Дубровский


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Дубровский
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дубровский

Статья написана 8 апреля 2014 г. 20:20

Есть вполне действенный кинематографический прием — старый сюжет в декорациях другой эпохи.

Лучше — в современной, но совсем не обязательно. Вон, англичане хорошо управились с Ричардом ІІІ в декорациях Британии 20-х гг. прошлого века.

«Дубровский» — отличный пример такой постановки.

Отличный — в смысле хороший, годный, достойный.

Во-первых — сегодня в провинции снова актуальны помещики-самодуры. Классических плетей и медведя в пустой комнате уже нет, но век нынче другой, нынче иные фокусы. Тема вернулась, будто никуда и не отлучалась (что делает фильм актуальным для России и Украины), да и выбор девушки в таких условиях — да, вполне современный вопрос;

Во-вторых — авторы сценария аккуратно изменили детали второго плана, сохранив основную канву. Нашлось место и сотовым телефонам, и шикарным иномаркам, и финской сауне, и государственному чиновнику. «Играют» деньги, пресса, гольф-клубы... Не забыли и дупло, много раз искаженное в школьных сочинениях...

В-третьих — исполнитель главной роли строго на своем месте. То, что доктор прописал. Возраст, внешность, манеры, актерское мастерство. Когда такие актеры есть — они должны играть. Если их нет — сразу беднеет репертуар возможных постановок. Справились и с остальным кастингом. Троекуров — да, он. Жители деревни, отправленной под снос, и взявшиеся за оружие — тоже.

В-четвертых — декорации, антураж, общая атмосфера. Начиная от подарка, который Троекуров принес умершему другу-врагу  — бутылки водки, стилизованную под «калаш», и заканчивая снежными лесами и выстуженными, продутыми дорогами.

В-пятых — все это добро аккуратно упаковано, нет передержек, лишних финтов (единственным я вижу то, что Дубровского в живых оставили — да, стрелять не очень хорошо его было, но могли и грохнуть...).

По сравнению с 4-х серийным фильмом 1989-го (редким бредом, если на то пошло) — небо и земля.

К чему все это одобрение, похожее на рекламу?

К тому, что не «Ночным дозором» единым должно жить «городское фэнтези». Отставляя классическое произведение в сторону — а смотря лишь на декорации, на общий уровень режиссуры и прочего — блин, да громадное число текстов может быть экранизировано на таком уровне почти без потери качества. Уж на пару-тройку спецэффектов в плюс к уже сделанному — можно расщедриться.

Если вспоминать «Дженерйшн Пи» — то там, при наличии компьютерных фокусов — очень ведь многое сделано на «студийно-костюмно-актерском» уровне.

Киномашинка в России явно набрала обороты, даже не в смысле сериалов (это уже давно), а в смысле добротных фильмов.

Фантастика среди них тоже должна быть...





177
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 апреля 2014 г. 20:44
А как оценка по 10-бальной шкале? Я все собираюсь посмотреть, но после «Вия» как-то все не соберусь с духом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2014 г. 13:34
между 8 и 9

Качественно все сделано, но не шедевр.


Ссылка на сообщение8 апреля 2014 г. 20:52
«Тихо, Маша! Я — Козловский!»
Не знаю даже. Очень нудное нечто, вся суть которого раскрывается в растерянной последней реплике главного героя: «Херня какая-то...» А в остальном — дешевая попытка завлечь зрителя «кассовым» Номером Семнадцатым в главной роли, модной переноской известного сюжета в современные декорации (не то чтобы неуместной, но в данном случае — крайне неудачной). Злые богатеи, добрый богатей, какие-то крепостные деревни — интересно, где сейчас такие встречаются? Только Мумы с Герасимом не хватает — для антуражу. В общем, Дубровский в финале был исключительно прав.


Ссылка на сообщение9 апреля 2014 г. 00:13
Посмотрела на фотографии главгероев (картинка в статье) — поняла, что этот фильм смотреть не буду.
Да и в «Литературной газете» помню разгромную статью, а совпадения вкусов у меня больше с ЛГ.


⇑ Наверх