Грегори Киз «Мёртвый принц»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Страшные времена настали — многие верят даже, что грядет конец света. Несколько недель назад луна окрасилась кровью и протрубил рог, который слышали во всех уголках континента. Легендарный Терновый Король пробудился в лесной чаще, чудовища и колючие лозы следуют за ним по пятам. Почти вся королевская семья убита, зловещие жертвоприношения совершаются в лесах... И самое страшное — нарушен закон смерти: тот, кто умер, должен оставаться мёртвым.
Входит в:
— роман-эпопею «Королевства Костей и Терний»
Номинации на премии:
|
номинант |
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2004 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 7-е место |
Рецензии:
— «Review: The Charnel Prince by Greg Keyes», 2004 г. // автор: Шелли Баур
— «Review: The Charnel Prince by Greg Keyes», 2005 г. // автор: Пол Уиткавер
- /период:
- 2000-е (1), 2020-е (1)
- /языки:
- русский (2)
- /перевод:
- В. Гольдич (2), И. Оганесова (2)
страница всех изданий (2 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 26 ноября 2025 г.
Волк в овечьей шкуре
***
«Мёртвый принц» — второй том романа-эпопеи «Королевства Костей и Терний» Грегори Киза. В целом, он в духе первой книги. Обычно это плюс, но в данном случае, автор сам же и обнажил проблемы своего творения.
…Энни и Остра ещё дальше от дома. Кротении приходится тяжело – король мёртв, а наследный принц слаб умом. Бразды правления берёт Мюриэль, которая даже не из Кротении. Ей приходится не только участвовать в политических дрязгах, но и думать о личном – об Энни, которая, если верить духам мёртвых, жива. Эсперу поручено убить Тернового Короля. Всего-то! А на горизонте маячит тот, кто попрал законы жизни и смерти…
Итак, второй том романа-эпопеи «Королевства Костей и Терний» оказался короче первого. Из технических деталей стоит отметить отказ от системы 1 глава = 1 ПОВ. Теперь Киз переключается между героями даже в рамках главы. Несомненно, это идёт повествованию на пользу: стало меньше долгих перерывов между сюжетными ветвями. Плюс искусственно подтянут уровень экшена. Ну и, опять же, технический момент: в книге появились карты. Зато издательство забыло натыкать звёздочки (***) между ПОВами в рамках глав. Забыло, к счастью, не везде. Но порой не сразу понимаешь, что автор «переключил героя».
Что касаемо сюжетных линий, то второй том может порадовать новым героем. Это Леоф, талантливый композитор, получивший приглашение ко двору. Леоф действительно радует. Он простой, он не боец по жизни, но боец по душу. Судьба бьёт его, но Леоф держит удар. Отдельно стоит отметить музыкальную составляющую его сюжетки. Киз привнёс разнообразие! Так же стоит оговориться о сюжетке Мюриэль. Она – изюминка романа. Мюриэль и её интриги, её проблемы, её придворные дела. Очень интересно наблюдать за ней. А вот за остальными – не очень. Сюжетка Стивена и Эспера – квест. Нейл – тоже квест. Энни? Попробуйте угадать с одной попытки. Квест? Вот именно! А ведь все они радовали в прошлом томе. Как, впрочем, и Казио. Сейчас он слился с веткой Энни и подрастерял свой шарм.
Вот мы и подошли к минусам романа. Помимо вышеназванных моментов (скучные, однобокие ветки сюжета), автор нисколько не преуспел в ворлдбилдинге. Он попросту замалчивает кучу всего, скармливая читателю новых «фантастических тварей», заваливая неймдропингом и новыми скучными героями (Лешья, например). Видимо, Киз решил, что раз в книге много экшена, читатель не заметит минусов, в том числе, по части мира. В итоге интересные политические события (Кротения, Ханза и Лири) тонут в луже, хотя могли бы сиять в короне монарха. Не радует и увеличение роли магии. Всё больше всяких заговоренных одеяний, оружий. Усугубляет положение ворох пророчеств. В итоге чуть ли не каждый герой является фигурой из пророчеств. Зачастую они противоречат друг другу. Запутаться в именах всяких мифических фигур – проще простого.
Заключение: нет, с этой частью романа-эпопеи Киз не шагнул вперёд. То, что могло найти снисходительное отношение в первом томе, здесь уже не прощается. Автор добавляет множество деталей ради деталей, историческое фэнтези (условно) превращается в битву мифических тварей. Причём система этих мифических тварей весьма смутная. Читателю ругают Эриксона за сложную систему в мире Малазана. Так вот Стивен, может и не пытается казаться простым, но всё же остаётся понятным. Киз же пытается прятать сложность (вызванную нежеланием автора или его же путаницей) за обилием экшена. Так что из-под овечьей шкуры торчит не только волчий хвост, но ещё и уши. А так же нос, когти. Ещё и слюна капает.
8 Терний из 10.
sertov, 15 мая 2025 г.
По сравнению с первой книгой серии динамика сюжета значительно изменилась в лучшую сторону благодаря уменьшению общего количества страниц в издании и увеличению количества событий, происходящих в повествовании, да и качество этих событий вышло на более высокий уровень. Интрига по-прежнему сохраняется, что ведет к неуклонному нарастанию напряжения сюжета. К концу второй книги несколько сюжетных линий сливаются в одну, основные персонажи объединяются, что позволяет предположить, что в следующем романе все происходящие события сольются в единый калейдоскоп. Достаточно сильное продолжение серии со сражениями и драками, предательством и изменой, преданностью и верностью долгу.
Dark Andrew, 27 августа 2007 г.
Закончив первый роман принялся за второй. Читать, конечно же, нужно подряд. Киз создаёт единый большой роман, и отдельные его части хотя и имеют свой сюжет, но всё же законченными произведениями не являются.
Второй роман немного меняет отношение к циклу — волшебность и лёгкость, которая была в «Терновом короле» уходит в сторону, теперь это уже полное подражание Мартину, которое тем не менее воспринимается приятнее, чем первый том. Новый герой-композитор порадовал своей линией, такого я честно говоря не ожидал. Но всё остальное довольно-таки предсказуемо — и интриги церкви, и терновый король и глав. злодей (хотя то, как обыгранны причины его появления, достойно восхищения).
Книга прочиталась за один присест и понравится не смотря на нереалистичных героев и неправдоподобные моменты почти всем, кто любит эпики. Единственно, количество тайн и загадок настолько велико, что понятно, что трилогией, да и тетралогией дело скорее всего не ограничится.
dimon1979, 17 июня 2014 г.
Это вторая часть цикла «Королевство Костей и Терний». Вот это уже совсем другое дело. Книга стала намного жестче, появилось несколько новых персонажей, которые постепенно выходят на первый план.
Сравнение данного цикла с Мартином, становится более понятным именно в этом произведении. Появилось несколько несвязанных между собой сюжетных линий, которые рассказывают о разных событиях, происходящих сейчас или происходивших ранее. Автор стал больше внимания уделять описаниям своего мира. Мифология, история, религия, политическое устройство, взаимоотношения между различными государствами, все это дает возможность сложить более цельную картину и оценить замысел Киза.
Некоторые персонажи, которые вызывали у меня резкое неприятие своими поступками, полностью изменились. Произошло это под влиянием внешних факторов, таких как: война, постоянная угроза жизни и здоровью, предательство и измена. Изменения коснулись всех. Кто-то раньше повзрослел, кто-то поумнел, а кому-то пришлось поступиться своими принципами. Вообще, именно в этой части цикла, мы можем хоть немного разобраться в происходящем. Определить кто и за кого воюет, пока нельзя. Противоречия между родственниками, имеющими права на престол Кротении, становятся причиной раскола в обществе. Но борьба за власть не будет основной проблемой для страны. Есть намного более страшные силы, которые преследуют свои, пока еще не понятные цели.
В первой книге серии, все происходило слишком прямолинейно и незамысловато, это вызывало определенные опасения, никому не хочется читать об одном и том же в тысячный раз. В этой же книге все совсем по-другому. Коварство и обман, заговоры и интриги, предательство и измена, автор мастерски вводит читателя в заблуждение, постоянно меняет вектор и ожидать можно всего. Вообще, это произведение получилось со многими неожиданными ходами. Киз настолько умело закрутил интригу, что даже нельзя четко назвать, кто выступает формально на стороне «хороших» и кто на стороне «плохих».
Отличное продолжение серии. Автор расставил множество хитрых ловушек, которые обязательно обманут даже самого искушенного читателя.
baroni, 1 сентября 2007 г.
Начало «Мертвого принца» напоминает первую книгу цикла: стремительно развиваются несколько параллельных сюжетных линий, повествование нигде не зависает, за перипетиями сюжета следишь с неослабевающим интересом. Однако сохранились и все недостатки «Терного короля»: о каком-то психологизме говорить не приходится, герои обозначены одним-двумя мазками. Порой мне казалось, что я читаю весьма увлекательный и неплохо разработанный сценарий фильма: максимум действия, интриги, умеренные описания, характеры и психология героев обозначены пунктиром — на усмотрение исполнителей. В роман введены новые персонажи, чьи действия, поступки (но, опять-таки, никак не характеры) вызывают интерес. Г. Кизу довольно хорошо удается передать захватившую героев атмосферу всеобщей подозрительности, когда даже среди друзей и близких рискуешь обнаружить врага. Легкая (но отнюдь не легковесная!) манера авторского изложения делает чтение романа быстрым и весьма комфортным. Пока Кизу удается удерживать интригу романа благодаря неожиданным поворотам сюжета, появлению новых, множащихся загадок и персонажей, однако дальнейшая судьба эпопеи будет зависеть от того, сумеет ли автор избавиться от ощутимого налета сценарности, придать объемность своим героям и вдохнуть в них настоящую жизнь.
Дон Румата, 6 января 2009 г.
К второй части цикла подошел сразу после «Слуги Темного Властелина» Бэккера. Которые мне понравились. Но после Бэккера, взяв в руки «Мертвый принц» испытал дуновение ветра и свежесть. Конечно это в первую очередь заслуга перевода. Но и как же близки и одновременно далеки эти два цикла.
За «Тернового Короля» оценку ставил неким авансом в надежде на то, что продолжение не подкачает. И Киз оправдал мои ожидания. Хороший слог, динамичный сюжет, интересная история, все осталось и даже улучшилось. Магия по-прежнему присутствует, и все так же держится несколько вдалеке от происходящего. Что ни капельки не портит книгу. Увы, герои не прибавили в своей достоверности. Но, как мне кажется, психологизм не главная линия книги. Все же главное в ней история приключений героев. К которым добавились Леоф и Лешья. И если Лешья это всего лишь один из новых персонажей, то линия композитора идущего против традиций, мало того, что сама по себе удачно получилась у автора, но и добавляет красок и достоверности событиям. Которые можно отнести к концу средневековья, к эпохе Возрождения. Мрак и безнадёга отступают, и хоть и страшна история, но появились краски и надежда.
И все же главное достоинство книги – её легкость. И стремительный сюжет под музыку Леофа.
Читайте – скучно не будет.
квинлин, 14 декабря 2007 г.
Cюжет уж точно не даст заскучать. Он летит и летит вперёд, оставляя в финале с нетерпением ожидать продолжения (которое, к счастью, у нас уже издали:glasses:).
В этом томике найдется место и для героической смерти, и для очередного предательства. и для людей, слова «честь и долг» понимающих далеко не как пустой звук.
Но и без надежды здесь не обойдется: музыка, которая не хуже волшебства действует на людей. подарит уверенность в счастливом будущем. И спутает заговорщикам все карты.
В общем — читать! Пусть это не Мартин — читается он даже лучше. Легче, веселей...И надежды в этой книге всегда есть место. Не то,что на страницах «Песни льда и огня».
ALLEGORY, 2 сентября 2007 г.
После обстоятельных отзывов Dark Andrew и baroni добавлять, как обычно, практически нечего ;)), остается только раскидывать всяческие «плюс один» и далее... Разве что позволю себе занудно повторить, что фэнтези в массе своей — это настолько жестко клишированный жанр, что, для того чтобы быть хорошим, ему совершенно не обязательно «раздвигать горизонты» и потрясать воображение. Ну бродят там герои, ну воюют там с каким-то вселенским и не очень вселенским злом, ну терпят разновсяческие бедствия, ну — эпизодически — проигрывают или побеждают... Зато время, проведенное за чтением очередного тома, не кажется напрасно потраченным, вот и здОрово. И, кстати, да — похоже, что Киз, буде возникнет у него такое желание, на этом «сеттинге» сможет создать еще да-алеко не один том продолжений.. нам, благодарным читателям, на радость...
i_am_sansanich, 9 декабря 2021 г.
Уверенно соглашусь с большинством рецензентов, оценивших «Мёртвого принца» как достойное продолжение цикла. В связи с этим, рассматривать подробно все достоинства и недостатки романа вряд ли стоит, поскольку, по сути своей, он мало чем отличается от первого. Появляются новые персонажи, ширится бестиарий, а сюжет продолжает захватывать завидной динамикой. Герои где-то растут, где-то снимают маски, где-то продолжают ошибаться. Главный фехтовальщик по-прежнему рапирой отражает удары меча, главного рыцаря провозят в город загримировав под мертвеца, причём окочурившегося от заразной болезни. Зачем, спрашивается, мертвеца везут в город, а не наоборот, и почему стража не задаётся таким же вопросом?
Но есть в произведении здоровенная вишенка на торте, которую, похоже, вкусили многие читатели, за «сладость» которой и я готов простить все недостатки. И это, безусловно, славный композитор Леоф, который, подобно Джельсомино, показал читателю, что музыка может служить не только усладой для панских ушей, но и рушить стены в борьбе за справедливость.
Halstein, 28 февраля 2011 г.
Второй роман вполне выдерживает уровень, взятый «Терновым королем»: действие растет вширь и вглубь, рождая новые драмы, приключения, интриги знати и мистические загадки. Стиль написания все такой же приятный и текучий, не позволяющий закрыть книгу с равнодушным видом и не интересоваться дальнейшими событиями. Помимо прочего Киз вводит ряд значимых персонажей, причем достаточно оригинальных по типажу (первый том все же тяготел к «классическим» образам). Гениальный композитор помимо воли оказывается в самом центре придворной борьбы за власть, а ловкий и нахальный юнец, долго искавший приключений на свою пятую точку, наконец находит их в чрезмерно большом количестве. Остальные сюжетные линии прямо продолжают события «Тернового короля» и все так же остаются без окончательного ответа, так как впереди еще два тома. Очень достойный и красочный эпик.
dio, 30 ноября 2009 г.
«Мертвый принц» — достойное продолжение!
События, начатые в первой книге, получают достойное продолжение. Нет налета надуманности, чем «страдают» довольно часто продолжения. Вроде и нет кардинальных поворотов в сюжете, однако он получает развитие немного под другим углом. Сюжет страновиться более жестким, реалистичным по-мартиновски, что вызывает еще больше параллелей с ПЛиО. Однако это никак не портит впечатление от романа. Киз выдает несколько оригинальных находок. Одно проклятие Мюриэль чего стоит!
Однако с героями не все так безоблачно. Автор развивает в этом романе только образ Энни, остальные герои конечно не статисты, но и особо и не развиваются. Хотя добавляется новый персонаж — композитор, довольно неожиданный, интересный и с большим потенциалом.
В общем очень достойное продолжение цикла!
Sola, 2 сентября 2007 г.
Как оказалось ждать «Мертвого принца» очень даже стоило. Правда было небольшое опасение, что второй том окажется слабее предыдущего, но оно развеялось минут через 10 после того, как я открыла книгу. Появление линии композитора Леофа удивило, но удивило приятно — она привнесла в цикл что-то новое, я бы даже сказала одухотворила его. Чем больше Киз знакомит нас с этим чудесным миром, тем больше возникает вопросов. Ну и замечательная концовка — просто нет слов.
Я думала, что Киз ограничится трилогией. Но продолжение только порадует, если оно окажется не хуже.
newcomer, 1 октября 2007 г.
Цикл называется «Королевство Костей и Терний», но, да простят меня поклонники Киза, можно было ограничиться «Королевством Костей» — уж трупов там хватает. А вот терний (в переносном смысле, конечно), не хватает (за исключением линии Энни и королевы Мюриель). Неуязвимые персонажи уже не привлекают, а скорее мешают, да и магии многовато на мой взгляд. Читается книга ровно, без какого-либо напряжения и это скорее минус, чем плюс – чувствуется, что автор способен на большее.
elent, 26 сентября 2007 г.
Прочла за один день. И хоть подзабыла за прошедшее время кто есть кто, по мере чтения вспомнила очень быстро. Конечно хотелось бы чуточку поменьше штампов, но все равно сюжет захватывает. С нетерпением буду ждать продолжения. Отдельный респект автору за композитора.
benommen, 17 июля 2009 г.
Книга так неспешно начинаеться и заканчиваеться на такой сильной и быстрой ноте. Конец оказался просто великолепным и красивым и заставляет сразу же взяться за чтение 3 романа. В целом очень сильная и красивая книга, конец вообще поднес книгу до очень выского уровня. Всем советую читать эту трилогию на одном дыхании, не делая особенно долгих перерывов. Много кто считает что это на много лучше Мартина, я же скажу — что произвидения похожи по стилю написания, но в целом это 2 разных цикла, и соответственно сравнивать их очень даже по-моему не правильно. И если ставить оценку беря за основу НЕ сюжеты этих двоих метров, а по тому, какое оно произвело впечатление на меня — то это 10 баллов — практически шедевр.