![]() | Все отзывы на произведения Глена Кука (Glen Cook) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1362
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 24 25 26 27 28 (+10)» (+23)»»
«Чёрный Отряд» |
| |||
ВаХхОббИт, 07 апреля 2009 г. в 12:42 | ||||
Да уж... эх... Сколько же раз я видел отсылки к этим книгам, постоянные сравнения с Чёрным Отрядом, и всегда они были не в пользу того произведения, лучшие слова были: «почти как...» И вот, добрался... Повторилась ситуация с Желязны: ожидания — надежда — разочарование. Начало заинтересовало, рубленый слог не раздражал, мрачная атмосфера и любопытные герои уверили в том, что книга действительно стоящая... но корабль отплыл и вместе с ним на берегу остался мой интерес, понял я это не сразу, но через пару глав всё стало абсолютно очевидным... Последние главы мучал несколько недель, перебивая другими книгами... Что сделал Кук? Написал первое «героическое» фентези с позиции «зла»? Не знаю, мне показалось, что он сплёл ВК с какими-то патриотическими рассказами героев Вьетнама или вроде того...а уж манера описания, у-у, Злотников рядом не стоит (речь пока только про первую книгу в переводе Новикова): совершенно невнятно, не только не хватает красок в любом описании, но и очевидные проблемы с диалогами и последовательностью происходящего, плюс подбор слов часто удивлял: объясните, пожалуйста, как башня может быть кубической?(у меня слово «башня» ассоциируется с цилиндром или параллелепипедом)... В общем сильно расстроен, время потерянным не считаю лишь по причине того, что познакомился с «классиком», возможно, руки дойдут до второй книги, которая есть в наличии, после прочтения покупать продолжение не стал бы... | ||||
| ||||
«Ночи кровавого железа» |
| |||
Nog, 03 марта 2009 г. в 00:57 | ||||
Эта часть цикла — одна из наиболее, скажем так, приближенных к реалиям нашего мира, в первую очередь в сфере общественных отношений. К примеру, раньше Кук не уделял столько внимания полиции Танфера, теперь же среди основных персонажей, пусть и не первого плана, законное место занял капитан Уэстмен Туп. Вроде бы самый типичный образ служаки-полицейского, более-менее честно тянущего свою лямку и не хватающего звёзд с неба, однако он всё же не так прост. Затем, вновь рассказ коснулся срастания (или, по крайней мере, тесного взаимодействия) городских властей и организованной преступности. Это случилось не в первый раз, да и упоминается скорее вскользь, но это не делает проблему менее актуальной. Ну и впервые Кук описал такое колоритное место Танфера, как лестницу Королевской канцелярии, где собираются разного рода городские сумасшедшие, пытающиеся тем или иным способом привлечь внимание других людей к своим идеям; заодно он вскользь прошёлся по таким многочисленным в нашей жизни религиозным проповедникам-сектантам. Предыдущая книга была обделена раскрытием характеров новых и старых персонажей; здесь Кук явно взял реванш: помимо практически всех уже знакомых героев, появилось сразу несколько мало чем уступающих им новых — помимо вышеупомянутого Тупа, это дочь преступного короля Белинда Контагью, один из тех самых «городских сумасшедших» Брешущий Пёс Амато, ещё один полицейский, полукровка (а точнее, отпрыск сразу множества разумных рас) Шустер. И это только те, чьё участие в цикле не ограничивается одной книгой. Ну и о сюжете буквально пара слов — сюжет, уже традиционно, один из главных плюсов романа; в этом отношении пока ни к одной части цикла ни малейших претензий не было. В итоге — одна из лучших книг серии, практически не имеющая недостатков. | ||||
| ||||
«Серебряный Клин» |
| |||
ork, 22 апреля 2008 г. в 13:34 | ||||
На мой взгляд это одна из самых неудачных книг этого цикла. В ней Кук отходит от основной сюжетной линии и снова возвращается к повествованию о мрачной империи Госпожи, и о том как Властелин уже в какой раз пытается вырваться из своей новой темницы, и захватить власть над миром. Согласитесь, это становиться уже скушновато, ведь автор уже начал расказывать о новом направлении всего сюжета, послав Отряд на юг к далёкому Хатовару, и тут же снова вернулся к теме властелина. Эту книгу можно считать интересной только благодаря умению Кука создать ту тёмную и мрачную, но в тоже время очень завораживающую и увлекательную атмосферу, которая присутствует на протяжении всех событий описаных в этой книге. В самой книге автор сильно поменял характеры и мышление главных героев, не скажу что эти изменения мне не понравились, но они и не вызвали у меня симпатии, я просто принял их как должное, и не стал на этом зацикливаться. В этом произведении больше всего понравилось то, что Кук взял за основных героев вобщем-то обыкновенных людей со всеми их пороками и отрицательными качествами не преуменьшая их. Было приятной неожиданностью, что в этом произведении он(Кук) не стал сильно много розмышлять и филосовствовать, наверное сказалась сама обстановка сопровождающая главных героев и не дающая им много розмышлять, а принуждая их действовать положившись на свой ум и интуицию. Что восновном положительно сказалось на всей книге. Слава богу)) что автор наконец завершил эту второстепенную линию сюжета (убрал всех не нужных героев оставшихся в империи Госпожи после распада Чёрного отряда, убив их либо отправив в отставку:) ) наверное вся эта книга была написана только для того чтобы мы больше не вспоминали о оставшихся героях и полностью переключились на приключения Отряда на юге. | ||||
| ||||
«Тени сгущаются» |
| |||
mastino, 06 апреля 2008 г. в 19:57 | ||||
Итак, приключения продолжаются... Вторая часть вышла более мрачной, тёмной и кровавой нежели первая. Большое внимание уделено Ворону. Если в первой части он предстал просто странным и загадочным человеком, то тут его характер раскрылся полностью. Стало ясно, что для достижения своих целей он не погнушается ничем... Некоторые фигуры, не имеющие к отряду никакого отношения тоже получили свою долю внимания, и не зря. Наблюдать за изменениями, происходившими с трактирщиком оказалось весьма любопытным занятием. Чего стало меньше — сцен, способных вызвать улыбку (точнее — их не стало совсем). Очевидно, то что автор уделил меньше внимания Одноглазому и Гоблину и стало причиной этого. Городок, в котором происходит действие, оказался премерзким местом, и как следствие — приятных и положительных персонажей в книге не добавилось, героев окружают трущобы, кабаки и подземные кладбища. Так что, мерзость , существующая в Чёрном замке окружена тоже, мягко говоря не образцом чистоты и непорочности. Итог. Продолжение вышло более тёмным и жёстким, битв стало поменьше, но это не уменьшило количество крови, льющейся со страниц книги, но читается всё с огромным интересом. Тот, кому понравилась первая часть, будет вполне удовлетворён и этой книгой. | ||||
| ||||
«Белая Роза» |
| |||
Nog, 11 декабря 2007 г. в 15:03 | ||||
Как и в предыдущей книге, сюжет состоит из нескольких линий, разнесённых, правда, во времени: события на Равнине Страха (настоящее), рассказ о Боманце и его исследованиях (далёкое прошлое), а также связь между этими линиями — описание жизни таинственного человека по имени Грай, который как раз и отправляет Костоправу те письма (недавнее прошлое). В конце концов, однако, все эти сюжеты всё же сплетаются в один общий. При этом Кук продолжает расширять и детализировать картину этого мира, одна только Равнина, населённая самыми странными формами жизни, причём разумными и поклоняющимися Праотцу-Дереву, чего стоит! Открытого действия, правда, здесь поменьше, чем в предыдущих томах, поэтому читается «Белая Роза» не так захватывающе, по крайней мере поначалу, но ближе к концу, когда среди активных персонажей вновь появляются Госпожа и Взятые, этот недостаток исчезает. А в целом — достойное продолжение, пожалуй, именно такое, каким оно должно быть для этой серии и особенно для первой трилогии. | ||||
| ||||
«Хроники Чёрного Отряда» [Цикл] |
| |||
Vandal1986, 07 октября 2007 г. в 16:02 | ||||
С этого цикла Г. Кука я начал знакомство с фэнтези и не прогадал. У меня Г. Кук стоит в одном ряду с Д. Мартином, хотя кривлю душой. Кук все-таки для меня стоит выше Мартина. Уж больно много эмоций с произведениями этого автора связанно. И конкретно с этим циклом. Жестко, мрачно, не щадит ни врагов, ни героев повествования, так и должна выглядеть война. Хотя, к сожалению, всю серию он без спадов не смог выдержать. В середине хватка ослабевает, но все равно, я прочитал на одном дыхание все книги цикла. А вот перевод не порадовал, хотя скорее даже не он, а отношение переводчиков к своему делу. | ||||
| ||||
«Чёрный Отряд» |
| |||
baroni, 08 июля 2007 г. в 21:53 | ||||
Перечитывал «ЧО»... И снова — самые лучшие впечатления. Да, Кук не разрабатывает детально свой мир, от него не следует ждатьромантики, стилистических изысков, прочих красивостей.Впрочем, и сама магия у Кука, на мой взгляд, является все-таки антуражем, обрамляющим действие. Главное — это люди, наемники «ЧО», их реакции, рефлексии на войну, которая становится чем-то обыденным, совершенно привычным делом. Война — это состояние души куковских героев. Очень актуальная тема для нас, современных российских читателей. У Кука нет «хороших парней», а есть — «наименьшее зло». Вспомнилась блестящий роман Э. Юнгера «В стальных грозах», посвященный 1-й мировой войне. Своеобразный «анти-Ремарк». Юнгер основывался на своем боевом опыте, но как похоже на Кука!. «Черный отряд» в «реале» начала ХХ века... | ||||
| ||||
«Чёрный Отряд» |
| |||
Kalkin, 09 ноября 2006 г. в 22:33 | ||||
Прочитал недавно, поэтому впечатления свежие.Задумка у книги хорошая, достаточно нестандартная (правда, я не так уж хорошо знаю фэнтези). И, что хорошо, книга эта яркая, насыщенная. Окрашенная в цвета Ночи. Атмосфера передана неплохо. Но вот исполнение... Слог какой-то слишком топорный, корявый, дубовый. Перевод не слишком спасает. Правда, в этой корявости есть своя сила изложения, своя честность, своя правда, добавляющая реализма происходящему, но мне такой литературный метод не по нраву. Потом изрядная боевая направленность. Понятно, конечно, что без нее нельзя... Натурализм есть, но к этому я отношусь нормально — на войне как на войне. Иначе нельзя. А вот жестокость мистическая, ритуальная, колдовская, хоть и добавляет атмосферы, но меня только отталкивает. В общем, в своем роде книга, конечно, хорошая, но абсолютно не моя. Поэтому и столь низкая оценка. | ||||
| ||||
«Воды спят» |
| |||
Uldemir, 15 августа 2005 г. в 15:26 | ||||
Чем дальше, тем скучнее становятся книги цикла. Скоро спать будут не только воды, но и читатели. | ||||
| ||||
«Дракон не спит никогда» |
| |||
SullenArc, 30 ноября 2022 г. в 14:28 | ||||
Вы не совсем правы, уважаемый. Это действительно В. Ротика 4 ) «Turtle seldom talked about Turtle. Whence had he come? What was he? The last indigene of V. Rothica 4? There were ruins in the deserts. Unlikely that he was of the precursor race, though. Nobody was that old.» Так что новый перевод в чем то более точен, приближен к первоисточнику. Но почти все наименования переведены дословно, а это не есть хорошо. «Тревеллер» действительно звучит лучше чем «Путешественник» т.к. это скорее класс корабля, чем его наименование или функциональное определение. Впрочем, товарищ Кук реально выдумал гору труднопереводимых названий. Ну, дык на то и талант переводчика существует, чтобы все это дело сбалансировать. А вот старый перевод косячный просто пипец. Переводчик иногда просто от фонаря названия присваивает. Порой, даже близко к оригиналу ничего такого нет. С другой стороны, тут есть и действительно удачные имена / наименования, которые читаются и выглядят в тексте очень органично. Проклятие! Взять бы да замиксовать два перевода! А еще лучше третий сделать. ) Однако, должен признать, что мне тоже больше нравится ранний перевод Левина с его Панцирем и Леди Миднайт, нежели перевод Удалина с Тортилом и Леди Полночь. Тем не менее, не смотря на все эти пертурбации, книга однозначный шедевр боевой фантастики. | ||||
| ||||
«Серебряный Клин» |
| |||
elninjo_3, 10 ноября 2021 г. в 10:40 | ||||
Честно говоря, я не очень понимаю, почему эту книгу считают неудачной и более слабой, чем другие «книги севера». Мне показалось, что Кук с каждым новым романом становится все более изощреннее и яростнее. Первый роман серии показался какими-то карикатурным, хоть и болезненно любопытным. Слишком много в нем было экзотичных нелепиц в стиле «Умирающей Земли» Венса. Но чем дальше, тем оформленнее становятся герои, от романа к роману они развиваются, меняются. Куку очень удачно удаются второстепенные персонажи, за которыми становится наблюдать даже интереснее, чем за главными. В «Серебряном клине» главными героями, по сути, являются четыре вора, которые в силу своей недалекости, заваривают смертельную кашу, разгребать которую приходится всему миру. Они глуповаты, жестоки, но интересны. И когда Смед и Старый Рыбак сталкиваются с привычным нам отрядом Белой Розы, ты уже не знаешь за кого переживать. Это мастерство. Мне понравился этот роман. В нем чувствуется напор, безостановочный пресс битвы, неотвратимость кровавой развязки. Чем-то атмосфера романа напоминает «Героев» Аберкромби. Много крутых ребят, столкновение которых неизбежно, как и неизбежна их смерть. Эта книга для тех, кто немного подустал от Костоправа, колдунов и Ворона. Она не про них. Это стоит принять еще до чтения книги. И тогда вы сможете проникнуться. | ||||
| ||||
«Приключения Гаррета» [Цикл] |
| |||
Molekulo, 02 марта 2021 г. в 16:11 | ||||
«Приключения Гаррета» — легкий фэнтезийный детектив без притязаний на соперничество с мастерами жанра. Часть загадок раскрывается с помощью сведений, которые читатель получает постфактум. А большую часть проблем в бою герой решает с помощью купленных заклинаний. Что то, что другое меня расстраивает, появляется чувство, что Гаррет жульничает, находясь наравне с автором вне повествования. Персонажи интересные, но прописаны крайне бегло, а мир так и вовсе состоит буквально из пары штрихов. Фэнтезийный антураж минимален, в части случаев можно заменить троллей и эльфов на обычных бандитов, а магию на огнестрел и мало что изменится. Не сказал бы, что это плохо, просто интересное наблюдение. Главный герой обладает специфичным чувством юмора и регулярно проявляет его, а также любовь к пиву и женщинам. Правда, не очень понятно, почему он пользуется ответной популярностью у прекрасного пола. Почему он пользуется популярностью у пива вполне понятно. Интересен контраст между «Черным отрядом» и «Приключениями Гаррета». Первый цикл у Глена Кука вышел эталонным темным фэнтези с мрачным миром и суровыми героями. Второй — ненапряжное произведение в более позитивном сеттинге с хорошей долей юмора. Читается легко и интересно, но это именно что развлекательный текст. Если хотите отдохнуть и прочитать что-нибудь легкое, отличный вариант, если хотите больше качественного детектива, лучше выбрать что-нибудь другое. | ||||
| ||||
«Сладкозвучный серебряный блюз» |
| |||
stas-no, 13 июня 2020 г. в 21:25 | ||||
При всей «качественности» пустой и развлекательный текст. На 100 процентов состоит из действий и диалогов. Для сценария боевика с элементами приключений и детектива хорошо, но для книги бестолково. Персонажи никак не описываются, характер передается разговорами, но этого явно мало (а складывающийся образ — трафарет в кубе). Как представить глав.героя без описания внешности — понятия не имею. Мир также не описан вообще, т.е. никак. По сюжету узнается что-то из действий и речей персонажей, но опять же это чисто киношный подход, или определенного сорта литературы. В общем, читать такую книжку можно только если у вас нет никаких иных желаний, кроме как отвлечься и развлечься. Впрочем, развлекалово тоже не вполне годное, интриги почти нет, а на одной движухе роман не выезжает. Оценка могла быть и ниже, но если исходить из рамок, за которые автор и не пытался вылезти, то он сделал все вполне профессионально. | ||||
| ||||
«Приключения Гаррета» [Цикл] |
| |||
RedArmy, 01 октября 2019 г. в 23:28 | ||||
Приключения Гаррета — это практически калька с Ниро и Арчи, менее серьезная, хуже прописанная детективная составляющая, но больше экшона и вялого юмора. Но постепенно, книги к пятой, сходство начинает теряться и приключения отходят от прямого копирования (что не идет им на пользу). Забавно, что второстепенные персонажи гораздо интереснее самого Гаррета, но Кук по моему мнению сознательно старается не раскрывать их, что бы не затмевать крайне унылого ГГ. Поясню: мужик 30+, выросший в бедном районе столицы, 5 лет отторабанивний в морпехах своей главной фишкой считает многозначительное приподнятие брови в диалоге (при чем пофиг с кем, будь то его очередная пассия или престарелый клиент). Да и в целом Гаррет ведет себя лет на 16-20, собственно это и есть основная ц.а. романов. Гаррету нравятся женщины (особенно миниатюрные (чуть выше 5 футов и рыженькие да еще с зелеными глазами) за что его сложно упрекнуть)) и естественно что на его жизненном пути они ему будут постоянно попадаться))). Но он не любит никого из них, не переживает, не понимает чего они хотят, тем более что ни одну из них он не добивался и толком не ухаживал. Гаррет просто прекрасен и все особи женского пола заранее его хотят. Читается легко, местами забавно, но от книги к книге очень сильно начинает приедаться (если заинтересованны ни в коем случае не читайте залпом). П.С. После Ч.О. ожидал большего, даже со скидкой на жанр. П.П.С. Есть ли серьезные детективы в фентезийном сеттинге? Если знаете такие скиньте в личку буду признателен. | ||||
| ||||
«Белая Роза» |
| |||
Ashenwail, 23 октября 2018 г. в 23:17 | ||||
Эпик, начавшийся в первом романе, дошел в третьем до логического финала. Толпа суровых, циничных, злых парней бьётся против безликих имперцев! Восстание за свободу против гнусной имперской тирании! Финальный бой морального зла против абсолютного зла! Кто же такое пропустит! (не фига не понятно, но читать интересно) Неожиданно понял, насколько мелки оказались личности Ворона и Боманца. Да и сама Белая Роза оказалась не на высоте. А вот Молчун блеснул. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) висящее на стене ружьё к концу пьесы должно выстрелить, а Молчун — заговорить. И как! А ещё это роман, в котором Костоправ Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (вспоминаю и украдкой вытираю слёзы). Да не, ну правда, финал сюжета, завязанный ещё в первой книге получился одновременно под 3-ю (героическую) симфонию и 8-ю (патетическую) симфонию Бетховена. Надеюсь, Костоправ не расстанется с любимой в следующем романе и они переживут все невзгоды! привёл свою любовь к себе домой Стоило бы минуснуть за летающих китов и скатов. Это — те же драконы и горгульи, но эпатажные, запоминающиеся, этакий маркетинговый ход, чтобы было необычно. (подобно тому, как магия в фэнтези заменяет огнестрельное оружие, так и летающие киты со скатами заменяют драконов и грифонов). Ну да ладно, проехали. Середина книги немного тягомотная, но финал искупает всё. | ||||
| ||||
«Дракон не спит никогда» |
| |||
Сказочник, 04 сентября 2017 г. в 23:16 | ||||
Пожалуй, один из лучших романов автора. Автора, подарившего нам миры Черного Отряда, Империи Ужаса, сыщика Гаррета. Масштабность, красота, интриги, бои, философия... Определенно, книга очень умного человека для как минимум неглупых, поданная в обертке космооперы. Космооперы масштабной и увлекательной. Что самое интересное, додумывать и продумывать самому приходится очень много, и это просто здОрово. Это в разы луче рафинированных текстов, разжеванных и положенных в рот глупенькому читателю. А рваный стиль повествования — фишка Кука. И тут она крайне органично вплетена. | ||||
| ||||
«Рейд» |
| |||
stenny, 22 марта 2017 г. в 19:01 | ||||
Хороший боевик. То, что якобы копирует Лодку — спорно. мне напомнило многие произведения о В.О.В. И про летчиков — как все варится в эскадрилье, и напоминает тяготы танкистов-артиллеристов. В каждом роде войск есть свои заковыки. Еще напомнило Бажовский сказ Синюшкин колодец, как ни странно. То, каким «противолодочным зигзагом«двигались вначале. Похоже на петляние по марям, топям и болотам. То же самое напряжение, разве что ухает в топь не один человек, а боевая единица. Колорит именно в том, что ограниченное замкнутое пространство и люди сидят друг на друге. В самолете тоже самое, но количество экипажа — малая группа. Ну или жизнь в катакомбах или в руинах Сталинграда. В свое время я много читала и про диверсионные отряды, и про эскадрильи, и про танкистов. И про Керченские каменоломни. Так что ничего сверхособенного мне не открылось. Танк или лошадиный обоз тоже имеет свои заданные параметры — пути передвижения, ограничения, любая экспедиция даже Ливингстона в Африку имеет нечто схожее с ограниченным пространством корабля. Местность, дикие племена, погода, политическая обстановка тоже подчас вынуждают жить в замкнутом коллективе. Если не ошибаюсь это можно проследить на страшном ужастике с походом куда-то в Арктику. Там, где каннибализм, гомосексуализм и короче, что-то с экспедицией Франклина. Тоже невозможно«сойти с корабля» Хорошее законченное произведение. Прекрасное чувство меры и великолепный язык. Особенно вначале, сравнение офицеров-клаймеровщиков с кошками. Метафоричное. С одной стороны есть довольно стройная материально-техническая «база», правила по которым происходит перемещение кораблей, соотношение их маневренности и боевых характеристик. То есть, есть некая система по которой можно ориентироваться какое место в иерархии других кораблей занимает именно этот. Еще радует особая «военная» тактика построения боевых задач. В сравнении с описанием жизни на корабле торговцев из романа Хайнлайна (Рудбек из Рудбеков) здесь в полной мере выдержан специфический военный колорит. Секреты, патрулирование., атаки, расчеты, стратегия и т.п. Эти отличается и от другого типа «кораблей» — вольных торговцев типа Королева солнца и им подобных авантюристов. Есть некоторая доля «бочки дегтя» в сторону оказываемого давления на офицеров. Хотите продвигаться по службе — отслужите пару лет на клаймере. То есть вроде как политическая интрига. Радует, что произведение из жанра НФ, а не хроника Первой мировой или еще какой-нибудь войны. Очень симпатизирую испанцам, и читать Трафальгар Реверте, зная конечные итоги грустновато. С одной стороны хочется узнать, кто же все-таки «другая фирма». Люди или нет? С другой стороны, боюсь, что начну симпатизировать еще и той стороне, потому что масштабы операций велики и сражения происходят на уровне действий против кораблей, а не против конкретного населения. Например, захват Мулом планет описан более эмоционально. И жаль было молодого амбициозного Бел Роза из Основания и Империи. Несмотря на описание «разлагающегося экипажа» на мой взгляд это книга относится к разряду литературы, где действуют профессионалы. Каждый знает свою функцию, а не импровизирует и полагается на счастливый случай. Что мне нравится, так это конкретика. Не вера в то, что герой заполучив некий артефакт способен скакать без передыху три дня, сжигать войска магическим камнем и воскрешать мертвых, ( Хокмун) все более материально и имеет свои ограничения, то есть более реально. Что бы еще в таком же духе почитать? | ||||
| ||||
«Игра теней» |
| |||
AlisterOrm, 18 декабря 2016 г. в 01:56 | ||||
Итак, Властелин побеждён, допустим. Чёрный отряд остался в малом числе, ну это ладно, всегда можно набрать новые кадры. Так как Госпожа лишилась своей колдовской мощи, и заодно уверенности в себе, грядёт смута и раздрай. Для роты наёмных головорезов — самое то. Но нет ведь, капитан этой шайки отныне — романтик-идеалист-чернушник Костоправ, и вместо того, чтобы быть честным стервятником войны, он даёт курс на запредельный Юг, где якобы находится город-прародитель отряда Хатовар... Мда, «Sgadow Games» продолжает эволюцию цикла в сторону, противоположную чистому и честному dark, причём уже в самом начале. С самого начала это идеалистический рыцарский поиск недостижимого Грааля, причём со всеми атрибутами. И даже некогда грозная Госпожа из кожи вон лезет, чтобы стать прекрасной дамой пожилого капитана, и делить с ним тяготы и невзгоды походной воинской жизни. И вот вся эта камарилья в виде Костоправа, его дамы и кучки колоритных соратников переправляется через море, и углубляется в джунгли и саванны родного материка... Там их ожидает новый мир, не менее жестокий, чем старый, и здесь им придётся заняться старым ремеслом: наёмничать во имя наживы. Несмотря на смену локаций, и их определённую экзотичность, приключения Чёрного отряда как-то поскучнели. Да, есть масштаб, есть эффектные сцены, но извините, нет трагического надрыва и настоящего интереса. Ну, повелители Тьмы, ну угрожают кому-то, где мы такого не видали? Да и сам Костоправ относится к этому достаточно рассеяно, пока в стане врага не обнаруживаются старые враги. Вот всё-таки не хватает сюжету остроты и образности. Предыдущие две вещи пленяли игрой масштабами, мы видели и картину мира с птичьего полёта, и из мерзостной клоаки снизу. Сейчас же просто череда статистов на заднем плане, а тех, кого автор старается вывести на передней, никак не получается отличить одного от другого, ну хоть ты тресни. Костоправ и Госпожа, Одноглазый и Гоблин, Масло и Ведьмак — вот эти ребята действительно весёлые и самобытные, и они тащат на себе весь роман. Кук и сам понимает, что на интригах хрен знает каких дальних краёв, мимоходом посещённых Чёрным отрядом, не хватает, и возродил старую компашку Взятых из оригинального романа, благо они остались нераскрыты, и по своему интересны. В общем, читать можно, но пока автор не нашёл новую тему, не нащупал её, и весь цикл тащат на себе намеченные в «Книгах Севера» придумки. Хотя взятые ожили, и вся петрушка на Юге будет продолжаться, и глядишь, автора снова посетит капризная муза. | ||||
| ||||
«Жар сумрачной стали» |
| |||
dimon1979, 23 июня 2016 г. в 15:47 | ||||
Это девятая история о приключениях детектива Гаррета. Данный роман написан в самых лучших традициях мастеров детективного жанра. Гаррет занимается сложным и запутанным расследованием, в котором замешаны практически все слои населения Танфера. Масса интриг, загадок, неожиданных сюжетных поворотов и ходов. Автор приглашает читателей вместе найти ответы на все вопросы, чтобы получить истинное удовольствие от прочтения этого произведения. В этой книге принимает участие рекордное количество персонажей. Вообще, размах проведенной работы, которую пришлось выполнять Гаррету, по-настоящему впечатляет. Сложность происходящего легко объяснить. На этот раз за команду «плохих» будут играть оборотни, которые обладают массой возможностей, позволяющие им принимать чужой облик и менять структуру своего тела. Необходимо найти их слабые места, узнать истинные цели, ликвидировать пособников и самое важное, найти организаторов этой жестокой операции. На мой взгляд, этой книге можно отдать одно из первых мест в общем рейтинге всего цикла. Есть сложный и запутанный сюжет, множество ярких и запоминающихся персонажей, неистощимый запас шуток от Гаррета и Покойника, интересные приключения. Прочитав уже девять книг в серии, я не заметил падения уровня написанных автором историй. Наоборот, каждое новое произведение дает что-то свежее и любопытство от этого только возрастает, так как есть очень много неразгаданных тайн и загадок. | ||||
| ||||
«Коварное бронзовое тщеславие» |
| |||
Darker84, 01 марта 2016 г. в 14:26 | ||||
В целом, прочитав весь цикл о Гаррете, именно последние две книги оставляют двойственные впечатления. Драматизм и некоторый саспенс начинают замещать иронию, юмор и красочность мира. Скажем так, в детстве все читали сказки про принцев и принцесс, представляли себя в роли отважного героя и спасителя. Но теперь представьте, были бы эти представления ярче, если бы к ним добавился реализм, что отважный герой вместо подвигов ходил бы в бесконечные дозоры вокруг замка, зарабатывал деньги и покупал еду, утопал в повседневности? Нет. Именно ради этого фэнтези книги и читаются — ради возможности попасть в вымышленный, красочный, упрощенный мир. Таков был начальный Гаррет. Бесшабашный, с юмором, иногда черным. Друзья Гаррета имели и свою жизнь на страницах книги, свои характеры и проблемы. Даже седая оловянная печаль — история мрачная и сильная — все же умещается в канон, умудряясь поддразнить классические детективные истории. Бронзовое же тщеславие не дает нам «очередную» историю о Гаррете, которую мы ждем, а пытается продолжить или закончить эти истории так, как это было бы на самом деле. На мой взгляд немного неуместно. 1. Второстепенные герои — Морли, Белинда, Тарп и другие резко потеряли всю индивидуальность, постарели и стали просто статистами на побегушках. 2. Драматизм. Сама история непонятна, ибо разгадка читателю видна практически сразу же. И по ходу действия спойлерится еще сотни раз. Неудивительно что мы не слышим логхира. 3. Автору удался эмоциональный удар, достойный хорошего психологического романа. Но это довольно странно для фэнтези, детектива, с учетом бесшабашности и юмора прошлых книг. 4. Концовка. Пожалуй это самое плохое. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) От серии ждешь концовки в виде — возвращения Гаррета домой, ворчания Дина, издевки покойника и рыжих красавиц с пивом. В итоге же мы видим закономерное развитие. Постаревшие герои, молодое поколение набирающее свои силы и роли. Покойник прекративший играть свою главную роль. Прозрачный хэппи-энд. Понятно что автор практически закончил серию, привел закономерный конец и развитие. Но нужно ли было это делать? Возможно было бы приятнее думать что Гаррет вернулся к себе и когда-нибудь мы встретимся снова. Возможно. | ||||
| ||||
«Дракон не спит никогда» |
| |||
Symbolic, 19 ноября 2015 г. в 13:54 | ||||
Не роман, а романище! Величайшее произведение со времён мироздания. Самое что ни на есть творение человеческого гения. Салют Куку за подобный труд! Жаль, что мало, ох как жаль. Прочёл уже дважды, потому как с первого раза не въехал и не поверил, что такое смог написать заводской работяга. Вот добью Питера Гамильтона с Локхардом Джорджем и возьмусь за Неспящего Дракона в третий раз. А книга, тем не менее, написана оригинальным сценарным языком. В ней что ни строка, то действие. Что ни деепричастный оборот, то событие. Прямая речь несёт в себе обязательный сюжетный смысл. Пустая болтовня отсутствует. Пропустить ничего нельзя, ни единого слова, тем более нельзя пропустить страницу, сразу можно потерять что-то очень важное в задумке автора. Вот поэтому я и перечитывал книгу пару раз подряд. Впрочем, у Кука многое им написанное достойно самых высоких оценок. Невероятный человек этот Глен Кук! P.S. Книга 2002-го года издания почти не содержит косяков перевода. | ||||
| ||||
«Коварное бронзовое тщеславие» |
| |||
n_ool, 06 ноября 2015 г. в 17:34 | ||||
Я прочитал все романы про Гаррета на одном дыхании. Одни были сильнее и оставили в моей душе что-то, другие более слабые, но все равно читались с увлечением и интересом. Сюжет последнего романа, детективная история, убийца, — все это отошло на второй план от прощания с полюбившимися постаревшими героями. И хэппи-энд в конце должен был оставить меня в хорошем настроении. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , но как так? Человек бросит любимую работу, друзей, знакомых, переселится на Холм, что бы стать старым вальяжным дедом, который иногда посещает театр и рестораны с женой и обсуждает там падение курса серебра с друзьями? Да, у него есть чудесная женщина, за которую можно отдать все, но это же не является первоочередной задачей! Гаррет, тебе пока не 50, ты можешь побегать вокруг дома, вернуть физическую форму, взять кружку пива и.. продолжить! Продолжить хотя бы в мыслях у читателя. Страфа жива, они с Гарретом будут вместе, Покойник.. ну что ж, можно по-разному воспринять фразу «это были его последние слова», но мне кажется, что он все же проснется. Рассказ Паленой о том, что она копит сбережения, обустройство дома, Кош, которая предположительно остается на Маку..Мака.. никак не могу выговорить название улицы Ради читателя. Который к тебе очень привязался. Живи. з.ы. отвратительные обложки цикла и аннотации, в которых раскрывается часть сюжета — большой минус серии. | ||||
| ||||
«Приключения Гаррета» [Цикл] |
| |||
MarchingCat, 05 мая 2015 г. в 20:10 | ||||
Один из лучших фэнтези-циклов, созданных (написанных) на сегодня. Автор взял лучшие, проверенные, стилистические приёмы от нескольких Мастеров детективного жанра и на их основе создал свой сплав, сагу о Гаррете. Возможно, изначально это задумывалось как пародия. Кто его, автора, знает. Но в результате получились совершенно самостоятельные произведения, полюбившиеся читателям. Только не надо заблуждаться, это не фэнтези-детективы в чистом виде. Ибо здесь процесс расследования много важнее результатов. Мы балдеем от образов героев, от их мышления, от диалогов, от поступков. А само расследование идёт как бы фоном для всего названного. И оттого мы прощаем (да что там, в большинстве случаев даже не замечаем, игнорируем как часть второстепенного антуража) множественные рояли и нестыковки. И что ещё очень важно — это цикл очень ровных произведений, цикл, в котором качество не падает от романа к роману, а наоборот, растёт. (Не спорю, есть пара-тройка романов, по ходу цикла выбивающихся из общей тональности. Но ведь не качеством, а авторскими сюжетными экспериментами. Да последние два романа резко выходят за понятие ироничного фэнтези и уходят прямиком в фэнтези чёрное. И очень драматичное. Но так было надо.) | ||||
| ||||
«Золотые сердца с червоточинкой» |
| |||
MarchingCat, 15 апреля 2015 г. в 21:56 | ||||
На самом деле — прекрасный микс лучших стилистических элементов от Рэймонда Чандлера, Джеймса Чейза, Картера Брауна и, вероятно, кого-то ещё, с чьим творчеством я не знаком, на антураже фэнтези и нуар-атмосфере. Я не люблю детективы сами по себе, как жанр. Читаю (читал) лишь нескольких авторов из-за каких-то их изюминок (юмор Брауна, например). И к своему удивлению и восторгу нашёл в романах о Гаррете именно те изюминки, ради которых я читал детективы упомянутых мною авторов. Кук создал романы, которые я с удовольствием перечитываю, даже досконально помня сюжет. Вот только юмора стало чуть меньше, чем в первой книге. И, как я помню, это «чуть меньше» сохранилось и на последующие книги цикла, временами ещё более уменьшаясь. Зато «всплыли» новые второстепенные герои (типа Дина или Чодо Контагью), которые буду встречаться нам ещё не раз и не два и не три... И понемножку добавляются штрихи к портретам, к характерам уже известных личностей — Тарпа Плоскомордого и других. | ||||
| ||||
«Приключения Гаррета» [Цикл] |
| |||
garuda, 29 ноября 2014 г. в 19:25 | ||||
Раньше, было дело, думал писать (и писал) отзыв на каждый отдельный роман цикла. Но, прочитав последние вышедшие на данный момент книги, подумалось мне, что это будет словоблудием, потому что всерьёз анализировать достоинства и недостатки каждого произведения в отдельности всё равно, что анализировать каждый глоток любимого напитка. Его можно пить до бесконечности, наслаждаясь каждой каплей и открывать с каждым новым глотком новые грани вкуса, а затем долго-долго ощущать и кайфовать от послевкусия. Так вот цикл про Гаррета — это такой себе напиток, на который, раз распробовав и найдя его привлекательным, подсаживаешься и ждёшь каждой новой книги как нового глотка. Единственная вещь, о которой надо помнить... Тут, наверное, можно пример с любимым напитком Гаррета провести: если пьёшь сразу много, начинает горчить. Поэтому уподобимся изысканным гурманам и будем вкушать размеренно, не спеша, наслаждаясь процессом. И тогда легко можно будет воспринять весь «вкусовой букет» многообразного, разнопланового и яркого Кантарда. | ||||
| ||||
«Огонь в его ладонях» |
| |||
MarchingCat, 28 января 2014 г. в 18:23 | ||||
Замечательно выстроенная история появления религиозного пророка и его пути. Впрочем, пророк он или нет, в данном случае — совершенно неважно. Перед нами история того, как и куда идут и ведут такие люди. Начало Грандиозного эпика религиозного фанатизма и жажды власти, доблести и трусости, верности и предательств, падений и возрождений государств. Как и положено у Кука, всё это — в реалистично-мрачных тонах при минимуме лирики и максимуме движухи. Отдельно рекспект автору за этот роман как за приквел. Не люблю отсылки в никуда, отсутствие предыстории вопроса, неясности в прошлом героев — а всё это порою чувствовалось в основной трилогии. | ||||
| ||||
«Ловцы звёзд» [Цикл] |
| |||
kamino, 18 октября 2013 г. в 11:27 | ||||
Весь цикл не однороден, не только по сюжету, но и по жанру. Но в целом вселенная выглядит весьма достойно и логично. Рейд — это серьезный военно-космический боевик, вся атмосфера диверсионного корабля написана впечатляюще, как в прямом так и в переносном смысле. Теневая линия — космическая поэма, пьеса Шекспира полторы тысячи лет спустя. Сюжет подан несколько фрагментарно и вперемешку, но в итоге все смотрится просто идеально и в шекспировском духе, что самое главное. Интрига сидит на интриге и ею же погоняет. Ловцы звезд и Звездный рубеж — отдельная диология в духе классической космооперы, с размахом галактического масштаба во всем, сюжет без особых претензий, но в меру сдобрен интригами предыдущей книги, хотя персонаж пришедший из Теневой линии больше похож на однофамильца. | ||||
| ||||
«Зловещие латунные тени» |
| |||
Тарчоков Заур, 19 декабря 2012 г. в 21:19 | ||||
На Танфер обрушилось стихийное бедствие — рыжеволосый ливень. И, конечно-же, он не мог пролиться мимо одного из самых заметных его граждан — нашего давнего знакомого Гаррета. Сам Гаррет, может быть, был бы и не против промокнуть до нитки под этим дождём ( мы ведь помним о его немногочисленным слабостях ), но уж больно много неприятностей он сулит на его злополучную голову. Причиной разыгравшихся событий стало явление миру некой древней магической книги, скроенной из латунных страниц и дающей своему обладателю опасное могущество. Надо-ли говорить, что очередь из страждущих правообладателей выстроилась мгновенно и оказалась весьма разношёрстной — от злобных колдуний до богатых городских чудаков с извращённой фантазией, от танферского сообщества карликов до главы преступного мира Чодо Контагью. Есть подозрения, что и старый партнёр Гаррета Покойник мог бы со временем оказаться среди заинтересованных лиц... Наш главный герой в это время занят благими деяниями — проникнувшись назойливыми идеями своего приятеля Морли Дотса о здоровом образе жизни, изнурительным бегом вытряхивает из себя декалитры выпитого в прошлом пива. Именно за этим занятием Гаррета застало злодейское покушение на его подружку Тинни Тейт, которую нападавшие ошибочно ( в силу схожего цвета волос ) приняли за обладательницу латунной книги. Мы уже знаем, что при виде такой несправедливости в Гаррете просыпается благородный рыцарь... Наверно, поэтому, начиная с этого дня, всех рыжих красоток в Танфере непреодолимо тянет к порогу дома Гаррета. Книга у автора вышла динамичной и увлекательной, с уже ставшими привычными толикой запутанности и мелкими несостыковками в сюжете, на которые, впрочем, во время чтения особого внимания не обращаешь ( в отличие, скажем, от «... серебряного блюза» ). Не вполне детектив, а что-то среднее между «квестом» и боевиком. Стиль повествования характерный для Кука — несколько скупой и отрывистый. Радует, что писатель нашёл возможность для обогащения образа главного героя — он теперь не просто крутой парень, а человек, склонный к рефлексии, лени, сну до полудня; размышлениям о бессмысленности войны в Кантарде, о напряжённости социально-политической обстановке в Танфере и, о ужас, — пугающий старину Дина мыслями о своей гипотетически возможной женитьбе. Отношения с логхиром остаются на прежнем, симбиотически-конкурентном, уровне. Управдом Дин уверенно расширяет сферы влияния в доме Гаррета, отказавшись, правда, при этом от утопических идей пристроить в жены к боссу одну из своих многочисленных племянниц. Показался интересным новый персонаж — Торнада — девица, бежавшая от беспросветной деревенской жизни и ставшая на стезю авантюрной охотницы за звонкой монетой ( образ её далёк от светлого, но некоторое сочувствие вызывает ). Впрочем, и иных положительных персоналий в книге искать не стоит — их по-прежнему нет, как и в предыдущих романах серии. Что-же — законы жанра. Апофеозом романа стало противостояние Гаррета ( вначале — скрытое, а затем и явное ) со зловещим королём преступного мира Чодо. Всё было очень опасно и напряжённо, автор изрядно постарался. Очень неожиданный поворот вышел с верными и немыслимо опасными подручными Чодо — Сандером и Краском. Признаюсь, что не ожидал от них подобных «карьерных» устремлений. В итоге: книга симпатичная; писатель Глен Кук после трёх прочитанных произведений из цикла о Гаррете представляется мне добротным мастером своего дела. | ||||
| ||||
«Зловещие латунные тени» |
| |||
Aryan, 25 октября 2012 г. в 01:05 | ||||
It's raining broads, Allelujah! O'кей, я официально недовольна :) После отличных трех книг что мы тут имеем? Много шума из ничего. Ну, или почти из ничего. Рыжеволосых красоток, выпадающих из всех щелей. Ужасную-преужасную книгу, несущую ужасную-преужасную опасность для всего мира, которая, тем не менее, ухитрилась просуществовать сколько-то веков, ничем особо не повредив ни миру, ни даже одному городу. И кабы Тинни не пострадала от руки не слишком умного наемника, так бы никто про этот ужас и не слышал. Гаррет, которому никак не дают выспаться — то очередной рыженький разворот Плейбоя на голову свалится, то гномы с арбалетами, то еще какая нечисть — всю дорогу демонстрирует редкую тупость и нежелание остановиться и подумать хотя бы 5 минут. Плюс каждый сверчок, прослышавший про книгу, будь то наемный костолом или гордый предводитель гномьего племени, внезапно проникается сознанием того, что есть на свете литература, стоящая прочтения. Даже если для этого придется для начала научиться читать. Нашего милейшего Арчи Спейда всю книгу носит и мотает, как Терек пустую сигаретную пачку, и контроля над ситуацией у него не намного больше :). Впрочем, особого желания взять дело в свои руки тоже не наблюдается, и Гаррет просто продолжает несколько замедленно реагировать на возникающие раздражители, вяло пытаясь уберечь отлитую в бронзе «классику» от завидущих рук и глаз. Тем не менее, читается все равно легко и приятно, и хочется верить, что в следующих романах Гаррет все же будет иногда и местами думать, а не только бегать трусцой вокруг дома и от всяческих редисок. Так что я с надеждой поглаживаю обложку с многообещающими словами «Ночи кровавого железа» :) | ||||
| ||||
«Тьма» |
| |||
Rendref, 31 июля 2012 г. в 16:52 | ||||
Как признаётся сам Глен Кук, когда он начал набирать книги на компьютере, то это дало ему возможность много-много редактировать и переписывать куски мгновенно, а не перепечатывая всю книгу заново. Какое следствие, спросите вы? А следствие из данной ситуации следующее: книги Глена Кука лишились единственного очевидного для меня плюса — краткости. Если раньше его короткие книженьки прочитывались без напряга стоя в автобусах по пути на работу за 5-7 дней, то теперь я вынужден был потратить в два раза больше времени. Да и сама книга толще ровно в два раза, чем обычно. Ну а внутри книг всё как обычно: унылые боевые будни Чёрного Отряда. То есть то, что читать не интересно. Я жажду узнать, что же там такое в Хатоваре, местоназначении, куда стремился Отряд ещё 4 книги (!) назад! А мне подкидывают дешёвый сюжетный поворот в конце книги, заканчивая всё на клиффхенгере. Очень по-сериальному. Действительно, кадры финального эпизода сезона так и видны. И в принципе данный сюжетный поворот очень даже неплох — ведь всю книгу, черт побери, ничего не происходит! Так что на фоне отсутствия чего-либо данный сюжетный ход ну просто кладезь сценарного мастерства. Отдельно хочется сказать про начатый в предыдущей книге рояль (точнее, громадный церковный орган) в кустах в виде «блуждания с духом». Это такой своеобразный сюжетный ход, который позволяет оправдать, почему в книге с повествованием от первого лица описываются события, о которых это самое первое лицо знать не может — ибо не присутствует при них. У Кука оно присутствует в виде бесплотного духа. То есть бесплотный дух главгероя висит рядом с главзлодеями и второстепенными персонажами и описывает, что происходит с данными лицами. Уж лучше, г-н Кук, оставили бы как в обычных книгах: про злыдней — повествование от третьего лица. Зачем лепить всякую муру? Нет, я только «за», ведь астральные путешествия и осознанные сновидения — вещь вполне реальная, знаю на себе. Но читать две книги про то как главгерой летает по миру, тыкаясь во врагов и союзников и пересказывая их действия Капитану — увольте. Подводя итог: то, что я прочитал в последних четырёх книгах о Чёрном Отряде можно было уместить в две. Да, они были бы немного толще, но, черт побери, их можно было сделать гораздо интереснее. И даже с подобным клиффхангером согласен — собственно, только из-за клиффхангера я и хочу прочитать следующую книгу прямо сейчас, а не спустя пару лет лишь бы узнать, чем же всё закончится. Категорически не согласен с высокими оценками Кука в интернатах. Весьма посредственное чтиво. | ||||
| ||||
«Сладкозвучный серебряный блюз» |
| |||
evridik, 24 июля 2012 г. в 05:40 | ||||
Это произведение претендует на звание детектива, как мы все знаем, юмористического детектива в фэнтезийном антураже. В целом поставленная автором цель была достигнута, но у меня осталась претензия к одному из этих трёх определяющих жанр факторов – к детективу. Как такового расследования нет, есть цикл додумок, которые попеременно приходят в голову главному герою, однако его действия по большей части напоминают действия наёмника. Точно так же ведут себя и спутники главного героя (не будем говорить «друзья», потому что в самом начале никто никому не друг). Итак, это начало не самого знаменитого цикла Глена Кука, но, вероятно, начало самого лёгкого его цикла, притом юмористического. Что касается упомянутой лёгкости, то здесь с ней проблем нет: повествование предельно лёгкое, хотя местами приходится ломать мозг над очередным финтом преследователей и вытекающими из этого финта последствиями. Юмор здесь тоже довольно-таки хороший, местами даже качественный, однако есть шуточки, которые могли бы и не звучать в этом произведении. Они опускают его до уровня среднестатистического ЮФ. Главный герой, конечно же, детектив, сыщик. То есть предполагался детектив или сыщик, но всю дорогу в этом произведении он будет исполнять банальную роль наёмника: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Какие-то потуги в сторону детективной составляющей есть, но слабые, и гораздо легче начало цикла идёт, если не представляешь Гаррета и Ко как сыскную шайку. Достаточно представить их просто шайкой, ха-ха, и тогда все их действия (махание дубинками, распитие спиртных напитков, облизывание на дам) выглядят очень правдоподобно. Гаррет, конечно, герой, однако не так, чтобы очень. Не в традиционном значении слова. Он как будто и силён, и храбр, и умён даже, но об этом нигде особо не сказано, обо всём приходится догадываться (и подчас обманываться) по его поступкам. В конце он немного рефлексирует, и на это приходится закрывать глаза, потому что всю дорогу он представлялся мне совершенно иным: бесшабашным, что ли? Авантюристом, ага. Его команда хороша. Тут автор позволил себе отойти от классических канонов фэнтези-литературы, где компанией главного героя непременно становятся эльфы и гномы, хотя вообще без примеси крови тех и других не обошлось. Самым загадочным и харизматичным (ой, даже, кажется, харизматичнее, чем сам Гаррет…) выступает Морли Дотс, полукровка-вегетарианец, пассажи которого относительно растительной диеты просто великолепны. К тому же, он в большей степени похож на мужчину, чем все остальные герои. Тройня с разными матерями – отдельный кадр, который требует непосредственного изучения. Раскрывать этих персонажей здесь, в скромном отзыве, означало бы пустить весь интерес к произведению под откос. Касаемо идеи. Скажем так – не слишком сильно. Для заглавной книги на удивление слабо. Исполнить последнюю волю и найти наследницу в чужом краю – банально, на мой взгляд. Да и исполнение подкачало. Меня всю дорогу не покидало ощущение, что часть информации автор держит за спиной у читателя, скрывая её от него по непонятным причинам. Это сродни скаканию по верхам. Глобальное действие или поступок максимум расписаны на пол-абзаца, а то и вовсе умещаются в одной фразе. Куце, уважаемый автор, ох как куце. Что и спасает текст от окончательного потопления в бесцветных водах фэнтезийной трепотни, так это куча маленьких приятностей вроде удачных шуток, симпатичных героев, неплохих приёмчиков, исполняемых этими сами героями. Буду знакомиться с Гарретом дальше. +7 | ||||
| ||||
«Приключения Гаррета» [Цикл] |
| |||
drenay, 23 июля 2012 г. в 22:20 | ||||
После цикла «Черный отряд«Глен Кук отбил у меня охоту к своему творчеству.В прошлом году отдыхая на море зашел в библиотеку базы отдыха и за ниимением выбора взял почитать его пару книг цикла «Гаррет».Добротная вещь, фэнтези-детектив с красивым фэнтезийным миром.Написано просто и незанудно.Глен Кук придумал незатейливый мир,который притягивает к себе за счет легкости написания,простенькой детективной составляющей и разбавленной приятным(не глупым)юмором.О приключениях неотразимого ловеласа и любителя женского пола Гаррета приятно наблюдать.Раследуя очередное дело он сам того не желая частенько попадает в комические ситуации и с достоинством из них выпутывается.Ну а такого любителя пива как Гаррет мы не встретим ни в каком другом фэнтезийном цикле.Моя оценка между 7 и 8 баллами. Читайте и получайте удовольствие. Рекомендация:выше среднего. | ||||
| ||||
«Теневая линия» |
| |||
darkseed, 23 июня 2012 г. в 09:32 | ||||
Как и в большинстве книг Кука, не относящихся к циклу о детективе Гаррете, эта насквозь пропитана фатализмом. Будущее выглядит мрачным и безрадостным. И это не из-за описания всяких мерзостей, преступности и тому подобного. Прежде всего из-за атмосферы интриг и предательств, постоянной подозрительности внутри одной большой семьи и ее ближайшего окружения. Кроме того, книгу тяжело читать из-за не самого хорошего перевода и редактуры. Лучшее же, что есть в этом романе — колоритные персонажи. Глубин психологизма вы, конечно, от автора не дождётесь, но выглядят персонажи «не серо». Неплохо закручены множество интриг, сплетать концы с концами которых Кук просто мастер. Но как только дело доходит до «экшена» — все становится удивительно наивным. Впрочем, этим грешат многие западные писатели, живущие в благополучном обществе, и знающие о коррупции и преступности только из газет. Итог: Если вы не планируете читать весь этот цикл — воздержитесь от прочтения этой книги. | ||||
| ||||
«Золотые сердца с червоточинкой» |
| |||
lawyer.1979, 12 июня 2012 г. в 09:35 | ||||
К Гаррету, частному сыщику из города Танфер, обращается за помощью доверенное лицо могущественной волшебницы. Детективу предстоит расследовать обстоятельства похищения сына чародейки, а попутно постараться разобраться в интригах и хитросплетениях отношений обитателей Холма, местных аристократов… В отличии от первой книги цикла автор уделил больше места в повествовании мертвому напарнику Гаррета, Покойнику, а также Уолдо Тарпу, по прозвищу Плоскомордый, который приходится главному герою другом. И если первый все время сидит дома и в моменты, когда не брюзжит и не пытается угадать тайну удачного наступления Слави Дуралейника, помогает Гаррету в расследовании используя свой гениальный ум, то второй, обычно в компании Морли Дотса, принимает непосредственное участие в беготне, находясь так сказать на «острие копья» нового дела нашего детектива, играя при этом роль, то телохранителя, то пушечного мяса. Кроме того, если в «Сладкозвучном серебряном блюзе» события в основном происходят вне пределов Большого города, то здесь у нас появляется возможность увидеть многие интересные места Танфера и его окрестностей. Так мы посетим Холм, аналог нашей Рублевки, место где живут сильные мира того, также побываем в городе гоблинов, где поучаствуем в буквально военной операции по разгрому гнезда «плохих парней», а еще будем приглашены в дом Чодо Конталью, местного короля преступного мира. Конечно же, помимо всего перечисленного нас ждут искрометный юмор от Мастера, великолепные диалоги, а также умопомрачительные пикировки между Гарретом и Покойником, Гарретом и Морли Дотсом, Гарретом и всеми остальными. И естественно не обошлось без прекрасных дам, которые липнут к неотразимому Гаррету, что пчелы на мед, впрочем, он не особо сопротивляется этому факту. Итог: еще один великолепный фэнтезийный детектив от Глена Кука. P.S. Отдельно мне хотелось бы сказать огромное спасибо за новое издание цикла в серии «Черная fantasy». издатели потрудились на славу – прекрасная белая бумага, отличные иллюстрации, добросовестный переплет, книга великолепно смотрится на полке. Единственный минус так это отсутствие карты Танфера. | ||||
| ||||
«Холодные медные слёзы» |
| |||
Farit, 09 января 2012 г. в 20:26 | ||||
Очень неровная книга. На чисто сюжетном уровне начались повторы, что, конечно же, очень сильно не гуд. Приключения, конечно, зубодробительны, но связности в них так и нет — ну не увязывается это все во что-то цельное, хоть убей. Способы избавления от неприятностей все те же, предсказуемо слабый финал и некоторое избыточное накопление женского материала опускают оценку еще ниже. Ну и уже торчащие на два метра уши Стаута с его Ниро Вульфом начинают реально раздражать. В плюсе — то, что Кук довольно методично знакомит нас с миром, в котором живет Гаррет. Открываются все новые «кварталы», мир усложняется, картинка становится все ярче и сочнее. | ||||
| ||||
«Хроники Чёрного Отряда» [Цикл] |
| |||
TurboKaban, 29 июня 2011 г. в 19:33 | ||||
Сначала повествование довольно сумбурное и малопонятное, но страниц через 50 вчитываешься и погружаешься в мрачный мир, созданный автором. Здесь нет красивых принцев на белых конях и девственниц на единорогах, здесь грязные и потные воины сражаются по горло в крови и дерьме и пахнет тут не розами а трупами. Мир раздирают на части в борьбе за власть могущественные колдуны, а наемники из Черного отряда постоянно оказываются между молотом и наковальней. Повествование ведется от лица летописцев отряда, воинов, поэтому скупой и лаконичный язык, которым написана книга, выглядит очень гармонично. Цикл написан не очень равномерно — некоторые книги читаются на одном дыхании, а кое-что кажется нудноватым и высосанным из пальцев, но все же большинство частей я бы оценил на 9-10 баллов, к прочтению рекомендую:) | ||||
| ||||
«Чёрный Отряд» |
| |||
Batman, 06 апреля 2011 г. в 09:18 | ||||
Наконец прочитал «Черный отряд». Попробую написать отзыв в новом для себя стиле. Сюжет — 7 — Ну просто потому что временами было просто скучно читать, действия на страницах не было никакого, только «наступаем, отходим, подошли к другой крепости, наступаем, отходим». Ближе к концу повествование раскочегарилось, но уже было поздно. Мир — 6 — Мир вообще никакой. Да у городов красивые названия, но что в этих городах твориться? Ничего! Такое чувство, что в этом мире нет никого, кроме повстанцев, Черного отряда и Взятых. Жизнь простых, мирных жителей вообще не описывается. Мертвый Север. Персонажи — 8 — Персонажи, честно говоря, тоже плохо прописаны. Высокая оценка только за Костоправа и за Взятых. Костоправ чуть-чуть поправляет положение за счет своих коротких, в 2 предложения, размышлениях об Анналах, о судьбе Черного отряда. Единственные, внешность кого описана в книге, это Взятые, усатый Ильмо, и «чернокожий коротышка» Одноглазый, остальные члены Черного отряда — люди без лица и тела, призраки. Стиль — 7 — Временами возникало такое чувство, что писал школьник. Скучные описания боев, путешествий из города в город. Только результаты колдовства описаны более-менее ярко. Перевод — 9 — Читал версию ВД — 2. Вроде ляпов, бросающихся в глаза, не заметил. Качество издания — 7 — Серая бумага, тонкий твердый переплет, который уже изогнулся дугой. Итого — 7 — Хотел поставить 6, но решил поставить 7 авансом. Никак не могу определиться со своими чувствами к Черному Отряду. С одной стороны, не зацепило, с другой, осада Башни внушает некоторый оптимизм в мастерстве автора. Надо будет прочитать «Тени сгущаются», чтобы решить, покупать ли продолжение. | ||||
| ||||
«Башня Страха» |
| |||
witkowsky, 24 марта 2011 г. в 18:12 | ||||
Очень крепкая книга: наверное, из нее писатель собирался вырастить немалый сериал. Отвлекся на другое и больше ничего не вырастил. В итоге деревцо осталось стоять «среди долины ровныя»... но ведь и не засохло деревцо, и все новые читали с благодарностью читают книгу. Держу на полке под потолком — иначе сопрут. | ||||
| ||||
«Чёрный Отряд» |
| |||
Darksnake, 30 июня 2010 г. в 11:44 | ||||
Возможно в этом виноват отвратительный перевод, но произведение создает впечатление плохо нарезанного салата. Сюжет достаточно интересный. Персонажи тоже ничего себе, но бессвязность событий и полное отсутствие переходов между действиями убивают весь интерес. Краткость, конечно, сестра таланта, да и многословность многочисленных «романов-эпопей» надоедает, но в данном случае книга больше похожа на сюжетный набросок, чем на готовое произведение. Между действиями нету никаких связок. Только они были тут, а в следующем предложении они уже совсем в другом месте. Приходится долго соображать по контексту, что же произошло. | ||||
| ||||
«Игра теней» |
| |||
Dissilvaticus, 19 февраля 2010 г. в 15:54 | ||||
К сожалению, «Игра теней» не произвела такого сильного впечатления, как любая из Книг Севера. «Концовка» (если ее можно так назвать) банальна и скучна, Взятые уже надоели, Костоправ и Гсопожа потеряли свою харизму, новые персонажи не впечатляют вовсе. Серьезно задумался, стоит ли читать дальше. | ||||
| ||||
«Сладкозвучный серебряный блюз» |
| |||
Volot, 16 декабря 2009 г. в 09:46 | ||||
Это мое первое знакомство с Гарретом. Впечатления положительные. Детектив в фэнтезийных одежках. Как сказала моя супруга – похоже на Чейза в сказочном антураже. Меня удивило почти полное отсутствие описаний. Окружающий мир прописан схематично, для читателей с хорошим воображением есть, где развернуться. В течение повествования, практически все время, разговоры. Диалоги специфичные, часто с юмором. Главный герой — яркий ироничный харизматик. Персонажи разнообразные – гролли, темный эльф, кентавр, гномы, вампиры, изменяющий форму и живой труп. Сюжет стремительный, но не всегда бесспорно захватывающий. Из-за слабой прорисовки окружения возникает много вопросов, ответы на которые пытаешься найти по ходу романа. Детективная составляющая сюжета исключительной новизной не блещет, основной вкусностью произведения являются диалоги. Атмосфера необычного многорасового мира присутствует и придает особую пикантность книге. Крепкая семерка. Не хватает какого-то ингредиента в этом блюде. | ||||
| ||||
«Дракон не спит никогда» |
| |||
Iskatell, 02 сентября 2009 г. в 12:10 | ||||
Получил огромное удовольствие от произведения. Фирменный «Куковский» стиль, сложные характеры довольно многочисленных героев где отсутствуют однозначно положительные, добренькие и пушистые, у каждого свои цели и принципы. Тяжелое запутанное начало с множеством действующих лиц, сложных взаимосвязей и трудных имен, когда успешно продираешься с боем дальше то постепенно открывается грандиозная и по-своему мрачная картина заселенного разными расами космоса, сложные много ходовые интриги, причины и следствия. Напряжение и интерес достигает максимума и уже не отпускает до конца. Описательная база немногословна но ( в том и заключается талант Кука, порой ощущаешь себя участником событий стоя на палубе межзвёздного корабля или выпутываясь из переделки в огромном планетарном мегаполисе где правят суровые законы выживания. Темное и жестокое будущее. А как автор мастерски передает чуть ли не заложенный на генетическом уровне и почти религиозный страх перед непостижимыми и непобедимыми стражами которые и жестоки и опасны и надменны и непредсказуемы и даже безумны как дикие языческие божества но они одновременно и источник стабильности и защиты перед злом еще большим чем они сами. И несмотря на почти божественную непобедимость находятся люди и народы поднимающие против них оружие и мечтающие победить и уничтожить но отнюдь не в благородном порыве демократов-освободителей и бескорыстных спасителей человечества а как способ занять место стражей для достижения собственного могущества, власти и бессмертия. Классика темной космооперы. Из минусов. Стандартная беда космоопер и прочих героическо-эпических произведений: слишком сильная зависимость целых рас и цивилизаций от действий одного или нескольких лиц, хотя у Кука это не так сильно бросается в глаза что тоже выгодно отличает его от некоторых похожих произведений в рамках стиля. Несмотря на то что некоторые герои в ключевой момент и делают свое «черное» дело в целом довольно четко показана их зависимость не только от внешних причин но и от причин внутренних (страхи, сомнения, внутренний разлад, и.т.п. | ||||
| ||||
«Чёрный Отряд» |
| |||
iRbos, 25 марта 2009 г. в 20:14 | ||||
Если подбирать ассоциации к этой книге, то мне на ум сразу приходит «Черный Квадрат» Малевича, только исполненный сочными мазками и кусочно, но при этом целостность картины не теряется, просто ее созерцатель должен мысленно восполнить эти отсутствующие детали черной краской своего воображения. И, вуаля, перед нами предстает мир Черного Отряда, очень мрачный, жестокий и чертовски реалистичный. Мир, в котором правит баллом зло, а добру суждено побираться по задворкам человеческих душ. На фоне этого мира и разворачиваться история братства наемников именующих себя Черным Отрядом. История эта насчитывает не один век, и практически вся содержится в Анналах отряда, бережно хранимая и пополняемая летописцами. Сейчас место летописца занимает отрядный врач Костоправ, чьи записи мы собственно говоря и читаем. Многие жалуются на отсутствие целостности и связанности в романе, но какая может быть связанность в летописи отряда наемников ведущих боевые действия, а ведь именно этого стиля повествования и пытается придерживаться (пускай и не совсем удачно) Кук. В остальном же к стилю лично я особых претензий не имею (если не считать иногда проскакивающих коряво построенных фраз, но тут, как я понял, следует сказать спасибо переводчику), скорее наоборот, четкие и лаконичные фразы как нельзя лучше показывают, что записи велись от лица военного, пусть и неплохо владеющего словом, и это безусловно придает дополнительную атмосферность повествованию. Особенно хотелось бы отметить персонажей, поскольку именно они позволяют до конца понять и прочувствовать этот мир. Действительно, поражает тот факт, что в романе отсутствуют положительные персонажи как данность, исключение составляет только Душечка, да и то не понятно кто из нее вырастет в таком жестоком мире. Наиболее точно это характеризуют слова Костоправа об Отряде, обращенные к читателю: «Ты знаешь, что они злобны, жестоки и невежественны. Они откровенные варвары, воплощающие в жизнь свои самые жестокие фантазии, и их поведение кое-как смягчается лишь присутствием нескольких достойных людей». Да, в Отряде есть достойные люди, но на святых они точно не походят и способны порой на самые жестокие вещи. Например, вызывающий у многих симпатию Ворон, спасший Душечку от насильников, пару десятков страниц раньше практически хладнокровно придушил свою бывшую жену, пускай даже и за предательство. Просто в таком мире, который как ни печально очень похож на наш, хоть и немного утрированный (замените мечи и магию, на наше высоко технологичное оружие), практически невозможно выжить не утратив человечность, а это под час самое ценное, что у нас есть. Подводя итоги, хотелось бы сказать, что раньше я как-то не увлекался чтением темного фэнтези, но теперь, пожалуй, исправлю это досадное упущение. Конечно очень интересно читать о том, как добро в очередной раз побеждает зло (это как-то поднимает настроение), но нельзя забывать, что у человеческой души есть еще и темная сторона, которая зачастую и вершит судьбу, если не мира, то по крайней мере отдельных людей. Не скажу, что роман открыл мне много нового в человеческой натуре, но заставил задуматься точно. Поэтому с чистой совестью ставлю ему 9, все таки есть не большие огрехи, и надеюсь, что следующие романы о Черном Отряде меня не разочаруют. | ||||
| ||||
«Хроники Чёрного Отряда» [Цикл] |
| |||
always_in_black, 21 марта 2009 г. в 16:02 | ||||
Начала я читать цикл еще до сессии... Начало далось довольно трудно, ну а потом начались зачеты и все остальное... В общем отложила первую книгу на некоторое время(( Но зато потом, когда когда взялась за нее с новыми силами, когда ничего не мешало, это, конечно, был просто шок!! Читалось просто с невероятной легкостью, а оторваться не прядставлялось возможным... Что сказать?? Атмосфера затягивает и заставляет быть ее частью, герои харизматичны и у каждого свои тараканы в голове, которые и раскрываются по ходу сюжета... Баталии, к сожалению, прописаны не со всей полнотой, но зато Кук дает эмоциональный фон битв и первые предпосылки для фантазии читателя, и если она есть, то можно такое закрутить))) В общем и целом серия поразила мое зознание... НО не все книги. Анналы, которые ведет Костоправ, помоему представлению,- это лучшее... А начиная с книги Госпожи (Стальные сны) начинаешь чувствовать себя обманутым, что чего- то не хватает и чего- то важного недодали((( Пожалуй, дело в цинизме «стиля Костоправа»... Читая уже «Суровые времена» мне на миг показалось, что и сам Кук того же мнения... Он как будто оправдывался в том, что поменял летописца и стиль... Да и отмосфера не та(( Сейчас читаю «Тьму»... уже месяц читаю... не прочла еще и половины... Оправдываю и себя и книгу тем, что монго учусь и что читать 8ю книгу из одной серии подряд оч тяжело... Помогает, но не всегда- если вспомнить о том, что предыдущие прочла за 1,5 мечяца... А впрочем, советую почитать Черный отрядв всем: и любителям тонких психологических портретов, и любителям баталий и осад, и любителям посмеяться над курьезностью ситуации | ||||
| ||||
«Солдаты живут» |
| |||
Danila_78, 22 февраля 2009 г. в 00:05 | ||||
Ну вот наконец-то и я добрался до конца. Мнения о цикле могут быть разные, но никто не сможет отрицать, что все десять книг написаны по разному, но объеденены одной идеей, которая вошла в название последней — «Солдаты живут». А для чего и почему — пусть решает каждый сам для себя. Для любви, верности, чести, победы, власти ... Выбор слишком богат. А Костоправ выбрал ... Это вы узнаете если прочтете книгу и надеюсь как и я не пожалеете об этом. | ||||
| ||||
«Чёрный Отряд» |
| |||
Kriptozoy, 21 февраля 2009 г. в 15:12 | ||||
Месяц с лишним читал этот роман. Затратил много физических и душевных сил, боролся с собой, чтобы по капельке, по кусочку, но всё-таки дочитать его, преодолевал соблазны чтения других книг других авторов. Но в конце-концов я это сделал. Роман дочитан. Сейчас думаю, что если бы «Черный Отряд» был у меня в электронном формате, или книжку бы мне дал почитать кто-нибудь из знакомых, я бросил бы чтение после двух-трех десятков страниц. Но книга была куплена за немалую сумму в переиздании в серии «Век Дракона — 2» и пришлось дочитывать, чтобы оправдать денежные расходы. Но хватит о плохом. В принципе, во время чтения, несколько раз, хотя и редко, возникали проблески интереса, увлекательности. Не могу сказать, чтобы мне не понравились персонажи. Вызвал явную симпатию главный герой, Костоправ, от лица которого ведется повествование; за всё время не давал покоя загадочный, таинственный образ небезызвестной Госпожи, мне казалось, что центральный персонаж и Госпожа должны будут встретиться в этом, а не в следующем романе цикла и очень интересовало, что же из этого получится; понравился таинственный и интересный образ Ворона, очень хотелось узнать, что это за человек, какое у него прошлое; очень неплохие диалоги, они очень гармонично смотрятся в повествовании; кроме того нельзя сказать, что персонажи книги картонные — автор акцентирует своё внимание на довольно небольшом количестве людей из братства Черного Отряда, но зато эти герои получились у него весьма харизматичными и узнаваемыми. Но всего этого недостаточно для того, чтобы роман получился цельным и связным. Да, самый основной и решающий недостаток книги — отсутствие цельности и связности. Очень много неясностей, очень рваный ритм сюжетного построения. Порой складывалось такое впечатление, словно бы между двумя соседними строчками текста в одно мгновение проходили пара месяцев и Отрядом были пройдены сотни и сотни километров. Я порой реально не мог уследить, где происходит действие, продолжает ли Отряд прежний контракт, или же занят уже новым способом добычи средств существования. В принципе, понятно, что первые три, или четыре части — это описание трудовых будней Отряда. Но очень бы пошло на пользу, если бы повествование состояло из нескольких рассказов, объединенных в роман одной сюжетной нитью. Примерно, как в «Ведьмаке» Сапковского. Или если бы роман был поделен на короткие главы, каждая из которых имела бы своё название и датировку календарного исчисления вымышленного мира. Хотел поставить оценку пять, но концовка весьма улучшила моё мнение. Я имею в виду весьма трогательную историю Душечки и сопровождавшего её Ворона. Появился хороший задел на продолжение. Даже возникло реальное желание сразу же приступить к следующей части цикла. Но потом я подумал и решил, что надо как следует отдохнуть. Пару месяцев. | ||||
| ||||
«Чёрный Отряд» |
| |||
VladD, 06 июля 2008 г. в 01:23 | ||||
Великолепный роман. Великолепные описания битв, раскрытые характеры героев, достаточная доля отличного юмора. Большой плюс, что роман ведется от лица лекаря отряда — офицера, но в тоже время не главного в отряде. Созданный мир не описывается на мой взгляд специально — он просто как фон в масштабной войне на севере. На счет характеров героев — раскрыты оптимально (что такое характер старого наемника, привыкшего к приказам, будничой солдатской жизни, без постоянных подвигов во имя прекрасных дам). При этом отмечаю особо момент покидания отрядом Берилла, а именно прощание с подругами. Ну а юмор — при первом прочтении книги маленькая война Одноглазого и Гоблина для меня была одним из самых ярких мест роман (прям по тексту ждал, когда они опять начнут друг друга доставать Ну а сражения — это вообще отлично, особенно генеральное. Противостояние магов, солдат, военачальников — Кук очень гармонично подать весь этот клубок (нет явных перегибов в сторону тех или других). Итого — лучшего фэнтезийного военного романа я не читал. | ||||
| ||||
«Приключения Гаррета» [Цикл] |
| |||
kkk72, 17 февраля 2008 г. в 22:40 | ||||
Весьма интересный фэнтезийный сериал, у которого множество несомненных плюсов. Яркий, пестрый, почти карнавальный фэнтезийный мир весьма необычен. Сюжет весьма удачно сочетает в себе элементы крутого боевика и запутанного детектива. В итоге так и просится сравнение с Рексом Стаутом и Дэшилом Хэмметом. Главные герои тоже имеют своих прототипов в классических американских детективах (например, Покойник — вылитый Ниро Вульф), но при этом являются вполне самостоятельными личностями. Да и второстепенные персонажи весьма неплохи. Детективная составляющая весьма занимательна. Читаются романы цикла очень легко. Радуют прекрасные диалоги, наполненные юмором, пусть иной раз и грубоватым. Однако, есть у цикла и свои недостатки. Постепенно автор начинает повторяться, а романы становятся достаточно однообразными. Пожалуй, автору стоит поставить точку, не добравшись в списке металлов до осмия, палладия и рубидия. | ||||
| ||||
«Злобные чугунные небеса» |
| |||
ziat, 06 февраля 2008 г. в 19:32 | ||||
Если бы меня спросили в какой город книги ты бы отправился отпуск, то я выбрал бы — Танфер, где же еще я встречу целые кварталы гномов, эльфов, орков, троллей и прочих разновидностей рас. И не это стало бы главной причиной, в первую очередь — антураж. Куку удалось в фэнтези мире передать атмосферу американского мегаполиса начала 20 века, образ Танфера — это удачный фанк-ремикс Нью-Йорк — Чикаго: расовая дискриминация, наличие районов в духе Гарлема; расцвет капоновской мафии и появление тайной полиции наподобие ЦРУ, политическая нестабильность и эхо войн за бугром....добро пожаловать в Танфер, в город воров, убийц и мошенников. Джаз, блюз, чуть-чуть рэгги и снова джаз — именно эти стили музыки могли бы характеризовать настроение книг. Персонажи. На самом деле герой там всего лишь один — частный детектив Гаррет, все прочие лица являются второстепенными, которые делятся на два типа: на друзей Гаррета и на врагов Гаррета, именно они и являются вторым достоинством книги. Меня всегда восхищало одно куковское умение, его фирменный стиль — всего парочкой сбитых фраз, выводить характеристики персонажей и попадать в яблочко, он никогда не уделяет описанию — хотя бы странницу, максимум абзац, несколько предложений и образ готов, дальше пошли только поступки. Конкретно к прочитанной книги: я увидел только один минус- он же и плюс: книга по отношению к предыдущим стала не лучше, не хуже, написано на прежнем уровне, Кук не стал добавлять в сюжетную схему ничего нового, не стал менять взглядов, его герой как и был мистером «большой циник на свете» так им и остался. | ||||
| ||||
«Шепчущие никелевые идолы» |
| |||
Nog, 21 января 2008 г. в 14:27 | ||||
Противоречивые остались впечатления от этой книги. С одной стороны, долгожданная встреча с любимыми героями – Гарретом, Дином, Покойником, Морли и другими – не может не радовать, конечно. С другой – имевшаяся надежда на то, что книга придаст циклу второе дыхание, не оправдалась. Рассказанной истории недостаёт легкости и изящества первых томов серии, особенно в финале, который выглядит поспешным и заканчивает книгу не то чтобы прямо на полуслове, но всё же не такой жирной точкой, как раньше. Под стать истории и основные действующие лица, особенно сам Гаррет. Знаменитый детектив, похоже, начинает стареть, хоть сам и не желает этого признавать – он уже тяжеловат на подъём, не так хорошо переносит активную беготню по городу и всё сильнее полагается на Покойника. Впрочем, я бы не удивился, если б это было сознательным ходом автора, приближающим серию к окончательному завершению. В любом случае, всё это вовсе не означает, что книга плоха – уж предыдущую-то она точно превосходит – и перечитывать я её буду обязательно, но всё же уровень первых частей цикла по-прежнему недостижим. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 24 25 26 27 28 (+10)» (+23)»»