Человек Паук Избранное


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iRbos» > Человек-Паук: Избранное + Бонус
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Человек-Паук: Избранное + Бонус

Статья написана 5 июля 2011 г. 11:15

Изначально я думал, что писать придется об одной конкретной серии, а именно о Spectacular Spider-Man vol.2, поскольку выпуски Избранного от ИДК начинались именно с нее. Не совсем понимаю, что помешало им это сделать, ведь Spectacular на западе был задуман как нечто действительно грандиозное (прошу прощения за тавтологию) за счет соединения одного из лучших Марвеловских сценаристов — Пола Дженкинса и самых интересных художников, попутно разбавив это еще кое-какими старыми номерами для придания большего смысла. Составители из издательства Комикс пошли другим путем, которые оказался ничуть не хуже. Они просто включали в серию самые интересные сюжеты Дженкинса.

А теперь по подробнее.


Все-все-все обложки

Spectacular Spider-Man vol.2 (том 1-2)

Действительно впечатляющая работа. Абсолютно нетривиальное раскрытие уже всем давно известных персонажей за счет достаточно необычных ситуаций. В первом томе Пауку неожиданно приходится помогать Эдди Броку и его симбиоту, а во втором разбираться с окончательно спятившим Отто Октавиусом. «Голод» правда получился немного получше, за счет драматизма всей сложившейся ситуации и того, что Питер искренне сочувствует Броку и считает себя виноватым в случившимся с ним. Не смотря на достаточно небольшое количество страниц на том, с точки зрения содержания все проработано на отлично: сюжет, характеры персонажей и экшен, но главное это великолепные внутренние монологи Паука сочитающие в себе отличный юмор, переживания героя и некую нотку поэтичности.

Рисунок в комиксе заслуживает отдельного внимания, поскольку за него отвечал Умберто Рамос (Уэйн Файчер -тушь, Studio F — цвет) — удивительно талантливый художник снискавшим своеобразным стилем себе столько же поклонников, сколько и недоброжелателей. Да, стиль, особенно в изображение персонажей сильно специфичный и многим может прийтись не по вкусу, хотя меня он очаровал. Я еще не разу не видел художника столь тонко чувствующего перспективу и умело изображающего игру светотени, чем разумеется он активно и пользуется. Из-за этого многие панели и особенно развороты, имеют просто фантастически объемный эффект. Но для объективности стоит добавить, что порой он слишком сильно увлекается прорисовкой и забывает про главное назначение арта в комиксе — он должен быть частью повествования, а с этим иногда возникают проблемы во время драк, поскольку не совсем понятно произошедшее на той или иной панели, к счастью, такое случается не часто.

Spectacular Spider-Man vol.2 (том 3)

З-й том я выделил отдельно и, на мой взгляд, на это есть как раз 3 причины. Во-первых, сама история о превращение Курта Конорса в... Нет, не в ящера, а в размазню и тряпку, мне показалась уж слишком короткой и какой-то искусственной, поэтому заметно проигрывала двум предыдущим сюжетам. Все остальные примочки Дженкинса остались на месте, но сама история к сожалению не трогает. Во-вторых, сменилась художественная «бригада». За рисунок теперь отвечает Дэймон Скотт (тушь — Роб Кемпанелла, Цвет — Фрэнк Д'Армато), который отчасти подражает манере Рамоса, но до его уровня не дотягивает.

И третья, пожалуй, самая главная причина — это отдельный номер нарисованный акварелью знаменитым художником Паоло Риверой. Визуально это выглядит немного непривычно, в особенности лица людей, но в целом просто потрясающе. Город на закате как будто утопает в крови, что делает это неприветливое место еще более мистическим и ужасающим. Не удивительно, что Пауку придется столкнуться в этом выпуске с Морбиусом. Хотя история эта в принципе и не про них, да и вообще история здесь — это скорее просто приятное дополнение к рисунку, но она настолько сильно давит на жалость, что у нее даже получается этого добиться и остаться в памяти не только в качестве добавки.

Spider-Man/Daredavil: Unusual Suspects (том 4)

Лимитированная серия, в которой Паук и Дердевил волею случая решают проблемы босса криминального мира Нью-Йорка — Кингпина. Идея «тим плея» между героями не нова и используется постоянно, но эти двое действительно чудно дополняют друг друга. Правда ведущая роль здесь не у любимого многими паукообразного, хотя это абсолютно не мешает ему все так же отлично хохмить и показывать свой характер. В принципе серия достаточно интересная с отличным юмором, но к сожалению все портит история, которая сначала взяла курс на разборки между криминальными элементами к концу весьма резко скатилась в какую-то непонятную мистику. Сюжет полон отсылками к произошедшему в каких-то предыдущих выпусках, вроде временной слепоты Кингпина и появлению дополнительных персонажей вроде Черной Вдовы, что иногда осложняет понимание происходящего.

Графически том выполнен художником Филом Уинслейдом и Ко (Мэт Миллал-тушь, Avalon Studios-цвет) в манере заставляющей вспомнить комиксы времен золотого века, разве что не хватает точечек на рисунках от старой печати, но это достаточно интересно и необычно, так что в целом оставляет лишь положительные впечатления.

Peter Parker: Spider-Man (1999) №№44-47 (том 5)

Зеленый Гоблин один из самых ярких, запоминающихся и опаснейших противников Паука. Их вражда длится уже полвека. Возможно это их последняя и самая необычная встреча. Я не воровал это с аннотации, само пришло.

После смерти Гарри Озборна (кстати, кто-нибудь знает, где это случилось, в каком номере и чего?) у его отца появляется навязчивая идея, других у него просто не бывает, оставить всю свою компанию Паркеру, потому что он теперь его считает за место сына. Дело за малым: составить завещание, и сделать так, чтоб Паук его прикончил. Честно говоря получилось действительно захватывающе, прямо иллюстрация на тему «когда враги становятся ближе друзей». Стиль Дженкинса все тот же — юмор пополам с драмой, только на сей раз у этого юмора уж слишком мрачный оттенок. За рисунок здесь отвечает та же команда, что и в первых двух томах, поэтому все сказанное выше применимо и здесь. Только разве что цветовая палитра стала немного бледней и состоит преимущественно из зеленых тонов.

Примечание. В хронологическом порядке этот выпуск идет перед Spectacular Spider-Man vol.2, так что если кого-то заинтересуют эти комиксы после прочтения сей писанины, то начинать лучше с него, чтоб не возникали вопросы по содержанию.

Ну, а теперь обещанный БОНУС! Те кто внимательно рассмотрел картинку с обложками уже знают, что это будет, но все равно барабанная дробь... Встречаем:

Marvel Knights Spider-Man №№1-4

Это чудо мысли Марка Миллара я купил благодаря отзывам на Лабиритне, которые в один голос утверждали, что сей комикс самого взрослого содержания и вообще очень-очень. Имя Миллара на обложке внушало опасения, поскольку феерический бред ему свойственен так же часто как и более-менее неплохие вещи. Как выяснилось подтвердились мои худшие опасения. Здесь перед нами предстает типично Милларовская вещь: детско-подростковая нелепость покрытая налетом якобы взрослости в виде крови, мордобоя, убийств и кое-каких пошлых моментов. Однако все это вкупе с примитивным сюжетом, клишированными фразами и целыми эпизодами не делает этот комикс взрослым, скорее наоборот, и особенно заметно это становится после выпусков Дженкинса. Складывается ощущение, что Паркер неожиданно отупел и потерял всякую связь с реальностью. Я понимаю, украли тетю — беда, трагедия и все такое, но голова у Паука всегда была, чтобы думать, а не чтобы прошибать ею стены (в крайнем случае это должно быть в равных пропорциях), но тут он головой по прямому назначению ни разу не воспользовался. Так же в наследство комиксы досталась любимая Милларом глобальность. За весь не слишком большой по объему том на его страницах побывала чуть ли ни пол вселенной марвел, причем суть их появления осталось для меня загадкой до сих пор. Это больше похоже на то как говорящая мебель с достоинством вышла на сцену и, фактически не произнеся ни слова (я даже начал сомневаться говорящая ли она), удалилась с нее. И разумеется для придания комиксу интриги, в конце мы видим призывную надпись «продолжение следует». Только вот что-то не хочется.

В плане графики комикс тоже звезд с неба не хватает. Рисунок четы Додсонов довольно стандартен и был бы в принципе не плох, если бы не одно жирное НО. Зачем было всему живому женского пола рисовать сись... Пардон, бюст чуть ли не 6-го размера? Ладно бы одной-двум героиням вроде Кошки прилепили для статуса, но этим достоинством щеголяют практически все. Что вселенная марвел открыла свой порно отдел? Хорошо хоть Тетя Мей отделалась только старческим маразмом, а то я бы точно не пережил этого.

Примечание. За весь комикс Паук даже ни разу не пошутил, по крайней мере удачно. В данном случае это равносильно диагнозу и приговору.

Галерея

В процессе компоновки столкнулся с проблемой размещения примеров художественного оформления комиксов. Результат долгих минут раздумий — эта галерея. Увы, цветопередача некоторых найденных на просторах интернета сканов не соответствует действительности. В основном это касается работ Рамоса.


Том 1 — Рамос

Том 1 — Рамос

Том 2 — Рамос

Том 3 — Дэймон Скотт

Том 3 — Ривера

Том 3 — Ривера

Том 4 — Фил Уинслейд

Том 4 — Фил Уинслейд

Том 5 — Рамос

Том 5 — Рамос

Миллар — Додсоны: Штамп на штампе

Миллар — Додсоны: Pornostar





886
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 15:18
Спасибо за статью ! Прекрасно написано и отлично оформлено, пожалуй стоит взять на заметку такой стиль оформления :beer:

цитата iRbos

Я не воровал это с аннотации, само пришло.

:-)))

Вообще я, откровенно говоря, никогда не питал симпатии ко всяким «Spectacularам», «Дружелюбным соседям Человекам-Паукам» и прочим «Рыцарям Марвел». У меня, видимо, по жизни две серии про паука шли -Ультимэйт да Эмэйзинг. Но выпуски Дженкинса заинтересовали, почитаю. Пожалуй воздержусь от команды Паук/Деардевил, ибо не фанат этого тим-апа.

цитата iRbos

(кстати, кто-нибудь знает, где это случилось, в каком номере и чего?)

Смутные тени сознания подсказывают мне, что он погиб при взрыве в Озкорпе, но я не берусь утверждать это на сто процентов. Тем более скорее всего он умер, чтобы со зловещим хохотом вернуться через 34543636 выпуска.

цитата iRbos

сей комикс самого взрослого содержания и вообще очень-очень.

Вообще главная проблема у Миллара. И ладно то, что его «взрослость» это в основном разбитые лица, сиськи и все такое, но попадает он со своими темами 50/50. Вот «Особо опасен» и «Пипец» считаю лучшими его работами — какими бы простыми и глуповатыми они не были, но драйв какой-то идет от истории, да и сюжетный замес небанален. С другой стороны есть «Немезида» — в котором крутая сюжетная завязка оборачивается идиотским бредом, а злодей с дьявольским хохотом убивает все живое, просто потому, что скучно человеку. У меня вообще создалось впечатление, что Немезису дали именно белый костюм, чтобы показать как хорошо кровь смотрится на белом.
Ну а в марвел та же фигня — здесь, как видно не повезло, но присутствуют неплохие вещи в лице «Ультимэйтс» и «Старика Логана».

цитата iRbos

Зачем было всему живому женского пола рисовать сись... Пардон, бюст чуть ли не 6-го размера?

:-)))
Когда-нибудь я уже напишу про «Страну чудес» от Zenescope, где такая проблема присутствует в каждой истории. Там все особи женского пола — сбежавшие порноактрисы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 15:44

цитата febeerovez

пожалуй стоит взять на заметку такой стиль оформления

Пожалуйста. Это лучшее что я смог придумать для оформления серий чего-то там.

цитата febeerovez

Вообще я, откровенно говоря, никогда не питал симпатии ко всяким «Spectacularам», «Дружелюбным соседям Человекам-Паукам» и прочим «Рыцарям Марвел».

А я в этом не разбираюсь, взял просто так из интереса. Оказалось очень не плохо.

цитата febeerovez

Пожалуй воздержусь от команды Паук/Деардевил, ибо не фанат этого тим-апа.

Сам тим-ип (так вот как это называется, хм...) на самом деле очень хорош. Серьезный Дердевил и дурашливый Паук отлично дополняют друг друга, жаль сам сюжет до конца грамотно не довели, была бы отличная вещь.

цитата febeerovez

Смутные тени сознания подсказывают мне, что он погиб при взрыве в Озкорпе, но я не берусь утверждать это на сто процентов. Тем более скорее всего он умер, чтобы со зловещим хохотом вернуться через 34543636 выпуска.

Было сказано, что умер от передоза сывороткой. Надгробный камень присутствует. Но одна беда со всеми этими франшизами, героями и прочим: как только карман боссов покидает приятная тяжесть, все давно умершие, ушедшие в отставку и просто никогда не существовавшие возвращаются в стой, чтобы «стрич бабло».

цитата febeerovez

Вообще главная проблема у Миллара.

Я как раз именно это и имел ввиду. Из всего его творчества читал только Особо Опасен — много интересных идей, из которых реализовано лишь треть, вообщем не плохо, Немезис первые два номера — вообщем ни о чем, этакий Бэтмен наоборот, и Альтимейт Х-мен — я может быть потом еще про это напишу, если все же дочитаю.

цитата febeerovez

Когда-нибудь я уже напишу про «Страну чудес» от Zenescope

Чисто случайно видел это дело как раз на неделе, кто-то где-то продовал с картинками-примерами. Но тут все же другое дело — концепция была такой изначально.
Ты столько уже грозишься чего-нибудь написать, что я прям надеюсь на нечто грандиозное :-)))


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 16:01

цитата iRbos

Сам тим-ип (так вот как это называется, хм...) на самом деле очень хорош. Серьезный Дердевил и дурашливый Паук отлично дополняют друг друга, жаль сам сюжет до конца грамотно не довели, была бы отличная вещь.

Ну называется, если я помню, не совсем так, так что считай это ....вольным переводом.
А дуэт Паука и Деардевила я видел много раз, и что-то не зацепило не разу.

цитата iRbos

Было сказано, что умер от передоза сывороткой. Надгробный камень присутствует. Но одна беда со всеми этими франшизами, героями и прочим: как только карман боссов покидает приятная тяжесть, все давно умершие, ушедшие в отставку и просто никогда не существовавшие возвращаются в стой, чтобы «стрич бабло».

Во-во

цитата iRbos

Я как раз именно это и имел ввиду. Из всего его творчества читал только Особо Опасен — много интересных идей, из которых реализовано лишь треть, вообщем не плохо, Немезис первые два номера — вообщем ни о чем, этакий Бэтмен наоборот, и Альтимейт Х-мен — я может быть потом еще про это напишу, если все же дочитаю.

Немезиса не дочитывай, там в конце просто вынос по разряду чуши. А на Альтимэйты не тянуло, стоит того ?

цитата iRbos

Чисто случайно видел это дело как раз на неделе, кто-то где-то продовал с картинками-примерами. Но тут все же другое дело — концепция была такой изначально.
Ты столько уже грозишься чего-нибудь написать, что я прям надеюсь на нечто грандиозное

:-)))
Ну сессия все была, все недосуг. А сейчас вот как раз. Про «Чудеса» я напишу попозже, а следующим будет кое-что другое :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 16:20

цитата febeerovez

Немезиса не дочитывай, там в конце просто вынос по разряду чуши.

Так там же всего три тома, остальные не написаны даже?

цитата febeerovez

А на Альтимэйты не тянуло, стоит того ?

Ты меня про Х-ов спрашиваешь? Я прочитал четыре ТПБ. Первые три были ничего, а в четвертой началось такое Что я пока не отыскал в себе силы продолжить это дело.

цитата febeerovez

А сейчас вот как раз.

Ждем :-D


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 16:25

цитата iRbos

Так там же всего три тома, остальные не написаны даже?

Том то там один. Номеров 6 где-то. Но все равно все плохо.

цитата iRbos

Ты меня про Х-ов спрашиваешь? Я прочитал четыре ТПБ. Первые три были ничего, а в четвертой началось такое Что я пока не отыскал в себе силы продолжить это дело.

Ну да, про них. Если такая тенденция — то нафиг. Буду с пауком сидеть ультимэйтовским :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 16:38

цитата febeerovez

Том то там один. Номеров 6 где-то. Но все равно все плохо.

Тома с выпусками перепутал. Не знал, что окончание вышло, но я в принципе и так не собирался дочитывать.

цитата febeerovez

Если такая тенденция — то нафиг. Буду с пауком сидеть ультимэйтовским

Те же яйца вид в профиль :-D Мне как-то вообще Альтимейт вселенная не очень, но я вроде это уже говорил.


⇑ Наверх