Сегодня 90 лет со дня


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» > Сегодня - 90 лет со дня рождения Аркадия Стругацкого!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сегодня — 90 лет со дня рождения Аркадия Стругацкого!

Статья написана 28 августа 2015 г. 11:49
Канал «Культура» в 12:45 покажет драму http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/25373/» target="_blank»>«Семейные дела Гаюровых» (Таджикфильм, 1975, 2 серии). Аркадий Стругацкий был соавтором сценария этой ленты.


А в 19:15 на этом же канале — документальный фильм http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/41685/» target="_blank»>«Братья Стругацкие. Дети Полудня» (2013). Режиссер и автор сценария: Валерий Ткачев.


И — несколько редких снимков с Аркадием Натановичем из архива Бориса Заикина (Волгоград):


022[1]» src=http://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/46406... » title="022[1]» />
АНС. 72-й год, Малеевка


003[2]» src=http://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/46707... » title="003[2]» />
АНС. 72-й год, Малеевка


006[1]» src=http://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/47100... » title="006[1]» />
АНС. 72-й год, Малеевка


008[1]» src=http://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/47278... » title="008[1]» />
76-й год, в мастерской Андрея Бабановского


009[1]» src=http://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/47436... » title="009[1]» />
Рисунок Александра Челюканова. Малеевка, 1 декабря, 1972 год.


011[1]» src=http://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/47699... » title="011[1]» />
76-й год, Борис Заикин, Андрей Бабановский, Аркадий Стругацкий


017[1]» src=http://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/48085... » title="017[1]» />
75-й год, пятидесятилетие АНС


020[1]» src=http://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/48138... » title="020[1]» />
АНС. 68-й год


Тэги: АНС


372
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 августа 2015 г. 15:10
Надеюсь, в интернете потом передачу найду...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 августа 2015 г. 21:38
Она — прямо по сылке, что я дал.


Ссылка на сообщение28 августа 2015 г. 20:37
Свежаком — от экрана сюда.
Ну... Как всегда при просмотре документального фильма охватывает некоторое ... трудно выразить. Поэтому люблю книги и не в одном томе. Где есть письма, воспоминания, те же фотографии, но всего этого намного больше. А в фильме не хватает Стругацкого.
Вот я слышу его речь, прямую... Вот этого, больше, больше!
А без господина Бондарчука можно и обойтись. Ибо улыбался Максим не потому, что молодой идиот (по версии этого господина).
Здесь в тему Гречко и Герман. Потому что это люди ТОГО времени — имеют право на любые мысли и воспоминания.
Есть в фильме умное, задевающее за сердце.
Нет одного. Самого важного. Ведь фильм назван еще и «Дети Полудня». Полудня нет. Есть рассказы о «Сталкере», цензуре, войсках в Чехословакии и еще много чего плохого. Про «Полдень» молчание. Про мир, в котором хочется жить и работать. Нет, нотки пробиваются. Но этот мир — это не Сокуров, не «Гадкие лебеди». И не Герман.
Но ведь он есть в книгах Стругацких! И «Понедельник», который начинался в субботу — это его корни!
И не рассказать об этом мире — значит забыть о важнейшей стороне творчества, потерять удивительную часть братьев. Из-за которой Георгий Гречко и полетел в космос (как он сам говорит). Да и сам космонавт из этого Мира.
Нельзя сказать, что это плохая передача — в ней многое сказано и сказано о важном.
Нельзя сказать, что это удачная передача. В ней многое не сказано и не сказано о важном.
И даже само начало — со «Сталкера» — этому подтверждение.
Ибо не со «Сталкера», а с мира, который авторы передачи так и не раскрыли. «С Мира Полдня.
Ведь сами так передачу назвали.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 августа 2015 г. 12:11

цитата

«С Мира Полдня. Ведь сами так передачу назвали.


Фильм называется «Дети Полудня», а вовсе не «Мир Полдня». Вот такие дети получились...
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2015 г. 08:31
Да. Надо было точнее сформулировать предложение. Ибо авторы как раз дети середины века — «Полудня». Но и создали они именно «Мир полудня» Ибо в русском слова «Мир Полдня» вроде как не существует. Просто полдень есть. Но так и был яркий Полдень! Великолепные фильмы, книги, спутник и Гагарин, борьба против колониализма. Именно 50-60 создали очень резких и критичных, но светлых и оптимистических писателей! Которые верили в науку, в работу, которая нравится, в коммунизм даже(а не в то, что наши партбоссы строили)!
А Тарковский — это сумерки. Резкие тени, полутона, символика, грусть и даже трагедия. И «дети полудня», которые создали свой мир этого Полудня, оказались в сумерках. И начались они еще в 70е. Обратите внимание — «Гадкие лебеди» — вечный дождь, сумерки. А в «Граде Обреченном» особую роль играет и вовсе ночь.
А до нового Утра ох как далеко...
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2015 г. 09:01
Здравствуйте!
Эдуард Валерьевич, прекрасно сказано! ;)
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2015 г. 19:53
Спасибо. Просто с некоторыми произведениями Стругацких и фильмами Тарковского многое связано. И если Булгакова я читал вслух будущей жене с журнала, то «Сказка о тройке» была третьим экземпляром в «распечатке» на машинке (машинки брали максимум четыре», а «Пикник» был отсканирован на кафедре АСУ (где рассчитывались двигатели боевых ракет) и распечатан в формате А4. Тоже вслух читал. Тарковского мы не приняли разом — мы же были старшеклассники, а «Пикник» пробил не меня одного. И мы влюбились в текст. А фильм оказался совсем не о том. Парадокс в том, что для нас — школьников — 70 и 80е вовсе не были сумерками!!! Мы открывали для себя Стругацких, Булычева, Михайлова, Биленкина и многих других. И для нас это и был «Полдень». В том числе усилиями Стругацких! Но над дураками и бюрократами из «Тройки» мы справедливо смеялись. Так и Райкин смеялся! И журнал «Крокодил». И было не время застоя, а время «Отроков во Вселенной» (на цитаты раздергали в школе) и других «ричардвикторовских» фильмов. И «За миллиард лет до конца света» воспринимался «по-школьному», по «крапивински» — но ведь кто-то не сдался! А может оно так и правильно? Ведь Стругацкие-то не сдались! Время «человеческого взросления» пришлось на студенческую театральную пору. А «Сталкер» и «Град Обреченный», «Сказка» в полном виде, «Хромая судьба» — очень в тему во второй половине 80х. Когда мы научились думать! И видеть сами произведения не политически однопланово, а с человеческой точки зрения.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2015 г. 22:15

цитата

Тарковского мы не приняли разом — мы же были старшеклассники, а «Пикник» пробил не меня одного. И мы влюбились в текст. А фильм оказался совсем не о том. Парадокс в том, что для нас — школьников — 70 и 80е вовсе не были сумерками!!!


А вот я уже не был школьником. Уже работал в НИИ. И принял. :)))
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2015 г. 06:16
у меня «обои» родители работали в НИИ (разумеется, разных;)
и я, когда-то... ;)
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2015 г. 13:22
Разница огромная — веселый и жизнерадостный, очень понятный, яркий Рэдрик Шухарт. Который может выпить и в морду дать. Трагедия смерти русского друга... Тайна Шара. Арчи Барбридж, который понятен любому старшекласснику. И сочувствие к нему, но и к Рэду. А какие крутые и напряженные моменты их похода! Переживание на переживании. И последняя фраза Стругацких.
Вместо этого «полтора часа на помойке» — фраза из рецензии в газете. Заумная нудятина... Это уже от нас. Причем я,буквально влюбившийся в «Солярис», вяло защищал фильм. Красивая символика невесомости под изумительную музыку и картины Брейгеля — это одно. А помойка «Сталкера» — другое.
Со временем все разошлось. «Сталкер» на одном конце — мрачный, философский, трагичный, да еще несущий и личную трагедию создателя в глубине. и «Пикник» — яростный, мятущийся, ищущий, трагичный совсем по другому и гениальный своей фразой.
«Пикник» на другом конце «вилки». Но рядом с «Солярисом«!! ! Потому что в Океане стали появляться острова. И Крис вернулся «домой».
Потому что «Сталкер» — отчаяние и безнадега. А «Пикник» и «Солярис» — это яростная надежда души и сердца. Как и «Рублев».
А «Сталкер»... Кроме объективного мнения моего — фильм гениален — есть и моё субъективное. При всей гениальности он не стоит весь всего одной фразы Стругацких. Потому что весь мир сейчас воплощает страшные мысли Тарковского, но жить стоит, пытаясь прорваться — «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным».
И это не счастье Стервятника Барбриджа и других Стервятников. Ибо оно может обидеть полмира.
Оно будет паритетным. Каким — неизвестно. Но так хочется!
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2015 г. 13:53
забавное совпадение: принимать пищу на свеж.воздухе/под открытым небом я не сказать чтобы люблю, и «Пицниц» Братьев мне тоже как-то не очень...
а концовка мне в «Парне из преисподней» нравится: я все-таки врач, и до какой-то степени, можно сказать, военврач ;) такие дела ;)
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2015 г. 16:46
кто бы спорил...
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2015 г. 19:07
Ну, я всего 15 лет на скорой и не врачом. Но это не то...
Спорить же — помню как нас на режиссуре обрезали — а кто лучше: Моцарт или Бетховен. Споры заканчивались. Оба...


Ссылка на сообщение28 августа 2015 г. 20:52
наконец-то «Гаюровы» в Сети появились
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 августа 2015 г. 21:15
Где «Гаюровы...» в сети???
 


Ссылка на сообщение29 августа 2015 г. 21:57
ответил в личку
 


Ссылка на сообщение30 августа 2015 г. 00:06
Спасибо!
 


Ссылка на сообщение31 августа 2015 г. 20:30
И мне, пожалуйста!
 


Ссылка на сообщение31 августа 2015 г. 21:52
да что там смотреть-то?.. :)
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2015 г. 10:00
Ну кому как.
Помню, как я в Ленинке тот «Памир» ксерил (вельми слепой ксерокс вышел).
Потом распознавал ещё куниформом.
Читал раз несколько — пока опечатки убирал.

Так что смотреть буду. Ностальгия!
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2015 г. 11:27
Я же не про «Памир». Я про фильм.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2015 г. 11:57
Ну так увидеть живьём воплощение!

А ещё был какой-то сценарий про партизан, да...
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2015 г. 12:33
Посмотрите, конечно... Про партизан ничего не знаю...

А если Вас интересует тот период жизни Аркадия Стругацкого, то вот ссылка на мою запись в ЖЖ девятилетней давности, про АНС в Душанбе, там есть и воспоминания воспоминания о тех временах Л.Басовой (жены Л.Пащенко, в то время зам. редактора республиканского литературного журнала «Памир»): http://http://lartis.l...

Воспоминания см. в комментариях к моей ЖЖзаписи, ссылки уже не работают.

Кстати, фото из той газеты как раз проскочило в фильме про АБС, недавно показанном «Культурой»
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2015 г. 10:10
Титры, прежде всего.
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2015 г. 21:55
Я вот в начале фильма авторов сценария не увидел... Или прозевал? А окончания (смотрел на «Культуре») дождаться не смог.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2015 г. 08:26
В начале второй серии есть авторы сценария. Причём имя Ниязи в титрах — Фотех, хотя он вроде как Фатех.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2015 г. 11:38
ну слава богу...
 


Ссылка на сообщение31 августа 2015 г. 22:16
ответил в личку


Ссылка на сообщение28 августа 2015 г. 21:03

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


«Братья Стругацкие. Дети Полудня»


Ссылка на сообщение28 августа 2015 г. 22:23
Себя там увидел... Относительно молодого... А БНС нет... И Яны уже нет...



Ссылка на сообщение1 сентября 2015 г. 20:23
Эх, здоровский, конечно, был дуэт... Сейчас таких не делают. :|


⇑ Наверх