fantlab ru

Тэд Уильямс «Трон из костей дракона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.70
Оценок:
1237
Моя оценка:
-

подробнее

Трон из костей дракона

The Dragonbone Chair

Роман, год; цикл «Остен Ард»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Страна Остен Ард охвачена смутой. Король Престер Джон умирает, а двое его сыновей, Джошуа и Элиас, схватились за наследство не на жизнь, а на смерть. Пока власть предержащие заняты междоусобной сварой, зловещий колдун Прейратс задумал вернуть в мир беспощадного древнего властителя ситхов Иннелуки. Бремя спасения страны ложится на плечи юного Саймона, кухонного прислужника из королевского замка, и принцессы Мириамель, дочери безумного короля Элиаса. Только они способны отвести беду от Остен Ард.

Входит в:

— цикл «Остен Ард»  >  роман-эпопею «Память, Скорбь и Шип»


Номинации на премии:


номинант
Премия НФ Книжного клуба / The Science Fiction Book Club's Award, 1989 // Книга года по версии Книжного клуба НФ

Похожие произведения:

 

 


Глаз бури
1996 г.
Трон из костей дракона
1996 г.
Трон из костей дракона
2000 г.
Трон из костей дракона
2005 г.
Трон из костей дракона
2012 г.
Трон из костей дракона. Том 1
2021 г.
Трон из костей дракона. Том 2
2021 г.

Самиздат и фэнзины:


Аудиокниги:

Трон из костей дракона
2021 г.
Трон из костей дракона. Том 2
2021 г.

Издания на иностранных языках:

The Dragonbone Chair
1988 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В течении нескольких лет я пытался познакомиться с «Троном из костей дракона», первым романом из цикла в оригинале носящего название «Memory, Sorrow and Thorn», да все никак не мог продвинуться далее нескольких глав. И все эти годы я разделял убеждение, неоднократно высказываемое в некоторых (довольно многочисленных) отзывах, что данный роман в частности и цикл в целом, при всех его заслугах перед жанром, неимоверно нуден. Но вот для меня наступил момент, когда большинство высококлассного фэнтези (а цикл, о котором идет речь, я хоть и не мог одолеть, относил на основании отзывов к такому фэнтези) уже прочитано не один раз... Да еще осталось непрочитанным многое из новинок, но, говоря словами героя Николая Караченцова из советского вестерна «а душе хочется чего-то другого...большого и светлого», т.е. эпического, многотомного, но не черного.

Прочитав роман, как говорится на одном дыхании (хотя первые несколько глав и шли немного вязко, но по прочтении я понимаю, что автор т.о. сыграл на контрасте, сначала беззаботная жизнь кухонного мальчика в замке (подобно пасторальной идиллии в Хоббитании), а потом — бац! и бросил его в реальный мир) ставлю произведение Уильямса в один ряд с ВК Толкина, КВ Джордана, Саги о Видящих Хобб, ПЛиО Мартина.

Я назвал именно этих авторов не только потому, что люблю их произведения. Уильямс стал действительно достойным наследником Толкина, но при этом сделал шаг вперед в развитии более реалистичного фэнтези, и, в свою очередь, стал предтечей Мартина с его ПЛиО. С Джорданом его роднит внимание к деталям, описательность и неспешность повествования, тщательная проработка мира. С Хобб — вот так сразу и не сформулирую, но что-то общее безусловно есть (кроме очевидного качества текста), возможно реалистичность поведения ГГ, его переживания и страдания (однако, надо заметить, без душераздирающего надрыва Хобб), то, что Саймон ведет себя как подросток, и не просто подросток, а т.ск. домашний мальчик. Вообще тут, на мой взгляд, автору удалось показать одно из лучших «становление, взросление героя».

В заключение отмечу, что лично по моим ощущениям, Уильямс ближе к Мартину с его ПЛиО (вернее Мартин многое почерпнул от Уильямса, и еще не факт, что без Уильмса мы увидели бы ПЛиО, во всяком случае оно было бы другим уж точно). Т.е. мне показалось, что этот роман символизирует как-бы мостик от Толкина к Мартину.

К слову об обвинениях Уильямса в растянутости: на конец первой в цикле книги у Уильмса событий произошло примерно как в трех томах ПЛиО:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
правители (старое поколение) пали, молодые наследники остались без своих земель, Винтерфелл, пардон, Наглимунд взят, зло (во всяком случае для человечества, с другой стороны эта страшная месть, что посеяли, то и жнут) проявило себя
, а то, что Мартин обещает на протяжении пяти томов
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(зима близко)
, в мире Светлого Арда уже настало. Забегая вперед скажу, что сейчас читаю второй том («Скала Прощания») и ощущения в чем-то сходные с прочтением «Пира стервятников».

Я очень рад, что наконец-то познакомился с эти циклом, и впервые за долгое время я снова испытываю огромное удовольствие от погружение в фэнтези мир и совсем не думаю о каких-либо других книгах (а также сериалах и других развлечениях), которые «надо прочесть по школьной программе» (а многие новинки вызывают именно такое ощущение). И я просто счастлив, что впереди у меня еще две огромных части цикла...

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я много слышал об цикле «Орден Манускрипта»,как то раз попались все 3 романа в букинистическом магазине (6 книг 1996г.) это было лет 10 назад.Купил и поставил на полку,а вскоре и забыл о них.Переезжая в новую квартиру чисто случайно наткнулся когда перебирал вещи ну и решил все таки прочитать.

«Как я уже соскучился по старому классическому фэнтези!» и «Как уже задолбало это черное фэнтези!Которое пишут все кому не лень!»-мои мысли когда начел читать.Роман написанный по стандартным лекалам.Детство ГГ,Становление ГГ и «Ну а теперь я вас всех НАГНУ!» так как я ГГ.

Роман написан очень подробно с прописыванием мелких деталей.Читать может это и нудно ,но это прекрасно погружает в мир придуманный автором.Физически ощущаешь даже ветер который дует между башен,а как описана природа?Вот не так, щас люди в основном пишут, не так!Всем подавай динамику!А динамики здесь и нет,все события движутся со скоростью улитки (по современным меркам)Сказать что это плохо?Не думаю.Так основательно подходить к каждому слову, месту действия ,мыслям персонажей-это признак мастерства классиков (Вспомните Толкина).А если говорить о самом сюжете что ж тут все в лучших традициях-интриги,политика,сражения.Все это смешано с приключениями (Взрослением) простого паренька Саймона,который совершив один поступок «вляпался,во взрослую жизнь с разбега».

Прекрасное начало цикла уже щас могу с точностью сказать что очень похоже на Хобб только без зверств к своим персонажам.Как бы не «Неожиданное открытие» моего книжного года!

Забыл написать про язык повествования он тут шикарен по современным меркам!Хотя и читается не так быстро как хотелось бы.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Книги — вид колдовства, потому что они соединяют пространство и время надежнее любых заклятий.»

*

«Ни война, ни насильственная смерть сами по себе не представляют ничего возвышенного, но они, однако, являются теми, образно говоря, свечами, на которые неизменно летит безумный мотылек человечества.»

*

«Если подумать, не так уж много в мире вещей, которые действительно нужны человеку. Хотеть слишком многого — хуже жадности, это глупость, трата драгоценного времени и усилий.»

*

Континент Светлый Ард. Государство Эркинлэнд. После смерти Великого Короля трон переходит к его старшему сыну. Находящийся под влиянием советника-алхимика, он способствует возвращению в мир древнего зловещего Властелина. Ему противостоит брат и мальчик-судомой. Вместе они пытаются найти союзников для борьбы с темными силами и оказываются втянутыми в сеть древних сакральных орденов.

*

Имя Тэда Уильямса широко известно в литературных кругах любителей жанра фэнтези. Знакомство с творчеством автора я решила начать с одного из самых известных его творений — цикла «Орден Манускрипта». Бытует мнение, что именно этот цикл стал источником вдохновения для многих именитых писателей этого жанра. Прочитав первую часть трилогии, могу с полной уверенностью сказать, что «Трон из костей дракона» — прекрасный образец книги, вобравший в себя всю квинтэссенцию первоклассного фэнтези. И об этом расскажу подробнее.

*

Уильямс, воистину, талантливый писатель-демиург. Одним из основных достоинств книги — невероятно яркий мир, который очень напоминает Средневековье, но имеет свою уникальность. События этой трилогии происходят на территории континента под названием Светлый Ард. Он населен разнообразными народами, одни из которых напоминают викингов, другие — кельтов. Каждые из них имеют свои обычаи, и отношения между ними не всегда можно назвать простыми. Наравне с привычными нам «человеческими» существами, здесь так же живут представители волшебных рас, появление на страницах которых вызывает восторг.

*

Сюжет книги состоит из нескольких линий повествования, которые постоянно чередуются на глазах читателей, объединяясь между собой в единую картинку. Очень понравился образный слог автора и то, как он атмосферно описывает мир. Здесь все лаконично и по существу, без утомительных деталей кроя одежды персонажей, но и с достаточно подробным изложением окружающей действительности. Антураж истории очень разнообразный. Вместе с героями нам предстоит пройти по тайным подземным переходам старинного замка, пробираться сквозь дебри древнего леса и карабкаться по заснеженным горам с ледяной поверхностью. Местами было мрачно, местами — жутко и тревожно, а иногда даже холодно, что казалось, морозный ветер пробирает до костей. Но эта история затягивает с первой страницы и не отпускает до конца. Были настолько неожиданные моменты, что я готова была прыгать от восхищения. Все необычно в этой книге, и завораживает даже сам атрибут власти Великого Короля — трон из костей дракона. Он состоял из тяжелых пожелтевших костей и представлял своего рода холодный, безжизненный алтарь, окруженный массивными каменными статуями. Читая про него, я вместе с героем испытывала удивительное, священное, трепетное чувство, находящееся за пределами моего понимания. Отдельное спасибо автору за поэтическое дополнение в виде множества стихов и песен — от юмористических куплетов до проникновенных баллад, которые я читала, затаив дыхание.

*

Потрясающие, абсолютно реалистичные персонажи, которые обладают гипнотической силой. В них веришь: одних любишь и им очень сопереживаешь, других — яростно ненавидишь. Но здесь нет героев, к которым можно остаться равнодушным. Прекрасные мужские персонажи, обладающие невероятной харизмой. Яркие женские образы, увлекающие глубиной своего духовного мира и мужеством. И, конечно, образ главного героя — мальчика, с детства мечтающего о приключениях и подвигах. Его ждет разная судьба и разная слава. Но он обладает проницательным умом и невероятной выносливостью, благодаря чему преображается на страницах этой книги до неузнаваемости не только в глазах окружающих, но и в глазах читателей. Несмотря на прекрасные «людские» персонажи, мое сердце было отдано двум героям, которые относятся к «нелюдям» — представителям волшебных народов, которые так же населяют мир Светлого Арда. Образы принца ситхи и представителя кануки прекрасны!

*

До глубины души поражают задетые автором темы любви, дружбы, преданности и долга. Но больше всего меня тронула тема дома и внутренней самодостаточности человека. Когда-нибудь каждый начинает понимать, что воспоминания о друзьях, любовь к человеку и другие чувства, заполняющие сердце — это тот внутренний «дом», который всегда остается с тобой, куда бы ты не отправился. Поэтому абсолютно не важно, что тебя окружает, если в твоей душе есть наполненность настоящими, жизнеутверждающими ценностями.

*

В этой книге финал оказался невероятно напряженным и даже местами шокирующим. Он положил начало дальнейшему витку развития этой истории, которая только начинается. Ведь ветер носит семена катастрофы, и от действий небольшой группы людей зависит судьба тысяч душ. Поэтому, не теряя ни минуты, приступаю к чтению следующей книги цикла под названием «Скала прощания». Продолжение следует...

*

ПС: перед чтением этой книги желательно прочитать небольшую повесть под названием «Явившийся в пламени».

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Трон из костей дракона» (а может, и вся трилогия) — это Властелин колец на минималках.

Это история взросления 15-летнего парня, который вынужден пуститься в трудное путешествие, будучи совершенно неподготовленным. Изначально нам его показывают ленивым, неусидчивым, мечтательным и любопытным, но нетерпеливым настолько, что засыпает, слушая историю от своего наставника. Обычный подросток, скажет кто-то. Невоспитанный и неблагодарный мальчишка, скажу я. Он ни одним добрым словом не вспомнил женщину, вырастившую его. Не попытался научиться ни одному полезному навыку для выживания в пути (или автор не удосужился это упомянуть). Он не вызывал никаких приятных чувств, и книга читалась только за счет интереса к миру, легкости повествования и соответствующего настроения.

Бинабик — спутник Саймона, который сразу покорил мое сердце. Его появление сделало книгу значительно интереснее. Ему удается не только бесконечно спасать непутевого мальчишку, но и исподволь учить его быть человеком (ирония, конечно, что этому учит тролль) — тут правда есть сомнительное решение автора, потому что Саймон как-то внезапно что ли начинает проявлять сообразительность и честь, даже зачатков которых не проявлял полкниги.

Остальные персонажи, честно говоря, не вызывали такого интереса. И когда в третьей части стали появляться больше куски про события с другими персонажами, интерес сильно снизился. Приключения мальчишки и тролля оказались увлекательнее битв королей и принцев.

Про сеттинг много говорить не хочется. Это адаптация известных нам культур и верований. Вероятно, поэтому медленное пояснение этих деталей не доставляет дискомфорта и не запутывает читателя, ведь по всем признакам он понимает, какие аналогии то или иное имеет в нашем мире.

В целом, это приятное классическое фэнтези, которое может развлечь, если читателя не будет сильно триггерить Саймон. Чего-то выдающегося тут, на мой взгляд, нет и не было даже на момент написания.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Признаться, впервые услышал о Тэде Уильямсе и, соответственно, его «Ордене Манускрипта» из выдержки какого-то интервью Д. Мартина, где он заявлял, что данный цикл явился одним из источников вдохновения при написании «Песни льда и огня». Аннотация у первого романа, « Трон из костей дракона «, была по-хорошему традиционной — становление героя, волшебные мечи и всё такое, а я, как раз, устал от затянувшейся моды на неоднозначных героев, серой морали и кровищи с обнаженкой, поэтому данная книга казалась очень подходящим кандидатом на прочтение.

То, что цикл был упомянут Мартином, неизбежно заставило сравнивать мир «Ордена Манускрипта» с «ПЛиО». И тут «источники вдохновения» или «заимствования» видны сразу — бледные демонические существа, живущие на севере; аномально долгие зимы; зловещий жрец в красном при короле-вояке, практикующий запретную магию. Стоит отметить, что кулуарные игры у Мартина реализованы значительно лучше — в « Троне из костей дракона « , на мой взгляд, все политические взаимодействия ощущаются необязательными и скучными, и, к тому же, сбивают темп повествования, перенося внимание читателя на второстепенных правителей и их многочисленную свиту с труднопроизносимыми и очень похожими именами.

Коль я начал с негативных характеристик романа, хотелось бы отметить ещё пару вещей, которые едва ли являются недостатками, скорее, раздражали во время чтения. Во первых, это местная религия, посвящённая Узирису. Я не религиозный человек и это меня никак не оскорбляет, но то, что вместо чего-то самобытного автор просто сделал 95% кальку с христианства, почему то кажется банальной ленью. Причём, с богами риммеров, местных викингов, Уильямс, судя по всему, тоже не очень заморачивался (была явная отсылка к Одину), просто в первой книге они практически не появляются. Стоит отметить, что, это, возможно, объясняется в последующих книгах.

Во вторых, я, конечно, понимал, что читаю классическое фэнтези, но «Трон из костей дракона» оказался крайне предсказуемым и пресным, что ли. Не обязательно убивать основных героев, чтобы вызвать «вау»- эффект, но хотелось бы увидеть хоть что-то, выделяющее данный роман из массы других, пусть это будет оригинальный сюжетный ход, интересная механика или элемент мира. Увы, ничего из этого здесь нет.

И тут бы перейти к достоинствам произведения, но, странное дело, ничего конкретного я написать и не могу. Стиль ограниченно красочный и в меру простой; сюжет довольно логичный, но без изысков; тройка основных героев (Саймон, Бинабик и Кантака) вполне приятны и честны, остальные — серая масса.

По мне, «Трон из костей дракона» во всех смыслах неплохой роман — звёзд с неба не хватает, но и серьёзных недостатков у него нет. Вряд ли он останется в памяти надолго, однако удовольствие от чтения получить можно.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга достойна прочтения. Это если кратко. Но краткость в рецензии не всегда плюс)

Как отмечали многие, длинное начало с массой бытовых подробностей, когда, казалось бы, ничего не происходит, наличествует. Возможно, оно и вправду может отбить желание читать книгу до конца, я это допускаю, ибо, во-первых, такая тенденция сохраняется примерно треть книги (первую часть — «Саймон-простак»), а во-вторых, все (мили почти все) описание первой части подается от лица юного Саймона, и отображается, соответственно, несколько по-детски. Это стоит перетерпеть. Стоит отметить, что читать не было прямо СКУЧНО, скорее, слегка скучновато, но это скрашивалось некой уютной атмосферой, которую Автор бережно воссоздал на страницах книги. К тому же, почти вся первая часть призвана показать во всей полноте контраст с последующими событиями.

Вторая часть — путешествии главного героя и некоторых его спутников к конкретной цели. Здесь будет множество погонь, приключений, сражений и загадок. Именно здесь формируется новый Саймон. Парень проходит через «горнило» и, естественно, меняется. Эта часть читается уже интереснее, но это все еще не то, чего ждешь от эпического фэнтези.

А вот третья часть — совсем другое дело. От детскости не осталось и следа. Здесь уже имеется все, что нужно для полного погружения. Интриги, сражения, большее количество ПОВов, которые освещаю события разных уголков Светлого Арда. Атмосфера катастрофы, грядущей бури и некой безысходности резко контрастирует с безмятежной первой частью. Сказать больше — скатится в спойлеры, поэтому прекращаю)

Стоит так же сказать, сто мир прорисован достаточно детально и ярко, расы, его населяющие, отличаются не только носом, продолжительностью жизни и формой ушей. Они качественно проработаны по всем направлениям — предыстория, культура, верования и т.д. Слог у Автора отличный. Но главная фишка — это герои. Они настолько живые, что складывается впечатление,что вы не просто о них читали, но они — ваши хорошие знакомые (или не очень хорошие, но но хорошо знакомы =)). Трансформация главного героя передана максимально плавно и достоверно.

Еще имеем в наличии несколько романтических линий, но в строго выверенных нормах, поэтому они не портят вкус, а наоборот становятся вишенками на торте.

Как итог — я очень доволен книгой и точно прочту весь цикл. Те, кто смогут себя пересилить и пройти трудные моменты, не останутся без награды. К тому же, после прочтения начинаешь понимать, что если бы автор не сделал начало таким, каким сделал, было бы гораздо хуже, и если вы захотите когда-то прочесть книгу повторно, именно эти «скучные главы» будут самыми «сочными».

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня тоже сложились своеобразные отношения с этим романом. Я его покупал трижды — в девяностых, в нулевых и в десятых годах. И все время с лотка. В конце прошлого века в захолустье, где я жил не было книжных магазинов. А новые издания приобретал на распродажах. Вот и сейчас прочитал его по изданию Лениздата 2012 года, тоже своего рода юбилей))

И прочитал-то случайно. В связи с выходом первой серии «Дома драконов» и в ожидании премьеры «Колец власти» хотел взяться за «Возрожденного Дракона». В прошлом году открыл для себя сагу Роберта Джордана, и стал большим ее поклонником. Вместо этого, почти под гипнозом, схватился за книгу, которая ждала встречи со мной четверть века.

И результат оправдал затраченные усилия с лихвой (впрочем, и о столь долгой разлуке не сожалею. Видимо, был не готов)).

В книге ,безусловно ,есть минусы. Идеальных романов не бывает. (Кроме, «Анны Карениной»)).

Длинноты — но эта избыточность помогает сложной системе книги быть устойчивей.

Злодейские злодеи — в отличие от протагонистов их поступки и устремления (во всяком случае — пока) никак не мотивированы.

Сильно скачет стиль и атмосфера — невероятный уровень жестокости и в то же время сказочность и былинность событий и отношений между людьми (Впрочем, оригинальные сказки братьев Гримм примерно так и написаны).

Я первые две трети романа я вообще будто не книгу читал ,а паззл собирал. Вот это, думаю, из Толкина взято (сужу только по фильмам), а вот это позже появится у Джордана и Мартина. Старина Джордж признавался, что, мол, многое у Уильямса его вдохновило. Но судя по Трону из костей дракона», Мартин черпал из него обеими загребущими руками! В Саймоне есть черты всех детей Старков, он также «ничего не знает», Мириамель — явный прототип Сансы. Есть и свои «белые ходоки», и великаны. Да много чего.

Кстати, главный герой истории — Саймон. Он меня жутко бесил всю дорогу. Потому что я в пятнадцать лет был еще худшим «малолетним дебилом»)) И многое вспоминалось при чтении. Очень реалистичное изображение подростка вышло! Молодец, автор.

Мастерство автора может еще посмотреть на примере боевых сцен. В смысле, практически на полном отсутствием оных. Первая схватка на шестисотой странице ,еще сто страниц спустя небольшое сражение, еще одно сражение и финальный поединок (зато какой!) — вот собственно и все. А в романе более девятисот страниц! И как-то у автора получается поддержать интерес без применения грубой физической силы.

Ко всему, у меня не возникло ощущения усталости от этой истории ,что часто бывает при чтении подобных талмудов. Мог бы запросто взяться за «Скалу прощания» сразу же, тем более, что история заканчивается как и положено «на самом интересном».

В общем, рекомендую всем, кому, как мне, обрыдли дарк, цинизм и постмодернизм, а прочитать что-нибудь крутое в антураже псевдосредневековья хочется. Тэду Уильямсу удалось наваять великолепное произведение, побудившее многих авторов следующих поколений продолжить это благое начинание.

П.С. В последнее время я пристрастился к комбинированному методу усвоения книг. Если есть аудиоформат, то я их частично слушаю, частично читаю. После трудового дня, проведенного за монитором — самое оно дать отдохновение глазам и с пользой провести время. Так что этот роман я наполовину прослушал в блестящем исполнении Олега Булдакова, сопровождаемом музыкальным оформлением и прочими звуковыми эффектами. Горячо рекомендую! Например, главу о путешествии Саймона по подземелью крепости я слушал в полной темноте поздним вечером. Ну и жуть меня брала! Отлично написанный отрывок и отлично исполнено. Ужастик первый сорт! А вот финальная схватка в горах, наоборот исполнена торжественностью и мифопоэтическим пафосом, что ничуть не снижает ее напряженности и драйвовости. Также несомненная удача молодого автора, только подчеркнутая умелым чтецом.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чудовищно растянутое, но при этом довольно вялое и почти пустое произведение. Сюжетная канва и персонажи как будто неумело вырезаны из убого размалёванных кусков картона и грубо сшиты белыми нитками. Великое зло, отважный юный герой, мудрый и лукавый спутник героя, прекрасная возлюбленная-принцесса, злой принц-узурпатор, добрый принц-изгнанник, подлые враги, предательства, скандалы, интриги, расследования — полный набор плоских посредственных клише, ни на шаг не выходящих за рамки обычной бессмысленной мыльной оперы. В принципе, в периоды духовной слабости с грехом пополам читать можно было бы, но ситуацию усугубляет очень слабый перевод, то и дело цепляющий корявостями и шероховатостями и решительно не дающий полноценно погрузиться даже в этот мелкий, вялый и мутный поток.

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вполне приличная фентези-сага. По слухам, именно этот цикл, весьма уважаемый Джорджем Мартином, вдохновил последнего на “Игры престолов”. Однако, собственно “игры ” — интриги, политика, захват трона, занимают лишь завязку произведения.

С началом основного действия роман быстро трансформируется в толкиенский фэнзин. Сюжетная схема квеста. Мечи вместо колец, мелкие тролли за хоббитов, надменные и бессмертные ситха, вместо эльфов. Присутствуют и гномоподобные твари, правда весьма зловредные. Ну а орков не надо, с их задачей и люди неплохо справляются. Под конец, даже что-то, вроде назгулов. Некоторые сюжетные повороты и схемы сцен и легенд, так же сильно напоминают оригинал. Однако, самобытности Тэду Уильямсу тоже хватает.

Сюжет достаточно интересен, но по сравнению с громадным текстом романа, невероятно короток. Во уже прочтено 25% текста, по количеству способные сами по себе составить роман среднего объёма, а всё ещё никто никуда не идёт. ГГ погрязает в быту, общается с персонажами, узнаёт тайны, значимые для сюжетной линии, и не очень. Наконец первый квест, небольшой, но очень многословно описанный. Диалоги, легенды, колоритные сцены. Так проходит 90% текста, впрочем, не лишённого увлекательности.

Второй квест, основной. Тут, автор, чувствуя дыхания финала, несколько отпускает тормоз. Сюжетные события, наконец-то, идут цепью. Отвлечений на постороннее гораздо меньше. Драйв растёт, события начинают захватывать сильнее. Финал на высокой драматической ноте, вызывает желание читать цикл дальше.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот не зря я изначально не хотела начинать эту книгу.Тот редкий случай, когда автор не мой и не нравится все.

Повестование идет ну ооооочень заятнуто, в первой части книги, ничего из событий и не происходит, нам медленно и степенно рассказывают историю Саймона. Сам Саймон , по задумке автора должен был быть простоват и добродушен, если я правильно поняла, но получился откровенно тупым и очень раздражал. А Эти бесконченые истории и легенды, которые герои постоянно рассказывают друг другу.

Продолжать знакомство с автором не стану однозначно.

Оценка: 3
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Трон из костей дракона» — первая часть грандиозной эпопеи, которая вполне может стать в один ряд с признанными классиками жанра, в первую очередь с «Властелином Колец». Это один из тех романов, в котором отсутствует сумасшедший драйв, но читать от этого не скучно. В первую очередь, автор делает упор на многочисленных описаниях всего вокруг: и людей, и местности, и исторической части, и географии. Из-за этого возникает ощущение затянутости и ненужного многословия. Конечно, какие-то моменты вполне можно было бы сократить, но если вы любите подробное и тщательное воспроизведение антуража, демонстрацию малейших отличий между людьми самых разных профессий и сословий, то обязательно оцените проделанную писателем работу.

Данный роман вполне можно отнести к категории книг, написанных в традиционном для жанра ключе. Наследники трона не смогли полюбовном договориться о том, кто именно возглавит королевство после смерти отца. А может кому-то померещилось, что другой задумал заговор и хочет изменить существующий порядок. В общем, между двумя родными братьями произошёл раскол, а потом и открытая война. Ни одна из войн никогда не начинались без помощи лиц, которые находятся за кадром и умело руководят действиями одной из сторон. В этом случае, такой кукловод будет умело использовать одного из братьев при помощи магиии и колдовства добиваясь одному ему известных целей. Не станет исключением и появление некой сверхсущности, обязательно злобной и жестокой, имеющей цель уничтожить все живое.

То есть, перед читателями развернётся картина по уничтожению мира и попытка спасения этого мира какими-то людьми. Это все очень утрировано, потому что многие вещи окажутся совсем не тем, чем казались на первый взгляд. Помимо людей, в этом произведении будет задействовано сразу несколько нелюдских рас, которые также имеют свои взгляды и интересы в происходящем. Вообще, первая часть цикла переполнена тайнами и загадками. Многие вещи имеют сразу несколько граней и в разных ситуациях могут стать на одну сторону или принять совсем другой вид.

В целом, данное произведение практически не имеет слабых сторон. С логикой все в порядке, нет противоречащих друг другу вещей, все объяснения толковые и грамотные. Историческая часть, в которой кроется масса таинственных событий, которые будут влиять на сегодняшние дни, также продумана и органично вписана в основной сюжет. Батальные сцены описаны красочно, ярко, со знанием дела.

На мой взгляд, данный роман вполне достоин быть в пятерке лучших представителей жанра. Очень яркое начало серии, с массой неожиданных сюжетных ходов, с великолепными декорациями, запоминающимися героями и увлекательным сюжетом.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Второе произведение и первый роман из цикла «Остен Ард». Ранее читал его же цикл «Иноземье». Чем он мне не понравился? «Иноземье» — бесконечно длящиеся путешествия и приключения, красочно описанные, но ждешь финала с тоской -когда же это всё закончится. Автор остался верен себе и в этом романе — бесконечные путешествия, и учитывая объем романа это надоедает. Только закончилось одно вынужденное странствие героя, как его отправляют в следующее.

Но балл -девятка. Почему? Интересно читать! — не оторваться от завораживающих путешествий и приключений. Хотя особых выдумок автора не заметил. Финал — на продолжение романа в следующем. Хотя последующий издан на 2 года позже. Мягкая интрига отношений героя и принцессы.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Признаться не впечатлило. Очень растянуто. Кроме того герою на начало действия пятнадцать лет. Но его действия с этим возрастом как-то не вяжутся. Кажется, что ему не больше двенадцати: например, постоянно у поварих булочки выпрашивает. А ведь в средневековье должны взрослеть очень быстро. Впрочем, ближе к концу действие несколько ускорилось и стало интересней. К тому же должен признать, что оба сражения за замок описаны весьма впечатляюще, так же как и поход другой группы героев на гору, сквозь холодные земли. События просто видишь и ощущаешь. Ладно, посмотрим, что будет дальше.

И ещё один момент. Не совсем понятно, почему в предыстории событий ситхи не пошли за Инелуке? Ведь дело шло, по существу о возможной гибели их расы. Казалось бы тут схватишься за любой шанс, за любое оружие. В тексте явно сказано, что тогда был не слабый шанс переломить ход событий. Почему они отказались от этого не ясно. Чем так ужасен созданный ситским принцем меч? В книге лишь туманно сообщается, что это дыра в ткани бытия. Но что это значит не объясняется. Возможно разгадка будет дана в следующих книгах цикла.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепное, мастерское, талантливое... подражание Толкину!

Это не фанфик, нет. Но, у меня сложилось полное ощущение, что я читаю, как это сейчас модно говорить, рерайтинг «Властелина Колец». Чуть-чуть изменили, чуть-чуть добавили, подправили — получили «Трон из костей дракона».

Что мы имеем:

— Главный герой — гибрид мечтательного и задумчивого Фродо и неуклюжего, простоватого Сэма. И, конечно, ему предстоит совершить нечто грандиозное — спасти мир.

— Вселенная. У Толкина Арда, у Уильямса — Светлый Ард. Эльфы — Ситхи, тролли — гномы. Ну, есть и всадники, скачущие на волках и дикие великаны-людоеды, аналог горных троллей. Ничего, по-сути, не поменялось. Кольцо Всевластия — стало Волшебным Мечом. Есть и Темный Властелин, который только пробуждается. Его помощники, назгулы — всадники «Красная Рука». Предчувствие грядущих страшных событий. Та же, что и у Толкина, атмосфера пришествия Зла.

- Сюжет. Снова, нужно спасти Мир, предотвратить пришествие Темного Властелина. Есть некие артефакты, которые нужно собрать. Ну да, и, снова, «Братство Кольца» отправляется в путь. Или, вернее, члены «Ордена Манускрипта» собираются в дорогу... Все один к одному. Всех параллелей с миром Профессора не перечесть. Это сюжет, герои, природа, речь, стихи. Мелкие детали.

— Главное, это стиль романа. Да, оригинал я не читал, но и по переводу (очень достойному), видно — автор много читал Толкина, вольно или невольно, подражает его стилю. Поэтичность, лиричность. Жестокость строго дозирована. Нет цинизма, кровавых эпизодов.

В общем, как мне кажется, автору очень хотелось написать книгу «как Толкин». Наверное, ему это удалось. Очень похоже. Да, классическое фэнтези, на мой взгляд, вообще, в чем-то, все копирует Толкина. Но тут — складывается ощущение, что писатель к этому и стремится. Создать полное сходство.

Многие в отзывах пишут, что книга очень затянутая.

Да, можно сказать и так. А можно, что просто, сюжет течёт очень неторопливо. Много лишнего? Да, но мир оживает, потому что, тщательно прописаны детали.

Опять же, читатели жалуются, что сюжетная линия слабая, ничем не оканчивается.

Ну, конечно! А как может быть иначе? Ведь это — только первая книга. Ведь у Толкина — трилогия. Значит, и Уильямс пойдёт этим же путём.

Вообще, согласен. Динамики в романе мало. Особенно, в первой половине. Книга — для неспешного чтения. Да, «уютный», «тёплый» и «ламповый» роман. Читать по несколько страниц, в кресле, укрывшись пледом. С чашкой горячего какао.

Не знаю, как оценить произведение. Кому нравится «Властелин Колец», наверное, будут рады опять попасть в волшебный мир, который, как отражение в зеркале, Вселенной Профессора. А те, кто восторгается Аберкромби, Д. Мартином — будут разочарованы количеством «воды», сказочностью всего происходящего. Ибо, это — добрая сказка, где Добро победит Зло. Здесь нет смакования кровавыми сценами, секса, нецензурных выражений. Можно читать и детям.

Задумка писателя удалась — книга получилась очень похожа на книги Толкина.

Но, с другой стороны, зачем делать копию, пусть даже, мастерскую?

Ведь уже есть книги Толкина, что мешает прочесть их ещё раз?

Но, все равно, поставлю «8», все-таки, прочитал книгу с удовольствием. Наверное, это — главное.

Оценка: 8
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак прочитав три части данного цикла я сделал для себя вывод — что льющий последнее время воду и превращающий свои произведения в сериалы Перумов не так уж плох.Всё время пока Саймон бегал по замку и пускал слюни я ждал — вот сейчас , вот оно начнётся , но время шло Саймон и дальше бегал со слюнями а чуда все не происходило.В голове все время была какая то каша то и дело мельком проскакивал сумбур.Развитие сюжета , четкость и очерченость интересные враги отлично прописаные диалоги и главные герои — это Вам пожалуй надо заглянуть в другую книгу — а у нас так болото : тишь да гладь да Божья благодать.Не знаю как кому но особенно первая часть радует постоянным переливанием из пустого в порожнее , дальше немного идёт поживее но когда начинают судить Бинабика это все — аминь.Толкин у которого мне нравится только Сильмариллион для сравнения был прочитан за трое суток(Имеется ввиду Властелин Колец).Уильямса я мучил две недели и кроме красочного описания окружающего героев пейзажа никакой изюминки и новизны не почувствовал.Постоянные нудные ниочем разговоры и постоянный нудный ниочем сюжет.Как следствие книга тоже получилась ниочем.Оценку поставить затрудняюсь , потому как все никак не могу решить — какая может быть оценка у <<никакой>> книги ? Но это опять таки чисто моё субьективное мнение.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх