Технопроплешины сериала


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Технопроплешины сериала "Революция"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Технопроплешины сериала «Революция»

Статья написана 3 мая 2013 г. 01:13

Прежде чем рассуждать о технике в сериале, надо сделать три обязательных предуведомления:

— сериал «Революция» изначально делался как нечто гламурное. Свои родовые травмы он не изжил и вряд ли когда-нибудь изживет. Если женские персонажи неизменно сохраняют прическу, будто у них в рюкзаке запасы «хэден шолдерса», а вокруг между прочим катастрофа и много лет идет идет вялотекущая гражданская война, то медицина здесь бессильна;

— я догадываюсь, что бюджет таких сериалов не резиновый, приходится много чего выдумывать на ходу, экономить на больших батальных сценах, на интерьерах, на машинах, да буквально но всем;

— сам я человек гражданский, к армии имею чисто теоретическое отношение, потому все рассуждения о военной техники (да и о любой другой тоже, чего уж там) готов уточнять.

Итак, по фантдопущению сериала, выпустили во время очередного эксперимента в атмосферу кучу (миллионы, миллиарды) наноботов, которые электричество гасят. То есть вообще — Ом и Кирхгоф рыдают в могилах. Блэкаут по всему миру. Через систему флешек можно временно отключать этих тварюшек в радиусе метра, а если генератор собрать, то и пару сотен метров можно вернуть в электрическую эру. В процессе развития сюжета выясняется, что еще можно человека такими штуковинами подлатать и даже рак в финальной стадии остановить.

На территории США — прошло 15 лет — трэш, угар и феодально-бюрократическая раздробленность. Сюжет вертится вокруг противостояния самозванному генералу Монро, который создал «республику» в стилистике развитого ницшенства. Республика не все Штаты охватывает, а так, кусочек. В Техасе и Калифорнии — свои крутые парни, в гробу они видели генерала Монро. В Джорджии жена Саакашвили своя президентша, у которой дело поставлено даже лучше, в том смысле, что цивилизация ощутимее. Но подробно сюжет разбирать нет смысле — большая часть героев попросту бессмертна, хотя парочку все-таки прикопали, а до финала первого сезона еще несколько серий.

Задумка сериала — великолепна, и она держала меня у экрана все 20 серий первого сезона. Очень хотелось посмотреть совмещение разных технологических парадигм. Когда у вас есть и вертолеты, а в соседнем сарая лошадь вместо такси — и эта лошадь так же остро необходима, как и вертолет. Когда есть компьютер, а на соседнем дереве — висит керосиновая лампа, и без неё тоже не обойтись.

Чего ожидаешь от сценаристов/декораторов в случае добротной работы над сериалом?

— собирается команда для мозгового штурма, и лучше, если там будут ребята с техническим образованием плюс кто-то из историков;

— в сети ищется какой-то из уже готовых сценариев различных оборонных-гражданских структур, в которых анализируется состояние Штатов после схожей катастрофы (а таких сценариев в стране, которая много лет серьезно готовилась к атомноой войне — должно быть довольно много);

— проводится пара «игр», особенно на предмет восстановления/использования старых технологий. Имеет ли смысл воссоздавать паровозы, восстанет ли из праха конница (лошади — откуда?), сохранятся ли швейные машинки и есть ли хоть какие-то шансы на сохранение/восстановление пароходов.

Я такой игры не проводил, потому могу рассуждать только приблизительно.

Но!

— разнообразные варианты парового двигателя как-бы подразумеваются. Это понятно даже «гламурным» авторам. К сожалению, практически постоянно паровыми двигателями манкировали и делали вид, что они где-то не в кадре. Паровоз был показан в первых нескольких сериях, и представлен как образец восстановления транспортной инфраструктуры. Окей. Пароавтомобиль в более развитой территории — мелькунул буквально на пару секунд в 14-й серии. В шестнадцатой серии разобрались, показали паровой катер и даже парохорд, но более чем скромно — в единственной маленькой короткой трубой, которая и отличала его от обычного катера (туда явно просто сунули дымовую шашку). Простите, но это именно что «скупо».  Уж приличный пароход-то можно было компьютерной графикой нарисовать. Между тем, это вполне очевидное решение, и причем паровая машина куда как менее капризна в смысле топлива. Уголек, дрова, торф (хуже). А президентша Джорджии с гордостью упоминает, что у неё есть парусники(тоже неплохо, однако не для торговли с Европой...), и парусники же мелькают в последней серии, где на Гуантанамо отсиживается президент США;

— между прочим, неизбежен топливный кризис — добыча нефти сократится хорошо, если в десять раз (танкеров нет, с шельфа не покачаешь, гидроразрыв пласта не устроишь). Что происходит в таких случаях? Начисто вырубается городская растительность. Тупо на дрова. В Днепропетровске/Екатеринославе как в гражданскую, так и в оккупацию — вырубались парки. Так что полузаросшие лесом поселения — это чистый гламур;

— лошадей было бы не просто мало, а удручающе мало. Первые годы голода — лошадей пускали бы на мясо. Тут хорошо бы посмотреть статистику по имеющимся на территории современных США лошадям — как там с поголовьем;

— патроны: в фильме несколько раз говорилось, что с их изготоволением прямо-таки феерические сложности, часть народа даже перешла на дульнозарядные мушкеты времен Войны за независимость. «Не верю». При громадной популярности в Штатах разнообразных стрелковых клубов и культуры по самодельному изготволению патронов — все это бред;

— практически отсутствуют пушки, нет минометов, нет крупнокалиберных пулеметов и т.п. Между тем, миномет, почти идеальное «артиллерийское» оружие в условиях блэкаута. Делается из трубы, возится на лошади или на арбе. Допуски на точность при изготовлении мин — самые щедрые. Мины можно делать на самых примитивных токарных и фрезерных станках. Пушка-сорокопятка — тоже хороша (в отрядах Ковпака имелись пушки, и даже что-то пытались ремонтировать, а электричества в чернобыльских лесах взять было неоткуда). А пользы от миномета — целый вагон :)  Крупнокалиберный пулемет — вообще незаменимая вещь для борьбы с лучниками (а сцена перестрелки автоматчиков с несколькими лучниками (+пара стволов), засевшим за старыми кузовами машин — это было нечто. Хорошие лучники победили);

— показан ренессанс холодного оружия. Народ учится фехтовать, есть сабли/палаши. Тут можно лишь отослать к старой статье Дивова «На что годится шестизарядник» — он утверждает, что за всю Гражданскую войну в США в госпитали поступило лишь около тысячи человек в рублеными ранами. Револьвер уже в 1860-х (!) вытеснял саблю. Впрочем, гражданам «оттуда» проще ознакомиться с местными источниками, может Дивов и не прав :)

— отсутствуют неуправляемые ракетные снаряды. Когда даже запустили вертолеты — ничего кроме пулеметов они не несли. То есть даже не уровень сожжения деревни из «Апокалипсиса сегодня», а много много хуже. Между тем «установки залпового огня» имели место еще в первой половине 19-го века;

— при резком снижении количества автомобилей на дорогах (при любом раскладе) должны были бешено активизироваться старые добрые велосипеды. Смотрите на хронику китайских городов 1970-х. Но не увидал я в фильме такого наплыва велосипедов, хотя и дешево, и сердито;

— отсутствие электричества, но наличие развитой сети железных дорог, паровозов — возвращает нас к ситуации «умеренного стимпанка». Железная дорога подразумевает доставку топлива — угля, дров, торфа — хоть к каким-то предприятиям. Это неизбежно превращает город в закопченное место. Видели несмываемую сажу на старых кирпичах позапрошлого века? Она самая. Но дизайнеры-эстеты (?) распорядились иначе — все читенькое, гладенькое;

— было бы эстетично показать ветряную мельницу, водяную мельницу — тоже ничего такого не заметил (может, забыл?);

— где дизайнеры/декораторы/костюмеры могли бы оторваться — так это на сочетании обыденых вещей. Понятно, что индустрия роскоши и домашнего дизайна — умрет. В «икею» лучше не заходить. Но вот человеческая изобретательность сохранится. Соответственно, в домах можно было бы увидеть самые причудливые сочетания вещей — функциональных и не очень, новых или неумело починенных. Увы. Почти всегда это либо полное подражание старым интерьерам, либо стандартные толстые свечки, обеспечивающие вечерние разговоры в желтоватой гамме. Единственное, в чем костюмеры себя проявили — это военная форма. Похожая скорее на форму времен мировых войн, упрощенная.

— с атомной бомбой в рюкзаке — это без комментариев. Особенно, когда протагонист выбросил (куда???) радиоактивное вещество, чтобы не попало в руки президентше Джорджии.

— и два эпических ляпа я припас на финал. Когда только включили «усилитель», обеспечивающий наличие электричества в радиусе сотни метров — сразу же заработали вертолеты, более того, на них народ сразу взлетел. 15 лет не работали, а тут сразу, вмиг полетели. Это ведь не Т-34 и не швейная машинка «Зингер», все посложнее будет. Все ремонтники — в экстазе.  / Когда группа условно положительных персонажей таки вырубила все те миллиарды наноботов, что тормозили электричество — то лампочки в сотнях и тысячах квартир по всему континенту — вдруг зажглись.

Был даже показан вид континента «сверху» — мгновенное возникновение привычной сетки ночных городов.

???

Где вы возьмете напряжение? У вас что, все двадцать лет блэкаута сохранялись в полном порядке электрические цепи? У вас вертятся генераторы ГЭС, у вас подается газок и уголек в топки ТЭС, и даже атомные станции с дорогой душой мгновенно входят в рабочий режим???

:-[

Я не хочу выступать в качестве того ученого. который вдохновенно расчитывал конструкцию «Наутилуса» и доказывал, что подлодка капитана Немо должна потонуть.

Создатели «Революции» ориентировалсь прежде всего на эстетические вкусы аудитории и на её же предствления о «симпатичной» посткатастрофе.

Но если все-таки делать нормальную «технологическую» основу сериала — что про зомби, что про мир без электричества, что про пришествие в мир магии — было бы неплохо «отыграть» ситуацию.





495
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 мая 2013 г. 10:52
Спасибо за отзыв на сериал — интересно было почитать. О некоторых вещах (например о велосипедах) даже не думал, но теперь понял, что они действительно должны были появиться. Из всего бреда больше всего раздрожали огромные леса и конечно «средство от рака», причем последнее настолько тупо, что я даже не представляю, как до этого можно было додуматься... Ну и плюс ко всему, сериал — это вариация на тему Лоста: флешбеки, герои до последнего скрывают то, что знают, запредельные загадочность и секретности и так далее.
Как итог, при просмотре Революции стараюсь «выключать мозг» и концентрироваться только на каких-то действиях и движениях, и тогда сериал становится более-менее смотрибельным.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 мая 2013 г. 11:47
К велосипедам — различные велорикши, велоповозки и т.п. — человек становится основной «разменной» тягловой силой в городском транспорте. Запчастей еще должно хватать...
 


Ссылка на сообщение3 мая 2013 г. 13:01
Все верно. Велосипеды должны были быть в том или ином виде, а в итоге ни одного на экране так и не показали...
Вообще, не знаю, будет ли второй сезон, да наверное и не очень хочется. Я не могу представить, что можно придумать дальше.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2013 г. 05:30
Второй сезон будет. Сериал продлили вот буквально неделю назад. Еще 22 серии...
 


Ссылка на сообщение4 мая 2013 г. 20:47
Не уверен, что они ознакомятся с моей критикой, хотя было бы неплохо 8:-0

По общей стилистике (живучесть персонажа, обязательность намеков и т.п.) там можно гоняться сезонов 7-8, без напряга.


Ссылка на сообщение3 мая 2013 г. 19:12
Была с месяц назад на семинаре киношколы Митты для сценаристов и как раз задавала вопрос о достоверности происходящего на экране, использовании различных консультантов и пр. Так вот мнение большинства сегодняшних мэтров: не нужна, если это не документальное кино. Кино, особенно фантастическое, это не полное отражение реальности по их мнению и поэтому достовреным на 100% и логичным быть не обязано. Честно говоря меня это немного покоробило.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 мая 2013 г. 00:07
Печально, что такие установки дают мэтры.

Я, повторюсь, не против некоторых допущений и порой очень серьезных. В той же «Реовлюции» фантдопущение с отключением электричества означает не просто крах цивилизации, но и гибель человечества: отключатся все насосы систем охлаждения на АЭС. Только в США — больше 100 (ста) работающих реакторов. Это тотальный Чернобыль. Но про это можно забыть. Вот исключили проблему из сюжета, не вспоминаем. Просто предплоложим, что реакторы успели загшуиться на каких-то чисто механических системах (все сразу учли опыт Фукусимы). Но это одна проблема — в сериале их десятки.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2013 г. 00:12

цитата beskarss78

Печально, что такие установки дают мэтры.

Не просто печально — как раз там приводился пример одного из самых удачных и точных производственных сериалов — «Скорой помощи» — так вот было сказано, что в принципе такая точность не нужна. А уж в фантастике сам бог велел не заморачиваться с достоверностью происходящего. Из-за таких вот установок и снимают фильмы, в которых герой три раза ударился головой о тумбочку, и развалилась тумбочка, а не голова.:-(
Мне лично всегда инетереснее смотреть фильмы с логичным сюжетом, в котором законы физики никто не отменял.


Ссылка на сообщение4 мая 2013 г. 21:59
Почитала. Ну у меня с самого начала не было желания смотреть :-)))


⇑ Наверх