Скиф


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Скиф"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Скиф»

Статья написана 23 января 2018 г. 09:44

Рыцарь без башни, то есть боярин без мозгов.

Краткое содержание:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Киевская Русь, Тмутаракань, там русский князь. Пытаются его убить какие-то черти ряженные. Но ясно, что наймиты. Потом у доверенного ближника семью похищают, требуют князя порешить. Имитируется отравление князя, и доверенный ближник Лютобор с одним из «чертей» бежит, бежит, бежит (многих рубит дорогою). Выясняется, что черти — это последние скифы, которые прячутся в степях (в степи от кочевников трудновато спрятаться, между прочим), готовят убийц-наймитов и тем живут. Сдружились Куница и Лютобор и когда в становище пришли — парочка дуэлей вроде как за общее дело. Куница в минусе, Лютобор с авторитетом. Да с таким, что ему не только похищенную жену с ребенком отдают, но заказчика на блюдечке предоставляют. Ближник помогает князю порешить всех заговорщиков. На радостях Лютобор приглашает скифов переселиться в княжеские владения. Но князь таким гостям не рад — их вырезают. Лютобор обижается, говорит, что теперь последний скиф — это он. Потому как обещал... После чего князь приказывает зачистить ближника.

Да, я прочитал отзыв morraine-z, которая прям в восторг пришла от политической линии в сюжете — ближник мол отказывается слепо подчиняться князю, требует держать слово. Проявление демократии и всё такое. И от того, что там скифы куда больше похоже на современных россиян в том смысле, что гордятся прошлыми победами.

Извиняюсь, но отношения князя и дружины (а уж тем более, князя и ближников) — это процесс постоянных взаимных договоренностей. Князь должен дружину кормить. Она — его силовой орган и кадровый резерв. Ближники — его буквально руки и глаза. Об таких людей ноги не вытирают, иначе всё плохо кончится. Что до прошлых побед, но когда от народа буквально горсточка людей остается — прошлые победы становятся сказками, чем-то нереальным.

Да, я посмотрел отзыв Клима Жукова, который в первую голову рассматривает фильм исторически — и прокатывается по сюжету на асфальтоукладчике.

И снова извиняюсь: хоть про дыры в сюжете много верного подмечено, народ пытался снимать фэнтези, потому часть конкретно-исторических претензий — мимо кассы. Шаолиньство и арбалет со стальной дугой — это атрибуты именно фэнтези. Смотрим современные китайские ленты, где техника практически всегда «из будущего» — средневековые агенты на дельтапланах летают, причем у них явно большой опыт в этом деле.

Увы, даже если оценивать фильм без крайностей — это всё равно слабое кино.

Главный герой неадекватен. В конце — обрекает на смерть свою жену и сына. Как минимум — на рабство.

Князь — показан клиническим идиотом, который в опасный миг держался за честное слово ближника, и тут же выставляет этого ближника клятвопреступником. Так — не управляют. Он мог обмануть ближника, но в любом случае попытался бы сохранить ему лицо.

Скифы-ниндзи, которые все в золоте шляются по степи без военной поддержки? Да приедет сотня всадников, тому старику весь пирсинг поотрывают — ты чей, дедок, не наш, тогда делиться надо.

Эпическая фраза про один народ на земле князя — это в Тмутаракани??? Хазары, ромеи, русы, куча племен с Кавказских гор, куча племен из степи... Это торговый пятачок земли — какой, к лешему, «один народ»? Вы потребуйте моноэтничности от любого фэнтезийного портового города?

Актерская работа — противоречивое впечатление. Типажи двух героев подобрали неплохо. Куница получился чуть лучше, Лютобор чуть хуже. На фоне остальных — они прям раскрылись, как личности. Именно на фоне. Остальные — слабо, очень слабо. Ни князь, ни старейшина скифов — не выглядят таковыми. Уж лучше фрагменты в том же становище скифов, когда взрослые играют с детьми.

Ещё актеров портит грим.

Как дорожная история — сюжет меня совершенно не убеждает. Это не дорога и даже не квест — просто все злодеи в округе сговорились и решили устроить героям приятный сюрприз, причем нападать на персонажей строго по очереди. Ещё бы малость накал бреда подняли, и персонажам никуда ехать не понадобилось бы — стояли у перекрестка, а к ним «посетители» колонной шли.

Как почти всегда, проблемы с архитектурой :(

За что уважаю сериал «Последнее королевство» — про викингов и Англию времен Альберта Великого? Не смотря на относительно скромный бюджет, очень хорошо показано как минимум три типа строений: старая римская архитектура (фактурная кирпичная кладка, внутренние дворики, галереи), новые строения викингов (большие фактически двухэтажные избы) и типа постройки от бедности (что землевладельцы, что крестьяне жили в относительно похожих условиях).

Что видим в «Скифе»? Какую-то невнятную кладку в стене? Какой-то бредовый домик? Шатры не шатры, а черти что. Ребята, у вас место действия — рядом с Черным морем, на территории, где уже полторы тыщи лет как люди города строили. Культуру продвигали. Как могли. А включить фантазию и показать полузатопленный город Фанагорию, большей частью разрушенную волнами — карма не позволяет?

Будто смотрю фэнтези начала 80-х. Шкура звериная, мышца богатырская, краска яркая — вот вам и весь антураж. Даже в эпическом шлаке по «Трудно быть богом» (1989-го года выпуска) — антураж был куда лучше.

Граждане, вы в курсе, что компьютерная графика есть?

Правда, тут добавили костюмы.

Как фэнтезийные штуковины — местами они смотрятся. Вообще работа с цветом – чувствуется. А вот мы сейчас вам камлание покажем, вот сумерки, вот полутьма княжеского зала. Вот позолота не лице князя – «по богатому». Но я бы под такие костюмы вводил в сюжет какую-то цветовую магию: вот синий цвет, черный цвет, красный или там сиреневый — дают реальные плюсы к боевым навыкам :) Только этим я могу объяснить необходимость наряжаться в черное среди белого дня, да еще в непосредственной близости от княжеской свиты. Скорее убийцы бы прикинулись незрачными представителями социальных низов :)))

Такой скиф нам не нужен

Что хотелось бы сделать в подобном фильме?

Перенести время действия в эпоху Великого переселения народов:

— тогда реально еще были скифы. Натуральные, а не высосанные из пальцы;

— можно было бы сыграть на сюжете «погибели скифской земли» — распаде того государственного образования, которое еще оставалось за скифами. Соответственно, образ прошлых побед раскрылся бы на порядок лучше;

— появилась бы не просто сюжет «о последних упырях», когда герой долго пытается совершить самоубийство, ищет самый дурацкий повод, и в итоге ему это удаётся. Но вполне жизнеутверждающий вариант: скиф, бросай свои крымские степи, айда к нашим в леса;

— появились бы вменяемые оппоненты — гунны плюс все, кто в это время перся по Причерноморью грабить Рим;

— «дорожная история» получила бы вменяемый вектор движения. «Хронотоп», извиняюсь за выражение. От Крыма до лесостепной зоны и до густых лесов (отчасти бы решило проблему архитектуры);

— противостояние «рода» и «государства» — никуда бы не делось, просто приобрело бы другие черты;

— противостояние «язычество-христианство» стало бы не проблеском уходящей натуры, а вполне живым диалогом. «- Если вы, христиане, такие умные, чего у вас Рим пал? — Один пал, зато второй стоит»

Итого: ощущение от картины – будто в дешевой, старой машине, пытаешься выбрать несколько приличных по качеству деталей, при том не столько думаешь, как это вот ездить может, сколько вспоминаешь историю автомобилестроения.

Фильм самыми простыми средствами можно было бы сделать на порядок лучше.

4/10 – причем только за главные роли.





2285
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение23 января 2018 г. 10:46
Спасибо! И так не собирался время тратить на «самый ожидаемый фильм года», теперь и вовсе...


Ссылка на сообщение23 января 2018 г. 10:59
Согласен насчет переноса в эпоху Великого переселения народов, вот только и тогда скифы уже были частично уничтожены, частично ассимилированы сарматами, аланами и готами. А что тут наворотили, это такая же история, как у Иванова в Руси изначальной. Сказка, не более.


Ссылка на сообщение23 января 2018 г. 11:48

цитата

Да, я посмотрел отзыв Клима Жукова, который в первую голову рассматривает фильм исторически — и прокатывается по сюжету на асфальтоукладчике.


Дальше можно не читать. Вы извините, но, во-первых, «Скиф» это фэнтези, а не исторический фильм. Во-вторых, Жуков изошел на говно по одной простой причине — его могли взять в консультанты (и заплатить деньги), но не взяли. В-третьих, в своих высерах на «Скиф» Жуков порой лепит откровенную чушь. Например, заявил, что Лютобор решил трахнуть жену, которая только что родила — критик «не заметил», что со дня родов прошла «седмица», неделя.

цитата

Такой скиф нам не нужен

А нам нужен. Отлично снятый (причем за вменяемые деньги) брутальный кровавый фэнтези-фильм. И да, это не о политике вообще, Жукову сотоварищи лечиться надо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 января 2018 г. 21:13

цитата darklot

его могли взять в консультанты (и заплатить деньги), но не взяли.

Зато вам видно полную мошну отсыпали криэйторы этой известной субстанции. Шлак поднят на знамена! Вот это поворот!:-)))
 


Ссылка на сообщение23 января 2018 г. 22:16
Ага. У «криэйтеров» нет денег на рекламу своего фильма, нет денег купить отзывы на КП, но они выдали мне мильон, чтобы я оставил коммент на Фантлабе.
По сути есть что сказать? Нет? Обтекайте.
 


Ссылка на сообщение24 января 2018 г. 09:55
ПО существу — раз не просто нравятся такие фильмы, но вы их еще и пропагандируете, то и со вкусом и с художественным чутьем у вас проблемы. И вот каковы наши писатели! Не удивительно, что российская фантастика в .... А за комменты на форумах люди неплохие деньги получают, между прочим.8-)
 


Ссылка на сообщение24 января 2018 г. 12:08
Это не по существу. Это — личностная характеристика и деление на «плохих» и «хороших». В следующий раз лбы писателям измерять начнете и звезды Давида вешать?

цитата

А за комменты на форумах люди неплохие деньги получают, между прочим.

Ну рад за вас, если это вам что-то приносит.
 


Ссылка на сообщение24 января 2018 г. 09:57
«Дальше можно не читать.»

А если прочесть?

«про дыры в сюжете много верного подмечено, народ пытался снимать фэнтези, потому часть конкретно-исторических претензий — мимо кассы»

И вы явно отзыв дочитали до конца 8-) Раз уж такой скиф вам нужен.
Проблема вашего комментария именно в «тут читаем, тут не читаем, тут рыбу заворачиваем».

А фильм, увы, снят слабо.
 


Ссылка на сообщение24 января 2018 г. 12:34
Фильм снят на очень высоком уровне. Могу долго обосновывать, но не вижу смысла.
Что касается вашего текста, то ради примера коротко пройдусь по тому, как у вас описан сюжет.

цитата

Киевская Русь, Тмутаракань, там русский князь.


В фильме нигде не говорится, что это «Киевская Русь». Упоминается князь в Киеве и амбиции князя местного, который не прочь сам в Киеве утвердиться. Киевский же посол плетет интригу против местного князя.

цитата

Пытаются его убить какие-то черти ряженные. Но ясно, что наймиты. Потом у доверенного ближника семью похищают, требуют князя порешить. Имитируется отравление князя, и доверенный ближник Лютобор с одним из «чертей» бежит, бежит, бежит (многих рубит дорогою). Выясняется, что черти — это последние скифы, которые прячутся в степях (в степи от кочевников трудновато спрятаться, между прочим), готовят убийц-наймитов и тем живут.


Во-первых, с чего вы взяли, что «наймиты» = «скифы»? В фильме этого не сказано. Визуально «наймиты» совершенно не похожи на скифов, у них другая одежда, весьма специфическая, другое оружие (арбалет пресловутый), другая, если угодно, манера боя. Вполне очевидно, что «наймиты» — это какие-то «басурмане», а скифы — другое племя.

Во-вторых, с чего вы взяли, что скифы прячутся в степях от кочевников?

В-третьих, Лютобор и скиф Куница не «бегут, бегут, бегут», а идут к скифам, похитившим жену и ребенка Лютобора. Парочку преследует ханский сын сотоварищи и... все, больше их никто не преследует.

Далее.

цитата

Сдружились Куница и Лютобор и когда в становище пришли — парочка дуэлей вроде как за общее дело. Куница в минусе, Лютобор с авторитетом. Да с таким, что ему не только похищенную жену с ребенком отдают, но заказчика на блюдечке предоставляют.

Вот ведь странно, они в походе несколько раз друг другу жизнь спасали — и почему-то сдружились. Нелогично как-то, да? Есть над чем посмеяться, ага.
«Дуэль» согласно обычаям его племени у Куницы была с его конкурентом (к тому же — убийцей его отца), причем дуэль эта ожидалась, поэтому Куницу и подставили, в результате чего он попал в плен.
Лютобор бросил вызов просто потому, что у него не было никакого другого выбора.
Ну и да, вот такие обычаи у этого племени в этом мире, что вождь может быть «выбран Аресом» по результатам поединка. Как вожак стаи у волков может быть загрызен более молодым и сильным претендентом — не даром скифов в фильме постоянно с животными и сравнивают. Ну правда, гомерически смешно, есть что повысмеивать, ага.

цитата

Ближник помогает князю порешить всех заговорщиков. На радостях Лютобор приглашает скифов переселиться в княжеские владения. Но князь таким гостям не рад — их вырезают. Лютобор обижается, говорит, что теперь последний скиф — это он. Потому как обещал... После чего князь приказывает зачистить ближника.

Вообще-то Лютобору удается договориться со скифами об их помощи. Он их обещает отблагодарить, замолвить слово перед князем. Князь дает ему слово, но обманывает, а доверившихся Лютобору скифов геноцидит у него на глазах, включая стариков, женщин и детей. Лютобора такие варианты не устраивают и он уходит. Так что мотивация тут вовсе не «на радостях» и «обижается», а куда более точная и оправданная.

цитата

Проблема вашего комментария именно в «тут читаем, тут не читаем, тут рыбу заворачиваем».

Так что ладно комментарии, у вас вот в фактами и логикой «рецензии» проблемы даже в такой мелочи, как краткое описание сюжета.
 


Ссылка на сообщение24 января 2018 г. 15:09
Поддержу!
 


Ссылка на сообщение24 января 2018 г. 16:24
darklot

цитата darklot

Фильм снят на очень высоком уровне. Могу долго обосновывать, но не вижу смысла.

Напишите свою статью о фильме «Скиф», будет интересно прочесть и проанализировать.
 


Ссылка на сообщение25 января 2018 г. 13:02
А вы из тех, кто «не смотрел, но осуждаю»? Возьмите и посмотрите сам фильм, составьте свое мнение.
 


Ссылка на сообщение25 января 2018 г. 19:45
С чего вы взяли, что ХельгиИнгварссон — осуждает?
 


Ссылка на сообщение25 января 2018 г. 23:32
Прочитал его коммент ниже.
 


Ссылка на сообщение26 января 2018 г. 08:18
Конкретная цитата — это всегда лучше, чем «коммент ниже»
 


Ссылка на сообщение26 января 2018 г. 12:28
Ок, в эти игры можно играть на пару. С чего вы взяли, что я взял, что ХельгиИнгварссон — осуждает?
 


Ссылка на сообщение26 января 2018 г. 17:19
darklot
В эту игру можно играть и втроём: с чего Вы взяли, что я не смотрел фильм «Скиф»?
 


Ссылка на сообщение26 января 2018 г. 17:23
Можно и втроем. Укажите мне, где я утверждаю, что вы его не смотрели?
 


Ссылка на сообщение26 января 2018 г. 17:25

Пожалуйста:

цитата darklot

А вы из тех, кто «не смотрел, но осуждаю»? Возьмите и посмотрите сам фильм, составьте свое мнение.
 


Ссылка на сообщение26 января 2018 г. 18:49
Вы не видите разницу между вопросом и утверждением?
 


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 07:56
darklot
Я вижу разницу между оппонентом и троллем. Вы сейчас начали переиначивать и коверкать смыслы уже своих фраз. Править их постфактум тоже будете?
 


Ссылка на сообщение26 января 2018 г. 20:41
Нет, стало быть, от вас конкретной цитаты.
 


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 12:17

цитата

Это бездарная отсебятина коллективов недостаточно образованных для этой цели людей. Во всех трёх фильмах не видно ни знания истории, ни знакомства с фэнтези, ни даже поверхностного изучения фольклорных, религиозных и мифологических мотивов.

Не забудьте отмодерировать и удалить, чтобы выйти «победителем» в споре.
 


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 12:20
Вот с цитаты и надо начинать — а не выеживаться.
 


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 12:37
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение24 января 2018 г. 13:29

цитата beskarss78

А фильм, увы, снят слабо

Согласен! Но некоторым людям нравится смотреть на измазанных дерьмом русских людей, к тому же кретинов. Если их будет много, таких любителей, эта субстанция даже может окупиться. Увы!:-(
 


Ссылка на сообщение25 января 2018 г. 12:58

цитата

некоторым людям нравится смотреть на измазанных дерьмом русских людей, к тому же кретинов


А вот товарищи Гоблин и Жуков ранее отметили фильм «28 панфиловцев», в котором — о ужас! — русские люди по уши в грязи и дерьме защищают родину. Фильм, как и «Скиф», хороший, кстати.
 


Ссылка на сообщение25 января 2018 г. 23:53
«Лорд Бейлиш, не стоит оставлять за собой последнее слово. Будем считать, что вы сказали что-то умное»
 


Ссылка на сообщение26 января 2018 г. 00:13
И то правда, цитатами-то у вас лучше получается, чем своими словами, «людей — людей».


Ссылка на сообщение23 января 2018 г. 14:09
Спасибо за обзор. :beer:
Смотреть на большом экране не собирался, потому как у меня после трейлера ещё нервный тик не прошёл, :-))) но как будет в нормальном качестве — одним глазом гляну. Хотя и понимаю после прочитанного, что делать этого, видимо, не стоит... 8:-0


Ссылка на сообщение23 января 2018 г. 15:13
Присоединяюсь к другим ораторам: фильм и раньше смотреть не собирался, но за рецензию спасибо.


Ссылка на сообщение23 января 2018 г. 15:15
Напоминает какую-то экранизацию уровня из игры «Сын Рима», где герой бегал за границу «цивилизованного мира» резать на ломти звероподобных пиктов. Тоже наверное гляну из мазохизма дома, вдруг там хоть будет каких пару интересных визуальных решений, как в «Коловрате».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 января 2018 г. 15:18
Это который Ryse: Son of Rome. Помнится, там в начале варвары штурмовали Рим во времена Нерона:-D
 


Ссылка на сообщение23 января 2018 г. 15:22
Он самый. Там еще Боудика верхом на слоне вроде должна была быть, но я сломался, когда мне показали каких-то стремных товарищей в масках и сказали, шо це преторианцы.


Ссылка на сообщение24 января 2018 г. 14:40
Ну что ж, такие отзывы я и предполагал. Еще от трейлера остались кране негативные эмоции. Тратить время на эту фигню не хочется в принципе.
Провалились в прокате — так им и надо. Может такие провалы лет через десять спровоцируют наем нормальных и образованных сценаристов и художников по костюмам, или вообще не будут снимать.


Ссылка на сообщение24 января 2018 г. 15:08
Добротное кино. Скорее авторское, тяготеющее к арт-хаусу, нежели мейнстриму (как тоже неплохой в том же антураже- IMHO -«Коловрат») Приятно видеть наших молодых актеров действительно работающих в экшен-сценах в духе передовых веяний кино индонезийско-филлипинских школ ножевого боя, при этом, что важно — практически БЕЗ дублеров.
Однозначно мужчинам, любящим качественный бой на экране — смотреть!
Что касается исторической и антуражной части (как и местами — компьютерных декораций и массовки), то умному зрителю ясно, что режиссеру не хватило банально денег...
Фильм достойный просмотра.


Ссылка на сообщение24 января 2018 г. 16:21
beskarss78
Спасибо за отзыв! Эмоционально, несколько сумбурно и фрагментарно, но я Вас понимаю. Вышло бы лучше в более «холодном» виде, дай Вы себе время «остыть», но, видимо, «душа горела».

Писать негатив о любом произведении всегда сложно. «Плюнуть» на форуме легко, а вот написать что-нибудь цельное и объективное на то, что тебе самому не доставило никакого удовольствия — это ещё и от собственных эмоций отстраниться надо, себя «ломать». Стараешься, пишешь, а тебя всё равно ссаными валенками закидают. Неблагодарное занятие. Всегда найдутся люди, которых этот продукт более чем устраивает, и которые начнут цепляться к мелочам, провоцировать и делать многозначительные намёки типа «фильм великолепен! историзм, игра актёров, декорации! и вообще это фэнтези! не вижу смысла что-то доказывать, это и так видно! где факты? ты сам кто по образованию?» Им всё равно, даже если фильм провалится в прокате, их лично оскорбляет то, что устроивший их продукт кому-то смеет не нравиться.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 января 2018 г. 12:37
Да чего ж-то сложного в том, чтобы наши фильмы ругать?:-)))
Это как избивать безрукого и безногого. Можно просто основной список брать, как то сценарий/монтаж/графика/операторская работа/актерская игра/работа гримеров и декораторов и проходиться по нему от души. Два-три пункта явно будут сделаны из рук вон плохо, даже если создатели старались изо всех сил слепить что-то удобоваримое (сужу по недавнему «Коловрату»). Если не пять-шесть.
Тут скорее сложно найти хоть что-то хорошее...
 


Ссылка на сообщение25 января 2018 г. 13:52
Angvat
О-о, ругать-то как раз само собой выходит, записывать не успеваешь! :-)))
Сложность в том, как это оформить литературно и по существу, показать, что конкретно вызвало бурю негодования, какие именно недостатки глаз режут.


Ссылка на сообщение26 января 2018 г. 13:37
Я бы назвал этот фильм евразийским фэнтези. В этом его главное достоинство.
Фэнтези на англо-норманском материале до жути надоело — ну слишком много таких фильмов снято, показано ежеквартально по ТВ, и благодаря этому профанировано на все 100 %.
«Скиф» строится совсем на другой экзотике. Ясно, что сценарист учился в школе и до сих пор помнит, что Тьмутаракань это не какой-нибудь анус, а было такое княжество. Многонациональное и тр-пр, что его князь Мстислав Удачливый завоевал Черниговское княжество, а в лесах жили берендеи. На этом тему историчности закроем, поскольку «Скиф» ни разу не историческое кино.
Об экзотике. Классные раскраски! С точки зрения достоверности — 100%. Цивилизованные римляне и ромеи накладывали румяна и белила. Варвары — тоже люди. Эффект от такого грима впечатляющий. Интересно и зрелищно раскрыто и участие богов той эпохи в жизни людей. Классно показаны сцены поединков. Ну да кроваво. Так и жизнь тогда была такой, и стандарты фильма фэнтези этого требуют. В сюжет заложены несколько архетипов: и путешествие, и отце-детоубийство ради власти, и воинское братство, и благородный слуга и подлое начальство. Поэтому нет затянутых сцен, все они бойкие, занимательные — каждая работает на заявленные идеи. Финал, конечно, нелогичный, поэтому неудачный. Автор фильма стал жертвой собственного желания сделать неожиданными повороты сюжета. Но это конкретно меня раздражило, м.б. кому-то понравится.
Словом, и «Скиф», и «Коловрат», и «Викинг» показывают, что наша историческая аутентичность —
прекрасный исходник для создания былин нового времени.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 января 2018 г. 20:52
Что решили на нашем материале делать — это хорошо. Без шуток. Только может книжки для начала почитать? Даже не строго исторические, а чтобы кругозор расширить?

«С точки зрения достоверности — 100%.»
Я уже про одежду покушавшихся написал :)

Да, наша историческая аутентичность — отличный источник. Согласен на 100%. Но фильм «Викинг» — пример того, как с не не нужно обходиться :( «Коловрат» куда лучше.
 


Ссылка на сообщение27 января 2018 г. 12:38
И какие книжки по-вашему читал Джексон, готовясь к съемкам «Кольца» помимо Толкиена?))) Да и перед «Бен Гуром» его автор вряд ли читал «5 Иудейскую войну», хотя книжка сама по себе на все века полезная и классная.
Если речь о фильме-фэнтези, а не историческом кино, то фильму требуется, в основном, зрелищность, но не кинодиссертация на тему «костюмы и быт Тьмутараканьского княжества и его окрестностей». Тем более что в этом на самом деле разбираются специалисты, а не чайники.
Мы с вами под достоверностью разные вещи подразумеваем. Вы, видимо, какие-то исторические костюмы и пейзажи, а я — убедительность воображения.
Вам не нравится «Викинг», а мне очень нравится. Вот мы с вами и обменялись аргументами, где ни один хуже другого))
Страницы: 12

⇑ Наверх