Красавица и чудовище


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Красавица и чудовище (2014)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Красавица и чудовище (2014)

Статья написана 26 июня 2014 г. 00:36

Последние четверть века в экранизации и, шире, обработке легенд — возникла одна серьезная проблема.

С одной стороны рынок требует многоуровневости произведения. Чтобы и детишки видели свое, и подростки свое. И даже озабоченные взрослые получали пару эротических намеков или анекдот, рассказанный эзоповым языком (кто чем озабочен).

С другой стороны — легенда переделанная на 146%  — уже никому не интересна. Слишком легко оставить от неё рожки да ножки.

Да, есть ведьмачий цикл Сапковского, где легенда о красавице и чудовище при сохранении части антуража — переделана так, что мало не покажется.

Есть «Шрек» — да, удача по многим параметрам.

Но где то золотое сечение, когда намеки превращаются во второй план, но этот второй план, легко читаемый зрителями своего уровня знаний, не заслоняет первый и не уродует саму легенду?

Вопрос.

У создателей фильма полного ответа дать не получилось.

Фильм эстетически безупречен.

Я только могу представить себе «человеко-годы» труда, которые были потрачены на создание всех этих оленьих голов, стрел, статуй, зеркал, сундуков. искривленных ветвей и тому подобного.

Но в памяти быстро всплывает слово «маньеризм».

Орнаменты, завитушки, светлячки, вышитые платья — избыточны. Стилистика давит.

Лишние детали.

Потому что сюжетных интриг на всю эту красоту совершенно недостаточно.

Притащили в фильм «шиллеровских» разбойников. Гадалку на картах.

Да, еще одна драма, которая как бы «забирает на себя» старое проклятье.

Но до стандарта многоуровневости фильм так и не добрался.

Режиссер вынужден чуть не впрямую брать из диснеевского мультфильма «добрых существ» в замке.

Трагедия с предательством — предсказуема.

Разбойник и шантажист — туповат.

Детали «истории для взрослых» не складываются в единый механизм. В действия героев не веришь.

Да, героиня-актриса старается, как может. Да, от старого приема, когда она и посмотреть на чудовище не в состоянии — отошли (она даже видит кормежку зверя). Но её отец и сестрицы — уж больно кондовые. Братья — ходульные черти. «Не верю».

В тоже время «самый детский вариант сказки», который представлен рассказом и ожившими иллюстрациями — не имеет никаких противоречий с «основной темой» (а этот прием позволяет очень многое принести в легенду и сделать неоднозначным образ рассказчика).

Итого: если вы хотите получить ударную дозу гламура, оформленного под условно-позднесредневековую эстетику — милости прошу к экрану. Гламур очень высокой концентрации. Если вы хотите глубокой и неоднозначной интерпретации легенды — мимо. Голливудский фильм во французском исполнении.





215
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение8 июля 2014 г. 17:04
Не голливудский он. В Голливуде бы ни за что не выпустили такую выхолощеную, холодную, пустую картину. У американцев свои рецепты успеха, которые описаны в книгах, и которые гласят — вызывай как можно больше эмоций. Фильм как статичная иллюстрация — это совсем не по-голливудски.


⇑ Наверх