FantLab ru

Марк Энтони «За гранью»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.80
Голосов:
116
Моя оценка:
-

подробнее

За гранью

Beyond The Pale

Роман, год; цикл «Последняя руна»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Иногда, обыкновенным бармену и врачу приходится заниматься несвойственными им делами. Например — спасать мир... Для этого необходимо освоить магию, научиться шпионажу, стать искушённым в дворцовых интригах и дипломатии. И всё это для того, чтоб не дать злу прорвать границы мира, и поглотить его.

Входит в:



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
А. Дубов (2)

За гранью
2001 г.
За гранью
2003 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот неожиданное открытие: сколько значительных умов поняли вредоносность монотеистичных религий и, в частности, христианства!

Взять любую фэнтэзийную книгу — вероятнее всего, в ней будет целая плеяда божеств. Но редко когда встречается, чтобы автор создавал на страницах романа, в мире, где богов много, извращёние, заключающееся в культе одного бога, которому приписывают основные признаки христианства, прямо называя при этом глупым и вредоносным.

Христианские попы называют грехом создание миров, по навязываемому ими суждения это — привилегия лишь их христианского божка. Потому вся фэнтэзи и фантастика, каждая книга «новой волны» или «контркультуры» — греховна изначально. Однако ж, в голову мне пришла мысль, что есть куда более серьёзная причина предавать анафеме книги — тот политеизм, что выписывают авторы, зачастую неосознанно, не придавая значения — по их логике, если мир средневековый, а традиция скандинавско-германская, то и мифологизм, плеяду божеств надо брать вроде той, что была у наших предков. Стоит также поблагодарить и зачинателей жанра, введших в моду политеизм на страницах книг — я знаю, что Ге Фе Лавкрафт и Роберт Говард делали это, руководствуясь мотивами, кои большинству нынешних человекоподобных существ не понять. Как вы уже начали догадываться, всё это я вспомнил потому, что эта книга — не из тех, где всё вырисовано неосознанно или по подобию.

«- Приверженцы Культа Ворона обязаны отказаться от своих душ и вверить их попечению божества. Хуже того, они проповедуют ничтожность бренной жизни и верят, что в смерти воссоединятся с Великим Вороном и познают вечный экстаз в его объятиях…

- Исключительно удобная догма… Выходит, жрецам культа нет надобности разъяснять пастве всякие насущные проблемы; напротив, им даже на руку трудности, позволяющие с лёгкостью вербовать новых адептов…

- Вот именно!.. И последствия просто ужасны! Приверженцы Культа Ворона апатичны и даже не пытаются бороться с обрушившимися на них напастями. Зачем цепляться за жизнь, если жрецы обещают посмертное блаженство? Для поклоняющихся Ворону жизнь ничего не значит. Значение имеет только смерть!.. Извращенцы проклятые!..»

Как смело! И как точно, всего в нескольких абзацах, передана не только суть христианства, но и причина, по которой его нам навязали, и продолжают навязывать до сих пор.

В целом, очень добротное, качественно, фэнтэзи. Автор уделяет внимание тому, что многие авторы не описывают, задвигают за узорчатые покровы и красивости — а именно, грязь фэнтэзийного средневекового мира. Да, здесь грязно. Очень. Зато — достоверно. Радует также и мастерство в описании и других средневековых реалий — замков, городов, вооружения и снаряжения. Причём подобные описания вовсе не навязчивы, а, напротив, очень даже обоснованы — ведь «за грань», в чужой мир, попадают «наши» люди, глазами которых мы и видим всю древнюю обстановку.

Очень хорошо, достоверно выписывает автор характеры. В первой части первого романа, где действие саги только зарождается, превосходно показана жизнь маленького городка и некоторых его обитателей — в умении описывать подобное Энтони, пожалуй, не уступает Стивену Кингу, а он, как известно, лучший в этом деле, после Стейнбека, автора «Гроздьев Гнева». Но уже со второй части действие перемещается в параллельный мир, находящийся в стадии развития, аналогичной нашим средним векам (с тем лишь отличием, что магия здесь присутствует).

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Искала что-то отвлекающе-захватывающее и с большим воодушевлением начала читать этот цикл. В первой книге главные герои попадают в средневековый параллельный мир (связанный, однако, общими проблемами с нашим), где им предстоит в приобретенном новом качестве бороться со вселенским злом. И начало, вроде бы, многообещающее. И автор умеет писать. И бросает время от времени (особенно в начале) умные мысли (далеко не новые, но от того глупее они не становятся). Правда, стиль кажется несколько тяжеловесным — в последнее время описательность не в чести, а автор с толком, с расстановкой обрисовывает внешность, мысли и мотивы персонажей. Энтони словно вяжет текст. Было ощущение некоторого увязания, но я пристыдила себя, что в последнее время совсем отвыкла без трудностей читать даже чуть перегруженные текстом вещи и заставила себя читать без нареканий, в надежде совершить для себя новое книжное открытие.

Увы! Я преодолела эти трудности зря. Мое будущее новое книжное открытие точно не Марк Энтони.

Продвинувшись примерно на треть (могло быть и раньше, но книга многословна), я убедилась, что то в ней, что не потянуто у Толкина и его Властелина колец, то потянуто у Дональдсона с его неверящим героем или у Джордана и его Колеса времени. Главному герою (одному из двух) другом-волшебником (в котором волшебник не подозревался) отдается в руки крохотная шкатулочка с [s]прелестью[/s] камешком, на который ГГ не может налюбоваться (хотя друг его просил шкатулочку не открывать) и по которому его отслеживает [s]Темный[/s] Бледный властелин, который вот-вот освободится из-за неких грандиозных ворот, запечатанных печатями в виде дисков с рунами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По ходу текста герою вручают сломанную печать. Властелину также очень нужен камешек из шкатулки ГГ, так как дает огромную магическую власть.
Главный герой — как быстро выяснилось, рунный мастер, практически с нуля
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(есть объяснение в виде присутствия в сознании второй личности)
вытворяющий то, что никому не удавалось вот уже множество столетий — путешествует в компании волшебницы Мелии и сурового (книжное определение), с проседью в волосах благородного и полного тайн барда-странника Фолкена (именующего себя Фолкеном из Малакора, накоротке с королями). Мелия и Фолкен мудры, загадочны и ничего ГГ не объясняют, чем немало его угнетают и раздражают. В свой черед они поражаются вещам, которые он ухитряется выкидывать время от времени в рунной магии. В королевстве, куда они прибыли на Совет, стоит кресло для короля погибшего столетия назад Малакора (у Джордана — Малкир), в которое сесть, не заплатив жизнью, может только истинный наследник (вот такое погибельное сиденье). У меня уже есть предположение кто бы это мог быть.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Также в повествовании присутствуют искаженные светлые эльфы, обращенные в монстров и служащие Бледному властелину. И Белая башня, в которой ранее обучали рунных мастеров=)

Отдельно раздражает нарочитое торможение героев. Автор не сумел построить интригу и заменил ее избирательным оглуплением и самопринижением ГГ. Допустим, автор хотел подать людей с проблемами, эти люди впоследствии свои проблемы преодолевают в процессе героического противостояния с о злом. Это здорово. Но бесконечная реакция замирания стала, в конце-концов, раздражать. Сюда же излишняя закомплексованность. Все мы не из рая пришли, но надо же и честь знать. Когда твой друг умирает рядом, ты стоишь столбом? Нет, всякое, конечно бывает, но когда персонаж в десятый раз называл себя жалким и замер (или замер и назвал себя жалким), то так начинает и казаться. Да, есть дополнительные психологические основания. Нет, не вытягивают они на существо — для иного у Кинга надо учиться надежно их прописывать тем ничтожным количеством слов, которое использовал Энтони. Те проблемы, которые стали зверски глодать героев в новой жизни, мешая им ее построить, вообще-то должны были помешать построить и старую, что по тексту не так. А те сомнения рангом помельче, которые кажутся простительными джордановским Ранду, Мэту и Перррину в их 18-19, смотрится странно для героини в 30, уважаемой на Земле за свою самодостаточность и мастерство, или героя в 33, который на Земле тоже нормально жил. Фродо на фоне ГГ Энтони вообще молодец. Трэвис ни за что не донес бы кольцо до Ородруина, он пришел в состояние Фродо периода Мордора и Ранда периода «окаменения» еще задолго до принятия под свою ответственность и на свою душу тяжести, эквивалентной тяжести настигших их к тому времени испытаний — еще в надежных стенах союзнического замка. Вечная депрессия этого попаданца напоминает депрессию попаданца Ковенанта Дональдсона, но у Дональдсона это изображено хотя бы в тему и так, что неверящему невольно порой верится.

О сюжете коротко. Сюжет вначале предполагает размах, но в итоге оказывается крайне незамысловат (с ударением на слово «крайне»), рассказать можно в трех словах.

Нет, это не Толкин. И не Джордан. И не Дональдсон

С другой стороны, для начинающих читать фэнтези: если бы намного раньше этой книги я не прочлаТолкина и Джордана, мне бы даже очень могло понравиться. В принципе, я и так прочитала не без удовольствия. Начинающим и тем, кому просто хочется снова войти в ту же воду (хоть и несущую в себе отчетливые признаки производственной переработки), без страха рекомендую.

6,5 математически все-таки округляется до 7, так что оценка 7.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга, начавшаяся крайне динамично, и несколько «снизившая обороты» к середине повествования. Крайне быстрое, и достаточно занимательное начало, обещало вполне достойный роман. Достаточно мистический сюжет, со временем превратился в некое описание быта и нравов эпохи феодализма. Весьма затянутой показалось описание всех этих дипломатических интриг, и не спасли, даже, весьма занимательные моменты, связанные, как правило, с обучением главных героев. В принципе, достаточно неплохой роман, который можно порекомендовать любителям неспешного, размеренного чтения.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга прочитанная мною в стиле фентези еще в детстве и подарившая массу незабываемых эмоций.

Некоторые нарекают на сходство с Толкиным )) Но это не Толкин, причем не в — книге и ее содержанию.

Это иной, интересный и потрясающий мир очень сильно приближенный к правде ))

Где не все герои такие, какими ты хочешь их видеть (Мой дорогой, Тревис, как же ты меня расстроил :D определенным взглядом на жизнь), где любовь не обещает быть взаимной, а чаще даже наоборот

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вечная память самому принципиальному и верному рыцарю этой саги
, где все может перевернуться с ног на голову из-за чьей-то злой шутки или подковерных интриг, где и в финале вас может ждать что-то, что очень удивит.

Темне менее говоря о 1й части, сразу же знакомят с 2мя главными героями )) Тревис и Грейс. Мужчина и женщина. Ты начинаешь следить за ними, сопереживать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(а потом да, узнаешь, что Тревис сцук гей :D )
и даже, если в будущем тебя сможет что-то расстроить, впереди тебя ждет огромное количество персонажей, играющих огромную роль в сюжете, а так-же огромный поток информации )) который просто не позволит бросить книгу и расстаться с этой историей.

Для себя, еще в детстве я сделал вывод, что каждый сам делает свой выбор )) и сам хозяин своей жизни (братишка Тревис...)

В целом произведение просто супер.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличное , замечательное фэнтези. Мир реальный и мир параллельный, сказочный, небывалый.

И вот эти миры пересеклись. Герои реального мира , Мира Земли- Грейс и Трэвис вдруг оказываются в сказке, чтобы спасти мир от надвигающейся Тьмы.

Там короли, королевы, волшебницы, интриги, заговоры, магия, руны, паранормальные явления, волшебные предметы, легенды! В книге все продумано до мелочей. В нашем Мире Грейс- врач, которая и в переделку — то попала в своей клинике, безумные люди с железными сердцами вынудили ее оказаться там, где она оказалась. Трэвис оказался в параллельном мире благодаря своему загадочному другу. И , конечно, они избранные. Тьма наступает! Кругом руны, говорящие об этом. Мир нужно спасать. И вот Грейс — уже Ваше Высочество , или, в крайнем случае, Ваша Светлость.

Взаимопроникновение Миров — давняя тема писателей — фантастов, и в каждой книге она преломляется по — своему. Читается легко, весело, не дает заскучать.

Атмосфера Средневековья. Мне нравятся такие истории- вроде прошлое, и так похоже на Земное прошлое, и в то же время параллельный мир, в котором свои законы, законы Сказки. Спасая Мир параллельный, спасаешь и свой. И при этом меняешься сам. Герои многое узнают о себе, пока идут...и находят себя в разных ипостасях. Им позволила это сделать сказка.

В каждом человеке живет герой, способный на настоящие чувства , на серьезные поступки, но порой разбудить это в человеке может только испытание, сказочное или настоящее. Это возможность посмотреть на себя в другом измерении, в объеме, а не только в привычном зеркале в собственной квартире и увидеть все то богатство, весь тот потенциал, который в нас скрыт. Человек в экстремальной ситуации находится на грани своих возможностей. Мир за гранью, жизнь за гранью, способности и мечты за гранью, настоящие чувства за гранью. Все в этом мире не так просто , как кажется, — и интриги плетутся, и во дворце заблудиться проще пареной репы, и порой не знаешь, где друг, а где враг.

В нашем мире так много чудес, мы так мало знаем о нем, что возникает вопрос- какие у нас основания считать, что параллельных миров нет?!

А еще — эта книга мне напомнила другой цикл горячо любимой Кэтрин Курц « Хроники Дерини» .

» За гранью»- первая книга из шести цикла «Последняя Руна» Марка Энтони. Приглашаю заглянуть и за ту дверь.....

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из книг, где при наличии двух главных героев- мужчины и женщины, гораздо интереснее читать про женщину. Грейс очень понравилась за решимость. Не смотря на меланхоличный характер она сумела перебороть сея и добиться уважения.

А вот Тревис подкачал. Этот нюня временами просто бесит своим размазыванием соплей из-за своих магических способностей: «За что ты так со мной поступил?:weep:« «Я чудовище, я убийца, потому что у меня опасная магия:weep:« В итоге, когда его убивают или убивают его друзей у него не возникает даже мысли об использовании дара. Не знаю может мне так показалось, но он действует как-то неправдоподобно, когда надо смеяться он плачет, когда плакать- смеется.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

:gun:Потрясающая книга . Я вообще люблю ,когда в книге сочетаются современный мир и  средние века.Сама же книга очень увлекательна и на примерах жизни нашего века и среднего понимаешь, что люди и их характеры не слишком отличаются.Но всё же меня немного раздражают некоторые ненужные тайны и секреты.      

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если начало еще как — то интересно, то затем действие начинает напоминать бег под водой — также тягуче и скучно. Плюс откровенная калька с Колеса Времени Джордана — Властелин, заточенный в давние времена; охраняющие его руны, которые начинают разбиваться; орден сестер — колдуний. При этом автор вольно обращается со средневековыми реалиями — хочет оставляет, хочет выбрасывает. Пьют из одного кубка и часто моются; пол засыпают соломой и носят нижнее белье. Крестьяне согбенные и замученные — зато у всех белозубые улыбки, даже у людей в возрасте. И естественно, наши современники, попавшие в новый мир, оказываются могучими магами.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начинается как неплохой триллер, дальше — почти стандартная история про «попаданцев». Что-то от Стивена Кинга, что-то от Стивена Дональдсона. Плюс руны. Опять королевства с тысячелетней историей, опять «добрые» хорошие и «злые» плохие. Рыцари и калеки — благородные, советники и красавцы — предатели. Адаптация «наших» — почти мгновенная, плюс рояль в виде кольца, позволяющего понимать местный язык. И куда же без пророчества?

Среднего качества произведение. Не плохое, но не в моем вкусе.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга делится на две части — мистическую и фэнтезийную. Мистическая порадовала загадками и сочным описанием городка Кастл-сити. Фэнтезийная же часть началась как-то наивно, но затем вдруг ошарашила обилием жестокости. Она весьма затянута, но интересная и динамичная концовка скомпенсировала это неудобство. В общем, книга не шедевр, но очень крепкий «середнячок»

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такое многообещающее начало, а потом — бац — герои попадают в другой мир, где царит средневековье, магия и угроза черного властелина — сюжет избитый и предсказуемый. К тому же очень раздражают постоянно комплексующие главные герои. «Ах, все говорят, что я красавица и владею даром. Ничего подобного, я непримечательная серая мышка.» «У меня необычные магические способности? Ничего подобного, я совершенно никчемный человек». Герои при наступлении критической ситуации стоят столбом, и только в самый последний момент вдруг легко и непринужденно совершают чудо. Короче, куча штампов.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

я не люблю обычно романов с погружением героев из нашей реальности в какую-л.иную,но эта книга стала приятным исключением...особенно мне понравиласьатмосфера повествования:загадочная и напряженная!!!...я просто прониклась!!!!!!и захотелось сразу прочитать продолжение....

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх