Книготорговое


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Книготорговое
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Книготорговое

Статья написана 23 марта 2011 г. 11:41

Попробую вставить свои пять копеек в эпическую дискуссию о книготорговле и пиратстве.

Есть очень простое предложение, которое сможет защитить как права писателей, так и интересы читателей:

Разрешить в течение суток после покупки возврат покупателем книги за полную стоимость, в течение трех-пяти дней — возврат книги за 75% от стоимости, при условии надлежащей сохранности книги.

С одной стороны, такая мера даст возможность читателю, купив книгу, прочесть 50-100 страниц, и, если она так не понравится, благополучно от нее избавиться. Таким образом, станут гораздо больше покупать малоизвестных авторов, не боясь потерять деньги.

С другой стороны, такая мера будет поощрять качественное книгоиздание, когда книгу хочется поставить на полку, а не быстренько прочесть и забыть.





483
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 11:44
А если нет времени в течении суток или трех-пяти дней прочесть книгу?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 13:11
А в течение суток и не прочтешь хорошую книгу. А вот ознакомиться с началом произведения и понять, стоит ли его читать дальше, вполне реально


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 11:52
Никто на это не пойдёт.


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 11:59
Это может сработать с электронными книгами, у которых будет реализован механизм определения процента прочитанного.

Вот только хреновые авторы и их издательства вряд ли на это пойдут.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 13:18
Нет, это как раз нужно для бумажных книг.


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 12:00
Появятся любители «магазинных эстафет», которые будут бегать по магазинам, брать книги на пару дней и читать по частям :-) Хотя, таким извратом неудобно заниматься.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 12:01
Так и сейчас можно делать в книжных магазинах — читать по частям.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 12:07

цитата evgeniy_n

Хотя, таким извратом неудобно заниматься.
кому как, думаю найдутся многие люди, согласные экономить
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 17:42
Появятся. В основном из тех, кто сейчас книги не покупает, а скачивает. И чем выше качество книги, тем меньше ее будут возвращать. Прочти-ка за день томик ШФ


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 12:11
все эти предложения равносильно легализации прокатов книг, которых в Харькове и так достаточно

цитата kkk72

при условии надлежащей сохранности книги.
а вот в этом будет главная загвоздка всей идеи: как именно определить это самое понятие «надлежащая сохранность», кто будет это определять — продавец? так он станет материально ответственным лицом — если что с книгой не так (к примеру, вырвана страница, пятно на странице) он «попадет» на деньги
а кому это хочется? соответственно продавцы будут придираться к каждой мелочи, чтобы не брать книгу назад

Так что я думаю, это абсолютно нереальная идея
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 16:54
как именно определить это самое понятие «надлежащая сохранность», кто будет это определять — продавец?

Определять «на глазок», в случае спорного случая обращаться в суд, который назначит экспертизу.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 17:18

цитата GerD

Определять «на глазок», в случае спорного случая обращаться в суд, который назначит экспертизу.
бугага
эта экспертиза и суд будет стоит раз в 10 дороже книги
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 17:45

цитата nikalexey

все эти предложения равносильно легализации прокатов книг, которых в Харькове и так достаточно

Три четверти книг, которые меня интересуют, в пунктах проката отсутсвуют напрочь. Кроме того, состояние большинства книг в пунктах таково, что их просто противно брать в руки.


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 12:19
Если книга не ерунда и даже вполне ничего, но не зацепила, т.е. перечитывать ее в дальнейшем желания нет, то как быть? Это возврат или как?
Получается, даже хорошо написанные книги могут стать в таком случае одноразовой лит-рой.
Чем тогда такая книга (по сути) будет отличаться от заполонивших рынок лит. поделок?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 17:43

цитата biart

Если книга не ерунда и даже вполне ничего, но не зацепила, т.е. перечитывать ее в дальнейшем желания нет, то как быть? Это возврат или как?
Получается, даже хорошо написанные книги могут стать в таком случае одноразовой лит-рой.
Хорошо написанные книги не станут одноразовой литературой. А 90% издающегося сейчас таки да, такой литературой и являются.


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 13:00
На Петровке есть пара лотков, где можно взять книгу, например, гривен за 40, прочитать и сдать гривен за 30.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 17:44
Думаю, это исключение для постоянных читателей, а не норма
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 18:00
Уточнение: книги б/у.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 18:08
Летом я обнаружил, что на базарчике рядом с домом продают книги б/у за 30 р. А принимают б/у за 10. Найти можно было и старье и почти свежее, и классику. Ходил да покупал. Или сдавал прочитанное и снова покупал.
Бизнес у владельцев с тех пор расширился.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 18:27
А все ли книги, которые вас интересуют, вы можете найти на таких условиях?
 


Ссылка на сообщение24 марта 2011 г. 10:40
Нет, конечно. Но я в августе купил е-бук. С тех пор практически не читаю с бумаги. А интересные мне книги найти в сети гораздо проще.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2011 г. 18:25
Вот и большинство читателей, видимо, думают также. Я, со своей любовью к бумажным книгам, видимо, какой-то динозавр:-)))


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 13:08
A мне нравится модель Амазона: фрагмент можно скачать бесплатно (не читать онлайн с монитора, а именно скачать), если понравится — одним кликом купить целую книгу. Зачем изобретать велосипед?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 17:46
А я с компьютера терпеть не могу читать. Меня интересуют именно бумажные книги.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 17:55

цитата kkk72

А я с компьютера терпеть не могу читать

Я тоже. Художественные тексты с монитора вообще не воспринимаю. Поэтому для меня важно, чтобы магазин предлагал ознакомительный фрагмент для скачивания (и чтения на ридере), а не для онлайн-чтения.
Моя любовь к бумажным книгам значительно ослабла после нескольких переездов. Теперь бумажные книги покупаю редко и стараюсь брать только «многоразовые», книги не на одно прочтение.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 17:58

цитата Felicitas

стараюсь брать только «многоразовые», книги не на одно прочтение.

Разумный подход. Но пока не прочтешь хотя бы часть книги, не поймешь, будешь ты ее ставить на полку или надо от нее избавляться
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 18:05

цитата kkk72

Но пока не прочтешь хотя бы часть книги, не поймешь, будешь ты ее ставить на полку или надо от нее избавляться

Вот тут на сцену выходят пиратские библиотеки :-) Ну и, конечно, есть авторы, которым доверяю и чьи книги беру без всяких демо-чтений.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 18:28

цитата Felicitas

Вот тут на сцену выходят пиратские библиотеки

Именно!
А скачав книгу в пиратке и прочитав ее, уже в большинстве случаев, в магазин не побежишь.
А вот если ты книгу купил, то далеко не всегда побежишь возвращать, даже если оценил как средненькую
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 18:39

цитата kkk72

А скачав книгу в пиратке и прочитав ее, уже в большинстве случаев, в магазин не побежишь.

Зависит от книги. И даже если не купишь эту книгу, то, может, купишь другую того же автора (могу привести несколько личных примеров, когда увлечение творчеством писателя начиналось с пиратских книг).

цитата kkk72

А вот если ты книгу купил, то далеко не всегда побежишь возвращать, даже если оценил как средненькую

Вот поэтому я редко покупаю бумажные книги. И не стану покупать больше, если прикроют пиратские библиотеки.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 18:05

цитата kkk72

пока не прочтешь хотя бы часть книги, не поймешь


Я, помнится, первые пару сотен страниц «Звёздного прилива» Брина мучил с полгода. А потом как пошло, так что весь цикл прочитал. ;-)
 


Ссылка на сообщение24 марта 2011 г. 09:37
А и не надо изобретать. У нас есть сайт книжник.орг где всё это есть для всех новинок недели. Только это никак не влияет на пиратов.


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 16:19
Ну ладно за сутки,а за трое и «Террор» Симмонса прочитать можно.Хотя я бы его не вернул.А процентов 80 прочитанных книг вернул бы после одного прочтения.
Так что не катит.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 17:49

цитата alexsei111

за трое и «Террор» Симмонса прочитать можно

Можно, если в отпуске и свободен хотя бы пол-дня. А если работаешь и читаешь по вечерам час-другой, то никак.

цитата alexsei111

Хотя я бы его не вернул.
Именно.

цитата alexsei111

А процентов 80 прочитанных книг вернул бы после одного прочтения.

Ну и что? Четыре человека прочитали книгу аккуратно — и торговля свое полностью получила.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 18:02

цитата kkk72

Ну и что? Четыре человека прочитали книгу аккуратно — и торговля свое полностью получила.
Ну тиражи упадут совсем тогда.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 18:30
Смотря на что. На тот же Террор, на ШФ, на другую качественную литературу может быть, даже вырастут.
А на армаду пусть падает. Нечего бумагу переводить!
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 21:45

цитата alexsei111

Хотя я бы его не вернул.

А я вернул. Т.е. продал за те же 250 руб, за которые он мне пришел. Бугага:-)))
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 21:48

цитата rusty_cat

Бугага
No comments. o_O Что еще вы продали и чем вам «Террор» не угодил?
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 21:58
Вы прозевали самое интересное. Пару месяцев назад в теме «Дэн Симмонс»:-)))
начиная примерно отсюда и далее с десяток страниц, мою рыжую аватарку моежете использовать как маркер для поиска;-) обсуждение можно продолжить в личке, в тему я возвращаться не собираюсь


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 16:55
Слишком много будут возвращать, сектор экономики просто сдохнет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 17:51
Тут хитрее.
Предположим, сейчас томик Армады издается тиражом в 10 тыс, плюс еще столько же скачивают книгу, в основном бесплатно.
Теперь можно будет издать книгу тиражом четыре-пять тысяч экземпляров, а прочтет ее тысяч 20 народа и заплатит примерно те же деньги
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 18:21
Как же те же? Было 10000 стало 5000, и то многие вернули... или я не понял логику?

Одно я знаю точно: магазин, куда можно будет возвращать неинтересные книги станет моим любимым в первый же день существовании в независимости от цен.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 18:31

цитата GerD

Как же те же? Было 10000 стало 5000, и то многие вернули... или я не понял логику?

Большинство вернет не на следующий день, а через три-четыре дня, честно заплатив какую-то часть стоимости книги.

цитата GerD

магазин, куда можно будет возвращать неинтересные книги станет моим любимым в первый же день существовании в независимости от цен.

Моим тоже.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 17:54
Сложно сказать, ведь покупать тоже чаще будут. Если человек будет покупать книгу, уже собираясь её вернуть, то при существующем порядке он к ней вообще не подойдёт.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2011 г. 22:35
По крайней мере, покупка книги неизвестного автора будет менее рискованной для читателя
Страницы: 12

⇑ Наверх