Анджей Сапковский Сезон


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Анджей Сапковский «Сезон гроз»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Анджей Сапковский «Сезон гроз»

Статья написана 20 мая 2015 г. 17:54

Авалонские грезы

.

Аннотация:

Прошло двадцать восемь лет с момента появления в свет рассказа «Ведьмак», пятнадцать лет – с тех пор, как была поставлена точка в последнем томе цикла. И вот – новый, неожиданный и долгожданный роман Анджея Сапковского «Сезон гроз». Не продолжение и не приквел о юном Геральте, но еще одна история о ведьмаке, история о его верном взбалмошном друге Лютике, история о чародейке, знакомой нам по прежним книгам цикла…

Это – «Сезон гроз», книга, пронизанная молниями, громом, ветрами, магией и отблесками обнаженных мечей. Придворные интриги и древние тайны чародеев, новые диковинные твари и все те же чудовища в людском обличье, а также – фирменная ирония Сапковского, виртуозное переплетение сюжетных линий, неожиданный финал, яркие и берущие за душу страницы…




В финале цикла «Ведьмак» Сапковский отправил Геральта и Йеннефер в затерянные края, завершая одну историю и порождая другую. Но вернувшись к этому миру, вопреки ожиданиям некоторых читателей он вплел новый роман «Сезон гроз» в середину созданной истории, а не рассказал, что случилось после событий, описанных во «Владычице озера». По крайней мере, так кажется на первый взгляд.

И вновь Геральт кружит по дорогам, истребляя чудовищ и защищая людей. Сталкивается с дворцовыми интригами, борьбой за очередь наследование и королевский трон, с магическими экспериментами и пугающими последствиями оных, с банальной человеческой алчностью, глупостью и злобой. Набор, хорошо знакомый по прежним книгам о ведьмаке, однако получивший кое-какие отличительные особенности. Так, декорации запестрели и более технологично-продвинутыми терминами, особенно, когда речь зашла о чародейских искусствах, и постмодернистскими кружевами, включая аккуратно подобранные эпиграфы, где присутствуют Ницше с Пелевиным, и злободневные проблемы современного общества. Впрочем, отчасти все это уже присутствовало в последних частях цикла.

Если же рассматривать сюжетную структуру «Сезона гроз», то он ближе к начальным сборникам, чем к последующим романам, из-за четкого разбиения на небольшие законченные истории, которые происходят на значительном удалении друг от друга, что создает ощущение некоей камерности, столь свойственное первым рассказам. С другой стороны, как и в романах, Сапковский пронизывает сюжет множеством сюжетных нитей из политических и чародейских интриг, образующих цельное историческое полотно. Правда, на широкий простор геополитики упряжка повествования почти что не выбирается, ограничившись кратким экскурсом в пограничный конфликтом Редании и Темерии, а в остальном колесит по летописным тропам захудалого королевства Керак. О рассказах, положивших начало истории о Геральте, напоминают и традиционные для Сапковского отсылки к фольклору, мифам и легендам. И вот среди топей борется с течениями корабль-призрак, а оборотень пускается в погоню за похитившими его детеныша людьми.

Кстати о людях, то есть о персонажах. Сапковский и здесь соблюл баланс, взяв полюбившихся читателям основных героев — Геральта, Лютика, Йеннефер, уже встречавшихся — Нимуэ, Корал, а затем добавил новых — смекалистого и добродушного краснолюда Аддарио Баха, излишне верящего в законность Феррана де Леттенхофа, упрямую и терпеливую Мозаику. Тем самым он избежал чрезмерных самоповторов. И что приятно отметить, новые персонажи оказались достаточно колоритными, чтобы не казаться бледными тенями героев основной саги.

Однако в цикле был сильный сквозной мотив, мотив Предназначения, мотив ведьмачьего долга, мотив поиска любви и семьи. Мотив, который в финале «Владычицы озера» заставлял плакать. На первый взгляд, подобной пронзительной ноты в «Сезоне гроз» нет. Есть лишь сказочный полусон Нимуэ, которая то ли повстречала призрачного двойника Геральта, то ли поверила своей фантазии. Есть лишь сказочный отзвук про силу мечей, которые повергнут зло и разгонят своим светом тьму. Но можно взглянуть иначе. Не случайно почти у всех сцен можно найти прообразы в саге. Битвы с монстрами, приграничные стычки, жестокость чародеев, придворные интриги... Даже в зачарованных краях, где оказался Геральт, он остался ведьмаком, помнящим о своем долге. Долге, который пронизывает его грезы о сражениях и схватках, о дружбе и вражде, о мести и справедливости. И эти чувства — не иллюзия.

Итог: ностальгически-грустная и светлая смесь грез, приключений и юмора.

Моя оценка: 8/10





607
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 18:10

цитата Green_Bear

Итог: ностальгически-грустная и светлая смесь грез, приключений и юмора.
+1

Хочется верить, что эта книга — не последняя про ведьмака. :-):-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 18:51

цитата ФАНТОМ

Хочется верить, что эта книга — не последняя про ведьмака.

Пока что мы можем только верить и гадать. Ибо пан Анджей весьма скрытный и колоритный автор, творческими планами особо не делится, насколько я вижу. Когда будет у него очередной готовый текст — только тогда и объявит, не раньше.
А так — продолжать добавлять книги в сагу он может и дальше, но не уверен, что при повторе трюка с «Сезоном гроз» читатели воспримут новый роман столь же радушно. Уже и сейчас хватает недовольных. Общественности нужна более новая история, пусть и в старых декорациях:)


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 20:05
Моё мнение ты уже знаешь)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 20:12
Ага:) Вот интересно, поменяется ли оно, в случае, если Сапковский напишет еще сколько-то произведений для Саги?)
 


Ссылка на сообщение20 мая 2015 г. 20:20
Я думаю, оно поменяется если я дочитаю книгу)))
Однако не факт, что в лучшую сторону)))


Ссылка на сообщение31 мая 2015 г. 22:24
По тонкости проработки характеров, психологизму в диалогах и общему темпу повествования эта книга отстала от первых двух сборников историй о ведьмаке где-то на 20 лет интеллектуального развития. Не идёт ни в какое сравнение, даже с более слабыми продолжениями. Затянуто, узко, мелко, стыдно. Очень жаль, что Геральт стал центром этой отписки. Ему бы отдыхать среди яблонь на своём острове, но нет же: работай, ведьмак, деньги имеют свойство заканчиваться. Тьфу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 июня 2015 г. 21:10

цитата doozza

По тонкости проработки характеров, психологизму в диалогах и общему темпу повествования эта книга отстала от первых двух сборников историй о ведьмаке где-то на 20 лет интеллектуального развития. Не идёт ни в какое сравнение, даже с более слабыми продолжениями.

Не соглашусь ни по одному пункту. Во-первых, проработка характеров в романах и сборниках находится на примерно одном уровне. На протяжении всего цикла Сапковский неизменно насыщал книги яркими, запоминающимися своей психологией эпизодами. Хотя бы битву с Нильфгаардом в последней книге возьмите. Во-вторых, основные приемы присутствуют и в «Сезоне гроз» другое дело, что подобных ярких моментов здесь чуть меньше. Но общая детализация сохранилась.

цитата doozza

работай, ведьмак, деньги имеют свойство заканчиваться

Ну, не смешно же, честное слово. Вообще-то прибыли от контрактов с разработчиками игр явно больше, чем возможные барыши от одной книги. Хотел бы Сапковский подзаработать — давно бы наклепал полсотни томов про Геральта, Йеннифер и Цири в разных мирах. :-D


Ссылка на сообщение14 июня 2015 г. 09:33
Очень похоже, что Сапковский просто реализовал некоторое количество старых заготовок.
Что ж, Сабатини, в свое время, закончив «Одиссею капитана Блада», написал на этом же материале еще два или три романа.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 июня 2015 г. 21:13

цитата Садху Скилл

Очень похоже, что Сапковский просто реализовал некоторое количество старых заготовок.

Не исключено 8-) Учитывая, что основную линию саги он написал еще в конце девяностых. Пока заканчивал последние романы — вполне мог отложить ряд наработок, чтобы раскрыть их позже. С другой стороны, использование эпиграфов из Пелевина — явный признак более поздних правок.

цитата Садху Скилл

Что ж, Сабатини, в свое время, закончив «Одиссею капитана Блада», написал на этом же материале еще два или три романа.

Если так, то и пан Анджей, вероятно, еще порадует нас очередными книгами про Геральта. ;-)
 


Ссылка на сообщение15 июня 2015 г. 07:39
Может и так...
Вот куда он только их впихнет...
Вот так, собственно, авторы и исписываются, когда слишком долго не могут «оторваться» от созданного ими мира.
Да и у Сапковского нечто подобное уже случалось. Насколько великолепна была «Башня шута», а вот ее продолжение... Мне, честно говоря, не понравилось. Впрочем, может еще и дело в том, что гуситские войны и Тридцатилетняя война такую кровавую жатву собрали с Силезии, что ее чуть ли не заново потом заселяли. А про такое всегда читать очень тяжело.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2015 г. 15:23
Мне вот наоборот вся трилогия там понравилась. Уж больно смачно он всё описывал! Но тут уж как говорится я влезаю со своим личным мнением :)
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2015 г. 12:05
Зато очень заметна разница в интонации — особенно первой и второй книги.
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2015 г. 20:36
Не знаю. Мне все три на одном дыхании зашли. :)


⇑ Наверх