Новый алгоритм вычисления


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «creator» > Новый алгоритм вычисления средней оценки произведения
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Новый алгоритм вычисления средней оценки произведения

Статья написана 24 сентября 2017 г. 16:39

Друзья, мы перешли ко второму этапу борьбы с накруткой средних оценок и рейтингов. Четыре года назад мы разработали и внедрили более корректный алгоритм вычисления рейтинга авторов, который минимизирует влияние преднамеренных манипуляций. Сейчас мы изменили также формулу расчёта средней оценки произведений, заменив её на средневзвешенную. Весовые коэффициенты для каждой оценки складываются из ряда факторов, которые занижают влияние оценки при подозрении на попытку манипуляции над рейтингами. К примеру, если регистрируется посетитель, ставит единицы всем произведениям одного автора, и больше ничего — вес такого будет нулевым. Это классический пример, но это далеко не единственные критерии, и алгоритм гораздо сложнее.

Добавим, что при малом числе оценок у произведения средняя оценка считается по-прежнему как простое среднее, но при росте числа оценок всё большее значение имеет доверительный вес, линейно и плавно переводя алгоритм от простого среднего к средневзвешенному. На странице детализации рейтинга произведения можно увидеть старое значение средней оценки — посмотрите там абзац «Обратите внимание!».

Мы надеемся, что новый алгоритм позволит сделать рейтинги более честными, лишёнными умышленных «вбросов» со стороны.





11773
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234567


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 00:21

цитата practicANT

Я помню, как зарегистрировалась. Очень нужен был алгоритм рекомендаций, но он не работает, если мало оцененных произведений.

Абсолютно верно.


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 00:30
Быть может оценка произведения и имеет какой то глубинный смысл ... но мне лично он не известен ... приведу примеры:
Одиссея https://www.fantlab.ru/work239770 оценка 9.21
Илиада https://www.fantlab.ru/work239769 оценка 9.13
Властелин Колец https://www.fantlab.ru/work3650 ... 9.15
Туманность Андромеды https://www.fantlab.ru/work13727 7.89

Ну и наконец Гарри Поттер которого я лично считаю просто коммерческой поделкой https://www.fantlab.ru/work3650 оценка 8.50
Судя по оценкам Властелина колец полезнее читать чем Илиаду ... а Ефремов и гроша ломаного не стоит в сравнении с поттером ...

Сомневаюсь что данные оценки принесут пользу читателям ... :))


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 00:45

цитата Green_Bear

Вы хотите сказать, что за тридцать лет столько прочитать невозможно? Тогда у меня плохие новости для вас. Или вы обвиняете лаборанта в накрутке без каких-либо оснований? Не красиво. Просто поговорить? Но зачем тогда с явным негативом — не понимаю...


цитата Green_Bear

Пришел читатель на ФантЛаб, зарегистрировался, пошел выставлять оценки всему прочитанному за жизнь. 171 — романов, 618 — рассказов.



Вот это знаете.... даже не знаю как сказать.
Вы же не считаете, что я буду помнить все эти 171 роман, и 618 рассказов!? Да я на следующий день забываю название и автора, а через неделю уже и не вспомню сюжета. Не из за того, что плохо написано, или неталантливо, или я такая вот тупая и дебильная. Нет. И не только я такая.
У людей же могут быть мозги заняты количеством эритроцитов вокруг сосудов, сколько времени прошло с момента нарушения целостности органа-кожных покровов или еще чего-то, законами физики, бухгалтерией, датами смерти, рождения, диагнозами, материалами дела, тонировкой стекла, своей текучкой на работе... и так далее...
я по вашему кто? Литератор? Литературный критик? Учитель литературы? Переводчик??
Романы и рассказы, для меня это всего лишь скрасить свой досуг, хобби, просто почитать и отвлечься от реальной жизни, я не обязана запоминать всю ту чушь.... даже если это и не чушь а какая то высокоморальная философия жизни из реальных исторических данных.
ваще...
слов нет...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 00:51

цитата

Вы же не считаете, что я буду помнить все эти 171 роман, и 618 рассказов!? Да я на следующий день забываю название и автора, а через неделю уже и не вспомню сюжета.

Заканчивайте мерить всех по себе. Я, к примеру, сразу после регистрации оценил только то, что вспомнил из прочитанного, и это составило более 350 произведений. Причем вспомнил и свою внутреннюю оценку этих произведений.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 01:38
Два слова: читательский дневник.
А верить или не верить чужим оценкам — личное дело каждого. Вот я, например, верю не всегда.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 08:43
Да, я могу помнить вещи, которые прочитала в семь лет, а уж книги, определившие мои религиозные взгляды, я буду помнить всю жизнь!


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 00:56

цитата Manic Aeon

Заканчивайте мерить всех по себе. Я, к примеру, сразу после регистрации оценил только то, что вспомнил из прочитанного, и это составило более 350 произведений. Причем вспомнил и свою внутреннюю оценку этих произведений.

И какой вывод я должна сделать?
Что все должны на вас равняться, и я в том числе?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 01:03

цитата

И какой вывод я должна сделать?

Секунд десять я пребывал в ступоре.
Девушка, специально для вас еще раз:

цитата

Заканчивайте мерить всех по себе.

Используйте другую аргументацию, поскольку ваши проблемы с памятью — это конкретно ваши проблемы с памятью.


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 01:09

цитата Manic Aeon

Используйте другую аргументацию, поскольку ваши проблемы с памятью — это конкретно ваши проблемы с памятью.

Повторяю вопрос,
Парень, предлагаешь мерить всех по тебе, т.е. по Manic Aeon ?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 01:21
Окей, можешь мерить по мне, разрешаю.


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 01:12

цитата Manic Aeon

И это прекрасно, что он «оценки, оценки». Я тут по большей степени сижу благодаря «рекомендациям» и «единомышленникам и антиподам». Самые полезные функции на сайте, честное слово. И, прошу заметить, обе функции зависят от оценок.

да мне плевать на те оценки! меня волнуют отзывы, по которым я ориентируюсь в выборе книг.
Имеют ли совесть люди, поставившие сотню оценок, и ни одного отзыва?!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 01:24

цитата

Имеют ли совесть люди, поставившие сотню оценок, и ни одного отзыва?!

Мадам, да вы малость охренели.
Но я отвечу. Имеем. А вот времени на отзывы — не имеем. Еще дурацкие вопросы будут?

Более того, я еще раз напомню. На ФЛ есть раздел «Рекомендации» и «Единомышленники и антиподы». Он зависит от системы оценок и не зависит от отзывов. То что конкретно ты этими разделами не пользуешься — это лично твои проблемы. Навязывать остальным свои неадекватные взгляды со слабой аргументацией — не стоит.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 07:04

цитата zdraste

Имеют ли совесть люди, поставившие сотню оценок, и ни одного отзыва?!

Да имеют — не всем дано писать отзывы.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 08:44
Рекомендую рассказ Одоевского «Импровизатор«!
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2017 г. 15:19

цитата zdraste

Имеют ли совесть люди, поставившие сотню оценок, и ни одного отзыва?!


вот сейчас не поняла. мы что, ОБЯЗАНЫ отзывы писать? или это всё-таки по желанию делается?


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 03:22

цитата Manic Aeon

Мадам, да вы малость охренели.

цитата Manic Aeon

Но я отвечу. Имеем. А вот времени на отзывы — не имеем. Еще дурацкие вопросы будут?

цитата Manic Aeon

Более того, я еще раз напомню. На ФЛ есть раздел «Рекомендации» и «Единомышленники и антиподы». Он зависит от системы оценок и не зависит от отзывов. То что конкретно ты этими разделами не пользуешься — это лично твои проблемы. Навязывать остальным свои неадекватные взгляды со слабой аргументацией — не стоит.


Ну понятно.
я тут охренела.
Дура полная.
Отзывы это мои личные проблемы.

Не дай бог написать свое мнения, так сразу дурой обзовут, нахамят, и пошлют на три буквы.

Можете меня банить.
Бан, это наше все.
Без него никак. и в нем ты дура со своими личными проблемами.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 03:27
zdraste, нажимайте кнопку ответить, когда хотите ответить. Уж это-то можно усвоить? :-D
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 03:28
Спасибо, если не шутите.
я только в лит.рулетке в основном ошиваюсь, так всего не знаю, что к чему.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 03:33
ничего страшного.
на сайте полно возможностей подыскать себе чтиво. Та же рулетка — чем не способ? Не тратьте время на споры, лучше поизучайте сайт. Глядишь, и новые способы для себя откроете: (Новинки издательств, Рецензии, Рекомендации, «Что бы такое почитать»... )
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 04:20
Спасибо за ссылку на тему (честно говоря, даже не знала, что есть такая тема).
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 08:45
Начали хамить и бить по-больному ЛИЧНО ВЫ.


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 09:18
Я лично ничего не понял ??? Кроме людей 2-го сорта и каких-то незаслуженных оценок
Дайте конкретные примеры по какому-то автору и произведениям
С было и стало
И тогда можно говорить и обсуждать стало лучше или хуже

Лично я бы учитывал оценку за серию к которой принадлежит произведение . Допустим я бросил на 5-м романе с тройками ,а кто-то лепит надцатым 10-ки, а остальные там тупо не голосуют
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 09:24
Откройте любую карточку произведения, например, вот https://fantlab.ru/work1666/details
Под гистограммой (зелёные полосочки) есть «Обратите внимание!» Последнее предложение как раз о прошлой оценке.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 10:50
Ну порылся
до 10 голосов вообще считается средняя ... для прикола потыкал 11-й 12-й голос там где ваша=средней ... с моей оценкой чтобы я не ставил 10...5...1 среднее становилось ниже высвечиваемой оценки ,извините но это ЦИРК!
Там где голосов очень много как правило чуть ниже ... Мартин, Толкиен на 0,1 всякая левизна типа Никитина и скаландисов на 0,5 ...во где накрутчиков выявили :-)))
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 11:14

цитата Elric

чтобы я не ставил 10...5...1 среднее становилось ниже

Прошу выслать пример в личку. Вообще не должно быть такого.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 11:24
Выслал !
Два примера ,мои оценки на них потом можите убрать


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 10:15
Я правильно понимаю, что узнать степень доверия моим оценкам сам я не смогу?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 13:13
Да.


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 11:49
Есть такой принцип Оккама...
Изобрести сложнейший (и, видимо, красивейший) алгоритм расчета оценки произведения можно, но... зачем? Какой в этом смысл, кроме красоты алгоритма как такового? Ведь вкусы у людей разные, и рейтинг произведения как был, так и останется средней температурой по больнице, хоть ты наверти там высшей математики на пять страниц. Я уже давно привык, что популярные пустышки на Фантлабе нередко имеют рейтинг выше, чем прекраснейшие тексты. И никакие алгоритмы этого не изменят, ибо оценки основной массы читателей следуют моде и всяко сильно разойдутся с оценками, например, Сергея Чупринина (написавшего в свое время прекрасный путеводитель по современной литературе) или Романа Арбитмана. Да и с моими, добавлю скромно, в большинстве случае разойдутся. И это нормально.
Главное, ради чего вся эта арифметика разводится (если не считать чьего-то дешевого тщеславия) — рекомендации. Я хочу найти книги, который будут интересны именно мне, а не основной массе, которая их наверняка не читала и не прочтет. Точнее даже — найти «своих» авторов, которых не знаю. Подавляющее большинство из тех, кто вызвал у меня восторг в последние годы (из последних, например — Абгарян), оценено очень малым количеством пользователей — но именно мнение этих людей, читающих то же, что и я, и оценивающих вот именно это примерно так же, как и я — их мнение о других книгах важно для меня.
Алгоритм же рекомендаций выбирает мне в единомышленники «разнообразных не тех» и потому не работает совершенно, подсовывая популярные книги вместо «моих». Не работает он по очевиднейшей причине: из-за совершенно неграмотного алгоритма расчета корреляции оценок. Все эти замысловатые поправки — мелочи второго порядка по сравнению с систематической ошибкой. Они лишь намекают на склонность авторов алгоритма к избыточным сущностям при дефиците глубокого понимания матстатов. А главная ошибка связана с полнейшим неучетом разницы в средних оценках у разных людей. Ну вот разные шкалы люди применяют для себя! Кто-то ставит только 8, 9 и 10, а кто-то предпочитает десяток вообще не ставить, работая в середине шкалы: от 3 до 8, например. И даже если они при этом совершенно одинаково относятся к оцененным произведениям, существующий на сайте безграмотный алгоритм разведет их чуть ли не в антиподы. В то время как самый обычный, из учебника, метод корреляции выборок сработает куда лучше. (Я вынужден был написать его себе в экселе — куда лучше работает, факт!) Про факторный анализ я уж молчу, бог с ним, да и не факт, что он даст результаты лучше, не так просто выделить отдельные факторы в оценках людей, слишкомь субъективно всё. Но элементарно посчитать среднее в оценках данного читателя, вычислить его дисперсию и привести его оценки в нормированную симметричную шкалу (отклонение данной оценки от среднего, отнесенное к среднеквадратичному всей выборки), а уж потом сравнивать с оценками других читателей — это же азы...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 12:41
Правильно написано... НО даже и это не будет работать, потому что все эти оценки субъективны не только по отношению к каждому оценщику, но даже и внутри совокупности оценок одного человека — могут зависеть от времени оценки, его внутреннего состояния и прочего. Пример приведу: прочитал роман и ОЧЕНЬ понравился, если оценивать сразу — 10, а если через месяц и успокоившись — то скорее 9 или даже 8. Или так: прочитал рецензию и очень не понравилась, поставил сразу же 1, хотя более правильно было бы 3 или 4... Так что говорить о каких-то оценках можно только применительно к большому количеству, более 1000, когда они хоть как-то усреднятся. А все остальное лишь какие-то ориентировочные цифры. Не говоря уж о том, что есть разные жанры и в рамках этого жанра произведение может и не плохое, но оценка-то стоит не жанровая.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 13:13

цитата anagor1

В то время как самый обычный, из учебника, метод корреляции выборок сработает куда лучше

По Спирману-то? Лет 10 назад ещё он был на сайте. Вынужденно от него отказался, т.к. он редкую чушь показывал.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 13:18

цитата anagor1

Но элементарно посчитать среднее в оценках данного читателя, вычислить его дисперсию и привести его оценки в нормированную симметричную шкалу (отклонение данной оценки от среднего, отнесенное к среднеквадратичному всей выборки), а уж потом сравнивать с оценками других читателей — это же азы...

Вы зря полагаете, что я этих азов не знаю. :-) Многомерную корреляцию можете посчитать путём перемножения матриц? А я помню до сих пор как. И софт специализированный разрабатывал.

Личную среднюю и личную дисперсию/СКО сознательно не применяю. Поскольку шкала может быть только одна: 1..10, и её нужно использовать в полной мере. Если Вы внутри этой шкалы создаёте для себя свою собственную (например, 5..8), то это уже Ваша проблема, а не остальных. Сайт не может догадаться, что 5 для вас низшая оценка, а 8 — высшая. Сайт видит, что пока что вы не оценивали произведения с другими оценками и ждёт их от Вас. Поэтому никаких подстроек под личное среднее не будет.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2017 г. 13:31
Разницу в средних оценках учитывать не надо, она при большой выборке сглаживается тем фактом, что большинство посетителей ставит оценки, близкие к уже поставленным. Что явно является недостатком, поскольку нарушает принцип независимости оценок.

Здесь не матстатистика, а всего лишь кластерный анализ.

Но всё это неважно, так как в самом начале сделана методологическая ошибка в выборе исходных данных. Нельзя строить систему рекомендаций на оценках посетителях. Почему? Потому что посетители не являются экспертами в предметной области.

Лучше сделать систему рекомендаций на основе анализа текстов самих произведений, тем более что некоторые алгоритмы уже здесь есть. И на классификаторе, который, конечно, придётся немного доделать.

А то, что сейчас есть — поиск глубинного смысла там, где его нет.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2017 г. 07:16
Столько экспертов по оценкам сразу нарисовалось. Действительно, давайте зафигачим (на языке вертелось слово покрепче) нейросеть с бигдатой, которая всем сделает хорошо (и тут тоже). Только пусть это кто-то сделает, а мы уж оценивать будем и высказывать своё фэ, если что не так.

Странно, что каждый научившийся есть считает себя экспертом в приготовлении еды. Ещё более странно, что каждый считает, что именно его мнение должно иметь значение для повара.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2017 г. 07:35
На момент написания сообщения автор и не предлагал никому принять участие.

Мы всего лишь убеждаем его, что его почти идеальная модель далека от идеальной. Уже убедили, желающие могут прочитать вот это и записаться в добровольцы:

https://fantlab.ru/for...

цитата morbo

нейросеть с бигдатой, которая всем сделает хорошо (и тут тоже). Только пусть это кто-то сделает


Так все работают. Тематический отдел разрабатывает алгоритмы, строит модели, моделирует и вносит в алгоритм изменения. А программистам остаётся только взять написанную тематиками толстую книжку и запрограммировать по ней алгоритм.

Я пробовал и то, и другое. Работу программистам это очень облегчает. По заранее написанным алгоритмам программировать намного приятнее.

По детективам у меня корпус источников уже почти собран. Я могу и сам это сделать, естественно, для себя же.

цитата morbo

Странно, что каждый научившийся есть считает себя экспертом в приготовлении еды. Ещё более странно, что каждый считает, что именно его мнение должно иметь значение для повара.


Всё верно, если не считать, что ziza только что получил значок заслуженного ветерана предприятия и имеет профильное образование.

Повар может и не принимать во внимание советы. Каждому всё равно, попадут ли его идеи в алгоритм. Важен сам процесс.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2017 г. 08:11

цитата

Всё верно, если не считать, что ziza только что получил значок заслуженного ветерана предприятия и имеет профильное образование.


Звание «заслуженный ветеран предприятия» звучит очень неоднозначно. А профильное образование у каждого есть. У каждого по своему профилю.

цитата

Так все работают. Тематический отдел разрабатывает алгоритмы, строит модели, моделирует и вносит в алгоритм изменения. А программистам остаётся только взять написанную тематиками толстую книжку и запрограммировать по ней алгоритм.

Вы находитесь на сайте любителей фантастики, а не в издательстве. У администрации сайта любителей нет профессиональных коллективов, оборудования и денег, чтобы реализовать все ваши представления о том, как нужно делать правильно. Тем более, что результаты работы издательств мне лично хорошо известны. Издаётся то, что продаётся. Правильность организации работы издательства на результат никакого влияния по факту не оказывает.

Вот это ваше предложение звучит нелепо:

цитата

Лучше сделать систему рекомендаций на основе анализа текстов самих произведений, тем более что некоторые алгоритмы уже здесь есть. И на классификаторе, который, конечно, придётся немного доделать.

Кто будет проводить анализ текстов произведений? Компьютерная нейросеть с бигдатой? Я вас огорчу, но есть бесплатные миллионы нейросетей, уже обученных чтению и пониманию смысла текстов. Это посетители сайта, которые оценивают тексты. Технократы иногда бывают настолько одержимы техникой, что упорно не замечают естественных решений, которые будут стоить заведомо меньше их игрушек и будут работать во сто крат лучше.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2017 г. 08:22

цитата morbo

А профильное образование у каждого есть. У каждого по своему профилю.


Прикладная математика. А поскольку мы отделились от мехмата, то с математикой у нас очень неплохо.

цитата morbo

Вы находитесь на сайте любителей фантастики, а не в издательстве. У администрации сайта любителей нет профессиональных коллективов, оборудования и денег


А у теперешних издательств нет научных и литературных редакторов.

Но этого и не надо:

цитата


— Жена, пеки блины.
— Так нету ж муки.
— А нет муки, так пеки без муки.


цитата morbo

Я вас огорчу, но есть бесплатные миллионы нейросетей, уже обученных чтению и пониманию смысла текстов. Это посетители сайта, которые оценивают тексты.


Да, есть. Но администрация их пониманию не доверяет и подозревает, что они все накрутчики. Только одни ставят 10 и 1, а другие вредят рейтингу более хитро, имитируя распределение Гаусса-Лапласса и занижая матожидание.

Поэтому, чтобы их поймать, надо проделать тот же анализ текстов другим способом и сравнить результаты. Где будут отличия, там и накрутка. Не обязательно нейтронными сетями пользоваться, есть множество других способов.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2017 г. 09:55

цитата

Да, есть. Но администрация их пониманию не доверяет и подозревает, что они все накрутчики. Только одни ставят 10 и 1, а другие вредят рейтингу более хитро, имитируя распределение Гаусса-Лапласса и занижая матожидание.


Не все подозреваемые оказываются осуждёнными. Чтобы хорошо имитировать, нужно хорошо разбираться в математике. У людей, которые хорошо разбираются в математике, как правило есть более достойные и высокооплачиваемые занятия, чем накрутка рейтингов на сайте любителей фантастики. Вы ведёте речь о чём-то, что на практике наверняка встречается очень-очень редко. Это как накручивать себе хорошую кредитную историю в банках ради того, чтобы потом у бабушки-соседки десять рублей взаймы взять.

цитата

Поэтому, чтобы их поймать, надо проделать тот же анализ текстов другим способом и сравнить результаты. Где будут отличия, там и накрутка. Не обязательно нейтронными сетями пользоваться, есть множество других способов.


Про принцип Парето слышали? Перфекционизм не всегда оправдан. 80% результата обеспечивается 20% усилий.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2017 г. 10:22

цитата morbo

Про принцип Парето слышали?


На Фантлабе он не действует. Здесь правило одного процента:
— работают админы и программисты, это не более 1 процента;
— небольшая часть посетителей действует на нервы первой группе и всячески их изводит. Это 9 процентов. Редко кто решается из второй группы на креатив.
— остальные 90 процентов видимой активности не проявляют.

Ограничивать ассортиментный ряд 20 процентами неправильно. Прежде всего, заказчик этого чуда будет против.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2017 г. 14:10
Я потерял нить дискуссии. Я говорил о том, что для для повышения достоверности оценок достаточно и примитивного фильтра. А вы о чём?
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2017 г. 14:45
Я о том, что изящная литература — это не торговля и не экономика. Тут принцип Парето не действует.

Вот если бы здесь торговали книгами, тогда да. Но лаборанты хотят читать книги, а не покупать их как товар. Их совсем другие свойства книг интересуют. Не книга как товар, а книга как культурный феномен.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2017 г. 17:19
И какое отношение эти высокопарные и банальные слова имеют к оценкам произведений?

Здесь в том числе торгуют книгами. Я хочу в том числе покупать книги как товар. Не надо решать за остальных — что они хотят. Люди хотят разного.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2017 г. 17:57
Фантлаб книгами не торгует и его рейтинги вовсе не предназначены для этой цели.

Это рейтинги произведений, а не изданий. Ими пользуются для того, чтобы найти для себя интересный текст. А как его потом добудут, купив ли издание, взяв книгу в библиотеке или ещё как — это отдельная задача.

Я это у автора алгоритма спрашивал в комментариях к этой же теме. Рекламной цели у рейтинга нет.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2017 г. 00:46

цитата ziza

Фантлаб книгами не торгует и


ага. Только когда что-то ищешь поиском, то кроме собственно ссылки на книгу или автора — еще все время грузится некоторое количество ссылок на интернет магазины, в которых можно купить нечто, хоть как-то схожее с темой поиска... что сильно мешает. Это так, ремарка в сторону.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2017 г. 07:18
В расширенном поиске вроде бы нет такого. Вот на странице самого произведения появляется блок «В магазинах» с 4 ссылками Лабиринт, Озон, Book24 и My-shop.ru. Причём ссылки могут и не работать, а на работающих книг в продаже может и не быть.

Но книга по ссылкам именно та, что на странице.

«нечто, хоть как-то схожее с темой поиска» не появляется. Может быть, это что-то вредное прицепилось? Или какая-то другая страница. У меня такое не получилось.

Вроде бы Фантлаб тут не виноват.

И в обычном поиске этого нет.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2017 г. 17:06
Что вы, что вы. Конечно же рейтинги не для рекламы, а просто ради рейтинга — «чтоб было». Однако я лично любую числовую оценку воспринимаю именно как повод для прямого сравнения и как возможность отсортировать весь список в порядке убывания. Ведь для чего ещё могут быть нужны числовые рейтинги?

Если бы на сайте не преследовались рекламные цели, то были бы только отзывы, без оценок. Ну или оценки были бы скрыты от просмотра и средняя не вычислялась бы никоим образом, а учитывалась бы только для поиска единомышленников и расчёта рекомендаций. Сайт в принципе занимается популяризацией фантастической литературы и поэтому его вполне могут поддерживать издательства какими-либо ресурсами или просто финансово.

Что касается купли-продажи, то на сайте кроме ссылок на интернет-магазины есть ещё возможность продать или купить подержанные книги у пользователей сайта.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2017 г. 00:42

цитата ziza

А у теперешних издательств нет научных и литературных редакторов.


боюсь вас расстраивать, но они таки есть. И литературные, и научные :-))
не то чтобы их так уж много, но кажется и раньше их было не миллион. 8:-0
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2017 г. 07:09
Настолько мало, что почти нет.

Я издавал у Олега Абышко одну книгу по византинистике, издание готовило издательство СПбГУ, у них редакторов, имеющих представление о Византии, нет совсем. Кончилось тем, что Абышко забрал у них издание, ничего не заплатив за уже сделанную работу, и отдал его Амфоре и РХГА. А само издательство СПбГУ с тех пор прекратило сотрудничать с авторами не из университета и берёт только своих.

Когда глава издательства работает ещё и научным редактором, это не очень традиционный способ готовить издание к печати.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2017 г. 14:37
Я могу только про свое издательство сказать — у нас есть и консультанты, и научные редакторы. Как пример — на условно исторических сериях про попаданцев, где казалось бы вообще не то чтобы важна достоверность деталей, консультант Борис Юлин. :-)
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2017 г. 15:45
Это художественная литература, для неё консультант не нужен. Даже для исторических романов.

Теперь понятно, куда все научные редакторы пропали.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2017 г. 16:03
вообще то нужен. если даже это не историческая, а как бы историческая.
А уж для НФ как консультанты нужны... :-))
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2017 г. 17:10
И потом пишут «Все совпадения с реальными событиями и персонажами случайны».

А на самом деле в совпадениях виноват консультант.

Для полноты надо ещё на фэнтези консультанта пригласить.
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2017 г. 00:27
а какое отношение консультанты имеют к совпадениям? они — средство борьбы с «заклепочниками», и чтобы автомат был нужной модели в нужный исторический период, чтобы к князю обращались как князю, а не как к торговцу, чтобы современный учитель труда в теологическом споре случайно не переспорил Сергия Радонежского... чтобы взрывчатку не получали из смеси смолы и йогурта... и так далее.
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2017 г. 02:09
Как правило, целевая аудитория таких произведений не является ни историками, ни реконструкторами, и таких несоответствий не заметит.

Классический пример. Киностудия «Мосфильм» снимала множество исторических фильмов и привлекала при этом консультантов. Однако в фильме «Гусарская баллада» поручик Ржевский говорит, что на мнимом корнете мундир Павлоградского 2-го лейб-гусарского полка, хотя по светло-песочному цвету ясно, что мундир на самом деле другого гусарского полка, Сумского.

В другом мосфильмовском фильме, «Отелло», главный герой в конце стоит на берегу, а в это время вдалеке пролетает самолёт. Тоже историческое произведение, поскольку на Кипре в начале XVI века был венецианский генерал по имени Маурицио Отелло и жену он там потерял. Но самолётов в то время ещё не было.

Взрывчатку в книгах вполне могут получать из неподходящих материалов. В одном из отечественных подражаний истории об агенте 007 шпион использует полуатомную взрывчатку на подсолнечном масле. В результате шпионский детектив превращается в иронический шпионский детектив, так как подмена сделана сознательно и для всех заметно.

Насчет правильного обращения к князю можно прочитать рассказ Куприна «Как я был актером». Там режиссер делает актеру замечание «вы не имеете ни малейшего представления о том, как в древнем Риме подчиненные говорили с главным начальником» и показывает как, на что тот возражает, что в латах он такое сделать не может. Другой актер за него вступается и говорит, что исторических доказательств нет и вопрос спорный. Сам режиссер, ставящий пьесу по роману Сенкевича из древнеримской жизни «Quo vadis?» не знает реалий того времени. Зрители тем более ничего не поймут.

То же самое и с оценками. Лаборанты не являются экспертами, поэтому рейтинг на основе их оценок практической пользы не имеет и использоваться для рекомендаций не может. Однако же используется. Так что интересно было бы получить статистику, как лаборанты оценивают не все произведения, а те, что им рекомендовал фантлабовский алгоритм. Если оценки низкие, значит алгоритм требует улучшения. Если высокие, то лучше его не трогать.
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2017 г. 13:07
вы не поверите — целевая аудитория такого рода литературы сплошь и рядом состоит из типа специалистов в истории и всяком таком...«заклепочни ки» это как раз там самая аудитория, обожающая прицепиться к любой мелочи. Когда снимали «Гусарскую балладу» — специалистов, которые могли определить мундир, было по пальцам посчитать. В нынешние времена, при наличии интернета, любопытства и пяти минут времени,   совершенно кто угодно может определить мундир :-)) так что ответственность сильно выше.
И не путайте жанр иронической пародии с прочими, в совершенном большинстве случаев такого рода фантастика пишется всерьез.
Лаборанты и не должны быть экспертами, мнение читателя- это мнение читателя же :-)))
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2017 г. 13:29
Это переводная фантастика пишется серьёзно, а отечественная вся ироническая, поскольку в России сама жизнь может восприниматься только с юмористической точки зрения.

Те, кто этого не понимает, и считают, что на Фантлабе собрались одни снобы, утверждающие, что отечественная фантастика умерла. Она не умерла, но главная задача фантастической литературы изменилась. Раньше была советская фантастика ближнего прицела с задачей популяризации достижений советской науки и техники и их развития в недалеком будущем. А теперь наука и техника исчезла, популяризировать нечего, и задача фантастики свелась к чистой развлекательности. Вместо мистера Фёрста мистер Секонд:

«Но горькая истина, мистер Фёст, заключается в том, что в нашей стране только деньги могут сделать джентльмена человеком, а фильмы мистера Сэконда приносят мне деньги».
Страницы: 1234567

⇑ Наверх