Борис Стругацкий о новом


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Vladimir Puziy» > Борис Стругацкий о новом проекте «Мир Обитаемого Острова»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Борис Стругацкий о новом проекте «Мир Обитаемого Острова»

Статья написана 4 ноября 2009 г. 09:00

Борис Стругацкий о новом проекте «Мир Обитаемого Острова»

Задайте любому любителю фантастики вопрос о лучших книгах, написанных в этом жанре, и в ответ вы обязательно услышите имена братьев Стругацких. Их миры и герои, созданные не один десяток лет назад, сегодня остаются все так же популярны. В настоящее время издательская группа АСТ готовит цикл книг «Мир Обитаемого острова»...

Вот что думает Борис Натанович Стругацкий об этом проекте.

— Борис Натанович, известно ли Вам, что АСТ планирует серию книг на тему «Мир Обитаемого Острова»? Предположительно, издательство собирается поручить группе авторов написать несколько книг, где действие происходит в придуманном вами мире.

— Да, мне все рассказали, и я уже подписал необходимые бумаги. Так что, надеюсь, «процесс пошел».

— Обычно в создании таких книг  принимают участие «молодые авторы». Есть ли у Вас  какие-то пожелания по выбору участников «забега»?

— Никаких конкретных пожеланий у меня нет. Надеюсь, издатель подберет хорошую команду. Выбирать есть из кого. Все ли захотят? Посмотрим.

— Будете ли Вы читать то, что напишут о мире Братьев Стругацких наверняка совершенно разные авторы?

— Хотел бы. Получится ли — вот вопрос.

— Уже много лет фанаты творчества Братьев Стругацких ждут выхода романа «Белый ферзь». В своих off-line интервью Вы подтвердили, что роман пишется (имя автора не называлось). Может быть, он выйдет в рамках нового проекта?

— Как я понял, роман «Белый Ферзь» в сериал войдет, причем в ближайшее время.

— И еще один вопрос — об экранизации «Обитаемого острова». Я слышала, что Вы отнеслись к экранизации романа благосклонно. Не изменилось ли Ваше отношение к фильму теперь, когда страсти немного поостыли?

— Я по-прежнему считаю, что сценарий сделан на редкость точно и умело. Первая серия фильма вообще хороша (особенно все, что касается Мака). Вторая получилась хуже: такое впечатление, что режиссер хотел воткнуть в фильм все, что было в книжке, — избыток информации, беспорядок, потеря структурности... Впрочем, смотреть можно и вторую серию тоже, — только вот драка в конце совсем уж никуда не годится — «Голливуд в квадрате». Короче, экранизация в целом получилась очень недурная, но, боюсь, зритель, книжки не читавший, не понял ни хрена.

Интервью подготовлено Марианной Алферовой

Оригинал: http://www.astrel-spb.ru/content/view/315/57/

— — — —

А я думал, коллега Соболев пошутил. Ан нет.

По-моему, шаг вполне предсказуемый. Были уже «Миры Иеро» и «Мир пауков», и «Конан», и проч. Следующего, логичного же шага можно было ожидать. Некоторые скажут, что было и такое и вспомнят «Время учеников», но -- вынеся за скобки вопрос реализации идеи -- изначальная-то задача «ВУ» всё-таки была несколько другая. Оммаж и полемика, а не просто использование популярных «сеттингов». Здесь, как я понимаю, всё прямолинейно и чётко. Буду рад ошибиться. Боюсь -- не ошибусь, и в недалёком будущем нас ждут также «Хроники Арканара», «Летописи Радуги» и пр., и т.д.

А вот что пишет по этому поводу Андрей Чертков (автор идеи «ВУ»): http://chert999.livejournal.com/608834.html

Там же в комментариях выясняется, кто дописал/написал «Белого ферзя» (точнее «Операцию «Вирус» «). http://chert999.livejournal.com/608834.html?thread=...





210
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 10:32
Говорю же, к нам прислушиваются :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 10:39
Вот лучше бы к таким вещам не прислушивались..
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 13:13
Так, может, тогда ПОМОЛЧИМ?! ;-)
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 13:26
Намек понят правильно :beer:


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 10:56
Добрый БН излишне.Хотя ему то что???Ему без разницы.Лусть детки в песочнице поиграют-деткам веселее будет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 13:15
В подобной ситуации Желязны чётко ответил: он не хотел бы, чтобы кто-либо ещё писал что-либо в мире «Амбера». Причём замечу: ответил не кому-то со стороны, молодым и талантливым, а друзьям -- Мартину и Брасту.

Думаю, и Мартин не позволит другим авторам «топтаться» в Вестеросе.
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 15:20

цитата Vladimir Puziy

Думаю, и Мартин не позволит другим авторам «топтаться» в Вестеросе.

Тем не менее и не исключает такой возможности. По крайней мере он так говорил в недавнем интервью МФ.
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 23:41
Агх!.. %-\

Интервью-то я пока не читал: номер на прошлой неделе до нас не доехал, а на этой -- я до него.


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 11:27
Вот только один вопрос: ЗАЧЕМ ЭТО БНС?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 14:37
Как зачем? Денег срубить.
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 14:42
Cомневаюсь, что Борис Натанович с такого проекта срубит много денег.
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 14:45
Сколько сможет, столько и срубит.


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 12:44

цитата Vladimir Puziy

ая-то задача «ВУ» всё-таки была несколько другая. Оммаж и полемика, а не просто использование популярных «сеттингов».

Насколько я понимаю замысел Черткова, даже не только оммаж и полемика (хотя и они, конечно, тоже). Но в первую очередь его интересовали вопросы рецепции и трансформации идей и эстетики Стругацких на очередном историческом отрезке.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 13:16
Да, помнится, эти задачи он тоже озвучивал.

Впрочем, сам Чертков на Фантлаб захаживает, думаю, если будет желание -- уточнит и скорректирует.
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 12:07
В принципе, вы всё правильно уловили. Это был такой эксперимент — попытка почувствовать дух новой эпохи в декорациях эпохи прежней. Хотя поначалу всё было гораздо проще — мне показалась интересной, самоигральной сама идея этого проекта — причем настолько интересной, что захотелось осуществить ее во что бы то ни стало; ну а все прочие мотивации сформулировались уже позднее, в процессе реализации.

Но, конечно, чисто коммерческая, приключенческая эксплуатация популярных миров и героев мне изначально была не по душе, и я старался всячески ее избегать, почему ВУ, кстати, никому не принес особых денег, кроме, разве что, не слишком чистоплотного издателя.

А в настоящее время я и хотел бы, быть может, закрыть проект, но у меня остался еще определенный моральный долг перед авторами уже написанных текстов — вот когда все эти тексты будут изданы, тогда я наконец успокоюсь. И останутся после этого на рынке только коммерческие сериалы, на которые я повлиять всё равно никак не могу — впрочем, как и сам БНС.
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 17:00

цитата chert999

И останутся после этого на рынке только коммерческие сериалы, на которые я повлиять всё равно никак не могу — впрочем, как и сам БНС.


Ну, останутся ещё книги АБС. :-)
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 17:46

цитата

Ну, останутся ещё книги АБС.


Ну, это-то несомненно. И, я надеюсь, на очень много лет вперед. Но также надеюсь, что лучшие вещи из ВУ тоже будут жить еще долго, параллельно с книгами АБС — и если не сами по себе, то хотя бы как исторические документы, характеризующие изменившуюся эпоху.

Но я имел в виду прежде всего новые наименования, порожденные сугубым коммерческим расчетом. Честно говоря, в долгую жизнь большинства «сталкеровских» книжек мне как-то не очень верится. Хотя бы потому, что даже фильмы-экранизации не так долговечны, как книги-первоисточники (по чисто технологическим причинам), а уж про игры-то что говорить? А умрут игры, умрут и привязанные к ним книги. Я это вижу хотя бы по судьбе книжной серии «Винг Коммандер», которую я когда-то курировал — всего-то 15 лет прошло, и кто эту игру еще помнит? А книжки по ней уже сейчас представляются каким-то забавным курьезом, хотя писали их достаточно неплохие западные авторы.

Впрочем, всё это суета сует и всяческая суета, чтобы всерьез об этом задумываться. Просто делай то, что тебе сейчас интересно, делай это хорошо и с полной отдачей, и пусть будет, что будет. А всерьез рассчитывать на то, что ты процарапаешь след в истории — это как-то несерьезно...)))
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 17:52

цитата chert999

умрут игры, умрут и привязанные к ним книги.

Разные D&D продукты до сих пор выходят.
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 17:54
С играми, имхо, варианты могут быть, если: линейку продолжают «тянуть» продолжениями, как это происходит с «Героями магии и меча», если игру заточили под онлайновку (а говорят, «Сталкер» имеет для этого все основания) или если сеттинг уж больно привлекателен и его начинают использовать в экранизациях и пр. Тот же Warcraft -- онлайновка, которая живёт не один год. Сам я в такие штуки не играю, но знакомый рассказывал: движок ведь за всё это время не меняли (невозможно!), только шлифовали графику, устраняли очевидные корявости и пр. Т.е. игра как бы с т.зр. технологий -- устаревшая, но держится за счёт других факторов. Поэтому -- как знать, что случится со «Сталкером» через пять-десять лет...

цитата chert999

Впрочем, всё это суета сует и всяческая суета, чтобы всерьез об этом задумываться. Просто делай то, что тебе сейчас интересно, делай это хорошо и с полной отдачей, и пусть будет, что будет. А всерьез рассчитывать на то, что ты процарапаешь след в истории — это как-то несерьезно...)))


Конечно. ИМХО, Киплинг уже по этому поводу всё сказал: ни убавить, ни прибавить. ;-)
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 17:48
а почему, кстати, БНС не может повлиять на создание сериалов?

права то на миры, или как сейчас говорят «сеттинги» все равно же у него остаются
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 18:29

цитата heleknar


а почему, кстати, БНС не может повлиять на создание сериалов?


А могли при подписании прав на экранизацию вписать пунктом: право на использование художественных образов из фильма... и т.д. И это только один из вариантов развития событий. Что используют на юридически законных основаниях -- почти наверняка.
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 19:38
Вряд ли киношники к этому отношение имеют

цитата

— Да, мне все рассказали, и я уже подписал необходимые бумаги. Так что, надеюсь, «процесс пошел».
 


Ссылка на сообщение6 ноября 2009 г. 00:18
Верно! Но это значит, что наверняка ведь права на создание книг в сеттинге кому-то передано. И вряд ли БНС оставил за собой право что-то там браковать и т.д. Хотя бы потому, что это вряд ли ему интересно и нужно.
 


Ссылка на сообщение6 ноября 2009 г. 17:17
В первую очередь это его принципиальная позиция — не ставить никаких рогаток для использования их с братом произведений во «вторичном» творчестве. Сколько ни было просьб в оффлайн-интервью — не отказал ни разу. По-моему, он считает, что использование созданного писателями как материала для творчества должно быть таким же свободным, как использование и всего остального мира. А не то чтобы «нафига ему это? — бабла срубить»... Ну, каждый понимает, как может.
 


Ссылка на сообщение6 ноября 2009 г. 17:48

цитата zarya

А не то чтобы «нафига ему это? — бабла срубить»... Ну, каждый понимает, как может.


Вот и мне не хочется верить, что вопрос в «бабла срубить».


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 13:48
Я отрицательно отношусь к этой идее, но большинство, как всегда, будет за.

После успеха фильма создание сиквелов, а также всяких компьютерных игр по сюжету и т. п. — это коммерчески вполне выгодно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 13:58

цитата saddlefast

но большинство, как всегда, будет за


(шёпотом) Думаю, большинство вообще не узнает о существовании «Проекта». И слава Богу.

Я вот тоже не верю в то, что нас ждут откровения, прорывы... да даже и просто качественные приключенческие романы. Буду рад ошибиться.

цитата saddlefast

После успеха фильма


Хэ-хэ.

А ведь говорили: прокату фильма помешали пятна на солнце, да-да. :-)))
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 14:06

цитата Vladimir Puziy

Думаю, большинство вообще не узнает о существовании «Проекта».

Да Вы посмотрите, чего люди читают, какую то бредятину типа С. Т . А. Л. К. Е. Р. и какого то Зыкова и прочий бред. С полок сметут этот «Проект», особенно счас, когда после фильма бренд «Обитаемый остров» неплохо раскручен.
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 14:14
Я имел в виду, что большинство -- это читатели Донцовой и ты ды (и ещё куча народу, который ВООБЩЕ не читает). Им выход или невыход книжек по какому-то «Обитаемому острову» -- явление глубоко фиолетовое.

«СТАЛКЕР» (точки расставить по вкусу :) ) не в последнюю очередь так тиражен благодаря игровикам. У меня ощущение, что «ОО» как «брэнд» уже выдохся, пик его приходился на «междуфильмье». Это ощущение присутствующие на фантлабе книгопродавцы вполне могут подтвердить или опровергнуть собственным опытом продаж «ОО».
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 14:23
Бренд на то и бренд, чтоб ни одну и ту же книжку продавать, к тому же и написанную Бог весть когда. Брендирование как раз производится для продаж нового продукта. Вот и сейчас — начнут пачками выходит романы про мак сима, массаракш и белых ферзей.
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 23:42
Вон и игра вышла, чуть ниже Миша ссылкой поделился.
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 23:43
Конечно, это же очевидно!
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 16:22

цитата Vladimir Puziy

цитата saddlefast
После успеха фильма
Хэ-хэ.
А ведь говорили: прокату фильма помешали пятна на солнце, да-да.

Нечто ему не помешало...
Фильм был снят на процент при отмывании денег. Т.е. за сумму не более 15-20% от официально затраченных на него средств. Таким образом, он себя отбил полностью и принес хорошую прибыль.
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 23:36
Официяльно заявлили, дескать, в прокате вторая серия была неуспешной (не такой успешной?), т.к. была хорошая погода и люди предпочли пойти гулять, а не идти на фильмы. Я могу где-то неточно сформулировать, но смысл был такой вот, забавный.


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 17:22
А вот, не желаете ли?
http://bvi.livejournal.com/351363.html
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 23:43
(надо, кстати, потребовать, чтобы сделали такой же, но для мужуков!)

На очереди -- «Арканар», как я понимаю. Игру, впрочем, пару лет назад ведь выпустили?..


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 20:05
Те люди (три-четыре живущих человека), которые _что-то_ сумели бы написать в рамках «Саракша» (и вообще АБС достойного), НИКОГДА за это не возьмутся.
Все остальные — пусть их, анацефалов. Поздно и незачем. Возвышение путём самозакапывания.
«Вам нужно три месяца на раскрытие темы, мне и десяти лет не хватит, а эти идиоты сейчас всё за два часа напишут». (с)
Свежих нормальных людей от фамилии «Стругацкие» уже тошнит.

«В этом городе нет даже цыган.»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2009 г. 23:49
Может, по скудоумию, но я вот так, навскидку, не понимаю, о чём там писать, если -- не голое приключалово.

А, ладно...

Тут ведь как раз приключалово, видимо, и будет: «мутанты против голованов» и т.д.
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 00:55
«О чём там писать» это зависит от того _кто_ будет писать и, главное, _кто и зачем_ будет подписывать в печать.
Если писать будет Васильев какой-нибудь — так да, голованы против мутантов, белые водолазы против башен, одинокий Шестипалый против всех в Зоне древнего укрепрайона. Героический старый вояка Иза Петроцу против пришельцев из-под тверди небесной. Не допустим Рагнарека, то бишь Массаракша!


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 11:19

цитата Vladimir Puziy

Были уже «Миры Иеро» и «Мир пауков», и «Конан», и проч.
— это-то и удивительно...
И печально.

Неужели станем свидетелями «смерти» ещё одного мира? :-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 12:37
Почему смерти? От того что всякие Хаецкие ваяли «Конину», Говардовский Конан же не умер.
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 13:32
Главное, Хаецкая не умерла от Конана Говардовского (что за странный тип, у?).
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 13:36
:-D
— Имя?
— Конан.
— Фамилия?
— Говардовский.
— национальность?..
— риторический вопрос...
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 13:47

цитата Tyrgon

— риторический вопрос...

Есть у меня мнение и оно всецело ИМХО -- жид он, польский жид :-)))
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 17:00
Па-апрашу без антисемитизму тут! :box:
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 13:33
Попробуйте то же самое пояснить любителям серии «СТАЛКЕР», которые не знают что такое «Пикник на обочине» ;))
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 16:59
Ага, я читал в сети мнение какого-то игровика, что Стругацкие писали «Пикник» под выход игры. Серьёзно.
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 18:14
А вот посмотрите за подписью Fantast'a пост ;)
 


Ссылка на сообщение5 ноября 2009 г. 18:27
Йес, вот нечто подобное и я читал, только не на Фантлабе. Здесь и дальше дивныя посты.

Да, вот она -- другая реальность, нужно только зайти в правильную тему -- и наслаждайся! %-\
 


Ссылка на сообщение6 ноября 2009 г. 01:06
День рождения 14 июля 1993 г.
Это все объясняет! :)
 


Ссылка на сообщение6 ноября 2009 г. 13:43

цитата heleknar

Это все объясняет!
Ничего это не объясняет и не должно объяснять — не оправдывайте глупость другой глупостью;))


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 21:20
Друзья! Из-за чего весь «сыр-бор»? Ещё ничего не написано и мы ещё ничего не прочитали! Да и потом дело будет за нами: понравится-будем читать, не понравится-не будем.


⇑ Наверх