайны режиссера стали явными.

Подобная недосказанность идет только в плюс роману и вызывает острое желание перечитать его в поисках новых подробностей и нюансов (и я уверен, что так и поступлю спустя несколько лет).

И несмотря на то, что мне не очень понравился язык изложения (уж не знаю, благодарить за него автора или переводчика) и тот факт, что некоторые важные зацепки в расследовании сами собой сваливались на головы героев (что слегка не красит детективную составляющую книги), я получил колоссальное удовольствие от «просмотра» «Ночного кино».

Жаль только, что жуткие и завораживающие картины Станисласа Кордовы увидеть не удастся...

P.S. Кстати, о картинах: на специальном сайте издательства «Иностранка» можно посмотреть на русифицированные постеры фильмов Кордовы, а также ознакомиться с буктрейлером «Ночного кино» и рассказом Мариши Пессл о нем.

P.P.S. Напоследок я хотел бы сказать несколько слов об издании романа.

Безусловно, «Иностранка» проделала отличную работу по локализации оригинального издания «Ночного кино» на русский язык (правда почему «Эшли Кордова» (а именно так зовут дочь загадочного режиссера) стала вдруг «Александрой Кордовой» мне не очень понятно).

Придраться по-существу можно разве что к разделу «Интерактив», предлагающему читателям перейти на сайт NightFilmDecoder.com и скачать там бесплатное приложение, позволяющее, после установки его на смартфон или планшет, открывать дополнительные материалы путем сканирования картинок с птицами, которые во множестве разбросаны по страницам книги.

Дело в том, что данный сайт больше не существует.

Как не существует и самого приложения в Google Play («К сожалению, этот контент пока недоступен в вашей стране»).

Причем, я пробовал скачать «Night Film Decoder» и через браузер «Tor» (который, кстати, упоминается и в романе Пессл), но получил тот же ответ («Sorry! This content is not available in your country yet»).

Получается, что приложением можно было воспользоваться только в период выхода книги на языке оригинала.

Но, хвала многочисленным клонам Google Play, мне все же удалось скачать «Night Film Decoder» и установить его на свой планшет.

Программа оказалась рабочей, однако смогла распознать бонусный контент только на странице 27.

После сканирования изображения глаза («символа самовластия») на экране планшета появилось описание лекционного курса профессора Вольфганга Бекмана «Некоторые аспекты Кордовы: сумеречно-живой и бесконечно страшный».

Если у вас появится желание прочитать работу Бекмана, то вы легко сможете найти ее в моей авторской колонке:

https://fantlab.ru/blogarticle46890

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

вот бывает такое, что очень хочешь прочитать какую-то книгу, и намеренно откладываешь, как бы оттягиваешь этот момент, ждешь, пока желание достигнет предела, когда физически уже не сможешь больше тянуть. так у меня было с «Ночным кино». книгу мне подарили еще в июле на день рождения, но читать я ее взялась всего четыре дня назад.

эти четыре дня пролетели практически незаметно, я читала в любую свободную минуту, вплоть до того, что брала с собой книгу по дороге из комнаты в кухню и обратно. ожидание оказалось ненапрасным: Мариша Пессл его оправдала и даже превзошла. «Ночное кино» — отличный, очень атмосферный триллер, с яркими персонажами и любопытной концовкой.

отдельно надо отметить издание романа – все эти вставки, иллюстрации, скрины несуществующих веб-страниц только подогревают интерес к повествованию, помогают читателю почувствовать себя частью истории.

при этом лично мне немного не хватило какого-то, что ли, шока, элемента неожиданности, чтобы все встало с ног на голову. но это совершенно не повлияло на общее впечатление. одним словом, recommend!

любопытный факт: в оригинале героиню, вокруг которой вертится сюжет, зовут Эшли, а в русском переводе она стала Александрой.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наткнулся на эту книгу благодаря открытию биографии автора. Если коротко — проходная книга на один раз. Такую хорошо читать в дороге, когда надо убить много времени.

Сюжет вращается вокруг загадочного режиссера Кордовы, чья дочь Александра недавно была найдена мертвой. Жанр прозведения — помесь детектива с триллером.

Детектив вышел, мягко говоря, слабый. Во-первых, нет загадки. Никто, даже ГГ не сомневается что девушка совершила самоубийство. Насчет виновника тоже нет сомнений — это ее отец. Надо только выяснить, действительно ли он виновен.

Во-вторых, сюжет примитивен до безумия: герой приходит в очередную локацию, находит свидетеля, тот сразу выкладывает все что знает и ГГ отправляется к следующей локации, иногда уходя от погони. Если вдруг случается заминка и куда идти неясно — мигом появляется рояль со следующей зацепкой. Выглядит жутко ненатурально — все люди, кажется только и ждут нашего ГГ, чтобы рассказать про себя самые постыдные вещи рискуя своей работой или даже свободой. А первые двое встреченных становятся напарниками ГГ по расследованию. Прямо как в мультике.

Еще один минус — обилие логических дыр в сюжете. Например, при первом разговоре с Хоппером (будущим напарником), тот рассказывает что узнал почерк Александры, хотя никоим образом не упоминается, где он мог бы увидеть ее почерк за их короткое знакомство. ГГ как журналист обязан был заметить эту неувязку и задать вопрос. В хорошем детективе такие мелочи должны намекать на разгадку, в книге Пессл это просто косяки. Подобные мелкие ошибки множатся, а многие вопросы так и останутся неразрешенными.

Важный момент, который уже не раз мелькал в отзывах ниже, но я все-таки уберу под спойлер

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
...В книге открытый финал. То есть однозначного объяснения присходящего нет, есть две гипотезы, каждая из которых может быть верной. А возможно, там было что-то совсем другое...
... но автор не подрудился найти объяснения всем фактам в рамках каждой из двух гипотез. Как ни крути, остаются огромные логические дыры. Как будто Мариша начала собирать одну картину из двух разных мозаик, а когда поняла что ничего не выходит, просто бросила как есть.

Что касается триллера, то он удался. Жуткие тайны этого семейства нагнетают поистине лавкрафтианскую атмосферу. Загадочный режиссер, снимающий страшные фильмы, но остающийся в тени своего поместья, череда странных смертей в его семье, фразочка «он что-то делает с детьми», раз за разом поднимающаяся тема черной магии — все это держит в напряжении до конца.

Читается и правда легко и на одном дыхании... примерно первую треть книги. Потом начинаешь уставать от однотипных приключений героев и хочется поскорее пролистать до конца. Книга сильно затянута, стоило бы сократить процентов на 40 минимум. Автор пытается писать образно, но получается не очень. Например сравнавать цвет неба с синяком, это как-то чересчур. Еще один минус это то, что я никак не мог отделаться от ощущения, что от мужского лица пишет женщина. Ну какой мужик будет описывать каждую деталь гардероба встреченной женщины, включая колготки, да еще и использовать слова типа «жакет»?

Что касается персонажей, здесь снова ломается логика. Персонажи хороши, неординарны, тщательно проработаны, но часто совершают поступки не вписывающиеся в их характер. Это достаточно частая ошибка писателей — сначала придумать интересную завязку, добавить интригу, добавить интересных поворотов. А потом пинками заставлять персонажей делать то, что нужно для сюжета. Когда совсем не клеится подключать рояли.

Пример из самого начала книги.

Главный герой, известный «экстремальный» журналист, начинает расследовать деятельность Кордовы. На ГГ выходит анонимный информатор и сообщает пикантные подробности про Кордову. Теперь внимание: ГГ тут же сливает эту информацию в интервью газете. Тут полнейшая глупость по нескольким причинам. Во-первых, пока нет прямых доказательств глупо показывать намерения противнику, чтобы он не залег на дно и не подчистил все концы. Кому как не герою это нужно понимать? Во-вторых. Он слил источник! Каждый журналист обязан охранять свои источники от всех. От коллег по работе, от друзей. Иначе тебе больше никто не поверит. Это у журналистов в крови. Но ГГ не только повел себя как безответственный болтун, так что этот человек больше никогда не станет с ним сотрудничать, более того, он поставил под угрозу его жизнь. Ведь Кордова может вычислить информатора и (если речь идет о криминале) избавиться от него. Не мог настоящий журналист так облажаться.

И это далеко не единственный «странный» поступок ГГ и других персонажей.

Также стоит отметить что все женщины в книге получились однотипные (вернее двух типов). Первый тип — красавица каких поискать (и их толпа — первая жена Кордовы, вторая жена Кордовы, дочь Кордовы, даже первая жена ГГ не имеющая никакого отношения с сюжету — все нереально красивы), к их ногам падают все встречные мужчины, они без проблем достигают своих целей, и т.д., и т.п. Александра Кордова вообще чистая Мэри Сью — одаренная во всем, вундеркинд, ничего не боится, вертит мужиками как хочет, даже перепьет кого угодно. Второй тип — хабалка: непременно низкая и толстая, с ужасными манерами. В один из этих типов попадают почти все женские песонажи книги.

Ну и самое печальное это финал. За него я снизил балл в оценке.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Всю книгу я читал ради одного, узнать, что же собственно представляют из себя Кордова. И так и не узнал. Он психопат-убийца или просто хорошо делает свою работу? Он одержимый сатанист погубивший дочь, или несчастный родитель?

Если бы все закончилось на версии «Александра умерла от рака» это было бы хорошей концовкой.

Но обрывать книгу на самой разгадке — просто ужасно. Знал бы что так закончится — бросил бы читать на середине.

Подытоживая: развлекательная книга для любителей мистики, секретов и загадок, тревожной атмосферы. Можно провести приятное время, если не цепляться к деталям.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Каждый раз о детективах хочется сказать, что я не искушенный читатель, но это уже все большая и большая неправда. Читаю их регулярно. Очень восхищаюсь изощренностью авторов. Каждый детектив — откровение. Тут не пожмешь плечами, мол, да, мне это знакомо, и со мной подобное случалось. Нет! Детектив — это катарсис! Ты вглядываешься в героев, подмечаешь детали, разгадываешь ребус. И тем интереснее, чем дольше ты не можешь ничего понять!

«Ночное кино» для меня — тот самый ребус. Я в полный рост кайфовала, когда читала, слушала, смотрела «материалы» дела Сандры Кордова. Да! Это — книга с дополненной реальностью. Она предлагает выйти за рамки бумажного формата и погрузиться в историю еще глубже. Книга — внушительный кирпич, но читается быстро. Много событий, выходов за пределы текста, неожиданные повороты.

История о том, что есть журналист, чья карьера разрушена. Во многом так случилось из-за его неосмотрительности. Но «подставил» его один из объектов его журналистских расследований — оскароносный режиссер Станислас Кордова. Журналист снова взял след, но в этот раз объект его поисков — причина смерти младшей дочери Кордовы — гениальной пианистки Александры.

Дальше будут спойлеры, поэтому слабонервных прошу удалиться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Станислас Кордова. Затворник. Гений. Великий мистификатор. Очень притягательный персонаж. Если бы его фильмы действительно вышли на экраны, я думаю, фанатов у него было бы еще больше. Безусловно, это собирательный герой, и Мариша разбросала там и тут подсказки относительно его прототипов. Хичкок? Бещусловно! Вы знаете другого ТАКОГО режиссера? Год получения Оскара — еще одна ссылка. Кордова получил Оскар в 1989 г, а на самом деле его получил Роберт Бентон за фильм «Крамер против Крамера» о семье, где мать ушла, отец воспитывал сына, а потом мать вернулась и хотела забрать ребенка. Портал «Медуза» нашел еще несколько режиссеров-двойников Кордовы, тоже интересно почитать для разнообразия, особенно таким кино-профанам, как я. Погуглите! Но «Медуза» не учла главной зацепки! Фирменный кадр Станисласа — глаз «Самовластный. Смертоносный. Совершенный». Такой же глаз — творение испанского режиссера, друга Сальвадота Дали, Луиса Буноэля. Его-то никто не разгадал, хотя это странно. Его «Андалузский пес» — зрелище сюрреалистичное, не для слабонервных, но вполне в духе Кордовы.

Александра. Здорово что наши ее перевели — «Пепел руин» — Сандра Деруин, хоть многим фанатам это и не понравилось, ведь в оригинале она Энди. О! Вот это персонаж! Погибла в самом начале, зато ни на минуту не покинула истории! «Девка огонь», как сказала бы баба Аня! Красива, умна, талантлива! А какая затейница! Все хорошо, но людям, знакомым с онкологией чуть ближе, чем рассказы в книгах, в финале станет скучно. Я, кстати, именно за это сняла балл. Нет «осложнений» после химии в ускорении реакции. Просто нет. Хоть бы болезнь другая была, не так было бы обидно.

Скотт Макгрэг. Журналист. Он был хорош и одиночкой, но команда, которая сложилась вокруг него тоже помогла. И молодец, что быстро переобулся в командного игрока. Он для меня во многом голос самой Мариши. И все было бы очень злорово — отлично прописанный мужской герой женщиной-автором, ему веришь, за ним идешь. Но! Хоть я не литературный сексист, и не отдаю большего предпочтения авторам мужчинам или авторам женщинам, тут прямо полоснуло! Не может мужик рассуждать о «сахарном приходе» и «углеводном кайфе». А в книге — три раза. Рука-лицо!

Кроме дополненной реальности здесь еще и два финала. Один — реалистический — с продажей души дьяволу, черными магами и языческими ритуалами. И второй — фантастический — с тяжелой болезнью, сильным характером и любящими родителями. Какому я отдаю предпочтение — не трудно догадаться. И, хоть я не встретилась с Кордовой лично, а по возвращении «в реальную жизнь – ей как будто добавили яркости. Красный краснее. Черный чернее. Ты чувствовал глубже, будто сердце твое разрослось, распухло, лишилось кожи».

Не жалею, что прочитала, хоть и нашла много шероховатостей. Очень надеюсь на экранизацию! И фильмов Кордовы тоже.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

“Ночное кино” это синефильское произведение на стыке мистического детектива и магического реализма. Детективная составляющая структурообразующая (герои разыскивают информацию о жизни и особенно последних днях погибшей девушки), сам текст — хороший пример ненавязчивого магического реализма, покрытого очень легким мистическим флёром. При этом у книги есть специфическая особенность — в печатном варианте в ней очень много места занимает стилизация под разные виды текста (интернет страницы с обильными фотками, журнальные издания, полицейское дело, даже обрывки бумаги). В начале книги (примерно в первой четверти) примерно треть страниц именно такие, сильно отличающиеся от стандартного текста . Постепенно подача текста становится более конвенциональной, во второй половине это уже отдельные небольшие вставки. Благодаря отличному качеству издания книгу просто физически приятно читать (и чтение электронно-текстовой версии вырвет из нее заметную часть атмосферы). Хорошо передано настроение странного, нервного расследования, метания впотьмах (при этом без логических провалов и прыжков, все действия героев логичны и не вызывают вопросов, а зацепки срабатывают). Удался автору и постепенно сгущающийся налёт мистики, который в конце даже превращается в лёгкий хоррор (приключения Макгрэта в усадьбе). Занятно, что содержание выдуманных фильмов Кордовы лишь дается редкими мазками, что делает их загадочными, но одновременно передает их атмосферу. Первую половину книги я читал взахлёб, во второй почему-то немного отпустило. Хоть в итоге роман однозначно понравился, но сказать, что остался в восторге не могу.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ночное кино», или «Линч- ты ли это?!»

-Я — художник! Я — так вижу! -чаще всего говорит художник.

-Я — сценарист! Я —так пишу! — восклицает человек, пишущий сценарии.

-Я — режиссер ! И мне — абсолютно пофигу, что говорят другие! Я хочу снять фильм так, как мне нравится! И чтобы нестандартно и натурально! Я сказал -натурально!

Примерно так , можно в двух словах предварительно описать то , что прочел я.

Честно сказать , книга мотивировала себя как захватывающий детектив с чрезвычайно закрученным сюжетом. Который, в принципе прост до невозможности. У культового режиссера бесследно пропадает дочь. Затем выясняется , что дочь- мертва. Вокруг этого и крутится все чтиво. Казалось бы, все! Дальше можно было бы не говорить ничего. Однако, первое что бросилось в глаза- сыр -бор на одном месте. Да, главный герой журналист, одержимый расследовать дело, которым занимается уже 5 лет. То есть по сути дела — частное расследование. Никаких тебе Копов, ФБР и прочего. Ничего классического.

Вместо этого главный герой находит второстепенных, и уже с этим арсеналом начинает подходить к делу более основательно. И тут автор круто разворачивает сюжет в сторону загадочности и мистичности самого режиссера.

Был он строго говоря, не совсем стандартный в подходах к съемкам фильмов. Обожал естественность. Выжимал из актеров по -максимуму. Ну прямо — Ларс Фон Триер, или Дэйвид Линч, неиначе... Плюс ко всему, странность и замкнутость режиссера (с фамилией Кордова.. Вот уж точно — хочешь стать культовым режиссером — забацай нестандартную фамилию и снимай Арт — Хаус), приводит к тому , что вместо детектива мы погружаемся в мистический детектив. Полиции нет, люди вроде бы как и интересуются , но на всеобщий план это не выходит. Словом — мистика впереди планеты всей.

А так как я ожидал все-таки больше детективной, чем мистической линии в книге- возник ряд вопросов.

Большинство людей, которые прочли книгу со слюнками у рта твердят, что автор -ярая фанатка творчества Дэйвида Линча. И в этом произведении прослеживаются явные отсылки подражанию действительно культового режиссера. Спешу огорчить. До Линча -автору как до Китая пешком.

Использовать разные мистические приемы в литературе — не повод счиаться культовым. Если ты хочешь сделать из шедевра шедевр- побольше ритуала,загадочности и мистификации. Народ это любит, даже если не верит. А чем больше этого в книге — тем меньше логического обьяснения, в ней происходящего.

Это больше похоже на чтиво современного характера в котором от настоящего детектива — не больше 0,5. И то вывозит только лишь тот факт, что ты больше над этой книгой ломаешь голову, чем приближаешься к действительно детективу. По -порядку:

Минусы книги:

1) Затянутость происходящего. Автор,стараясь разогреть читателя добавляла в книгу сюжет- который явно не связан с логической линией произведения. В связи с этим- читатель испытывает двойственность между затяжным действием и желанием понять что происходит. Что собственно и играет на руку автора.

2) Нет органов правопорядка. Никаких! Ни ФБР,ни полиции ни гос. структур. Ощущение, что в этом расследовании вообще никто больше не заинтересован кроме главного героя. Причем , сам сюжет раздут до практически истории для СМИ. И здесь идет не состыковка реальности происходящего. Главный герой — житель Нью-Йорка, следовательно — гражданин США. За все его приключения на пятую точку — единственное что с ним случается — это только нервные потрясения. А уж если вдуматься — по ходу произведения он уже себе наскрябал своими деяниями на пожизненное. Не убив при этом никого…

3) Уход в мистику. Если автор решила сделать детектив на мистической основе — мне кажется, она переборщила. Ибо мистицизм у нее явно преобладает над тем, что она изначально позиционировала. В итоге- вместо детектива мы получаем триллер с мистическим уклоном. Причем, половина происходящего все — равно неправдоподобна.

Плюсы книги:

1) Интересный сюжет (хоть и простой) И несмотря на то, что автор перестаралась- народу он зашел. И если бы он был написан неграмотным языком — я не рискнул бы и предположить во что бы это чтиво превратилось.

2) Любителям мистики и загадок -а также фанатам нестандартного — эта книга подойдет. Если конечно — для вас то что написано -можно считать нестандартным.

Итог:

Для чтива, которое может отвлечь- эта книга вполне привлекательна. Однако некоторое зацикливание автора на мистике одновременно и портит всю картину и приукрашивает ее.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При всей своей нарочитой современности (тут и иллюстрации в виде скриншотов сайтов, и мобильное приложение, идущее в нагрузку к повествованию) «Ночное кино» – на удивление старомодный, классический роман. Да, это детектив, но с совершенно другим темпом, тембром, чем у модных триллеров. Книга прекрасно, сочно написана и очень атмосферна. Сюжет, возможно, не самая сильная ее сторона. У любого детектива должна быть разгадка (а у хорошего – как минимум две), и автор здесь четко следует рецепту. Вряд ли в конце вы будете шокированы, хотя и разочарованы, скорее всего, тоже не будете.

Рекомендую.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх