FantLab ru

Майкл Суэнвик «Дочь железного дракона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.68
Голосов:
1380
Моя оценка:
-

подробнее

Дочь железного дракона

The Iron Dragon's Daughter

Роман, год; цикл «Железные драконы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 137
Аннотация:

В этом мире драконов собирают на фабриках, грузы перевозят странные чудовища, а дети работают на заводах по сборке железных драконов. И вот однажды маленькая девчонка похищает старого железного дракона и улетает в неизвестный, злой и прекрасный мир войн и любви...

С этим произведением связаны термины:

В произведение входит:

8.14 (49)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 1994 // Роман

номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1994 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Дочь железного дракона
1996 г.
Дочь железного дракона
2006 г.
Хроники железных драконов
2015 г.
Хроники железных драконов
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Iron Dragon's Daughter
1993 г.
(английский)
The Iron Dragon's Daughter
1994 г.
(английский)
The Iron Dragon's Daughter
1995 г.
(английский)
The Iron Dragon's Daughter
2004 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Их ответ нашему Пелевину). Вообще много трагедии наркомана — ну это когда «Я не смог бороться с собой и снова вмазался» и так сто глав. Отец Сонечки Мармеладовой это скучно. Сознательное отсутствие воли может быть интересно в рамках одного двух абзацев. Вроде у Эйнштейна «повторять те же действия надеясь на новый результат — глупость». Автор выдаёт нам стандартный набор архетипов (характеров, ситуаций) в необычных условиях, чтобы обострить их понимание (на самом деле «вспоминание» — мы знаем их все и потому, в силу привычки, наш глаз замылен, и зря). Думаю любой читатель вспомнит целые куски себя, окружения, детства. Для закрепления автор гоняет эти архетипы по кругу (я насчитал четыре минимум). Много грязи. Которая нужна. Которая не нужна тоже. Давно так не погружался в «человека». Не поставил максимальную оценку просто из ненависти)

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало сюжета завлекательно: Джейн, похищенная феями человеческая девочка, трудится день и ночь на фабрике, где собирают драконов. Как и все дети, она мечтает сбежать. И однажды один из драконов зовёт её. Здравствуй, свобода...

...Прощай, фентези. Через некоторое время ты понимаешь, что читаешь не фентези, а гротескную социальную сатиру на американскую действительность 60-х годов. Думаете, Джейн ищет приключения? Сражается с кем-то на обретённом драконе? Нет, она ходит в фейскую школу. Уберите «фентези»-элементы — получите банальную повесть о взрослении неблагополучной малолетки, которая ворует, пьёт, нюхает наркоту, которую домогаются и пытаются изнасиловать, которая одновременно беззащитная, одинокая и потерянная. «Фентези» взято в кавычки, потому что мир вокруг — выписанный безумно атмосферно и живо — не производит впечатление реальности: это тягучий, тяжёлый сон. Автор щедро рассыпает мерзкие детали: мокрые от пота подмышки домогающегося учителя, воняющая падалью преподавательница, перчатки из девичей кожи в магазине... Много секса. Сцены оного редко описываются подробно, чаще вскользь, но секс самого неприятного качества. Тут и издевательства, и домогательства, и изнасилования, и просто тупая незамысловатая похоть — героиня (и не только она) с лёгкостью использует своё тело, чтобы добиться желаемого. Любви здесь почти нет, и она всегда с привкусом трагедии.

Роман — одна большая метафора, объёмная и ёмкая. Девушка, которую избирают королевой на год, она живёт в роскоши и может не считать денег — но потом её принесут в жертву; чем не метафора для шоу- и модельного бизнеса, ломающего жизни молоденьких искательниц красивой жизни? Праздник, во время которого не действуют законы, и бушующая толпа ради забавы грабит и убивает — чем не метафора немирных демонстраций? И над этим — безжалостная и безнаказная элита.

Метафорой чего служит дракон и что значит конец романа, остаётся только догадываться.

В итоге получается сильная книга — но плохое фентези с бесцветными героями и рваным сюжетом. Гротескная, но мерзкая метафора.

Оценка: 5
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Если ты помнишь шестидесятые, значит ты в них не жил».

К сожалению, перечитал роман только почти четверть века спустя после первого знакомства. А ведь этот роман достоин неоднократных встреч с понимающим и обладающим чувством юмора читателем. В девятнадцать лет, насколько помню, меня восхищала внешняя атрибутика книги, фантазия автора при его деконструкции Волшебной Страны. Не было жизненного опыта и зрелости чувств, чтобы понять смыслы книги.

Вот что пропустили большинство русскоязычных читателей. Это автобиография и — шире — портрет, остраненный и гротескный, США эпохи Войны во Вьетнаме. Суэнвик описывает собственные детство и юность на фоне культурной, молодежной и сексуальной революции. Это иносказание, но довольно точное. Очень похоже на то, что писали Хантер Томпсон, Том Вулф, Кен Кизи и многие другие. Секс, наркотики, стихийные бунты — это приметы того времени, к тому же увиденные и осознаваемые неопытным и юным разумом. Оттого все так остро, резко, страшно и беспощадно.

Единственная моя претензия к Суэнвику — то, что он не левый. Считает антигуманную и живодерскую политическую систему США единственно возможной и вечной. Верит только в идивидуальный бунт и личную свободу. Ему самому, как и его героине, повезло, он прорвался. А десятки и сотни миллионов прочих гномов что, пусть погибают в нищете и бедствии как навоз истории?! Но это все временно и требует общего и системного выхода. Жизнь опровергает некритичную веру автора во всесилие капитализма. То общество, зарождение и первые шаги котрого видел и в своем романе зафиксировал Суэнвик, сыпется прямо сейчас. И уничтожают его не всесильные байронические драконы, а черные гномы. Не как идеолог и философ, но как свидетель и хронист Суэнвик великолепный автор.

Прежде чем писать свой отзыв, прочитал много других. Большинство сплошной фейсппалм. Впечатление, что читали книгу воспитанники монастырской католической школы. Ах-ах, люди занимаются сеском и употребляют наркотики! Да, люди занимаются сексом и употребляют наркотики. И если автор пишет об эпохе, когда таким поведением гордятся и выставояют напоказ, то он честный художник и нравоописатель, а не порнограф. Когда человек пашет за еду на упыря-капиталиста и в любой момент может оказаться на улице или сдохнуть от эпидемии, не имея денег на лекарства — вот это порнография. А то, чем студенты в общаге балуются по взаимному согласию, просто элементы взросления.

Написано блестяще. Фантазии бездна, правды тоже. Читать всем свободным умам. Это одна из лучших книг одного из лучших писателей-постмодернистов США.

Оценка: 10
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Второй раз читаю и второй раз восхищаюсь. Почитала отзывы. Они или не видят того, что вижу я, или ругают книгу за то, что меня восхищает.

Плохо прописанный мир? Я не помню ни одной книги, в которой мир был бы прописан так шикарно! Он пишет, как человек (в широком смысле слова, конечно), живущий в этом мире и пишущий для людей, живущих в этом мире. Вы же не станете требовать от книги про ВОВ, написанной человеком, жившим в те времена, многостраничных разъяснений того, как герои относятся к немцам и почему, или подробных описаний лошадей и коров. Это всем и так понятно. И ждать описания процесса изготовления самолётов вы тоже не станете. Самолёт — это самолёт, его придумали инженеры, потом его сделали на заводе, теперь он летает по небу и сбрасывает бомбы. Дракон — это дракон, его сделали на заводе, он летает по небу... Автор может и не знать, как именно делают самолёты. Но это не помешает ему писать про лётчиков и не должно вызывать возмущения читателей.

Цикличность. Это не рваный сюжет, нет. Это после локального апокалипсиса на очередном витке героиня выходит на новый. И там всё повторяется: скучное начало, которым автор решил нас не утомлять, спокойное существование, плавно перетекающее в кульминацию этого витка и очередной взрыв, обрывающий все ниточки, которые связывали героиню с этим витком, и выбрасывающий её на новый уровень.

Да, героиня — дура. Но не картонная и недорисованная. Она дура не потому, что автор плохо её написал, а потому, что он написал её хорошо. Некоторые люди — дуры. Это встречается довольно часто, чаще, чем хотелось бы. Но все её мотивации видны. Понятно, почему она поступает так, как поступает. Потому что дура, да. Но и потому, что такой персонаж в такой ситуации поступает именно так.

И вот этот секс, который весх коробит. Мол, героиня — шлюха лёгкого поведения, спит со всеми подряд. Но там же нет секса ради секса. То есть, есть, но ровно один раз. И именно этот секс не описан вообще. Героиня заходит в квартиру возлюбленного и уходит утром. Всё. Нет ни одной сцены сексуального разврата. Разврат есть, но он проявляется иначе: богатенькие эльфы развлекают себя боями без правил и киданием монет в пасть искалеченного тролля. И даже когда этому начинает предаваться главная героиня, это скорее акт саморазрушения, нежели получение наслаждения. Секс тоже есть. И есть даже персонажи, для которых описанный секс — это именно секс. Но не для главной героини. Для неё это — просчитанный магический ритуал. И относится она к этому точно так же, без всяких промежуточных этапов переходя от одного к другому. Одному из партнёров (кстати, безнадёжно в неё влюблённому, но это не важно) она даже прямо заявляет: «Это для моей курсовой».

Первый виток — не вызывающая особых эмоций смесь фентези и стимпанка. Возможно, в начале девяностых это было свежо, ново и оригинально, но сейчас это — почти мейнстрим. Давайте собирать драконов на заводе, почему нет? Идея, конечно крутая, но на ней одной не выехать. Сейчас очень много историй, которые пытаются выезжать на одной подобной идее, но не стоят даже времени, потраченного на просмотр экранизации. Да, я взялась читать эту книгу именно потому, что прочитала в аннотации: «Завод, на котором собирают драконов», — но полюбила я её потому, что книга не об этом.

От витка к витку всё нарастает. Нарастает ВСЁ. Мир становится больше (завод, маленький городок, большой город, огромный мир вокруг). Жизнь становится быстрее и насыщенней (монотонная работа и мелкие детские разборки; монотонная учёба, воровство в магазинах и подростковые разборки; увлекательная учёба, тусовки и постоянная угроза потери финансирования; непрекращающиеся тусовки, попытки удержаться и закрепиться в высшем обществе и секс ради уничтожения мира). Ставки становятся выше, а смерти в финале — масшабней и кровавее (небольшой взрыв на заводе; жертвоприношение, приковавшее внимание всего городка; массовые беспорядки и резня на улицах большого города; и, да, таки уничтожение мира). Героиня становится взрослее, её мир становится взрослее, её история становится взрослее. Нарастает градус безумия.

И по мере нарастания именно безумия, начинаешь постепенно понимать, к чему всё идёт. И это не просто «автор ведёт нас к финалу» или «автор даёт намёки». Финал не появляется, не вытекает из сюжета, не является его логическим следствием. Финал обнажается. Он всегда был здесь. Это всегда было так. Раньше мы этого не замечали. Мы думали, что читаем фантастическую книжку, про фантастический мир. Но постепенно сквозь фантастику начинает проглядывать голая, сухая и неприятная правда. Очень сильно не люблю такие концовки. Но здесь это сделано мастерски. И когда мне говорят, что изнутри сумасшествие выглядит так, я верю. Подлость концовки немного сглаживается ещё и тем, что на самом деле, нам здесь не говорят: «Алиса проснулась». Нам говорят: «Джейн вернулась в родной мир». Вы можете говорить, что все события романа были лишь бредом, Балдуин — это врач из «учереждения», который пользовался слабостью пациенток, Гвен — это девушка из соседней палаты... Но я продолжу верить, что Джейн действительно выкрали эльфы. Выкрали душу, а тело оставили в Нижнем мире. И когда Джейн будто бы вырвалсь в родной мир, она лишь пошла на очередной виток.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всевозможных духов, фей, нимф, русалок, домовых и прочих представителей «маленького народца» существует бесчисленное множество, истории о них интересны и увлекательны, пропитанные духом старины и национальным колоритом, в зависимости от места действия и эпохи.

И тем приятнее, когда очередной автор использует весь багаж накопленных человечеством мифов в своем произведении, причем использует не героические сказания. а какие-нибудь не сильно бросающиеся в глаза истории.

Как например известную многим привычку сказочных существ красть человеческих детей, оставляя взамен куклу или комок гряз, либо своего отпрыска.

Речь, разумеется о подменышах.

Одним из которых оказалась и главная героиня.

Необычно, интересно, сразу как-то в голове само-собой складывается предвкушение хорошей истории, с развернутым богатым миром и подробным описанием его устройства.

Но...в случае с Дочерью железного дракона приятности на этом заканчиваются.....

Если крайне рваный, неровный, старт без введения в суть происходящего, пояснения кто есть кто, что за существа окружают юную героиню, как она там оказалась и что вообще происходит, еще можно было списать на способ закрутить интригу с последующим постепенным раскрытием всех загадок, то чем дальше я углублялся в чтение этого романа, тем крепло и росло разочарование от написанного.

Ничего толком объясняться и раскрываться не будет. Не ждите.

Если коротко, с героиней Джейн случилось ЧТО-ТО и ее перенесли КУДА-ТО, абстрактный Мир Внутри Холмов, Зазеркалье...да называйте как хотите, не важно.

Концепция мироустройства и причины, происходящего нам так же не расскажут.

Например, в самом начале дети в кабальной неволе трудятся над массовым производством разумных роботов-драконов, такая вот техноересь....т.е вундервафля, пардон.

С кем воюем неизвестно, как и природа мятежного дракона за серийным номером 7332, более известного под именем Меланхтон , а так же тайной остались мотивы его поступков, все это осело в черепной коробке автора и на страницы романа не выбралось.

Печально.

Но я готов был примириться даже с такой историей, если бы дальше ждал внятный сюжет и адекватные , раскрытые персонажи

Как бы не так!

История начала вихлять и отплясывать чудные коленца, послав в далекий космос адекватность и логику раскрытия персонажей.

Чудом сбежав из адской кузницы человеческий детеныш Джейн , без всяких проблем и лишних вопросов вписывается в фэнтези социум, поступает в колледж, заводит приятелей и начинает яростно тусить, регулярно употреблять наркоту и заниматься беспорядочным сексом. Хотя, задумайтесь на секундочку, она чуть ли не единственный представитель своего вида в этом фэнтезийном зоопарке!

Ее пробуют вернуть, но как-то без особого усердия и вообще смотрят на многие ее выходки сквозь пальцы.

В принципе, это все, чем занята главная героиня на протяжении большей части романа. Ну еще подворовывает в супермаркетах.

Вереница случайных мест и персонажей в окружении которых она оказывается, фактически никуда не ведет и не развивает сюжет в направлении конкретной цели.

Дракон, бросив Джейн после первых глав, возвращается ближе к финалу и то только для того, чтобы стать ее сутенером и вписать в свои махинации....Блеск!

Аннотация к русскому изданию безбожно врет, именую роман «твердой фэнтези»...это фэнтези-бытовуха в реалиях современного западного мира.

Если кому-то нравится мешанина случайных событий, абсурд и бредовость происходящего, совершенно нехаризматичные, отталкивающие персонажи, то таким людям книга может понравится.

Я же, похоже, всего-лишь зря потратил личное время и деньги за бумажную версию этого «шедевра»....

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ох, зря я не ознакомился с отзывами перед чтениями. Ведь там почти все прочитавшие заметили одно и то же – книга стартует увлекательной историей про тяжелую судьбу сироты, а уже через 100 страниц автор забухал по-черному и НАЧАЛОСЬ. Такое ощущение, что в моменты просветления между недельными запоями он выныривал и записывал откровения на бумагу.

Причем я далеко не уверен, что там только алкоголь участвовал. Мужик явно на полумерах не останавливался, если уж квасить, то как в последний раз!

Просто представьте себе фильм «На игле», но только без четкого сюжета и без людей. Угу, это и есть «Дочь железного дракона»! Я даже не удивлюсь, если режиссер фильма вдохновлялся данной книженцией, потому что по уровню креативности героиновых приключений она даст фору кому угодно.

Но нет, вы не подумайте, книга совсем не про наркотики. И не про секс. И не про криминал. И не про угнетение. А знаете про что? А? А? Когда узнаете об этом – сообщите, пожалуйста, автору. Он явно не в курсе, потому что финал этой книги внезапно решил улететь в стратосферу к инопланетятам. Собственно, а почему бы и нет?

В общем, книга хорошая, но в ней нет четкой идеи или какого-либо осмысленного сюжета. Автор просто решил поделиться своим накопленным (лсд) опытом, своими эмоциями от жизни, своими приколами со всеми нами. Именно поэтому книгу можно читать с любой страницы, да хоть с последней главы, хаха.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В рамках поставленной задачи перечитать «в оригинале» англоязычную литературу, которая оставила положительные впечатления в молодости, взялся в том числе и за это произведение. Моему разочарованию не было предела. Многие прочитавшие жалуются на то, что роман без надобности переполнен «взрослыми сценами», это не совсем так. Всё гораздо хуже — он переполнен скукой.

Сюжет до нельзя примитивен — в книге очень мало чего происходит (более-менее живые начало и концовка). Главная героиня большую часть времени пытается вместе с читателем изучить законы функционирования этого мира (в случае последнего — безуспешно, но об этом ниже). Само по себе это не приговор. Мы знаем произведения, которые выезжают за счёт интересных персонажей или (в случае фантастики) необычных миров. И тут мы должны вспомнить две особенности авторского стиля Суануика.

Первая особенность: все персонажи, помимо главных героев — не более чем схематично прописанные статисты. Тут всё как всегда у автора. Диалоги очень пресные, персонажи незапоминающиеся. Говорить особо не о чем.

Вторая особенность: острая неприязнь к экспонированию своих миров. Читатель должен упорно и желательно безуспешно искать глубинные смыслы сам. Задумка автора видна — из текста торчат уши психоанализа начала прошлого века сдобренного отсылками к европейской мифологии. Но из-за того, что система мира остаётся непознанной, желания, для примера, вспоминать из какого эпоса выдернуто то или иное существо или ритуал не возникает. Даже если вы пересилите себя и не будете умственно лениться и читать по-диагонали, более предсказуемыми законы этого мира не станут, а значит эмоциональных инвестиций текст всё-таки не заслуживает. Все эти эксперименты хороши у Суануика, когда он работает в малой форме. Например, в повести из этого же условного драконьего цикла — Urdumheim. В этом варианте синкретическая мешанина из разных религий и психологии не успевает надоесть.

Повествование всё-таки удаётся Суануику лучше всего, когда ему нет нужды растекаться мысью по древу. Путь Прилива спасала атмосфера, Вакуумные цветы — несформировавшийся авторский стиль, главным образом отсутствие будущей Второй особенности творчества (см. выше). Здесь же, кроме попытки деконструировать жанр, ничего заслуживающего внимания нет.

Книжку можно рекомендовать только начинающим знакомиться с многообразием фэнтази, для приобретения читательского опыта вида: «оно бывает и вот такое» — чувство новизны (как у меня при первом чтении) может породить интерес. А также любителям необычной формы (даже в ущерб содержанию).

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, причислять данное произведение к жанру фэнтези не стоит.

Книга на 70% состоит из описания психологических и психиатрических феноменов, а ещё на 30% — из злободневной сатиры на современное устройство общества и философии по поводу извечных вопросов.

Поклонники творчества Юнга смогут улыбнуться на описанных моментах с Тенью, а также финальных сценах с драконом.

Однако в связи с выхолощенностью и декоративнотивностью происходящего роман в итоге не цепляет глубоко — и поэтому я ставлю столь низкую оценку.

Оценка: 5
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«О, нет, это уже ужас, пошлость, содомия и наркомания!» слышится то из одного, то из другого отзыва о романе. Это меня долгое время отталкивало от знакомства с книгой, потому что очень не хотелось тратить время на описание похождений некой блудницы с другом-драконом. Но с другой стороны мне не 15 лет, и тема секса не должна меня пугать (или вызывать приступы хихикания). А еще в прошлом году я прочитал великолепный сборник рассказов Суэнвика, изданный Азбукой. Чем не повод познакомиться с другой книгой, изданной тем же издательством, с просто потрясающей по красоте обложкой?

Задумка хороша. Где-то не известно где, в неизвестной стране и неизвестном мире есть завод по производству железных драконов, на котором батрачат дети. У них есть странные имена, забавная иерархия и немного желания сбежать с завода. Маленькая Джейн, «подружившись» со старым и злым драконом все-таки смогла вырваться на волю, где ее ждали... ага, те самые наркотики и секс. Но! Если читать текст внимательно, то оказывается, что ГГ контролировала себя и делала все потому, что так было нужно. И на самом деле книге совсем о другом, но если листать страницы в поисках только интимных сцен (коих на самом деле совсем немного, но Суэнвик любит эти вещи, почти всегда и почти во всех своих произведениях), то можно пропустить основной сюжет.

А вот что касается сюжета, то он меня немного подразочаровал. Ну не этого я ожидал от романа. Я люблю книги за четкую линию поведения героев. Когда ты переживаешь и хочешь узнать, что движет героем идти дальше. К сожалению, мне непонятно было, почему Джейн пола в школу (и как она туда попала), почему она знакомилась с другими персонажами и вообще чего она хотела? Во время работы на заводе все было понятно, а вот потом сюжет стал слишком расплывчатым. За Джейн не хотелось переживать. Драконы есть, но их мало.

Чертовски классная обложка оставила у меня гораздо больше эмоций, нежели сам роман=)

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

"— Большой труд, — сказала Джейн, просто чтобы что-то сказать.

— А результат нулевой. — Мать скривила рот. — Иногда прямо так и хочется сгрести этих маленьких сволочат за грудки и потрясти как следует.»

Мне очень жаль Меланхтона. Никто о нем больше книг не напишет, а ведь персонаж он весьма интересный и по-своему обаятельный. Ради его появления, преступно редкого, можно терпеть этот сумбур и листать страницы дальше.

Мне немного жаль Тетигистуса и Куносауру. Сколько раз с бараньим упрямством они расшибали себе лоб из-за Джейн совершенно впустую? «Поняла ли она свои заблуждения?.. Стала ли она на путь истинный?»

Мне жаль даже кое-каких эпизодических персонажей — бледнолобого учителя, Хебога с Саломе, мальчика-тень — которые, в общем-то, и не сделали ничего дурного, просто их кто-то заботливо поместил в этот насквозь запутавшийся мир, внушивший себе, что он построен на любви и балансе.

Джейн мне не жаль совершенно. Очень сложно сострадать главной героине, которая практически не совершает никаких осмысленных действий по собственной инициативе. За всю книгу без влияния извне она совершила только одно — попыталась связаться с матерью. Да, я понимаю: жизнь Джейн, в сущности, не принадлежит ей, она почти ничего не может сделать против сильных мира того. Но даже с трудом вырванную у него свободу она методично разбазаривает. Возможно, где-нибудь в другом мире ей повезло бы больше, но я не сильно на это надеюсь. Стоил ли её хэппи-энд всех жизней тех несчастных, которыми Джейн за него заплатила, или она останется в долгу?

А больше всего мне жаль огромный труд переводчицы Александры Петровой, которая как-то умудрилась превратить сухой и куцый текст оригинала в лаконичный и гораздо более стилистически стройный. Если уж соберетесь это читать — читайте только в ее переводе.

6/10 за оригинальность: за дракона (эх, было бы его в книге побольше!) и калейдоскоп из наукообразия, постмодерна, мифологии и фэнтези. Беда только в том, что на одном эпатаже книгу вытянуть тяжело.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мда. Книга авангард. Если ждете от этой книги фэнтези, то забудьте эту книгу. Начинается, тоько начинается, как фэнтези, продолжается как мрачная социальная драма, секс, наркотики, неравенство и т.д. наверное книга найдет своего читателя. Но это не мое.

Оценка: 4
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавно что Суенвик не возглавляет рейтинг самых противоречивых авторов. Его схема описания всего происходящего не разрывает шаблон. Она требует отсутствия шаблона, а это не про всех, да и сам жанр на любителя. Огромный простор для синдрома поиска глубинного смысла, эволюция всех элементов произведения, а некоторые фразы дракона мне никогда в жизни уже не забыть.

И да, это 10

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор из кожи вон лез, чтобы наваять что-то оригинальное, это прям чувствуется. Но на выходе вышло какое-то недофэнтези и недо книга взросления. Все интересное заканчивается после того, как девочка переступает порог злополучной фабрики и вступает во «взрослую» жизнь. Далее следует история морального падения героини, живущей по принципу «в любой непонятной ситуации начинает совокупляться». Постижение азов магии, изучение новых ритуалов, осуществление жертвоприношений – все это героиня осваивает методом соития. Попутно циклично и цинично, раз за разом, гробя своих друзей. А затем она внезапно осознает, что жизнь не удалась, и поэтому поводу было бы неплохо помочь местному злу уничтожить мир. В итоге все, что мы получаем – это повесть о эгоистичной и обиженной на весь мир даме легкого поведения, просто плывущей по течению, разве что в фантастических декорациях. Не знаю кому как, а лично мне жизнь подобных особ изучать не особо интересно.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я считаю, что эту гадость нужно запретить издавать. Это эдакое фентезийное порево с эльфами в итальянских костюмах. У автора нет фантазии, зато есть ярковыраженный спермотоксикоз.

Сюжет: девочка растёт в мире, который состоит из завода, школы и универа... и начиная со школы начинает сплошное порево...и в конце мы немного видим железного дракона, который летит....летит...и всё(не пытайтесь найти в нём смысл, его нет).

Персонажи: начинающие порнозвёзды. почти все, особенно железный конь. Никакой изюминки нет.

Мир: автор так увлёкся описанием половых сцен, что забыл описать мир...

Магия: главное правило — хочешь быть скиловым магом — трахайся каждый день по 1005000 раз.

И я наверно никогда не забуду эльфов в итальянских костюмах

Оценка: нет
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мдаа.. Прочитал, автор попытался создать что-то интересное и нестандартное, да не вышло..

Честно иногда возникало ощущение что читаешь какое-то пошловастенькое низкопробное чтиво. фу-фу-фу

Грустно что таким произведениям еще кто-то ставит высокие оценки

Кто хочет смысла и символизма в тексте — читайте Желязны.

Только за начало оценка выше 1 балла

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх