Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 99  100  101  102 [103] 104  105  106  107 ... 117  118  119

Статья написана 6 декабря 2012 г. 20:24

Мистика с очень интересным сюжетным вывертом.

Итак, при некоем университете две "кафедры". Одна — занимается поискам всевозможных экстрасенсов, другая их разоблачением.

Про "поисковиков" рассказывать смысла нет — они вдохновенно осваивают громадный бюджет, строят десятки устройств для проверки телепатии и т.п.

А в вот на "разоблачении" трудится начальница — опытная, прожженая, пожилая (в исполнении Сигурни Уивер). При ней — молодой ассистент. Аккуратный, воспитанный.

Жуликов-экстрасенсов раскалывают вмиг. Трюки проходимцев знают назубок. Работают слажено, четко. Технику тоже используют — так что вмешаться в радиосеанс общения с духами для них пара пустяков. правда, техника у них больше средненькая, чуть не заемная.

У начальницы — большая личная трагедия. Сын в коме с детства — несчастный случай, травма. Она не решается отключить оборудование. Мучается, пишет письма (которые адресат, естественно, не прочтет). И к началу действия фильма — она уже неизлечимо больна. Рак.

Начальница, кстати, удивляется, отчего молодой человек, ассистент, все при ней крутится. Мог бы карьеру сделать. Тот отшучивается, но, между прочим, говорит, что пора расширять команду, вон, девушка есть способная.

И вот на этом фоне является в мегаполис ясновидящий — давняя звезда экстрасенсорики, солидный, седой, прославленный (исполняет де Ниро).

Ассистент желает этого чертяку расколоть. Сразу указывает на него, как на жулика. Но начальница — боится. Когда-то ныне слепой экстрасенс своим чисто психологическим давлением заставил её усомниться. В телестудии он сделал вид, что смотрит на призрак её сына, которого та не желает отпускать. Начальница с этим справилась, но свою секундную слабость, которую видели миллионы — она забыть не может.

Ассистент начинает работать сам. Проверяет. просматривает записи. Прослушивает.

Одновременно начинают вториться вокруг темные дела. Птицы в окна бьются. Электроприборы с ума сходят. Ассистент сэимает зубы и продолжает поиски фокуса.

Ему помогает девушка (он к ней явно неравнодушен). Еще находится какой-то студент (подозрительно похожий на помощника К. Ривза из фильма "Константин повелитель тьмы").

Тут просто и как бы мимоходом умирает начальница. Она ждала этой смерти и та пришла.

Ассистент не останавливается. Он и говорит с экстрасенсом, и нос пытается сунуть, куда не надо. И в лицо получает серьезным образом. Но он абсолютно уверен в своей правоте. Не сдается.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В итоге бывший помощник, а теперь главный герой — добывает пленки с записями оптытов, которые ставила "добывающая кафедра". отдает помощнице и студенту-добровольцу. А сам идет на представление, которое устраивает "экстрасенс". И что же? Стоило посмотреть пленочки повнимательнее — стало ясно, что механические часы на запястье экстрасенса идут секунда в секунду с часами на руке его подельника, мысли которого он якобы читает.

Но герой уже закусил удила — на представлении (громадный зал) активирует собственные паранормальные способности и показывает конкретую кузькуину мать жулику. Тот аж прозревает (то есть исчезает фальшифая слепота).

Финал — под дождем герой встречается с девушкой. Под монолог о том, что нельзя прятаться от своей судьбы, они отключают аппарат жизнеобеспечения у сына начальницы.

Что хорошо:

- в данном конкретном случае звездный ансамбль показал, зачем вообще нужны звездные ансамбли. У известных актеров есть явная инерция, с которой их новые образы воспринимаю зрители. Лучший вариант, имхо, чтобы в нынешнем образе как бы присутствовала тень прошлых — не продолжение, но именно тень. Здесь все получилось. Актеры второго плана тоже сработали;

- интрига. Вообще идея одиночества уникального человека раскрыта более чем хорошо. Лишь в борьбе с фальшивым подобием себя он раскрывается полностью, обретает смысл жизни. Но и то, это временный смысл.

- обстановка. Город, квартиры, погода. Атмосфера и декорации. Детальки.

- подборка фокусов и приемов разоблачения. Не энциклопедия, но каждый раз перед нами пример изобретательной выдумки.

Что плохо:

- не очень веришь, что если такой дар существует, то он настолько уникален, что его обладатель вынужден тратить всю жизнь на поиски "собрата".

Итог: один из сильных мистических фильмов. Не "фундаментальная глыба жанра", но посмотреть советую.


Статья написана 19 ноября 2012 г. 22:08

Читал его книги.

Не выпало познакомиться.

Все? Только книги — книги особенные.


Статья написана 17 ноября 2012 г. 02:28

Содержание сериала потворяет английский оригинал — некий полицейский из настоящего попадает на тридцать лет назад. Исходное (современное) тело — в коме. Там, в прошлом — постоянные глюки (в телевизоре видит людей, которые пытаются разбудить его в настоящем).

Ему надо ловить некоего маньяка.

Ряд полукомедийных, полутрагических ситуаций.

В российском варианте сериала авторы разрывались между соблазном поиграть в попаданчество и требованием все спустить на тормозах, утопить в юморе. Это ведь у англичанина может не оказаться других дел, кроме как поимки маньяка — жизнь в Британии изменилась не слишком сильно. Потрясения, которые пережил СССР, толкают к попыткам действий. А рассуждения о капиталистическом будущем в условиях Союза — штука довольно опасная. Герой мог и Горбачева в сортире замочить, однако же не замочил.

В результате авторы решили ограничиться бытовым попаданчеством — "поставлю на то, что в Афганистане Амин придет к власти".

Что хорошо:

- главный герой — отличная актерская работа, подобрали органично смотрящегося исполнителя. Трагическое и фарсовое сливаются в одном флаконе, но не перемешиваются;

- некоторые персонажи второго плана. Запомнился "партократ". Изменился за показанные серии начальник главного героя — из недалекого чиновника в погонах становится вполне узнаваемым человеком со своим характером. Удался кгбэшник. Любовница героя "до амнезии". Возлюбленная героя.

- антураж. Я, как человек 1978-го года рождения не могу предметно рассуждать о декорациях 1979-го :-))), но впечатление тщательной работы — создается. (нет рекламы... в городе нет рекламы...).

- некоторые шутки — отлично. Оборотни в погонах — в тему:-D Значительная часть шуток, которая вертелась вокруг непонимания людьми 1979-го нынешнего "рунглиша" — хорошо.

- ощущение другого образа мысли, другого набора опасностей и страхов.

- нагнетение страстей и развитие детективной линии (кроме последней серии) — местами очень удачно. связка между событиями 1979 и 2011 — лучше, чем в английской версии.

- красиво вышли на второй сезон.

Что плохо:

- пошлятина. Такое впечатление, что авторы задались целью доказать "В СССР секс был!". Но перебрали. Что с геями, что с пионером в бане.

- финальная серия — я понимаю, что триллер и т.п., но палку однозначно перегнули.

- так и не решили проблему с "историческим масштабом". Да, кгбешник, который замкнул на себя информацию по будущему — не стремился к сохранению советской власти и т.п. Поэтому сериал, при всех частных отдельных находках — остается вторичным.

Итог: старательный реферат, который при большом желании можно принять за оригинальную работу. На фоне других российских сериалов смотрится очень даже неплохо.


Статья написана 4 ноября 2012 г. 00:40

После того, как перечитываешь книгу во второй раз – понимаешь, что пора писать отзыв.

Как сейчас.

Личность основателя религии – любой – всегда интереснейшее и противоречивое явление. Для верующих это канонический образ, который невозможно трактовать вольным образом. Для сомневающихся, для атеистов и просто иноверцев – это объект критики, а порой и грубоватых насмешек.

Как пройти между Сциллой и Харибдой?

Ответ нашли еще в древности – написать апокриф, свою версию событий. Не важно – был там автор, видел ли своими глазами все подробности или выдумал все через много лет, услышав пересказ истории от случайного проповедника. Главное – верят или не верят ему люди. Находят ли строчки отзыв в читательских душах. Это получившие свое место в школьных программах, вызубренные в детстве тексты могут казаться странными или даже скучными. Новая версия не должна оставлять людей равнодушными.

Потому первое, непременное условие для апокрифа – он должен быть страстным. Это не просто детектив, где можно отстраненно следить за поисками убийцы. Не описание полузабытой прошедшей войны, в которой люди давно стали пешками на доске. Не любовный роман и не плутовская история. Апокриф должен зажигать сердца.

Обижать, вдохновлять, сердить, обнадеживать – что угодно. Только не вызывать равнодушие и не развлекать.

Второе условие – новый взгляд. Простая конспирология тут не поможет. Кто читал «Евангелие от Афрания» Еськова, тот понимает, что заданные вопросы — интересны, но вот данные ответы – разве что занимательны. Нужен не просто «иной взгляд» на вещи. Нужна перемена масок. На чем держится оригинальность того апокрифа, с которым очень многие познакомились в «Мастере и Маргарите»? Новый, совершенно неожиданный Пилат. Не хитроватый чиновник, не туповатый солдафон. Напротив, трагическая фигура человека, в котором надежда борется с долгом.

Третье условие – реалистичность фона. Приемы маньеристов, да и многих голландцев, которые наряжали евангельских персонажей в платья XVI-го века, а рядом ставили легионеров в привычных римских «панцирях» – сейчас не проходит. Есть удачные варианты постановки Ричарда III-го в декорациях «после первой мировой войны», да и Гамлета можно хорошо сыграть в свитере. Но фон должен быть целостным, фон не должен выглядеть дешевыми декорациями или сваленными в кучу обрывками разных эпох. Чудо не возникает в абсурде.

Лазарчук выполнил все три условия.

Взяв за основу всем известное словосочетание «царь иудейский», он рассмотрел непривычный срез той смуты, которая охватывала Иудею в первые десятилетия нашей эры. Климат ухудшался, пустыня наступала. Население нищало. Это вызывало вялотекущий политический кризис, который регулярно выплескивался в бунтах.

И в самозванцах.

Фраза о нескольких десятках религиозных лидерах, которых казнили в те годы, произносилась и слышалась неоднократно. Но ведь была и политическая борьба по «светской» линии.

Иешуа предстает одним из множества претендентов на наследие царя Ирода. Это внук царя, подкинутый в семью состоятельного плотника парфянским шпионом. Попытки взять власть были и до него, возможно, после. Но вот его действия – отличаются от авантюр, от бунтов и тонких политических комбинаций. Он пытается взять власть… Как? Добром? Этого не скажешь. Законом? Все слишком сомнительно. Милосердием? Не только им.

При том персонажи евангельских историй складываются из мозаики совсем других людей. Читателю приходится реконструировать образ апостолов, Христа, иудейских священников.

Дебора – родная дочь Иосифа и Марии – менее всего может быть объективной. Для неё Ирод – величайший из царей иудейских, чье имя втаптывают в грязь. Все головоломные интриги, невиданные злодейства и черные измены, приведшие Иешуа в простую семью – безусловно правдивы. Она в них верит. А еще вокруг смута, гражданская война и террор. Как можно быть объективной, когда толпа на рынке по слову бродячего проповедника избивает твоих родных. Если убивают твоих детей. Если сама земля отказывается рожать хлеб. Потому вера Деборы – эта вера террористки, которая считает, что дело её правое, пусть даже и проигранное. Эта чистая ненависть.

Перипетии судьбы идут на фоне множества деталей и черточек, случаев и событий, которые уж никак нельзя назвать вымышленными. Тут и биография Ирода, и гражданские войны в Риме, и цены на зерно, и способы постройки кораблей, и обычаи эллинов, и архитектура храмов, и дороги, и амулеты, и шерсть, и торговля сделанными из неё одеялами, и суммы взяток.

Итого: роман сильный, уровня лучших вещей Лазарчука.

Такие задают планку.


Статья написана 27 октября 2012 г. 20:40

Есть довольно известная японская поговорка о Фудзияме, которую привел в своей книге Овчинников: «Кто не поднялся на Фудзияму, тот дурак, кто сделал это дважды — дважды дурак».

Это я к тому, что есть книги, которые хочется немедленно прочесть еще раз. Потому что второе дно, оно совсем рядом, а за ним третье. «Заводная» требует перерыва. Потому как «второе дно» не так уж явно просматривается. Весь роман — будто на ладони.

Автор пытается вообразить мир, каким он будет через несколько десятилетий. Энергетическая катастрофа (нефть все, уголь почти все, уран тоже). США как мировой гегемон исчезает. При этом некий условный "запад" сохранит значительные силы и, главное, стремление навязывать свою волю остальному миру. И вот умеренное по своим возможностям государство Юго-Восточной Азии становится важнейшей костяшкой домино в глобальной политике — там есть сохранившийся банк семян, а исходные генетические коды в этом мире настоящее сокровище.

Автор решил показать причудливую смесь развивающих и деградирующих технологий. Нарисованный мир нельзя назвать постапокалиптическим (есть жизнь, развитие, цивилизация не прервалась), но сразу ясно, что кризис ближайшего десятилетия в будущем проявилась предельно ярко (политико-экономическая структура мира перекроена страшным образом). Уровень катастрофы сопоставим с падением Римской империи или с катастрофой бронзового века.

Компьютерные технологии и робототехника — в загоне. Причем если к упадку тяжелой индустрии вопросов не так чтобы совсем нет, но более или менее все понятно, то глобальное падение компьютеров — удивительно. У вас же есть все старые процессоры мира, они ведь никуда не делись ??? Человеку может не хватать электричества на кондиционер с телевизором и стиральную машину, понятно, но система "солнечная панель-аккумулятор-комп" сравнительно проста. И если сохранились возможности оперирования генетическим кодом, то должны сохраниться возможности производства компьютеров и подобных. пусть и элитарных уже, систем. Хотя, естественно, вопрос спорен.

Зато генетическая инженерия на коне: есть глобальные компании. которые продают зерно с измененным генетическим кодом — на один урожай или просто на еду. Есть генхакеры (у которых вроде как имеются компьютеры, но мало, плохо, электричества не хватает), которые взламывают коды, делают палевный рис (пираты рулят). Множество новых паразитов и болезней (правда автор скорее намекает на это множество, жонглируя новым долгоносиком и парой болячек).

Что хорошо:

- характеры персонажей. Начиная от «белого человека в колонии» и завершая юной помощницей дряхлеющего китайца — все живые, все понятные, все узнаваемые. Отдельная удача — самоощущение синтетического человека, бунтующей сексуальной игрушки;

- яркие описания — достигается ощущение присутствия. Все эти развалины, медленно умирающие фабрики, бесконечные рынки, снующие люди — они видны;

- фантастическое допущение по генетике — очень интересно и показательно. В рамках остальных фантдопущений выглядит непротиворечиво;

- начало детективной и политической интриги, развертывание сюжета. Много динамики, реалистичных подробностей.

Что плохо:

- автор иногда пережимает с характеристиками персонажей. Да, тот же китаец несчастен и потерял семью. Но не надо повторять его переживания сто один раз. Заводной марионетке жарко — тоже повторяется каждый раз. Несколько надоедает и создает для персонажей легкий эффект «комиксовости» или индийского фильма;

- идея с пружинами, как с основным аккумулятором энергии для повседневных и промышленных нужд. Я дико извиняюсь, но это фигня. Даже если предположить, что такие пружины возможны — автор наплевал на элементарный энергетический баланс. Если у вас весь город на пружинах — что их заводит/сжимает? Одними мегадонтами не обойдешься. Я скорее поверю в «альтернативное топливо» из сахарного тростника, в бесконечные попытки наладить электрическую сеть и поднять мощность генераторов (у вас же есть реки. идея ГЭС напрашивается). Автор слишком хотел стимпанка;

- развязка политической интриги с восстанием практически разгромленных «белых кителей» — это фантастика. Показана структура, большую часть личного состава которой попросту уничтожили. перегибы на местах этим "белым кителям" вряд ли забыли.

Финальный образ — в распадающемся мире, а затопленном городе, старик-генетик предрекает рождение нового человечества и, возможно, обеспечит его. Техноэволюция не удалась с первого раза, и зато биологическая эволюция может сделать шаг вперед. Ради этого образа стоит прочесть книгу.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 99  100  101  102 [103] 104  105  106  107 ... 117  118  119




  Подписка

Количество подписчиков: 109

⇑ Наверх