Андре Рюэллан «Ортог во власти тьмы»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы ) | Другой мир, не связанный с нашим | Загробный мир
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Сеньор Дал Ортог, рыцарь-навигатор, смог спасти человеческую расу от болезни, угрожающей ей исчезновением, но слишком поздно — его возлюбленная погибла от этой болезни.
С тех пор прошло два года. И у него появилась призрачная надежда встретить свою любовь — монахи-некрозофы в биофизической лаборатории, изучающей границы жизни и смерти, кажется, открыли способ путешествовать в страну смерти.
Ну что ж, терять ему всё равно нечего; и, взяв с собой напарника и вооружившись Голубым Оружием в форме мечей, он отправляется в это необычное путешествие, чтобы встретить свою возлюбленную и, может быть, разгадать тайну жизни и смерти.
Под псевдонимом Курт Штайнер
Входит в:
— цикл «La geste d'Ortog»
— сборник «Ortog», 1975 г.
— антологию «Полуночный трубадур», 1994 г.
Награды и премии:
лауреат |
Еврокон / EuroCon (ESFS Awards), 1972 // Европейская специальная НФ награда. Лучший роман под псевдонимом Курт Штайнер (Франция) |
- /языки:
- русский (1), английский (1), французский (2)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- В. Агеев (1), Б. Стэблфорд (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 30 ноября 2014 г.
Сперва в антураже всё кажется нелепым, но если задуматься — то обретает смысл и повествование затягивает.
Ведь действительно, при резком уменьшении численности населения, эпидемии, один из способов сохранения порядка (наряду, например, с диктатурой) — возрождение провоеннизированных кастовых организаций, в данном случае — рыцарей, орденов и так далее. А это влечёт за собой соответствующие ритуалы и определения. Так что тут замечательно всё, вплоть до чисто символьных названий (типа «Голубое Оружие»). Впрочем, Символизм пронизывает вообще всё произведение.
Отдельно порадовала авторская попытка подвести путешествие в мир снов, царство мёртвых под научную базу. Определения мысли, души и т.д., кое-что даже захотелось запомнить.
Правда, по-моему, есть перебор с вычурностью антуража, пафосностью фраз и картинностью некоторых сцен, но, возможно, это дань стилизации под эпик. Как-никак, автор Орфея с Эвридикой обыгрывал.
Царство мёртвых — отдельная песня. Основная часть романа, и потому — никаких спойлеров. Скажу лишь, что да — свежо и квазинаучно. Совершенно нешаблонное и напрочь неожиданное для читателя царство Аида.
Но, конечно же, такие произведения из разряда «на любителя». И на ценителя.
Вертер де Гёте, 1 октября 2008 г.
На Евроконе-72 этот роман, написанный под псевдонимом Курт Штайнер, получил один из главных призов. Произведение и в самом деле весьма недурственное. Рюэллан своеобразно перерабатывает вечную историю Орфея и Эвридики, перенося действие в далёкое будущее. Очень необычен описываемый в романе загробный мир, необычна вся система посмертного существования, придуманная автором. Попытка писателя объяснить загробную жизнь с рациональной точки зрения, к тому же преподнесённая в форме увлекательных приключений — несомненно заслуживает внимания.