Каньон где разбиваются


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dragn» > Каньон, где разбиваются сердца
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Каньон, где разбиваются сердца

Статья написана 23 августа 2009 г. 14:01

Клайв Баркер «Каньон Холодных Сердец»

Баркер на редкость одаренный человек: художник, актёр, режиссёр и ко всему этому еще и разноплановый писатель. Он работал в жанре магического реализма, трудился на ниве создания ужасов, погружался в мистические туманы, писал сюрреалистические романы. Отличительная черта его книг, независимо от жанра, увлекательная многообещающая интрига. Но в последнее время порой возникает впечатление, что Баркер просто забывает поставить вовремя точку в романе. В его произведениях появились длинные пространные описания, от которых, подозреваю, многие теряют терпение. И тем не менее, Баркер все же умеет с лихвой вознаградить читателей. В полной мере сказанное относится к его роману «Каньон холодных сердец».

Сюжет притягательный. Начало 20 века, ранний рассвет Голливуда. Пока еще нет ослепительного блеска звезд, их обморочного богатства, лавины прокатных денег, но все причастные уже преисполнены амбиций и уверены в удаче. В это время на голливудском небосклоне загорается звезда Кати Люпи. Наслаждаясь достигнутой популярностью, Кати путешествует по миру вместе со своим импресарио Виллемом Матиасом Зеффером и навещает родителей в маленькой румынской деревушке. Пока девушка в обществе родных предается воспоминаниям, Зеффер осматривает провинциальные достопримечательности. Так он попадает в древний монастырь. Спутник монах обращает внимание богатого скучающего американца на необычную фреску «Охота», которой украшены стены монастырского подвала. Содержание картин сродни знаменитому триптиху «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха. Зеффер поражен. Он понимает, что имеет дело с бесподобным произведением — подлинным шедевром. В надежде завоевать сердце юной красавицы, продюсер приобретает фреску и перевозит в голливудскую резиденцию Кати под названием «Каньон Холодных Сердец». Замысел поразить возлюбленную стоит ему уйму времени и денег. Но все напрасно, его надеждам не суждено сбыться. События приобретают совершенно непредвиденный оборот.

Повествование переноситься в 90-е годы ХХ века и раскручивается вокруг судеб знаменитых актеров.

…Ты звезда Голливуда? Один из самых красивых мужчин в мире? Ты самая пленительная улыбка Америки? Кажется, этого достаточно, чтобы уверенно сказать, что дела идут хорошо и наслаждаться славой и успехом. Но в действительности в жизни знаменитого актера не одни только розы. Слава быстро угасает и боль обиды и разочарований настигает бывшего баловня судьбы. Именно это происходит с Тоддом Пикетом, любимцем публики 90-х прошлого века. Годы, да и образ жизни, берут свое. Он уже не тот молодой красавец с пронзительным взглядом. Пластическая операция прошла неблагополучно, возникли осложнения, лицо Тодда обезображено. Правда, со временем прежняя красота может вернуться. Нужно ждать. А пока менеджер актера Максин решает спрятать Тодда от любопытных поклонников. Местом вынужденного затворничества становится Каньон Холодных Сердец…

Начало неспешное, приятное и интригующее. Но вдруг резкий поворот и обычное течение жизни прерывается, и всепоглощающая великолепная фантазия Баркера обрушивается на голову читателя. Роман превращается в необычную феерию событий, которые несутся с быстротой гоночного болида, то снова, как это уже было в начале, повествование ползет как черепаха. Внезапная потеря темпа и необычная растянутость отдельных фрагментов — самый главный минус романа. Внимание писателя надолго прикрепляется к деталям, мало существенным для развития сюжета. Чрезмерно много рассуждений, не проясняющих сути событий. В некоторые моменты становится довольно тоскливо, клонит в сон. Но там, где Баркер снова берется баловать своей фантазией, интерес возрастает в геометрической прогрессии. Автор возбуждает, подстегивает интерес вопросами, на которые готовится ответить чуть попозже и заставляет по-другому взглянуть на предшествующие события. Хотя на некоторые вопросы ответа мы так и не получим.

Однако, героев событий не в чем обвинить. Как главные, так и второстепенные действующие лица представлены автором с глубокой психологической достоверностью. В романе почти нет статистов. Сияет ослепительной красотой таинственно нестареющая Кати. Тодд Пикет и его менеджер Максин стороны одной медали. Их черты определены законами кинобизнеса. Они оба эгоцентричные искатели прибыли и успеха, связаны нитями расчета, дружбы и взаимной вражды. Весьма колоритной фигурой выступает первая фанатка Тодда — Тэмми Лоупер. Ее жизнь превращена в погоню за тайнами своего кумира. Но стоит ли Пикет такого интереса? Так ли уж он годится на роль настоящего кумира?!

Но главными героями романа выступают Фабрика Грез — Голливуд с его жестокими законами и, конечно же, сам Каньон вместе с его обольстительной хозяйкой с холодным сердцем и неразгаданными тайнами. Баркер показывает нам истинную цену славы, в которой купаются звезды, их жестокость, холодность и отстраненность от всего, кроме себя. Баркер знает о чем говорит, и созданная им картина голливудского быта заслуживает доверия.

Наверное, эта книга — исследование человеческого падения и греха. Количество подробных откровенных сцен зашкаливает. Их, конечно, с избытком хватало и в прежних произведениях короля сплаттерпанка, но, кажется, в этот раз он превзошел самого себя в описании секса, низости человека и пропастях морального падения. Хотя любителям творчества Баркера не привыкать, но даже они будут удивлены. К тому же на этот раз писатель весьма увлекся всевозможными подробностями.

И как всегда Баркер предлагает читателю своей книги долю размышлений и идей. Зачем создавать себе кумира? Чем грозит человеку нарушение одной из библейских заповедей? В очередной раз писатель трудится над своей излюбленной темой — смысле человеческих страстей. Куда могут увести человека его желания? У писателя есть некоторые нестандартные ответы на эти вечные вопросы.

Стиль Баркера как всегда выдержан, прекрасен, так как давно прошли времена его писательской неопытности. Читать такой чарующий и богатый содержанием текст одно удовольствие.

Итог: Эта книга глубже и увлекательней, чем «Проклятая Игра», уступает по силе и яркости фантазии «Искусству», так же затянута как «Галили». Достойный прекрасный роман позднего Баркера. С занимательной сюжетной линией, с большим количеством любопытных героев, и полный небезынтересных размышлений о сути человека. Временами подсократить бы тут и там, получилась бы конфетка. Тем не менее даже при всех длиннотах и не всегда уместном многословии автора книга очень хороша. Но, как почти все у Клайва, на любителя.





332
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение25 августа 2009 г. 22:10
Спасибо за рецензию :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 августа 2009 г. 22:13
С возвращением на ФантЛаб! :beer:
 


Ссылка на сообщение25 августа 2009 г. 22:15
Я отдохнула от праведных трудов:-))), теперь вот надо таки собраться с духом и написать давно обещанный обзор по Турции.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2009 г. 22:16

цитата Мисс Марпл

Я отдохнула от праведных трудов
Ничего! Ты вернулась в кабалу!

цитата Мисс Марпл

теперь вот надо таки собраться с духом и написать давно обещанный обзор по Турции.
Ждем-с! И новых рецензий! :cool!:
 


Ссылка на сообщение25 августа 2009 г. 22:19

цитата Dragn

Ждем-с! И новых рецензий

На уже давно прочитанное. Там я читала путеводители и Агату Кристи...Хотя нет, «Рыцарей сорока островов»;-)
 


Ссылка на сообщение26 августа 2009 г. 11:29
Надеюсь хоть его не будете размещать на главной странице.;-):-)))
 


Ссылка на сообщение26 августа 2009 г. 12:23
А что помимо рецензий на книги я размещала на первой странице, чтобы вызвать столь бурные опасения?
 


Ссылка на сообщение26 августа 2009 г. 13:38
Да и с рецензиями немного перебор был.
 


Ссылка на сообщение26 августа 2009 г. 15:55
Уж какие и сколько есть. В конце концов, поэтому такую колонку и дали.;-)


Ссылка на сообщение25 августа 2009 г. 22:24
Этот роман у тебя ещё в старом, ветхозаветном издании?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 августа 2009 г. 22:28
Угу. У букинистов раздобыл.) Но в сравнение с серий Баркера отличий, как я понял, нет..
 


Ссылка на сообщение25 августа 2009 г. 22:56
Вроде бы нет.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2009 г. 23:03
Ну и славно, а то я очень жалел, что в свое время упустил Каньон в серии Баркера. :-)


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 23:07
Ндя... как-нибудь попробую... почитать Баркера. В смысле — романы. Первые две «Книги крови» его — вполне себе неплохое чтиво(больше всего мне понравился «Вагон с мясом», а меньше — «Ее последняя воля»)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 23:13

цитата Rayden

(больше всего мне понравился «Вагон с мясом», а меньше — «Ее последняя воля»)
А мне заглавный рассказ (+ «Страх»), а вот «Ее последняя воля» тоже не понравился(

Лучше с Баркером романистом с «Проклятой Игры» начинать.. наверное, этот роман ближе к рассказам.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 23:29

цитата Dragn

Страх

Идет у меня 2-м после «Мяса»(да, надо будет глянуть экранизацию. «Повелитель иллюзий», «Восставший из ада» и так понравившийся Баркеру «Джиперс-Криперс» уже за плечами, так что пора и «Мясу»...8-)). Впечатляет показанная деградация человека. 10 обоим рассказам не поставил т.к. не очень люблю подобные сюжеты.

цитата Dragn

Ее последняя воля

Перехлест с натурализмом, с физическими превращениями(на мой взгляд)

цитата Dragn

Лучше с Баркером романистом с «Проклятой Игры» начинать.. наверное, этот роман ближе к рассказам.

Попробую. А в какой серии она лучше? Или без разницы?
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 23:36

цитата Rayden

Впечатляет показанная деградация человека. 10 обоим рассказам не поставил т.к. не очень люблю подобные сюжеты.
Я тоже, но чем-то именно Баркер меня цепляет. Он эстет, хоть и очень странный. И язык у него очень красивый...

цитата Rayden

Перехлест с натурализмом, с физическими превращениями(на мой взгляд)
Баркера часто переполняет) Я уже привык :-)))

цитата Rayden

Попробую. А в какой серии она лучше? Или без разницы?
В персональной, но вот только найти ее у нас архинереально. Я вот Каньон случайно у букинистов нашел..

Хотя я не знаю, я уже 3 месяца на Петровке не был))
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 23:50
OK. Попробую в персоналке... А в чем ее(персоналки) крутость? Перевод лучше? Или оформление? Или и то и другое?

цитата Dragn

Он эстет, хоть и очень странный. И язык у него очень красивый...

У меня лично Баркер вызывает сильные ассоциации с Гейманом. Оба красиво пишут, оба весьма и весьма эксцентричны(но Баркер более), оба «с придурью», у обоих заметна(по крайней мере на заре творчества) тяга к натурализму, откровенным сценам и насилию. Когда читаешь обоих, складывается впечатление нереальности нашего мира...
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2009 г. 00:46

цитата Rayden

OK. Попробую в персоналке... А в чем ее(персоналки) крутость? Перевод лучше? Или оформление? Или и то и другое?
Перевод, там в персональной редакция была (кажись), да и вообще кэдменский Баркер говорят жутко порезанный.. о_О

цитата Rayden

меня лично Баркер вызывает сильные ассоциации с Гейманом. Оба красиво пишут, оба весьма и весьма эксцентричны(но Баркер более), оба «с придурью», у обоих заметна(по крайней мере на заре творчества) тяга к натурализму, откровенным сценам и насилию. Когда читаешь обоих, складывается впечатление нереальности нашего мира...
У Геймана только один рассказ прослушал, но пока как-то нет желания знакомство продолжать)
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2009 г. 00:51

цитата Dragn

Перевод, там в персональной редакция была (кажись), да и вообще кэдменский Баркер говорят жутко порезанный.. о_О

Значит, персоналка ис зе бест...

цитата Dragn

У Геймана только один рассказ прослушал, но пока как-то нет желания знакомство продолжать)

Попробуй почитать его романы(«Задверье» и/или «Американские боги»). Рассказы его и впрямь далеко не все хороши. За них Геймана критикуют чаще, чем за романы...
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2009 г. 00:54
:beer:
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2009 г. 00:56
8-)
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2009 г. 01:02
Кстати, а что можно сказать про «Имаджику»? Вроде бы исключительный для Баркера роман. Не хоррор, а фэнтези. Интересен?
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2009 г. 01:09
Еще не добрался и даже не купил :-( Хотя кажется он еще не вышел в новом издании...

Но я слышал, что он более дружелюбен и фэнтезиен, чем прочие работы Баркера. 8-)
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2009 г. 01:15

цитата Dragn

Но я слышал, что он более дружелюбен и фэнтезиен, чем прочие работы Баркера.

Попытаюсь почитать сперва «Имаджику». Она может стать для меня переходным мостиком на пути к его романам-хоррорам, я увижу, каков Баркер в «полном метре», каковы его наработки и особенности как романиста.
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2009 г. 01:18
Ну ждем ее в КЗКМ. :-)
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2009 г. 01:28
Ждем. Но, если будет слишком дорого, куплю ее в «азбучной» серии...8:-0
 


Ссылка на сообщение5 октября 2009 г. 23:37
Баркер называет «Имаджику» вершиной своего творчества.
 


Ссылка на сообщение5 октября 2009 г. 23:38
Вот с вершины и начнем-с!..;-)
Страницы: 12

⇑ Наверх