Рэй Брэдбери «Мертвец»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Этот Чудак Мартин был безумен как мартовский заяц, твердил, что умер во время наводнения. Иногда кровь не билась в его жилах — ни в висках, ни в груди, ни в запястье. Мартин частенько лез в канаву, лежал там часами среди мусора и окурков, или на дегтярной бочке. Он мог столько лежать неподвижно, что на него заключали пари. Но мисс Велдон считала, что в нем просто умерли желания…
Входит в:
— журнал «Weird Tales, July 1945», 1945 г.
— сборник «Тёмный карнавал», 1947 г.
— сборник «Bloch and Bradbury», 1969 г.
— антологию «Masters of Darkness», 1986 г.
— антологию «Tierra Fantasy», 1986 г.
— сборник «Высоко в небеса: 100 рассказов», 2003 г.
- /языки:
- русский (10), английский (7), испанский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (18), периодика (1)
- /перевод:
- Н. Аллунан (3), Л. Брилова (5), М. Воронежская (2), В. Мюнхен (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Iricia, 24 сентября 2020 г.
Если оставить в стороне мистику, судьба Мартина вызывает жалость. Он представляется человеком, который по воле судьбы потерял близких и всё, что имел, и в результате опустился настолько, что уже не имеет сил подняться. И не важно, действительно он умер или это больная фантазия, потому что для себя и для общества этот человек действительно всё равно, что мертвец.
Концовка рассказа вызывает во мне протест и страх за мисс Велдон, но при этом именно она и делает его таким запоминающимся. Рассказ как будто движется вверх, к чему-то доброму, световому, оптимистичному. Мартин, от которого осталась одна оболочка, находит возлюбленную, как и он, а местные обыватели даже поддерживают их и устраивают свадьбу, но заканчивается история зловещий намеком на судьбу возлюбленных. На мой взгляд это лучший тип хоррора: когда кажется, что все хорошо до тех пор, пока не даешь себе труд задуматься, после чего тебя подбирает от осознания.
И вроде всё логично: два несчастных изгоя, которых не принимает общество, нашли друг друга и отправились туда, где общество их не достанет, вот только меня смущает: понимала ли мисс Велдон, что её ждет? Ведь она считает Мартина безобидным чудаком, но никак не мертвым, как он сам утверждает. И не похоже, по её поведению, что в её планах было войти в могилу. Впрочем, восприятие событий немного смягчается, если считать, что концовка означает в первую очередь социальную смерть героини, не обязательно буквально физическую.
Nikonorov, 13 июля 2017 г.
Хороший и добрый рассказ.
Занятно, что люди, которые прикалывались и посмеивались над Чудаком, в итоге так слаженно помогли ему в подготовке к свадьбе.
Гуляшик, 3 сентября 2013 г.
Вот вроде все мило и дОбро: и любовь всей своей жизни и не-жизни человек обрел, и люди не такие черствые и жестокие, и девушка рада и счастлива... Но ведь не все так просто на самом деле.
А мальчику это всего лишь приснилось.
Dart Kangol, 13 июня 2013 г.
Жутковатый рассказ о жизни и смерти, о непонимании и непринятии обществом людей, отличающихся от общепринятых шаблонов и мерок.
Сказочник, 29 декабря 2012 г.
А рассказ-то с двойным дном. И концовка переворачивает всю историю с ног на голову. Такой ли добрый и безобидный чудак Мартин? Что стало с Мисс Велдон? Куда делись молодожены? Насколько безразлично общество? Каким должен быть импульс добра, чтобы собрать «с миру по нитке» и к чему это может привести?
v_mashkovsky, 16 января 2011 г.
В который раз умнее всех оказался мальчишка. И ему, как и мисс Велдон, хватает ума не спорить с непонимающими.
Удачная аналогия с Elm street, здорово показаны характеры. Смеемся над кем-то, когда этого кого-то боимся. Не зря говорят, что смех — это в первую очередь оскал.
Особенно понравилась цитата: «Он пробовал смех на вкус. В этот раз он был горьковатым».
lubar, 3 марта 2011 г.
Логическое продолжение старушки Тилди. Рассказ тоже очень жизнеутверждающий и добрый, тут нет злых плохих героев. Не так получается важно жив или мертв Мартин. На самом деле жители города выглядят в этой истории очень неплохо. Они любят своего чудака Мартина и подсмеиваются над ним незлобно. И к мисс Велдон отношение такое же. Если без мистики чудаки должны сходится. И не так важно, что за недвижимость купили и как будут жить. Если с мистикой, то любовь сильнее смерти.
DeniSky, 25 января 2010 г.
Без желаний и чувств человеческая жизнь теряет смысл. Мартина держало в нашем мире лишь стремление найти любовь, родственную душу. Окружающие не понимали этого и потешались над ним считая чудаком. Отчего-то многие люди любят насмехаться над теми кто на них не похож. Помочь Мартину захотела только мисс Велдон. Она полюбила этого человека, поняла в чем причина его душевных мук и не побоялась пойти за ним даже на тот свет.
Frigorifico, 27 декабря 2009 г.
Несмотря на мрачноватость и малоаппетитностьтематики очень добрый и человечный рассказ. К слову, один из немногих в этом сборнике, в котором чувствуется будущая мощь таланта Брэдбери.
viv, 30 декабря 2007 г.
То ли чувства в нем умерли, то ли сам он мертвый, но любовь свою он встретил. И, наверно, счастливы они будут, несмотря на ту недвижимость, которую он купил для себя и своей невесты...
Vendorf, 5 июля 2007 г.
Чудаки часто тянутся друг к другу, хотя любую пару можно считать чудаковатой...