Генри Лайон Олди «Остров, который всегда с тобой»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Петер Сьлядек оказывается в славном городе Неаполе, где на каждом углу поют «Санта-Лючию». Здесь он знакомится с Андреа Сфорца — знаменитым лекарем, который вылечивает душевнобольных людей. Никто не знает, как он это делает, но Петер узнал...
Входит в:
— цикл «Хёнингский цикл» > роман «Песни Петера Сьлядека», 2004 г.
— антологию «Украинская фантастика — 2008», 2007 г.
— сборник «Песни Петера Сьлядека», 2008 г.
— антологию «Повелители сумерек», 2010 г.
— сборник «Вампиры. Легенды Не-Живых», 2011 г.
- /языки:
- русский (8), английский (1)
- /тип:
- книги (8), цифровое (1)
- /перевод:
- Е. Кимаева (1), И. Певзнер (1), М. Певзнер (1), К. Стерн (1)
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 7 августа 2015 г.
Одна из лучших известных мне «вампирских» историй.
Здесь вампиризм представлен как лекарство от сумасшествия, проклятие, которое благодетельным святым удалось превратить в благословение. Но всё оказывается не так просто.
Таинственный проклятый остров, таинственные монахи-вампиры, пираты и печальные последствия того, что поначалу кажется победой святости над безумием — всё это более чем достойно прочтения.
tess86, 16 февраля 2011 г.
Очень атмосферный рассказ. Теплая южная ночь в Неаполе, блеск глаз юной синьорины в разрезе шелковой полумаски, томимый тоской, поэт на балконе сочиняет стихи. Таинственный бледный господин – врач, алхимик, маг или еретик? Корсика, контрабандисты, выжженный солнцем скалистый остров, спрятанные клады. Алжирские пираты, штормы, абордажи, парусники, романтика приключений. Если собрать в одном глотке все ощущения и послевкусия от романа «Монте-Кристо» получится этот рассказ.
Но кроме этого этот в рассказ еще и потрясающе описано безумие, охватывающее людей в замкнутом пространстве — «Но иной дракон объявился в общине: дьявол. Переходя от человека к человеку, искуситель нашептывал строгим о грехах братьев, указывал мнительным на косые взгляды, напоминал яростным о былых обидах, раскрывал гордым чужие насмешки – и настал день гнева, когда община пожрала самое себя.» Несколько строчек, пара направляющих штрихов, и по спине бегают мурашки, от картины кровавой вакханалии которую каждый дорисовывает сам.
Что ж до морального выбора Андреа Сфорца, то он не прост – оставить своих «птенцов» безвольными растениями или даровать им разум, но вместе с жаждой насилия и убийства? И Сфорца находит лучший в данной ситуации выход — скрыться от мира в малой общине безумцев, фильтруя и переливая друг другу проклятие острова который всегда с тобой,что бы не выпустить кровавого дракона в мир, который и без того жесток
amak2508, 20 ноября 2011 г.
Как и для большинства других произведений этого сборника, первое определение, приходящее в голову после прочтения повести — «красивая вещица». Чрезвычайно романтическая по идее и очень жесткая по содержанию. Читающаяся с увлеченинем за один присест и весьма удачно замаскированная под правду. А еще, конечно, с прекрасным языком повествования.
И только немножечко грустно, что нет такого ордена, о котором рассказали авторы, на самом деле.
zmey-uj, 12 декабря 2010 г.
Наверное, самый невнятный и неаппетитный рассказ сборника. Как говорится в одном из предыдущих отзывов,
-- «Интересно для тех, кто читал «Графа Монте-Кристо», «Наследника из Калькутты» и любит Эдгара По.» --
Ну что ж, первые два произведения мне читать не доводилось, а По, хотя я и люблю, но видимо недостаточно. А вне их смыслов в рассказе мало что остается. Куча исторических и литературных персонажей, «вампиры — они на самом деле не такие, а вот какие», жуткая мимолетная картинка сросшихся жилами людей, запомнившаяся ярче всего. Ну и наигранно-поучительный результат напоследок:
Раздражало страшно. Вот что значит «мастерские намеки и аллюзии», на которые вроде можно положиться и пустить идею побоку.
alex1970, 31 марта 2011 г.
Интересный рассказ, напомнивший мне «Рукопись, найденную в Сарагосе».
Музыкант решил узнать тайну врача-чудотворца и услышал удивительную историю.
Пираты, сокровища, заброшенный зловещий монастырь и его жуткая тайна.
Как обычно у Олди, текст очень качественный, читать интересно.
newcomer, 18 июля 2009 г.
Пираты, соровища, таинственный остров... Все это интересно, безусловно. Олди есть Олди. Вот бы еще с концовочкой угадали — и было бы совсем хорошо.
Nonconformist, 29 ноября 2007 г.
Грустная история с финалом в духе «мы в ответе за тех, кого породили». У героя была цель и даже средства ее оправдывали. До поры, до времени...
Некоторые сюжетные повороты имели место в предшествующих этой новеллах, в особенности ощутимы параллели с «Балладой двойников», оттого впечатления уже не такие сильные.
CHRONOMASTER, 25 апреля 2008 г.
эту главу можно высоко оценить. Начинал я читать её тяжело, казалось ничего интересного не выйдет, но потом затянуло и прям столько мыслей поперло )
Хотя повтор уже небольшой есть, было уже кое-что в близнецах, но в целом глава отличная.
armitura, 27 ноября 2007 г.
Не знаю, мне не очень понравилось. Создалось впечатление, что создав достойную фишку с «кровососами» и вставив ее в связный сюжет, Олди решили наплевать на все остальное.
Лично у меня возникло впечатление незавершенности, недоделанности, как будто я читал черновой вариант...
ZiZu, 11 мая 2007 г.
В конце стало понятно почему он не хотел брать учеников. Да и не научишь такому. Это надо пережить...
квинлин, 21 апреля 2007 г.
Не хотелось бы, чтобы меня лечили так... Хотя, если у тебя сумашствие. то можно и не на такое ришться... А если есть, чем решиться — разум-то тоже может отказать...
Ruddy, 5 апреля 2007 г.
Всё-таки интересно, а с чем связано появление безумие у людей на острове? Что-то не верится в волшебство или Дракона.
А вот способ решения этой проблемы оригинален, хоть и заставляет трепетать.
Эдди, 26 августа 2007 г.
Интересно для тех, кто читал «Графа Монте-Кристо», «Наследника из Калькутты» и любит Эдгара По.
iwan-san, 29 января 2007 г.
Лечить безумцев — это требует терпения и ума. А вылечивать — это подвиг, за который надо ставить памятники. Только не за все способы лечения...