Все отзывы на произведения Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski)
Отзывы (всего: 2112 шт.)
Рейтинг отзыва
SMOLK, 5 октября 2008 г. 14:37
Пожалуй из всего цикла наиболее читабельны только первые 3 книги, а чем дальше тем хуже по 2/3 книги уходит только на описание разговоров и и каких то интриг. В конец меня убило то, как Герольд в завершении цикла превращается в какогото немощного старика-инвалида которого пинают все кому не лень.
В общем дочитав какую-нибудь хорошую книгу обычно испытываеш чувство огорчения, здесь же ничего кроме облегчения я не ощутил.
Кстате последния книга ни как не вписывается в цикл, такое ощущение что автор написал ее лижбы отвязатся от всех желающих увидеть концовку.
PS/ критика спасет мир, но не самого критикующего.:drink:
Анджей Сапковский «Предел возможного»
Kriptozoy, 4 октября 2008 г. 22:44
Прекрасный рассказ! Читал его и роман «Меч предназначения», в который он входит, через несколько лет после «Последнего желания». И поэтому вполне закономерно обрадовался добрым старым знакомым — Лютику, Йеннифэр, а больше всех обрадовался ведьмаку Геральту. Такому же сильному, такому же честному и благородному, такому же принципиальному и справедливому, как и в первой книге этой великолепной саги.
Рассказ начинается по всеми любимой авантюрно-рыцарско-фэнтезийной схеме: описание события, во время которого складывается представление о времени действия, декорациях, участниках; знакомство главного героя со спутником; разговор в таверне за накрытым столом, который и служит отправной точкой для развития дальнейших событий. Плюс отличный юмор. Плюс колоритнейшие центральные и второстепенные персонажи. Плюс достаточно подробное и правдоподобное описание походного быта, сражений. А также совершенно уместная лирическая и романтическая нотка о взаимоотношениях главного героя с представительницей слабого пола. Это о достоинствах.
И буквально пару слов о недостатках. Предельная концентрация ругательных и ненормативных словечек. Это не идёт на пользу литературному произведению. Несмотря на то, что окажись любой человек в гуще подобных событий он бы выражался, я думаю, ещё крепче и изобретательнее. А ещё мне показалась странной некоторая гиперболизация всего описанного. Словно бы это действительно некоторая пародия на штампы.
Сравнил впечатления от ранее прочитанных, а также далее следующих произведений про ведьмака и поставил такую оценку. Между 7 и 8, но ближе к 7.
Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»
alexstrogan, 26 сентября 2008 г. 21:22
Изумительное чтиво. Местами трогательное до слез. Все-таки, правду говорят, что поляки вынудили написать автора хэппи-энд, нелогичен он здесь. Местами неровен сюжет, но написан с душой, что не скажешь про следующий его сериал. Башня шутов и далее, хоть и написана попрофессиональней, но без того душевного надрыва, как в саге о Геральте из Ривии.
Анджей Сапковский «Сага о Рейневане»
Iskatell, 19 сентября 2008 г. 19:41
Так, ну что можно сказать прочитав первые две книги цикла?
Впечатление неоднозначное. С одной стороны довольно интересные описания, обе противоборствующие силы показаны довольно реалистично и правдоподобно.
В плане масштабной (псевдо)исторической хроники (кому нравиться такое — мне нравиться) придраться не к чему, а вот личность главного героя какая-то немного картонная. Ну не обретает он плоти и крови не оживает на страницах этой истории. А все эти его вечные ускользания из лап всевозможных раз от раза все более могущественных и злобных врагов? Ну ладно два-три раза ну ладно десять а то добрых три десятка конкретных злоключений и все впоследний момент прям так на блюдечке с голубой каёмочкой решается в пользу нашего расп... шалтай болтая. В конце концов это начало напрягать от раза к разу и впрямь хотелось чтобы кто нибудь (очередной злодей) с ним что нибудь такое учинил. Но нет кто нибудь обязательно выпрыгнет из рукава нашего Анжея и давай спасать щегла. Это вот больше всего и не понравилось в книге. Но в остальном и стиль и слог и историчность очень даже впечатлила. Обилие же приключений главного героя не очень.
Читателю «испорченному» более качественными произведениями наверно уже трудно и надоедает читать произведения где главный герой каждые две страницы вылезает из очередных безвыходных злоключений. интересно Сапковский «Песнь льда и пламени» Мартина читал? есть же чему поучиться.
Тема магии не сказать что мешает в произведении но и как то на все сто не вписывается. В местах где сжигают на костре чуть ли не просто за красивые глаза такое обилие разных магов, еретиков и гуситских шпионов что диву даешься. А ещё куча разных существ обитающих в довольно населённых и обжитых местах...
Отзыв получился критический но тем не менее произведению ставлю заслуженную восьмерку, читал с интересом учитывая мой интерес к истории средневековья даже в такой фэнтезийной интерпретации.
Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»
aps, 14 сентября 2008 г. 17:33
Один из самых восхитительных и грандиозных фэнтезийных эпосов. Начинаясь как обычный рассказ о жизни борца с чудовищами, он перерастает в грандиозное полотно выдуманной «вселенной», переживающей период средневековья. И главным героем становится не ведьмак Геральт, а сам МИР, его «жизнь». И читать про политические и дипломатические события в этом мире не менее интересно, чем про героические похождения главных героев.
Используя уже известные расы народов автор создает свою, отличающеюся от всего, что было ранее картину мира. На ее развитие, наряду с магами, оказывает сильное влияние политики и дипломаты. Это сочетание и определяет будущую картину этого мира. Здесь нет места доброй сказке, как у «Властелина колец», здесь происходит суровая и порой жестокая правда жизни. Как у Дарвина выживает более сильный, более богатый или, что наиболее часто, более безпринципный и хитрый. На этом фоне получеловек, «безэмоциональный» ведьмак смотрится наиболее человечным и душевным. Его духовное развитие, его «очеловечивание» проходит сквозной линией через всю книгу, только подтверждая написанное немного ранее.
Этот мир, его героев нельзя описать — надо только читать. Читать сосредоточенно и вдумчиво, не упуская ни одной детали. И тогда этот суровый, но привлекательный мир откроет свои двери.
Анджей Сапковский «Без карты ни на шаг»
sleeve, 11 сентября 2008 г. 17:25
Оценка 8 в моем случае — лишь мое мнение о полезности эссе пана Сапковского. Чересчур утрированно на мой взгляд, хотя и во многом разумно
Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»
Скиталец, 8 сентября 2008 г. 08:57
Лучшее произведение в жанре фэнтези за всю историю существования жанра.Автор смог создать АБСОЛЮТНО ОРИГИНАЛЬНЫЙ мир не зависящий от фэнтези-штампов и в тоже время не удаляющихся от них.Книга держит в постоянном напряжении и если ты начал читать, то не успокоишься пока не прочитаешь весь цикл.Ведьмак давно уже стал именем нарицательным и вечная погоня Геральта за целью быть человеком и быть счастливым.
Анджей Сапковский «Что-то кончается, что-то начинается»
kinofan, 7 сентября 2008 г. 13:38
Хороший, легкий юмористический рассказ о свадьбе Геральда и Йеннифэр, в стиле повести «Вечный огонь» из «Меча предназначения», не претендует на альтернативное окончание цикла, являясь скорее шутливой интерпретацией того как могло бы все закончиться, если бы времена и люди были бы добрее, беззаботнее и счастливее, написан, наверное, для тех у кого остался осадок от отсутствия хэпиэнда в цикле.
Анджей Сапковский «Владычица Озера»
kinofan, 7 сентября 2008 г. 12:19
Последний, и самый объемный из всех, том цикла.
Сначала о положительном :
1). Великолепное мрачное описание битвы при Бренне, в лучших традициях первых книг: колоритные второстепенные персонажи, работа полевого госпиталя – все жизненно и без прикрас.
2). Резня в замке Вильгерфорца.
3). Интересные экскурсы на много десятков лет вперед для описания дальнейшего жизненного пути множества второстепенных персонажей.
4). Вкрапление «исторических» трактатов, легенд и сказаний написанных много веков спустя, по-разному описывающих события этого времени: то приукрашая, то откровенно перевирая и умалчивая факты.
Теперь о том, что вызвало некоторое недоумение и отторжение:
1). На мой взгляд, слишком большой объем сказался отрицательно: получилась затянутой и скучноватой первая треть романа, да и на протяжении всего романа много событий малозначимых и ненужных.
2). Набили оскомину темы: «что-то начинается, что-то кончается» и «у времени нет начала и конца – в любом мгновении содержатся прошлое, настоящие и будущее».
3). Абсолютно лишними показались перемещения Цыри по другим мирам и временам, зачастую попадая куда надо, она все время торопиться и не пытается особо расспрашивать и вникать в то где она.
4). Сапковский, на протяжении предыдущих книг цикла, последовательно развивавший тему «предназначения», завершил ее как-то нелогично и некорректно:
Раскрытие тайны личности Эмгыра вар Эмрейса, объяснение его поступков и решений и дальнейшее его поведение не подается логике – абсолютно непоследовательно и натянуто.
Ничем не закончилась линия пребывания Цири у эльфов.
Вообще вся сюжетная линия «предназначения» оказалось оборванной и скомканной, так и не доведенной до ума — как-будто всем вдруг надоело носиться с Цири и связанным с ней предсказанием.
Мотивы и поведение Цири и Йеннифэр остались мной непоняты:
Резюмируя: Моментами очень достойно и интересно, но если брать роман в целом, то чуть выше среднего.
Анджей Сапковский «Крещение огнём»
Сказочник, 5 сентября 2008 г. 22:42
Леди и джентльмены,
несмотря на явно промежуточный статус данного романа, читается очень легко и выглядит, пожалуй, даже привлекательнее предыдущего. Сапковский — Мастер. С большой буквы. Что можно отнести к минусам? Переборы с пошлостью местами смотрятся неуместно, что царапает глаз. Но это всё.
Такие дела
Анджей Сапковский «Час Презрения»
Mierin, 1 сентября 2008 г. 12:56
Политические интриги, заговоры, разоблачения, служба разведки, начинающаяся война, бедствия мирных жителей, — все это в целом создает живописное полотно, дающее полное ощущение реальности происходящего. И на этом фоне живее смотрятся перипетии главных героев, которые уже не в далекой сказке, а в самом пекле реальной жизни. Где война — грязное дело, а не красивые батальные сцены, а любовь — единственное, что позволяет выжить.
Анджей Сапковский «В горах коровьих лепёшек»
Кисейная Барышня, 1 сентября 2008 г. 00:00
Вообще, книги такого жанра меня обычно мало интересуют. На эту обратила внимание из-за автора. И не разочаровалась.
Здесь можно найти справочный исторический материал, изложенный не сухим энциклопедическим языком, а живо, оригинально и с юмором. Так же автор открывает свой взгляд на то, что такое фэнтези, рассказывает о том, как оно зародилось и с чего всё начиналось. Прилагается Бестиарий — иронический «путеводитель по миру мифических и магических созданий».
Анджей Сапковский «Кровь эльфов»
Mierin, 25 августа 2008 г. 12:48
Так и хочется сказать: все меньше сказок, все больше истории. Истории глобальной, с политическими интригами, и истории лирической, затрагивающей и душу, и сердце. Персонажи перестают быть шаблонными, однобокими, сказочными. Они становятся все более выпуклыми, сомневающимися, ищущими, все более настоящими. Сапковский мастер лирики. Так тонко, так точно описаны переживания героев. И... Мне иногда кажется, что некоторые моменты писала женщина, настолько точно описаны и женские переживания, и женский взгляд на события и отношения. Поклон мастерству писателя.
PE1KA, 25 августа 2008 г. 05:09
После Толкина я не читал ничего такого,чтобы так тронуло меня за душу.Сапковский сумел сделать так,что я чувствовал как-будто нахожусь рядом с Геральтом.Просто превосходно!!!10 из 10!!!!:beer:
Анджей Сапковский «Меньшее Зло»
Robin Pack, 24 августа 2008 г. 23:52
Как выглядит классический детектив в том виде, в котором его изобрел Артур К. Дойл? Совершается преступление, затем выясняется личность жертвы и, наконец, детектив проводит расследование и находит преступника. А как выглядит детектив наоборот? Есть убийца с мотивом и пособниками, есть жертва, и есть сыщик. Нет только, вы не поверите, убийства. И сыщик (роль которого здесь невольно играет Геральт) — в патовой ситуации: предотвратить преступление он не может, а когда его таки совершат, расследовать будет нечего: убийца заранее обьявлен и не скрывает своих намерений.
Предотвратить убийство может только еще одно убийство: будущего убийцы. Но пока что он невиновен и морального оправдания Геральту благоразумно не дает. Обе стороны, как это привычно у пессимиста Сапковского, те еще сволочи, и обе, в какой-то степени, заслуживают смерти. Геральт может только сделать выбор, кто из них будет жить, а кто умрёт. А он не хочет, он у нас парень с принципами и верит в добро и справедливость. Вот вам и морально-психологическая дилемма в душе непрошенного паладина.
Немного о постмодернизме. Все заметили, да и сам автор не забыл упомянуть, отсылку к Белоснежке. А вот другая отсылка, не менее явная, ходит мимо незамеченной. Принцессу из благородного дома выбрасывают на сьедение зверям из-за предсказания, что она вырастет чудовищем... И вот спустя много лет она возвращается мстить... Ничего не напоминает? Не напомнит, только если не читали.
Это же «Родится Ведьма...» Говарда! Сапковский сагу о Конане очень даже читал (см. «Нет золота...»), и с этой повестью хорошо знаком. Рэнфри здесь играет на позиции Саломеи, а Геральт, таким образом, примеряет доспехи Конана. С той разницей, что Саломее некому мстить за неудачное детство — все давно уже почили — и отыгрывается она на ни в чем не повинной сестре, а не на жреце, который бросил ее в пустыне. А Конан, в отличие от Геральта, не сомневается, какую сторону занять, его сторона — своя собственная. (Конан вообще реже сомневается. Это у Геральта — кодекс, принципы, а у Конана — простая животная необходимость выжить).
В общем, рассказ хороший, и даже в фильме он отражен более-менее точно. Единственное, о чем я жалею — что в него не попали семь гномов, а на их месте обычные разбойники. Бой Геральта с семью бронированными тангарами должен был войти в историю!
Анджей Сапковский «Крещение огнём»
kinofan, 22 августа 2008 г. 17:33
Понравилось больше чем «Час презрения» и «Кровь эльфов», возможно из-за того что на первый план вновь выходит Геральд и новые интересные персонажи, меньше эпичности и политики, много событий и битв, стиль изложения более похож на первые книги цикла.
Конечно, не дотягивает до «Меча Предназначения» — это для меня лучшая книга цикла, но захватывает, хоть немного и затянуто и обрывается на полуслове, как и предыдущие 2 книги.
Анджей Сапковский «Нечто большее»
Yum, 21 августа 2008 г. 10:01
Расказ фактически является переходом от цикла этих самых расказов к более крупной форме. Тут появляются и Трисс Меригольд (пускай и вскользь в виде имени), и происходит судьбоносная встреча с Цири, +начинает разворачиваться картина войны с Нильфгаардом и т.д. Также расказ пересекается с «Дорогой без возврата»...
В общем, автор, на мой взгляд, осознанно подводит читателя к последующим романам, закладывая основы и раскидывая «зацепки» по всему повествованию.
Ну и конечно — Предназначение. В очередной раз оно заявляет о себе...
Анджей Сапковский «Час Презрения»
kinofan, 20 августа 2008 г. 11:32
Сапковский, который в предыдущих книгах, постепенно раскрывал характеры персонажей, уделяя много времени каждому из центральных героев теперь пытается охватить политические события чуть ли не всех стран и, на мой взгляд, это не идет циклу на пользу.
Слишком много политических дрязг, масса персонажей (в основном чародеев и политиков), которым уделяется много времени в целом, но немного как отдельным характерам, поэтому они выходят плоскими – отсюда немного затянуто и скучновато.
Единственный персонаж, которому уделено много времени — это Цири, тут Сапковский остался верен себе и скурпулезно, мазок за мазком, оживляет ее персонаж.
Резюмируя: мне понравилось взросление, становление Цири, не понравился уход цикла в эпичность.
Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»
Droplet, 19 августа 2008 г. 21:31
Серия о ведьмаке мне очень понравилась. Понравилась и забавная трактовка знаменитых сказок, и рассуждения об ужасах войны в последних книгах, и сама идея «прикладной» профессиональной магии. В общем и целом — очень здорово!
Анджей Сапковский «Тандарадай!»
Pupsjara, 17 августа 2008 г. 21:09
Нудновато написано и стиль произведения по идее совсем не в моем вкусе, но рассказ понравился, особенно блестящая концовка, хоть и предсказуемая, но меня очень впечатлила. Сам рассказ о вечной борьбе «Добра и Зла», древнем пророчестве, ведьме и любви: безумной, всепоглощающей и конечно трагичной. Хороший рассказ, который нужно читать под соответствующее настроение, иначе можно в нем разочароваться, как и 2 предыдущих рецензента.
Анджей Сапковский «Боевой пыл»
Pupsjara, 17 августа 2008 г. 18:10
Очень слабо, написано было не признанным мастером фэнтези Сапковским, а начинающим новичком в жанре космического боевика Сапковским. К тому же это не роман, а фрагмент романа. Если бы не пояснения автора, что это был можно сказать розыгрыш: фрагмент романа, который никогда не будет закончен и написанный в шутку, то оценка была бы еще ниже. Сюжета, как такового, почти и нет, отряд наемников, которых подставили, пытается выжить, а затем отомстить. Все очень банально, плоско, а юмора, который мог бы спасти этот рассказ, я так и не нашел.
Анджей Сапковский «Меч Предназначения»
kinofan, 17 августа 2008 г. 14:38
Великолепно, не скажу, что на порядок, но лучше «Последнего желания».
Очень понравилось разноплановость рассказов: тут и битва с драконом – «Предел возможного», и приключение с изрядной долей юмора — «Вечный огонь», и ПОТРЯСАЮЩИЕ — «Немного жертвенности» и «Осколок льда», где почти нет ничего от фэнтези, но много о людях, о взаимоотношениях мужчины и женщины — настолько великолепно и интересно описано, так правдиво и близко, что взяло за душу не нашутку.
И, конечно, о судьбе, роке и о непростом пути Геральда и Цири к друг другу — «Меч предназначения» и «Нечто большее».
Мастерски и живо, даже страшно читать цикл дальше ибо Сапковский настолько задрал планку, что боюсь лучше он уже не напишет.
Анджей Сапковский «Меч Предназначения»
Olcha, 16 августа 2008 г. 23:21
Если честно, сюжетная линия, на мой вкус, постновата. Но за одно описание города дриад и вообще антураж рассказа готва простить Сапковскому все))
Анджей Сапковский «В воронке от бомбы»
Pupsjara, 16 августа 2008 г. 12:53
Хорошая фантасмагория получилась у автора. Тут и люди-мутанты из-за чернобыльской аварии, и странная гражданская война между поляками, литовцами и немцами, и банда польских молодчиков, вешающих мужика из-за русской национальности. События в рассказе довольно сумбурные и не всегда понятно, чем руководствовался автор, придумывая то одну необычную ситуацию, то другую. Видно, что рассказ был написан из страха перед гражданской войной, как это происходило в соседней стране-Югославии. В рассказе немало юмора, иронии и хотя история законченная, мне бы хотелось еще почитать о Яреке.
Анджей Сапковский, Станислав Бересь «История и фантастика»
Franka, 15 августа 2008 г. 20:14
Первое, что я хотела бы сказать — не стоит придавать значения словам, помещенным в аннотации и на обложке книги.:))) Томик содержит одно большое интервью, взятое журналистом, преподавателем и просто ценителем хорошей литературы Бересем у многоуважаемого пана. Переведена книга Е. Вайсбротом, то есть выдержана в привычных, практически родных для любителей творчества Сапковского литературном стиле и языке.
Это живое общение, спор умных людей, имеющих свое суждение и разные точки зрения. В книге обсуждаются вопросы жестокости, войны — современной и фэнтезийной, в параллелях и самих по себе, войн гуситских и связаной с ними обстановки в средневековой Европе. Следует отметить, что о книгах трилогии Рейневана Сапковский говорит мало, неохотно, а вот о соответствующем историческом периоде напротив, много и с удовольствием. О представленных в собственном творчестве жесткостях и натурализме в ассортименте пан высказывает свою, авторскую точку зрения. (Раскрывать не стану). Отмечу, что литературные и кино- пристрастия пана Анджея не сильно изменились с 90-х годов и сборника публицистики «Нет золота в серых горах». Равно как и жизненная позиция. В интервью Береся он рассказывает о своих увлечениях, о своем долитературном периоде жизни, о процессе вхождения в число польских фантастов, немного о своей семье, об отношении к религии в частности и к Церкви как институту. О писательской игре, о постмодернизме, о процессе написания книг («а где это вы сюжеты берете»;)), о премиях и разнообразных соцопросах... Всего не перечислишь, да и не стоит этого делать. Охотнее, чем на вопросы о текущей работе, повествует о мире ведьмака. В частности, о создании сильных, логичных и непротиворечивых образов, картины мира, не забывая, впрочем, привычно отметить, что призраки убиенных героев не являются по ночам с укором. Поскольку герои — не больше, чем «черные буковки на белом листе». Сапковский признает, что во всех своих работах ведет с читателем игру, тонкую игру, заставляющую напрячь интеллект и подключить эрудицию, но отказывается признавать свои произведения постмодернизмом. А игра имеет элемент плутовства и приносит ему радость.
Бересь, правда, периодически забывается и даже зарывается. :(((
Однако, не могу не выразить искренного негодования всему издательству «АСТ» за омерзительное оформление книги. Мало того, что обложка аляповата и пестра, мало того, что аннотация расчитана на идиотов, так еще и бумага сильно газетная, почти пипифакс, и шрифт не всегда пропечатан до конца.
Анджей Сапковский «Последнее желание»
kinofan, 13 августа 2008 г. 20:06
Хочу высказаться в защиту г-на Сапковского (правда я не уверен, что он нуждается в ней, но все же). В основном критика «Последнего желания» сводится к двум вещам:
1. В отсутствии оригинальности, во множественных заимствованиях (от сказок до легенд).
Мне же, напротив, понравилось, как автор бережно и с юмором вплетает многочисленные всем знакомые истории, мифических персонажей и штампы в нить своих историй. Да неоригинально, но разве мы ругаем А. Волкова за его переработку «Волшебника из страны ОЗ» Ф. Баума или А. Толстого за пересказ «Пиноккио» К. Коллоди?
2. В недостаточной прорисовке мира, персонажей.
Зато как интересно додумывать, постепенно приоткрывать для себя – от истории к истории — новые грани персонажей, их взаимоотношений, постепенно строить для себя картину этого мира.
Пусть еще не гениально, но уже очень добротно и интересно…
Анджей Сапковский «Сага о Рейневане»
Николай 1, 12 августа 2008 г. 23:29
Сознаюсь — в латинском как орел в водоплавании. Потому «благодаря» «отличнейшему» АСТшному изданию с удалением более чем половины авторских комментариев, очень многое для меня так и осталось непонятым. Не могу сказать, что цикл лучше «Ведьмака» — они несравнимы. От себя замечу, что читается очень тяжело, но если втянулся — дело того стоит, хотя бы в рамках повышения общего уровня эрудированности. Герои — не маски, а живые, очень живые люди (или не люди) со своим взглядом, своими проблемами. Главный герой начитаный, но жизнью не битый. Отсюда масса приключений, которых можно было бы избежать, однако как-то не получается. Книга очень взрослая, сложная, построенная на контрастах. Тут и встречается и жаркое пламя ада и свежесть весенней паводка. Погружение в мир произведения у меня получилось не сразу. И как только это произошло, реальность книги заиграла яркими, сочными красками, ожила и стала одной из самых запоминающихся.
Анджей Сапковский «Случай в Мисчиф-Крик»
Pupsjara, 11 августа 2008 г. 01:24
Неплохая мистическая повесть, но автор может писать намного лучше. Не впечатлили персонажи, они получились какие-то неяркие и невзрачные. Зато понравились истории автора о ведьмах, видно, что автор очень подкован в этом вопросе, истории получились яркими и живыми. В итоге, можно почитать, но не шедевр, далеко не шедевр.
Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»
Николай 1, 10 августа 2008 г. 22:22
Практически лучшее из того, что я вообще читал (на момент написания отзыва).
Первая книга (если в одной Последнее Желание + Меч предназначения) — фактически сборник рассказов с одним главным героем — Ведьмаком. Так и просится перед сном почитать по-одному рассказу в день.
В дальнейшем сюжетная линия разветвляется, появляются новые герои. Некоторые мои знакомые отказались от прочтения, ибо структура произведения усложняется. Однако, тех, кто осилил следующую пару книг от цикла не оттащишь за уши. Очень реалистичный, жестокий, пропитанный цинизмом и горечью мир. По сравнению с «Песнью льда и огня», упомянутым в комментарии ниже — цинизма меньше, горечи больше (ИМХО).
Сапковский — истинный художник, знающий, где и какими событиями, какой фразой оттенить или выделить нужную мысль, создать настроение, эмоцию.
Если, читая Толкиена погружаешься в сказку, пусть местами и страшную, то, знакомясь с Ведьмаком, как-будто оказываешься в ином аспекте действительной реальности, учишься смотреть на мир новым взглядом.
Анджей Сапковский «Последнее желание»
RedDemonOfPain, 4 августа 2008 г. 13:42
Жаль, что я послушал множество хвалебных отзывов (не только на фантлабе) и все же решился прочитать «Последнее желание». Я даже пытался перечитывать его, думая, что с первого раза просто всего не понял. Но каково же было мое разочарование, когда я понял, что не ошибался! Сюжет довольно банален: ведьмак бродит и убивает монстров, в итоге оказывается в монастыре и его там лечат. Но самое неприятное не это. Самое неприятное, что пан Сапковский (в отличие от Лукьяненко или Перумова, которые даже из простейшего сюжета сделают конфетку) даже не постарался красиво написать. Книгу просто-напросто сложно читать, кроме того, что неинтерестен сюжет. Что ж, теперь буду осторожней относиться к хвалебным отзывам.
Вывод: растянутое примитивное произведение, недостойное внимания. Не тратьте время.
Оценка: 3 из 10.
Анджей Сапковский «Владычица Озера»
Марек, 2 августа 2008 г. 16:19
Очень! Повторяю, очень сильная книга...! Именно так и должна была закончиться сага.
Что бы дочитав, ещё долго сидеть с открытой книгой в руках на подоконнике, смотреть в летнее небо и думать, когда-же наконец перестанут бегать по спине мурашки...?
Великая сага. Отличный финал.
Mierin, 31 июля 2008 г. 15:10
Интерпретация известной легенды цепляет уже только тем, что Тристан и обе его Изольды всего лишь второстепенные персонажи. Их история уже известна, их конец уже предопределен. У главных же героев, в начале произведения в любовь еще не верящих, все еще впереди. Одно из лучших произведений о любви. Так тонко, трепетно и в то же время так чувственно... А эта безумная фраза: «Я несу ее на внутренней поверхности век» объединяет в себе всю ту бурю эмоций и чувств, которые испытывает любящий человек.
Анджей Сапковский «Последнее желание»
adventurer, 30 июля 2008 г. 09:06
«Умение ничтоже сумняшеся перескакивать с волнующей лирики на перистойное свинство как раз и есть талант» А. Сапковский.
По всей видимости, по этому же принципу он руководствуется в написании книг.
Только, что-то мне не хочется удовольствоваться от его вершей.
Анджей Сапковский «Меч Предназначения»
xsen, 30 июля 2008 г. 01:09
книга на твердую десятку, как и весь цикл...недостатки есть но на общем фоне их просто не замечаешь...
Анджей Сапковский «Вопрос цены»
Tyrgon, 28 июля 2008 г. 19:04
Тот самый рассказ, с которого, как справедливо заметили большинство оставивших свои отзывы, начинается история Предназначения, раскрываемая автором в следующих сборниках-романах. Т.о. если вы дочитали до этого рассказа и определились в желании читать произведения этого автора в дальнейшем (а иначе зачем себя насиловать? ;) — то ИМХО читать его надо обязательно, т.к. события этого рассказа для вас имеют особое значение в перспективе.
Сам же рассказ, как самостоятельное произведение, не вдохновил настолько, чтобы считать его лучшим из сборника, но является весьма характерным по стилю и манере написания для автора. В нем есть действительно точное описание характеров участвующих лиц — даже второстепенных персонажей, есть интрига (не Бог весть какая, но являющаяся отправной точкой для последующих интрижищь ;)), есть такие характерные сатира, закамуфлированный под сказку-фэнтези брутально-циничный реализм с элементами рыцарской, средневековой романтики, есть банальный, риторический нравственный вопрос и характерный ответ (хотя и предсказуемый для тех, кто уже знаком с главным героем по предшествующим повестям с его участием), и самое главное — есть следствия такого ответа, которые дают возможность читателю домыслить мотивы и причинно-следственные связи между описанным и оставшимся «за кадром».
Но несмотря на эти достоинства рассказ грешит шаблонностью сюжета других ему подобных рассказов сборника, идеализацией «кодекса чести» Геральта, что делает вопрос цены по отношению к нему таких предсказуемым, но с непредсказуемым хитросплетением судеб, связанным именно с его ответом на вопрос цены и отношением его и некоторых других ключевых персонажей рассказа к Предназначению.
Анджей Сапковский «Меньшее Зло»
Tyrgon, 25 июля 2008 г. 19:20
Замечательный (на мой непритязательный взгляд) рассказ о человеческом равнодушии, трусливом эгоизме, мстительности, трудности выбора и неблагодарности. В этом рассказе, помимо уже привычных по предыдущим рассказам сборника юмора и сатиры автора, проступают характерные для главного персонажа сборника геройская нерешительность, доводимая до предела вынужденности активных действий, основанная на абсолютно реалистично-жизненных и слегка философских рассуждениях о соотношении Добра и Зла в человеческой жизни: деяниях человеческих — их мотивах и последствиях. Выбор Геральта именно вынужденный — и именно в силу обоснованности своей нерешительности он героический, не смотря ни на что...
ИМХО с этого рассказа повествования о Геральте начинают приобретать значимость для понимания образа главного персонажа, исторических обстоятельств событий, условий окружающего мира. Все это выписано автором в самодостаточную зарисовку, которая в свою очередь является лишь частичкой мозайки дальнейших более масштабных по своей оригинальной красоте и идее картин.
Рекомендую читать всем, кто в фэнтезийном мире устал от шаблонных сюжетов и героев настолько, что готов принять и понять иронию автора и скрытый смысл реализма его произведений.
Анджей Сапковский «Крупица истины»
Tyrgon, 23 июля 2008 г. 19:42
Очередной прикол автора над сказочными сюжетами — в данном случае «Аленький цветочек» или «Красавица и чудовище» — какая разница, если основной целью сюжета является развитие персонажа, предшествующее раскрытию его натуры. В этом рассказе как всегда присутствует характерное для автора правило — «не все то золото, что блестит».
На мой взгляд единственная стратегическая цель автора в данном расказе, как и в большинстве других из сборника «Последнее желание», — приучить читателя не смотреть на сказочный мир сквозь привычные розовые очки, а также показать что даже фэнтезийная реальность имеет множество оттенков цвета помимо белого и черного. И за это ему (автору) — мое почтение (хотя рассказ и слабенький).
Tyrgon, 23 июля 2008 г. 18:02
Рассказ нужно прочесть без стремления найти то, за что многие полюбили автора — здесь этого очень и очень мало. Автор либо стебался со стереотипов фантазийного жанра либо делал зарубки на будущее. И в будущем они конечно же не пропали всуе, но это совсем другая история. За эту же зарисовку можно лишь пожав плечами похвалить автора за сказочный цинизм.
ИМХО читать нужно легко и поверхностно — и не судить строго по первым впечатлениям — ни автора, ни персонажей его произведений.
Анджей Сапковский «Дорога без возврата»
Tyrgon, 23 июля 2008 г. 17:35
Расказ достаточно поверхностен и во многом написан по «рецепту» других ранних рассказов о Ведьмаке (хоть и без оного) — есть идеальное, но победимое Зло, есть герои, по-человечески не идеальные, но стремящиеся к справедливости, есть обиженные и обижающие, у каждого из которых своя правда, есть схватки и магия — в результате взболтать не перемешивая — и коктейль «аля-Геральт» готов к употреблению. Но вот употреблять его уже после более крепких и выдержанных «напитков» в виде более поздних рассказов и романов автора уже не хочется, дабы не понижать градус.
Посему, несмотря на включение издателями этого рассказа в заключающие сборник, дополнительные произведения автора, рекомендую читать его либо до прочтения рассказов сборника «Меч Предназначения», либо с большим перерывом после. Хотя можно и вовсе не читать эти первые «пробы пера» — остальные произведения автора от этого только выиграют ИМХО.
Анджей Сапковский «Последнее желание»
adventurer, 23 июля 2008 г. 09:40
На мой взгляд, сборник рассказов досадно безвкусен. Структура книги простовата, стилизация беспомощна, сюжетные линии не доработаны, а содержание вульгарно и примитивно. Автор не желает сообщать что-то новое, да и зачем воображать, когда можно сыграть на подвластных рефлексах читателя другими коварными способами.
Автор интригует по мелочам, усердно описывает криминальные хроники, эротические сцены и разговоры (и даже эротика асексуальна).
Гротескные персонажи преувеличенно и уродливо отыгрывают свои роли. Недоэпический герой близок к восприятию потребителя, образ дешевый и не требующий высоких мыслезатрат.
Что это закон жанра — тарабарщина?!
Если кто-то назовет адаптацию детских сказок для взрослых — новаторством, то я назову — коммерческим паразитом, именно в этом конкретном случае. Потому что был Шварц Е.Л. и его пьесы «Снежная Королева», «Тень», «Обыкновенное чудо», которые он писал по мотивам сказок Андерсена Х.К. Какая же это была психология персонажей, драматургия реальности и при этом пьесы сохраняли свою антидидактичность! А здесь мы имеем — пересказания для взрослых с циничными и бесстыдными приемами описания.
Никакой филологической ценности книга не несет, литературный уровень низвергается на бытовой уровень платежеспособного населения.
«Ведьмак» это вирус порождающий отрицательные психологические явления, это курок коммерческой окупаемости, и автор точно знает, где нужно произвести волшебный щелчок бескультурного привыкания.
P.S. Во время чтения этой книги, я успел прочитать три замечательных книги (настолько мне не хотелось возвращаться к Ведьмаку!), одна из которых принадлежала к жанру темного фэнтези. Это была книга С. Кинга «Темная башня. Стрелок».
Анджей Сапковский, Станислав Бересь «История и фантастика»
Inspector, 22 июля 2008 г. 13:53
Интервью интересно, однако, никаких откровений я в нем не нашел.
Сапковский несколько раз просит Береся не задавать вопросы, подталкивающие к определенным ответам, которые ему, Бересю, хотелось бы слышать.
Береся слишком много, мысли он формулирует пространно и на фоне пана Анджея выглядит глуповато.
Сапковский же в своем стиле — четко обрисовывает свою позицию, порой по нескольку раз повторяя непонятливому Бересю; категорично отказывается отвечать на неинтересные ему вопросы; подшучивает над Бересем, когда тот говорит откровенные глупости.
Эрудированность, которую пан Анджей демонстрирует на страницах книги, лично у меня вызывет глубочайшее уважение.
Книга достойна внимания, хотя и содержит достаточно много рассуждений на не самые близкие российскому читателю темы (политика, полькая фантастика и т.п.).
Анджей Сапковский «Вопрос цены»
adventurer, 22 июля 2008 г. 06:36
Пожалуй, пока, лучший рассказ в «Последнем желании». Однако ему присущи все те же недостатки. Концовка чересчур предсказуема; переделки на тему известных сюжетов — банальны. «Вопрос цены» в стране пороков, какой-то мелодраматичный. Все настолько худо и скучно, что паузы между главами и даже абзацами становятся все продолжительнее, и приходится придавать дополнительные усилия к продолжению чтения. А жаль, хочется так увлечься книгой, чтобы с трудом отрываться от нее, и чтобы последнее желание никогда не ассоциировалось с фэнтези.
Анджей Сапковский «Нечто большее»
benommen, 20 июля 2008 г. 21:59
Да, самый лучший расказ из 2-го сборника и наверное лучшее из всего написаного Сапковским. Здесь есть все: жаль, особенно о потере близких людей; о потере жизни людьми, у которых этойжизни беконечность; о встрече, читавшие поймут с кем:wink:; Ну и конечно же Предназначение, а точнее «Нечто большего»... Расказ глубоко впечатлил, так и хочется назвать «ШЕДЕВР».
Анджей Сапковский «Меч Предназначения»
benommen, 20 июля 2008 г. 18:42
Один из самых ярких романов у Сапковского. До боли знакомый выпад с городом дриад, что у Толкина в ВК, а дриад так и напоминают тех же эльфов. Очень красочно. Во-вторых очнь прекрасно передана игра героев, ихний внутренний мир, особенно в дуете Геральт+Цири, конец так и запечатлился в уме. Очень классный расказ, один из лучших у Сапковского...
Анджей Сапковский «Немного жертвенности»
benommen, 20 июля 2008 г. 18:37
Как на меня. в этом расказе не было никакой изюминки, да было интересно увидеть еще одну сказку воплощеную в жизнь Сапковским. Умением что-нибудь жертвовать. Но в плане интересного прочтения не было ничего. За идею автору 10, за интересность( что для меня очень важно у Сапковского) 6, итого 8 балов...
Анджей Сапковский «Меньшее Зло»
adventurer, 20 июля 2008 г. 10:54
Вольная и, довольно, свободная переделка сказки «Белоснежка и семь гномов». Самое большое удивление вызывает включение в рассказ нынешних антиценностей и антигероев, например, полукровки-террориста. Взять в заложники массу людей, а затем убивать их по одному для достижения выдвинутых условий, само по себе нам не ново, но не в фэнтезийном мире...
Теперь о философской составляющей. Что есть меньшее зло?
Ответить на это вопрос можно только за себя, ибо для другого человека меньшее зло может случиться другим.
В глазах творящего зло — Меньшее Зло это то которое он творит сам...
Ведун умеет убивать...
Что будет дальше?.. Не знаю, может «Пиннокио», а может еще что... Но хочу сказать: Толстому с его «Буратино» я бы никогда не поставил меньше 10...
Анджей Сапковский «Крупица истины»
adventurer, 20 июля 2008 г. 10:35
Отличная интерпретация сказки «Аленький цветочек». В тоже время рассказ антонимичен сказке: вместо невинной девушки, раскованная брукса; вместо аленького цветочка — пурпурно-синий и т.д. Из новых элементов, прежде всего, сам Ведун.
adventurer, 19 июля 2008 г. 12:45
Наконец-то!.. Я познакомился с этим замечательным произведением. Его простота и не надуманность, милосердное отношение к моим мозгам — не оставляет меня равнодушным. Конечно, здесь не найти проработанных персонажей, тонких диалогов, мелких деталей, теорий и поисков смысла чего-либо. Но главное... это главный герой: Ведьмак, очень характерный персонаж. Геральт немногословен, обычно не задает лишних вопросов, а отвечает односложно: «Пойду», «Слышу», «Да». Действие этого современного произведения искрометно, как и ответы Ведуна. Геральт сражается с упырицей, а те кто захочет помешать этому будут без сожаления убиты. Формула проста: «Задание, убийство, награда». Дорогие читатели оторвитесь от будней, прочтите это доставляющее удовольствие сочинение. Да, у меня не осталось «послевкусия» от прочтения, но отсутствие горечи затраченного понапрасну времени, это тоже неплохо.
Анджей Сапковский «Вечный огонь»
benommen, 18 июля 2008 г. 16:34
ДА, очень класный расказ, с юмором, с тонкостями. Сперва все выглядит натянуто, но под конец автор прекрасно вытянул и сделал расказ очень класным. Конец расказа просто чудесный, правда предугадал такое окончание с самого начала...
Анджей Сапковский «Осколок льда»
benommen, 18 июля 2008 г. 16:31
Не знаю, мне не пнравился переход Сапковского на такие тёмные, без юмра истории. Да он создал полность сказку с Каем и Гердой, но ожидал я на много лучшего, а не просто бычачью ревность 2 мужиков, которые готовы подратся и неопределенность Йен. Все можно было б сделать немного красивей и радостным концом. А может автор и прав?