Интервью с Джорджем


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > Интервью с Джорджем Мартином
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Интервью с Джорджем Мартином

Статья написана 21 августа 2011 г. 00:32


Тэд Уильямс и Джордж Мартин

После премьеры сериала «Игра престолов» и долгожданного выхода «Танца с драконами» Джордж Мартин стал желанным гостем на любой передаче, радиостанции, встрече книжного клуба аляскинского захолустья и даже банального книжного магазина где-то в Кентукки. Там, правда, подобрался своеобразный интервьюер — Тэд Уильямс. Запись их беседы мы и предлагаем вашему вниманию.

Тэд Уильямс: Леди и джентльмены, позвольте представить вам нашу сегодняшнюю знаменитость — мистер Джордж... МАРТИН!!!

Джордж Мартин: Спасибо, спасибо. Так здорово, что я здесь. Последний год был просто нечто... да и неделя выдалась еще та. Этот книжный был просто ужасен, и мне очень приятно вернуться в Рэдвуд Сити и в «Кеплерс». К тому моменту, как в 1996 году я отправился в первый тур в поддержку «Игры престолов», я долгие десятилетия был принцем в изгнании. Я работал в Голливуде, и мои достижения на НФ-ниве успели поблекнуть. На множестве автограф-сессий присутствовало минимальное количество людей, на некоторые вообще никто не пришел. Но было несколько исключений, в том числе Кентукки и «Кеплерс». «Кеплерс» продали больше экземпляров «Игры престолов», чем любой другой книжный магазин США. Так что здорово вернуться на место былой славы.

Формат нашей встречи будет таков — сначала я выскажу несколько замечаний, потом отвечу на несколько постоянно задаваемых вопросов, потом, перед тем как начать портить ваши книжки, я отвечу на ряд ваших вопросов.

Во-первых, должен отметить, что одной из книг, вдохновивших меня на создание моей собственной семикнижной трилогии была «Трон из костей дракона» Тэда Уильямса и другие части его четырехкнижной трилогии. Меня впечатлили романы Тэда, но вот его имитаторы... что ж, за фэнтези числится репутация довольно шаблонного и ритуального жанра. А я прочитал «Трон из костей дракона» и подумал: «Боже мой, а ведь можно что-то вылепить из этой формы» — и это что-то сделал Тэд. «Орден Манускрипта» — одна из моих самых любимых серий.

Так, теперь переходим к FAQ. Самый популярный вопрос — Какого черта так долго, Джордж? Тяжелый вопрос, и знаете, очень сложный. По интернету ходят слухи, что я давным-давно написал книгу, но просто прятал ее от общественности. Ничего подобного. В порыве оптимизма я отправил полторы тысячи страниц «Пира стервятников» издателю, и он меня спросил — когда ты планируешь закруглиться, Джордж? Сколько еще тысяч страниц потребуется? Я ответил, что не знаю. Может быть, пять, шесть тысяч, может быть, восемьсот. Я вынул из рукописи около пятисот страниц, оставив их для «Танца с драконами», а тысячу страниц отправил издателю. Таким образом, «Пир» вышел, а у меня был пятисотстраничный задел под следующую книгу. Я думал, что напишу еще столько же, это займет около года, и у меня получится новая книга сопоставимого с предыдущей размера. Позорная ошибка, идет наряду с такими знаменитыми последними словами, как «Да бросьте, лейтенант, с такой дистанции они не попадут даже в слона». Когда я завершил «Танец», там было около 1500 страниц, причем из первоначальных пятисот в финальный вариант попало около двухсот, потому что остальные мне не понравились, и я переписал большую часть. Вот поэтому у меня и ушло столько времени. Я знаю, что когда я начинал, некоторые из вас еще пешком под стол ходили. Но, наконец-то «Танец» написан и, я надеюсь, вам он понравится.

Следующий вопрос по популярности — что вы думаете о сериале HBO? Я думаю, что это шедевр. Мне необычайно повезло с людьми, с которыми мне приходится сотрудничать. Лист бестселлеров «Нью-Йорк Таймс», книги оказываются в нем с тех самых пор, как самая первая попала туда на тринадцатой позиции. А сейчас мы вторую неделю удерживаем первую строчку. Время от времени со мной связывался Голливуд, и меня так и подмывало сказать «да» в ответ на предложение такого грузовика с деньгами. Но, честно говоря, у меня не было такой необходимости, и я мог себе позволить маленько подумать. И я не мог себе представить, чтобы моя книга воплотилась жизнь в формате двух с половиной часового фильма. Здесь требуется такой же подход, какой получили книги Толкина, но никто ж такое не предложит. Так что мне выпала возможность сказать самое сексуальное слово во всем Голливуде — «нет». Но если вы регулярно говорите «нет» в ответ на все предложения, рано или поздно вы получите такое, от которого нельзя отказаться. Оно-то и будет правильным. Мы встретились с продюсерами и шоураннерами в ресторане в Лос-Анджелесе и обговорили все детали фильма.

Я сразу сказал — только не широковещательное телевидение, они выкинут весь секс и насилие и запихнут оставшееся в восемь часов по будням, господи спаси. Люди вокруг нас приходили и уходили, заходили на обед, а мы все пили кофе и говорили. Мы многое сделали уже тогда. Решили, что Шон Бин будет играть Нэда Старка, а Питер Динклейдж — Тириона. У меня есть кое-какой опыт работы на телевидении, так что я особо их не напугал, поскольку уже знал достаточно о бюджете, съемках, затратах на гонорары, уход за актерами и питание съемочной группы. Я пишу сценарии к одному эпизоду в каждом сезоне, но я не могу писать больше — если только вы не хотите, чтобы книги выходили еще реже, чем сейчас. Со мной консультируются, мы периодически общаемся и я видел все записи с просмотра актеров. Временами к моему мнению прислушивались, временами — нет. Работать с Дэном Вайссом и ДЭвидом Беньоффом — это нечто. У нас был невероятный директор по кастингу, отличные актеры, некоторые только-только из театральной школы, а еще были невероятные дети, которые еще вчера играли в школьных пьесах, а сегодня они уже звезды телеканала HBO. Это очень захватывающе. Я очень увлечен производством сериала, и совсем недавно мы начали съемки второго сезона. Очень надеюсь, что будут и третий, и четвертый сезоны.

Тэд: Вопрос из зала. Что будет, если сериал вас догонит?

Джордж: Я делаю, что могу. Надеюсь, они меня не догонят!

Тэд: Еще один вопрос из зала. Позволили бы вы кому-нибудь дописать сагу за вас и кто бы мог с этим справиться. [Шутка] Интересуется Кевин Андерсон, Кевин, спасибо за вопрос!

Джордж: Я бы никому не позволил закончить Песню за меня. Но если я вдруг умру... Нет. Я сам собираюсь дописать Сагу.

Тэд: В любом случае, если тебе вдруг понадобится поддержка, вокруг будет куча людей, готовых тебя поддержать.

Джордж: Ага, фанаты. Одна из хороших вещей, связанных с ними заключается в том, что если мне вдруг понадобится почка... хэй!

Тэд: Вопрос из зала. Вы когда-нибудь специально создавали персонажа таким плохим, чтобы потом можно было спокойно его убить?

Джордж: Нет. Что значит, плохим? Плохое — это ярлык. Все мы люди, каждому присущи героизм, эгоизм и жадность, каждый человек способен и на великие достижения, и на гигантские просчеты. Пару недель назад я был в Польше и читал историю Освенцима. Там были просто поразительные интервью с людьми, которые прошли через лагерь. Охранники там творили невероятные злодеяния, а ведь они были обычными людьми. Что побудило их причинять такое зло? Другой пример — вы читаете о невероятном героизме, проявленном преступниками или жуликами, совершавшими те или иные преступления, но затем столкнувшимися с выбором и сделавшими героический выбор. Вот что всегда привлекало меня в человеческой природе. Во многих работах жанра фэнтези авторы зацикливаются на борьбе добра со злом, но меня всегда больше интересовало, что за битвы шли в человеческой душе каждый день, на мой взгляд, это гораздо интереснее. Я не думаю, что жизнь настолько проста.

Тэд: Каждый из нас сталкивается со множеством различных точек зрения. Я уже не раз слышал этот вопрос — в случае с развивающими основную историю сюжетными событиями как вы решаете, с точки зрения какого персонажа их осветить? Пишите ли вы несколько вариантов от лица разных героев, а затем сравниваете и решаете, какой справился лучше?

Джордж: Нет, нет, по крайней мере специально. В самом начале цикла у меня было больше выбора. Я часто сталкивался с ситуациями, в которых участвовало двое, а то и трое героев. Но по мере развития событий персонажи рассредоточились по карте, и теперь обычно я показываю ситуацию глазами того, кто в ней участвует. Я сейчас не говорю конкретно о Мериинском узле, я вообще не хочу о нем говорить, но было время, когда несколько точек зрения на разные события сходились в Мериине, и мне пришлось выбирать, в каком порядке и с чьих точек зрения освещать события. У разных персонажей были свои источники информации, и я все никак не мог окончательно решить, что с этим делать. Я переписывал одну и ту же главу раз за разом — эта точка зрения, другая, окончательно запутываясь в итоге. Это была одна из самых больших проблем, с которыми я сталкивался за время написания цикла. Я твердо намеревался не вводить в повествования новых POVов, но в итоге я разрешил все противоречия с помощью Барристана, введя его в качестве нового POVа, как будто бы он был там все это время. Это позволило мне немного разгрести завалы.

Тэд: Следующий вопрос. Вы выбираете POVов так, чтобы они были способны предоставить свою точку зрения или что-то интересное?

Джордж: Честно говоря, нет. Я стараюсь, чтобы каждый POV имел свою собственную сюжетную линию. В идеале мне бы хотелось сделать так, чтобы главы каждого конкретного персонажа образовывали полноценную историю. В первых книгах мне удалось вынуть главы Дейенерис, опубликовать их отдельно в виде повести и даже получить за это «Хьюго». Было бы здорово, если бы я мог сделать из сюжетной линии каждого POVа полноценную историю. В некоторых случаях, герои умирают, и получается очень короткая история. Например, персонажи из прологов и эпилогов умирают всегда, но даже для них я стараюсь придумать историю.

Тэд: Ты так говоришь, будто бы они одни такие. Нам лучше знать! Перехватывая эстафету у публики, хочу спросить — влияют ли текущие события на твое творчество, и держишь ли ты в уме современные политические реалии?

Джордж: Знаешь, думаю, без этого не обошлось. Но я пишу не политическую аллегорию. Во «Властелине колец» частенько находили параллели с Первой и Второй мировыми войнами. Я точно не уверен, но допускаю, что и в моем творчестве могут содержаться отсылки к каким-то современным реалиям, но желающие могут поискать. Но я терпеть не могу, когда говорят, что Станнис списан с кого-то из реальных политических деятелей.

Тэд: Вопрос... Вы скорбите по тем персонажам, которых отправили на тот свет..? P.S. Вы просто гений...

Джордж: Честно говоря, да, я скорблю по тем персонажам, которых я убиваю. Писатель должен обжиться со своими героями, стать ими, вжиться в их шкуру. Некоторые мои персонажи похожи на меня, другие совсем не похожи, но я все равно заглядываю в душу каждого своего героя. Думаю, все авторы так делают. Все вдохновение становится зерном на мельнице. В конце концов, единственный человек, которого мы знаем очень, очень глубоко, до последних скелетов в шкафу, — это мы сами. В каком-то смысле, в каждом из персонажей есть частичка меня, и когда я убиваю какого-то героя, эта частичка погибает вместе с ним. Это очень трудно, но вместе с тем необходимо.

Тэд: Так и вижу баннер: «Авторы не убивают персонажей, их убивают другие персонажи!» С некоторыми из этих персонажей вы уже прожили бок о бок достаточное количество времени. А насколько вы себе представляли общую картину Саги, когда только начали писать первый том?

Джордж: Да вообще не представлял. У меня ничего не было, я писал другой роман, который начал еще в 1991 году, но у меня было свободное время, так что я начал писать «Авалон», научно-фантастический роман, и он продвигался довольно хорошо, по 30-40 страниц. Внезапно мне на ум пришла совсем другая первая глава, которая определенно не могла быть частью «Авалона». Идея была настолько яркой, что я должен был ее записать. Я начал писать, и 50, потом 60 страниц пролетели незаметно, потом я нарисовал карту, а потом я отложил рукопись на три года, потому что я продал пилот и написал несколько сценариев. Но персонажи уже засели у меня в голове, и когда я вернулся к теме в 1994 году, казалось, прошло не три года, а три дня. Для меня это довольно необычно, знаете, у меня обычно проблемы с переключением внимания с одного персонажа на другого, и если я что-то откладываю в сторону на долгий срок, то эта идея от меня ускользает. У меня есть известная неоконченная работа, Black and White and Red All Over, но эти персонажи от меня не отвяжутся. И они настаивают, что мне еще много чего надо сделать.

Тэд: Мы увидим Асшай или Тень?

Джордж: Вы можете услышать об этих местах, прочитать во флешбеках истории о том, как персонажи в них бывали, или же просто набрать информации в интернете. Но я точно не знаю. Может быть, я напишу другие истории по этому миру. Кстати, я бы хотел, чтобы ты вернулся в Остен Ард.

Тэд: Ты бы хотел поделиться с нами какой-нибудь историей со всех этих конвентов, так, чтобы было Вау или вау?

Джордж: За последний год с полдюжины таких моментов точно было. Один невероятный был на прошлой неделе на Комик-Коне на панели «Игры престолов». Комик-Кон сам по себе сумасшедший дом, другого такого на Земле не встретишь — 150 тысяч человек, и все набились в одно помещение. На панели «Игры престолов» было около 4200 человек, я был там ведущим дискуссии, и когда все эти люди начинают кричать и издавать эти звуки, ну, когда они видят знаменитостей...

Тэд: Уиииии!!!!

Джордж: Это было потрясающе. Я видел, как приветствовали членов съемочной группы, но этот раз был посвящен мне. Это было очень круто. А за пару месяцев до этого я попал в список ста по версии журнала Time. Что ж, я не собираюсь использовать свое огромное влияние, чтобы принести мир во всем мире. Я хочу разобраться с долгами, реформировать правила «Хьюго» и их нелепые категории, а еще я хочу разобраться с НФЛ, я им уже все сказал. Это будет очередной великий год для «Джетс» и мы надерем задницу «Рэйдерс«!

Оригинал интервью лежит здесь.





503
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 00:48
Спасибо, за интервью, смотрел видео у Пата в блоге, но приятно прочитать на родном языке, английский на слух не всегда улавливаю.

цитата Aleks_MacLeod

Джордж: Я бы никому не позволил закончить Песню за меня. Но если я вдруг умру... Нет. Я сам собираюсь дописать Сагу.

Ловлю на слове, Джордж!:-)))

цитата Aleks_MacLeod

Джордж: Честно говоря, да, я скорблю по тем персонажам, которых я убиваю. Писатель должен обжиться со своими героями, стать ими, вжиться в их шкуру

Да, с Сапковским они явно разойдутся во мнениях.

цитата Aleks_MacLeod

Джордж: Вы можете услышать об этих местах, прочитать во флешбеках истории о том, как персонажи в них бывали, или же просто набрать информации в интернете. Но я точно не знаю. Может быть, я напишу другие истории по этому миру.

цитата

Может быть, я напишу другие истории по этому миру.

Да, да, да!!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 00:51

цитата geralt9999

Спасибо, за интервью


:beer:

цитата geralt9999

но приятно прочитать на родном языке, английский на слух не всегда улавливаю.


Аналогичная проблема. Я вот даже сериалы стараюсь смотреть с субтитрами, потому что иначе не все улавливаю. Хотя некоторые вещи, типа «Хорошего, плохого и злого», я уже смотрю без них — уже знаю кто о чем говорит)))

Хотя в свое время именно с этого фильма началось мое знакомство с фильмами и книгами в оригинале:-)
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 00:54

цитата Aleks_MacLeod

Хотя некоторые вещи, типа «Хорошего, плохого и злого», я уже смотрю без них — уже знаю кто о чем говорит)))

Ибо пересмотрено бессчетное количество раз:beer: Я начинал смотреть в оригинале с «Крестного Отца».
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 00:56

цитата geralt9999

Ибо пересмотрено бессчетное количество раз:beer:


:beer:

цитата geralt9999

Я начинал смотреть в оригинале с «Крестного Отца».


Отличный выбор) А нам «Хорошего, плохогО» в институте показали на паре английского))) Впечатлений тогда вагон был, мы еще два занятия наверное потом обсуждали картину.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 00:58

цитата Aleks_MacLeod

А нам «Хорошего, плохогО» в институте показали на паре английского))

Крутой у вас английский!
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 01:03
До сих пор с любовью вспоминаю тот курс, группу и преподавателя) Самый лучший был за все время учебы)
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 18:52

цитата geralt9999

Да, да, да!!
Мечты, мечты. Хотя я бы не отказался от Сильма. :-)))

цитата geralt9999

Да, с Сапковским они явно разойдутся во мнениях.
А что Сапковский такой маньяк? Мне кажется он просто так говорит, чтоб отвязались.

цитата geralt9999

Ловлю на слове, Джордж!
Поддерживаю. Не позвой Брэндону и другим выскочкам закончить твоё великое дело! :-)
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 19:15

цитата Мэлькор

А что Сапковский такой маньяк? Мне кажется он просто так говорит, чтоб отвязались.
Сапковский много раз говорил, что к персонажам ничего не чувствует. Правду говорит, наверное.

цитата Мэлькор

Не позвой Брэндону и другим выскочкам закончить твоё великое дело!
Гнать на Сандерсона — глупо.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 19:20

цитата geralt9999

Гнать на Сандерсона — глупо.
Обидно же! За Джордана хоть я его и не люблю. Трудился, трудился... И помер... Надо было как у Толкина просто черновики нетронутые опубликовать и вуаляя и все дела. :-)))

цитата geralt9999

Сапковский много раз говорил, что к персонажам ничего не чувствует. Правду говорит, наверное.
А вдруг врёт! он же говорил я много вру! Я не верю что нельзя чувствовать смерть персонажа.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 19:24

цитата Мэлькор

Обидно же!
А Сандерсон при чем? Он его не убивал. Завершает его работу, при чем, если верить фанатам, то лучше, чем делал сам Джордан.

цитата Мэлькор

Я не верю что нельзя чувствовать смерть персонажа.
Можно. У каждого писателя — свой метод. Кто-то, может и обливается слезами, но я скорей с Сапковским соглашусь, твои персонажи — это твои инструменты, а следовательно — эмоций быть не должно и не может.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 19:34

цитата geralt9999

Завершает его работу, при чем, если верить фанатам, то лучше, чем делал сам Джордан.
Джордан — это автор Колеса времени, 12 книг — ему и только и ему принадлежало право закончить этот цикл или нет. В этом я согласен С Мартином — «не хочу делиться ПЛИО!».

цитата geralt9999

то лучше, чем делал сам Джордан.
История достигла самого своего широкого моста. Понятно что лучше — ведь это экшн! Ну, и итоги.

цитата geralt9999

Кто-то, может и обливается слезами, но я скорей с Сапковским соглашусь, твои персонажи — это твои инструменты, а следовательно — эмоций быть не должно и не может.
Я бы смотрел как бы ты попробовал написать роман, а потом подобно Мартину всех прикончил. Уверен тебе было бы очень нехорошо. Столько времени и сил угрохал!
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 19:42

цитата Мэлькор

В этом я согласен С Мартином — «не хочу делиться ПЛИО!».
Мартин сказал, что он не хочет, чтобы при его жизни про Вестерос писали. Это разные вещи.

цитата Мэлькор

Джордан — это автор Колеса времени, 12 книг — ему и только и ему принадлежало право закончить этот цикл или нет.
И он бы его и завершил, если бы не умер. А так, его жена — которая сама немало в этот цикл вложила, выбрала писателя, который лучше всего бы смог довершить работу Роберта. Думаю, он бы и сам этого хотел.

цитата Мэлькор

Я бы смотрел как бы ты попробовал написать роман, а потом подобно Мартину всех прикончил. Уверен тебе было бы очень нехорошо. Столько времени и сил угрохал!
Это уже семантика, но: если я знаю, что должен убить персонажа, то, поверь, плакать не стану. Времени и сил? Их в любом случае немало угрохаешь, и вряд ли, счастье выдуманных героев, способно тут помочь. Нельзя своим эмоциям давать волю. Когда рассказы пишешь — да, но романы тщательнее надо планировать. Поэтому ты не прав. Другое дело, что ты защищаешь Мартина, который, несмотря ни на какие эмоции, персонажей убивал, если это было нужно. Вот он прав
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 19:45

цитата geralt9999

Думаю, он бы и сам этого хотел.

Собственно, он сам и хотел и уже во время болезни оставлял подробные записи на случай, если дописывать придется другому автору. Какие могут быть претензии к Сандерсону, который действительно справляется с работой, как минимум, не хуже самого Джордана, мне совершенно непонятно.

цитата geralt9999

Мартин сказал, что он не хочет, чтобы при его жизни про Вестерос писали. Это разные вещи.

Мартин не хочет, чтобы за него дописывали цикл и это логично. Но он же говорил, что не исключает, что «поделится Вестеросом» с другими авторами, уже когда закончит основной цикл — примерно как это делает с циклом о Хонор Харрингтон Дэвид Вебер, который основную серию пишет сам, но всякие вбоквелы и приквелы позволяет сочинять своим друзьям.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 20:00

цитата Phelan

Но он же говорил, что не исключает, что «поделится Вестеросом» с другими авторами, уже когда закончит основной цикл
О, а я и не видел! Вроде он был категорически против?
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 20:03
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 20:07
Спасибо!
Посмотрим, что будет. У него ж были планы и по полноценным приквелам. Но главное, конечно, саму ПЛИО до конца довести.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 20:14

цитата geralt9999

Но главное, конечно, саму ПЛИО до конца довести.
и Повести о Дунке и Эге и другие неначатые приквелы. :-)))
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 20:15
То все второстепенно
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 20:21
Но после чем больше приквелов тем выпуклее мир.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 19:52

цитата geralt9999

Вот он прав
А я что оспаривал что надо реветь за каждого убитого персонажа? Да не стану я этого делать. Я говорю что вряд ли Сапковский убивает своих героев без каких либо эмоций. Не верю я что он как машина ничего не чувствует.

цитата geralt9999

Другое дело, что ты защищаешь Мартина, который, несмотря ни на какие эмоции, персонажей убивал, если это было нужно.
Я никогда не сомневался в правдивости слов Джорджа.

цитата geralt9999

И он бы его и завершил, если бы не умер. А так, его жена — которая сама немало в этот цикл вложила, выбрала писателя, который лучше всего бы смог довершить работу Роберта. Думаю, он бы и сам этого хотел.
Возможно Джордан, но не я. Если бы я написал мировой бестселлер, как Мартин или Толкин и оставил его незаконченным, то в завещании никому, кроме возможно своей семьи не позволил бы закончить его. Максимум это опубликовать черновики. Так что я отталкивался от собственных принципов.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 19:59

цитата Мэлькор

Я говорю что вряд ли Сапковский убивает своих героев без каких либо эмоций.
Без каких-либо эмоций, вообще ничего не делается. Какие-то эмоции стопроцентно были. Радость, что дописал, например:-)))

цитата Мэлькор

Я никогда не сомневался в правдивости слов Джорджа.
Иногда стоит:-)))

цитата Мэлькор

Если бы я написал мировой бестселлер, как Мартин или Толкин и оставил его незаконченным, то в завещании никому, кроме возможно своей семьи не позволил бы закончить его. Максимум это опубликовать черновики.
Вот я и говорю — семантика. Если бы да кабы — что у меня, что у тебя. Но я с твоими принципами не спорю, тебе решать.

цитата Мэлькор

кроме возможно своей семьи
И да здравствует второй Брайан Герберт, да?
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 20:05

цитата geralt9999

И да здравствует второй Брайан Герберт, да?
Я так много не напишу. :-))) К тому же мне кажется что сын/дочь/жена/не важно лучше поймёт текст и мир, как например Толкин и Кристофер вечно дисскусировали по поводу Хоббита и ВК.

цитата geralt9999

Без каких-либо эмоций, вообще ничего не делается. Какие-то эмоции стопроцентно были. Радость, что дописал, например
Хотя бы. Я бы точно станцевал. :-)))

цитата geralt9999

Иногда стоит
Пока повода не было. Хотя посмотрим как там ВЗ, через три года значит? :-)))
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 20:08

цитата Мэлькор

Пока повода не было.
Это ты читать начал после выхода Танца:-D
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 20:13

цитата geralt9999

Это ты читать начал после выхода Танца
А ты ждал? Я кстати нетороплюсь. Слишком много материала. Надо перечитывать скоро по кругу. :-)))
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 20:16

цитата Мэлькор

А ты ждал?
Ага.

цитата Мэлькор

Надо перечитывать скоро по кругу.
ПЛИО хорошо перечитывать, детальки виднее становятся.
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 20:20

цитата geralt9999

ПЛИО хорошо перечитывать, детальки виднее становятся.
Хорошая книга это та, которую приятно перечитать. :beer:

цитата geralt9999

Ага.
Надеюсь не пять лет? :-)))
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 20:24

цитата Мэлькор

Надеюсь не пять лет?
Два года. Иначе я бы злее был:-)))
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 20:26

цитата geralt9999

Иначе я бы злее был
Ты и так чёртик. :-)))
 


Ссылка на сообщение2 апреля 2012 г. 20:37
Не, это я еще добрый


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 01:33
Спасибо, я не зря надеялась, что прочту перевод интервью.
А здесь оно полностью или в сокращении?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 01:38
Я вырезал пару моментов, касающихся непосредственно автограф-сессии.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 07:05
это другое интервью, не то что от гугл@авторы :)


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 09:08
Отличное интервью!


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 10:12
Блин, а хотел бы это интервью наоборот. Чтоб Мартин задавал вопросы Уильямсу :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 11:44
Ну когда выйдет у Уильямса свой сериал на HBO, может, и получится такой расклад)))

Хотя я тут у Пэта в блоге два дня подряд наблюдал такие видео: сначала Патрик Ротфусс интервьюировал Джима Батчера, потом Джим Батчер интервьюировал Патрика Ротфусса)
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 15:01

цитата Aleks_MacLeod

сначала Патрик Ротфусс интервьюировал Джима Батчера, потом Джим Батчер интервьюировал Патрика Ротфусса)


И заметь, ни у того, ни у другого... а нет, чёрт, ведь был же по Батчеру сериал, да?
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 15:08
Да, про Дрездена есть!
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 15:13
Ну, я так понимаю, чтоб на НВО попасть надо иметь много жестокости и натурализма в книжках, а у Уильямса с этим беда :-D


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 11:57

цитата перевод Aleks_MacLeod

«Кеплерс» продали больше экземпляров «Игры престолов», чем любой другой книжный магазин США.
И сам факт известен, и писателю — тоже известен. Да, этот бизнес может быть организован по разному...

цитата перевод Aleks_MacLeod

В первых книгах мне удалось вынуть главы Дейенерис, опубликовать их отдельно в виде повести и даже получить за это «Хьюго».
Что-что? Так тоже можно?

цитата перевод Aleks_MacLeod

что ж, за фэнтези числится репутация довольно шаблонного и ритуального жанра.
8:-0 имеет
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 12:12

цитата ааа иии

Что-что? Так тоже можно?

http://fantlab.ru/work4128
http://fantlab.ru/work4162
Хотя бы, вот к примеру.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 12:58
Даже не могу предположить, как можно провернуть подобный трюк кому-либо еще.
Видимо, проголосовали те, кому полный том оказался не по зубам. Линия Дейнерис до Залива — самая клишированная и близкая дамскому роману, пожалуй, разве что только Арья на том же уровне.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 13:01

цитата ааа иии

Даже не могу предположить, как можно провернуть подобный трюк кому-либо еще.

И ведь действительно цельная повесть получается! Правда, надоедает читать про одну Дени.

цитата ааа иии

Видимо, проголосовали те, кому полный том оказался не по зубам.

ПЛИО-лайт:-)))
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 13:37
Я голосовал, и все мне по зубам:-))) дело в том, что мне нравятся абсолютно все линии, ни одну из них не считаю скучной или неинтересной. да и Пир Стервятников у меня заслужил 10 как остальные романы.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 13:53

цитата Десмонд де Рейн

Я голосовал
А зачем Вы пошли на поводу у маркетологов?
В случае «был рассказ — стал роман» все понятно, но обратное? Вам понравилось официально оформленное сокращение книги?


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 12:24
Семикнижная трилогия — это, простите, что за зверь такой????
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 12:27
Да это Мартин так пошутил:

Tad’s fantasy series, The Dragonbone Chair and the rest of his famous four-book trilogy was one of the things that inspired me to write my own seven-book trilogy.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 15:04
Ну только разница между Дж.Р.Р. и Уильямсом в том, что четвёртый том «Ордена» разбили из издательских соображений (и, кажется, даже не во всех изданиях). А Мартин планировал трилогию изначально, а уж потом... понеслось. :-)))


Ссылка на сообщение21 августа 2011 г. 12:42
Интересно, насколько искренне Мартин восхищается «Орденом Манускрипта»8:-0. Сказать что-то хорошее о творчестве собеседника-интервьюэра — это просто дань вежливости?
Впрочем, он хвалил именно Остен Ард, а не Иноземье;-).


Ссылка на сообщение29 августа 2011 г. 07:32
Спасибо за интервью! Мартин трезво мыслящий дядько, все правильно делает.

А кто нить может с ориентировать примерно реальными сроками перевода на русский «Танца с драконами»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2011 г. 10:31

цитата Hirus

А кто нить может с ориентировать примерно реальными сроками перевода на русский «Танца с драконами»?


Официального — точно нет.
 


Ссылка на сообщение29 августа 2011 г. 11:53
Эм, почему? Ааа, в том смысле, что кто его знает когда наши издательства разберуться. А то я первое о чем подумал, что официального не будет.
 


Ссылка на сообщение29 августа 2011 г. 11:54
АСТ не сообщает никакой информации о сроках выхода перевода)))


⇑ Наверх