Андрей Дашков отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Дашкова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 287

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 

«Все писатели попадают в ад»
–  [ 0 ]  +

Illexii, 02 ноября 2007 г. в 15:24

Любопытный рассказ с изрядной долей юмора. Главный графоман в истории Земли выявлен.

Оценка : 8
«Продавец иллюзий»
–  [ 0 ]  +

Illexii, 20 октября 2007 г. в 22:23

Довольно интересный рассказ. Красиво оформлен и интересно подан, причем со смыслом.

Оценка : 8
«Зверь в океане»
–  [ 0 ]  +

Illexii, 17 октября 2007 г. в 08:54

Редко встречаемая фантастическая тема. И хотя я не особо люблю «морские» истории, но вот эта повесть понравилась.

Основная идея, разбавленная авторскими находками и своеобразным стилем написания, вполне осмысленная и логичная концовка (отсутствие которой обычно является слабым местом Дашкова) и как итог – замечательная повесть.

Оценка : 8
«Харон»
–  [ 0 ]  +

Illexii, 17 октября 2007 г. в 08:47

Харон никуда не исчез и продолжает свое нелегкое дело. Хороший рассказ.

Оценка : 8
«Зверь в океане»
–  [ 0 ]  +

dycost, 15 августа 2007 г. в 16:58

Идеи и сюжет хороши, единственно немного подкачало с исполнением, хотя... после более полного ознакомления с автором, я все таки склоняюсь к мнению что это такой своеобразный стиль описания, и если понять его и полюбить, то оторваться практически невозможно... вот.

Оценка : 8
«Собиратель костей»
–  [ 0 ]  +

Illexii, 28 августа 2006 г. в 15:17

Это первое произведение что я прочитал у Дашкова. После прочтения возникла такая мысль: «Стивен Кинг — король ужасов???? Лучше бы поучился у Дашкова.» Вот где действительно есть атмосфера ужаса. Вот где может быть страшно, вот где нет надежды...

Оценка : 8
«Игры шестидесятилетних»
–  [ 0 ]  +

Тимон, 01 ноября 2005 г. в 20:42

«Почему бы не жить наоборот — рождаться стариком и знать, как много времени еще впереди,   потом становиться моложе и моложе и, наконец, умереть младенцем, в полном неведении и с безмятежной душой...»

Ну просто отлично придумано! :cool!:

Оценка : 8
«Странствие Сенора» [Цикл]
–  [ -1 ]  +

майринк, 09 августа 2008 г. в 15:52

Так хорошо начиналось. 1я вещь великолепна, продолжение............

Оценка : 8
«Войны некромантов»
–  [ 10 ]  +

Самоучка, 16 июня 2008 г. в 14:04

Александр Кабаков, автор нашумевшего в свое время «Невозвращенца» сказал однажды, что роман устроен не сложнее пистолета.Это сравнение глубже, чем может показаться на первый взгляд. Действие хорошего романа подобно выстрелу. Туго взведенный курок сюжета, эмоциональный заряд, пуля смысла ...И читательский шок при точном попадании.

Книжка Андрея Дашкова сделана по всем правилам оружейного искусства. Он нашел себе неплохого учителя — Генри Лайон Олди однажды сравнил Дашкова с Майклом Муркоком — причем, не в пользу последнего. По Олди, у Дашкова и сюжеты логичнее, и персонажи живее...Это не о «Войнах некромантов», но и их интересно сравнить с книгами британского мэтра.

Сюжет «Войн...» прост. Закручен он вокруг поисков чрезвычайно зловещего и могущественного амулета — некоей маски Сета. Разыскивает эту маску зомби (Дашков называет его «лазарем», отсылая к евангельскому эпизоду), в коем слиты три личности — безжалостного убийцы, целомудренной принцессы и лицемерного монаха. При необходимости лазарь способен представляться любой из этих личин. Поиски лазарем маски Сета напоминают путешествие Ульриха он Бека из старого романа Муркока «Пес войны и Боль мира». Чем-то схож и финал обеих историй — у Муркока Грааль предназначен сатане, а у дашкова маска Сета помогает лазарю создать личинку дьявола...

Этой личинкой стал другой герой «Войн некромантов», который, по воле автора, почти до самого конца романа считал себя ожившиим мертвецом, а на самом деле стал зомби почти сразу после того, как узнал, что все время до этого был жив...

Дашков, похоже, оставля не очень доволен словами Олди насчет «живых персонажей». В «Войнах некромантов» существ раличной степени омертвелости гораздо больше, чем банально живых. И, к слову, больше, чем во всем творчестве Майкла муркока...О психологии своих полуумертвий автор знает все. Интересно, где он подчерпнул эти знания?..

События «Войн...» происходят в весьма странном мире. Сам Дашков чувствует себя в описываемом будущем вполне свободно, но считает нужным подробно обьяснять, что стало причиной проникновения некросферы в нашу реальность, а просто сообщает, что последний великий император обитает в черной крепости Кремлин посреди зыбучих песков. В книге много таких узнаваемых осколков нашего мира, присыпанных кладбищенским прахом.

По всем признакам, книжка должан пугать читателя. Однако почему-то все зомби, оборотни, психо, чумные крысы, Сумеречные зоны, подземелья и зыбучие пески вызывают ощущение, не очень похожее на страх.

Правда, иногда по спине все-же сквозит нездешним холодком, но это не от того, о чем пишет Дашков, а от того, КАК он это делает. Стоит прочесть любую страницу «Войн...» вслух — и чувствуется, что автор любит пересказываать свои кошмарные сновидения. Однако редко кому удается передать другим свой ночной страх. Пугать лучше со спокойной головой и ясным разумом...

Вернувшись к сравнению Кабакова, можно сказать, что у Дашкова есть шанс стать приличным оружейником. Но этот его пистолет заряжен холостыми патронами.

Оценка : 7
«Отступник»
–  [ 10 ]  +

zarya, 08 марта 2008 г. в 22:04

Да, когда эта повесть появилась в антологии «Сумерки мира», она поразила феерическим воображением, и ожидания, связанные с Дашковым, были очень высоки. Сходство с Муркоком на самом деле довольно значительно — это не только мрачный колорит «конца времён», но ещё и нагромождение готических чудес, буквально наползающих одно на другое, быстро сменяющие друг друга события при довольно сухом изложении, откровенная условность мира, общая фантасмагоричность и даже прямое заимствование отдельных сюжетных ходов (пробуждение древнего бога). Сходство, впрочем, глаза вовсе не мозолило, а воображение у Дашкова работало, пожалуй, и получше, чем у Муркока. Однако впоследствии развитие творчества Дашкова пошло по другому пути. Думаю, не мне одному интересно, что бы он мог создать, если бы стал развивать ту линию, которая была заявлена в его первой книге.

Оценка : 7
«Отступник»
–  [ 9 ]  +

Manowar76, 12 декабря 2022 г. в 08:52

Странствие Сенора-1

Слог и стиль Дашкова не спутаешь ни с чем, даже если последний раз читал автора полтора десятка лет назад, если не больше. Подбор слов, построение фраз. От всего веет здоровой безнадёгой, паранойей и ужасом.

Головные боли, безглазая собака, Башня, животные Тени, хитиновые доспехи.

Экшн в настоящем, экшн во флэшбэках, много Слов с Заглавных Букв, как, с лёгклй руки Муркока, было популярно в девяностые. Роман мог бы стать обычным приключаловом, если бы не неповторимая декадентско-готическая атмосфера. Можно подобрать референсы, того же Муркока, но хочется считать мир Сенора самобытным.

И всё-таки, как похоже:

«Пророчество Нумы гласит: «Пока не разрушена Завеса, Тень будет пожирать мир. От зла Опустивших Завесу появится Нерожденный Женщиной. Он будет владеть Мечом Торра, Великого Древнего Бога, – и еще каменным и стеклянным амулетами. Где-то в другом мире произойдет Великая Битва; после нее трое сольются в одном, а все Чужие уйдут…»»

Город Кобар, окружённый медленно сжимающейся Завесой Мрака; Зыбкая Тень — прореха в Завесе, двухсторонний портал в Хаос; Башня, где обитают Великие Маги; кланы, Придворные, Кратер Самоубийц.

Сенор — один из Придворных. Следует светским ритуалам двора, имеет заклятого врага-барона. Внезапно обретает и тут же теряет мать, которою никогда не знал, и становится пешкой в игре Великих Магов. Рубака, маг, телепат и псионик, подавляющий слабые сознания.

Контроль сознания, страх этого, и попытки защититься от этого — сквозная тема книг Дашкова. Видно, что эта тема всерьёз волнует автора, и, возможно, не только на страницах книг.

В «Отступнике» потрясающий бестиарий: слепые собаки, полые Слуги Башни, порождения Тени, Охраняющая Могилу, Крыса, Уроды, Безумный Король и многие другие.

Несмотря на небольшой объем романа, в нем аж три книги, посвящённых, соответственно, обретению героем трех могущественных артефактов.

Резюмируя. Результат получился примерно такой, как если бы декоратор и мастер по спецэффектам сняли фильм: декорации потрясают, от монстров не отвести взгляд, но персонажи плоски и у них нет причин перемещаться между локациями, кроме желания автора показать нам ещё больше необычных мест и монстров. Согласен, в чем-то вышеописанное можно отнести и к первой трилогии Муркока про Корума. Но в «Отступнике» это очень заметно. В какой-то момент, на пару глав, повествование переключилось на врага Сенора, а разницы я и не заметил. Очередной Замок, очередной экзотический NPC. А кто с ним взаимодействует, не важно.

Технически перед нами пролог истории — герой набрал союзников, кучу артефактов и на последней странице наконец-то отправляется в странствие по измерениям Тени.

Не разочарован, но и не очарован. Дженирик Муркока. Качественный, а для 1993-го так и вообще выдающийся.

Продолжение читать буду, но позже.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Жилец»
–  [ 9 ]  +

darkseed, 07 июля 2009 г. в 22:12

Скорее понравилось, чем нет. За счет своей необычности, что ли? Ну да — чернуха, c непривычки и чуство тошноты может вызвать. Но у автора есть стиль. То, как он пишет, перевешивает для меня то, о чем он пишет. К тому же, мне кажется, рассказы у автора выходят лучше в силу своей завершенности. В целом, некая темная поэзия. Не думайте — ощущайте....

Итог. Патологический ужастик густо замешанный на сексуальной теме.

П.с. А вообще, меня удивляют люди, пишущие о произведениях Дашкова гадости. Они что , случайно его книги купили?

Оценка : 7
«Змеёныш»
–  [ 8 ]  +

glupec, 16 декабря 2015 г. в 21:51

    Мрачная, пронизанная нотками классического «амброз-бирсовского» хоррора, полу-непристойная, полу-дилетантская, полу-идиотская вещь. («Идиотская» — это диагноз, а не ругательство). Дашков — он всегда такой; судя по другим книгам, тараканы в голове у него завелись уже давно, и немаленькие. Но интересно следить, как менялось — буквально от страницы к странице, иногда даже прямо посреди текста — мировоззрение писателя. Как от довольно легкой, «фэнтезийной» и ни к чему не обязывающей прозы он переходит к откровенным ужасам и упоению психоделическим бредом.

    В 17 лет, когда я впервые пробовал ЭТО читать, ощущения были просто препоганые — книга показалась мне .сумбурной и неумело написанной.

Сейчас я, конечно, скажу иначе. Она перенасыщена образами — довольно путаными, наслаивающимися друг на друга, не всегда удаётся понять, какая между ними связь — эдакий «поток сознания» (или «поток видений»), когда любая случайная ассоциация может породить целый сюжетообразующий пласт повествования. Кто такой — или что такое — Черный Лебедь? (Я могу лишь догадываться, что А. Д. имел в виду некую очень могущественную злую силу, не то бога, не то демона... но КОГО именно — так и не раскрыто. И не может быть раскрыто — иначе вся мистическая «начинка» пропадет...) The show must go on — сюжет должен «раскручиваться» до конца, невзирая на всю свою эклектичность... Но конца — сами понимаете — не предвидится.

    ... Тут уже не до таких мелочей, как банальности и повторы: Стервятник-«двоедушец», так же, как в первой книге был Кравиус. Чудом уцелевшая после Катастрофы пьеса о встрече с призраком погибшего отца (простите, так это НАШ мир, только очень изменившийся, — или, как в первом томе говорилось, все-таки другая планета?..) Дашков больше не способен поверять алгеброй получившуюся у него дисгармонию; его «заносит» на ходу — и будет заносить. Прибавьте сюда мозголомные имена типа «Афгедам Нохус», «Морт Люгер» и так далее; прибавьте заклинания Ведьм, вызывающие у Стервятника вполне определенное возбуждение (которое он видит вживую — а ощущать не ощущает...) Ну как, прониклись атмосферой этого насквозь гнилого мирка (и — скажем прямо — обреченного на ВЕЧНОЕ гниение, без возможности умереть?..) «Хаос! Повсюду хаос! Каюсь, каюсь, каюсь». Поэтому, кстати, и упоминание о том, что Сферг-де «отрастил себе новое тело и вернулся», которое проскользнуло в конце первого романа, развития не получает. Сюжетная связность, ружья, которые стреляют в последнем акте... да о чем вы, право слово?..

      Есть, есть отдельные впечатляющие моменты (вроде путешествий Люгера в свой персональный Ад, и получения энергетической подпитки через поцелуи рыцарей-мертвяков). Есть совершенно неудачные сцены («Звездный Дом», улетающий в никуда и уносящий с собой черт знает кого). На Муркока (с которым А. Д. часто сравнивают) это, конечно, мало похоже. Скорей уж на Филипа Дика, только в пост-совковом варианте: чернуха, порнуха и алкоголь — сами понимаете, КАКОЙ результат от всего этого родится. Вот почему в последних строчках романа четко просвечивает мысль: «Ну вот что это было?! И главное — зачем?..»

     Да низачем, черт побери. Искать в предсмертных (и посмертных) странствиях гг какой-то смысл — то же самое, что искать его в реальной жизни. Максимум, что получите — от Бога кукиш.

Оценка : 7
«Странствие Сенора» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Volot, 08 июля 2010 г. в 18:51

С первым романом цикла познакомился в 1996 году в антологии «Сумерки мира». «Отступник» произвел на меня неизгладимое впечатление. Агонизирующий псевдосредневековый мир, «хозяева башни», являющиеся суть инопланетянами в мире Кобара, загадочный главный герой с потерей памяти и вязкая темная атмосфера декаданса. Наверное, именно атмосфера книги меня более всего и удивила. По части создания авторской вселенной Дашков преуспел, и хоть временами чудится влияние М.Муркока и А.Нортон (там, где рассказывалось о мире кольдеров), описание мира Кобара весьма натурально и своеобразно. Читается на одном дыхании, не смотря на жестокость и суровость текста.

Два последующих романа «Обманутый» и «Обезображенный» мне довелось прочитать в июле этого года. Однозначно, эти вещи значительно уступают «Отступнику». Здесь царит Хаос и в прямом и в переносном смысле. Приключения Сенора в изменяющихся ландшафтах Хаоса иногда отдают толи горячечным бредом, толи влиянием продуктов, расширяющих человеческое сознание, настолько дико воспринимаются отдельные составляющие авторской фантазии, как, к примеру, дворец Короля Жезлов, располагающийся в теле гигантского зверя. Обращает внимание на себя и частое обращение Дашкова к теме сексуальных оргий, но это кому как нравится. Временами просто проблематично следить за перипетиями главного героя в постоянно меняющейся реальности. Несколько интересных сюжетных линий из первого и второго романов безжалостно оборваны. Финал трилогии, к сожалению, скомкан и не расставляет всех точек над «i». Ощущение того, что Дашкову либо фантазии не хватило, чтоб красиво завершить цикл, либо просто надо было срочно закончить третий роман.

В чем невозможно отказать автору, так это в темной, мрачной и безысходной фантазии. Умение создавать живые и натуральные описания безумных реальностей Хаоса поражает своей естественностью. Жанр «Темной фэнтези» покорился Андрею Дашкову, но неровность цикла о Незавершенном, в целом, не позволили ему занять достойного места среди отечественных авторов.

Оценка : 7
«Собиратель костей»
–  [ 7 ]  +

А. Мельник, 17 ноября 2012 г. в 01:40

Роман, удерживающий внимание во время чтения и дающий читателю погрузиться в мрачную, отчасти безумную атмосферу происходящего, под конец вдруг лопается, как мыльный пузырь, оставляя в недоумении. История о могущественном собирателе костей с его извращенными целями и об обанкротившемся дворянине, которых судьба связала вместе, захватывает с первых страниц. На протяжении романа Дашков мастерски показывает характеры главных персонажей, оба из которых не вызывают никакого сочувствия, но при этом наблюдать за ними всегда интересно. Сюжет постепенно разгоняется, набирая обороты, и суля читателю отменную кульминацию и концовку, однако этого не происходит. Конец романа не оправдывает ожиданий, оставляя после себя лишь разочарование.

Оценка : 7
«Суперанимал»
–  [ 7 ]  +

Привратник, 28 октября 2012 г. в 12:56

В книге достаточно интересный ГГ. Называет себя superanimal (супер-животное). Но с другой стороны по уму он намного превосходит людей. И не выглядит таким уж отрицательным персонажем, не стремиться к резне, у него есть определенные ограничения. Он весьма харизматичен и обладает своеобразным кодексом чести

Оценка : 7
«Обезображенный»
–  [ 7 ]  +

Ruddy, 10 марта 2009 г. в 17:24

Нехорошо как-то получилось. Похоже, что автору просто надоело искать новое и будоражущее сознание в теме исканий самого себя Сенором и решил по-быстренькому, не особо утруждаясь, смять историю в финале. При этом концовка предполагает возвращение, что наталкивает на мысль, что автор не до конца разобрался с Незавершённым. А жаль, могло бы третье произведение получиться куда сочнее.

Оценка : 7
«Дракон»
–  [ 6 ]  +

Karnosaur123, 03 апреля 2011 г. в 16:56

Продолжение вышло намного слабее оригинала и тому есть несколько причин:

1. Все герои — суперанималы, супраменталы и суггесторы. Мир показан их глазами, используются их слова и понятия. Во всем этом они настолько отличаются от людей, что понять происходящее часто попросту невозможно (если не читали СУПЕРАНИМАЛА).

2. См. первый пункт. Трудно сопереживать таким крутым парням, особенно если они вас ни в грош не ставят. Злодеи считают обычных людей жалкими тварями, герой — тварями, заслуживающими жалости. С их положения это вполне понятно, но поскольку все читатели относятся к тем самым ''тварям'', судьбы суперов их совсем не затрагивают.

3. Много дашковских особенностей как то: сложные словесные построения там, где это совершенно не обязательно; запутанность и обрубленная концовка. В конце выясняется, что герой должен выполнить некую Программу. Но в чем ее цель? Стать самым крутым? Возродить прежний мир или усовершенствовать нынешний? Для кого — для людей или суперов? Или это зависит от воли победителя? Все вопросы автор оставляет открытыми.

Я сначала прочел ДРАКОНА и принял книгу в штыки (потому как ни черта не понял). После СУПЕРАНИМАЛА все встало на свои места... но недостатков хватает.

Оценка : 7
«Таксидермист»
–  [ 5 ]  +

Karnosaur123, 04 апреля 2011 г. в 00:23

Очень простой рассказ с очень простым смыслом (героиня сама пуста, как чучела в доме Таксидермиста). Тут важнее атмосфера и прекрасный стиль автора. Хотя поклонники Дашкова, возможно, сочтут рассказ чересчур примитивным.

Оценка : 7
«Двери паранойи»
–  [ 5 ]  +

alexey1978, 16 мая 2008 г. в 08:56

Одна из самых странных и местами безумных книг, которые мне приходилось читать. Порой от фантазий автора просто жуть берет, а иногда чуть не тошнит. Книга на любителя, понравится наверняка не всем, но тот, кто сумеет дочитать до конца, наверняка не будет разочарован.

Не могу сказать, чтобы эта книга поразила меня до глубины души — в конце концов сейчас в книгах хватает и крови, и грязи, и чернухи с порнухой, но это произведение всетаки в чем-то выдающееся. Автору , как минимум, удалось создать нечто оригинальное, а это уже дорогого стоит.

Оценка : 7
«Отступник»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 17 сентября 2019 г. в 11:25

Ярлык этой книге привесить проще простого — мир меча и магии, героическое фэнтези, квест. Возможно — тёмное фэнтези. И всё вроде бы так, да немного не так: фантазия автора настолько сильна и настолько необычна, что трудно найти книгу, похожую на этот роман. Пожалуй, что-то похожее проскальзывает только у Майкла Муркока, особенно в его саге об Эльрике Мелнибонейском.

В произведении Дашкова нет ни благородных рыцарей, ни эльфов с гномами, ни ужасного Тёмного властелина. Зато есть яркий, мрачно-красивый погибающий мир Кобара, окруженный постепенно сжимающейся Завесой Мрака. Мир настолько необычный, настолько интересный, обладающий таким красочным антуражем, что читать его первое время одно удовольствие. Чего стоят, например, такие имена и названия, как Человек Безымянного Пальца, Зыбкая Тень или Кратер Самоубийц.

К сожалению, со временем обнаруживается, что за вычурностью и красивостью текста, за приключениями главного героя (кстати, далеко не супергероя, а человека, день за днём вынужденного бороться за свою жизнь) ничего не стоит. И, конечно, такой однообразный текст постепенно начинает надоедать. Хорошо, что автор, понимая это, сделал размер романов трилогии совсем небольшим — где-то всего по полторы сотни страниц.

Оценка : 7
«Слуга оборотней»
–  [ 4 ]  +

glupec, 29 октября 2016 г. в 19:34

    Третья часть — самая безумная, бессмысленная и жестокая. В «Змееныше» еще был хоть какой-то намек на цель, преследуемую героем (найти жену, наказать вконец взбесившегося сынка) и, хотя там сразу было понятно, что ничего у Стервятника не выйдет, все же там не наблюдалось ТАКОЙ откровенной мешанины из секса, крови и войны без начала и конца. Но это не гримдарк; тут нет упоения насилием, скорее — холодная эстетика страха. Могущественные злые силы (вроде Лебедя, «принца ночи», или Южного Оракула) губят всех, кто попадается им на пути, но — вот ужас-то! — не потому, что хотят как-то унизить или уязвить. Им от нас НИЧЕГО не надо, они просто не могут — не умеют! — иначе.

    По-своему интересно было следить, как в мире, пораженном мертвенным ознобом, люди (подобно могильным червям) все еще плодятся, убивают друг друга, Олимус и Люгер пытаются хоть как-то служить своим «хозяевам»-оборотням, помогая их империи (которая, впрочем, давно в руинах — и не воспрянет). Полный комплект тем и идей, типичных для раннего Дашкова: мужеложство, инцест, убийство кровных родичей, — тут кто-то, по-моему, в отзывах говорил, что первая часть «З. А.» до черта заштампована?.. Так вот — нате вам абсолютно незаштампованный сюжет (и война с Земмуром кончается ничем, и мятущийся дух-Стервятник пребывает в неопределенном состоянии — он вообще жив, мертв или как?..) Только сомневаюсь, что открытый финал добавляет хоть каплю смысла...

    Раньше у Дашкова из всего этого получились бы сочные и вкусные образы (вспомните жутковатых, но по-своему впечатляющих кукол Безумного короля Гугима из ранней трилогии. Сравните их с созданиями Ялговадды — и вы поймете, НАСКОЛЬКО хреново было автору в момент написания, что он никак не мог «вырулить» на нормальный сюжет. Потом были «Двери паранойи» и пр. — там уже отчетливо просматривалась хоррорная начинка).

    Итого — средневековый дарк по-харьковски, как т о г д а казалось, полностью себя исчерпал.

Сейчас бы я, конечно, не отказался что-н. еще такое почитать... но ладно уж. Бесполезно проливать слезы над пролитым молоком.

Оценка : 7
«Обманутый»
–  [ 4 ]  +

про, 28 июля 2011 г. в 00:52

Вторая книга цикла менее интересна чем первая. По большому счёту, автор мог обойтись и без неё. Она напоминает путешествии Одиссея на остров Калипсо — что-то происходит, но на общую картину почти не влияет. К тому же, Хаос и постоянное изменение «ландшафтов» не производит должного впечатления.

Оценка : 7
«Глаз урагана»
–  [ 4 ]  +

Karnosaur123, 03 апреля 2011 г. в 01:40

Андрея Дашкова я очень уважаю, хотя люблю не все его вещи: иногда за сложными философскими построениями он забывает о сюжете... Поэтому многие его вещи на любителя. Еще к недостаткам автора можно отнести ''обрубленные'' концовки, о чем тут упоминали раньше.

Кроме того, ужасы у него не пугают (тоже не я первый заметил): он с первых страниц задаёт такой депрессняк, что все дальнейшие бедствия воспринимаются не как шок, а как должное.

Так вот, ГЛАЗ УРАГАНА начинался очень нетипично: солнышко, идиллия, Дина, молодая мать гуляет с младенцем в парке, как вдруг налетает бешенный ураган, сразу унесший множество жизней. Потом восстанавливается тишь да гладь... но в сердце матери уже поселилась тревога.

Затем мы знакомимся с Винсом, одним из ЗДУХАЧЕЙ. Винс в депрессии: его Коэффициент Общественной Полезности стремительно падает, что по законам тайного общества наказуемо. Неровен час придут и вырежут из головы специальную металлическую пластину... тут начинается традиционная для Дашкова тема депрессии))

Между тем у здухачей «в Багдаде» тоже не все спокойно: общество раскололось на две враждующие половины, и обе интересуются подросшим сыном Дины. Оказывается, в теле мальчика скрыт Великий Здухач, способный повелевать стихиями. От того, чью сторону он возьмет, зависит исход противостояния. За семьей мальчика начинается охота. Но и на самих здухачей охотится маньяк по кличке Черный Хирург...

Здорово закручено. И чем дальше, тем больше. Под конец я уже плохо понимал, что происходит, но был уверен — в конце автор все объяснит. Но автор решил последовать примеру Александра Македонского, который вместо того, чтобы развязать узел, разрубил его: он точно так же отсек концовку, оставив гораздо больше вопросов, чем ответов!

Александр Македонский был герой, но зачем же читателя обламывать? Это было бы правильным завершением первой части цикла, но продолжения-то нет. Остается только подумать, что Дашков банально выдохся. Другие в таких случаях кладут книгу в стол — авось дозреет. Дашков отдал в редакцию.

Что в результате? Первая половина очень хороша (за нее и поставил 7), но дальше идет полный сумбур, ничем не объясненный в конце (потому что нет конца...) И все-таки, первая половина так понравилась, что семерка остается в силе.

Оценка : 7
«Гостиница»
–  [ 4 ]  +

darkseed, 29 мая 2010 г. в 23:05

Дико, бессмысленно! Так наверно думают и подопытные крысы, бегающие в лабиринте. Открываются и закрываются проходы; по сигналу — ешь, спи, совокупляйся ... Выхода нет! Кто знает, куда деваются лабораторные крысы? Уж не на волю, это точно. Ужасно представить себя на их месте. Вот автор задумался и попытался донести до нас не идею (слишком банально), а, скорее, ощущение (в своем коронном мрачно-тошнотворном стиле) — человек не Царь природы! Всегда может найтись кто-то посильнее.

Оценка : 7
«Обезображенный»
–  [ 4 ]  +

glupec, 16 января 2008 г. в 03:52

Финал как финал (надо же было как-то закончить книгу!) Я, правда, подобного финала ещё ни у одного автора не встречал, но это не значит, что он такой уж оригинальный. Плохо, что не все «ружья» в книгах Дашкова «стреляют»: о пророчестве, произнесенном героиней в 1й книге, он и вовсе забыл — и события пошли развиваться как угодно, но не так, как ожидает наивный читатель...

В общем и целом — не столь сумбурно, как вторая часть, но явно послабее части 1й.

Оценка : 7
«Плод воображения»
–  [ 3 ]  +

k2007, 04 мая 2012 г. в 09:33

У романа отличная завязка: мертвый город, в котором, тем не менее, есть что-то, люди, которые согласились участвовать в неком проекте в этом городе, и у каждого есть второй план мотивации, общее описание города, весь ма напряженное. А потом наступает недоумение: зачем столько персонажей, если только чтобы было, кого убить (причем некоторые вводятся на пару глав, а потом все, мрачный сумрак могилы)? Что такое этот эксперимент, кто за ним стоит на самом деле? Что вообще произошло в этом городе? На эти вопросы ответов нет, можно строить только догадки.

Книга интересная, но финал вызыват много вопросов

Оценка : 7
«Дом на Лысой Горе»
–  [ 3 ]  +

ликлик, 09 июня 2010 г. в 19:35

Странное впечатление от прочитанного. С одной стороны, я в восторге от стиля — лёгкий, простой, но не примитивный, благодаря чему, мир выглядит настоящим, реальным, хорошо представляемым эмоционально и визуально. Покоряясь воле автора, я будто не читала сама, а меня вели за руку, позволяя наблюдать за героями рассказа. И сами герои действуют независимо от своей воли, не отдавая себе отчета в своих поступках, словно кто-то неведомый дёргает их за верёвочки (хотя им кажется, что они понимают,что делают). Стиль волшебный! Идея отличная! Мир завораживающий! А вот сюжет? Для меня осталось неясным почему ГГ, отказавшись от эксперимента над собой, участвует в нём, а девушка, решившись на опыт, исчезает неведомо куда. Они поменялись местами? Был ли сон ГГ только сном или это был сон наяву? В результате ГГ обманут трижды. Сначала став участником эксперимента против своей воли, потом став виновником, а не наблюдателем чужой смерти, как должно было бы быть и, наконец, ГГ не получил обещаного обновления и вкуса к жизни. «Пустота поселилась внутри прочно и надолго...... Квинт окончательно закрыл вопрос о смысле своего существования» — говорит автор и заканчивает рассказ девушками-велосипедистками — самоубийцами-мертвячками. Не история, а театр абсурда. Неудивительно, что elent недонырнула. Истина где-рядом? Или её вообще нет?

Оценка : 7
«Суперанимал»
–  [ 3 ]  +

arhan, 17 июля 2005 г. в 19:57

Интересный и необычный мир будущего, немного тяжеловато, но это авторский стиль и, мне кажется, Дашкова лучше принимать таким, как есть.

Оценка : 7
«Инстинкт жертвы»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 23 мая 2017 г. в 10:07

Еще один вариант мира будущего — на этот раз очень и очень страшненького. Мира, позволяющего безопасно существовать в нем только совершеннейшим посредственностям, а людей с более высоким уровнем интеллекта безжалостно выбраковывающий и уничтожающий.

Естественно, такой мир для читателя далеко не оригинален, но у Дашкова хватило таланта сделать его интересным, выписав просто на редкость мерзким и отвратительным. И произведение, соответственно, он создал отнюдь не героическое — его герой просто пытается спасти свою жизнь, став таким, как все — а скорее какое-то тоскливо-гнетущее. Но при этом свою главную задачу рассказ отлично выполняет, напоминая читателю еще раз, каким страшным может быть будущее....

К недостаткам произведения можно отнести определенную фрагментарность и расплывчатость текста, но, возможно, автор сделал это умышленно, создавая скорее некую эмоциональную картинку, чес полноценный связный рассказ.

Оценка : 7
«Последние дни»
–  [ 2 ]  +

Sweet Johnny, 11 мая 2015 г. в 13:16

Чем заняться на пороге конца света?!

Народ то толком и не пожил. Все силы направлены на светлое, беззаботное будущее. И тут прилетел нежданчик. И столько всего хочется успеть сделать, попробовать. На составление одного списка дел и плана реализации уйдут сутки другие. Нужно все грамотно расписать и продумать. Да вот только надо оно уже мне?

«Я обречен и потому пассивен.»

То ли дело кроликам или крысам. Спят, едят, размножаются.

Оценка : 7
«Зверь в океане»
–  [ 2 ]  +

drogozin, 21 апреля 2009 г. в 14:56

Необычная повесть от автора кровавых ужастиков. Постапокалиптичный водный мир, где оставшиеся люди выживают за счёт симбиоза с акулами и водными млекопитающими.

Реализация идеи мне лично показалась несколько малореалистичной. Трудно представить, что несколько поколений людей выживали и оставляли потомство в подобных условиях, хотя и имеются оговорки о генетических изменениях, делающих возможной такую жизнь. Сюжетный поворот с противостоянием двух группировок выживших людей ни к селу ни к городу, потому что при всей грандиозности на перипетии главного героя никак не влияет.

Несмотря на это повесть очень атмосферна и визуальна, морские сражения между управляемыми стаями акул и косаток завораживают. Кроме того она написана неожиданно неплохим языком, к которому нет претензий.

Итог: Небезупречная сюжетно, но стилистически красивая повесть об интересном постапокалиптическом мире, которую можно рекомендовать к ознакомлению любителям данного жанра.

Оценка : 7
«Собиратель костей»
–  [ 2 ]  +

Cumbrunnen, 11 марта 2009 г. в 22:06

Красиво, увлекательно, временами даже эпично. Язык сочный и живой. Вообще создается впечатление фееричного полета фантазии, в котором читатель не всегда может успеть за автором. К сожалению. к концу произведения, сохранив все положительные качества, роман несколько утратил связность сюжета. И очень мешает мысль, что в этом романе Дашков показал себя больше эпигоном Стивена Кинга, чем его серьезным соперником в жанре.

Оценка : 7
«Последние дни»
–  [ 2 ]  +

kkk72, 25 августа 2008 г. в 20:55

Рассказ Дашкова оставил достаточно противоречивые впечатления. С одной стороны, автор замахнулся на весьма сложную тему: Человечество обречено и знает о скорой гибели. Как будут вести себя люди? Многие предположения Дашкова выглядят вполне правдоподобно и производят впечатление. С другой стороны, автор, как всегда переборщил с чернухой и натурализмом, подпортив впечатление от рассказа. Концовка оказалась совсем неожиданной, что несколько улучшило общее впечатление.

Оценка : 7
«Неприкаянный дух»
–  [ 2 ]  +

Ruddy, 22 января 2008 г. в 22:08

Тема загробного мира красной ниткой проходит через повествование, разрезает его; разрывает на сотню осколков, имя которым — Мука.

Не шедевр, но очень интригующе.

Оценка : 7
«Войны некромантов»
–  [ 2 ]  +

Sttascha, 06 ноября 2007 г. в 18:51

Ё-моё. Какая дикая у автора фантазия. Но все же... очень интересно (хотя порой столь же дико противно!) взглянуть н аэту сторну бытия. Книгу стоит прочитать хотя бы ради ее оригинальности... пусть и весьма, хм, неоднозначной. Правда, обилие трупов, труповодов, тлена и разложения, мягко говоря, напрягает.

Сюжет, по сравнению с воплощением, не блещет. Прочтя 100 страниц книги... я решила, что с меня хватаит, и дальше читать просто не стала...

Оценка : 7
«Оазис Джудекка»
–  [ 2 ]  +

Illexii, 15 октября 2007 г. в 08:07

Начало повести просто отличное, на 9-ку. Странный мир с множеством загадок и своих собственных правил. Динамичное повествование. Но где-то после середины появились затянутости, а концовка просто разочаровывает. Возникло ощущение, что автор потерял интерес к произведению и, не зная как закончить, обрубил произведение, свалив все линии в кучу.

Оценка : 7
«Дракон»
–  [ 2 ]  +

Illexii, 12 октября 2007 г. в 14:36

Увы, но продолжения у Дашкова чаще всего получаются хуже. Так и здесь «Суперанимал» превосходит свого «последователя». Хотя в целом роман не плох, но есть много затянутых мест и ненужных линий.

Больше всего понравилась сама идея и своеобразность мира.

Оценка : 7
«Последние дни»
–  [ 1 ]  +

Буба, 15 апреля 2023 г. в 07:35

Человек смертен, но самое неприятное, что он внезапно смертен. А тут, ты ж погляди, семь миллиардов человек разом узнают дату своей гибели, ну разве не преслесть, это ли не подарок? Счастье то какое, теперь можно с толком распланировать остаток своей жизни, но вот незадача, столько возможностей и так мало времени.

В такой стилистике про смерть считаю писать дело не самое благодарное. Смакование обреченности, безысходства а почему? А потому, что персонажи рассказа циники и мизантропы, эгоисты и пофигисты. Жалели только себя при жизни, жалеют только себя перед неизбежным и ни кто из них не задумывался о том, что смертен. Пользовали жизнь и живых как хотели, так и зачем уходить достойно... Все вокруг сходят с ума, грабят, насилуют, убивают, на семь дней уже легально. Лишь детей и жалко, и стариков а этих... Смачный такой получается грязевой отпечаток современного общества на асфальте жизни. Впрочем, чтобы понять, что из себя представляет человек, необязательно ждать конца света, достаточно оглятнутся по сторонам а порой заглянуть и внутрь себя любимого. Нет, эпический голливудский финал нам не грозит, падающие кометы, ледниковый период, гаджира, зомби, вторженение марсиан, звиняйте, очередь не занимать, мы люди сами себя закапаем. Сколько живём, столько и закапываем.

Читать всем и делать правильные выводы. Моменто мори едрена вошь.

Оценка : 7
«Чёрный «Ровер», я не твой»
–  [ 1 ]  +

Zombie 1st class, 25 февраля 2020 г. в 21:16

Какая-то странная сайлент-хилловщина на русской почве (это мои ассоциации), со специфическим чернушным юморком и ироничной концовкой. Мне понравилось, но вещь довольно своеобразная и упоротая (как и все творчество Дашкова, в общем-то).

Оценка : 7
«Домашнее животное»
–  [ 1 ]  +

Zombie 1st class, 25 февраля 2020 г. в 21:06

Как и большинство рассказов из этого сборника, можно воспринимать сюжет как буквально (тогда это банальная и почти эксплуатационная в своей извращенности история), так и в качестве аллегории — и вот тогда получится весьма интересное и мрачное высказывание на тему «кто тут свободен, и кто вообще человек, а кто не очень, и кому это решать, и от чего это зависит».

Оценка : 7
«Последний блюзмен»
–  [ 1 ]  +

god54, 17 декабря 2014 г. в 17:56

Первое, что заинтриговало, так это название сборника, в котором присутствует слово «мистическая». В данном рассказе её, как таковой нет. Чистая апокалиптическая фантастика, мелодраматическая, напряжение просто нарастает от первой страницы к последней, словно вот-вот лопнет струна... И она лопается, спасибо концовке, неожиданной, но такой предсказуемой всем предыдущим содержанием. Рассказ неплох, читабелен и интересен.

Оценка : 7
«Убийца боли»
–  [ 1 ]  +

god54, 16 декабря 2014 г. в 19:17

Маленькая картина из жизни постапокалиптического общества. Создается впечатление, что автор очень хорошо продумал идею с Убийцами боли. Сам термин имеет два значения и о втором можно узнать только в самом конце. Жаль, что автор бросает читателя на самом интересном месте, ибо казалось, что именно девочка главный герой, а оказалось, что бесплотный и бесхарактерный Убийца боли... Написано, как всегда мрачно, но вполне читабельно.

Оценка : 7
«Прежде чем дьявол узнает, или Для чего нужны старые друзья»
–  [ 1 ]  +

volga, 07 февраля 2013 г. в 14:29

«Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал...» (Лев.24:19)

Рассказ о человеке, к которому по-началу испытываешь жалость и сочувствие, о случайной встрече, которая по-началу делает его богатым и конечно же счастливым, и о расплате, которая в конце рассказа кажется закономерной и справедливой.

Оценка : 7
«На берегу Стикса»
–  [ 1 ]  +

derek, 17 июня 2010 г. в 21:35

Даже и не знаю что сказать. Начало и середина рассказа написаны отменно. А вот конец автор откровенно слил. Хотя возможно, я просто не увидел глубокого философского смысла.

Оценка : 7
«Инстинкт жертвы»
–  [ 1 ]  +

dio, 01 марта 2010 г. в 14:59

От мира, атмосферы рассказа остался сильный привкус Дика. Однако, в отличии от него, у Дашкова не очень получилось раскрыть мир, хотя атмосферу создать удалось. Осталось много недосказанного, недораскрытого.

Оценка : 7
«Пассажир «Летучего Голландца»
–  [ 1 ]  +

Ruddy, 21 января 2008 г. в 01:01

Нагнетающий антураж безысходности и безнадежности, которой главной герой вполне доволен. Он не намерен ничего менять — так лучше.

Хороший рассказ. Тем более я люблю такой стиль, весьма похожий на мною восхищаемого Лавкрафта. 8:-0

Оценка : 7
«Пассажир «Летучего Голландца»
–  [ 1 ]  +

Illexii, 30 сентября 2007 г. в 15:57

Хороший рассказ напоминающий творчество Лавкрафта.

Оценка : 7
«Слуга оборотней»
–  [ 1 ]  +

Illexii, 06 ноября 2006 г. в 14:28

Слабое произведение. Даже как-то не вписывается в цикл. Да и герой уже совсем не тот. Все также мрачно и беспросветно, но слабенько...

Оценка : 7
«Чёртова штука»
–  [ 1 ]  +

Тимон, 26 сентября 2006 г. в 18:12

В рассказе, на мой взгляд, осталось слишком много недосказанного… у автора оказался достаточно специфический язык, лично меня по началу несколько раздражающий…

Оценка : 7

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 



⇑ Наверх