Альбомы живописи английского


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» > Альбомы живописи английского издательства Titan Books
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Альбомы живописи английского издательства Titan Books

Статья написана 21 января 2015 г. 20:46

В Лондоне с 1981 года существует издательство Titan Books, специализирующееся на криминальных романах, комиксах, фантастике, альбомах и всяком гейминге.

Фантастические книжки оформляются не ахти как, вполне в духе текущей моды:

А вот криминальные романы делают в серии, стилизованной под палп полувековой давности, причем там уживаются и Конан Дойл, и Майкл Крайтон, и Роберт Сильверберг:

Книжка — это только одна зрелищная обложка, а вот альбомы — это полная необычных миров вселенная.

-=====================================================================================================

The Art of John Harris: Beyond The Horizont, 2014 год, 160 страниц.

Джон Харрис родился 29 июля 1948 года в Лондоне, в 14 лет поступил в колледж искусств, потом обучался в университете Эксетера, по окончании которого, в 1970 году, поехал в Индию. Шесть лет Харрис провел в Азии, и вернулся в Англию только в 1976, где и занялся плотно живописью. В 1984 году посетил космодром НАСА в США, запечатлел старт шаттла.

Работает Харрис в монументальном масштабе, в альбоме к сожалению не все картины подписаны по размерам, но некоторые впечатляют: 6х15 футов (1,8 х 4,5 метра). Картинами Харриса оформлялись книги Бен Бова, Джона Скальци, Фредерика Пола.

Нашему читателю известны свежие издания Джека Макдевита от «Азбуки» — на них используются как раз его родные обложки. Но что хорошо для обложки, то не очень весело в альбоме — Харрис в этой подборке мрачный. Детализация ничтожная, фон мутный, контуры размытые, людей нет — бесчеловечный художник. Вторая половина альбома занята реализмом и экспериментальными картинами

Первый его альбом живописных работ был издан 15 лет назад, так что это второй сборник картин Харриса. Половина работ Харриса похож на картины МакКоула (Robert McCall). Вообще Харриса можно назвать переходным от МакКоула к Стивену Мартинеру, только первый живее а второй дотошнее.

Далее пошёл реализм

а это надо думать проба в духе Поллока

Для обложек Бен Бовы

Макдевита

О.С.Карда

Альбомы Д.Харриса:

• Mass: The Art of John Harris (2000)

• The Art of John Harris — Beyond the Horizon (2014)

-==========================================================================================-

The Art of Jim Burns: Hyperluminal 2014 год, 160 стр.

Джим Бернс (р.1948) конечно ярче и известнее Харриса — он рисовал для многих известных фантастов, собрал урожай призов и премий, издал несколько альбомов своей живописи. Его картины часто перелицовывались и у нас в стране. Про Бернса можно прочитать тут на сайте: https://fantlab.ru/art179

В этом свежем альбоме собраны в основном работы последних лет, но есть немножко и старых удачных картин.

Всего мне известно шесть альбомов Берсна:

• Lightship (1985)

• The Jim Burns Portfolio (1990)

• JB (1994)

• Transluminal: The Paintings of Jim Burns (1999)

• Imago (2005)

• The Art of Jim Burns: Hyperluminal (2014)

(Хм, полазил по шкафам — у меня нету книг 1990 и 1994 гг. Остальное просто найти, у них были массовые допечатки, как в мягкой обложке, так и в подарочных футлярах, а эти два не видел у букинистов).

-====================================================================================================-

Robert McGinnis, Art Scott «The Art of Robert E. McGinnis», 2014, 176 стр.

Роберт МакГиннис родился 3 февраля 1926 года в Цинциннатти (Огайо). Был учеником в студии Уолта Диснея, учился изобразительному искусству в университете Огайо, служил в торговом флоте, потом рисовал для рекламных агентств, а с 1958 года начал работать для Dell Publishing. Всего за свою карьеру МакГиннис сделал порядка 1200 обложек к книгам и 40 плакатов к фильмам, рисовал обложки и для журналов — TIME, Argosy, Guideposts, The Saturday Evening Post и др.  

оригинал и что вышло на обложке:

модели типичны, позы одни и те же

Далее идет раздел про любовные и исторические романы

Фантастики МакГиннис тоже немного коснулся. Обложек по всей видимости он не оформлял, но среди постеров к кинофильмам есть знатные фантастические ленты:

«Барбарелла» (1968)

и «Спящий» Вуди Аллена (1973)

А это образцы иллюстраций к вестернам. Огромные полотна, на весь разворот книги

Сравните: самые первые обложки МакГинниса, 1958 год

и недавняя обложка, нарисована в 2008. Так и живет в шестидесятых, и ему там замечательно.

Известно только три альбома художника:

• Cathy & Arnie Fenner «Tapestry: The Paintings of Robert McGinnis» (2000)

• Art Scott, Robert McGinnis «The Paperback Covers of Robert McGinnis» (2001)

• Robert E. McGinnis, Art Scott «The Art of Robert E McGinnis» (2014) (этот издан в люксовом и обычном варианте)

Издания 2000 года я не видел, в книжке 2001 — каталог и примерно 380 обложек книг, а крайний на сей момент альбом показывает нам и другие грани таланта МакГинниса — салонную живопись, пейзажи, журнальные иллюстрации и т.п.





987
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение22 января 2015 г. 20:32
Харрис как-то не понравился: работы, конечно, великолепные, но безликие. Без души автора. Во всяком случае, большинство из них. Делалось на заказ. Делалось качественно, но не то, что хотел бы сделать сам художник.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 января 2015 г. 20:37
Тут все трое работают исключительно на заказ, никто из них не работает «для души». Это самые что ни на есть коммерческие художники, строго по заказу рисуют и только то что требуется в данный конкретный момент, и переделывают картины если что-то не нравится заказчику — в книгах есть примеры таких переделок, варианты и т.п.. Композиционно тоже там чётко заметно на картинах — специально оставлены огромные пространства для надписей книжных. Но как же здорово они это делают!
 


Ссылка на сообщение22 января 2015 г. 21:32
Качественно. У меня те же ассоциации Бондарь вызывает. Вроде все красиво, придраться не к чему, но души нет. Зато есть качество. Как у поэтов «на заказ».
Художественный альбом при этом превращается в банальное пособие мастер-класс для коммерческих художников.
 


Ссылка на сообщение22 января 2015 г. 21:34
Может поэтому «Спектрумы» веселее — там много самостоятельных работ ни о чём.
 


Ссылка на сообщение24 января 2015 г. 13:47
Про Харриса не скажу, а Бёрнс точно работает не только под заказ: даже в новейшем альбоме есть немало картин, которые он писал для себя, а не для издателей и частных заказчиков; в комментариях к ним об этом сказано прямым текстом.

В принципе, то же самое можно сказать о многих коммерческих художниках; при этом что-то из таких работ они показывают на выставках в рамках конов, выставляют у себя на Фейсбуке; что-то уже задним числом покупают издатели -- например, «Гомункулуса» Бёрнса. Другое дело, что в арт-буки чаще попадают, конечно, известные («коммерческие») работы...


Ссылка на сообщение24 января 2015 г. 11:13
Альбомы, быть может, качественные, но книги у этого издательства не из тех, которые приятно держать в руках. Мягкая обложка, бумага близкая к газетной. Почитал и выбросил.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 января 2015 г. 11:20
Это да, на покетах они — отдыхают.
Страницы: 12

⇑ Наверх