Повышаем градус: сегодняшний анонс будут горячо приветствовать поклонники творчества одного из больших современных писателей Америки. О Дэне Симмонсе можно написать тысячи слов, но достаточно четырёх, чтобы был понятен масштаб автора: Гиперион, Эндимион, Террор, Друд.
Классика фантастики, классика великолепного хоррора на историческом материале и с эталонно прописанными элементами survival, хороший и крепкий роман с альтернативной версией истории взаимоотношений двух литературных классиков. Вполне достаточно для доступа в зал славы.
Только Симмонс – это много больше и в самых разных жанрах – крутые детективы, эпическая НФ, хорроры с ледяными острыми зубами, альтернативная и всё равно «как живая» история.
Помимо крупной формы в творческом багаже Симмонса – несколько десятков рассказов и повестей. Практически вся малая форма писателя собрана в трёх сборниках – «Вдоволь миров, вдоволь времени» (Worlds Enough and Time, 2002) с чистой НФ и два более ранних разножанровых «Молитвы разбитому камню» (Prayers to Broken Stones, 1990) и «Двуликий демон Мара. Смерть в любви» (Lovedeath, 1993).
Все три в разное время были изданы на русском, но под одной обложкой ни разу не выходили. Теперь выйдут! В будущем году максимально полное собрание малой прозы Симмонса, включая опубликованные в составе разных антологий рассказы и повести, не входившие ни в один из авторских сборников, будет издано омнибусом в серии «Мир фантастики».
Это не все новости о Симмонсе. О чём ещё мечтать посреди зимы, как не о лете? Зимой так сложно поверить в долгие солнечные дни, потому пусть будет «Лето ночи». Один из самых известных романов писателя, в котором он вполне уверенно играет на поле Стивена Кинга (сейчас речь о сеттинге, а не о заимствовании сюжетных ходов и стиля изложения), давно надо было выпустить – десять лет минуло с последнего переиздания.
В городке Элм Хейвен где-то на Среднем Западе США однажды летом 1960 года происходит череда странных и ужасающих событий, в которые вовлечены несколько друзей – мальчишек, только окончивших шестой класс. Школа закрывается на каникулы, и этим воспользовалось Зло. Оно начало расти под фундаментом старой школы, понемногу захватывая городок, и столкнуться с ним придётся тем, кто способен по-настоящему поверить в реальность очень странных дел. Майк О’Рурк и его друзья из Велосипедного патруля не убоятся Зла, какие бы странные и жуткие формы оно не принимало, потому что в 12 лет пора избавляться от детских страхов и задумываться о том, что ничто не будет длиться вечно. Ни зло и порождаемый им страх, ни детство, ни лето, ни ночь, ни дружба…
«Лето ночи» умопомрачительно часто сравнивают с другими «мальчишескими сагами», где вечное лето и тёмные ночи, друзья и чудовища – «Оно» Кинга, «Жизнь мальчишки» Маккаммона, произведениями Брэдбери, Кунца, даже – Бентли Литтла и Ричарда Лаймона. Только всё это зря, это ни к чему. За привычным набором элементов – сложная конструкция, подобно театральному закулисью, и Дэн Симмонс в совершенстве владеет пультом, с помощью которого управляет почти божественной машинерией, создавая из привычных декораций иную реальность. В неё не просто заглядываешь, а заходишь, забывая, что это только история, написанная выросшим в писателя мальчишкой из городка где-то на Среднем Западе.
В настоящее время планы не распространяются на всю трилогию о мальчишках из Элм Хейвена. Так что вампирские «Дети ночи» и предвещающие конец всему «Зимние призраки» пока остаются за горизонтом событий.