Роджер Желязны «Всадник»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В некую деревню приехал чёрный всадник. Он ищет таких же, как он. И находит. Четверо всадников ожидают на вершине холма. Четверо всадников...
Входит в:
— сборник «Последний защитник Камелота», 1980 г.
— сборник «Threshold», 2009 г.
- /языки:
- русский (8), английский (2)
- /тип:
- книги (10)
- /перевод:
- Е. Людников (7), И. Павловский (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 28 августа 2024 г.
А мне это показалось скорее прямым намёком на колонизацию Нового Света, который для местных жителей обернулся фактически постапокалипсисом — война, глад, мор, смерть и сейчас в США индейцев (считая тех, у кого каким-нибудь ирокезом был пра-пра-прадедушка) меньше, чем было во всей Северной Америке четыреста лет назад. Повествование мутноватое, но атмосферное, благо занимает всего несколько страниц и невозможно успеть устать от него.
Sergio Blanc, 21 октября 2021 г.
Короткий рассказ с понятным посылом. Перенос библейского сюжета про четырёх всадников Апокалипсиса на почву темы: «Колонизация землянами чужих миров с неприятными для этих миров последствиями». Атмосфера чувствуется, но «сгущена» не до нужных параметров. Набросок, позволяющий увидеть потенциал. Набросок, правда весьма бледный, чего уж тут...
Читать фэнам автора и желающим расширить литературный кругозор.
Gourmand, 16 октября 2014 г.
Дважды прочитал рассказ и все отзывы прочитал.
Про всадников. Они вроде как не защитники планеты, а олицетворение различных бедствий. Чума (едет на белом коне), Война (едет на рыжем коне), Голод (на вороном коне) и Смерть (на бледном коне). Каким боком Голод будет защищать жителей и бороться с землянами? Всё ж наоборот. Был хороший мир, жили тихо-спокойно. Прилетели земляне. И всадники будут на стороне землян сеять Голод, Болезни, Войны и Смерть. Хана планете, полный абзац. Что тут можно додумывать?
Хороший рассказ, антиземной. Да, мы — саранча, глад и мор.
По форме. Слабовато. Может, перевод подкачал. Я читал в перевода Людникова. У меня есть к нему вопросы (читал его переводы рассказов Уиндема — не в восторге, но и не плевался). Может, проба пера у Желязны, ранняя работа. Но жуткоту не нагнал, не проникся я страшным событием. Возможно, это связано ещё и с тем, что в русской православной культуре на Апокалипсис не особо напирают, скорее уж у нас Нострадамуса любят.
Так что — простенько, понятно, слабенько.
atgrin, 29 июля 2014 г.
Действие происходит на другой планете, на которую прилетели земляне. Они принесли конец той цивилизации, что была жила здесь до них. Конец старого света и предвещают Всадники Апокалипсиса, наблюдающие за пришествием землян. Возможно, впереди — война, жуткая и кровавая, или бескровная колонизация, с вытеснением местных жителей в гетто, может быть (почему, собственно, нет?), случится мирный контакт, который принесёт выгоду и аборигенам, и землянам — но одно можно утверждать точно: той жизни, что была до прилёта инопланетных гостей, больше не будет. Она закончилась...
Yarowind, 24 сентября 2015 г.
Не совсем понятно, что автор хотел сказать данным рассказом. Аналогия со всадниками Апокалипсиса очевидна, да. Только к чему это? Молчит автор, не дает ответа.
Ashenwail, 15 июля 2016 г.
Может быть, я ошибаюсь, но Мастер пробовал перо и идею — пойдёт/не пойдёт. Не пошло. Не выросло ничего из этой задумки. Но общий мрачный фон описан отлично
sanchezzzz, 17 июля 2011 г.
Рассказ-загадка, начиная с самого названия – почему с восклицательным знаком?
Настроение этого этюда весьма туманно и неоднозначно от того, что его концовку можно трактовать в самом широком диапазоне – от фатально-апокалиптической до вполне позитивной. Вообще, история странная и при попытке анализа вначале непременно приходят слова: «Возможно, Желязны имел ввиду, что…» и «Вероятно, Автор хотел сказать о …», среди которых «возможно» и «вероятно» являются ключевыми.
Что можно принять при осмыслении рассказа как однозначность? Ну, игра с сюжетом «Апокалипсиса» и его четырьмя всадниками очевидна. То же громовое сопровождение, те же практически слова-предупреждения (сравните: «Иди и смотри» в Откровении Иоанна Богослова и «Смотрите на небо этой ночью!» у Желязны). Немного нарушена хронология появления всадников: всадник на белом коне согласно Библии явился миру первым из четырех, да и меч был у всадника на рыжем коне, но сути это не меняет, так как всё равно последним прибыл конь бледный, «которому имя «смерть». «Кого или что он принес?» — звучит вопрос. Исходя из текста Желязны, можно предположить, что на неведомую планету пришли завоеватели с Земли, что для её жителей станет Апокалипсисом, и, таким образом, «точите серпы», возможно означает, чтобы им придется защищаться любыми подручными средствами, ибо они не ведают даже что такое боевой конь и меч. В любом случае, наверняка ничего хорошего с этим миром не произойдет, и под знаком Апокалипсиса он будет завоеван (?), уничтожен (?), воскрешен (?)…
Лично мне нравятся подобные «Всаднику!» вещи, они добавляют возможность не закиснуть мозгам, но думать, предполагать, анализировать.
И, «возможно, Желязны имел ввиду, что…» Апокалипсис не есть Конец, но лишь Расплата и Переход?..
god54, 7 июля 2011 г.
Библейская притча на космический манер. Теперь уже земляне расползаясь по всей вселенной несут апокалипсис другим цивилизациям и другим планетам. Наконец-то человечество обрело свой истинный смысл и поняло свою цель. Жаль, что это просто зарисовка, а мог бы получиться великий роман.
Доктор Вова, 2 марта 2011 г.
Один из ранних рассказов Великого Мастера. Он не производит такого сильного впечатления, как более поздние и законченные вещи, можно даже предположить, что больше напоминает этюд или зарисовку будущего более крупного произведения, которое так и осталось ненаписанным. Но та интрига, какие-то мелкие нюансы, которые потом и составят неповторимый авторский стиль Желязны, уже прослеживаются, даже в такой малой форме. Читал этот рассказ неоднократно, в разные годы, но так и не смог понять фразу в конце:
Т.е. получается, что это- Всадники Апокалипсиса, но на какой-то другой планете? Или это неточность перевода?
Но при любом раскладе я с полной уверенностью ставлю 8, зная какие замечательные произведения родились благодаря таланту Великого Желязны!
Ле, 29 июня 2010 г.
«И плащ его — был — красен, и конь — его — был — бел...»
Трудно, размышлять о каком либо подтексте и мифологичности сюжета..., разгадка все равно ускользает :smile: Коротенькое повествование одновременно похожее на Библейскую Притчу и на эпос, завораживает своей почти стихотворной формой... хочется перечитать, снова и снова
Mandor, 12 марта 2009 г.
Иногда у Мастера случаются вещи, не несущие очевидный глубокий смысл. В данном случае, это просто зарисовка, фантазия на тему, вещь-настроение... А «подогнать» под нее какую-либо «идеологию», может каждый читатель самостоятельно, исходя из собственных убеждений, впечатлений, уровня развития.
Такого рода рассказы хорошо читать в спокойной уютной обстановке, вечером, не спеша, желательно под рюмочку хорошего коньяка, может быть даже не будет лишней ароматная сигара... :mafia: Когда есть время посидеть, подумать, прокрутить ситуацию туда-сюда, дополнить своими собственными сценариями...
Сказочник, 10 августа 2011 г.
Космически-библейская притча о Всадниках Апокалипсиса». Предсказуемо и крышесрывательно одновременно. Сюрреализм и классика в одном флаконе...
duke, 30 июня 2008 г.
Этюд, зарисовка, схема, заготовка — как угодно можно обозвать этот текст, но только не рассказом. Понятно, что обыгрывается тема с Апокалипсисом и знаменитыми четырьмя всадниками/конями. И что? В чем смысл? Что Желязны хотел сказать, я, если честно, не понял. Что смерть придет из космоса? Неплохая идея, но ведь надо это как-то развить или пояснить. А тут только обозначено — и то, имхо, коряво...
archi, 12 марта 2009 г.
Как только прочитал этот рассказ сразу же его перечитал.Я ничего не понял из этого рассказа.Нет,конечно я понял,что это о всадниках Апокалипсиса.Но где конец,что хотел сказать этим рассказом Желязны остается тайной.Еще остается простор для фантазиии.
P.S. кто понял — напишите в личку.
armitura, 29 октября 2007 г.
Разнообразное обсасывание Апокалипсиса, его всадников и ангелов с трубами — тема отнюдь не новая. Дабы зацепить читателя, тут надо придумывать что-то новое и интересное — новый взгляд, неожиданный поворот.
В этом рассказе — ничего такого особенного, что выделяло бы его на фоне многих. Для фантазии Желязны — вообще провал, я считаю.