Сквозь снег


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Сквозь снег"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Сквозь снег»

Статья написана 26 апреля 2014 г. 11:28

А их дудром вперед летит,

В мозгах у них штамповка.

Бывает так, что вменяемая команда, у которой с ремесленным уровнем производства все хорошо, не получает хороших идей, отчего вынуждена заниматься фигней.

На экран выходит очередная притча, в которой повторяются прописные истины, при том, что громадный объем работы, сотни мелких придумок и десятки потраченных дней — можно было бы использовать на что-то более крутое.

Только надо воображение включить...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

По сюжету: после того как замерзла Европа да и весь мир (штамп), какой-то поезд с вечным двигателем на борту (снять нельзя?), прется по кольцевому маршруту длиной в десятки км (бред), при том, что на этом поезде возникает стандартное деление общества на богатых и бедных (штамп), обязательно есть повстанцы (штамп), среди которых умник, который поддерживает контакты с богатой стороной (штамп), потому как система замкнута и разделение необходимо (мг....). Естественно, лидер повстанцев (штамп) проходит поезд от последнего вагона до кабины машиниста (проход штампованый и слезодавильный), собирая и практически теряя по пути команду поддержки (и нет золота в Серых горах). Поход организован самим машинистом, потому что тот стар и, честно говоря, нуждается в преемнике (штамп). Но чтобы вступить в должность, надо фактически убить ребенка, оставив его в механизме (а кому легко без штампов?). Лидер повстанецев гробит вечный двигатель (штамп) и поезд терпит крушение (бум!), а потом выжившие видят, что жизнь не кончилась, и в ледяной пустыне можно прокормиться (ну кто бы сомневался?).

Количество бреда зашкаливает стремительно и никакой притчей это объяснить нельзя.

Это просто гнилой сценарий. Где вся сатира на современное общество обернулась совершеннейшей глупостью — и не потому, что общество здоровое и благополучное, а потому что получившаяся картинка нежизнеспособна на 146%. Она видится газетной карикатурой, которую вставили в рамку, повесили в картинной галерее и пытаются выдать за живопись, но там она не может сойти ни за примитивизм, ни за кубизм, ни за абстракционизм.

Я могу только предположить, что поскольку (почти) все сцены снимались в павильонах, и масштабные декорации были не нужны, это позволило здорово сэкономить и нанять пару-тройку ведущих актеров.

Будь фильм именно детским, масса вопросов снялась бы сама собой. Но назвать его детским никак нельзя.

В чуть более дорогих декорациях можно было бы снять роман про «Муллер-дом» — если кто помнит такую штуковину из фантастики чешских писателей. Все куда как интереснее и живее с очень логичной концовкой...

О хорошем:-)))

Если смотреть на фильм именно как на ремесленную работу — оператор, декорации, грим, актеры — то можно увидать довольного много интересных деталей.

Сцена тарана дверей. Роль старухи — менеджера среднего звена. Аскетичная обстановка в помещении машиниста. Монолог самого машиниста. Часть костюмов. Батальная сцена в финале. Часть спецэффектов. Роли старика-умника и главного героя. Затейливо оформленные вагоны. Организация света в декорациях. Может быть рендеры с декорациями и оказались решающими при выделении денег.

Только ради этого фильм и можно смотреть.

Имхо.





348
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение26 апреля 2014 г. 11:43

цитата beskarss78

В чуть более дорогих декорациях можно было бы снять роман про «Муллер-дом» — если кто помнит такую штуковину из фантастики чешских писателей. Все куда как интереснее и живее с очень логичной концовкой...
Нет, ну что вы: «Это всё был сон» смотрелось бы в кино глупо. Наверно.

цитата beskarss78

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Но чтобы вступить в должность, надо убить ребенка (а кому легко без штампов?).

Разве? Ребёнков наоборот поддерживали живыми, просто в НЕСВОБОДЕ!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2014 г. 12:10
Думаете, ребенок бы там долго смог жить? Если реально посмотреть на вещи? (хотя уточнение надо добавить)

Муллердом это не сон — это бред. В тифозном бараке. Оттого концовка куда логичнее :-)))
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2014 г. 23:56
а ви таки думаете, из чьего мяса Уиллфорд стейк кушал?


Ссылка на сообщение26 апреля 2014 г. 11:52
Я минут через 30 просмотра сломалась и стерла фильм с компа. Жуть какая-то.


Ссылка на сообщение26 апреля 2014 г. 13:44
Особенно милой выглядела сцена, где рука осужденного, высунутая на минутку наружу, замерзает в полный лед — и после этой сцены, которую видели все, тем не менее герой уничтожает поезд и улыбаясь выходит наружу — конечно, сама природа содрогнулась и сразу потеплела до -3 ;)))


Ссылка на сообщение26 апреля 2014 г. 22:40
А мне фильм понравился. :-))) Не смотря на кучу штампов, а как же без них?, фильм смотрится с интересом, есть масса более посредственных блокбастеров. Финал обескуражил. Детей наверняка сожрет белый медведь! :-(((

Мораль: не тревожьте замкнутую систему, а не то сожрет медведь :-)))


Ссылка на сообщение26 апреля 2014 г. 23:57
Может быть, это не глюки и «накал идиотии»©, а так всё и было задумано?
В литературе и кинематографе существует штамп: верхи купаются в роскоши, низы хлебают баланду, отважный герой свергает верхи и устанавливает справедливое общество. Снято много таких фильмов, написано много книг. Смысл существования такого штампа понятен: развалить старые империи и под шумок, оттяпать у них кусок ресурсов и территории, или организовать свою маленькую кормушку.

В 90-ых, после развала предпоследней империи, стал набирать популярность другой, охранительский, штамп: пролам нужно сидеть на своём месте и не чирикать, ибо при любой революции, будет только хуже. Как пример, можно привести недавний «Эллизиум» ну и собственно сабж.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2014 г. 02:13
Дело не в «сидеть-не сидеть».
Дело в размерах экосистемы, которую метафорически выдают за общество.
Чем она меньше (при сохранении всех бассейнов, орденов, топоров, стейков, фарфоровых блюд — то есть уровня потребления) — тем сложнее выдержать какое-то подобие реальности.
Метафора/аллегория/гипербола — как их только не назови. все они становятся чересчур.
С громадным кораблем или муллер-домом — понятно.
С птичьими клетушками, где разница в социальном положении лишь доступ к кормушке (Пелевин «Затворник и Шестипалый») — тоже понятно.

Нахрена гонять поезд по кольцу, при том, что профилактические работы с рельсами не проводятся, что вся физика/техника/социология вопиют о бреде? Нет, не ясно.


Ссылка на сообщение27 апреля 2014 г. 17:50
С точки зрения фантастики, может, фильм и правда бредовый. Но я на такие вещи никогда не обращаю внимания. Мне картина просто, по-человечески понравилась. В первую очередь, за атмосферу жуткого абсурда, окутывавшую все вокруг.
А вот финал, в котором режиссер попытался расставить все по местам, показался слитым. Незачем было столь подробно разжевывать.


Ссылка на сообщение28 апреля 2014 г. 07:49
В бородатые девяностые была такая игра Transarctica.
Конец Света в виде очередного Ледникового Периода. Самопровозглашённый Арктический Барон рассекает по ледяной пустыне, некогда бывшей Европой, на своём бронепоезде, собирая под свои знамёна солдат, инженеров и рабов (а ещё мамонтов) и безостановочно борясь за свою жизнь...
Ничего не напоминает? :-)))


Ссылка на сообщение28 апреля 2014 г. 12:57

цитата beskarss78

Чем она меньше (при сохранении всех бассейнов, орденов, топоров, стейков, фарфоровых блюд — то есть уровня потребления) — тем сложнее выдержать какое-то подобие реальности.


Ну, так это и не реальность нисколько. Комиксовый фантастический фильм с основным посылом не фантастическим 0- это просто антураж — а социальным.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2014 г. 09:57
Я получается страшное противоречие: потому как условные декорации/условный мир/условный сюжет — соседствуют с реальными актерами и попытками сделать все как можно более натуралистично. Имхо, с условностью пережали настолько, что социальная посылка начинает восприниматься как фейк.

/ Колонелькассад дал на этот фильм очень благожелательную рецензию, именно опираясь на социальную составляющую сюжета. Так что я не претендую на окончательную истину :)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2014 г. 10:10
Мне фильм скорее понравился, чем нет. Именно как фильм. Социальная посылка о вреде революций — нет. И финал, в котором, в сущности, все погибли — тоже нет. Все же мишка этих съест, а не они его.
Но в целом, повторяю, смотрел с удовольствием и интересом.


Ссылка на сообщение28 апреля 2014 г. 19:48
Что бы не говорили, а фильм крайне мутный. Много и неувязок, и несуразностей. На один раз посмотреть. Интересно, как в него занесло пару-тройку известных актеров? Мне он напомнил почему-то «Колонию».


Ссылка на сообщение6 мая 2014 г. 12:11
Отличный фильм.
Страницы: 12

⇑ Наверх