Генри Лайон Олди «Петер и Смерть»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Петер познакомился с флейтистом и на Распутье они свернули и оказались в чьем-то поместье. Оно было странным...в картинной галерее висело множество картин, изображающих Петера Сьлядека в различные периоды его жизни... Чтобы выбраться отсюда существует лишь один способ... или не один?
Входит в:
— цикл «Хёнингский цикл» > роман «Песни Петера Сьлядека», 2004 г.
— сборник «Песни Петера Сьлядека», 2008 г.
- /языки:
- русский (5), английский (1)
- /тип:
- книги (5), цифровое (1)
- /перевод:
- Х. Бендер (1), Е. Кимаева (1), И. Певзнер (1), М. Певзнер (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tess86, 23 февраля 2011 г.
Это удивительное по своей красоте окончание сборника. Здесь сплелись воедино, правда и вымысел, смешались эпохи и перепутались судьбы. Ведь Петер бывал в городах, которых вовсе не существует; встречался с людьми, которые давно умерли, или еще не родились; играл ненаписанные еще песни; слушал истории, которые не могли произойти. Сколько судеб мог бы выбрать Петер, сколько раз он мог остаться и получить заслуженную славу и успех, но уходил, выбирая дорогу, влекомый жаждой странствий и прихотью Капризной Госпожи?
Песня Петера закончилась на такой щемяще высокой ноте, что кажется, вот-вот лопнет, от напряжения струна, а с нею вместе и душа бродячего лютниста. И когда смолкает, последний аккорд зал замирает в восхищенном молчании не смея нарушить очарование песни аплодисментами. :appl:
armitura, 29 ноября 2007 г.
Отличная финальная песня — кода.
Зарисовка, не имеющая ценности в отрыве от остальных «Песен...», но неизмеримо прекрасная как элемент структуры произведения...
Браво
amak2508, 9 марта 2012 г.
Достойный финал великолепного сборника. И пусть в нем не оказалось какой-то очередной неожиданной, парадоксальной, увлекательной истории, но зато как он оказался красив... Красив не только изумительной историей встречи Петера с «игроком в сером», но и языком, которым эта история написана, и самим текстом, которым можно наслаждаться даже безотносительно смысла, который он несет..
Jozef Nerino, 20 июня 2011 г.
«Выбор есть выбор. Пусть даже кости налиты свинцом, карты краплёные, а на монете — два орла. Или две решки. Или вообще четыре ребра, и ни одного аверса-реверса».
И вроде бы надо избавиться от такого надоедливого лютниста, который ходит, бродит, мешается, портит все планы, но... но как всегда, есть одно маленькое «но».
Собственно, ведь каждая новелла об этом — каждый, с кем Петер встречался, вынужден был сделать выбор... принять решение. Не всегда лёгкое, не всегда правильное. Но всегда — своё собственное, личное, выстраданное.
Мне кажется, этот рассказ — один из немногих случаев, когда заключительная часть цикла сильнее, чем весь остальной цикл вместе взятый. так сказать, финальный аккорд, ради которого и было написано всё остальное.
Ruddy, 6 апреля 2007 г.
Оглушительная точка в сборнике новелл о Петере-лютнисте. Не побояться смерти и распознать себя самого в сотнях немых картин — это подвиг, достойный героя.
Nonconformist, 29 ноября 2007 г.
Вот так незаметно авторы подводят читателя к развязке романа. Брел музыкант, слушая истории, его слушали. А оно вон как оказывается... Конец пути или только начало? Ведь помните отрывок из «Бледность не порок, маэстро»? «Первая лютня Дель Дьябло, прозванная «Madonna Luna», то есть «Капризная госпожа», понуждает владельца к вечным скитаниям. А если владелец противился, задерживаясь на одном месте, лютня меняла хозяина.»
Тимолеонт, 7 августа 2015 г.
Если б цикл о Петере насчитывал десятков пять новелл и писался постепенно, лет десять, то этот рассказ был бы вопиюще фансервисным. А так — эпилогичное подведение итогов и воспоминаний.
Петер предстаёт здесь созданием мультиверсума, воплощением вселенского бродяги-певца, с миллионом судеб и смертей.
Но, несмотря на пессимистично-настораживающее название, это совсем не конец пути Петера. Просто остальные истории, которые были рассказаны «вечному» слушателю, остались невысказанными. Читатель сам их додумает.
Вполне достойное и однозначное завершение цикла.
Konst, 21 августа 2008 г.
Удачный финальный аккорд песен. Где правда, где вымысел? Где сам Петер, а где герои его песен?
iwan-san, 29 января 2007 г.
Нельзя менять друзей истинных, пусть и «капризных» на чужих, незнакомых, пусть и верных...Это неправильно и за это можно поплатиться...
ZiZu, 12 мая 2007 г.
Заставить смерть саму вибирать судьбу для других. Браво! И описание приключений Сьлядека в дома на высоте.
квинлин, 22 апреля 2007 г.
Как они играл, вплетая в музыку свою память! Великолепная концовка цикла...