Гравилет Аль Мирадж


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» > Гравилет "Аль-Мирадж"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Гравилет «Аль-Мирадж»

Статья написана 12 февраля 2012 г. 19:45

Вскорости WiNchiK выложит обзор зарубежных новинок, но я сразу поделюсь аннотацией к новой фантастической книжке Мэтта Раффа (который «Канализация, Газ & Электричество» и не только) «The Mirage»:

Ошеломляющая альтернативная история событий сентября 2001 года, разоблачающая тайны Америки и Ближнего Востока. 11 сентября 2001 года: христианские фундаменталисты захватывают четыре самолета, два из них летят к башням Центра мировой торговли «Тигр» и «Евфрат» в Багдаде, третий — к аравийскому Министерству обороны в Рияде. Четвертый самолет пассажиры взрывают прежде, чем он успевает долететь до Мекки. Соединенные Штаты Аравии объявляют войну с терроризмом. Аравийские и персидские войска вторгаются на восточное побережье и объявляют Вашингтон «зеленой зоной»...

Лето 2009 года: агент аравийской национальной безопасности Мустафа аль-Багдади допрашивает захваченного в плен бомбиста-самоубийцу. Арестант утверждает, что мир, в котором они живут, — мираж: в настоящем мире Америка — супердержава, а арабские государства — всего лишь «скопище отсталых стран третьего мира». В ходе обыска в квартире бомбиста обнаружен журнал «The New York Times» от 12 сентября 2001 года, вроде как подтверждающий слова заключенного. Другие захваченные террористы говорят то же самое. Президент требует ответов, но вскоре Мустафа осознает, что в ответах заинтересованы многие.

Гангстер Саддам Хуссейн проводит собственное расследование. И ничто не остановит главу сенатского Комитета по разведке, героя войны по имени Осама бин Ладен, в его стремлении скрыть правду. Мустафа с коллегами все глубже погружаются в беспокойный мир терроризма, политики и шпионажа, перед ними встают вопросы, не имеющие рационального ответа, — и все больше вероятность, что мир действительно не то, чем кажется.

И ведь я готов биться об заклад, что Мэтт Рафф не читал «Гравилет «Цесаревич»» Вячеслава Рыбакова. (Судя по аннотации, возможности у автора были прекрасные. Правда, отзывы на «Амазоне» так себе.)





238
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 19:55
Судя по пересказу аннотации, однозначная чушь без возможностей люфта вверх-вниз. Ибо тупо перенести имена одних на место имен других — мало, надо как-то это обосновать. Как в мире покорности могла возникнуть вообще концепция сената? Нет, определенно автор «Канализации газа унд электричества» мог бы и поумнее что-то придумать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 20:19
Ну, вообще говоря, если фантазировать, — нет ничего странного в том, что арабский мир развил бы свои генеральные штаты так или иначе. Если бы мусульманский ренессанс не кончился, если бы крестоносцы не мешали, если бы врата фикха не закрывались и так далее.

Толковать религию по ее названию — не очень гуд, мне кажется. Ислам весьма разнообразен.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 20:44
Ислам так же богат разнообразием как соцреализм.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 21:14
Очень верное замечание.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 21:02
Не вижу для этого ни одной возможности, если честно. И ренессанс тут ни при чем, по-моему. Не заложена в культуру возможность коллективного управления. Только единоличное наличествует — на всех уровнях. Даже на местах в превозносимую Вами эпоху была напряженка с горизонтальными связями, в отличие от Европы с ее коммунами и прочими цехами.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 21:13
Если продолжать фантазировать: горизонтальные связи неизбежно укрепились бы по ходу научного и технического прогресса ввиду обострения социальных противоречий и концентрации классов, грубо говоря. Мне кажется, только остановка в прогрессе и была причиной тому, что мусульманские страны и Китай дожили до XIX-ХХ века в таком социальном состоянии.

Но тут бесполезно спорить — все решают аксиомы. Я не верю в менталитеты и культуры и полагаю, что с изменением условий меняется и поведение людей (на каком-то уровне — социальном, опять же грубо говоря), чему, кстати, «арабская весна» — яркое подтверждение. Культура и религия могут тормозить какие-то вещи, но не до бесконечности.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 21:24
«Арабская весна 2011» = «Год Африки 1960». Эйфория плохая.

Концентрации классов в экономике с запрещенным ростовщичеством?
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 22:02
Как ты знаешь, исламские банки изящно обходят запрет на ростовщичество — и в итоге процент успешных инвестиций там вроде как даже больше, чем на Западе, хотя количество инвестиций и меньше.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 22:04
Это илсамско-банковское изящество сродни рейдерству.

А вообще, книга только вышла и на русский вряд ли, да?
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 22:12
Иногда — да, но вообще зависит от того, как договориться.

Увы. Судя по тому, что прошлый роман Раффа не перевели, вряд ли стоит чего-то ждать.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 22:25
Ну был же случай Чабона в «Амфоре» питерской — взяли и кучно всего-всего перевели что было на тот момент. Ладно, выключаю мечты.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 22:28
Не та эпоха, как мы понимаем.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 23:41

цитата

Мне кажется, только остановка в прогрессе и была причиной тому, что мусульманские страны и Китай дожили до XIX-ХХ века в таком социальном состоянии

Монгольское завоевание сказалось. С массовым экстерминатусом интеллигенции.
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 23:59
Именно. Ну или — да, если вы возразили :) А если бы да кабы, имели бы сейчас вполне себе просвещенные арабские страны.


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 20:17
Читать надо конечно. Тем более, что «Канализация, газ и электричество» действительно хорошей книгой была...
Но если так, навскидку — пока «Osama» Леви Тидхара все же больше заинтересовал :-))) 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 20:23
«Осама» Тидхара как-то явно перекликается с «Железной мечтой» Спинрада на уровне сюжета 8-)
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 20:29
Ну, да. Но я не против :-)
 


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 21:16
Да кто же против? :)


Ссылка на сообщение12 февраля 2012 г. 23:40
Напоминает The Restoration Game Кена Маклеода и The Years of Rice and Salt Кима Стэнли Робинсона, но там уровень гораздо выше.


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 18:10
Удивительно, что на тему События 11.09.2001 пока написано так мало альтернативок. Одна — о том, что это Событие не состоялось, а вторая — вот эта, — «зеркально-симметричная». Непонятна, правда, предложенная аналогия с Рыбаковым.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 02:03
А какая первая?

С Рыбаковым — ну смотрите: мир, в котором все по-другому, террористы, которые утверждают, что есть другой мир, настоящий, — какие-то параллели есть же.


Ссылка на сообщение7 марта 2012 г. 23:27
Рецензия Пола ди Филиппо: http://www.salon.com/2012/03/04/the_b...

цитата

f you amalgamated the methodical, punctilious, world-building skills of Ian McDonald (“The Dervish House”) with the reality-distortion powers of Philip K. Dick (“The Man in the High Castle”) and then folded in the satirical, take-no-prisoners savagery of Norman Spinrad (“The Iron Dream”), you might very well be able to produce a book approximating Matt Ruff’s “The Mirage” — God willing, as Ruff’s characters are continually cautioning. Ruff’s Big Idea masterstroke — so simple yet infinitely deep — is to imagine a world where every polarity of the post-9/11 scene has been flipped 180 degrees. (Actually, of course, for maximum plausibility, the fictional timeline is shown to have diverged from ours much earlier, at the end of the Ottoman Empire.)

America, a jealous, backward, fragmented, fundamentalist-ridden failed nation, is responsible for the terrorist-driven, airplane-mediated destruction of the World Trade Towers of Baghdad, cosmopolitan metropolis of the United Arab States, that enlightened, progressive, technology-rich superpower in a continuum just one funhouse mirror removed from ours. The event occurs not on 9/11/2001 but on 11/9/2001, that off-kilter date serving as just the merest hint of the radical transvaluation Ruff has in store. And the novel is set more or less ten years after, in the long, grinding aftermath of that event.


⇑ Наверх