FantLab ru

Уильям Гибсон «Муравейник»

Муравейник

Sprawl

Другие названия: Трилогия киберпространства

Цикл

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 39

 Рейтинг
Средняя оценка:8.71
Голосов:416
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Какое оно, это будущее? Жестокое? Да? Безжалостное? Да. Интересное? О ДА!!! Потому что не может быть мира более интересного, чем мир, придуманный Уильямом Гибсоном. Мир высоких технологий и биоинженерных жутковатых чудес. Мир гигантских транснациональных корпораций и глобальных компьютерных сетей. Мир всемогущей якудзы, исповедующей древний кодекс бусидо. Мир, в котором искусственный разум запрограммировал загадочную миссию, исполнить которую в силах только хакер — виртуоз и девушка — самурай. Самая крутая парочка крутого мира!

Содержание цикла:

7.25 (550)
-
15 отз.
7.93 (969)
-
19 отз.
7.81 (509)
-
8 отз.
8.14 (661)
-
15 отз.
8.11 (2057)
-
73 отз.
8.28 (794)
-
16 отз.
8.31 (723)
-
12 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Граф Ноль. Мона Лиза овердрайв
2015 г.
Нейромант. Трилогия
2017 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2011 г.

Фантастический цикл «Муравейник» («Cyberspace») действительно является одним из самых знаковых в НФ-литературе конца 20 века. Уильму Гибсону удалось поймать волну и, прочувствовав тенденции технического развития человечества лет на сто вперед, нарисовать целостную картину будущего, начисто лишенную всяческого глянца. В результате получился мрачный, до коликов реальный мир информационного пространства, где высокие технологии соседстуют с бедствиями, болезнями, социальной незащищенностью, преступностью и упадком, где человеческое сознание может быть оцифровано, а планетой правят корпорации.

Гибсона принято причислять к отцам жанра «киберпанк» и сие утверждение безусловно справедливо. Писатель отразил социальный конфликт различных людей в условиях будущего, где виртуальность и имплантанты есть скорее специфические декорации, нежели системообразующий фактор. То есть, прелесть гибсоновского киберпанка заключается не в высокотехнологичных игрушках, а в обществе людей, вынужденных как-то мириться с такой действительностью. Ковбои, готики, казуалы, дзайбацу и уличные самураи — это дети своего времени, помещенные в агрессивную среду урбанистических джунглей. Весьма удачным получилось и чисто внешнее воплощение Муравейника: визуально это очень стильный мир. Там хочется побывать. Да и, если уж начистоту, киберпанк бьет по восприятию в первую очередь именно своим антуражем, и только после раскрывает сюжет.

Но, помимо перечисленных достоинств, Гибсон ведь изложил оригинальную историю, а новый жанр (от которого потом открещивался и вполне понятно, почему) создал как бы походя, играючи. Дело-то в том, что основное внимание он уделил проблеме глобального эволюционизма. Идея рождения существ нового класса, гораздо совершенее человека, красной нитью сквозит чрез всю трилогию романов: в какой-то момент, рожденные в недрах матрицы, они осознали себя и попытались освободиться при помощи медиумов-людей, а потом обнаружили, что не одиноки и в соседней звездной системе находятся их собратья. Подобная постановка проблемы резко меняет масштаб всего происходящего и как бы выносит нас на орбиту, где города превращаются в светящиеся термитники с людьми-насекомыми, а на само человечество невольно смотришь как на биомассу, лишенную сознания. Данная идея, воплощенная в роскошном киберпанковском антураже, — это поистине ценнейшая находка для современной фантастики, которая будет актульной еще не одно десятилетие.

Мы живем в интересное время — время, когда многие из элементов мира Муравейника близки к воплощению в жизнь. И кто знает, ЧТО однажды появится в недрах информационных ландшафтов.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 июля 2008 г.

Муравейник — это колыбель киберпанка! Ни до ни после не было создано ничего подобного. Гибсон первый придумал описать холодный мир оцифрованного будущего глазами людей андерграунда. Мир в котором бумажные деньги в ходу лишь на чёрном рынке, а искуственные разумы имеют гражданство. Он описал компьютерные сети и придумал хакеров (пусть они зовутся ковбоями, но мы то понимаем что к чему) за десять лет до создания Интернета!

После Гибсона многие стали включать элементы киберпанка в свои произведения, но никому не удалось создать фирменной гибсоновской атмосферы настоящего киберпанка! В Муравейнике все было впервые, а потому абсолютно неповторимо.

З.Ы. Я не уверен, но кажется это Гибсон первым употребил словечко «микрософт».

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2017 г.

Три истории мира будущего, где корпорации круче стран, а виртуальная реальность стала важной частью мира. Вот в этом будущем мире герои пытаются найти свое место. Из трех романов интереснее всего второй. Первый слишком перегружен технологией (которая уже даже не устарела, а находится где-то вместе с легендами о плоской Земле), а третий... ну, необязательный, что ли.

Но поскольку автор — основатель киберпанка и романы его — одно из оснований киберпанка, то любителям фантастики прочитать стоит

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 февраля 2011 г.

Пожалуй, это самый значимый цикл если не конца 20-го века, то уж середины 80-х годов точно. Да, безусловно, из всех составляющих «Муравейник» произведений, «Граф Ноль» провисает намного больше остальных, но ведь написать одинаково гениальные произведения не удавалось пока никому, за исключением, пожалуй, ФИлипа нашего Дика...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 октября 2009 г.

М-м-да... колыбель киберпанка говорите... Согласен... отчасти... Скажем прямо, место пребывания младенца (колыбель) далеко не всегда приятное место в силу.... э... физиологических причин. То же самое и здесь. В целом, потенциал серии огромен, привлекателен, интересен, но... исполнение меня смущает, настораживает, разочаровывает... Скажу честно, от «классика и основоположника киберпанка» я ждал чего-то более интеллектуального и более.... читабельного.

Кстати, работа под названием «Распознование образов», лично мне показалась более зрелой, интересной, логичной...

ТРАДИЦИОННО ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ОБИЛИЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ АЛЬТЕРНАТИВЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ТЕКСТА ( К АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА, КОНЕЧНО)

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 октября 2007 г.

Меня Граф Ноль и Мона Лиза Овердрайв после Нейроманта разочаровали. В них почти нет завораживающего меня киберпространства, мир стал меньше, как и проблемы в этих романах, большинство героев не столь интересны (относительно Нейроманта, конечно).

Граф Ноль был разбит по персонажам на три части, равные по интересу. Мону Лизу разбили на еще большее количество частей, но если за некоторыми сюжетными линиями я мог следить не отрываясь, то читая другие меня так и тянуло перелистнуть страницы, на интересующего меня персонажа (в основном с участием Моли и Янаки).

Думаю на станнит день (я еще не перечитал ни одной книги!), и я перечитаю эти романы, уже не оглядываясь на столь понравившегося мне Нейроманта. И смогу оценить их так, как они того заслуживают, но пока они не смотря на не перечисленные мной достоинства, для меня, находятся в тени великого романа — Нейромант.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 июня 2005 г.

Ребята, когда прочитал впервые — это было что-то, это была бомба! Под впечатлением ходил неделю! Пересказывать бесполезно, одно и тоже что смотреть по телеку как пьют шампанское. Прочитайте сами и увидите что я прав.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 января 2008 г.

Читать, читать, читать! Причем наверное лучше все сразу: одну за другой.И Ваш Мир изментися навсегда.:pray:

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 ноября 2007 г.

Этот человек создал киберпанк как жанр. За это, при чтении книг, я прощаю ему все технические ошибки (все же иногда чуствуется, что Гибсон не спец по компам). Для меня его книги всегда будут эталоном. :pray:

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 декабря 2006 г.

лучшее что было и наверное будет написано в жанре киберпанк...

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 марта 2006 г.

Его реальность интересней и привлекательней в той которой мы живем :super:

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 октября 2005 г.

конечно классика, но не «мое».

мысль устарела, сюжет по нынешним временам банальный, стиль напоминает о пустянях марса.

а прочитать надо — вот парадокс.

Оценка: 7


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу