Эдвин Чарльз Табб «Ваза эпохи Мин»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Детектив
- Общие характеристики: Антивоенное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Из антикварной лавки украдена самая драгоценная вещь — маленькая старинная ваза времен династии Мин. Но в интересах тех, кто расследует дело, найти не вазу, а ее похитителя. Потому что в разгар «холодной» войны, человек, обладающий даром ясновидения, представляет угрозу для всей страны и не должен сбежать на сторону врага.
Входит в:
— антологию «Судьбы наших детей», 1986 г.
— антологию «Пасынки Вселенной», 1989 г.
— журнал «Смена № 9, 1990», 1990 г.
— антологию «Лавка миров», 1991 г.
— антологию «Глубина. Погружение 53-е», 2024 г.
Номинации на премии:
номинант |
Великое Кольцо, 1986 // Переводное произведение (рассказ) |
- /языки:
- русский (5)
- /тип:
- книги (3), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Э. Кабалевская (4), Н. Колпаков (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
A.Catsman, 2 февраля 2023 г.
Ну очень хороший рассказ. Вроде бы простой... Очень хорошо написан. И читается без отрыва от начала до конца. Не припомню такого поворота
пресловутой темы сверхспособностей. Вроде бы все сущности известны... Ан нет. Очень многое зависит от того, КАК написано. Да, и мог бы получиться фильм.
Без мега-затрат, такой себе стилизованный под 60-ые, скажем.
romanpetr, 22 января 2017 г.
В Советское время «Ваза эпохи Мин» стала первым произведением Э.Ч.Табба с которым удалось ознакомиться, но с годами сюжет подзабылся и я решил восполнить пробел. И не прогадал! Рассказ понравился по нескольким причинам: это его смелое антивоенное направление в годы «холодной войны»(рассказ написан в 1963 году); здесь есть вера в человека не только в американского или советского, а вообще человека, имеющего силу противостоять озабоченному, озверевшему провоенному обществу из совершенно разных пластов и прослоек общества; чувствуется некая идейность писателя. Произведение понравится любителям детективных сюжетов, ибо расследование начинается с первых строк и заканчивается в самом финале.
Что о самом сюжете? Дон Грегсон — агент ЦРУ из особого отдела, должен найти ясновидца Элберта Клайгера, бежавшего из «специального дома Картрайта», где добровольно-принудительно содержались и изучались люди с ярко выраженной экстрасенсорикой. Знания ,которыми владел Клайгер могли спасти мир от третьей мировой войны, потому на него объявлена охота.
В целом рассказ оставляет хорошее впечатление, хотя концовка несколько и упрощена, проявляются наивные нотки...Дом Картрайта с людьми со сверхъестественными способностями напомнил мне некоторую схожесть из произведения из 80-ых Андрея Столярова «Изгнание беса» — там тоже были в приюте необычные содержанцы, которых вечно третировали «нормальные» люди.
Стронций 88, 12 октября 2013 г.
А вполне себе неплохой рассказ. Написан очень просто, без выкрутас, но с каким-то духом некогда модного жанра «крутого» детектива. Увлекателен и очень интересно развивается. Тут тебе агент ЦРУ, преследующий сбежавшего с военной базы «подопытного» ясновидца. Действительно, это очень интересно – как же поймать человека, который с кристальной чёткостью знает, что будет происходить? Задача очень увлекательная и практически невыполнимая, если, конечно… И тут (такой ход со способностями агента ЦРУ) – немного сдул хорошее напряжение… было бы лучше и интересней, по-моему, если б главный герой этого не умел. К тому же этот ход немного просматривался – в упоминаниях об удачливости героя и этой пафосной фразе о «прозревшем слепце». Ну, такие дела… градус при этом упал, даже показалось нечестным. Ну и тайна, почему этот экстрасенс украл вазу эпохи Мин, тоже раскрылась вскоре. И концовка получилась гуманной, с таким антивоенным посылом (так вот два экстрасенса спасли мир от ядерной войны) хотя что-то фальшивое и лёгкое было в этом – сам «крутой» дух рассказ давал надежду на нечто другое – другое по духу окончание, может быть не столь радостное; а так – получилось в чём-то даже… ну знаете, как очередной «хеппи-энд», да ещё и после стольких трудов легко давшийся – вот так взяли и поверили лидеры двух держав двум людям, да ещё о том, что будет в отдалённом будущем – мне кажется, не очень похоже на людей. Одним словом, конец показался мне не тем, чего я бы хотел – лёгким, не по размеру с проблемой. Делает всё не таким серьезным, что ли… Но, несмотря на то «облегчение» сюжета в виде способностей главного героя и «облегчённого» конца (спасения мира от атомной войны) – рассказ увлекательный, читается хорошо и в чём-то даже захватывает. Да и особый почти кинематографический дух нуара тоже здесь к месту и запоминается. Знаете, сразу что-то кинематографичное в голову приходит (такое ощущение), на фильм-то может и не тянет, но как эпизод добротного сериала (по типу «Удивительных историй») – вполне смахивает… вот не могу отделаться от этого ощущения.
spartaky, 28 марта 2011 г.
Рассказ чуть затянутый. Ощущается, что автору не хватило создать нужное напряжение и драматизм, пытаясь показать как человек тянется к прекрасному сознавая грядущий конец света. Жаль. Могло быть гораздо лучше. И всё же рассказ понравился. Хотел поставить оценку ниже, но оставил высокую из-за идейности.