Рейтинг авторов и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новости ФантЛаба» > Рейтинг авторов и произведений
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рейтинг авторов и произведений

Статья написана 6 марта 2013 г. 20:24
Размещена:

Произошли существенные изменения в методике расчёта рейтинга авторов и рейтинга произведений. Целью нововведений явилась необходимость повысить адекватность рейтингов, их устойчивость к недобросовестным оценкам, повысить ваше доверие к ним.

Чтобы дальнейший материал был понятен, попрошу различать «среднюю оценку» и «рейтинг». Это разные вещи. Средняя оценка показана на странице произведения, на странице автора. Она считается как простое среднее, где все оценки равноправны. Рейтинг же учитывает все оценки в разных весовых долях. В его расчёте применяются различные коэффициенты и коррекции с целью устранить шум, оставив лишь полезную, заслуживающую доверия информацию. Конечной целью рейтинга является правильная расстановка элементов в рейтинговой таблице. Само по себе значение отдельно взятого рейтинга не интересно.

Итак, что же конкретно изменилось.

Введён оценочный вес посетителя. Каждому зарегистрированному посетителю сайта присвоен оценочный вес, который носит физический смысл в количественном отражении степени доверия рейтинговой системы сайта оценкам посетителя. Степень доверия оценкам можно рассчитать лишь косвенно и примерно (в голову ведь не залезешь никому), но погрешность расчёта должна быть нивелирована высокой репрезентативностью, т.к. рейтинги имеют дело с большим множество оценок, где сумма незначительных ошибочных отклонений близка к нулю (как средняя температура по больнице = 36.6). Среди критериев, которые в первую очередь определяют оценочный вес, числятся: кол-во баллов (лайков) за отзывы, кол-во баллов (лайков) за посты в форумах о фантастике и фэнтези, количество подписчиков в авторской колонке, нормальность распределения оценок (степень совпадения с общесредней по сайту), количество оценённых авторов (если очень мало, вес снижается), а также позитивная активность посетителя на сайте (кол-во оценок, классифицированных произведений, заявок на дополнение базы и т.д.). Последнее — в крайне малой степени. «Прокачать» себе вес методом оценивания всей базы или рецидива флуда на форуме уже не возможно.

Теперь рейтинг будь то автора, будь то произведения вычисляется в весовых долях. Оценки посетителей, которым рейтинговая система доверяет (оценочный вес высок), играют при расчёте много более важную роль. Оценки однодневных посетителей, зашедших только ради накрутки любимого автора в рейтинге, сведены практически к нулю.

Формула расчёта оценочного веса, а также сами оценочные веса посетителей не публикуются по ряду соображений.

Рейтинг автора теперь основан в большей степени на известных, популярных его произведениях. Равноправия между романом, который является, по сути, лицом/визиткой автора, и рассказом, который печатался бог весть где и бог весть когда, уже нет. За степень известности произведения условно принято количество выставленных оценок. Поэтому в расчёте рейтинга автора гораздо большую роль играют его произведения с большим количеством оценок.

Коррекции рейтинга автора. Одна из коррекций нами с любовью названа «анти-мазохист». Вес множества единиц, двоек, а где-то и троек, выставленных одному автору, система режет вплоть до нуля. Логика простая — если первая прочитанная книга автора не понравилась до тошноты (а единица примерно это и предполагает), то ни один нормальный человек не заставит себя читать вторую, третью, пятую, десятую. Да, может, ему пришлось давиться (например, в поезде неделю ехал, и больше нечего было читать, а совсем не читать не может по натуре), но на всякий случай мы такое исключили.

Другая коррекция называется «анти-подхалим». Суть примерно та же. Любители оценить всего автора на 10 на свой вклад в рейтинг авторов теперь вряд ли могут рассчитывать. Не такая суровая коррекция, как «анти-мазохист», но тоже весьма. Логика: писать шедевр за шедевром — непозволительная роскошь для хомо сапиенса с ограниченными возможностями мозга. Да, сейчас вы приведёте кучу опровергающих примеров, я знаю, но, опять таки, эти оценки исключаются подальше от греха, а также от других оценок, которые хотя бы выглядят адекватно.

В рейтинге произведений добавлен расчёт по оценочному весу произведения. Других изменений в рейтинге произведений не произошло. Как видите, основные изменения постигли именно рейтинг авторов.

Готов ответить на вопросы.

UPD: баллы за сообщения на форумы исключены из оценочного веса.





4991
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123456789101112


Ссылка на сообщение9 марта 2013 г. 12:54
Добавлю и я своё мнение: «нормальность распределения оценок (степень совпадения с общесредней по сайту)» — простите меня, но это лишнее, как уже возможно говорилось: у всех своё мнение и свои оценки...
А «анти-мазохист» — вообще на мой взгляд бред, есть один автор, чьё произведение я бы оценил и на -100, но это не значит, что другое мне не понравится, и у меня есть такой пример, одно произведение вызывает, как выразился автор колонки «тошноту», но другое очень даже нравится...
А с форумом — предлагаю или обнулить балы за все сообщения, или вообще не трогать...
;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 марта 2013 г. 13:44
Вы бы хоть тему внимательно почитали, прежде чем возмущаться. Уже раз 20 повторяли, что говоря о «нормальности распределения оценок», учитывается не ваше личное мнение о конкретных произведениях, а принцип распределения вами оценок. То есть, если человек ставит (как некоторые) только «10» и «1» — то вряд ли его мнение будет полезным для большинства. «7» и «8» долно быть больше, чем «10», а «1» «2» и «3» меньше, чем «7» и «8».
То же и с анти-мазохистом. Если вы одному автору ставите и «1» и «8» — это, конечно, странно, но в пределах нормы. А вот если вы одному автору лепите сплошные «1», вот тогда и срабатывает анти-мазох. Потому как если вам автор так категорически не нравится, то какого ж вы мучаетесь, читаете
 


Ссылка на сообщение9 марта 2013 г. 14:54
спасибо за разъяснения, а то не всё оказалось понятным при чтении на ходу:-)))))) хотя всё равно кажется непонятным, а если я прочитал у автора допустим 10 произведений и все они мне так понравились, что поставил 9-10 или только 10, то меня не учитывают в рейтингах? =_=

хотя антимазохист мне кажется лишним8-)
 


Ссылка на сообщение9 марта 2013 г. 21:43
Анти-мазохист как раз оправдан. Потому как если не нравится, то почему читаешь. А вот анти-подхалим очень спорен. Так как есть авторы, чьи произведения кроме как на «10» или «9» оценить невозможно. И это мнение большинства. Тем не менее это самое мнение большинства как раз и не учитывается
 


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 09:06

цитата Бурундук

если не нравится, то почему читаешь
А потому что есть такая вещь как сборники рассказов. Например, в сборнике несколько десятков рассказов. И какая-то часть рассказов может получить десятки, а какая-то -- единицы. И что, если дошел до «единичного» рассказа, то всё, немедленно бросать? А если рассказов осталось штук 40? Там ведь тоже могут быть как десятки, так и единицы.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 12:40
Если вы имеете в виду сборник одного автора, то могу сказать, что очень редко встречается такое. Обычно автор пишет либо хорошо (хотя и попадаются уродцы), либо плохо. А если у вас есть конкретный пример, доказывающий вашу правоту- ну так приведите ссылочку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 14:07

цитата Бурундук

Если вы имеете в виду сборник одного автора,
Да.

цитата Бурундук

Обычно автор пишет либо хорошо (хотя и попадаются уродцы), либо плохо.
Оценки -- это субъективизи в чистом виде. Кому-то все рассказы, а кому-то через один.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 14:25

цитата andrew_b

Оценки -- это субъективизи в чистом виде. Кому-то все рассказы, а кому-то через один.

Согласна. Но я о том, что такого сильного разброса обычно нет. То есть, если несколько рассказов одного автора ужасают так, что ставишь «1», то вероятность 95% , что все остальные рассказы больше «3» «4» не заслуживают. А тогда возвращаемся к тому, с чего начали- зачем тогда читать?
 


Ссылка на сообщение11 марта 2013 г. 16:13

цитата Бурундук

если несколько рассказов одного автора ужасают так, что ставишь «1», то вероятность 95% , что все остальные рассказы больше «3» «4» не заслуживают. А тогда возвращаемся к тому, с чего начали- зачем тогда читать?

Ну в случае если книга бумажная — то потому что она куплена — деньги потрачены — и значит надо прочитать — чтобы они не были потрачены зря...
Ну а ежли скачана из сети — тогда действительно проще удалить — чем дочитывать.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2013 г. 16:30

цитата ЯэтоЯ

Ну а ежли скачана из сети — тогда действительно проще удалить — чем дочитывать.

Для меня и платная скачка является стимулом дочитать и с полным правом высказать свое «фи», чтобы другие не купились на одни только восторженные отзывы.


Ссылка на сообщение9 марта 2013 г. 14:56
Рейтинг стал немного адекватнее.


Ссылка на сообщение9 марта 2013 г. 18:21
>Какую же ерунду вы пишите с умным видом, не имея никакого представления об алгоритме расчёта, просто поразительно.>
Ну так может не надо устраивать тайн мадридского двора? Меня возмутило ведь не то, что у меня низкий рейтинговый вес, я это с самого начала предположил, а то что мне зачем-то сообщили, что это не так (я удивился), потом это оказалось всё-таки именно так, а потом это скрыли, чтоб не нервировать общественность — и вот это как раз самое возмутительное.

>>у меня получилось 10 — 10, 9 — 12, 8 — 8, 7 — 12, 6 — 5, 5 — 1 и 4 — 1. Как вам удается ставить одни 10? неужели вам главное провести Брэдбери в лидеры рейтинга? что плохого в оттенках?>>
Меня рейтинги вообще не волнуют, это примета нового времени, я в них даже не заглядываю никогда, здесь заглянул один раз — посмеялся. Оттенки оттенкам рознь. Я вот вашим столь разнообразным оценкам как раз не очень доверяю, попробуйте ещё раз перечитать цикл и, возможно, оценки поменяются, что-то сегодня понравится больше, чем раньше, что-то меньше — это нормально. Я уверен в одном: если в мире фантастики и есть литературные шедевры вообще, то Марсианские хроники к ним безусловно принадлежат. Оценки по 10-тибальной шкале я всегда в уме делю на два и я абсолютно уверен, что в цикле нет рассказов на двойку-тройку. Вы уверены в обратном — это ваше право.

>>> «7» и «8» долно быть больше, чем «10», а «1» «2» и «3» меньше, чем «7» и «8».>>>
Правильно, главное статистика, на литературные и прочие достоинства можно не обращать внимание :)

>>>>Рейтинг стал немного адекватнее>>>>
А что, бывают действительно адекватные рейтинги? Адекватные чему — моим, вашим или чьим-то представлениям о предмете?
Для меня, например, полная дикость — десятки, выставляемые Мартину или Пратчетту (и, соответственно, место Мартина, да и Пратчетта в рейтинге), а вот Dark Andrew утверждает выше, что 20 романов Пратчетта заслуживают десятки (вот только почему он ему этих десяток не ставит тогда, непонятно, или наоборот — понятно в свете новых алгоритмов? :), хотя Мартину ведь 15 десяток поставил. От предложения внести Пратчетта в исключения — я плакалъ...
А рейтинги — это же просто итоги массового опроса, всё остальное, включая разнообразные алгоритмы подсчёта, — от лукавого...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 марта 2013 г. 19:45

цитата komons

Я вот вашим столь разнообразным оценкам как раз не очень доверяю

Я их ставил не для вас. Мои оценки отражают мои субъективные чувства.

цитата komons

Оценки по 10-тибальной шкале я всегда в уме делю на два и я абсолютно уверен, что в цикле нет рассказов на двойку-тройку.

Я не делю.

цитата komons

А что, бывают действительно адекватные рейтинги?

Да.

цитата komons

Адекватные чему — моим или вашим представлениям о предмете?

Усредненным представлениям постоянных посетителей. Если верить Гласу админа, то в рейтинге стало меньше избыточного шума в виде однодневных пользователей, клонов, прокачки любимых авторов десятками и прочего.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2013 г. 22:51

цитата komons

>>>>Рейтинг стал немного адекватнее>>>>
А что, бывают действительно адекватные рейтинги? Адекватные чему — моим или вашим представлениям о предмете? Для меня, например, полная дикость ваши 15 десяток Мартину (и, соответственно, его место в рейтинге), а ещё утверждение, что 20 романов Пратчетта заслуживают десятки (вот только почему вы ему этих десяток не ставите тогда, непонятно, или наоборот — понятно в свете новых алгоритмов?). От предложения внести Пратчетта в исключения — я плакалъ...

У Вас в голове все перемешалось, что за ерунду Вы пишите?... Откуда взялось 15 десяток? 11 десяток из 51 оценки Мартину не так уж и много. И главное, при чем здесь Пратчетт?))) Где я такое писал о Пратчетте, сможете процитировать меня?))) у Пратчетта прочитал всего один роман: Цвет волшебства. И больше читать не собираюсь. Почему я должен ставить ему 20 десяток за романы и вносить в исключения?
 


Ссылка на сообщение19 марта 2013 г. 01:28
Извините, пожалуйста, если приняли на свой счёт. Моя вина. Я не обозначил, что это ответ Вам, и отвечал на самом деле Dark Andrew, но цитата, увы, осталась Ваша. Давайте, исправлю, хоть и не люблю править посты. Это он любитель Мартина и всерьёз обсуждал возможность поставить Пратчетта в исключения, как явление исключительное, для адекватности рейтинга, наверно :)
 


Ссылка на сообщение19 марта 2013 г. 19:44
хорошо, спасибо)


Ссылка на сообщение9 марта 2013 г. 21:00
to Animus:
>Я их ставил не для вас. Мои оценки отражают мои субъективные чувства.>
Ну так и я свои, наверно, не для вас.
>>Я не делю.>>
Это, собственно, ничего не меняет.
>>>Да... /Адекватные/ усредненным представлениям постоянных посетителей.>>>
Охохонюшки... Это о чём? Если убрать отсюда трудноопределяемое слово «постоянных» — то это о любом рейтинге вообще, следовательно — абсолютно любой рейтинг адекватен.
>>>> Если верить Гласу админа, то в рейтинге стало меньше избыточного шума в виде однодневных пользователей, клонов, прокачки любимых авторов десятками и прочего.>>>>
Однодневных посетителей и клонов, мне сдаётся, можно было отсеивать другими методами, что касается «прокачки десятками» — здесь, в отличие от единиц-двоек в антимазохисте, всё очень неоднозначно. Возникает вопрос, например, такого плана: почему десятки, поставленные действительно талантливому или даже гениальному автору оказываются настолько хуже, чем девятки, поставленные откровенному шлаку?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 марта 2013 г. 21:05

цитата komons

Однодневных посетителей и клонов, мне сдаётся, можно было отсеивать другими методами, что касается «прокачки десятками» — здесь, в отличие от единиц-двоек в антимазохисте, всё очень неоднозначно. Возникает вопрос, например, такого плана: почему десятки, поставленные действительно талантливому или даже гениальному автору оказываются настолько хуже, чем девятки, поставленные откровенному шлаку?

Насколько я уловил из пояснений, вот это и есть один из методов отсева, основанный на изучении modus operandi такой виртуальной «формы жизни», как «боты-накрутчики».
И опять же, насколько я могу предполагать, если боты поменяют свою тактику, то администрация скорректирует способ их отсева (по мере возникновения такой необходимости).
 


Ссылка на сообщение9 марта 2013 г. 23:01

цитата komons

Ну так и я свои, наверно, не для вас.

А кто в этом сомневался?

цитата komons

Это, собственно, ничего не меняет.

Да, для меня ничего не меняет — 5=5, а у вас получается двойка или тройка.

цитата komons

Охохонюшки... Это о чём? Если убрать отсюда трудноопределяемое слово «постоянных» — то это о любом рейтинге вообще, следовательно — абсолютно любой рейтинг адекватен.

Почему любой? Это зависит от эффективности математико-статистических методов расчета. Прошлый способ был неэффективен. Я конечно ничего не знаю об использованных методах, но в полной мере доверяю спецам. Думаю, они воспользовались математическими формулами для расчетов и определения коэффициентов коррекции, а возможно использовали какие-то проверочные коэффициенты адекватности.

цитата komons

Однодневных посетителей и клонов, мне сдаётся, можно было отсеивать другими методами

Изменения в методике расчёта рейтинга является не заменой, а дополнительной мерой по борьбе с клонами и однодневными посетителями.

цитата komons

что касается «прокачки десятками» — здесь, в отличие от единиц-двоек в антимазохисте, всё очень неоднозначно.

По моим ощущениям, проблема 10 первичнее, в своих масштабах 10 превосходит проблемы 1 и 2. Возможно 1 ставили наблюдая явно завышенные оценки утопическими 10. Так сказать — вопреки.

цитата komons

Возникает вопрос, например, такого плана: почему десятки, поставленные действительно талантливому или даже гениальному автору оказываются настолько хуже, чем девятки, поставленные откровенному шлаку?

На первый взгляд, вы задали хороший вопрос, но на проверку может статься, что напрасно беспокоитесь, потому что математика наука точная, скорее всего, ситуация смоделирована и рассчитана.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 12:28
А если мне одна книга Белянина на 10 понравилась, а другая на единицу, теперь мои оценки не в счёт будут? Или мне рассказ Эдгара По понравился «Колодец и Маятник» а «Моренна» нет, единицу поставил, теперь я не буду читать получается по логике рейтинга?
 


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 12:31
Почему же? Вот если бы Вы поставили Белянину по 10 единиц и десяток, да ещё и забыли про остальные оценки от 2 до 9, тогда бы не учитывались.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 12:35
Ааа теперь понял. Но там вроде как написано было, что если единицу поставил, значит всё не нравится писатель , зачем читаешь дальше и остальные оценки игнорируются
 


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 14:13
Там было написано: «...если первая прочитанная книга автора не понравилась до тошноты (а единица примерно это и предполагает), то ни один нормальный человек не заставит себя читать вторую, третью, пятую, десятую» такую же неприятную книгу. Иными словами, ставится барьер для тех, кто выставляет по нескольку единиц одному и тому же автору, не читая.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 22:32
Я тут не согласен. я например поставил единицу только Мартину. одолел три первых романа из ПЛиО, т.к. читать начал после фильма, у которого одолел первые 5 серий 1 сезона, и понятны стали все акценты. Мне говорят ты книгу прочитай: я читал, видно что автор записывал себе в тетрадке в течении нескольких десятков лет сцены которые в итоге сплел в произведение не имеющего сюжета. Но поскольку у меня многие друзья упорно говорят: «ты не понимаешь, читай дальше, там воще замес, блин!» в итоге я прочитал три романа. И сдал их в макулатуру после этого, чтобы случайно кто-нибудь у меня «это» дома не увидел.
 


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 23:01
Пистолет вам у виска никто не держал, значит читали по собственному желанию. А если смогли по своей воле прочитать все три очень увесистых тома, значит ваши единицы лишь проявления нонконформизма;-)
Я тоже далеко не фанат ПЛиО, но положительную оценку он заслужил хотя бы за качество языка написания. А то у вас и Достоевский-не писатель, судя по вашим оценкам:-)))
 


Ссылка на сообщение11 марта 2013 г. 02:22
Достоевский пропагандирует идею низкосортности русского человека (славянина), именно поэтому он из русских писателей чтится на Западе и его восхваляют там как лучшего из русских. Я против тех, кто послужил основой фашизма.
А три тома... в среднем в день читаю порядка 300страниц, так что не так много заняло времени и дало возможности оценить аффтора по полной. Только психически неуравновешенный и больной на голову человек будет публиковать набор сцен витающих в его голове.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2013 г. 05:43

цитата Bizon

Достоевский пропагандирует идею низкосортности русского человека (славянина),


:-))) ЕЩЁ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!
 


Ссылка на сообщение11 марта 2013 г. 05:51
историю учить надо: во время войны фашисты на захваченных территориях на основании романов Достоевского «просвещали» русских, украинцев и белорусов, что «великий» русский писатель доказывает их неполноценность. «Преступление и наказание» является настольной книгой неофашистов, а сам Достоевский один из основоположников нацизма. А вы читайте дальше. Глядишь когда ваш ребенок укажет вам место при помощи Достоевского взвоете. и сказать ничего не сможете.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2013 г. 05:54
Ваша теория уж очень проективна. ее мог изобрести только тот, кого как-то ну особенно угнетала школьная литература!! С русичкой не повезло?


Во всяком случае, по имеющимся у меня данным, фашисты пользовались против населения _не только_ Достоевским))))
 


Ссылка на сообщение11 марта 2013 г. 06:16
У меня все хорошо с русской литературой. Вопрос конкретно к первому идеологу нацизма, труды которого легли в «Май камп», портрет которого весил в кабинете Гитлера, а сейчас его работы успешно используются в неофашистких организациях. а кроме этого мне приходится работать с иностранцами и они ясно говорят, что Достоевский у них идет как антиславянский идеолог. И оч.сильно удивляются что у нас его в школах проходят, ладно у них — политические противники все же...
а еще брат моего деда был в оккупации и рассказывал как их просвещали при помощи «великого» русского писателя, какие мы оказывается ничтожества.
 


Ссылка на сообщение11 марта 2013 г. 06:23
чем-чем портрет занимался в кабинете Гитлера????
 


Ссылка на сообщение12 марта 2013 г. 06:00
о! вы гениальны, увидели как помнелсиь бкуыв в слвое и сарзу наипсаил об эотм! сейчас все поняли что написано? :-D
 


Ссылка на сообщение12 марта 2013 г. 16:13
нет, я в общем ожидала от вас рано или поздно подобного уровня аргументации. Но, признаюсь, не рассчитывала его увидеть так скоро))))8-)
 


Ссылка на сообщение13 марта 2013 г. 05:19
вы из прочитанного обратили лишь внимание на клавиатурную ошибку, и еще что-то говорите об аргументах? :-))) смешите народ дальше, все в Ваших руках.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2013 г. 08:02
умоляю вас не предаваться бытовой телепатии, пытаясь онлайн определить, но что я обращаю внимание, а на что — нет.
И — да, совершенно верно, я с самого начала переписываюсь с вами только из природной смешливости. Вы чудесны))))
 


Ссылка на сообщение11 марта 2013 г. 11:06

цитата Bizon

Только психически неуравновешенный и больной на голову человек будет публиковать набор сцен витающих в его голове.


В психическом здоровье Мартина и у меня есть некоторые сомнения.:-)))

Но разве не все писатели занимаются тем,
что переводят в слова набор сцен витающих в голове????
 


Ссылка на сообщение11 марта 2013 г. 13:25

цитата Бурундук

Но разве не все писатели занимаются тем, что переводят в слова набор сцен витающих в голове?

А я бы еще добавил, что читатель-то в любом случае, вне зависимости от применяемой автором «методики», имеет дело с результатом — то есть текстом :-) И может только догадываться, как именно этот текст получился.
То есть гипотеза о «переводе в слова» — хороша, но не проверяема. «Голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит» (с)
 


Ссылка на сообщение12 марта 2013 г. 06:11
хм.. хорошо. я написал вкратце и поясню, что хотел сказать. У Мартина первичен не сюжет, а отдельные сцены, прописанные качественно — характер этих сцен показателен. Связь между отдельными сценами — то бишь сюжет отсутствует, есть отдельные перемычки. Фрагментарность указывает только на одно: автор собирал сцены которые не мог вписать ни в одно произведение, и в определенный момент скомпелировал их. Характер сцен и тренд говорит о том, что он зациклен на насилии, жестокости и т.д. Поэтому, учитывая преобладание отдельных сцен (фрагментов) он для повышение читаемого эффекта и устраивает круговерть ГГ, которые в основном умирают насильственной смертью, типа это круто. Он и сам не знает чем закончится его эпопея, да и нет у нее конца, т.к. каждый новый сон дает новую почву для продолжения
 


Ссылка на сообщение12 марта 2013 г. 09:41
Обоими руками за! Согласна с каждым словом на 100% Но!

цитата Bizon

сцены, прописанные качественно
Вот речь как раз и идет о качестве. Качестве языка написания. Да если бы отечественные авторы писали хотя бы в половину качества Мартина...
Так что, не смотря на наше с вами скептическое отношение к сюжету, явные проблемы с психикой у автора, бесконечность сюжета и неоправданное насилие, Мартин, повторюсь, заслуживает положительной оценки. Хотя бы больше «5»
 


Ссылка на сообщение13 марта 2013 г. 05:15
я уже писал несколько раз, что учитываю в оценках влияние книги: а Мартин спекулирует всеми низменными чертами человека и способен толкнуть читателя на насилие и осознанную жестокость. Поэтому твердая 1. Если прочитавший его пойдет и вспорет живот продавщице в магазине, воспроизведя досконально одну из прочитанных сцен, то кто виноват в этом? не удивлюсь что г-ну Мартину это потешит самолюбие.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2013 г. 12:14

цитата Bizon

Если прочитавший его пойдет и вспорет живот продавщице в магазине, воспроизведя досконально одну из прочитанных сцен, то кто виноват в этом? не удивлюсь что г-ну Мартину это потешит самолюбие.


Ага, а Маленький Мук побуждает мстить и обманывать. Что ж вы его на «8» оценили?

Ладно, закончим спор. Раз вы идейно поставили, это можно понять. Каждый имеет право на свое мнение. Хотя ваши аргументы лично мне кажутся, мягко говоря, странными. Но речь шла об «антимазохисте», который призван бороться с тупым проставлянием единиц, из вредности и не читая, а мы все тут убедились, что вы Мартина читали:-)))


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 14:10
Кстати, почему такое название — «антимазохист»? Читатель, который лепит автору десяток единиц, причиняет боль не себе, а автору. Тогда уж — «антисадист»...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 15:11
Потому что если ты поставил первому роману цикла 1 и читаешь остальные 9 и тоже ставишь им единицы — ты самый настоящий мазохист :-)
 


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 16:23
Вот у меня есть любимый пример. Некий лаборант с высоким классом развития некоему автору поставил 107 оценок. Из ни две тройки, три двойки, остальные 102 штуки -- единицы. Это как по-вашему?
 


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 16:59
Это личные проблемы лаборанта. Оценки ставятся для корректных рекомендаций. А на рейтинг автора, понятно, что эта пачка единиц влиять не будет.


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 17:14
Конечно абсолютно объективных рейтингов не бывает, но вы движетесь в правильном направлении. Спасибо. Будет, наверное, лучше.


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 17:48
to Animus:
>А кто в этом сомневался?>
Вы и сомневались — забыли? Я в ответ высказал свои сомнения в ваших, продолжать эту тему думаю не стоит...
>>Да, для меня ничего не меняет — 5=5, а у вас получается двойка или тройка.>>
Это более интересная тема, любопытно, что у вас означают ваши баллы в общечеловеческих понятиях? Если, например, 10 — супермегашедевр, 5 — отличная книга, 1 — средненькая, но можно почитать, если нет под рукой чего получше — тогда оно конечно, как говорится :)
Для меня 1-2 балла за произведение означают, что это ужасная вещь за пределами добра и зла, таких я в жизни прочёл очень немного, зачем их читать, это однозначно ясно по первым нескольким страницам и дочитать их до конца можно только в безвыходной ситуации или из чистого любопытства. Авторов и произведений, которым я мог бы такое поставить, я не нашёл на Фантлабе, хотя книги находятся через поиск (напр., Эрнста Малышева или Андрея Бадина). Эти оценки — как «кол» в дневнике, бессмысленный, но впечатляющий.
Влепить единицу известнейшому произведению общепризнанного гения, как тут выше «хвастался» человек — не от большого ума, даже если оно не понравилось.
9-10 это отличные книги, десятки — это как «5+« в школе (за свои методы и выход за школьную программу — неофициально, но значимо).
5 — по десятибальной шкале, т.е. ниже середины шкалы, для меня, как ни крути, посредственно-удовлетворительно (ну троечка и троечка, может даже с минусом, бывает хуже). Мне (впрочем и не только мне, производил опрос среди друзей) это кажется очевидным.
3-4 — это плохие книги однозначно, но, наверно, бывают и «плохие книги (как и фильмы), что нам нравятся», но важно всё-таки понимать, за что же они нам нравятся (и написать об этом в отзыве) и осознавать, что они плохие :)
>>>в полной мере доверяю спецам... использовали какие-то проверочные коэффициенты адекватности /усредненным представлениям постоянных посетителей/>>>
Я уже понял про соответствие усреднённого усреднённому. Спецам не доверяю — методика скрыта, рейтинговый вес, на котором основана методика, скрыт, слова расходятся с делом, простейший анализ показывает странности и т.п.
Впрочем, зачем я тут брюзжу, если мне на рейтинги, мягко говоря — плевать, мне самому странно :-)))
Не люблю, видимо, скрытностей и недоверия просто (вот и «Доверию» Рыбакова 10 баллов поставил). Зайдёшь куда-нибудь на world-art в раздел anime и всё понятно — и методика понятна и расписана, и результат понятен и логичен, можно соглашаться, можно нет, можно внимания не обращать, и атмосфера уважительная . Здесь же теперь много слов понаписано, сказано почти буквально, что «некоторые животные равнее других», и даже слова про стадо прозвучали (конечно же — просто не так понятые)...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 марта 2013 г. 19:47

цитата komons

Вы и сомневались — забыли? Я в ответ высказал свои сомнения в ваших, продолжать эту тему думаю не стоит...

А процитировать меня сможете?) Интересно, в каком месте вы видите мои так называемые «сомнения» в субъективности оценок))
Для меня 4-6 это нормально.

цитата komons

Влепить единицу известнейшому произведению общепризнанного гения, как тут выше «хвастался» человек — не от большого ума, даже если оно не понравилось.

А я никого не осуждаю, у каждого человека свое восприятие действительности. Не знаю кто там хвастался этим, но не факт, что он глупее вас. Пусть думает и выражает свое мнение, а не рефлексует на идолов и титулы.

цитата komons

Спецам не доверяю — методика скрыта, рейтинговый вес, на котором основана методика, скрыт, слова расходятся с делом, простейший анализ показывает странности и т.п.

И что? Вы что издеваетесь? Что раньше было лучше? Мне смешно))) И как-то странно.
Возьмите учебник по статистике и внесите свои предложения, предложите реальную помощь, вместо критики и демагогии. Уверен, что Ваши практические предложения по вычислению будут рассмотрены.
 


Ссылка на сообщение18 марта 2013 г. 01:11
О, конечно, в субъективности ни Вы, ни я не сомневаемся :)
Вы всё время противоречите сами себе, и всё время выражаете уверенность в чём-то, что не то чтоб даже просто не очевидно, а практически нереально, в том, чего сами не знаете, и, главное, знать и не хотите. Вести с вами диалог — занятие бессмысленное, ну или почти бессмысленное :)
Мне тоже «смешно... и как-то странно.»
 


Ссылка на сообщение18 марта 2013 г. 22:34
Я хотя бы знаю, что ничего не знаю о математических методах используемых в расчетах рейтинга, а потому оцениваю результаты расчета субъективно, но положительно. А Вы объективно оцениваете рейтинг не зная ничего об алгоритмах расчета? Вам же об этом говорили. Почему Вы не прислушиваетесь к уважаемым коллегам?


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 20:34
поддерживаю идею словесной расшифровки цифр. Чтобы это «я под семеркой имею в виду...» наконец кончилось.


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 21:55
Все равно выходит «поверил я алгеброй гармонию». Ибо рассказы Брэдбери написаны очень давно — ныне стиль изменился, манера письма, да и многое другое. Мы ведь не можем сказать, что Пушкин писал плохо, потому что Маяковский пишет иначе и потому хорошо.
Рейтинги... Как там — в 60, что ли, накололи с анкетой читателей, сунули выдуманного писателя. Так он классику обошел. Только вот тот же Брэдбери и ныне классик, а «Сумерки» — с трудом вспоминаю фамилию.
Опять же, Роулинг для кого шедевр? Для тех, кому 14-16? Или для тех, кому 45? Какой такой рейтинг? Или у нас тут масса народа 14 лет?
С Петуховым или Малышевым (есть у меня их книги), хоть не ошибешься. Подколзин и Фалеев хоть в мертвом забвении. Но вот даже филилоги будут спорить об оценках известных авторов.
Недавно посмеялся над ядовитым замечанием о некоем протестанте писателе Шишкине. «Широко известный в узком кругу швейцарский русский писатель». И у нас современные фантасты такими же могут быть. Глядь — рейтинг высокий. А рейтинг чего? Брэдбери ниже, Булгаков ниже! А где писанина этого писателя годы спустя? А нигде... А Булгаков здесь.
Так что и методики есть... А рейтинги...
Есть ложь, наглая ложь и ...статистика ...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 марта 2013 г. 05:46
вот то-то и оно, что Пушкин писал существенно _ранее_ Брэдбери, а читается по-прежнему. И Брэдбери, положа руку на сердце, читается ого-го.


а сточкеров забывают мгновенно, ну поднимется рейтинг на пару часов, «простим их» (тм)


Ссылка на сообщение10 марта 2013 г. 22:41
>>>А рейтинги... Есть ложь, наглая ложь и ...статистика ...>>>

Оно понятно, к этому мы все уже привыкли, но здесь сейчас другое — какая-то аморальная статистика :-)))
Проведу простую аналогию (для администрации):
Итак, идёт голосование и процесс выбора, любого — пусть это будут выборы президента страны. Перед голосованием вам сообщают, что приняты новые правила, изменены законы (с целью улучшения результатов, конечно), и голоса разных избирателей теперь будут иметь разный вес, ну там вкратце: посмотрим, как вы раньше голосовали, неправильно? – ваш голос считать не будем, если вы активно участвуете в жизни страны (например, как чиновник, уж им то лучше знать – кого выбирать) ваши голоса пойдут как основные, ну там есть ещё параметры, но вам их знать не обязательно – короче, у вас теперь есть личный социальный вес. Чтоб Иван Иванович с низким весом на Петра Петровича (соседа по коммуналке, коллегу по работе) с высоким весом зуб не точил и вопросов непопулярных не задавал, никто свой социальный вес знать не будет – а теперь вперёд на голосование, товарищи, результат гарантированно будет адекватнее!
Приблизительно – так. И ведь не то, чтоб система голосования с социальным весом была неправильна – вон у Дяченко(в) в «Мигранте» она очень убедительно действует, но ведь «уровень социальной ответственности» каждого там известен всем и алгоритмы прозрачны...
Страницы: 123456789101112

⇑ Наверх