Ллойд Биггл младший отзывы

Все отзывы на произведения Ллойда Биггла-младшего (Lloyd Biggle, Jr.)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 79

  Страницы: [1] 2 

«Музыкодел»
–  [ 14 ]  +

Arhc MC, 19 декабря 2013 г. в 08:20

История о последнем композиторе и великом клавишнике на Земле. Вы думаете, что если Паганини смог играть на скрипке с одной струной, то перед клавишником таких проблем не встает? Прочитайте эту маленькую повесть! Рассказ о человеке, который дал импульс к мощному ренессансу искусства зомбированному и омохнатевшему человечеству. История о гении, рассказанная просто и гениально. Мне не хочется проводить параллелей между серединой прошлого века, когда был написан рассказ, и настоящим. Только просятся слова из совсем другого произведения: «Мы уйдем в неизвестность веков, преисполнясь тревоги, человечеству путь пролагать, умирая в дороге...».

Оценка : 10
«Негромкий голос труб»
–  [ 13 ]  +

Нескорений, 22 июля 2016 г. в 09:39

Революции бывают разные — научные, социальные, консервативные, сексуальные — в рамках данного романа Л. Биггл предлагает читателю стать свидетелем во всех смыслах Культурной революции. Может ли искусство стать катализатором важных общественных изменений, если верить автору, то может, но при этом необходимо учитывать, что для обоснования этого тезиса Бигглу пришлось прибегнуть к услугам сферического коня в вакууме, т.е. явленная на страницах романа инопланетная цивилизация может существовать лишь в теории, на практике застой в обществе не может продолжаться бесконечно, прямым его следствием является упадок и последующий крах правящего режима, даже самого могущественного, вспомним, что последовало за эпохой Брежнева хотя бы. Ещё один вопрос, который неизбежно возникает — способно ли общество каждый член которого является если не творцом, то искренним ценителем высокого искусства столь безразлично относиться к отсутствию личных прав и свобод — нонсенс, по моему скромному мнению.

Действие романа происходит на планете Гурнил, где вот уже на протяжении 400 лет оперативники из Бюро Межпланетных Отношений пытаются установить демократию, что позволит включить эту область в Федерацию Независимых Миров. На планете всего два крупных континента, разделенных внушительным океанским пространством. На Ларноре установить демократию удалось почти сразу и без особых проблем, загвоздка возникла с Курром, где высокий уровень жизни является гарантом стабильности абсолютной монархии. Сотрудники Бюро перепробовали практически всё, но эффект неизменно оказывался нулевым. В качестве жеста отчаяния на Гурнил направляют старшего инспектора Департамента Культурологических Исследований Джефа Форзона, который должен исполнить роль человека со стороны и переломить сложившуюся ситуацию, попытаться найти новую идею, которая приведет курриан к долгожданному освобождению от власти тирании, но для начала Форзону необходимо преодолеть самодурство местного координатора.

Профессиональный музыковед, преподаватель истории музыки Л. Биггл чувствует здесь себя в своей стихии, главный герой — очевидное альтер-эго автора, который не страдает комплексом Марти Сью, ну может совсем чуть-чуть. Образ культуролога Форзона получился наиболее удачным, остальные персонажи могут вызывать симпатию, но прописаны достаточно поверхностно. Романтическая линия находится в эмбриональном состоянии, в данном виде она совершенно не смотрится, нужно было либо развивать её подробнее, либо вообще отказаться от этого хода, роман в итоге ничего бы не потерял. Удачным можно признать созданный воображением автора мир, который производит ощущение живого, самобытного образования, а не декораций, которые включаются лишь на время прохождения героя по очередному сюжетному отрезку. Несмотря на очевидные логические натяжки бродить по Курре интересно везде — от шумных узких улочек и таверн, где счет выставляют по часам, а не выпитым кружкам, до амфитеатров и дворцовых казематов.

Тема прогрессорства подается вдумчиво, автору чужд нахрапистый задор «попаданческих» сериалов, где герой с незаконченным высшим увлеченно штампует армаду линкоров при дворе Ивана Грозного. Главный принцип Бюро: «демократия, навязанная извне, есть худшая форма тирании». Действует Правило Единицы, согласно которому оперативники могут внедрить в отстающем обществе всего лишь одно нововведение, и то после бесконечных бюрократических согласований и обоснований. Ноу-хау должно быть реально единичным — к примеру, нельзя дать аборигенам мушкеты, т.к. их производство связано с целым ворохом отдельных технологий, зато можно что-нибудь простое, типа обёртывания кувшина вина шерстяной тряпицей, чтобы сохранить прохладу напитка, только вот какая от этого будет польза революции... Лично я против любой помощи извне, общество должно иметь право на самостоятельное развитие, возможность ошибаться и приобретать свой уникальный опыт, но такой утончённо-сдержанный подход Бюро у меня вызывает уважение.

В принципе, если принять правила игры, допустить вероятность существования статичного общества на неопределенно длительном отрезке, то можно признать оправданность незначительного импульса, который обрушит лавину восстания. Как говорил Ф. Ницше, «падающего — толкни», подразумевая под этим, что ничтожный канет в бездну, а достойный вознесется ввысь. Нельзя дать народу светлое будущее на блюдечке с золотой каёмочкой, но вместо того, чтобы накормить голодающего рыбой, лучше дать ему удочку, чтобы он впредь обеспечивал себя насущной пищей самостоятельно. В обществе должна появиться внутренняя потребность, воля к созданию гражданского общества, т.е. осознанная необходимость не только пользоваться благами Свободы, но и защищать её своими руками, получение прав неизбежно влечет возникновение обязанностей. Ошибочно считать, что восстание невозможно пока людям есть что терять, достаточно показать им, что они могут получить гораздо больше и это «больше» — не химера, а осязаемая реальность.

Помимо прочего, сюжет цепляет рядом совершенно неожиданных поворотов, противостояние ведется не только и не столько против курранской тирании, сколько внутри самого Бюро, где среди верных идеалам организации специалистов находятся самодуры, бюрократы и властолюбцы. Стоит отметить легкий язык рассказчика и качественный перевод Л. Щёкотовой, благодаря которому роман номинировался на отечественную премию Сигма. Жаль, что на нынешний момент произведение доступно лишь в формате журнальной публикации и многие читатели просто не знают о нём, а ведь оно по праву может занять достойное место на полках поклонников фантастического жанра, роман великолепен, хотя немного не дотягивает до шедевра, обладая рядом незначительных недочётов. Такие книги особенно важны сегодня у нас, когда с каждым годом власти урезают свободу, в то время как народ безмолвствует. Если надежды на рев иерихонских труб маловато, то может быть нам посчастливится услышать негромкий голос духовых инструментов Л. Биггла.

Оценка : 9
«Музыкодел»
–  [ 12 ]  +

Orm Irian, 17 октября 2013 г. в 23:38

Рассказ одновременно и наивен, и актуален.

Место действия — эдакая лайт-версия «прекрасного нового мира» Хаксли. Искусства нет, есть только РЕКЛАМА. Реклама вместо музыки, кино и телевидения. В ресторанах все танцуют под рекламные ролики, которые транслируются на большом экране. Правит всей этой жутью страшный капиталист, в руках которого вся власть в этой области бизнеса, и нет на него антимонопольного комитета. Все композиторы-поэты-музыканты объединены в свои гильдии, где их жестко контролируют. Качественная работа никому не нужна. Работаешь лучше — ролик актуален дольше — у тебя меньше работы — ты меньше зарабатываешь. А пипл хавает все, так что талантливым быть невыгодно. Но и здесь находится свой андеграунд. И чудак-композитор открывает музыку заново и начинает почти что революцию.

Если бы кроме реклам там присутствовала ужасная попса, написанная тем же синтетическим способом, то было бы во многом очень похоже на сегодняшний день, особенно у нас. В Британии время от времени «выстреливают» талантливые люди вроде Адель или Флоренс Велч. И ведь становятся популярнее, чем куча одинаковых старлеток! И у нас их крутят. Но почему-то наши отечественные продюсеры принципиально не хотят браться ни за что, кроме «поющих трусов». Потому что не формат. А рисковать страшно. Возможно потому, что для этого уже все-таки надо в музыке разбираться... И почему-то до них не доходит, что «ВиаГра» стала популярна не только благодаря сиськам, но еще и потому, что Константин Меладзе все-таки композитор, умеющий писать цепкие вещи. И достаточно неглупый, чтобы подобрать правильное соотношение сисек и мелодии. Но в «Океане Эльзы» сисек вообще нет, и это им не мешает быть жутко популярным коллективом... Думается мне, что господа продюсеры о нас худшего мнения, чем мы на это заслуживаем (это я еще не упоминаю о довольно обширном андеграунде, за который никто не хочет браться в финансовом плане, хотя при правильном подходе можно было бы и на этом заработать, и молодым музыкантам помочь). Так что ситуация в рассказе многим напоминает нынешнюю.

Но не все так плохо. Собственно, реклама уже стала отдельным видом искусства, и ролики делятся на коммерческие и фестивальные. Так что вряд ли когда-нибудь дойдет до описанной автором ситуации. Но главную мысль я с ним вполне разделяю. И теперь, когда искусство не служит больше какой-либо идеологии, будь то церковь, королевский двор или тоталитарное государство, оно в большинстве своем начало служить конъюнктуре со всеми вытекающими из этого последствиями. Но есть и другая часть — некоммерческое искусство. И на Западе ему уделяют все больше внимания. Такое впечатление, что мы понемногу начинаем понимать важность культуры для общества, и многие государства и частные меценаты уже довольно неплохо ее поддерживают. Так что хэппи-энд рассказа тоже кажется не таким уж нереальным, хотя в самом рассказе он возможно слишком наивен.

В целом, прочла как добрую такую светлую сказку с моралью. Не шедевр, но попало мне на многие важные для меня темы.

Мда, сумбурный какой-то отзыв получился. Больше на эмоциях, чем на анализе. Наверно потому, что слишком лично...

Оценка : 8
«Музыкодел»
–  [ 12 ]  +

armitura, 11 апреля 2009 г. в 16:10

Всякий раз, когда я читаю такие книги, меня поражает способность писателей-фантастов заглянуть в будущее, предсказать грядущее развитие человечества.

«Музыкодел», написанный в далеком конце 50-х в данном случае не исключение — Ллойд Биггл-младший на примере музыки великолепно показал духовное обнищание человека. А ведь и в самом деле многие сейчас просто неспособны воспринять музыку сложнее, чем «Лёлик, солнце, я тебя люблю, но замуж не пойду».

Впрочем, по мнению автора, далеко не все еще потеряно — просто должен найтись тот гений, который сможет вывести человеческое восприятие прекрасного из тупика... Очень хотелось бы такого гения все-таки дождаться...

Оценка : 9
«Музыкодел»
–  [ 12 ]  +

ZiZu, 24 ноября 2008 г. в 11:47

А меня наоброт именно сейчас поразил этот рассказ. Ведь уже практически настало время, описанное в этом рассказе. Большинство людей слушают музыку без смысла. Банальный набор звуков, который создается за пару минут..

«Всё равно, что там пишут газеты

— Дети-зомби таращат глаза.»

Оценка : 10
«Мир Мендеров»
–  [ 12 ]  +

ааа иии, 20 июля 2008 г. в 21:59

Рекомендую тем, кто заинтересован темой прогрессорства.

А тех, кто считает «Трудно быть богом» непревзойденным шедевром, прошу прочесть и задуматься.

Сюжет.

Поскольку аннотации в данный момент нет, позволю себе набросать её вкратце.

Ничегошеньки не может сделать Сеть Интерпланетных Связей ( тот же КОМКОН) с жителями планеты Бранов 4. Соблюдая лозунг всего этого цикла «ДЕМОКРАТИЯ, НАСАЖДЕННАЯ ИЗВНЕ, ЕСТЬ ЕЩЕ ОДНА ФОРМА ТИРАНИИ», ее агенты не могут насадить вообще ничего. А насаждать надо срочно — некогда процветавшая культура уже не может физически себя прокормить. Единственная цивилизованная страна просто-напросто износилась. Заработавший блестящую репутацию, на семантическим анализе предметов искусства, молодой Фаррари, стажер Культурного Надзора, попадает на полевую работу и пытается решить загадку народа ольсов.Эти бесправные рабы, вымирающие каждую зиму деревнями, лишены всего — пищи, безопастности, здоровья, традиций и даже воли к жизни. Даже огня не могут разжечь днем. Никто словно ничего не замечает, никто ничего не хочет менять. Как тогда, не то, чтобы вернуть им чувство собственного достоинства, просто понять, о чем говорить с ними? Вытерпев ряд физических, моральных и мировоззренческих ударов, в число которых вошли получение чина царского жреца, вживание в облик раба, профессиональный успех, «революцию» и дезертирство, — Фаррари нащупывает тонкую ниточку, потянув за которую можно попытаться разбудить этот мир. Не заставить — попросить вытащить себя из состояния деградации.

Атмосфера.

Холодный дождь и дым костров. Живопись и архитектура. Голод и болезни. Излюбленный американцами контроль над рождаемостью описан жутким обрядом. Любовь, и никакой моркови. Выживание не забава, умственный труд не развлекуха..

Приятные подробности.

Мир аборигенов и быт пришельцев описаны весьма подробно, вполне на уровне Ле Гуин (если не «Левой руки», то «Толкователей»). Люди и пришлые и местные заняты не абстрактным «трудом», а вполне представимыми трудовыми / научными операциями. Предложено несколько интересных приемов из методик самоспасения агентов.Социальная жизнь и обстановка описываются хорошим стилем, лишены зауми, украшений, нудных описаний. Очень четко прослеживается контраст между тремя действующими народами — ольсками, расками и пришельцами. Текст достаточно краток. Язык лаконичен, диалоги соответствуют характерам. Действие разбито на четкие части, соответствующие стадиям приключений главного героя, без провисаний или неоправданных затягиваний, которыми грешили ранние вещи автора.

Однако, конец выглядит обрубленным. В кино это было бы приемлемо, в книге заставляет заподозрить насильственное сокращение.

Сравнение.

За пределами боевиков и рассказов, западная НФ и отечественная настолько сильно различаются, что их обычно бессмысленно сравнивать. «Мир мендеров» и ТББ почти идентичны темой, эпохой написания (1971 и 1964 годы), объемом. Поэтому с ними — редчайший случай! — можно провести сопоставление.

Культура — по АБС она драгоценное сокровище, которое надо защищать, да и просто прятать от правителей и народа ( которому она не нужна), по Л. Б-мл. искусство суть средство общения, полностью сосредоточенное на своем адресате — правящей элите. В сочинениии стихов и написании портретов огромной художественной силы нет никакой гражданской доблести. Их результат важнее творцов.

Персонажи второстепенные у Биггла не слишком хороши. Никого, равного дону Рэбе или барону Пампе. Персонажи центральные: в то время, как Румата налаживает каналы для бегства книгочеев и подкармливает бунтарей, Фаррари учится, борется с эпидемией, и собирает самую странную армию в мире. Они оба страдают, оба пытаются разобраться в том, ЧТО следует делать, но приходят к диаметрально противоположным выводам.

Стругацкие утверждали, что власть или отвратительна, если она находится в плохих руках, или бессильна, если она в руках хороших людей. Л. Б-мл. смотрит на жизнь через бесцветные оптические стекла: «Историки считают, что много сотен лет назад местная аристократия уделяла больше внимания насущным житейским проблемам».

Итог.

Одним из явных парадоксов в судьбе этих параллельных книг является то, что в Штатах пессимистический роман о прогрессорстве, как оно есть, не пришелся ко двору читателям, а в СССР — властям. «Мир мендеров» и ТББ очень похожи. И АБСолютное превосходство на гуманитарно-этическом поле изрядно поколеблено. У них имеется сильный соперник в идеологии. И веры ему больше — реализм-с.

«Музыкодел»
–  [ 11 ]  +

Narizhna, 03 февраля 2009 г. в 14:40

Удивительнейший рассказ: с первого до последнего слова он повествует о музыке, но при этом напряжен, будто хороший триллер. Сама тема, казалось бы, избита: в огромном количестве произведений описана деградация искусства в будущем и появление зомбирующе-примитивного телевидения, которое заменяет все (лично мне при прочтении все вспоминались «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери и «Хранители» Джона Кристофера). Но воплощена эта тема великолепно, и то, что сам автор очень тесно связан с музыкальным искусством, придает рассказу особую яркость.

Один бал сниму за концовку — она показалась мне чуть жестковатой.

Оценка : 9
«Музыкодел»
–  [ 9 ]  +

artem-sailer, 29 июля 2015 г. в 11:12

Рассказ очень понравился, несмотря на некоторую притянутую за уши концовку — имею в виду противостояние скромного музыканта и медиамагната. Не потянул бы простой музыкант такой схватки. Да и владельцу бара не совладать с воротилой шоу-бизнеса, не получилось бы у него отомстить за товарища. На мой взгляд, лишнее это было, изрядно подпортило впечатление от очень хорошего добротного произведения, которое до середины повествования держало... Даже цепляло где-то внутри.

Но в целом, если не брать во внимание некоторые моменты, оценка очень даже высока. Будущее коммерческого искусства, где люди слушают песенки, заказанные рекламодателям, смотрят клипы, снятые на эту тему. Современная культура, описанная ещё в 50-х.

Оценка : 9
«Наследство Квалсфорда»
–  [ 9 ]  +

kkk72, 17 октября 2010 г. в 22:41

Что ни говори, а магия имени Шерлока Холмса властна над миллионами читателей, в том числе и надо мной. Вот и на сей раз, наткнувшись на книжку фантаста средней руки Ллойда Биггла-младшего с двумя романами, главным героем которых выступает знаменитый сыщик, я не удержался от искушения. Конечно, я не рассчитывал на то, что ознакомлюсь с некими малоизвестными шедеврами, но всерьез надеялся прочесть классический детектив неплохого уровня. Увы, моим надеждам не суждено было сбыться. С первых же строк стало понятно, что Ллойду Биглу-младшему до Артура Конан Дойля как Хацапетовке до Лондона.

Во-первых, несмотря на все усилия автора, несмотря на все его уважение к первоисточнику, Холмс совершенно не похож на себя. Он думает, говорит, ведет себя совершенно иначе. Вместо яркой личности перед нами предстает довольно заурядный сыщик. Доктор Ватсон же и вовсе убран на третий план неким новым помощником Холмса, столь же серым и неинтересным.

Во-вторых, сюжет романа откровенно слаб. Концы не связаны с концами, умозаключения Холмса не обоснованы фактами, мотивы ряда действующих лиц выглядят достаточно неправдоподобными, Да и само существование столь масштабной преступной группировки в английской глубинке вызывает сомнения. К тому же оригинальные произведения о Холмсе повествуют почти всегда о неких камерных преступлениях, которые по силам распутать одному человеку. Здесь же действия сыщиков скорее вызывают ассоциации с расследованиями из серии «Петровка, 38», чем с действиями героя Конан Дойля.

Пожалуй, единственным светлым пятном в романе является достаточно подробное описание быта английской глубинки начала прошлого века, да и то, не уверен, насколько этим описаниям можно доверять. В итоге детектив и сам по себе выглядит весьма средненьким и надуманным, и Холмс смотрится совершенно фальшивым.

Уважаемые поклонники Шерлока Холмса! Остерегайтесь подделок!

Оценка : 5
«Какая прелестная школа!…»
–  [ 8 ]  +

Groucho Marx, 02 октября 2022 г. в 15:15

Социальная НФ-новелла в жанре «замаскированная антиутопия» писалась в момент массовых волнений в университетах практически по всему миру, от США до Швеции и Японии. Молодые люди с хорошим образованием внезапно обнаружили, что рынок труда не ждёт их с распростёрными объятия и что усилия, затраченные на получение высшего образования, были напрасны. В конце концов это привело к «весёлому маю 1968 года», но 1966 год — только самое начало беспокойства, левая политическая активность студентов из Беркли.

Ллойд Бигл-младший, консервативный, но чуткий писатель, предложил логичное решение проблемы: отсекать от образования основные массы населения, но сделать это так, чтобы люди, не получившие образования, оставались довольны и не замечали подмены. И не бунтовали. В рассказе это делается при помощи телеобразования и «рейтингов учителей». Вместо полноценного образования дети пролетариев, фермеров и неквалифицированного обслуживающего персонала получают шоу и иллюзию получения знаний. Для них всегда остаётся надежда, что вот этот конкретный учитель, конечно, плох, но где-то есть настоящие учителя, надо только нащёлкать и смотреть их программу. Такая надежда снимает потенциальное возмущение и перекладывает вину за необразованность на самих детей и их родителей. Это, между прочим, умная эксплуатация американской «мифологии успеха», представления о том, что каждый может разбогатеть, оказавшись в нужное время в нужном месте. А если ты не миллионер, то... сам виноват. Выбрал не то место и не то время. Возможности у тебя были.

Можно не сомневаться, что параллельно с телевизионной интелектуальной пустышкой существуют дорогостоящие частные школы, которые готовят настоящих специалистов с настоящими знаниями. Намёк на это — невероятно старомодные (на взгляд типичной представительницы ультрамодернизированного общества) усы и очки одного из наиболее влиятельных персонажей рассказа, администратора, курирующего «мегасовременную телешколу». На первый взгляд — нелепая деталь. ведь этот персонаж адепт «телешколы», а значит, должен быть современным. и вдруг — старомоджен, как будто вылез из другой эпохи, «старых добрых времён». Значит, где-то в тени есть анклавы «старой доброй системы» — но о них не упоминается. Нет, вряд ли они законспирированы. Просто о них не говорят по ТВ, в газетах и журналах, а потому их как бы нет вовсе.

То есть, мир, показанный в рассказе «Какая прелестная школа!», хорошо продуман и проработан автором, но нам, читателям, показывается только часть, а об остальном следует догадаться.

Ещё одним элементом уклончивости автора выглядит как бы хэппи-энд новеллы. Как правильно отметил предыдущий рецензент, подобная ситуация с новой формой реалити-шоу под названием «дети в классе, как в старые времена» может быть благополучным финалом лишь для данного конкретного эпизода и для действующих лиц рассказа, но не для описанной ситуации в целом.

Очень умный и проницательный писатель Ллойд Биггл-младший показал становление нового сословного общества с разделением по кастам, но воздержался от авторской оценки и сделал всё возможное для отвлечения читательского внимания от серьёзности поставленной проблемы.

Оценка : 7
«Музыкодел»
–  [ 8 ]  +

Галина954, 04 сентября 2019 г. в 20:14

Не согласна с последним комментатором. Рассказ, маленькая повесть Биггла- младшего не против коммерческой музыки, рокен- ролла.   А против музыки на рекламу- мыло, сыр, куриный бульон...Впервые рассказ прочитала в Советское время.   В сборнике Музы в век звездолета. Тоненькая книга, мягкий переплет.   Понравилось, зацепило. Начало- в Центре кто- то цепляется за руки и спрашивает- вам нравится это? В финале- я это сделал. Я не смогу написать ярко, как в повести, почему меня это так зацепило. Бак действительно начал возрождение искусства.

Прошло время. В середине девяностых, мои племянники малолетки смотрели мультик. Реклама. Про какой- то куриный бульон.   Песня пелась.   И мои малолетки , все, запели ту песню. И смешно и грустно

И я вспомнила Музыкодела.

Только 10 баллов.

Оценка : 10
«Музыкодел»
–  [ 8 ]  +

mogzonec, 24 декабря 2014 г. в 17:36

Очень печальный, и даже трагический рассказ. Очень мало в фантастике произведений, в которых грусть и печаль были бы возведены в некое мерило совершенства. Недавно перечитывал этот рассказ, эмоциональное восприятие сохранилось. Это как раз то, за что я люблю классиков фантастики, и крайне осторожно воспринимаю современную фантастику, в которой, кстати, немало оригинальных и сильных работ.

Оценка : 9
«Все цвета тьмы»
–  [ 7 ]  +

elias68, 04 марта 2021 г. в 15:23

Книга понравилась необычайно. Но тут, как говорится, так звезды сошлись.

Во-первых мне нравятся рассказы о «безбашенных» изобретателях, тут конечно вне конкуренции цикл Каттнера об изобретателе Гэллегере, который творит по наитию, зачастую сам не понимая, как функционируют его изобретения. Во-вторых — истории о частных детективах Дэшила Хеммета, Реймонда Чандлера и Рекса Стаута. И там, и там больше всего мне импонирует ироничный стиль повествования.

И вот Ллойд Биггл, который младший, взял оба этих направления и объединил в своем романе «Все цвета тьмы», как по моему заказу.

Компания «УниТел» изобрела трансмиттер материи — средство для мгновенной телепортации. Тут особенно интересны социальные последствия такого изобретения, и, как следствие возможный саботаж со стороны заинтересованных лиц. Причем даже не какие-то набившие оскомину диверсии, а хитрейшие трюки, связанные с исчезновением пассажиров. Кто же захочет вверять свою драгоценную жизнь транспортной компании, если прибытие в пункт назначения, да и вообще дальнейшее пребывание в этом мире, не гарантируется?

Но по счастливому стечению обстоятельств одним из держателей акций компании является частный детектив Даржек — прямой литературный наследник Арчи Гудвина, Филипа Марлоу и безымянного оперативника из «Континенталя». Ему то и поручает совет директоров компании разобраться с этой таинственной историей.

Мягкий юмор, замечательные диалоги, превосходные характеры — собственно литературные достоинства здесь налицо, превращая сам процесс чтения в удовольствие. И огромная заслуга тут переводчика Дмитрия Старкова, которому удалось замечательно передать авторскую стилизацию под классический крутой детектив. Зато редактора нужно гнать по причине профнепригодности за обороты вроде «в анфас», «Шан-Зелизе» и эпизодическую вражду с частицей «не», превращающей в некоторых случаях сложные обороты в бессмыслицу(причем многое из сказанного повторяется в обоих романах сборника, так что просто опечатками объяснить это сложно).

Действие романа четко разделяется на две части, вернее первая является как бы обрамлением для второй. Чтобы было понятно, первая — это как раз то, о чем сказано выше. А вот вторая... о ней вряд ли что-то можно сказать, не накидав спойлеров. Скажу только, что она, как и ожидается, содержит разгадку, по стилю абсолютна отлична от первой и является чисто фантастической. Что еще важно: она ничуть не хуже, просто совершенно другая — эдакая добрая, гуманистичная история в духе старой школы.

Оценка : 10
«Какая прелестная школа!…»
–  [ 7 ]  +

ааа иии, 26 сентября 2020 г. в 23:00

Взгляд на образование будущего со стороны учителя — а это в фантастике редкость. Сколько их еще, кроме «Фантаст Джакомо Леопарди» Ринонаполи и симмонсовской «Фотография класса за этот год».

Разумеется, дело не в дистанционном обучении как таковом: заочники к 1966 году новинкой не были, а всякие курсы удаленно читались и у Робида в «Электрической жизни» 1890, и у Форстера в «Машина останавливается» 1909 года — и по матчасти Мелентьев в 1957-м своим «механизированным обучением» из «33-е марта» обошел всех трех. Что, в данном случае, можно не считать — ««Какая прелестная школа»» о полном отказе от обратной связи ученик-учитель. И древнеегипетской с палками, и той, в которой квиддич. И личной, как у Стругацких в «Полдне», и анонимной, как у Стивенсона в «Алмазном букваре». 40 000 десятиклассников Северо-восточного учебного округа США смотрят в экран, получают справку о прохождении курса, на этом для них всё. Оцениваются не учащиеся, по усвоению материала, а преподающие, по рейтингу канала.

Если важен путь, а не цель, в модели «прекрасной школы» масса преимуществ: действительно равный доступ к образованию, решение задач культурной самоидентификации, становления свободной личности, аттестации педагогов и т.д. Что в традиционной школе? Авторитаризм. Отчуждающая институализация. Инфекции, травмы, стресс, криминал. А еще и дорого, безумно дорого по сравнению с эффектом (# Иван Иллич, # Гудлэд Дж).

Судя по присутствию в администрации деловых людей и отсылкам к проблемам со зданием после появления хулигана (1 шт), истоки именно этой реформы в финансовой сфере... То, что продукт новой системы на работе надо учить с нуля (факт), этим бизнесменам либо неважно (детей элиты учат серьезней?), либо не страшно — прошло 20, а не 10...15 критических лет и все работает. Аэротакси, инженеры, колонизация Марса... Успехи медицины (онкология упомянута) могли расширить кадровый резерв, снять потребность в новичках типа «от парты к станку». Да и у узкой натаски есть преимущества если ты работодатель.  

На этом про фантастическую педагогику пора заканчивать, так как интрига рассказа Биггла-мл. не имеет отношения к образовательному процессу.

Раз все стоит на трансляции контента подписчикам, более-менее свободным в выборе, значит, анализ событий должен вестись по правилам ТВ-передач.

Автор то ли угадал, то ли просчитал эволюцию вещания и его экс-марсианская учительница ушла от сольного выступления вживую, крайне требовательного к талантам ведущего, в формат реалити-шоу. С какими намерениями — другой разговор, но, по факту, теперь транслируется «Начальная школа», самое начало первого сезона, первым составом. Не более.

Насколько поможет с английским просмотр шоу про мел и доску в реальном времени остальным 39 990 жертвам прогресса? Пусть союзник что-то говорит про изменения и дискредитацию: учителей старого образца нет, классов нет, финансирования нет...

Однако в том, что рейтинги подскочили, никаких сомнений. И что с личной жизнью Милдред Болц теперь произойдут кардинальные перемены — тоже.

Очень правдоподобно и современно.

«Какая прелестная школа!…»
–  [ 7 ]  +

EvilCritic, 20 сентября 2020 г. в 17:05

Если смотреть на данный рассказ современным взглядом, то видны консервативные нотки видения автора на жизнь и самой системы обучения, боязнь прогресса и ,как следствие, его бездуховности. Это как сказать сейчас, что книги лучше, чем читалки, потому-что они бумажные, а значит лучше, и многие старперы в согласие покачают головой. Логика! Но ведь именно через такой застарелый взгляд можно увидеть, как менялось мнения человека, и к чему в итоге всё это приведёт. Попытки автора навязать правильную культуру обучения, заставляет вас не слепо следовать его мнению, а вступать в противоречия с ним, тем самым находить нужный для вас ответ путём несогласия. Это как спорить с со своим дедом, что интернет сегодня, это как телевизор для вас сейчас, без которого он не представляет свою жизнь.

Автор рассказа действительно утрирует и преувеличивает проблему, создавая абсурдную систему обучения, но с другой стороны, тот кто хочет учиться — станет инженером или врачом(имея ввиду — уважаемым человеком), кто не хочет — тот, как говорили мне родители, будет дворником:)

Тем более надо же брать в учет, в каком году это было написано, и возможно, что в будущем как раз так и будет. Кто знает то? Эта примочка ещё не развилась как следует, мы только на пороге.

Одна из проблем, что затронул автор, но сам не понял, что противоречит себе сам(много их там). Помню, как мне было одних учителей интересно слушать, за их манеру ведения урока, а вот других скука смертная, особенно их убийственная манера вести урок так, будто они сейчас испустят дух и упадут замертво, я там просто засыпал от монотонности замогильного голоса. Другие же наводили ужас и страх, и урок был сущей пыткой, я уж не говорю о физических методах наказания(давно это было). С одной стороны конечно ты же учиться пришел, и задача учителя не развлекать, а учить, с другой, если ты ребёнок, то лучше конечно слушать того, кто умеет рассказывать и заинтересовать.

Кстати, я тут вспомнил другой рассказ похоже тематики — Майк Гелприн «Свеча горела» 2011 года. Вот там точно есть то, за что надо покритиковать, что я и сделал в отзыве.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка : 6
«Какая прелестная школа!…»
–  [ 7 ]  +

zdraste, 21 октября 2019 г. в 18:33

Автор раскрыл тему экономии государства на базовом образовании детей. Школа это база, трамплин в будущее. Была взята за модель — реклама, создано по ее подобию и образу школьно-образовательное вещание-обучение. В настоящее время в Северной Америке, в колледжах утверждают, что «реклама это двигатель экономики», лично я не разбираюсь в этом, реклама осточертела, и воспринимается мною как неизбежное зло, особенно политическая (типа бедных детей с Йемена-Африки-Сирии, один раз даже попался рекламный ролик на четыре часа, где показывали как африканская женщина идет четыре часа за водой, успела переключить, но пока врубилась что это реклама прошло минут двадцать, просто она шла и шла, шла и шла, что задалась вопросом, сколько-ж можно-то смотреть на это «пошла за водой в Африке»)... ладно... это все лирика. Нельзя терять бдительность в образовании своих детей, и доверять государственным «мужам», которые больше пекутся о своих карманах, нежели о бюджете и людях-народе зависящих от государственного бюджета.

Особо в рассказе выделена тема учителей. Есть люди, призвание которых, быть Учителем с большой буквы, которые из кожи вон лезут чтобы хоть чему нибудь выучить своих подопечных, может это заложено в генетике и тянется еще с каменного века, где, если «наставник» не вложит в подрастающее поколение знания выживания в окружающем враждебном доисторическом мире, то племя погибнет.... не знаю.... кхм, ну вот, каждый и старается как может, в том числе используя стриптиз (утрирую, если кто не понял за стриптиз). Приложительно к современному времени, то, система образования так построена, что учитель загружен бюрократической бумажной работой, всякими планами уроков, характеристиками, заполнениями журналов, и прочими отчетами, что времени на самих учеников вообще не остается. Это чтобы было понятно, все равно что у российского современного врача заполняющего всякие бланки — истории болезни, тоже не остается времени на самих пациентов, а у учителя целых тридцать учеников в классе, и это только если брать один класс, а обычно он ведет уроки в нескольких. Рассказ этим понравился, все кричат что врачи загружены бюрократической работой, но почему то обделяют вниманием учителей.

Рассказ многогранный, нужный.

Спасибо за совет _xander_

Оценка : 9
«Памятник»
–  [ 7 ]  +

Нескорений, 18 декабря 2016 г. в 13:39

Признаюсь, мне всегда были интересны произведения, где тема Контакта подается не с точки зрения землян, а с позиций инопланетной расы, ну или хотя бы землянам отводится роль отрицательных персонажей. Вспомним, хотя бы замечательный рассказ Р. Шекли «Потолкуем малость», где на пути локомотива земной экономической экспансии внезапно оказались непреодолимые лингвистические особенности языка туземцев. В повести Л. Биггла-мл. «Памятник», ставшей основой полноценного романа, описывается сходная ситуация, когда добродушные мирные аборигены, живущие в идиллическом райском месте, вынуждены столкнуться с безраздельной алчностью земного капиталиста, который ради собственной выгоды готов загнать местное население в резервации, обрекая их тем самым на вымирание. В плане сюжета всё довольно просто, но эта простота и привлекает.

В качестве пролога автор предлагает читателю небольшой экскурс в прошлое планеты Ларни — историю первого контакта туземцев с космическим авантюристом, который оказался в этом мире поначалу на положении Робинзона, но вскоре сроднился с местным населением и стал своего рода культурным героем, в представлении аборигенов — кем-то вроде полубога. Справедливо полагая, что рано или поздно на Ларни приземлится очередной земной космолет, О'Брайен подготовил своих подопечных к такому развитию событий, стремясь любой ценой сохранить этот прекрасный уголок Вселенной в своей первозданной чистоте. Основная интрига повести заключается в том, какие наставления получили туземцы перед смертью своего почитаемого наставника, сумеют ли они воплотить его план и не допустить превращения своей земли в очередной туристический курорт.

Персонажи повести не наделены какой-либо глубиной и неоднозначностью — все они прописаны чёрно-белыми красками. Все туземцы как на подбор мирные и наивные дикари, алчный капиталист Эмблинг — классическая инкарнация Тёмного властелина в миниатюре, а военные наблюдатели из космофлота Федерации — третья сила, миротворцы, сочувствующие туземцам, но вынужденные защищать Эмблинга от любых посягательств, до тех пор пока он действует в рамках существующих галактических законов. Тем не менее, следить за развитием сюжета не скучно, перед нами как будто бы разворачивается любительская шахматная партия, на каждый ход Эмблинга туземцы отвечают очередным пунктом из программы О'Брайена, хотя основные фишки его замысла автор предусмотрительно приберегает до финала, который, надо сказать, получился достойным.

Очень удачными получились пейзажные картины Ларни, которые действительно позволяют почувствовать себя на каком-нибудь тропическом острове, здесь также стоит отметить грамотный и качественный перевод С. Васильевой. Тем не менее, если из повести убрать все фантастические декорации, сюжет практически не пострадает — действие произведения легко можно было перенести куда-нибудь на Гавайские острова, которые наметил своей целью очередной владелец сети дорогих отелей. Несмотря на то, что автор детали интриги сохраняет до конца произведения, всё же сомнений в неотвратимости хэппи-энда не возникает с самого начала. Полагаю, что основной упор автор делал на юношескую аудиторию, нетребовательную к наличию внезапных сюжетных поворотов и глубокого психологизма, взрослому всё происходящее может показаться наивным.

И всё же в целом повесть читается легко и приятно, в процессе, что называется, отдыхаешь душой, не испытываешь напряжения, не чуешь подвоха оттуда, откуда не ждали. Если бы мне это произведение попалось в школьные годы, то безусловно я был бы доволен, сейчас впечатления более сдержанные. Как я уже говорил в начале отзыва, несмотря на простоту сюжета, в этом и есть основное достоинство повести. В последнее время выходит не так много книжек, которые учат хорошим и добрым вещам, не выворачивают темное и светлое наизнанку, не пытаются в обязаловку приконопатить некую «свою правду» даже последнему негодяю. Иногда достаточно просто верить, что не все люди вокруг обязательно плохие (хотя на самом деле это зачастую и не так), ведь в жизни каждого должно быть место сказке, без этого не просто.

Оценка : 7
«Музыкодел»
–  [ 7 ]  +

KENGARAGS, 15 августа 2016 г. в 18:48

Очень часто вспоминаю эту вещь в последнее время. Да практически каждые 15 минут, как звучит реклама. А рекламщики ныне даже не заказывают музыку, а используют классику, в том числе рок-музыки, да ещё и прошлых веков. Современные мелодии только для совсем молодёжной аудитории. Так что 60 лет назад был предсказан такой диалог:

— Классная песенка «Машины времени«!

-Какая «машина»? Это из рекламы кофе!

И будут великих музыкантов помнить по рекламным роликам тампонов, банков и автомобилей :(

«У железной няньки»
–  [ 7 ]  +

redmarie, 14 марта 2013 г. в 01:54

Прекрасное творение замечательного музыковеда-писателя. Рассказ «Музыкодел» в свое время произвел на меня неизгладимое впечатление, с непередаваемым удовольствием прочла и эту историю.

Образ профессора Перкинса очарователен. Яркий, самодостаточный, многогранный, наделенный добротой, мудростью и талантом. Брать уроки музыки у такого учителя — честь. А самоотверженная победа над заменителем (не конкурентом, нет, какое там!) практически оживила для меня этого героя.

Обойду фантастические составляющие, в рассказе есть, назовем, правда жизни. И то, что мастерства можно достигнуть только упорным многолетним трудом. А если хочешь, чтобы мир стал лучше, приложи усилие, внеси свою лепту. «Если вы хотите наслаждаться духовными богатствами искусства, вы должны его создавать. Нельзя просто наблюдать с трибун.» И, разумеется, никогда машина не заменит человека, ни в чем.

Есть нюансики, изюминки, придающие шарм рассказу. Описание шалостей учеников, с какой любовью профессор говорит о каждом из них. Воспоминание-шутка о студенческих годах Перкинса, всплыли в памяти притчи о Паганини, виртуозившем на одной струне. Наконец, покорившая меня фраза «никто не может быть учителем музыки, если у него нет чувства юмора» ( :) наложилась на реалии и моего Учителя).

Хоть и научно-фантастическая, но абсолютно жизненная история.

«Какая прелестная школа!…»
–  [ 7 ]  +

iskender-leon, 17 февраля 2012 г. в 23:26

Рассказ, от которого на душе становится тепло. Даже живя в эпоху, когда темп жизни всё возрастает, нельзя бесконечно автоматизировать и обезличивать процесс обучения следующего поколения. Утрата отношений учитель — ученик очень больно ударит по человеческому обществу. На самом деле, я полагаю уже сейчас можно наблюдать негативный эффект от такого рода процессов.

Также хотелось бы отметить, что этот рассказ перекликается с рассказом «В сентябре тридцать дней» Роберта Янга. Пожалуй они даже в чём-то дополняют друг друга.

Оценка : 9
«Какая прелестная школа!…»
–  [ 6 ]  +

Zofo, 19 марта 2020 г. в 02:49

Одно из тех произведений, где автор сначала рисует некий совершенно неправдоподобный и невозможный порядок вещей, а потом сам же высмеивает и развенчивает его. Хотя что тут высмеивать, кроме схематичных авторских построений. Речь о дистанционном обучении. На протяжении четырёх десятков страниц нас убеждают, что если школьные учителя выступают в прямом эфире перед камерой, а 40 тысяч учеников смотрят их уроки по телевизору – без заданий, без оценок и контроля, без всякой обратной связи, – то это не очень хорошая система образования. Да неужели? Эпизод, где учителя из кожи вон лезут, стараясь – кто клоунадой, кто стриптизом – оживить урок, забавен, хоть и предсказуем, остальные 38 страниц предсказуемы – и только. Хэппи-энд тоже неубедителен: систему, какой бы надуманной она ни была, не сломать энтузиазмом отставшей от времени пожилой учительницы.

Оценка : 5
«Памятник»
–  [ 6 ]  +

crystalowl, 04 августа 2019 г. в 23:07

Противоречивость, с которой книга была мной принята просто зашкаливает. Не испытывал ничего подобного со времен перечитывания во взрослом возрасте 2 и 3 книг про Незнайку, лет эдак 7-8 назад. С того времени ни одна книга мной не воспринималась так неоднозначно, как роман Ллойда.

Итак, по порядку:

Основной сюжет книги крутится вокруг освоения людьми планеты с аутентичной экологической системой. А если точнее, то не просто освоения, а экономического освоения. На данной планете шикарные природные условия и одна частная корпорация пытается строить на ней курортную зону. На их беду, на этой планете уже бывал Человек, который перед своей смертью расписал для аборигенов всю методу, как бороться с будущими колонизаторами их же оружием (крючкотворством, судами и саботажем). Ситуация осложняется еще и тем, что все разнообразие питания аборигенов сводится к нескольким десяткам блюд из одного вида местной рыбы (не совсем рыбы, но пусть будет рыба для простоты). Естественно, строительные работы, проводимые проклятыми буржуями, резко меняют пути нереста и ареал распространения рыбы, в связи с чем в деревушках аборигенов ситуация близка к голоду. Необходимая ремарка: ситуация у них и до появления колонизаторов близка к голоду — они технически в состоянии выловить ровно столько рыбы, сколько достаточно, чтобы голод не наступил. Излишков пищи запасти они не могут, соответственно увеличить свою популяцию тоже не могут.

И если смотреть на книгу с этой стороны, то картина рисуется абсолютно лубочно-советская — бедные, несчастные аборигены, мучимые буржуазией со стремлением к наживе, умело противостоят супостатам и изгоняют их со своей земли, причем относительно мирным путем. Даже удивительно, как эта книга не попала в Совке если не в школьную программу, то хотя бы в «список книг на лето» (запамятовал, как это называлось в те благословенные своей нищетой времена). Поскольку советский школьник в каждом человеке, прожившем в Совке достаточно лет, умирает очень долго, то с этой позиции ставлю книге твердую 10. Это просто образец социалистического произведения для подростков 10-15 лет.

А теперь о другом своем впечатлении. Впечатлении взрослого человека, навсегда расставшегося с навязанными советской образовательной системой идеалами.

Система отношений в обществе аборигенов представляет из себя что-то среднее между социализмом советского типа и первобытно-общинным строем. Единственное занятие аборигенов — добыча рыбы. Женщины ткут циновки. Производить что-то полезное для внешней продажи они не в состоянии, перманентная угроза голода, интеллектуальное развитие крайне низкое. В этих условиях они ожидаемо обожествляют того первого человека из внешнего Мира, оказавшегося на их планете и придумавшего методу, как быть нищими вечно, но зато ничего не делать. Его методу обзывают «План ГОЭЛРО», тьфу, просто План и провозглашают выполнение Плана первейшей обязанностью каждого аборигена.

Но проклятые капиталисты далеко не так просты. В конце концов книга для людей чуть старше, чем Незнайка, и показывать буржуев совсем уж дураками как-то не очень правильно. Они ведут борьбу за право облагородить планету и улучшить жизнь аборигенов, дать им работу, внедрить медицину и даже готовы поделиться десятой частью от прибыли. Главный антагонист лично у меня вызвал симпатию, но авторская задумка не позволяла буржуинам победить, поэтому он в обмен на право строительства курорта дарит аборигенам больницу. А подарить надо было рыбную ферму — в разы дешевле и «народ» имел бы свою тарелку борща, что полностью закрывает все их потребности, да и глаза заодно. Вот такая вот элементарная ошибка закралась в прекрасный бизнес-план. В итоге буржуины остались без курорта, тысячи приличных людей без комфортного аутентичного отдыха, зато аборигены защитили свое право на бедность и медленное вымирание с высоко поднятой головой.

Вот такая вот «противоречивая вся» книга мне подвернулась абсолютно случайно. В целом понравилось.

Можно спрогнозировать высокую оценку от тех, кто «болеет» за индейцев в романах про освоение Северной Америки, или не расстался с идеалами прошлого.

Реалистам будет интересно почитать как подтверждение старого правила нарушенного главгадом: «Сначала борщ, а потом делай с ними что хошь». В конце концов без медицины они и до этого прекрасно жили.

Помимо СССР возникают и другие, гораздо более близкие аналогии, но это уже совсем другой разговор.

Заслуженная 7/10. Книга занимательная. Рекомендую.

Оценка : 7
«Музыкодел»
–  [ 6 ]  +

asakuro, 21 сентября 2016 г. в 19:01

Я наивно думал, что эпоха ТВ давно прошла, а вместо нее начался век интернета. Лично у меня телевизора нет больше 10 лет и совершенно не вижу в нем необходимости. Но прочитав комментарии, я удивился — люди, оказываются, до сих пор смотрят телевизор, но при этом не устают жаловаться на рекламу тампонов и «поющие трусы». Как будто кто-то их заставляет это смотреть и лишил право выбора. Неудивительно, что таким людям понравился рассказ — такое будущее для них уже наступило, они в нем живут и не видят ничего другого. Этих людей даже не жаль, они достойны жить в таком окружении. Мне же этот рассказ показался простенькой сказкой-антиутопией, совершенно неправдоподобной и с типично голливудским развитием сюжета. Но хотелось бы отметить не это. В середине 50-х с разницей в несколько лет были написан «451° по Фаренгейту» и «Музыкодел», два почти одинаковых произведения, в которых рассказывается о будущем, где телевидение заменило книги (Брэдбери) и музыку (Биггл). Я думаю практически никто из русскоязычных читателей не знает, что представляло собой американское телевидение 50-х и чем оно вызывало такую реакцию. А упоминание каких-то утренних ток-шоу в прямом эфире у советского читателя вообще должно было вызывать недоумение — в СССР ничего подобного в то время не было. А второй занимательный момент — это год издания, 1957. Первые годы рок-н-ролла и молодежной музыки. А музыка, о которой так переживает Биггл — это исключительно академическая музыка, Моцарт и Бах. Т.е. под остальными «музыкоделами» он и имел в виду тех, кто пишет популярную коммерческую музыку. Комментаторы, упоминавшие «Машину времени» и Адель просто не поняли рассказа. Все, кроме классической музыки, для Биггла -«музыкоделы», сочиняющие композиции на несколько минут. Именно они зарабатывают больше, чем «серьезные» композиторы. Против них и направлен этот рассказ. Хотели бы вы жить в мире, где есть только симфоническая музыка? Я — нет.

Оценка : 4
«Памятник»
–  [ 6 ]  +

oleg19602, 02 сентября 2014 г. в 23:14

    Прекрасное произведение, где добро побеждает зло. И пусть в реальной жизни такое встречается очень редко, но ведь бывают же исключения, не правда ли? Очень светлый рассказ, от всей души сочувствуешь наивным (как оказалось, не очень) и добрым аборигенам.Мне кажется, что главной мыслью автора была — если очень чего — то хочешь, то обязательно добьешься.

Оценка : 9
«Памятник»
–  [ 6 ]  +

rrq64k, 13 февраля 2014 г. в 19:23

Прекрасный роман.

К фантастике, на мой взгляд, имеет весьма условное отношение. С тем же успехом события могли бы разворачиваться не в отдаленном будущем на другой планете, а на Земле в наше время, в прошлом или даже позапрошлом веке где-нибудь на островах, заселенных туземцами, куда пришли колонизаторы. А роль космонавта О. Брайена вполне мог играть миссионер О. Брайен или путешественник О. Брайен. Доброжелательный и слегка наивный, на первый взгляд, мир. И спасти его — главная задача его обитателей.

Отмечу, что в романе достойно показана армия – не сборище солдафонов и придурков, а четко структурированная система по поддержанию мира и порядка. Такими должны быть нынешние войска ООН. И еще в романе нет абсолютных злодеев. Даже отрицательный персонаж Уэмблинг не является полным негодяем и мерзавцем. Он – бизнесмен, и этим все сказано.

Оценка : 10
«Музыкодел»
–  [ 6 ]  +

god54, 14 ноября 2009 г. в 15:39

Придёт великое время возрождать то, что потеряет человечество. Сегодня ещё такое время не пришло. Современная музыка и вся массовая культура продолжает низводить человека до уровня восприятия лишь самых простых вещей, на уровне усвоения жвачки. И ведь те, кто это создает сами понимают, что создают! Но продолжают создавать. А те кто потребляет, то же сознает свою деградацию и продолжает потреблять. Получается замкнутый круг. Все мы хотим и получаем то, что хотим и получаем. А значит время возрождения на нашем веку не предстоит. А жаль...

Оценка : 9
«Какая прелестная школа!…»
–  [ 5 ]  +

zmey-uj, 03 апреля 2009 г. в 14:18

Один из центральных моментов рассказа — представления, которые телеучителя разыгрывают на экране. Довольно смешно, надо признать.

Два принципа в этой оригинальной системе образования, к которым, кажется, все внимательнее присматриваются нынешние чиновники, одновременно просты и циничны. Первое: одаренные дети будут учиться в любом случае (и создадут полезные машины, а что еще нужно?). И второе: если ученики смотрят телевизор, они хоть что-нибудь да усвоят. Как тут не вспомнить спор из одной книги, где ученик, далеко не глупый юноша, спрашивал учителя: «А в самом деле, зачем Митрофанушке знать географию?» Логично? Логично.

Что тут сказать... В настоящее время происходит примерно то же самое. Как бы ни бились преподаватели, как бы ни усаживали за домашнее задание родители, учиться будут те, кому это интересно. (Мне — было интересно. Помню, иногда домашнее задание удавалось сделать в тот же день, еще не приходя домой, на переменках.) Но пока знания даются всем в максимальном объеме, любой может «брать, сколько хочет». Когда же одни имеют возможность получить больше — благодаря деньгам родителей или собственному желанию — общество, и без того неоднородное, разделяется еще и по интеллектуальному признаку.

Выбор делают дети. В рассказе это выбор в пользу нового, на самом деле привычного нам, обучения.

Оценка : 9
«Все цвета тьмы»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 30 марта 2024 г. в 10:38

Из цикла «Ян Даржек». Не все романы переведены . Хотя и написан давно роман -1963 год- но время написания не влияет на сюжет и интерес . Кроме того, что печатают на машинке тексты. Но это просто недоработка взгляда в будущее техники.

Разноплановый сюжет — расследование аварий при внедрении новой техники передачи материи на расстояния, которое вылилось в контакт со Сверхцивилизацией, контролирующей менее развитые цивилизации во Вселенной. то есть сюжет интересен не только как детектив. Автор придал сюжету трагедийность , но и спас героев, затем подчистил поле — лишив героя памяти о событиях -по моему -круто получилось.

Оценка : 10
«Часовой галактики»
–  [ 4 ]  +

elias68, 05 марта 2021 г. в 13:26

«Грех продолжения». История спасения Галактики от надвигающейся на нее угрозы, но в посредственном исполнении. Значительно уступает первой части по всем параметрам.

Пропала легкость повествования, появилась какая-то натужность, способная вызвать у читателя скуку. Персонажи стали по большей части картонными, образ новой ассистентки Даржека — бабули-божий одуванчик, способной сломать грабителю руку или убить вязальной спицей инопланетного монстра, при всей своей симпатичности смотрится крайне неубедительно. Вообще вторую часть отличает какая-то бросающаяся в глаза непроработанность, никак не соответствующая заявленной вселенской проблематике. Сам внезапный переход от реалий нашего мира к столь глобальным пертурбациям кажется мне надуманным и неудачным, разрушающим идейную стройность первой части. Одно дело, когда обычного частного детектива нанимает Совет директоров земной компании и другое, когда его же внезапно подряжает «галактическое начальство», которое в силу своей глупости или некомпетентности не в состоянии без него решить свои проблемы.

К тому же   перевод значительно хуже, чем у «Всех цветов тьмы», зато с сохранением тех непростительнейших редакторских ляпов, о которых я рассказывал в рецензии на первую часть.

В общем никак не могу рекомендовать это к прочтению, продолжение может испортить хорошее впечатление от первой части.

Оценка : 6
«Памятник»
–  [ 4 ]  +

danyarubik, 05 августа 2019 г. в 15:28

Удивлен отзывам. Кажется, что за темами добра, побеждающего зло, и аборигенами защищающими природу от заводов и отелей никто не увидел гениальной задумки автора.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А задумка и правда шикарна, вместо партизанской войны или открытого конфликта аборигены используют бюрократию. И вот та самая бюрократия и формализм законов показывается отличным инструментом против самих придумавших её цивилизованных людей.

Оценка : 8
«Памятник»
–  [ 4 ]  +

IPSE2007, 05 сентября 2018 г. в 12:44

Так получилось, что повесть «Памятник» Ллойда Биггля-младшего я не читал. Хоть о ней и знал из статьи Вл.Гакова о Биггле. Кое-какие другие прочитанные произведения автора оставили ощущения чего-то мягкого, можно сказать интимного. Без пошлостей, конечно... Так что, когда мне на глаза попался тоненький томик (по сравнению с современными романищами произведение Биггля и вправду камерное) за смешные деньги, купил не раздумывая.

Скажу откровенно — я давно так быстро не проглатывал книгу. Книгу без чернухи, без войны, без спецслужб и без не влияющего на сюжет бессмысленного секса. Кингу целиком позитивную. Книгу, в которой, несмотря на продажных чиновников, хороших, честных людей гораздо больше. Из встречающихся персонажей первого плана откровенно негативных героев нет вообще. И главный антагонист по большому счету не является злом сам по себе. Он вообще злом не является. Скорее стихия дикого капитализма. Основным негативным аспектом является Командование Флота и Коррумпированные Политики, благодаря которым и возникла угроза райской планете. Но Силы Добра, которые включают в себя практически всех остальных туземцев и людей Федерации, в числе которых и военные и судьи и адвокаты и прочие представители прогрессивного человечества стараются спасти дикую природу планеты.

Хотя нет! Я вспомнил! Там есть откровенные антигерои. Они практически не прописаны, но от них веяло воистину Злом. Лично я его почувствовал его по мысли автора (мне хочется так думать), а так же по немногочисленным репликам, которые он вкладывал в их уста. Это были безликие молодые специалисты по гостиничному бизнесу, будь они нашими современниками, то наверняка были бы выпускниками Гарварда или одной из многочисленных бизнес-школ. Молодежь без стыда и совести, уверенная, что поступает правильно, готовая сравнять с землей все вокруг и возвести на освобожденной земле стоэтажный комплекс из стекла и бетона. И абсолютно уверенные в том, что поступают ПРАВИЛЬНО, потому что это их РАБОТА.

Хорошо, что таких персонажей в книге Биггля практически нет, а заканчивается все тепло и позитивно.

Оценка : 8
«Памятник»
–  [ 4 ]  +

kirik, 19 августа 2013 г. в 18:51

Наивно. Пусть и по-доброму, но все же наивно. Уже после прочтения первых 10-15 страниц этой небольшой повести понимаешь — «хэппи энд» неизбежен. И не важно, что будет дальше и каким образом, добро все равно победит.

Сюжет довольно стандартен для подобных рассказов — жили-были беззащитные добрячки, пришел злодей-эксплуататор с кучей денег-связей и решил захватить землю, выгнав добрячков, но, естественно, по канонам сказочек появился герой, который помог победить «злодея» и — более того — в конце все зажили дружно и счастливо (злодеи исправились, добрячки процветают и размножаются).

По тексту придраться особо не к чему, оценка снижена только из-за наивности и простоты сюжета. По этой же причине советую читать повесть детям и подросткам — у них, как правило, нет такой требовательности к сюжету как «правдоподобность» ;)

Оценка : 6
«Памятник»
–  [ 4 ]  +

maxim_l, 09 июня 2013 г. в 16:44

Поучительная повесть...возможно антураж с космическими кораблями, далекими планетами лишний, ведь самое главное, что хотел сказать автор — это в первую очередь касается нашей родной планеты Земля, где бы не ступила нога человека, всегда найдутся люди, которые пожелают сохранить окружающий мир, другие разрушить...кто из них окажется «сильней»? чья правда одержит вверх? автор стоит за первыми, всеми силами старается им помочь, понимая, что против них может быть применено насилие и одержать победу можно только силой и верховенством права...

Оценка : 10
«Часовой галактики»
–  [ 4 ]  +

god54, 25 ноября 2012 г. в 13:39

Раньше понятия «ложь» и «война» постоянно ассоциировались с Геббельсом и фашистской Германией. В современном мире — это стали называть «информационной войной». Нужно взять какое-либо заурядное событие и немного его приукрасить в нужном для тебе направлении. И вот по всему миру гремят демонстрации и погромы, армии поднимаются на защиту униженных и оскорбленных, войска направляются на свержение антинародных режимов. «На дурака не нужен нож, Ему с три короба наврёшь — И делай с ним, что хошь!» — так звучат слова из песни лисы Алисы и кота Базилио. К этому трудно, что-нибудь добавить.

Оценка : 7
«Негромкий голос труб»
–  [ 4 ]  +

Bedolang, 23 октября 2012 г. в 14:15

Замечательная повесть. К сожалению, современные фантасты игнорируют такую ситуацию, как контакт, а тем более — прогрессорство. В ходу завиральные, если не сказать, клинические идеи — про Держателей, Игроков, Судей, Конструкторов и — прямым текстом — Творца. Добротная научная фантастика сдает позиции религиозной или антинаучной. А тут тебе старый добрый контакт, гуманоиды, чудо-тайна-достоверность. В девятку!

Оценка : 9
«Музыкодел»
–  [ 4 ]  +

xa0c, 07 сентября 2010 г. в 22:09

Читала рассказ в детстве, в советском еще издании, и не прониклась совершенно. Повсеместные рекламные музыкальные ролики, забытая классика — все это казалось просто вычурной фантазией автора. Сейчас это все воспринимается совершенно другими глазами, поежиться хочется от того, насколько близко к реальности подошла эта фантазия.

Оценка : 8
«Заговор Глендовера»
–  [ 3 ]  +

Лунатица, 24 октября 2023 г. в 15:00

«Алё, милиция?.. Инженер Тимофеев в свою квартиру живохо царя привёл!»

Начало читается с интересом. Но завязку автор придумал, а вот ход расследования, похоже, вымучивал по мере написания. К середине книги действие становится все более натянутым, а многочисленные и всё новые персонажи начинают путаться в голове: все за всеми бегают то по сельской местности, то по окрестным городкам и без устали подглядывают-подслушивают.

Главный герой, который обеспечивает бОльшую часть действия и служит рассказчиком — совершенно невыразительная личность (как уже отметили в отзыве к другому роману из холмсианы Биггла-младшего).

Из нелепостей (что понравилось именно нелепостью).

Холмс с определенного момента расхаживает с привязанной бородой (которую никто не распознает искусственной).

Злодеи привлекли внимание помощников Холмса тем, что раньше потенциальных клиентов приехали в Лондон и начали слишком явно следить за его домом.

Дурацкая «репетиция» тайного сборища в заштатном лондонском кабаке, о которой никто не узнал бы, если бы авантюристы не привели за собой хвост в лице упомянутых помощников Холмса.

Паралитик-колясочник, который, как нечего делать, лазает на руках по водосточным трубам, плавает, ныряет (я ждала, что он окажется фальшивым паралитиком, но — нет, не оказался). Ещё раз подумалось, что автор накручивал таинственные повороты по ходу написания и сам в них запутался.

И совершенно нелепый финал — просто слов нет! Не могу не поделиться, а кто боится потерять «интригу», пусть не читает.

Некто возомнил себя потомком валлийских королей и легендарных героев и решил провернуть изощренную многоходовочку. Охмурил местную красотку — фермерскую дочь — и планировал сперва выдать ее замуж за местного же миллионера (уже предварительно отравил прежнюю жену). Потом планировалось ликвидировать богатого мужа, самому жениться на молодой вдове («валлийской принцессе») и таким образом добыть денег на наем войск и организацию всенационального бунта по отделению Уэльса от Англии. Чувак сварганил тайное-претайное общество под прикрытием борьбы за права трудящихся. На (опять же тайное) собрание которого в финале является в королевской мантии под звуки оркестра из народных арф и дудок. Но будучи разоблачен Холмсом как самозванец и урожденный англичашка (а механизм разоблачения — особая прелесть!), в панике бежит и топится в местном водопаде. Империя спасена.

В общем, для мультфильма с фэнтезийным сюжетом такое сошло бы, а вот для книжного детектива, эксплуатирующего всеми любимые образы — ну немного смешно, если бы не было так длинно.

Оценка : 4
«Крылья песни»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 27 октября 2021 г. в 22:38

Очень далекое будущее. Настолько далекое, что уже никто не помнит, как выглядели земные деревья. Один из коллекционеров случайно натыкается в антикварном магазине на обычную скрипку. Обычную по современным понятиям, а в том самом будущем никто понятия не имеет, что это такое. Коллекционера впечатлило лишь то, что скрипка сделана из цельного куска дерева да еще то, что это, по слухам, — музыкальный инструмент. Секрет их изготовления давно утерян, и ученые не могут сказать, как ими пользоваться. Правда, еще два года назад на одной из окраинных планет проживал единственный в Галактике мастер деревянных дел. Уж он-то должен знать, как заставить скрипку зазвучать...

Излюбленная для фантастов ситуация: описать нечто обыденное и привычное для нашей эпохи, показав его эдаким раритетом и загадкой для поколений будущего. Подобная мысль звучит в романах Миллера-младшего «Реквием по Лейбовицу» и Ван-Вогта «Империя Атома». Вокруг такой очевидности, оказывается, можно выстроить интересный сюжет. Он будет подчеркивать вовсе не тупость и необразованность наших потомков, а лишь постоянную смену ценностей общества, меняющего свои приоритеты каждые 50 лет. Даже ОЧЕНЬ ценные вещи со временем обращаются в самый настоящий хлам. Вспомним, хотя бы, новеллу Рона Серлинга «Скачок Рипа ван Винкля». Там группа бандитов-грабителей решает перебраться в далекое будущее, чтобы реализовать там свое награбленное золото. Но оказывается, что этот благородный металл там уже никому не нужен, ибо его можно синтезировать в любых количествах. Похожая судьба в свое время была и у алюминия, который 200 лет назад могли позволить себе только ОЧЕНЬ состоятельные люди. В наше время он стал своеобразным мемом дешевизны и даже вульгарности — чего стоит только одна фраза «алюминиевая кружка«! Неудивительно, что герой рассказа буквально оказался одержим идеей восстановить скрипку, чтобы научиться на ней играть. Только вот стоит ли овчинка выделки? Или старое искусство всё же мертво и возрождать его бессмысленно? Сможет ли человек далекого будущего по-настоящему понять душу инстумента и ощутить на губах вкус минувших столетий?

-------------

РЕЗЮМЕ: философская притча о преходящей ценности всех вещей этого мира. «То, что давно уже мертво, умереть не может» — таков лейтмотив молитвы, которую произносят жители Железных островов из известной саги Мартина «Песнь льдов и пламени». Умереть оно, действительно, не может. Но сможет ли возродиться?

Оценка : 7
«Хронос»
–  [ 3 ]  +

kmk54, 23 апреля 2021 г. в 09:11

Перевод И. Боришанской очень сильно сокращён, отсюда всякие непонятки и скомканная концовка. Судить об авторском тексте по переводу в журнале, где всегда всё сокращают, неправильно. Но и неправильно не указывать, что перевод сокращён.

«Nebula Award Stories 7»
–  [ 3 ]  +

Ank, 23 ноября 2019 г. в 11:10

Книга состоит из произведений, получивших «Небьюлу» 1971 года, а также вошедших в первую пятерку по результатам голосования, но не получивших ничего. Лучшим рассказом в этот год признали «Добрые вести из Ватикана» Р. Сильверберга, а лучшей повестью «Царица воздуха и тьмы» П. Андерсона — на мой взгляд, достаточно проходные вещи. Но прочитав книгу, мне стало понятно: жюри было просто нечего выбрать, остальное еще хуже.

Здесь надо вспомнить, что начало 1970-х годов — самый расцвет «новой волны» и прочей невразумительной психоделики, которая и заполонила собой номинационные списки. В трезвом уме и твердой памяти писать такое невозможно. Два рассказа поднимали революционную по тем временам тему: избрание робота римским папой у Сильверберга и встречу священнослужителя с создателем жизни на Земле у Зебровского. Лучшим для меня стал рассказ Кейт Вильгельм «Столкновение», но он написан какими-то намеками на что-то и в результате я его не понял. Наверное, жюри конкурса тоже сказало: здорово, но непонятно, и присудило премию Полу Андерсону.

Оценка : 5
«Хронос»
–  [ 3 ]  +

Sawwin, 18 июня 2018 г. в 16:21

Ещё один рассказ о предсказании будущего и связанного с этим предопределением. Раз будущее точно предсказывается, то оно именно таким и будет. И опять чисто американское отношение к открытию: Уолкер что-то вертел в неисправнм телевизоре, пока тот не начал показывать картинки из будущего. Вот как, по мнению автора, делаются великие открытия: «Я возился с телевизором – изменил некоторые схемы, добавил множество приспособлений. Просто ради эксперимента». Аппарат получился в одном экземпляре, как он работает, никто не знает. Герои рассказа не нашли ничего лучше, как с его помощью предупреждать преступления. То есть, как бы подразумевается, что «Хронос» показывает не просто сцены будущего, а те моменты, которые интересуют уголовный розыск. Как-то объяснить эту странность автор не посчитал нужным, а вернее, он не посчитал нужным подумать, прежде чем взяться за рассказ. Куда больше Биггла интересует возможностть обмануть предопределение. И он его обманывает самым нечестным образом. «Хронос» показывает, что убийца ударил жертву ножом, и ему позволяют это сделать. Но реанимация наготове, и жертву удаётся спасти. Ничего не скажешь, изящный ход, вполне в духе заокеанского хеппи энда. Вот только читать это было ску-учно…

«Какая прелестная школа!…»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 16 июля 2010 г. в 17:55

      Немудрящая история, но хороша она своей эмоциональностью, да и темой, близкой абсолютно каждому. Нашлось место даже любовной... линией не назвать, но черточка есть. Немного примитизированый сюжет — диаметрально расставленные злодей и героиня, предсказуемая история с классом (традиционная фигура «трудного ученика» , ставшего самым преданным) и т.д. объясняется, я думаю, малой формой произведения. А в принципе, эта идея могла быть воплощена в гораздо более серьезном объеме, с разнообразными непростыми героями...

Оценка : 8
«У железной няньки»
–  [ 3 ]  +

god54, 14 ноября 2009 г. в 17:11

Еще один рассказ, который доказывает, что мышление человека всё-равно превосходит мышление робота. Поэтому нужны ли нам роботы? Зачем соревноваться с ними, если человек умнее? Нужно ли их развивать? Фантастика так и не дает ответа на это вопрос. Разве что Азимов, который считает, что их надо запретить...

Оценка : 8
«Кто в замке король?»
–  [ 3 ]  +

ааа иии, 21 июля 2008 г. в 12:04

Рассказ написан в виде в стиле детективных расследований Чапека. Только вместо нарушителя — местная верхушка, вместо следователя смущенный землянин, вместо криминальной загадки — логическая.

Может ли под видом демократии, со всеми ее атрибутами в виде выборов, импичментов, свободы слова и собраний, скрываться крепостное право? Еще как может, особенно если присмотреться к обстоятельствам формирования бюджета. Правда, для выяснения этих обстоятельств придется стать королем, и выяснить, в чьих руках настоящая власть.

Интересен рассказ демонстрацией хода мысли и зарисовкой очередного закрытого общества. Язык простой, сюжет изложен без лирики и копания в психологии, персонажи вводятся исключительно для выполнения служебных функций.

«Самая усталая река»
–  [ 3 ]  +

Pupsjara, 30 июля 2007 г. в 17:55

Рассказ к фантастике не имеет никакого отношения. О прекращении мучений смертельно больных людей писалось и дискутировалось в обществе не мало, тема довольно болезненная. Рассказ в принципе неплох, но не понравилось, из-за чего все это на самом деле произошло, да и нужно ли было всех 250 больных умертвить, это еще тот вопрос.

Оценка : 6
«Какая прелестная школа!…»
–  [ 3 ]  +

Ank, 13 января 2007 г. в 13:11

Удивительно, как автор угадал тенденции развития современной системы образования. Обучение по телевизору, применение проекторов, разрозненность знаний, отсутствие взаимосвязей между предметами и прививаемое с детства желание покупать ненужные вещи против своей воли.

Оценка : 10
«Часовой галактики»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 31 марта 2024 г. в 09:55

Из цикла «Ян Даржек». Не все романы переведены . После прочтения двух романов -жаль, что не переведены- занимательное чтиво. Хотя и написан давно роман -1966 год- но время написания не влияет на сюжет и интерес к нему.

Иронический сюжет -иначе не назову- слишком нереально представлены решения суперцивилизации. Для борьбы с Тьмой избран представитель человечества -несертифицированной цивилизации!!! Т.Е. суперцивилизация не представлена как таковая. Упрощенный сюжет в этом отношении, хотя роман захватывающий, немного затянут в середине описание торговых махинаций.

Оценка : 8
«Хронос»
–  [ 2 ]  +

god54, 17 ноября 2022 г. в 18:27

Довольно легкое чтение очень простенького рассказа без особых вывертов и литературных ходов. Этакая безопасная поделка. Возможно в то время, когда произведение было написано, оно и представляло какой-то интерес, но сегодня оно уже практически не воспринимается, а если учесть явные недоработки перевода, или как указывается на сокращения текста для журнала, то такое просто теряет смысл. На любителя становления фантастики.

Оценка : 6
«Какая прелестная школа!…»
–  [ 2 ]  +

Dutugukqq, 13 сентября 2020 г. в 22:24

Во многом разделяю мнение автора предыдущей рецензии. На сегодняшний день такой рассказ совершенно утратил актуальность, как ни странно и даже представляется вредным, не побоюсь это сказать. Автор, увы, не уловил реальные тенденции проблем в образовании. Вместо этого здесь неоправданный страх, что шаг в сторону от сложившихся учебных порядков (местами заимствованных прямиком из средневековых университетов и церковно-приходских школ), привлечение технологий приведет к ужасным результатам. Опыт весны 2020 показал, что имеющиеся проблемы образования — не от технологий. Если заменить учебную аудиторию на камеры и экраны то это в реальности (и в этом все убедились) само по себе ни к чему плохому чаще всего не приведет и мало что поменяет. Проблемы образования — в кадрах, методиках обучения, образовательном контроле (причем как за учащими, так и за учащимися) и во многом другом. Но технологии лишь форма, а не содержание образования. У нас же сохраняется иррациональный страх, столь явно выраженный Ллойдом Биглем. И из-за него и таких как он, даже при экстраординарной опасности осенью 2020 учащиеся молодежь многих (к счастью, не всех) стран мира вновь вернулась учиться по старинке. Когда год-два назад читал этот рассказ, как то и в голову не приходило, что такое образование будет возможно реально. А зря, технологии давно уже позволяют кардинально улучшить обучение для школьников и особенно студентов, проблема оказалось лишь в желании всячески препятствовать этому процессу. Хотя губителен он, действительно, лишь глубоко пожилым учительницам, неспособным включать компьютер. Одним он позволяет легче учить, вторым легче учится, а третьим легче им все это обеспечивать и контролировать. Ведь не надо ходить (а кому-то ездить за многие километры!) в школу \ университет, изводить тонны бумаги, строить, наконец, повсюду сами образовательные учреждения.

И забавно, один из ужасающих примеров к чему приведет «образование по телевизору» у автора это рост посторонней деятельности учителей, которые якобы вместо уроков будут делать все что угодно. Но кто не видел этого в старой школе? На практике оказывается, что ведущий по видеосвязи урок учитель будет в разы меньше подвержен тому чтобы рассуждать о посторонних вещах

Ну и чисто технический момент, автор не мог предвидеть (едва ли — скорее не хотел, ибо тогда рушилась задумка рассказа) возможности развития обратной связи. Тебе покажут, а ты уже ничего не ответишь. Сегодня ясное дело не так, связь «по телевизору» может и не быть односторонней да и может быть не только по «телевизору».

Нам нужна другая фантастика, в которой не будут культивироваться тормозящие прогресс мифы о будущем. Увы, на ту же тему ее нет, и «В сентябре 30 дней» Роберта Янга — все о том же. Последствия этого печальны. И наши внуки будут как наши деды ходить и сидеть за партами, выводя корявым почерком разные загогулины от руки под диктовку. Когда-нибудь и этих, пока еще ноунеймных, фантастов припомнят и вознесут до званий пророков прошлого. Они пугали ужасами «дистанционки» до того как это стало мейнстримом. Проблемы у нее собственно исходя из своей действительно имеются лишь фантастические. Те что есть, повторю сам себя, вытекают из природы современного образования (если учитель не желает ни за что учить, это у него не от работы удаленно) вне зависимости от технологий. Увы, легче всего их списать на технологии, от которых они лишь становятся более заметными, а следовательно ошибочно считается что возникают из-за них.

Оценка : 2
«Памятник»
–  [ 2 ]  +

ledy-ross, 02 мая 2016 г. в 08:38

Роман, конечно, хорош. Но читать его надо ДО первоначальной повести, а не после. А так читаешь, и кажется, что автор (тоже очень хороший, кстати), просто разбавил четкий и лаконичный сюжет повести рядом подробностей, без которых вполне можно было обойтись. Естественно, это только моё личное мнение.

Оценка : 6

  Страницы: [1] 2 



⇑ Наверх