Дебют David Louis Edelman


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки за рубежом» > Дебют: David Louis Edelman - Infoquake
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дебют: David Louis Edelman — Infoquake

Статья написана 19 января 2011 г. 16:01
Размещена:


Автор: David Louis Edelman
Название: «Infoquake»/«Multireal»/«Geosynchron»
Серия: «Jump 225»/ «Прыжок 225», книги 1-2-3
Дата издания: 2006 — февраль 2010 года
Художник: Stephan Martinere
Язык: Английский
Жанр: научная фантастика, посткиберпанк


Аннотация: Нэтч — мастер био/логики*, программирования человеческого тела. Он проложил свой путь на вершину рынка био/логики, используя немного большее, чем просто свой острый ум. Теперь его внезапная слава привлекла к нему внимание Маргарет Сурины, владелицы новой загадочной технологии под названием «МультиРил». Только вербовка изворотливого ума Нэтча поможет Маргарет удержать «МультиРил» от рук высокого руководителя Лена Борда и его безжалостной армии. Чтобы отразить удар приближающихся врагов, Нэтч и его команда должны достичь невозможного. Им нужно разобраться в новой странной технологии, пройти через весь цикл развития продукта и подготовить «МультиРил» для выпуска широкой публике. И все это сделать за три дня. Тем временем, над всеми нависает призрачная угроза инфотрясения — смертельного взрыва энергии, который уничтожит биологические сети и может отбросить весь мир назад в Средневековье.


Комментарий: «Инфортрясение» превосходная, фантастическая смесь из твердой НФ и экономического триллера, которую не многие пробовали создать и еще меньше тех, кто в этом преуспел. Эделман собрал вместе финансовые и технологические миры с некоторыми инновационными идеями и держит все это в хорошем темпе и стиле.

Действие «Инфотрясения» разворачивается в отдаленном будущем** — достаточно далеком, чтобы технологии фундаментально изменились и в тоже время не настолько далеком, чтобы повлиять на общество, а потому структура и образ мышления остались прежними. Персонажи узнаваемые, живые и объемные. История захватывает вас и несет по страницам в беспокойном темпе. Мы встречаем нашего героя, второстепенных персонажей и мгновенно принимаем их. Историю открывает Нэтч, предприниматель, программист, негодяй, гений, изо всех сил старающийся прорваться на вершину рейтинга, будущего эквивалента Топ 100 журнала «Форбс». В то время как другие работники пытаются добиться такой же цели, Нэтч вставляет им палки в колеса, при помощи участия в безжалостных деловых схватках, применения сверхчеловеческих усилий и явных махинаций. Его возможный успех откроет новые возможности для них всех. Некоторые из этих возможностей подразумевают жизни миллионов, лежащие на чаше весов.

Устройство мира:
Хорошая научная фантастика — это искусство, и для успеха нуждается в красоте также как в правде. Для своей истории Эделман построил прекрасный мир. Богатый, наполненный цветами и убедительный — он сделал шаг вперед и за пределы того, что можно ожидать от дебютирующего автора. Мало того, что Дэвид создал убедительную и вполне вероятную теорию развития событий на протяжении нескольких сотен лет, но он еще и вышел за рамки этого периода. Эделман приводит в конце романа приложение с основными вехами истории и пояснительным текстом. Это расширяет временное пространство книги гораздо более, чем на одну страницу, которую другие авторы считают достаточной. Эделман расписывает возвышения и падения семейств, развитие новых технологий и формирование корпораций, территориальных округов, политических структур, которые играют жизненно важную роль в книге. Такое погружение в детали освобождает персонажей от необходимости рассказывать гору информации, тем самым, загромождая повествование, что нередко случается в начале научно-фантастических романов.

Технологии:
Технология, в которую нам дают поиграться в «Инфотрясении» сложна и, если подобрать лучшее слово — поразительна. Читатели, обладающие чувством исторической иронии знают, что нанотехнологии это бич нашего поколения. Любой может запросто представить ход мыслей автора: «Хмм, мне нужно чтобы случилось что-то невероятно фантастическое, или нужен кто-то с суперсилой. Что же делать..». Затем он опускает взгляд на знакомый лист с перечнем вариантов. «Никаких драконов в этой истории…Никаких волшебников…Ядерные отходы тоже нигде сваливать не будем…Ага! Пусть это будут наноботы!». Незаметное движение рукой и вуаля —сюжет готов. Эделман, к счастью, мудро избежал подобного искушения.

В футуристическом мире Эделмана есть приличная доля довольно стандартных для НФ-романа приключений. Есть уже «готовые» злодеи, есть Ладдитис Фарэсес, который ненавидит современные технологи, есть изгои, такие как островитяне  и есть всевидящий, всезнающий Совет, недоброжелательно сканирующий всех и вся из своего замка, как Око Сарумана. Но это все лишь низко висящие фрукты. У Эделмана на складе есть кое-что получше.

Инфотрясение правит в ряду передовых технологий. Люди долго приспосабливались, чтобы иметь тысячи нанотехнологических механизмов, проходящих через их тела, меняющих параметры того, что делает нас людьми, причем во всех проявлениях. Стимулы, изменение восприятия, медицинские диагнозы, коммуникации. Комбинированное проектирование интеллектуальных сетей и интерфейсов человеческого мозга позволяет людям создавать версии самих себя по всему миру, мгновенно перемещаясь по континентам. Телепортация — реальная, но предельно дорогая из всех технологий, доступных в этом мире. Нэтч и другие био/логик программисты способные переделать стандартные блоки программ, которые управляют их миром.

Безжалостный антигерой:
Нэтч — герой этой истории и со времен Локки*** сложно встретить более обаятельного негодяя, чем он. Нэтч представлен нам грубым, страдающим манией величия, одержимым психопатом, и последующие описания уже мало изменять наше мнение о нем. Он управляет собой и своим окружением, манипулирует ими и всеми вокруг себя без всяких жалости и раскаяния. В ранних описаниях мы видим как Нэтч нанес поражение веренице хулиганов и врагов, беспощадно перехитрив и использовав их.

У Нэтча есть два доверенных сообщника в его коммерческих махинациях. Первый — Джара, эквивалент инфортрясения, позволяющий нам видеть Нэтча глазами кого-то, кто связан с его магнитной индивидуальностью. Джара интеллектуальный и способный аналитик, она была втянута в мир Нэтча из-за серии небольших, уголовно наказуемых дел не без участия сексуального влечения.

Хорвил — друг детства. Они с Нэтчем выросли вместе. Хорвил более прозаическая фигура, программист, работающий на Нэтча, его простая добродушность подчеркивает различия  между ним и манией величия Нэтча.

Эделман создал довольно сложных героев и перед ним стояла непростая задача придумать для них интересных антагонистов, чтобы образовать пары противостояния. Но он выдержал испытание и ожидается серьезная борьба в мире Нэтча и его команды. С раннего детства, когда создаются смертельные, пожизненные враги, вплоть до первых шагов Нэтча в био/логическом предпринимательстве, всюду поджидают враги, готовые сбить с толку наших героев.


Примечание:
*Согласно определению в самой книге «Био/логика — это наука использования программных кодов для расширения способностей человеческого тела и разума».
**История начинается спустя примерно 300 лет после глобального коллапса и Нового пробуждения общества.
***Герой романа Скотта Линча «Обманы Локки Ламоры»
Официальный сайт





Рецензии:
  • «Infoquake»
    SFFWorld.com Book Review
    sfsignal.com
    The Write Thing
  • «Multireal»
    sfsignal.com
    Grasping for the Wind
    Fantasy Book Critic
  • «Geosynchron»
    sfsignal.com
    sfsite.com
    Fantasy Book Critic



    Об авторе:
    Дэвид Льюис Эделман — американский автор научной фантастики, блоггер и программист. Родился в Бирмингеме, Алабама в 1971 году (сейчас ему 39-40лет). Вырос в Калифорнии.
    Дэвид посещал писательские семинары в университете Джона Хопкинса в период с 1989 по 1993 год. Свой первый роман он издал в 2006 году и уже в 2007  попал в список номинантов на вручение престижных премий — «The John W. Campbell Award» и «John W. Campbell Memorial Award» в номинациях «Лучший роман» и «Новый автор». В феврале 2010 года вышла заключительная часть трилогии «Прыжок 225». Книга как и предыдущие была тепло встречена критиками и читателями.
    Сейчас он живет в северной Вирджинии с женой Викторией и двумя их детьми.




  • 555
    просмотры





      Комментарии


    Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 16:37
    Спасибо за обзор. :beer:
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 16:56
    Про НФ писать сложнее..В фэнтези — там в основном проблема с названиями, именами — а тут с целыми терминами)

    Хотелось сделать обзор целиком триллогии, но не удалось толком найти рецензии на весь цикл, а по отдельности сложно: в каждой книгие что-то происходит и потом это уже такой клубок событий, что надо только самому читать.

    Но интересно, что в третьей книге Нэтч уже не главный герой, а лишь один из главных. Также рассказывается, что его характер претерпел сильные изменения и он стал едва ли не мистером добротой и честностью.

    О втором томе — «Мультирил» известно, что эта технология вроде бы была внедрена и заключается она в том, что в отличае от простой телепортации, человек может перемещаться не только в пространстве, но и в параллельном мире. Это как бы мир, где есть те возможности, которые мы не использовали — другой путь развития. Отсюда, видимо, и название — мильтиреальности.
     


    Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 16:59
    Тут, как обычно, возникает самый главный для нашего читателя вопрос: увидим ли когда-нибудь на русском?.. :-)

    А вообще, конечно, вброс таких текстов в русскоязычное пространство необходим. Иначе так и будем плестись в хвосте.
     


    Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 17:02
    http://www.sfsite.com/02b...

    ну вот в этой рецензии Пол Кинкейд охватывает трилогию целиком, останавливаясь подробно на третьем романе.
     


    Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 17:18
    Я видела эту рецензию, но...все-таки не рискнула по ней разбираться в сюжетных хитросплетениях.


    Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 16:56
    Спасибо! Интересно, действительно интересно, как Додику удалось сконструировать столь сложный, многоплановый, и, как вы утверждаете, непротиворечивый мир. Хочется попробовать... ;-)
    Только я определил бы это, скорее, как пост-киберпанк.
    И еще, 8-) John W. Campbell Award for the Best New Writer и John W. Campbell Memorial Award -- это две разные премии, за разные заслуги и присуждаемые абсолютно по-разному, только названы они в честь одного и того же человека. Додик выдвигался на обе, правда ни одной не получил...
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 17:04
    Спасибо за уточнения — по премиям подправила)

    цитата cat_ruadh

    скорее, как пост-киберпанк.

    Я по Локусу ориентировалась, они как SF и киберпанк классифицировали. Хотя судя по тому, что события в книги происходят после какого-то катаклизма, думаю приставка «пост» — вполне уместна:)
     


    Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 17:16
    О киберпанке много дискуссий шло в соответствующей теме. Движение киберпанков имеет очень четкие временные и персональные рамки. Все, что выходило после 1988 года -- посткиберпанк. Единственное исключение -- Лавина Стивенсона, признанная самими киберпанками «запоздалым произведением классического киберпанка». То, что Стивенсон писал после, даже взаимосвязанный с Лавиной Алмазный век, уже посткиберпанк. Многое из той НФ, которую представители New Weird волны опубликовали за последние годы, тоже посткиберпанк.
    То есть, посткиберпанком я бы назвал использование тематики, идей и приемов киберпанка за пределами его временных и персональных границ. 8-)
    Какой ужас! Я формулирую определения!


    Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 16:58
    Красивые обложки:-)
    интересный обзор
    А его книги на русский переводили?
    свернуть ветку
     


    Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 17:16
    Обложка к первому изданию была довольна скромная.
    Потом подключили к делу правильного художника — Stephan Martinere))
     


    Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 17:31
    Красивые у него работы
    повезло тем авторам, что с ним сотрудничают:-)


    Ссылка на сообщение19 января 2011 г. 22:35

    цитата

    собрал вместе финансовые и технологические миры с некоторыми инновационными идеями
    Барнс немного работал в этом направлении... Виндж пыжился в «Конце радуг»... Кто еще?


    Ссылка на сообщение2 февраля 2012 г. 00:33
    Хм, если верить обзору главные герои до боли напоминают пару Хаус – Вилсон. А ведь и те в свою очередь ведут происхождения от Холмса и Ватсона… Это даже не вторичность, а третичность какая-то…
    Кто-нибудь пробовал читать, как оно?


    ⇑ Наверх