Генри Лайон Олди Дайте им


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Генри Лайон Олди «Дайте им умереть»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Генри Лайон Олди «Дайте им умереть»

Статья написана 17 августа 2015 г. 19:09

Аннотация:

Мир, описанный в романе «Путь Меча», через три-четыре сотни лет. Hемногие уцелевшие Блистающие (разумное холодное оружие) доживают свой век в «тюрьмах» и «богадельнях» — музеях и частных коллекциях. Человеческая цивилизация полностью вышла из-под их влияния, а одушевленные мечи и алебарды остались лишь в сказках и бесконечных «фэнтезийных» телесериалах, типа знаменитого «Чэна-в-Перчатке». Его Величество Прогресс развернулся во всю ширь, и теперь бывший мир Чэна Анкора и Единорога мало чем отличается от нашей привычной повседневности: высотные здания, сверкающие стеклом и пластиком, телефоны, телевизоры, автомобили, самолеты, компьютеры, огнестрельное оружие, региональные конфликты между частями распавшегося Кабирского Эмирата...

В общем, «все как у людей». Мир стал простым и понятным. Hо...




Со времен величия и могущества Кабирского эмирата, известного по роману Олди «Путь меча», прошли века. Неумолимый прогресс давным давно сокрушил твердыни традиций, подарив обществу просвещение, технологии и науку. И в романе «Дайте им умереть» перед читателями предстает картина почти современного цивилизованного Востока, до боли похожего на нашу реальность. Вновь одна из ключевых ролей достается оружию, холодному и огнестрельному, древнему и новому. Да и сам роман напоминает осколочную гранату, вброшенную в блиндаж читательского сознания. Гранату без чеки, которая сперва равнодушно медлит, а потом в клочья разносит все представления и ожидания, безжалостно взрываясь роем бритвенно-острых осколков.

Осколков — ибо Кабирский эмират распался. И кровоточат до сих пор разрывы границ, шрамы племен и народов. Столица теперь перенесена в Дурбан, свободу получил Мэйлань, договора подписаны с Лоулезом и Кименой. Но все еще гремят выстрелы в Малом Хакасе, грохочут взрывы террористов, а горные егеря зачищают аулы. Нет покоя земле, которую вновь обильно поливают кровью.

Осколков — ибо эпизоды в романе скачут во времени и пространстве. Вторая же часть и вовсе состоит из слоеного пирога эпох, начиная от войны с Шулмой, проходя черед междоусобные раздоры, сражения тайных обществ, борьбы с басмачами, заканчивая современной неустроенностью Ближнего Востока. Складывая мозаику, полезно держать в уме как события романа «Путь меча», так и реальную историю арабских государств, чтобы в полной мере оценить замысел авторов.

Осколков — ибо будущее Блистающих, одушевленных клинков, оказалось трагичным. Обреченные на жалкое прозябание на шелке под стеклянными витринами, лишенные упоения изысканных Бесед и горячки честного боя. Лишенные даже права на смерть, вынужденные тихо угасать, лишаясь рассудка. Дряхлость, маразм и беспамятство — что может быть страшнее для тех, кто некогда вершил судьбы государств? Наверное, только новое оружие, которое превратило убийство в механический процесс. Нажатие на спуск — минус чья-то жизнь. Простое вычитание.

Осколков — ибо в книге множество персонажей — историк Рашид, доктор-экстрасенс Кадаль, его друг и шейх «Аламута» Равиль, бывший горный егерь Карен, его шеф и офицер полиции Фаршедвард, а также другие — пьяница и охранники, ученики и астролог, старуха Бобовай и ее странная правнучка, Ниру, владелица древних метательных ножей. Их судьбы переплетены, изъязвлены потерями близких и болью. А грядущие испытания вывернут их души наизнанку.

Осколков — ибо порой кажется, что мир сошел с ума. Эпидемия сонливости, астрологические игры руководства мектеба «Звездный час», винегрет из снов о прошлых жизней — перерождениях. Странные самоубийства и отказы оружия. Мир словно расплавился, поплыл под полуденным солнцем, выпуская на волю дремлющих тварей.

Уподобившись гранате, роман получился чрезвычайно раздробленным и рвущим, острым и тяжелым. Такое трудно принять и впустить в себя, а еще труднее прочувствовать ощущения героев. Если в «Пути меча» мощный эмоциональный заряд имел четкое направление, то здесь он заложен во все стороны, как взрыв гранаты, который не щадит никого. Не удивительно, что «Дайте им умереть» крайне редко ставят на первое место в Кабирском цикле и неохотно упоминают в рекомендациях.

Итог: фрагментарный, жесткий философский боевик в современном восточном антураже.

Моя оценка: 8/10





441
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 августа 2015 г. 19:20
Интересная рецензия, спасибо. Надо будет как-нибудь перечитать Кабирский цикл.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 августа 2015 г. 19:34

цитата Gourmand

Надо будет как-нибудь перечитать Кабирский цикл.

Угу, весьма и весьма отличный цикл. Однозначно входящий в Топ-10 отечественного фэнтези.

цитата Gourmand

Интересная рецензия, спасибо

Пожалуйста! :beer: Пришлось немало повозиться, прежде чем в одной дискуссии ларчик «сам собой» открылся, подарив ключевую метафору с гранатой. 8-)


Ссылка на сообщение17 августа 2015 г. 19:28
«Дайте им умереть» — прекрасный роман. Прекрасный образец трагедии со счастливым концом (как бы парадоксально это ни звучало). Олди могут все, даже ТАКОЕ. /снимаю шляпу перед Мэтрами/
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 августа 2015 г. 19:36

цитата glupec

Прекрасный образец трагедии со счастливым концом (как бы парадоксально это ни звучало).

Почему нет? Согласен. Условно счастливый финал при трагичных эмоциях.

цитата glupec

Олди могут все, даже ТАКОЕ. /снимаю шляпу перед Мэтрами/

*жаль здесь нет снимающего шляпу смайлика*
 


Ссылка на сообщение17 августа 2015 г. 20:04
Как всегда хорошая рецензия.
 


Ссылка на сообщение18 августа 2015 г. 20:24
Благодарю на добром слове! :beer:


Ссылка на сообщение17 августа 2015 г. 20:22
Для меня, увы, роман, в котором авторы не смогли раскрыть замыслы первого романа.
Упущены возможности:
— показать, как изменяется общество при длительном сознательном взаимодействии клинков и людей;
— показать общины, населенные людьми под полным контролем оружия (антипод Степи в первом романе);
— показать взаимодействие человека (скажем, управленца достаточно высокого уровня) и клинка, который уже 2-3 сотни лет сознательно вникает именно в человеческие интриги.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 августа 2015 г. 20:23
Размышлять об упущенных возможностях, на мой взгляд, неблагодарное дело. Поклонники автора останутся недовольны, а противники — примут любое утверждение на веру, лишь бы поругаться. Кроме того, высок риск выдать свои желания и ожидания за объективные недостатки. И здесь еще интересен вопрос, что важнее — авторский замысел или закономерности развития идеи в социально-историко-философском плане...

цитата beskarss78

— показать, как изменяется общество при длительном сознательном взаимодействии клинков и людей;
— показать общины, населенные людьми под полным контролем оружия (антипод Степи в первом романе)

Вот эти два момента, на мой взгляд, снимаются появлением огнестрельного оружия и начавшейся — в строгом соответствии с историческими аналогиями — внутренней войны ассасинов и правительства, усугубленной сепаратизмом и сломом иерархии. Клинки в эпоху раздора и смуты уходят на второй план, некогда и некому выращивать носителей. Слишком много крови и жертв.

цитата beskarss78

— показать взаимодействие человека (скажем, управленца достаточно высокого уровня) и клинка, который уже 2-3 сотни лет сознательно вникает именно в человеческие интриги

Это было бы невероятно чудесно. Так и видится висящий на стене кабинета старинный меч, цепкий взгляд хозяина и солнечные блики на клинке... Попытка противостоять неумолимому механизму Бытия... даже в контексте «Дайте им...» это смотрелось бы органично. Но не судьба...


Ссылка на сообщение18 августа 2015 г. 07:59
Рецензия удачная, что говорить.
А вот сам роман мне не понравился. Авторы как сели на идею «Оружие всегда стремится к смерти, в первую очередь — к своей» так и поехали на ней до самого конца, отчасти наперекор логике. Видимо, было сильное желание как-то развить идею из «Пути меча» про гуманизм фехтования — мол, чем выше мастерство, тем больше тяга к прекрасному.
Кажется, авторам всё же не удалось «правильно» соединить ТОТ древний Кабир с ЭТИМ современным Дурбаном. Если из текста выкинуть всех пахлаванов-богатырей, эмиров-начальников, алмасты-бигфутов и прочие парфянско-арабские заимствования, то мало что изменится (значительную часть слов авторам и так пришлось переводить для читателя). Останется непритязательный костяк криминально-мистического сюжета, на тонком философском стержне и совсем иными акцентами. Язык, на мой взгляд, мало чем отличается от олдевского обычного, достаточно высокого уровня, и отдельной похвалы не заслуживает. Непосредственно манера говорить и набор слов в этом произведении неприятно удивили – нет точной передачи информации, ощущений. Грубо, расплывчато, многословно, не по делу. Уменьшительно-ласкательные южные имена выглядят в тексте чужеродно. А вот работа над персонажами, пожалуй, заслуживает высокой оценки. События романа внимания не привлекли – всё «забивает» атмосфера. Сложные комбинации отношений между героями больше запутывают ситуацию, чем её украшают. Дурацкие эротические сцены и похабные намёки вообще не к месту. Многие эпизоды слишком пафосны, чтобы в них можно было «поверить». Нет, как таковой, чёткой связующей нити между идеей произведения, реализацией этой идеи и обстановкой. Сюжет «провисает», больше срываясь в действие, чем подкрепляя основной замысел. Отдельной строкой идут фактические ошибки типа «прорезиненных бинтов» и «наколотых на булавку гусениц», смешных фехтовальных сцен из сна историка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 августа 2015 г. 17:10
Ny, то есть отсылок к советской фантастике (и позднесоветскому кино) Вы попросту не заметили?
Вот этот лицей, вырванный из времени и пространства, люди, запертые в нем -- тут, между прочим, и на Стругацких намек («Отель у погибшего альпиниста»), и на «10 негритят» Говорухина.
 


Ссылка на сообщение19 августа 2015 г. 18:48
glupec Нет не заметил. И даже сейчас когда Вы прямо указываете, ассоциаций что-то не возникает. Связи скорее с постсоветскими криминальными сводками — это есть.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2015 г. 09:27

цитата glupec

Вот этот лицей, вырванный из времени и пространства, люди, запертые в нем -- тут, между прочим, и на Стругацких намек («Отель у погибшего альпиниста»), и на «10 негритят» Говорухина

По-моему, конкретных указаний именно на вышеперечисленные произведения здесь нет. Обычное родство приемов — замкнутое пространство, ограничение по времени, нарастающие противоречия.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2015 г. 13:15
Может быть. Просто я так ощущал на подсознательном уровне... когда читал 8:-0
 


Ссылка на сообщение25 августа 2015 г. 13:24

цитата glupec

Может быть. Просто я так ощущал на подсознательном уровне... когда читал

А это интересный момент — насколько осознанно опирались (ли?) Олди на существующие образы, когда сотворяли роман. Быть может, вы уловили то, что они подсознательно держали в голове. Быть может, ничего подобного не было, просто общий прием — довольно частый в литературе и кинематографе. Ответить могут только авторы, но и то если смогут/захотят.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2015 г. 13:27
Авторы, скорей всего, скажут, что не надо поверять алгеброй «темную прелесть» югэн. И что читатель по-своему прав.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2015 г. 09:24

цитата Ny

Кажется, авторам всё же не удалось «правильно» соединить ТОТ древний Кабир с ЭТИМ современным Дурбаном. Если из текста выкинуть всех  пахлаванов-богатырей, эмиров-начальников, алмасты-бигфутов и прочие парфянско-арабские заимствования, то мало что изменится

Глобализм и западные манеры цивилизации причесывают всех под одну гребенку. На мой взгляд, восточный колорит по крайней мере на уровне азиатских советских республик — передан. Дворы-общины, доля фатализма, преклонение перед старшими/старостью.

цитата Ny

Останется непритязательный костяк криминально-мистического сюжета, на тонком философском стержне и совсем иными акцентами.

Здесь скорее соглашусь в том плане, что в «ДИУ» канва стандартного (криминального) боевика наиболее сильна по сравнению с другими романами Олди. Но и философские мотивы здесь играют отнюдь не декорационную роль. Собственно, начиная со второй части боевик уходит на второй-третий план, в ход идет механизм Мироздания, астрологические вычисления и воля оружия.

цитата Ny

Дурацкие эротические сцены и похабные намёки

Мне кажется, что похабщина никогда особенно не удавалась ни Олди, ни кому-либо другим талантливым писателям. Но бывало и много хуже. Здесь это лишь пара штрихов.

цитата Ny

Сложные комбинации отношений между героями больше запутывают ситуацию, чем её украшают

Занятно, но при первом прочтении были схожие впечатления. А вот при последнем, когда и писалась рецензия, ощущение перегруза пропало. То ли я сумел отфильтровать второстепенное от важного, то ли приноровился к подаче Олди, то ли исподволь заучил события:)


Ссылка на сообщение25 августа 2015 г. 13:30

цитата Ny

Дурацкие эротические сцены и похабные намёки

Олди никогда не переступают грань и не ударяются в похабщину. Даже в описаниях «скользких» моментов они ОЧЕНЬ целомудренны.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 августа 2015 г. 17:24

цитата glupec

Олди никогда не переступают грань и не ударяются в похабщину
Ну почему так категорично? Взять хотя бы «Чужой среди своих» или «Сказки дедушки вампира» — безвкусица, пошлость и перебор. На мой, конечно, взгляд.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2015 г. 18:16

цитата Ny

«Сказки дедушки вампира» — безвкусица, пошлость и перебор

Это Вы что, имеете в виду фразу «членистоногие, членистоносые и членистоухие»? :-D:-)))
Не надо так серьезно воспринимать 8:-0 Фарс есть фарс
 


Ссылка на сообщение25 августа 2015 г. 19:10
Да там многое пошловато.
А отдельные места попадаются практически в любых их произведениях. Но, вообще, это не слишком крупный недостаток.
Просто «Дайте им умереть» не понравился общим сочетанием не слишком удачной связи с головным романом и какой-то неестественной философией.
Но ведь о вкусах не спорят? Ну не понравилось — и не понравилось.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2015 г. 19:13

цитата Ny

отдельные места попадаются практически в любых их произведениях

Так, стоп. Мы о чем сейчас. Об эротических сценах — или о «сугубо мужском юморке»?
Если первое — то, еще раз повторяю: эротика у Олди есть, но они никогда не переступают грань дозволенного.
Если же Вы имеете в виду соленые шуточки типа «На горе стоит ашрам — из него торчит лингам», то... Короче, я люблю их не за это. 8-)

цитата Ny

«Дайте им умереть» не понравился общим сочетанием не слишком удачной связи с головным романом и какой-то неестественной философией

То же самое могу сказать про «Сумерки мира» :-) А народ любит.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2015 г. 19:23

цитата glupec

Мы о чем сейчас. Об эротических сценах — или о «сугубо мужском юморке»?
И о постельных сценах, и о юморе в целом, и о этике, и о эстетике. Словом, я считаю, что авторы переступают регулярно и не всегда к месту.

цитата glupec

То же самое могу сказать про «Сумерки мира»
Вот потому и не хочу углубляться. Так мы от темы уйдём.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2015 г. 19:35
С этикой и эстетикой у Олди все в порядке.
Был момент, когда они ударились в пропаганду модной ныне «философии недеяния» (3-й том «Баламута», беседы Карны с Нишадцем), но это не считается. Так, несерьезное увлечение ;-)

цитата

И о постельных сценах, и о юморе в целом

О постельных сценах:

цитата "Герой»

никогда и никого он не любил так, как эту разметавшуюся на ложе женщину, дочь своего дяди Электриона, дочь своей родной сестры Анаксо, свою племянницу, двоюродную сестру и жену одновременно.
До беспамятства.
Неистово и самозабвенно.
Той любовью, которую боги не прощают.
Амфитрион резко выдохнул воздух, ставший вдруг болезненно-жгучим, и упал на колени подле ложа, срывая и отшвыривая в сторону льняной хитон, ткнувшись лицом в жаркую вседозволенность и не успев удивиться тому, что постель оказалась смятой и разбросанной, как если бы в ней приносились обильные жертвы Киприде Черной, владычице плотских утех, или если бы Алкмену всю ночь мучили кошмары.
Он не думал и не удивлялся.
Он был неловок и жаден и непривычно тороплив.
Он — был.

цитата "Бездна»

…Он не выдержал. Он захлебнулся в феерическом водовороте каштановых волос, в растянувшемся мгновении, когда двое становятся одним и плывут, плывут по бесконечной реке забвения, имя которой…
А когда он очнулся, то осознал, что Дорис, его Дорис, сжимает в объятиях волка!
Потом — уже человек — он лежал на земле лицом вниз, всхлипывая от стыда и ужаса, от того, что наконец произошло…
Как он мог, неблагодарное животное, зверь, зверь, зверь…
А Дорис тем временем гладила его по спине и шептала:
— Ну что ты, милый, успокойся, все в порядке, со мной ничего не случилось… ничего, ничего, все уже позади… Я понимаю, ты не мог, ну перестань, милый, не кори себя… ты не мог иначе…

Это — эротика? Это вершина целомудрия, на сам-то деле.8:-0 Тут ГОРАЗДО больше о чувствах (притом — высоких чувствах), чем сами-понимаете-о-чем.
Так что ваши претензии... того... надуманы малость.
 


Ссылка на сообщение26 августа 2015 г. 09:09

цитата glupec

Так что ваши претензии... того... надуманы малость.
Хотите я сейчас открою тот же «Чужой среди своих»? Или подберу пару пошлостей из «Пути меча»?

цитата

Сами ворота были каким-то невообразимым образом приделаны к прутьям ограды кладбища — в месте свеженького пролома — а за воротами шагах в двадцати начинались чистенькие беленькие надгробия со столбиками, исписанными иероглифами; и узорчатые створки знаменитых ворот Семи Небес жалобно скрипели под порывами ветра.
— Незапертые они, — услужливо доложили нам сразу два голоса. — Добро, мол, пожаловать… засова нет, потому и не запертые. Скрипят, как не знаю что…
— А засов великаны украли, — вмешался еще один знаток. — Для важного дела.
— Для какого дела? — машинально спросил я.
— Для важного, говорю! Девственность невесты проверять будут. С Матерью алмасты, Шестиносой Аала-Крох, иначе нельзя… опять же если Бхимабхата Швета ослабел, то засов для брачной ночи как нельзя лучше!..
— Медный он, засов этот, — тихо сказала мне Юнъэр. — Целый брус меди, шести шагов в длину. Его и вынимали-то из ворот раз в десять лет, по праздникам…
Я с уважением подумал о девственности Шестиносой Аала-Крох — хотя мне было совершенно непонятно, как Аала при такой непробиваемой девственности исхитрилась стать матерью, да еще Матерью всех алмасты.
Очень остроумно.

цитата

Они лежали рядом на полу Люльки. Пол еще в начале сделал попытку принять форму их тел, но что-то не заладилось, и в центре рубки образовалась комфортабельная воронка от взрыва анизотропной гиперон-мины.
– Знаешь, ты мне сразу показался страшноватым, но симпатичным…
– Я, Ублажитель-IV, страшноватый? – от обиды Альеносхромп часто-часто заморгал глазными заслонками, став похожим на сдвоенную полис-мигалку. – Я, милое и ласковое существо?! О Беспределица Ева, что я могу сделать для тебя ублажающего?!
– …?
О'Райли зажмурилась, на миг дав волю фантазии.
…их тела сплелись воедино. От двойного объятия хвостом она застонала, ощущая, как тугая плоть входит в нее. Хлюп-жижа замедляла движения, делая их тягучими, словно инаугурационная речь Президента Объединенных Миров, исполненными томного блаженства, будто реклама антибактериального мыла «Люкс-Кайуокер» – ах, раз, еще раз, еще много, много, много…
– Я ведь Ублажитель! И если ты позволишь мне…
– Ублажай! – решительно махнула рукой Ева, вся в дурмане ксенофилии. – А это, – она извлекла из кармана флакончик со сласть-гормоном, – для пущей взаимности.
Взвизгнула застежка комбинезона, под которым, как и следовало ожидать, не оказалось ничего, кроме самой О'Райли.
– Слушаю и повинуюсь, о Млечный Путь тысяч самцов!
И кокон наслаждений принял их в свои влажные объятия.
– Что ты делаешь, пупсик?!
– Пою тебя, о сверхвысокоразумная, чьи глаза подобны вспышкам сверхновых, чье тело создано для страсти, сокрушающей оси планет, а душа возвышенней эфира, проницаемого шнырь-Люлькой на сверхсветовой скорости…
– Это ты обо мне?!
– Разве посмел бы я воспевать кого-либо иного, о поляризованный свет очей моих?!
– Продолжай!.. не останавливайся!.. да! да!! да!!!
«Железная Брунгильда» поняла, что гибнет. Оказывается, счастье не только в сексе (и уж никак не в труде, как считают некоторые психи!). Оказывается, счастье, простое бабье счастье…
– Голос твой – волынки пульсаров, бешеных от тысячелетнего воздержания, шепот твой – журчание вакуума, когда на закате галактик он струится меж астероидами! Хочешь музыки сфер, о вершина любого Улья?
– Хочу… хочу!..
– Тогда скажи: «Да будет музыка!»
– Да! будет!..
Звуки восьмиструнного стеклоскреба вторглись в тишину кокона, ведя томную мелодию из балета «Гадкий Утенок».
– Шампанского? Марципанов? Жаб-летяг в ферментном соусе?..
Потрясенное, время остановилось. Столик из эбенового псевдо-дерева, бутылка шампанского «Жиздра Игристая» в серебряном ведерке с жидким гелием, вазочка с пирожными «Лямбда Лямур»… Соусированные жабы грациозно порхали вокруг, кокон сиял рождественскими огнями, источая аромат духов «Memento amore», а у Евы голова шла кругом от серенад и страстных признаний, написанных изысканным амфибрахийным декаметром…
Слов не осталось – одни вздохи и междометия. Оказывается, всю жизнь она хотела именно этого! «Вот что значит – Ублажитель!» – дошло наконец до О'Райли.
– …давай вместе: да будут звезды!
– О-о-о-о-о-о!!!
Вот как-то меня скотоложство не привлекает, пусть даже в качестве эпатажной шутки. Про этику и эстетику можно даже не говорить.
 


Ссылка на сообщение26 августа 2015 г. 10:02

цитата Ny

Или подберу пару пошлостей из «Пути меча»?

Ага, этот момент с засовом и проверкой девственности меня тоже, мягко говоря, не впечатлил. К счастью, вся та эпопея с Шестиносой Аала-Крох не заняла много времени, а потом я уже и не вспоминал об этом эпизоде.
 


Ссылка на сообщение26 августа 2015 г. 10:12
Да, это, собственно, мелочь. Но она есть.

А с Вами бы я поспорил насчёт философии. Вот, например, я никак не пойму почему в «Дайте им умереть» авторы решили, что оружие хочет умереть? На мой взгляд, оружие наоборот создано чтобы убивать и калечить. Откуда вдруг такой пацифизм и как он сочетается с человеческим гуманизмом? Где логика?
Ну ведь натянута идея на сюжет!
 


Ссылка на сообщение26 августа 2015 г. 12:15

цитата Ny

Вот, например, я никак не пойму почему в «Дайте им умереть» авторы решили, что оружие хочет умереть? На мой взгляд, оружие наоборот создано чтобы убивать и калечить. Откуда вдруг такой пацифизм и как он сочетается с человеческим гуманизмом?

Если говорить о холодном оружии, то их век прошел, а дряхлость и маразм — не радость. Коллекционеры и музейные работники ценят эстетику и историческое значение, а не упоение схваткой и изящество фехтования. Вот и итог.
Если говорить об огнестрельном, то Олди предложили идею «боли» от выстрела, а сгорание пороха, выбрасывание пули и патрона расценили как потерю своей части.
А что касается человеческого гуманизма, то он оружию как раз чужд — у них свои мотивы, мол, оставьте нас в покое. Более того, получается, что как раз люди не могут обходиться без оружия и убийства, но все-таки получили еще один шанс — на жизнь без войны.
 


Ссылка на сообщение27 августа 2015 г. 06:21
Это если наделять оружие человеческими чертами. Так, в «Пути меча» говориться о характере живого оружия, но не о психической антропоморфности. Это же не люди, чтобы состариться физически — вся жизнь клинков состоит только из поединков. Чего бы им хотеть покоя?
Олдевская интерпретация каких-то проблем огнестрельного оружия с разделением весьма неубедительна. По логике патроны для пистолета — условный аналог пищи для человека: позволяют жить и действовать в соответствии с назначением.
А гуманизм я другой имел в виду — не оружия, а его носителей.
И когда авторы все эти странности пытаются состыковать и привязать к сюжету...
Ну очень уж шершаво, искусственно выходит.
Я как-то не оценил.
 


Ссылка на сообщение26 августа 2015 г. 13:00

цитата Green_Bear

этот момент с засовом и проверкой девственности меня тоже, мягко говоря, не впечатлил

Да ну, стеб же откровенный. Как это можно принимать всерьез? ;-)
Про «Чужого...», который на 10\10 состоит из издевательства над читателем, вообще молчу.
 


Ссылка на сообщение26 августа 2015 г. 13:33
«Чужого...» я не читал вовсе:) Пока что за глаза хватает новинок от Олди.

цитата glupec

Да ну, стеб же откровенный. Как это можно принимать всерьез?

Ну не фанат я такого стеба:) Как по мне, он слишком статичный и выморочный — примерно из-за этого же я не переношу цикл Олди «Чистая магия».
 


Ссылка на сообщение26 августа 2015 г. 13:51

цитата

«Чистая магия»

«Приют героев» и «Снулль вампира...» ОЧЕНЬ хороши.
«Захребетник» — еще чуть-чуть и был бы хорош (к тому же, восточная экзотика всегда Олдям удавалась).
«Архивы Надзора Семерых» — местами неплохи (хотя да, «выморочность» чувствуется).
А все остальное... Ну не могут авторы ВСЕ ВРЕМЯ писать ровно. Понятно, что-то да будет слабее.
 


Ссылка на сообщение26 августа 2015 г. 13:56

цитата glupec

«Архивы Надзора Семерых» — местами неплохи (хотя да, «выморочность» чувствуется).

Вот с них начал, но реально понравился только первый рассказ про Добро и Зло:) Остальное — я тонул в бескрайних океанах шелковых витиеватых хитросплетений кружевных стилистических отделок слога и стеба.

цитата glupec

«Приют героев»

И аналогично с этим романом получилось, причем я еще остро ощутил заимствование сюжетного узла из «Богадельни».
 


Ссылка на сообщение26 августа 2015 г. 14:02

цитата Green_Bear

я тонул в бескрайних океанах шелковых витиеватых хитросплетений кружевных стилистических отделок слога и стеба

Согласен. Там это есть. И?..

цитата

остро ощутил заимствование сюжетного узла из «Богадельни»

...а на это я скажу, что в ПМ многое заимствовано из «Страха»: череда таинственных смертей, эмир, поручающий гг их расследовать, фирман, который он ему дает... и т.д.
Медный Город и Кабир — оба «интернациональны», там сходятся представители практически ВСЕХ народов. При том, что вроде бы Восток. Ну и т.д. Все эти самоповторы не мешают воспринимать ПМ как оригинальное произведение.
(Про «желЯзную» руку так уж вообще молчу ;-))
Короче, самоповторы — это не всегда плохо. 8-)
 


Ссылка на сообщение26 августа 2015 г. 14:15

цитата glupec

Согласен. Там это есть. И?..

Я не могу такое читать. 8:-0 Если использовать «треножник» — ЕМНИП — Олди — то в цикле дикий перекос в сторону эстетического. Кому-то нравится — прекрасно, но кому-то не равно всем:)

цитата glupec

Короче, самоповторы — это не всегда плохо

Естественно! Когда в третьей части трилогии «Городу и миру» мы оказываемся на дикой планете в арабоподобной цивилизации, там есть — девушка с перевязями метательных ножей, которая по образу выглядит самоповтором с Кабирского цикла. Хотя можно и оспорить это. Но мне в любом случае по душе этот образ и невольная перекличка:)
 


Ссылка на сообщение26 августа 2015 г. 14:19

цитата

Я не могу такое читать

Мне тоже сперва не понравилось, но потом, после остальных «шмагических» романов\повестей, впечатление как-то выровнялось...

цитата

девушка с перевязями метательных ножей, которая по образу выглядит самоповтором с Кабирского цикла

Собственно, сама Регина с верной спутницей-флейтой — это четкий намек на Баламута


⇑ Наверх